Бенито Мессегер
Бенито Мессегер (27 октября 1930 – 19 октября 1982) был мексиканским художником, родившимся в Испании, наиболее известным своими фресками, которые продолжили большую часть работ мексиканского движения мурализма . Его работа была отмечена наградой во Дворце изящных искусств незадолго до его смерти и членством в Salón de la Plástica Mexicana .
Жизнь
[ редактировать ]Мессегер родился в Мора-де-Эбро, Таррагона , Испания ( Каталония ). [ 1 ] [ 2 ] Во время гражданской войны в Испании его семья (которая поддерживала Вторую Испанскую республику ) покинула его родной город и переехала в Барселону , где он учился живописи у Энрике Асада. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] В 1944 году, когда ему было четырнадцать, семья переехала в Мексику, а когда Мессегер стал взрослым, он получил мексиканское гражданство. [ 1 ] В Мексике он продолжил свое художественное обучение в Национальной школе живописи, скульптуры и гравюры «Эсмеральда» , учеником Диего Риверы и Хосе Клементе Ороско, которые сильно повлияли на его творчество. [ 4 ]
Он умер от лейкемии в Мехико в возрасте 51 года. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]У него было более пятидесяти индивидуальных и коллективных выставок своих работ, включая Межамериканскую биеннале Pintura y Grabado в Мехико (1960), Токийскую биеннале (1961) и Биеннале молодых в Париже (1961, 1963, 1965), а также индивидуальные выставки в Музей современного искусства и другие места. [ 4 ]
Его фрески включают «Золотой век в Казино де ла Сельва» (1958), «Феномен лингвистической коммуникации» в Мексиканском институте слуха и языка (1963), «Революционная борьба Мексики в Unidad Habitacional Ermita-Zaragoza» (1978), «Дон». Дон Кихот, своевременное послание в Культурном центре SHCP (1981) и Историческое и экономико-культурное развитие человека в экономической школе Национального автономного университета Мексики (1983). [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]
Помимо продюсирования произведений искусства, Мессегер также был директором «Эсмеральды» и директором Центра высших исследований пластических исследований Национального института изящных искусств . [ 2 ] [ 3 ]
Его карьера была отмечена членством в Salón de la Plástica Mexicana, а в 1983 году во Дворце изящных искусств была организована трибьют-выставка. [ 4 ] [ 1 ]
Артистизм
[ редактировать ]Он был художником (в основном маслом), гравером и монументалистом, но большая часть его работ была посвящена фрескам. [ 4 ] [ 1 ]
На него первыми оказали влияние его учителя в Ла Эсмеральде. Диего Ривера сильно повлиял на анекдотический характер своих композиций, а Хосе Клементе Ороско - на гуманизм и темы универсальности. Антонио Родригес Луна заявил: «Мессегер никогда не забывал ни социальные проблемы старых мастеров, ни наиболее подходящий метод изображения людей (фигурация): но он отвергал их последователей, которые были довольны повторением того, что было создано их предшественниками». [ 4 ] Его работы не рассказывали истории, подобные историям классического мексиканского мурализма, но они не выдавали это движение ни живописно, ни идеологически. Вместо этого это были личные работы с популярной атмосферой, сочетающие в себе критический юмор и приверженность обездоленным. [ 4 ]
Другие влияния на его творчество включают влияние каталонского архитектора Антонио Гауди в использовании органических форм с эмоциональным эффектом и использование Рембрандтом эффекта светотени. Одним из главных примеров последнего является «Созидание и экономика», где поток яркого света превосходит борьбу между гуманизмом и мракобесием. В работах последних десяти лет его жизни краска использовалась как податливый материал, почти паста для моделирования густой импастой, чтобы объединить качества массы, цвета и света. [ 4 ]
В 1962 году он выставлялся вместе с Франсиско Морено Капдевильей и Хосе Эрнандесом Дельгадильо как группа Nueva Presencia, также известная как Interioristas. Он не был членом « Generación de la Ruptura» с его позицией против политически и социально заряженного искусства. Мессегер также не одобрял эволюцию абстрактного искусства в Мексике, хотя некоторые элементы его работ все же отклонялись в этом направлении. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Фреска ИМАЛ» . Мексика: Мексиканский институт слуха и языка. Архивировано из оригинала 5 марта 2014 года . Проверено 14 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Моника Матеос-Вега (31 октября 2012 г.). «Ужасная реставрация фрески Бенито Мессегера, - осуждает дочь художника» . Мехико: Ла Хорнада. п. 6 . Проверено 14 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Фреска Эрмиты Бенито Мессегера» . Мехико: район Истапалапа. Архивировано из оригинала 13 сентября 2014 года . Проверено 14 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Гильермо Товар де Тереза (1996). Репертуар художников Мексики: пластическое и декоративное искусство . Том. II. Мехико: Grupo Financio Bancomer. п. 340. ИСБН 968 6258 56 6 .