Дева Окотланская
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( декабрь 2019 г. ) |
Дева Окотланская | |
---|---|
Расположение | Окотлан, Тласкала , Мексика |
Тип | Статуя Мариан |
Одобрение | Папа Пий X |
Покровительство | Мексика ( Тласкала и Пуэбло ) |
Дева Окотланская — статуя Пресвятой Девы Марии в Окотлане, Тласкала , Мексика . Дева Окотланская - покровительница Тласкалы и . штата Пуэбла соседнего
Она получила указ о канонической коронации от Папы Пия X 18 января 1909 года и была коронована через архиепископа Евлогио Гиллоу-и-Завалса 31 июля 1909 года.
Легенда
[ редактировать ]Поздней весной 1541 года молодой житель Тлашкалы по имени Хуан Диего (иногда его называли Хуан Диего Бернардино ) собирался набрать воды из реки, которая, как считалось в то время, обладала целебными свойствами. Хуан Диего был обращенным в католичество , известным своим благочестием и был топилем (служителем алтаря) во францисканском монастыре . В регионе была эпидемия , и он хотел принести воду домой своей больной семье.
Поднявшись на вершину холма, он встретил красивую женщину, которая спросила его: «Да благословит тебя Бог, сын мой, куда ты идешь?»
Хуан Диего объяснил, что собирается принести больным лечебную воду. Женщина ответила: «Следуйте внимательно за мной. Я дам вам другую воду, с помощью которой вы потушите заразу и вылечите не только свою семью, но и всех, кто ее пьет, ибо мое сердце всегда склонно к смиренным и не потерпит, чтобы увидеть такие вещи, не исправляя их».
Когда наступила ночь, женщина повела Хуана Диего вниз по крутому холму. Внизу была сосновая роща с родником, существующим и по сей день. Женщина сказала Хуану Диего, что тот, кто выпьет хоть малейшую каплю, выздоровеет. Затем она сказала ему, что он найдет ее изображение в сосновой роще, где они стояли, «истинный портрет ее совершенства и милосердия, и что он должен посоветовать отцам-францисканцам поместить его в церкви Св. Лаврентия ». который стоял на вершине холма.
Хуан Диего набрал воды из источника и поспешил вылечить больных. Позже он отправился во францисканский монастырь, чтобы рассказать монахам о своем опыте. Монахи заметили выражение лица Хуана Диего, когда он рассказывал эту историю, и поверили ему, возможно, еще и потому, что он был там постоянным алтарником.
Вечером того же дня они последовали за ним обратно в сосновую рощу. В свете заката деревья, казалось, горели, но не сгорали. Одно дерево было особенно толстым, поэтому они вскрыли его топором и нашли статую Марии, как и обещал Хуан Диего. Они приготовили носилки из ветвей деревьев и цветов и подняли статую на плечи, чтобы отнести ее в церковь Святого Лаврентия.
История святыни
[ редактировать ]![]() |
Часть серии о |
Мариология католической церкви |
---|
![]() |
![]() |
Самое раннее упоминание о святыне встречается в трудах тлашкальского историка Диего Муньоса Камарго , который упоминает о существовании францисканского миссионерского центра в Тлашкале в 1588 или 1589 годах под названием Санта-Мария-Окотла. В более ранней книге он упоминает nacimiento desta agua находится крест («источник этой воды»), где в группе лесных деревьев , вызывающий большую преданность.
Хуан де Палафокс-и-Мендоса , тогдашний архиепископ Пуэблы , посетил святыню в 1644 году, хотя о статуе он не упоминает. В своем отчете о визите он написал, что читал там четки и хвалил религиозную преданность жителей города. Первое упоминание о статуе встречается в 1689 году на фронтисписе истории города Тласкала, опубликованном доном Хуаном Бенавентурой Сапата-и-Мендоса .
Диего де Осориа де Эскобар , архиепископ Пуэблы, в 1670 году назначил Хуана де Эскобара смотрителем святыни. Хуан де Эскобар отвечает за строительство храма в его нынешнем плане с алтарем, трансептом и куполом. Второй смотритель, Франсиско Фернандес, руководил святыней с 1691 по 1716 год. Он установил ретабло, посвященное Деве Гваделупской .
Третий смотритель, Мануэль Лоайсага , был человеком, ответственным за придание святыне того вида, который она имеет сегодня. Он поместил великолепное центральное ретабло с большой серебряной нишей, в которой стоит статуя, а также кафедрой. Однако центром сопротивления является камарин , восьмигранная часовня за нишей, которая используется как гардеробная Богородицы. Он украшен «соломоновыми колоннами», картинами из «Жития Богородицы», портретами учителей церкви , защищавших Деву Марию, а в центре - большим круглым столом, на котором стоит статуя, пока ее одевают.
Не менее важно и то, что Лоайсага напечатал окончательную, «официальную» версию легенды об Окотлане, опубликовав два издания своей книги «История чудесного образа Богоматери Оккотланской» (так в оригинале) в 1747 и 1750 годах.
Статуя
[ редактировать ]Статуя Девы Окотланской является центральным элементом святыни. Его высота составляет 148 см, и, как сообщается, он сделан из сосны, хотя это не точно. На нем изображена длинная туника и мантия . Туника золотая, с красной отделкой. Когда-то мантия была синей, но краска потускнела, и под ней появилось больше золота. Статуя стоит прямо, смотрит прямо перед собой, руки сложены на груди. Резные волосы каштановые, и на копии изображения в Музее памяти видно, что у них сзади семь кос.
Обычно статуя одета в плащ. многих из которых ему принадлежит, и большую корону, подаренную статуе в 1975 году. Помимо скипетра, который он несет, у него также есть проколотые уши, серьги и множество колец на пальцах. Серебряный полумесяц с лицом «человека на луне», смотрящим на нее, был помещен в основание изображения, чтобы подтвердить его идентичность как Непорочного Зачатия .
Поклонение Деве Окотланской сосредоточено вокруг различных процессий, которые проходят несколько раз в течение года. Статуя покидает свою нишу над алтарем в три фиксированные даты: Новый год, а также первый и третий понедельники мая. Процессии по понедельникам называются баджада (спуск) и субида (восхождение) соответственно.
Храм Богородицы Окотланской сейчас является приходской церковью. Он расположен на холме с видом на город. От Сокало пройдите два квартала на север по Индепендении до Гуриди-и-Алькосер. Поверните направо и, когда дорога разветвится, поверните на левую развилку в гору к церкви.
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Лоайсага, Мануэль (1750). История милагросиссимского образа Нра. Госпожа Оккотлан, которую почитают за пределами города Тласкала... Повторно впечатано, добавлено и т. д. Мексика: вдова Хосео Хогала.
- Мартинес Баракс, Родриго. Последовательность Тлашкальтека. Истоки культа Окотланской Богоматери. Мехико: INAH, 2000.
- Нава Родригес, Луис. История Богоматери Окотланской. 2-е издание. Такскала: Издательство газет «Пресса», 1975 г.
- ---. История Богоматери Окотланской. Переработанное и дополненное издание. Тласкала: Издательство газеты "La Prensa", 1983 год.
- Нутини, Хьюго. Г. «Синкретизм и аккультурация: историческое развитие культа святого покровителя в Тлашкале, Мексика». Этнология, 15 (1976), стр. 301–321.