Jump to content

Хорхе Фигероа Акоста

Хорхе Фигероа Акоста
Хорхе Фигероа в мэрии
Рожденный
Хорхе Фигероа Акоста

( 1942-04-23 ) 23 апреля 1942 г.
Кананеа, Сонора, Мексика
Образование Академия Сан-Карлоса
Известный Живопись , Скульптура , Художник-монументалист
Движение Мексиканский мурализм , неофигуратив

Хорхе Фигероа Акоста — мексиканский художник и скульптор, родился (23 апреля 1942 года) в Кананеа, Сонора, Мексика . Он учился в Национальной школе пластических искусств Академии Сан-Карлоса , считающейся лучшей школой искусств Мексики, Национального автономного университета Мексики.

Поскольку его работы, преимущественно фигуративные, он считается одним из представителей неофигуративной тенденции, которая в Мексике и некоторых странах Латинской Америки способствовала спасению иконографической роли фигуры в исторический момент, когда абстракция открыла возможности для художественного творчества. выражение, хотя и остаточное, для разработчиков, которые видели в модернизме неисчерпаемый источник возможностей для создания теоретических основ для аргументации своих художественных предложений.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Детство и юность Хорхе Фигероа прошли в Кананеа, когда город считался одним из центров горнодобывающего производства на севере Мексики, в то время, когда военные поставки из Соединенных Штатов Америки значительно возросли из-за вовлечения этой страны в мировую войну. Вторая война. [ 1 ]

Мария Акоста Рамирес была его матерью. Его отец, Хесус Мария Фигероа, был метисом по крови яки; в то время, когда народ яки все еще оставался послевкусием от упорного преследования Порфирио Диаса, несмотря на законное признание этнической принадлежности со стороны правительства генерала Ласаро Карденаса. Поскольку дискриминация была направлена ​​​​на семью, обычаи, связанные с их культурой, и требования его работы, Хесус Мария Фигероа изменил их имена и зарегистрировал своих детей по фамилии Фигероа Акоста. [ 2 ]

В детстве и во время учебы в начальной школе, которую он посещал в Кананеа, сосуществование Хорхе Фигероа с его одноклассниками было омрачено провокациями, предметом которых было индейское происхождение, даже если эта раса больше не проявлялась в физиогномике из-за разбавления. смеси.

Во время учебы в средней школе, которую он посещал, также в Кананеа, он общался с Роберто Кота Н., учителем рисования и живописи, который преподал ему первые уроки живописи. В подростковом возрасте учитель пригласил юного Фигероа к участию в создании декораций, в основном декоративных декораций для фестивалей искусств, проходивших в той же школе. Его близость к Роберто Коте и деятельность под его крылом помогли пробудить стремление к самовыражению через искусство.

В Академии

[ редактировать ]

В 1960 году Хорхе Фигероа продолжил обучение в школе Мехико, ДФ, поступив в вечернюю среднюю школу № 1. 5 Хосе Васконселос из Национального автономного университета Мексики. Позже он получил профессиональное образование в области искусства в Национальной школе пластических искусств, принадлежащей бывшей академии Сан-Карлоса УНАМ. В этом учреждении ему выпала честь пройти академическое обучение у таких известных мастеров, как Мануэль Эрнандес Картайя, Сантос Балмори, Селия Кальдерон де ла Барка, Мануэль Сильва Герреро, Луис Нишизава , Николас Морено , Антонио Родригес Луна, Густаво Монтойя и Игнасио Асунсоло.

На этом решающем этапе университетской жизни Мексики Хорхе Фигероа принимал активное участие в студенческих движениях, мотивированных причинами, которые студенты нескольких университетов и студенты Академии считали справедливыми. Такие движения привели к замене нескольких различных менеджеров школ, принадлежащих UNAM. , а также насильственный отказ от ректора доктора Игнасио Чавеса Санчеса в 1966 году.

Спустя годы Хорхе Фигероа встретил учителя Жилберто Асевеса Наварро, с которым у него сложилась большая дружба. Их встреча произошла, когда Фигероа регулярно посещал в качестве наблюдателя, иногда неподобающим образом, покрасочную мастерскую, которой руководил Асевес Наварро в Академии Сан-Карлоса.

Работает

[ редактировать ]

Живопись и скульптура

[ редактировать ]
Тень между нами , холст, акрил (частная коллекция)

Тема женщины в картинах и скульптуре Хорхе Фигероа была развита на основе постулатов неофигуративизма, оживившего роль фигуры как основы для расширения концептуального контекста модернистской живописи второй половины ХХ века.

Большая часть живописных работ Фигероа создана на стенде и из форм, порожденных морфологической структурой женского тела, согласно которой общая композиция живописного пространства возникает как приложение к форме. Так, Хорхе Фигероа определил в своей работе новое свойство женской фигуры-гуманиста, привнесшее в современный гуманизм новый смысл в социальной среде, характеризующейся повторным использованием образов.

Используя такие техники, как масло, акрил и акварель, Хорхе Фигероа обращается к нескольким эстетическим категориям, связанным с восприятием женщины как центральной темы и семантическими особенностями, определяющими ее природу. В рамках этих категорий превознесение красоты женского тела является источником представления публике их работ, воплощающих в себе другие качества, такие как возвышенное, фантастическое и даже загадочное в иератическом лице представленных женщин.

В своих скульптурах, в основном вырезанных из дерева, деконструкция женской формы, рожденной из благородного материала, внутренние свойства которого придают большое богатство визуальному изображению созданных фигур, он добавил испытание различных техник обработки пирографических свойств. дерева, чтобы подчеркнуть свое вмешательство в женское начало, поскольку осуждение андроцентрической мысли определило статус женщины в истории человечества.

Мурализм

[ редактировать ]

Мексиканское движение монументалистов оказало на него лишь остаточное влияние. Тем не менее, у Фигероа есть фрески в различных городах Мексики, которые «Наука» (1997) были выполнены в одной из стен музейного проекта «Дом науки», расположенного в городе Атлиско, Пуэбла. В этом музейном проекте, основанном как продолжение Музея науки Универсум при УНАМ , сонорский художник также разработал несколько моделей, с которыми зрители могут взаимодействовать в рамках образовательного процесса, поддерживающего дух Дома науки.

Фреска «Анорексия и курение » (2004 г.) была сделана в стенах внутреннего двора Университета Валле-де-Мехико, на территории кампуса города Сан-Луис-Потоси, Сан-Луис-Потоси. Из-за своей эфемерности работу сегодня оценить невозможно, только предварительные наброски.

В Информационном центре социальных и административных наук, принадлежащем школам права и управленческого учета Автономного университета Сан-Луис-Потоси, есть три фрески, призванные воплотить всю память человечества. В каждом из трехэтажных зданий наглядно представлены история информации и различные способы ее сбора, архивирования и передачи, а также действующие лица, участвовавшие на каждом этапе, определявшем написанную культуру. Фрески называются «История письма» (первый этаж), «История книги» (первый этаж) и « Эра информационных технологий» (второй этаж).

Большую часть своей жизни Хорхе Фигероа Акоста работал преподавателем в различных государственных и частных учреждениях в нескольких городах Мексики. В течение нескольких лет он участвовал в разработке и контроле учебных программ мастер-классов по изящным искусствам, а в 1986 году основал Государственную школу пластических искусств в Сан-Луис-Потоси, которой он руководил с тех пор до 1991 года с целью предложить программу бакалавриата в области изящных искусств. область изобразительного искусства в этом городе.

Его работы известны по нескольким образцам, взятым с 1962 года в Мексике и других странах, а большинство его картин и скульптур находятся в частных коллекциях по всему миру.

В настоящее время он живет в городе Коатепек ( Веракрус ), Мексика , где продолжает работать в своей мастерской.

  1. ^ Умберто Монтеон Гонсалес, Габриэла Мария Луиза Рикельме Алькантар и Хосе Луис Тенорио Гарсия, Кананеа, война и добрососедство . Эрмосильо, Сонора, Мексика. Редакция UNISON, 2006 г., Сборник исторических источников . ISBN   970-689-307-5
  2. ^ Глория М. Дельгадо де Канту, История Мексики, процесс зарождения народа , Том I, 5-е издание, глава 11, Мексика, Pearson Editorial 2006. ISBN   970-26-0797-3
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d5e356f38f0baf4b090421ee7810482__1722979860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/82/4d5e356f38f0baf4b090421ee7810482.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jorge Figueroa Acosta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)