Jump to content

Вотивные картины Мексики

Вотивная картина, посвященная Богоматери Сан-Хуан-де-лос-Лагос.
картина 1911 года; мужчина пережил нападение быка.

Вотивные картины в Мексике имеют несколько названий на испанском языке, таких как « ex voto », « retablo » или «lámina», которые относятся к их назначению, часто встречаемому месту или материалу, из которого они традиционно изготавливаются соответственно. Создание религиозных изображений в знак благодарности за чудо или благосклонность, полученную в этой стране, является частью давней мировой традиции. Предложение таких предметов имеет более непосредственный приоритет как в мезоамериканской , так и в европейской линиях мексиканской культуры, но форма, которую принимает большинство вотивных картин с колониального периода до наших дней, была привезена в Мексику испанцами. Как и в Европе, вотивные картины начинались как статичные изображения святых или других религиозных деятелей, которые затем передавались в дар церкви. Позже появились сюжетные образы, рассказывающие личную историю полученного чуда или благосклонности. Эти картины сначала создавались богатыми людьми и часто на холсте; однако, когда листы жести стали доступными, низшие классы начали рисовать их на этом носителе. Повествовательная версия на металлических листах теперь является традиционной и репрезентативной формой вотивных картин, хотя современные произведения могут быть выполнены на бумаге или любом другом носителе.

Повествовательные вотивные картины можно найти тысячами во многих местах Мексики, хотя некоторые святилища и святилища, такие как храм Девы Гваделупской и в Чалме, привлекают очень большое их количество. Из-за своего распространения, особенно в 18 и 19 веках, многие старые вотивные картины покинули места, где они находились, и попали в государственные и частные коллекции. Их коллекционирование было начато Диего Риверой , чьи работы, как и работы ряда других художников прошлого и настоящего, находились под их влиянием. Фриды Кало Коллекция бывших голосов выставлена ​​на всеобщее обозрение в ее семейном доме, который она позже поделила со своим мужем Риверой.

Определение

[ редактировать ]

Большинство вотивных картин в Мексике небольшие и изображают просителя, святого или другого религиозного деятеля, а также описание полученной милости или чуда. Цель картины – дать свидетельство и поблагодарить за божественную помощь. Большинство вотивных картин изображают своего рода катастрофу, такую ​​как автомобильная авария и ограбление, в которых верующий пережил, или восстановление после болезни или травмы. [ 1 ] [ 2 ]

За выживание в результате несчастного случая на заводе в 1951 году.

Вотивная живопись в Мексике носит несколько названий, некоторые из которых совпадают с другими произведениями искусства или предложениями. Общее название — ex voto . Эта фраза происходит от латыни и означает «данный обет» . Это относится к тому факту, что многие из этих картин созданы и принесены в церкви или другие святые места, чтобы исполнить обет, данный религиозному человеку. Однако термин «ex voto» также применяется к любому количеству других предметов, оставленных для аналогичных целей, штампованных металлических частей, восковых фигур или других изделий, изготовленных вручную, часто прикрепленных рядом с изображением, о котором было заявлено. [ 1 ] [ 3 ] Другое распространенное название – «ретабло». Это также происходит от латыни и означает «за алтарем», поскольку многие из этих вотивных картин можно было найти за церковными алтарями вплоть до середины 20 века. Однако «ретабло» также относится к любой картине или произведению искусства, найденному за алтарем. Большинство из них — статичные изображения святых. [ 1 ] Эти два общих термина обычно используются как взаимозаменяемые, но также используются и другие названия, такие как «ламина» (относящиеся к металлическим пластинам, используемым для нанесения изображений). [ 4 ] [ 5 ]

В отличие от статичных изображений святых, эти вотивные картины считаются очень публичными и глубоко личными выражениями веры, часто подписанными и даже нарисованными просителем. [ 2 ] [ 6 ] Вотивные картины этого типа можно найти в различных христианских странах, но тот тип, который чаще всего ассоциируется с Мексикой, нарисован на небольших листах жести или другого металла длиной около фута. Многие из них были созданы художниками, нанятыми для их создания, особенно в прошлом, когда грамотность не была обычным явлением. [ 6 ]

Происхождение и история

[ редактировать ]
Комната, посвященная вотивным картинам и другим экс-вотам в святилище Чалма в штате Мехико.

Примеры вотивного искусства можно найти в разных местах земного шара и в разные периоды истории. В Мезоамерике развитые культуры, такие как ольмеки , сапотеки , майя и мексика, имели сложные религиозные системы, и свидетельства обетных подношений были обнаружены во многих храмах, в том числе в Темпло Майор в современном Мехико, где многие из подношений оставляются под дождем. бог Тлалок и бог войны Уицилопочтли . [ 4 ] Многие предложения ex voto были связаны с охотой, войной и сельским хозяйством. [ 3 ] Считается, что ряд наскальных рисунков, найденных на северо-западе Мексики, имеют вотивную цель. [ 4 ]

Авария грузовика, 1964 год.

Европейская традиция восходит к Древней Греции и на протяжении веков прослеживается в различных европейских культурах. С доминированием христианства ex votos взяли на себя христианские темы. Картины ex voto, подобные тем, которые можно увидеть сегодня в Мексике, начинались как произведения искусства, заказанные богатыми покровителями в результате ответа на молитву или выздоровления от болезни. [ 4 ] Они возникли в Италии 15-го века, быстро распространились по Европе и в конечном итоге были нарисованы или заказаны различными слоями общества. Картины ex voto начинались как два типа: один со статическим изображением святого или другого персонажа, а другой с изображением чуда. Статические изображения появились первыми и мало чем отличаются. К 16 веку повествовательная версия утвердилась. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Европейская традиция ex voto была введена вскоре после завоевания , причем самая ранняя из известных традиций датируется 1590-ми годами. Фактически, есть запись о том, как конкистадор Эрнан Кортес сделал бывшее голосование в знак благодарности за то, что смог уйти от укуса скорпиона, не заболев. [ 2 ] Как и в Европе, традиция началась с того, что в богатых семьях были нарисованы изображения святых, а вскоре после этого появилась повествовательная версия. [ 8 ] [ 9 ] Во многих отношениях мексиканская католическая традиция ex voto представляет собой смесь европейских и мезоамериканских традиций, особенно в ранний колониальный период. Многие ex voto посвящены Деве Гваделупской, которую часто считают преображением богини-матери Тонанцин . На некоторых изображениях святых этого времени можно увидеть клыки, которые связаны с Кетцалькоатлем . [ 3 ] С момента создания мексиканской католической организации ex voto традиция сохранилась до наших дней с относительно небольшими изменениями. [ 3 ]

Богатые люди писали свои вотивные картины на холсте и передавали их в дар церквям. [ 5 ] Большинство вотивных картин относились к этому типу до 18 века. В это время листы жести стали относительно недорогими, что позволило массам жертвовать изделия, сделанные ими самими или местным художником. [ 8 ] [ 9 ] Самый плодотворный период производства вотивной живописи низшими классами пришелся на конец 18 - начало 19 веков. [ 8 ] Помимо доступности жестяных листов, еще одной причиной популярности вотивных картин была политическая нестабильность Мексики с конца 18 века до большей части 19 века. Это способствовало поклонению местным образам и народным святым, а также паломничеству к их местам. [ 4 ] Оба типа вотивных картин — статичные изображения и сюжетные — широко создавались в XIX веке. Статические изображения на олове изготавливались для домашних святынь, а повествовательные изображения предназначались для пожертвований или оставления в местах паломничества. Статические изображения достаточно однообразны, но повествовательные демонстрируют широкий диапазон креативности. [ 10 ]

По оценкам, до конца XIX века в мастерских были изготовлены тысячи расписанных вручную вотивных картин, некоторые из которых были заключены в жестяные рамы с сильным тиснением и декорированием. В конце XIX века вотивные картины, особенно статического типа, вышли из моды с приходом более дешевых хромолитографий из Франции и Германии. [ 5 ] Повествовательный тип сохранился и в XX веке благодаря своему личному характеру. [ 5 ] [ 9 ] Произошла некоторая эволюция в народном искусстве. Начали появляться картины, посвященные особому событию или решению проблемы в жизни человека. [ 9 ] Вотивные картины, созданные для подачи петиций, часто связаны с деньгами, здоровьем и общим благосостоянием. [ 3 ] Тем не менее, большинство из них по-прежнему изображают спасение от опасного события, болезни или травмы, а существуют вотивные картины, изображающие землетрясение в Мехико 1985 года и нападение на Всемирный торговый центр в 2001 году. Более современные медицинские недуги включают алкоголизм и рак. [ 7 ]

Традиционные художники по обету живописи, называемые «ретаблерос» (от слова «ретабло»), все еще существуют. Одним из известных художников является Альфредо Вильчис из Мехико. Его работы считаются важным свидетельством жизни в 20 веке, но он по-прежнему рисует на металлических листах. Другой художник — Хосе Лопес, который начал рисовать, когда у него была раковая опухоль на одной из ног, и он молился Деве Хукиле в Оахаке, чтобы она сохранила ему жизнь. Часть его ex voto — рисовать для других. В число петиционеров входят как обычные люди, так и спортсмены и священники. [ 7 ] Среди других хорошо известных ретаблеро в Мексике последних двух столетий - Висенте Барахас и Эрменегильдо Бустос. [ 4 ]

Структура и тематика

[ редактировать ]
Вотивная картина в рамке в Святилище Чалма; оферента сбивает повозка.
Вотивные картины сеньору де Чалме для выздоровления ребенка от легочной болезни.

Хотя вотивные картины изменились по стилю и используемым материалам, некоторые характеристики остались прежними до наших дней. Металлический лист или другое полотно укладывают горизонтально. Большую часть пространства занимает одна или несколько сцен, повествующих об этом событии, с изображением святого или другой фигуры, плавающей вверху. Внизу линия отделяет изображение от письменного свидетельства ниже. [ 4 ] [ 10 ] Чудесное событие может быть показано в одной или нескольких сценах. Когда рассказывается о болезни, больного часто изображают в окружении своей семьи, которая молится о выздоровлении. В более драматичных сценах рассказывается о событиях, связанных с несчастным случаем, когда жертве удалось избежать серьезной опасности. Поскольку эти картины посвящены уже произошедшему действию, изображение чудесного исцеления или спасения создано исключительно в воображении художника. [ 4 ] Божество, парящее над сценой, часто находится в правом углу и часто окружено облаками, что указывает на его/ее небесное присутствие. [ 8 ] Повествование, написанное под сценой картины, представляет собой краткий обзор того, что часто представляет собой пьесу в двух действиях: мрачное, даже катастрофическое событие, затрагивающее мир смертных, за которым следует божественное вмешательство настоящего святого. [ 1 ] Современные вотивные «картины» часто выполняются на бумаге и часто имеют вид детского творчества, скорее всего, спроектированного и созданного дарителем. Они могут включать фотографии или даже фотокопии. [ 6 ] Даже те, которые были заказаны, часто не выполнены художниками с классическим образованием. Они часто не имеют четкой точки зрения, и орфографические ошибки являются обычным явлением. [ 2 ] [ 10 ]

Наиболее распространенные сцены, изображенные на вотивных картинах, связаны со здоровьем, многие из которых посвящены событиям после операций. Выживаемость в результате несчастных случаев занимает второе место [ 6 ] На старинных и современных вотивных картинах изображены аварии автомобилей и повозок, падения в горячий жир , поражения электрическим током, нападения животных и множество различных заболеваний. Также появляются жестокие события, такие как нападения грабителей, полиции, пьяных мужей, пожары, землетрясения, ураганы и обрушения шахт. [ 1 ] Изображенные люди варьируются от фермеров до шахтеров, политиков и проституток. [ 3 ] Операции изображены в комплекте с врачами в масках, кислородными баллонами и другими атрибутами. [ 1 ] Хотя это наиболее распространенные темы, практически любая тема достаточна, чтобы оправдать ее создание: от поиска пропавшего ребенка или мула до устранения протечки в пруду. [ 6 ] Письменные описания часто подчеркивают драматизм и выражают чувство фатализма. [ 1 ]

Значение

[ редактировать ]

Ex voto всех типов можно найти почти во всех мексиканских церквях. [ 6 ] с сотнями тысяч вотивных картин, которые можно найти в церквях и святынях по всей стране. [ 10 ] Некоторые святилища или места паломничества известны наличием чрезвычайно больших коллекций вотивных картин. К ним относятся Базилика Богоматери Гваделупской в ​​Мехико, Святилище Чалмы в штате Мехико , Святилище Нуэстра-Сеньора-де-Патрочинио в Сакатекасе , храм Девы Окотланской в ​​Тлашкале , храм Богоматери Сан-Хуан-де-де-Сакатекас. Лос-Лагос в Халиско и святилище Санто-Ниньо-де-Аточа в Фреснильо . [ 10 ]

Эти картины имеют художественную, культурную и историческую ценность, поскольку они дают представление о жизни обычных людей и проблемах, с которыми они сталкивались с течением времени. [ 3 ] [ 7 ] Это особенно верно для Мексики 18 и 19 веков. [ 5 ] Одна из областей, которую эти картины задокументировали с течением времени, — это болезни и их лечение. Многие изображения происходят в доме, где присутствуют врачи и члены семьи. В число локаций также входят больницы и операционные, где можно увидеть врачей и медсестер, использующих хирургические инструменты и другое медицинское оборудование. [ 8 ] Начиная с 20-го века, на этих картинах были представлены и изучены более современные проблемы, такие как иммиграция. Многие из этих картин показывают проблемы, с которыми сталкиваются иммигранты, когда они пересекают границу и живут в новой культуре. [ 4 ] [ 11 ]

В Боливии правительство Мексики спонсировало выставку 41 работы современного художника по обету в национальном музее искусств этой страны под названием «El exvoto religioso y sus opciones contemporáneas» («Религиозное ex voto и его современные варианты»). [ 3 ]

Мексиканские художники прошлого, такие как Фрида Кало , Роберто Монтенегро , Диего Ривера , Хуан О'Горман и Дэвид Альфаро Сикейрос, использовали элементы этих картин в своих работах. [ 2 ] [ 4 ] Влияние ex votos очень ясно в «Портрете Вильгельма Кало » Фриды Кало , в котором она пишет о своем отце в тексте под его портретом, разделенном чертой. [ 2 ] Сегодня отдельные художники самых разных культур черпают творческое вдохновение в этом популярном виде искусства. [ 5 ] Одним из таких художников является Франсиско Лариос Осуна , который создает картины в вотивной форме, чтобы документировать события из своей собственной жизни, а также жизни людей, которых он знает. Однако, в отличие от традиционных вотивных картин, эти работы создаются художниками и для художников, а не для предмета произведения. Его работы были заказаны правительством Мексики, и их можно увидеть в консульствах, расположенных в Лос-Анджелесе, Майами, Хьюстоне и Браунсвилле . [ 12 ] Еще одна область, где влияние вотивных картин можно увидеть в фресках и другом искусстве на западе и юго-западе Соединенных Штатов. [ 4 ]

Большое количество вотивных картин, оставленных в церквях и других местах, в некоторых случаях приводило к тому, что их большие кучи валялись на полу и оставались без присмотра. Посещая церковь в Гуадалупе, Сакатекас , в 1917 году, Сикейрос наткнулся на такую ​​кучу. Обнаружив брошенную на полу бумагу, которая его особенно интересовала, он не подумал взять ее с собой. Однако священник церкви сообщил об этом властям. [ 1 ] Учитывая, что церковное пространство ограничено, многие старые вотивные картины либо выбрасываются, либо продаются продавцам, чтобы освободить место для новых. Интерес к картинам начался с Диего Риверы, который считал их важным свидетельством мексиканской истории и культуры. Он и Фрида Кало стали первыми коллекционерами. К концу 20 века они стали ценными коллекционными предметами и теперь их можно найти в музеях и частных коллекциях в различных частях мира. [ 1 ] [ 2 ]

В 2010 году в Художественном музее Маби-Геррера в Шони, штат Оклахома, прошла выставка вотивных картин под названием «Объекты преданности» . [ 13 ] Они также посвящают постоянную галерею мексиканскому вотивному искусству.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Перселл, Розамонд (весна 2008 г.). «Истории незнакомцев: МЕКСИКАНСКИЕ КАРТИНЫ ЭКС-ВОТО». Ежеквартальный обзор Вирджинии . 84 (2). Шарлоттсвилл: 81–93.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Джойс, Мишель (январь 2007 г.). «EX-VOTOS: способ сказать СПАСИБО». Искусство и деятельность . 140 (5). Скоки: 40.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час « Ex votos подчеркнет актуальность мексиканского популярного искусства – начиная с 4 августа» (на испанском языке). Боливия: Национальный художественный музей . Проверено 19 мая 2010 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Кукеркорн, Джесси Р. (осень 2006 г.). «Мексиканские бывшие голоса: применение межкультурной модели к религиозному искусству и студенческому опыту». Журнал культурных исследований в художественном образовании . 24 : 83–96.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Pinturas de Fe: Традиция ретабло в Мексике и Художественном музее UW в Нью-Мексико, 2007» (PDF) . Университет Вайоминга . Проверено 19 мая 2010 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ричард Фергюсон (7 декабря 2007 г.). «Эксвотос: Народное искусство и проявления веры в Мексике» . Мексконнект . Проверено 19 мая 2010 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Альварес, Андреа Хуан; Лусиана Каплан. «Cronista de milagros» [Летописец чудес] (на испанском языке). Мехико: журнал Mexico Desconocido . Проверено 19 мая 2010 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Верите ли вы в чудеса?». США сегодня . 139 (2777). Фармингдейл: 8–10. Февраль 2010.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д «Чудеса повседневности: медицинские образы в Ex votos» . Национальная медицинская библиотека США . Проверено 19 мая 2010 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и «Алтарь и определения Ex Voto» . Художественный факультет Университета штата Нью-Мексико . Проверено 19 мая 2010 г.
  11. ^ Тунали, Тиджен (2006). Пересечение границы с божественной помощью: картины мексиканских иммигрантов в США, сделанные экс-вото (магистерская диссертация). Государственный университет Нью-Йорка в Буффало. Регистрационный номер ААТ 1434209.
  12. ^ Уильяма, Сара (21 июля 2006 г.). «Франсиско Лариос создает «бывшие голоса» в честь духовности: ГДЕ:». Деловые новости Knight Ridder Tribune . Вашингтон, округ Колумбия. п. 1.
  13. ^ «Предметы преданности: испанское колониальное религиозное искусство 1650–1950» . Художественный музей Маби-Геррер . Проверено 29 ноября 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55ac351bb11ebf3bab207a618f1ec58c__1709410980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/8c/55ac351bb11ebf3bab207a618f1ec58c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Votive paintings of Mexico - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)