Чалма, Малиналько
Спокойствие | |
---|---|
Деревня | |
Святилище Чалма на фоне скал | |
Координаты: 18 ° 55'56 "с.ш. 99 ° 26'09" з.д. / 18,93222 ° с.ш. 99,43583 ° з.д. | |
Страна | ![]() |
Состояние | Штат Мехико |
Муниципалитет | Малиналько, штат Мехико |
Высота (о сиденье) | 1700 м (5600 футов) |
Население (2005) | |
• Общий | 1,701 |
Часовой пояс | UTC-6 ( ЦСТ ) |
Чалма — небольшой поселок, входящий в состав муниципалитета Малиналько , штат Мехико . Его небольшое население почти полностью посвящено паломникам. [ 1 ] которые приезжают посетить святилище Чалма, второе по значимости место паломничества в Мексике. [ 2 ] Святилище посвящено изображению того, кого многие называют «черным Христом» на кресте, который, как гласит легенда, чудесным образом появился в местной пещере, где поклонение божеству, широко известному как Октотеотль . раньше происходило [ 3 ] Некоторые утверждают, что, поскольку Окстотеотль является аспектом Тескатлипоки , «Дымящегося Зеркала», то «черный Христос» на самом деле является Тескатлипокой, которую испанские монахи наложили на существующее изображение Тескатлипоки, чтобы обратить туземцев. Паломничества к этому христианскому святилищу следуют многим образцам доиспанских ритуалов, включая хождение по узким тропинкам до самого города, купание в водах особого пресноводного источника и танцы в святилище. [ 4 ]
Явление образа Христа
[ редактировать ]До завоевания небольшие пещеры в районе Чалмы считались священными, и все пещеры находились под властью Тескатлипоки, «Дымящегося зеркала», представителя мексиканской ночи. Аспектом Тескатлипоки, связанным с пещерами, был Окстотеотль (также: Остотеотль, Остотеотль, Остоктеотль), который переводится как «Темный Лорд Пещеры», хотя существует мало единого мнения о том, как переводить этот термин. [ 4 ] [ 5 ] Франсиско де Флоренсия в своей хронике этого места 1689 года (самый ранний доступный письменный источник по этой теме) предложил имя Осток Теотль, но также сказал, что его местные источники не были уверены в личности божества. [ 6 ] Говорят, что в одной из пещер находился большой черный цилиндрический идол Октотеотля размером с человека, обладающий известными магическими и целебными способностями. Окстотеотль был богом человеческой судьбы или ночи, иногда появлявшимся в образе ягуара или бога войны, в зависимости от различных устных традиций. [ 3 ] Те, кто совершал паломничество к божеству, целыми днями гуляли по окрестным горам, носить цветы и нести курильницы. [ 3 ] Прибыв на место, они купались в близлежащей реке, питаемой священным источником, и пили святую воду, прежде чем войти в пещеру. [ 4 ] Имелись также признаки того, что поклонение этому божеству включало в себя человеческие жертвоприношения. [ 3 ] [ 7 ]
Примерно в 1537 г. [ 8 ] Августинцы , в том числе братья Себастьян де Толентино и Николас Переа, приехали евангелизировать регион Малиналько, частью которого является Чалма. [ 3 ] Отсюда история имеет несколько версий. Большинство утверждает, что, узнав и, возможно, увидев обряды, связанные с поклонением Окстотеотлю, Толентино и Переа начали проповедовать здесь евангелизацию, призывая местных жителей уничтожить идола. Затем, через три дня, монахи вернулись, чтобы самим уничтожить идола, но вместо этого обнаружили изображение распятого Христа в натуральную величину на том месте, которое ранее занимал идол, найденный в кусках на земле. [ 3 ] [ 4 ] Говорят, что, увидев изображение, коренные жители впали в «апостольское благочестие», что позволило обратить жителей этой области в другую веру. [ 4 ]
Менее популярная версия этой истории гласит, что погонщик искал одно из своих животных, когда нашел Черного Христа в одной из пещер. [ 9 ]
Пещера, в которой был найден образ Христа, начиная с 16 века стала очень популярным местом христианского паломничества. В 1643 году на близлежащей равнине была построена примитивная церковь. Орден августинцев управлял культом и часовней в течение многих лет, прежде чем решил построить монастырь и здания для размещения паломников, приходящих на богослужение. К концу колониального периода комплекс был известен как Королевский монастырь и святилище Господа нашего Иисуса Христа и Святого Михаила из пещер Чалмы. [ 10 ]
Во многих святилищах коренных народов Мексики предыдущие священные изображения были заменены христианскими, иногда сделанными из кукурузной пасты, называемой «татзингени», с использованием техники, разработанной Васко де Кирога, и некоторые из этих фигур все еще существуют. [ 4 ] После предполагаемого появления фигуры Черного Христа монахи-августинцы заявили, что в пещере произошло чудо, слухи о котором распространились и даже включали идею о том, что эта местность была освобождена от хищных животных. [ 1 ]
Святилищный комплекс
[ редактировать ]Почитание черного Христа из Чалмы продолжалось в пещере, где он был найден, до 1683 года, когда братья-августинцы Бартоломе де Хесус Мария и Хуан де Сан-Хосе основали на месте пещеры монастырь для обслуживания многочисленных паломников. [ 1 ] [ 3 ] [ 11 ] Изображение было перенесено в построенную специально для него церковь на дне каньона ниже пещеры, в которой оно было найдено, став первым святилищем Чалмы. [ 1 ] [ 4 ] Это святилище несколько раз перестраивалось и реконструировалось, наиболее значительные перестройки проводились в 1721 году братом Диего Веласкесом де ла Кадена и в 1830 году. [ 3 ] [ 11 ] Официальное название святилища — «Королевский монастырь и святилище Господа нашего Иисуса Христа и Святого Михаила в пещерах Чалмы», санкционированное Карлом III Испанским в 1783 году и находившееся под его непосредственной защитой. [ 3 ] [ 4 ]
Святилище состоит из церкви, бывшего монастыря 17 века, пещер и жилищ на хребтах вокруг города. Жилье в основном используется во время праздников, когда территория заполнена паломниками. [ 5 ] Лепные ворота отмечают вход в священную территорию. Вот бетонная площадь перед церковью, где игроки мариачи ждут запросов и можно увидеть паломников, стоящих на коленях. [ 1 ] Фасад и интерьер святилищной церкви выполнены в неоклассическом стиле в результате последних перестроек. Надпись на портале церкви гласит: «Venid a mi todos los que estáis trabajados y cansados y yo os aliviaré» (Придите ко мне все работающие и уставшие, и я дам вам отдых). Церковь наполнена множеством картин и скульптур на религиозные темы, большинство из которых созданы в 18 веке, но тремя основными достопримечательностями являются изображение самого Христа из Чалмы, скульптура архангела Михаила и картина Богородицы . Гваделупе . [ 3 ] (1408mexdes) Другие известные картины включают сцены из жизни святого Августина и святого Николая Толентино, а также одну из « Страстей Христовых» . [ 5 ] Изображение Христа Чалмского внутри церкви содержит серебряные подношения, сделанные в 1534 году серебряным мастером Агустином Вильясеньором. [ 3 ] Однако это не оригинальное изображение, которое предположительно было найдено в пещере выше. Это изображение было уничтожено пожаром в 18 веке, а то, что существует сегодня, представляет собой воссоздание того, что осталось от оригинала после пожара. [ 4 ] Алтарь выполнен из дерева, расписан в стиле платереско, центральное пространство занимает изображение Христа Чалмского. [ 5 ] Относительно недавно возник культ вокруг «Санто-Ниньо дель Консуэло» (Святого ребенка утешения), изображения, вероятно, созданного скульптором по имени Солаче. На праздники, такие как Рождество и Крещение , этому образу подносят игрушки. [ 3 ] За пределами церкви, на пути к реке, находится пространство, посвященное демонстрации народных картин (так называемых «ретабло»), фотографий, прядей волос и других подношений, оставленных в благодарность за чудеса, дарованные Христом Чалмским. [ 4 ]
Церковь этого святилища является одной из самых многолюдных в стране круглый год, привлекая тысячи паломников, приезжающих из-за множества чудес, приписываемых Христу Чалмскому. [ 5 ] [ 11 ]
Паломничество к святилищу
[ редактировать ]Святилище Чалма — одно из самых посещаемых мест паломничества в Мексике, уступающее лишь базилике Богоматери Гваделупской . [ 2 ] [ 4 ] Фактически, поскольку образ Христа появился через десять лет после Девы Гваделупской, некоторые считают ее «матерью» именно этой фигуры Христа. [ 1 ] По данным министра туризма штата Мехико, Чалму посещают более двух миллионов человек в год. [ 2 ] Большинство посетителей приезжают из мексиканских штатов Керетаро , Мичоакан , Оахака , Герреро и региона Уастека в Сан-Луис-Потоси и Веракрусе ; однако сюда также приезжали паломники со всего мира. [ 3 ]
Большинство паломничеств в Чалму носят коллективный характер: в разных городах и деревнях центральной Мексики есть традиционные дни для посещения этого места. Большинство этих паломничеств совершаются по благословению местного святого покровителя или в ознаменование смены «майордомо», своего рода светского религиозного лидера, отвечающего за религиозные традиции общины. [ 1 ]
Большинство общественных паломничеств из ближнего или дальнего зарубежья хорошо организованы. [ 4 ] например, «Шествие молчания», берущее начало в Толуке . [ 2 ] Эти паломничества можно планировать за месяц вперед, а организационную работу возглавит мэр. В некоторых приходах для паломничества производятся футболки и специальная одежда, а в других организуются разноцветные грузовики, которые будут следовать за идущими паломниками для оказания поддержки. Перед отъездом все встречаются в определенном месте в своих родных городах. В прошлом паломничество из более местных районов совершалось исключительно пешком. Иногда так еще делают, но чаще поход совмещают с автотранспортом. [ 4 ] Некоторые другие до сих пор используют велосипеды как средство передвижения к месту происшествия. [ 12 ]
Независимо от того, используют ли они другие способы добраться до района Чалмы, современные паломники по-прежнему следуют к этому месту теми же узкими и крутыми тропами, по которым их предки добирались до пещеры Октотеотля и носят цветы, как и они. Если прогулка совершается ночью, паломники несут факелы и свечи. [ 4 ] До 1970-х годов поездка от главной магистрали до села Чалма могла занимать восемь и более часов пешком. Хотя сейчас к деревне ведет асфальтированная дорога, она очень извилиста по пересеченной местности. [ 1 ] По дороге встречаются места для ночлега, некоторые в частных домах, для путешествующих паломников. [ 4 ] По прибытии в святилище большинство паломников совершают ряд традиционных действий. Одна из главных целей – танцы в святилищном комплексе. В этом святилище исполняются традиционные танцы со всей Мексики. [ 3 ] с некоторыми паломниками, одетыми в традиционную одежду своего региона. [ 4 ] Считается, что этот танец в честь Христа из Чалмы очищает грехи. [ 12 ] Этот ритуал настолько известен, что в Мексике есть поговорка: когда кто-то просит о невозможном, он не может выполнить это, «не потанцевав в Чалме». [ 3 ] Для многих паломников важно также посетить большой многовековой мексиканский кипарис , рядом с которым бьет здесь из земли родник. Это те самые воды, в которых купались языческие предки до прихода христианства. [ 4 ] Для впервые паломников этот визит необходим. [ 12 ] Согласно народному поверью, воды источника обладают чудесными свойствами. [ 5 ] Впервые паломники должны обойти дерево трижды. [ 1 ] Многие паломники ритуально купаются в этих водах, а когда они очищаются, их венчают цветами, чтобы они были готовы войти в святилище. [ 4 ] Некоторые люди верят, что отказ от ритуала дерева и весны превратит человека в камень. [ 1 ]
На елку одни паломники вешают небольшой мешочек с пуповиной новорожденного, чтобы выразить благодарность за рождение, а другие вешают записки и другие предметы, отражающие их прошения и молитвы. Некоторые женщины кладут руки в отверстие в дереве, откуда выходит вода, и омывают свое тело водой для плодородия. [ 4 ]
Внутри самого святилища у новичков будет спонсор (называемый «падрино»), который представит паломнику изображение. [ 1 ] Те, кто приезжает со священными изображениями из своих родных городов, размещают их возле главного алтаря церкви, где майордомо или религиозные лидеры-миряне будут охранять их в течение периода, который может длиться до одной недели. Самый главный ритуал в святилище — подходить к образу Христа в церкви, часто на коленях и целовать выдвинутую ногу. Некоторые также оставляют вотивные подношения. Покидая священное место, некоторые идут спиной к лепным воротам, а после выхода разворачиваются. [ 1 ]
Массовые паломничества происходят в первую пятницу Великого поста , Страстной недели и Пятидесятницы , поскольку эти даты наиболее тесно связаны со смертью Христа. [ 1 ] [ 3 ] Кроме того, 1 июля – праздник Христа Чалмского. [ 5 ] В эти особые дни в Чалму могут прибыть до 50 000 паломников. [ 1 ]
Такое большое количество посетителей в крошечном городке вызвало проблемы. Одна из постоянных проблем связана с санитарными условиями, и некоторые бедные паломники считают поездку очень дорогой, поскольку цены на еду и жилье растут вместе со спросом. Особенно это касается рыбных блюд во время Великого поста. [ 2 ] Самая серьезная проблема произошла в 1991 году во время Страстной недели, когда двадцать человек погибли и сорок получили ранения, когда толпа пыталась получить доступ к атриуму церкви-святилища. Большинство убитых и раненых были затоптаны. Сегодня в Чалме в это время присутствует большое количество сил безопасности, чтобы предотвратить повторение инцидента, а также вертолеты и машины скорой помощи для оказания медицинской помощи паломникам. [ 12 ]
Многие мексиканские католики считают, что необходимо три посещения Чалмы, чтобы прошения ко Христу здесь были услышаны. [ 1 ]
Город Чалма
[ редактировать ]Чалма — небольшая община с населением 1701 человек (по данным переписи 2005 года), входящая в состав муниципалитета Малиналько. [ 13 ] Он расположен в одиннадцати км к востоку от муниципального центра Малиналько. [ 11 ] В 65 км от столицы штата Толука и в 95 км от Мехико . [ 5 ] Город окружен густой растительностью, горами, скалами, долинами, пресноводными источниками и реками Чалма и Тлаксипеуалько. [ 5 ] Некоторые из этих холмов и скал усеяны крестами, высота некоторых из них превышает 7 метров. Эти кресты якобы отпугивают злых духов. Каждый крест принадлежит определенной группе верующих, которые каждый год приносят кресты в святилище, чтобы раскрасить и украсить их. Затем их забирают обратно на свое место на склоне горы, и ритуал заканчивается пением и танцами, охраняя крест всю ночь. [ 4 ] Помимо святилища Чалмы, в маленьком городке есть еще две достопримечательности. Первый — это парк Агуа-де-Вида («Живая вода»), построенный штатом Мехико и призванный стать своего рода прелюдией к самому заповеднику. Рядом с парком находятся пещеры, посвященные Богу Отцу , Богу Сыну и Святому Духу . Пласа-де-лос-Перегринос (Площадь паломников) была построена с различными уровнями, лестницами, арками, террасами и местом для молитв с целью дать паломникам место для отдыха. Здесь также проводятся культурные и религиозные мероприятия. Здесь также есть рельефная фреска на религиозные темы. [ 5 ] Праздничные дни в общине Чалма отличаются возведением больших панно, украшенных яркими цветами и семенами. Местные жители делают арки из папиросной или гофрированной бумаги для украшения атриумов, площадей и улиц. [ 14 ] Почти все небольшое население Чалмы зарабатывает на жизнь паломничеством, при этом улица, ведущая к святилищу, полностью заполнена магазинами и уличными торговцами, движение транспортных средств запрещено. [ 1 ] Большинство из этих продавцов продают религиозные безделушки, пластиковые бутылки для родниковой воды и традиционную мексиканскую кухню. [ 4 ]

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Дэвидсон, Линда Кей; Дэвид М. Гитлиц (2002). PilgrFile: от Ганга до Грейсленда, Энциклопедия, том 1 . АВС-КЛИО. ISBN 978-1-57607-004-8 . Проверено 27 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Чалма, самая посещаемая святыня во время Великого поста» (на испанском языке). Штат Мехико. 15 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 г. Проверено 29 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Эль Кристо де Чалма, Эстадо де Мехико» (на испанском языке). Издательская группа «Аэропринты». Архивировано из оригинала 3 июля 2012 года . Проверено 29 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «Чалма, Мексика» . Проверено 29 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Чалма» (на испанском языке). Туристический штат Мехико. Архивировано из оригинала 12 июня 2009 года . Проверено 29 июля 2009 г.
- ^ Франсиско де Флоренсия, Историческое и моральное описание пустыни Сан-Мигель, пещер в Королевстве Новая Испания и изобретение чудесного образа Хрифто, нашего Распятого Господа, который поклоняется в них (Кадис: Imprenta de Company of Иефус, 1689 г.)
- ^ Франсиско де Флоренсия, Историческое и моральное описание пустыни Сан-Мигеля, пещер в Королевстве Новая Испания и изобретение чудесного образа Христа, нашего Распятого Господа, который поклоняется в них (Кадис: Imprenta de the Company of Иефус, 1689), 5; Хуан де Грихальва, Хроника Ордена НПС Августина в провинциях Новой Испании: за четыре эпохи с 1533 по 1592 год (Мехико: Editorial Porrúa, 1985).
- ^ Франциск Флорентийский
- ^ Эскибель-и-Варгас, Агустин Франциско. Феникс любви: Мексика: Типография Мексиканской библиотеки, 1764 г. «Добро пожаловать в nginx eaa1a9e1db47ffcca16305566a6efba4!185.15.56.1» . Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года . Проверено 21 марта 2010 г.
- ^ Ногес, Ксавье. «Чалма». В Дэвиде Карраско (ред.). Оксфордская энциклопедия мезоамериканских культур . : Издательство Оксфордского университета, 2001. ISBN 9780195188431
- ^ Jump up to: а б с д «Святилище лорда Чалмы (штат Мехико)» (на испанском языке). Издательская группа «Аэропринты». Архивировано из оригинала 27 марта 2009 года . Проверено 29 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ольгин, Роза Ма. (9 февраля 2005 г.). «Пепельная среда в Чалме» (на испанском языке). Мехико: Эс Мас. Архивировано из оригинала 29 мая 2009 года . Проверено 29 июля 2009 г.
- ^ «Перепись INEGI 2005» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 6 апреля 2013 года . Проверено 29 июля 2009 г.
- ^ Штат Мехико (на испанском языке). Мехико: новые издания путеводителей Sa de CV. 2002. с. 46. ИСБН 968-5437-26-2 .