Jump to content

Натюрморт (Руфино Тамайо)

Натюрморт
Английский: Натюрморт
Художник Руфино Тамайо
Год 1954  ( 1954 )
Середина Винилит
Размеры 198 см × 854,5 см (78 × 336,4 дюйма)
Расположение Музей Сумайя , Мехико

Натюрморт — это фреска, выполненная Руфино Тамайо в 1954 году. Она находится в постоянной экспозиции Музея Сумайя . Фонд Карлоса Слима на площади Карсо, Мехико, Мексика. [ 1 ]

«Натюрморт» (1954) принадлежит к самому плодотворному периоду творчества Тамайо. Это пример обращения с цветом, характерного для его работ. Богатая традиция рисования натюрмортов в Мексике была не только продолжена, но и развита в более современную форму, кульминацией которой стали характерные картины с арбузами, созданные Руфино Тамайо на протяжении всей его карьеры. Натюрморты и этюды фруктов и продуктов питания послужили многим поколениям художников основой для изучения композиции и соотношения объемов, фактур, цветов, света и тени.

В Мексике двадцатого века Тамайо, как Поль Сезанн конца века в Париже , довел этот жанр до одного из самых сложных и красивых выражений. Оба художника избегали экспериментов и искали сочетания разных предметов, вернее, их форм: яблоки у Сезанна; арбузы для Тамайо. Для обоих художников формы были важнее систематического изучения самих плодов. Тамайо нарисовал две фрески для Sanborns , чтобы украсить здание, приобретенное компанией в 1954 году, расположенное на улице Хосе Мария Лафрагуа на углу Пасео де ла Реформа в центре Мехико.

«Натюрморт» был предназначен для украшения элегантного зала ресторана сети Sanborns, где посетители могли насладиться впечатляющими цветовыми контрастами фрески. [ 1 ]

В течение тридцати двух лет арбузы оставались на одном и том же месте, пока в 1986 году по приглашению Национального института изящных искусств (INBA) фреска не была включена в выставку, организованную как национальную дань уважения Тамайо к семидесятилетию Тамайо. художественное творчество. [ 2 ] Его удалили сотрудники Национального центра консервации и регистрации памятников искусства ИНБА. Когда его почистили, внимание реставраторов привлек толстый слой жира. Официанты в ресторане объяснили, что, когда они убирали столы, они часто протирали и фреску, на случай, если она забрызгана. Неожиданно слой жира защитил исходные цвета. Когда его почистили, блеск оригинальных цветов заставил самого Тамайо подтвердить: «Да, это мои цвета». [ 3 ]

Описание

[ редактировать ]

Фреска написана на семи листах оргалита, прикрепленных к стене с помощью деревянной рамы. Он был выполнен с использованием пигментов, самого современного материала, соответствующего техническим и эстетическим целям, которых хотел достичь Тамайо.

На картине изображен наклонный стол, заваленный красными круглыми фруктами, две бутылки на подносе и двенадцать ломтиков арбуза . На переднем плане видны спинки двух кованых стульев, напоминающие о присутствии пары, приглашенной насладиться вином и фруктами, которые, пышные и сияющие, ждут банкета.

По столу разбросаны беспорядочно разбросанные фрукты и предметы, которые своим расположением напоминают столы, нарисованные Тамайо в кубистический период. Сужающиеся углы к задней части придают фруктам, лежащим на столе, ощущение нестабильности. Однако они создают точку баланса: свет исходит от источника за пределами композиции, в верхнем левом углу. Положение стола, внешний источник света и необычная полукруглая форма произведения, предназначенная для просмотра снизу сидящими посетителями, изначально были задуманы Тамайо как часть фресковой композиции. Сдержанная и элегантная расцветка ограничена четырьмя тонами: красным, синим, зеленым и черным. Однако диапазоны этих цветов доведены до максимального потенциала, хотя преобладает красный цвет яблок и арбузов. Сдержанный серовато-бело-синий цвет подноса и бутылок подчеркивает силу красного и белого и помогает оттенить гамму красных и розовых оттенков ломтиков арбуза и сияющий красный цвет яблок, которые варьируются от яркого блеска до более темный, черноватый тон.

Время, когда Тамайо создавал большую часть своих работ, совпало с серией важных социальных и культурных изменений в Мексике, часто отражавшихся в настенных росписях. Однако, в отличие от великих мастеров монументализма, Тамайо стремился восстановить свои мексиканские корни, не отстаивая идеологические позиции или политические движения. Короче говоря, его работа выражает универсальное видение. [ 4 ]

Другие выставки

[ редактировать ]

Это произведение было выставлено в Музее королевы Софии на персональной выставке Руфино Тамайо Пинтурас в 1988 году.

  1. ^ Jump up to: а б Музей Сумайя. «Музей Сумайя» . Проверено 7 июня 2014 г.
  2. ^ Аяла Кансеко, Ева Мария (2005). Шесть веков искусства: мастеров сто великих . Мексика: Фонд Карсо. стр. 470–471. ISBN  9687794305 .
  3. ^ «Рекомендация Тибола удалить фрески Тамайо дель Санборнс Лафрагуа» [Тибол рекомендовал удалить фрески Тамайо с улицы Лафрагуа] (на испанском языке) . Проверено 7 июня 2014 г.
  4. ^ Вильянуэва, Моника (2006). «5». по мотивам картины Тамайо Стол накрыт... ест с улыбкой (дидактический материал для слабовидящих , для Museo Soumaya) ] (на испанском языке). Мехико: Национальный автономный университет Мексики: Национальная школа пластических искусств. стр. 85–110.

Библиография

[ редактировать ]
  • Каталог: Руфино Тамайо, Картины, Центр искусств королевы Софии, Министерство культуры, Мадрид, 1992 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71b4f132379e7ad8eae5fee1c4ff8015__1711222200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/15/71b4f132379e7ad8eae5fee1c4ff8015.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Still Life (Rufino Tamayo) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)