Вотивные картины Мексики


Вотивные картины в Мексике имеют несколько названий на испанском языке, таких как « ex voto », « retablo » или «lámina», которые относятся к их назначению, часто встречаемому месту или материалу, из которого они традиционно изготавливаются соответственно. Создание религиозных изображений в знак благодарности за чудо или благосклонность, полученную в этой стране, является частью давней мировой традиции. Предложение таких предметов имеет более непосредственный приоритет как в мезоамериканской , так и в европейской линиях мексиканской культуры, но форма, которую принимает большинство вотивных картин с колониального периода до наших дней, была привезена в Мексику испанцами. Как и в Европе, вотивные картины начинались как статичные изображения святых или других религиозных деятелей, которые затем передавались в дар церкви. Позже появились сюжетные образы, рассказывающие личную историю полученного чуда или благосклонности. Эти картины сначала создавались богатыми людьми и часто на холсте; однако, когда листы жести стали доступными, низшие классы начали рисовать их на этом носителе. Повествовательная версия на металлических листах теперь является традиционной и репрезентативной формой вотивных картин, хотя современные произведения могут быть выполнены на бумаге или любом другом носителе.
Повествовательные вотивные картины можно найти тысячами во многих местах Мексики, хотя некоторые святилища и святилища, такие как храм Девы Гваделупской и в Чалме, привлекают очень большое их количество. Из-за своего распространения, особенно в 18 и 19 веках, многие старые вотивные картины покинули места, где они находились, и попали в государственные и частные коллекции. Их коллекционирование было начато Диего Риверой , чьи работы, как и работы ряда других художников прошлого и настоящего, находились под их влиянием. Фриды Кало Коллекция бывших голосов выставлена на всеобщее обозрение в ее семейном доме, который она позже поделила со своим мужем Риверой.
Определение
[ редактировать ]Большинство вотивных картин в Мексике небольшие и изображают просителя, святого или другого религиозного деятеля, а также описание полученной милости или чуда. Цель картины – дать свидетельство и поблагодарить за божественную помощь. Большинство вотивных картин изображают своего рода катастрофу, такую как автомобильная авария и ограбление, в которых верующий пережил, или восстановление после болезни или травмы. [ 1 ] [ 2 ]
Вотивная живопись в Мексике носит несколько названий, некоторые из которых совпадают с другими произведениями искусства или предложениями. Общее название — ex voto . Эта фраза происходит от латыни и означает «данный обет» . Это относится к тому факту, что многие из этих картин созданы и принесены в церкви или другие святые места, чтобы исполнить обет, данный религиозному человеку. Однако термин «ex voto» также применяется к любому количеству других предметов, оставленных для аналогичных целей, штампованных металлических частей, восковых фигур или других изделий, изготовленных вручную, часто прикрепленных рядом с изображением, о котором было заявлено. [ 1 ] [ 3 ] Другое распространенное название – «ретабло». Это также происходит от латыни и означает «за алтарем», поскольку многие из этих вотивных картин можно было найти за церковными алтарями вплоть до середины 20 века. Однако «ретабло» также относится к любой картине или произведению искусства, найденному за алтарем. Большинство из них — статичные изображения святых. [ 1 ] Эти два общих термина обычно используются как взаимозаменяемые, но также используются и другие названия, такие как «ламина» (относящиеся к металлическим пластинам, используемым для нанесения изображений). [ 4 ] [ 5 ]
В отличие от статичных изображений святых, эти вотивные картины считаются очень публичными и глубоко личными выражениями веры, часто подписанными и даже нарисованными просителем. [ 2 ] [ 6 ] Вотивные картины этого типа можно найти в различных христианских странах, но тот тип, который чаще всего ассоциируется с Мексикой, нарисован на небольших листах жести или другого металла длиной около фута. Многие из них были созданы художниками, нанятыми для их создания, особенно в прошлом, когда грамотность не была обычным явлением. [ 6 ]
Происхождение и история
[ редактировать ]Примеры вотивного искусства можно найти в разных местах земного шара и в разные периоды истории. В Мезоамерике развитые культуры, такие как ольмеки , сапотеки , майя и мексика, имели сложные религиозные системы, и свидетельства обетных подношений были обнаружены во многих храмах, в том числе в Темпло Майор в современном Мехико, где многие из подношений оставляются под дождем. бог Тлалок и бог войны Уицилопочтли . [ 4 ] Многие предложения ex voto были связаны с охотой, войной и сельским хозяйством. [ 3 ] Считается, что ряд наскальных рисунков, найденных на северо-западе Мексики, имеют вотивную цель. [ 4 ]
Европейская традиция восходит к Древней Греции и на протяжении веков прослеживается в различных европейских культурах. С доминированием христианства ex votos взяли на себя христианские темы. Картины ex voto, подобные тем, которые можно увидеть сегодня в Мексике, начинались как произведения искусства, заказанные богатыми покровителями в результате ответа на молитву или выздоровления от болезни. [ 4 ] Они возникли в Италии 15-го века, быстро распространились по Европе и в конечном итоге были нарисованы или заказаны различными слоями общества. Картины ex voto начинались как два типа: один со статическим изображением святого или другого персонажа, а другой с изображением чуда. Статические изображения появились первыми и мало чем отличаются. К 16 веку повествовательная версия утвердилась. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Европейская традиция ex voto была введена вскоре после завоевания , причем самая ранняя из известных традиций датируется 1590-ми годами. Фактически, есть запись о том, как конкистадор Эрнан Кортес сделал бывшее голосование в знак благодарности за то, что смог уйти от укуса скорпиона, не заболев. [ 2 ] Как и в Европе, традиция началась с того, что в богатых семьях были нарисованы изображения святых, а вскоре после этого появилась повествовательная версия. [ 8 ] [ 9 ] Во многих отношениях мексиканская католическая традиция ex voto представляет собой смесь европейских и мезоамериканских традиций, особенно в ранний колониальный период. Многие ex voto посвящены Деве Гваделупской, которую часто считают преображением богини-матери Тонанцин . На некоторых изображениях святых этого времени можно увидеть клыки, которые связаны с Кетцалькоатлем . [ 3 ] С момента создания мексиканской католической организации ex voto традиция сохранилась до наших дней с относительно небольшими изменениями. [ 3 ]
Богатые люди писали свои вотивные картины на холсте и передавали их в дар церквям. [ 5 ] Большинство вотивных картин относились к этому типу до 18 века. В это время листы жести стали относительно недорогими, что позволило массам жертвовать изделия, сделанные ими самими или местным художником. [ 8 ] [ 9 ] Самый плодотворный период производства вотивной живописи низшими классами пришелся на конец 18 - начало 19 веков. [ 8 ] Помимо доступности жестяных листов, еще одной причиной популярности вотивных картин была политическая нестабильность Мексики с конца 18 века до большей части 19 века. Это способствовало поклонению местным образам и народным святым, а также паломничеству к их местам. [ 4 ] Оба типа вотивных картин — статичные изображения и сюжетные — широко создавались в XIX веке. Статические изображения на олове изготавливались для домашних святынь, а повествовательные изображения предназначались для пожертвований или оставления в местах паломничества. Статические изображения достаточно однообразны, но повествовательные демонстрируют широкий диапазон креативности. [ 10 ]
По оценкам, до конца XIX века в мастерских были изготовлены тысячи расписанных вручную вотивных картин, некоторые из которых были заключены в жестяные рамы с сильным тиснением и декорированием. В конце XIX века вотивные картины, особенно статического типа, вышли из моды с приходом более дешевых хромолитографий из Франции и Германии. [ 5 ] Повествовательный тип сохранился и в XX веке благодаря своему личному характеру. [ 5 ] [ 9 ] Произошла некоторая эволюция в народном искусстве. Начали появляться картины, посвященные особому событию или решению проблемы в жизни человека. [ 9 ] Вотивные картины, созданные для подачи петиций, часто связаны с деньгами, здоровьем и общим благосостоянием. [ 3 ] Тем не менее, большинство из них по-прежнему изображают спасение от опасного события, болезни или травмы, а существуют вотивные картины, изображающие землетрясение в Мехико 1985 года и нападение на Всемирный торговый центр в 2001 году. Более современные медицинские недуги включают алкоголизм и рак. [ 7 ]
Традиционные художники по обету живописи, называемые «ретаблерос» (от слова «ретабло»), все еще существуют. Одним из известных художников является Альфредо Вильчис из Мехико. Его работы считаются важным свидетельством жизни в 20 веке, но он по-прежнему рисует на металлических листах. Другой художник — Хосе Лопес, который начал рисовать, когда у него была раковая опухоль на одной из ног, и он молился Деве Хукиле в Оахаке, чтобы она сохранила ему жизнь. Часть его ex voto — рисовать для других. В число петиционеров входят как обычные люди, так и спортсмены и священники. [ 7 ] Среди других хорошо известных ретаблеро в Мексике последних двух столетий - Висенте Барахас и Эрменегильдо Бустос. [ 4 ]
Структура и тематика
[ редактировать ]Хотя вотивные картины изменились по стилю и используемым материалам, некоторые характеристики остались прежними до наших дней. Металлический лист или другое полотно укладывают горизонтально. Большую часть пространства занимает одна или несколько сцен, повествующих об этом событии, с изображением святого или другой фигуры, плавающей вверху. Внизу линия отделяет изображение от письменного свидетельства ниже. [ 4 ] [ 10 ] Чудесное событие может быть показано в одной или нескольких сценах. Когда рассказывается о болезни, больного часто изображают в окружении своей семьи, которая молится о выздоровлении. В более драматичных сценах рассказывается о событиях, связанных с несчастным случаем, когда жертве удалось избежать серьезной опасности. Поскольку эти картины посвящены уже произошедшему действию, изображение чудесного исцеления или спасения создано исключительно в воображении художника. [ 4 ] Божество, парящее над сценой, часто находится в правом углу и часто окружено облаками, что указывает на его/ее небесное присутствие. [ 8 ] Повествование, написанное под сценой картины, представляет собой краткий обзор того, что часто представляет собой пьесу в двух действиях: мрачное, даже катастрофическое событие, затрагивающее мир смертных, за которым следует божественное вмешательство настоящего святого. [ 1 ] Современные вотивные «картины» часто выполняются на бумаге и часто имеют вид детского творчества, скорее всего, спроектированного и созданного дарителем. Они могут включать фотографии или даже фотокопии. [ 6 ] Даже те, которые были заказаны, часто не выполнены художниками с классическим образованием. Они часто не имеют четкой точки зрения, и орфографические ошибки являются обычным явлением. [ 2 ] [ 10 ]
Наиболее распространенные сцены, изображенные на вотивных картинах, связаны со здоровьем, многие из которых посвящены событиям после операций. Выживаемость в результате несчастных случаев занимает второе место [ 6 ] На старинных и современных вотивных картинах изображены аварии автомобилей и повозок, падения в горячий жир , поражения электрическим током, нападения животных и множество различных заболеваний. Также появляются жестокие события, такие как нападения грабителей, полиции, пьяных мужей, пожары, землетрясения, ураганы и обрушения шахт. [ 1 ] Изображенные люди варьируются от фермеров до шахтеров, политиков и проституток. [ 3 ] Операции изображены в комплекте с врачами в масках, кислородными баллонами и другими атрибутами. [ 1 ] Хотя это наиболее распространенные темы, практически любая тема достаточна, чтобы оправдать ее создание: от поиска пропавшего ребенка или мула до устранения протечки в пруду. [ 6 ] Письменные описания часто подчеркивают драматизм и выражают чувство фатализма. [ 1 ]
Значение
[ редактировать ]Ex voto всех типов можно найти почти во всех мексиканских церквях. [ 6 ] с сотнями тысяч вотивных картин, которые можно найти в церквях и святынях по всей стране. [ 10 ] Некоторые святилища или места паломничества известны наличием чрезвычайно больших коллекций вотивных картин. К ним относятся Базилика Богоматери Гваделупской в Мехико, Святилище Чалмы в штате Мехико , Святилище Нуэстра-Сеньора-де-Патрочинио в Сакатекасе , храм Девы Окотланской в Тлашкале , храм Богоматери Сан-Хуан-де-де-Сакатекас. Лос-Лагос в Халиско и святилище Санто-Ниньо-де-Аточа в Фреснильо . [ 10 ]
Эти картины имеют художественную, культурную и историческую ценность, поскольку они дают представление о жизни обычных людей и проблемах, с которыми они сталкивались с течением времени. [ 3 ] [ 7 ] Это особенно верно для Мексики 18 и 19 веков. [ 5 ] Одна из областей, которую эти картины задокументировали с течением времени, — это болезни и их лечение. Многие изображения происходят в доме, где присутствуют врачи и члены семьи. В число локаций также входят больницы и операционные, где можно увидеть врачей и медсестер, использующих хирургические инструменты и другое медицинское оборудование. [ 8 ] Начиная с 20-го века, на этих картинах были представлены и изучены более современные проблемы, такие как иммиграция. Многие из этих картин показывают проблемы, с которыми сталкиваются иммигранты, когда они пересекают границу и живут в новой культуре. [ 4 ] [ 11 ]
В Боливии правительство Мексики спонсировало выставку 41 работы современного художника по обету в национальном музее искусств этой страны под названием «El exvoto religioso y sus opciones contemporáneas» («Религиозное ex voto и его современные варианты»). [ 3 ]
Мексиканские художники прошлого, такие как Фрида Кало , Роберто Монтенегро , Диего Ривера , Хуан О'Горман и Дэвид Альфаро Сикейрос, использовали элементы этих картин в своих работах. [ 2 ] [ 4 ] Влияние ex votos очень ясно в «Портрете Вильгельма Кало » Фриды Кало , в котором она пишет о своем отце в тексте под его портретом, разделенном чертой. [ 2 ] Сегодня отдельные художники самых разных культур черпают творческое вдохновение в этом популярном виде искусства. [ 5 ] Одним из таких художников является Франсиско Лариос Осуна , который создает картины в вотивной форме, чтобы документировать события из своей собственной жизни, а также жизни людей, которых он знает. Однако, в отличие от традиционных вотивных картин, эти работы создаются художниками и для художников, а не для предмета произведения. Его работы были заказаны правительством Мексики, и их можно увидеть в консульствах, расположенных в Лос-Анджелесе, Майами, Хьюстоне и Браунсвилле . [ 12 ] Еще одна область, где влияние вотивных картин можно увидеть в фресках и другом искусстве на западе и юго-западе Соединенных Штатов. [ 4 ]
Большое количество вотивных картин, оставленных в церквях и других местах, в некоторых случаях приводило к тому, что их большие кучи валялись на полу и оставались без присмотра. Посещая церковь в Гуадалупе, Сакатекас , в 1917 году, Сикейрос наткнулся на такую кучу. Обнаружив брошенную на полу бумагу, которая его особенно интересовала, он не подумал взять ее с собой. Однако священник церкви сообщил об этом властям. [ 1 ] Учитывая, что церковное пространство ограничено, многие старые вотивные картины либо выбрасываются, либо продаются продавцам, чтобы освободить место для новых. Интерес к картинам начался с Диего Риверы, который считал их важным свидетельством мексиканской истории и культуры. Он и Фрида Кало стали первыми коллекционерами. К концу 20 века они стали ценными коллекционными предметами и теперь их можно найти в музеях и частных коллекциях в различных частях мира. [ 1 ] [ 2 ]
В 2010 году в Художественном музее Маби-Геррера в Шони, штат Оклахома, прошла выставка вотивных картин под названием «Объекты преданности» . [ 13 ] Они также посвящают постоянную галерею мексиканскому вотивному искусству.

См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Перселл, Розамонд (весна 2008 г.). «Истории незнакомцев: МЕКСИКАНСКИЕ КАРТИНЫ ЭКС-ВОТО». Ежеквартальный обзор Вирджинии . 84 (2). Шарлоттсвилл: 81–93.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Джойс, Мишель (январь 2007 г.). «EX-VOTOS: способ сказать СПАСИБО». Искусство и деятельность . 140 (5). Скоки: 40.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час « Ex votos подчеркнет актуальность мексиканского популярного искусства – начиная с 4 августа» (на испанском языке). Боливия: Национальный художественный музей . Проверено 19 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Кукеркорн, Джесси Р. (осень 2006 г.). «Мексиканские бывшие голоса: применение межкультурной модели к религиозному искусству и студенческому опыту». Журнал культурных исследований в художественном образовании . 24 : 83–96.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Pinturas de Fe: Традиция ретабло в Мексике и Художественном музее UW в Нью-Мексико, 2007» (PDF) . Университет Вайоминга . Проверено 19 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ричард Фергюсон (7 декабря 2007 г.). «Эксвотос: Народное искусство и проявления веры в Мексике» . Мексконнект . Проверено 19 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Альварес, Андреа Хуан; Лусиана Каплан. «Cronista de milagros» [Летописец чудес] (на испанском языке). Мехико: журнал Mexico Desconocido . Проверено 19 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Верите ли вы в чудеса?». США сегодня . 139 (2777). Фармингдейл: 8–10. Февраль 2010.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Чудеса повседневности: медицинские образы в Ex votos» . Национальная медицинская библиотека США . Проверено 19 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Алтарь и определения Ex Voto» . Художественный факультет Университета штата Нью-Мексико . Проверено 19 мая 2010 г.
- ^ Тунали, Тиджен (2006). Пересечение границы с божественной помощью: картины мексиканских иммигрантов в США, сделанные экс-вото (магистерская диссертация). Государственный университет Нью-Йорка в Буффало. Регистрационный номер ААТ 1434209.
- ^ Уильяма, Сара (21 июля 2006 г.). «Франсиско Лариос создает «бывшие голоса» в честь духовности: ГДЕ:». Деловые новости Knight Ridder Tribune . Вашингтон, округ Колумбия. п. 1.
- ^ «Предметы преданности: испанское колониальное религиозное искусство 1650–1950» . Художественный музей Маби-Геррер . Проверено 29 ноября 2011 г.