Натюрморт (Руфино Тамайо)
Натюрморт | |
---|---|
Английский: Натюрморт | |
Художник | Руфино Тамайо |
Год | 1954 |
Середина | Винилит |
Размеры | 198 см × 854,5 см (78 × 336,4 дюйма) |
Расположение | Музей Сумайя , Мехико |
Натюрморт — это фреска, выполненная Руфино Тамайо в 1954 году. Она находится в постоянной экспозиции Музея Сумайя . Фонд Карлоса Слима на площади Карсо, Мехико, Мексика. [ 1 ]
История
[ редактировать ]«Натюрморт» (1954) принадлежит к самому плодотворному периоду творчества Тамайо. Это пример обращения с цветом, характерного для его работ. Богатая традиция рисования натюрмортов в Мексике была не только продолжена, но и развита в более современную форму, кульминацией которой стали характерные картины с арбузами, созданные Руфино Тамайо на протяжении всей его карьеры. Натюрморты и этюды фруктов и продуктов питания послужили многим поколениям художников основой для изучения композиции и соотношения объемов, фактур, цветов, света и тени.
В Мексике двадцатого века Тамайо, как Поль Сезанн конца века в Париже , довел этот жанр до одного из самых сложных и красивых выражений. Оба художника избегали экспериментов и искали сочетания разных предметов, вернее, их форм: яблоки у Сезанна; арбузы для Тамайо. Для обоих художников формы были важнее систематического изучения самих плодов. Тамайо нарисовал две фрески для Sanborns , чтобы украсить здание, приобретенное компанией в 1954 году, расположенное на улице Хосе Мария Лафрагуа на углу Пасео де ла Реформа в центре Мехико.
«Натюрморт» был предназначен для украшения элегантного зала ресторана сети Sanborns, где посетители могли насладиться впечатляющими цветовыми контрастами фрески. [ 1 ]
В течение тридцати двух лет арбузы оставались на одном и том же месте, пока в 1986 году по приглашению Национального института изящных искусств (INBA) фреска не была включена в выставку, организованную как национальную дань уважения Тамайо к семидесятилетию Тамайо. художественное творчество. [ 2 ] Его удалили сотрудники Национального центра консервации и регистрации памятников искусства ИНБА. Когда его почистили, внимание реставраторов привлек толстый слой жира. Официанты в ресторане объяснили, что, когда они убирали столы, они часто протирали и фреску, на случай, если она забрызгана. Неожиданно слой жира защитил исходные цвета. Когда его почистили, блеск оригинальных цветов заставил самого Тамайо подтвердить: «Да, это мои цвета». [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]Фреска написана на семи листах оргалита, прикрепленных к стене с помощью деревянной рамы. Он был выполнен с использованием пигментов, самого современного материала, соответствующего техническим и эстетическим целям, которых хотел достичь Тамайо.
На картине изображен наклонный стол, заваленный красными круглыми фруктами, две бутылки на подносе и двенадцать ломтиков арбуза . На переднем плане видны спинки двух кованых стульев, напоминающие о присутствии пары, приглашенной насладиться вином и фруктами, которые, пышные и сияющие, ждут банкета.
По столу разбросаны беспорядочно разбросанные фрукты и предметы, которые своим расположением напоминают столы, нарисованные Тамайо в кубистический период. Сужающиеся углы к задней части придают фруктам, лежащим на столе, ощущение нестабильности. Однако они создают точку баланса: свет исходит от источника за пределами композиции, в верхнем левом углу. Положение стола, внешний источник света и необычная полукруглая форма произведения, предназначенная для просмотра снизу сидящими посетителями, изначально были задуманы Тамайо как часть фресковой композиции. Сдержанная и элегантная расцветка ограничена четырьмя тонами: красным, синим, зеленым и черным. Однако диапазоны этих цветов доведены до максимального потенциала, хотя преобладает красный цвет яблок и арбузов. Сдержанный серовато-бело-синий цвет подноса и бутылок подчеркивает силу красного и белого и помогает оттенить гамму красных и розовых оттенков ломтиков арбуза и сияющий красный цвет яблок, которые варьируются от яркого блеска до более темный, черноватый тон.
Время, когда Тамайо создавал большую часть своих работ, совпало с серией важных социальных и культурных изменений в Мексике, часто отражавшихся в настенных росписях. Однако, в отличие от великих мастеров монументализма, Тамайо стремился восстановить свои мексиканские корни, не отстаивая идеологические позиции или политические движения. Короче говоря, его работа выражает универсальное видение. [ 4 ]
Другие выставки
[ редактировать ]Это произведение было выставлено в Музее королевы Софии на персональной выставке Руфино Тамайо Пинтурас в 1988 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Музей Сумайя. «Музей Сумайя» . Проверено 7 июня 2014 г.
- ^ Аяла Кансеко, Ева Мария (2005). Шесть веков искусства: мастеров сто великих . Мексика: Фонд Карсо. стр. 470–471. ISBN 9687794305 .
- ^ «Рекомендация Тибола удалить фрески Тамайо дель Санборнс Лафрагуа» [Тибол рекомендовал удалить фрески Тамайо с улицы Лафрагуа] (на испанском языке) . Проверено 7 июня 2014 г.
- ^ Вильянуэва, Моника (2006). «5». по мотивам картины Тамайо Стол накрыт... ест с улыбкой (дидактический материал для слабовидящих , для Museo Soumaya) ] (на испанском языке). Мехико: Национальный автономный университет Мексики: Национальная школа пластических искусств. стр. 85–110.
Библиография
[ редактировать ]- Каталог: Руфино Тамайо, Картины, Центр искусств королевы Софии, Министерство культуры, Мадрид, 1992 г.