Jump to content

Рауль Ангиано

Рауль Ангиано
Бюст в Мехико
Рожденный
Хосе Рауль Ангиано Валадес

( 1915-02-26 ) 26 февраля 1915 г.
Гвадалахара , Мексика
Умер 13 января 2006 г. (13 января 2006 г.) (90 лет)
Мехико, Мексика
Известный рисование
Движение Мексиканский мурализм

Хосе Рауль Ангиано Валадес (26 февраля 1915 — 13 января 2006) — выдающийся мексиканский художник 20-го века, представитель «второго поколения» мексиканских монументалистов , продолживших традиции Диего Риверы , Хосе Клементе Ороско и Давида Альфаро Сикейроса. но тоже экспериментировал. Ангиано родился в разгар Мексиканской революции , которая вдохновила большую часть его фресок. Он изучал живопись в своем родном городе Гвадалахара, а затем переехал в Мехико, чтобы начать свою карьеру. Его первая крупная выставка состоялась во Дворце изящных искусств , когда ему было 20 лет. Его работы включают более 100 индивидуальных и коллективных выставок с 50 фресками, в основном в Мексике и США. Продолжая свое творчество в аспектах мексиканского движения мурализма, он также экспериментировал с другими стилями, такими как кубизм , сюрреализм и экспрессионизм , с такими темами, как клоуны и проститутки. Однако его самая известная картина — «La espina» («Шип»), на которой изображен майя. женщина выкапывает ножом шип из ноги. Его более поздние работы были сосредоточены на изображении Мексики в ярких цветах и ​​традиционных образах.

Рауль Ангиано родился в Гвадалахаре , Мексика , 26 февраля 1915 года, в разгар Мексиканской революции . [ 1 ] [ 2 ] Он был старшим из десяти детей, отец которого был сапожником . [ 2 ]

изображения кинозвезд и других известных людей Он начал рисовать в пять лет, используя в качестве моделей , в том числе Мэри Пикфорд , Пола Негри , Чарли Чаплина , Альваро Обрегона , Венустиано Карранса и тореадора Родольфо Гаона . Ангиано утверждает, что одним из самых ранних его художественных влияний была картина Рафаэля Санцио «Святое семейство» . [ 1 ] В 12 лет он бросил школу, чтобы поступить в бывшую Escuela Libre de Pintura в Гвадалахаре. [ 2 ] [ 3 ] где он изучил основные художественные приемы и заинтересовался доиспанским и популярным искусством. [ 4 ] Он учился у Ишки Фариаса, Хосе Вискарара и Хосе Саломе Пинья, прежде чем покинуть школу в 1933 году, чтобы организовать группу художников под названием «Молодые художники Халисайенса». [ 2 ] [ 5 ] [ 3 ]

Во время учебы и в начале карьеры Ангиано работал с различными моделями, такими как рабочие, чернорабочие и несколько известных людей, таких как Пита Амор . [ 1 ] В 1934 году он переехал в Мехико, где встретил Диего Риверу и Хосе Клементе Ороско и изучил их работу. Он нарисовал свою первую фреску в том же году, когда учился в школе, и присоединился к Liga de Escritores y Artistas Revolucionarios . [ 2 ] [ 4 ] [ 3 ]

На протяжении почти восьмидесятилетней карьеры Ангиано его основная студия находилась в Койоакане , Мехико, но у него был второй дом в Хантингтон-Бич, Калифорния . [ 5 ] [ 6 ]

Ангиано умер 13 января 2006 года в Центральной военной больнице в Мехико после того, как во время пребывания в Лос-Анджелесе у него возникли проблемы с сердцем. [ 5 ] [ 7 ] Он был похоронен в семейном склепе Пантеона Жардина . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Его первая крупная выставка состоялась в 1935 году, когда ему было всего двадцать. Он был самым молодым художником, представленным на выставке во Дворце изящных искусств. [ 2 ] На этой выставке были представлены работы Максимо Пачеко на темы промышленности, фабрик, металлургии и рабочего движения. [ 4 ] С тех пор он выставлялся индивидуально и коллективно более ста раз в музеях, галереях и других учреждениях таких стран, как Куба , Чили , Колумбия , Бразилия , США, Франция, Италия, бывший Советский Союз , Израиль, Германия и Япония. [ 1 ] [ 4 ] Некоторые из его выставок перед смертью включали ретроспективу в Лос-Анджелесе к Фестивалю олимпийских искусств 1984 года , презентацию серии из четырех цветных литографий, проходившую в Зале графических искусств SAGA 88 с 1989 по 1990 год в Париже; и ретроспективный взгляд на графические работы Ангиано (1938–1940), состоявшийся в Музее де ла Эстампа в Мехико в 1990 году. [ 1 ] [ 5 ] Его творения остаются в постоянных коллекциях Художественного музея Сан-Франциско , Смитсоновского института в Вашингтоне, округ Колумбия, Музея современного искусства в Нью-Йорке, Королевских музеев искусства и истории в Брюсселе , а также музеев Мехико, Пекина. и Ватикан . [ 5 ]

В 1936 году, когда ему был всего двадцать один год, ему было поручено нарисовать свою первую фреску под названием «Социалистическое образование» — произведение шириной семьдесят метров в школе Карлоса А. Каррильо в Мехико. [ 1 ] [ 7 ] За свою карьеру он нарисовал около пятидесяти фресок, в основном в Мексике и США, но фрески также можно найти на Ямайке и даже в Ватикане, где находится его фреска «Распятие». [ 2 ] [ 6 ]

Некоторые из его наиболее известных фресок включают «Ритуалы майя» для Национального музея антропологии и «Трилогию национальности» для Генеральной прокуратуры . [ 1 ] Другие фрески в Мексике включают фрески в Секретариате государственного образования , окружающей среды и природных ресурсов и Национальной торговой палате, все в Мехико, а также фрески в штатах Халиско и Гуанахуато . [ 4 ] [ 7 ] Большинство американских фресок расположены в Калифорнии, например, «Майя: магия, наука и история майя » в Музее Бауэрса в Санта-Ане (1999 г.) и его последняя фреска в Колледже Восточного Лос-Анджелеса , которая также была его самый большой, размером шестьдесят восемь на тринадцать футов в зале исполнительских искусств. Это автобиографическое произведение, в котором изображена история мексиканского искусства 20-го века и изображены его коллеги-монументалисты Ривера, Ороско и Давид Сикейрос. [ 4 ] [ 5 ]

С момента его переезда в Мехико в 1934 году и до самой смерти он также работал учителем рисования. Он начал с преподавания в начальных школах, но большая часть его преподавания велась на университетском уровне. [ 1 ] Он преподавал в Escuela de Artes Plásticas в Автономном университете Мексики , академии Ла Эсмеральда и Автономном университете Мексики . Его первая преподавательская работа в Соединенных Штатах была непродолжительной в 1941 году, и летом 2000 года он согласился снова преподавать в начальной школе в Объединенном школьном округе Санта-Ана . [ 5 ] [ 11 ]

Ангиано проиллюстрировал несколько книг и около пятидесяти каталогов своих работ. Он читал лекции по всей Мексике, США и Европе. [ 4 ] [ 5 ] Во время экспедиции на археологические раскопки Бонампак он нарисовал фигуры на фресках, а затем использовал их для написания книги об этом опыте под названием «Экспедиция Бонампак», впервые опубликованной в 1959 году. [ 5 ]

Его художественная карьера также была связана с рядом организаций, к которым он присоединился или создал. В 1937 году он присоединился к Liga de Escritores y Artistas Revolucionarios . [ 1 ] Он был одним из основателей Taller de Gráfica Popular вместе с Леопольдо Мендесом , Альфредо Залко и Пабло О'Хиггинсом , который производил гравюры и литографии на политические темы. [ 7 ] [ 11 ] Он был основателем Академии Ла Эсмеральды, Национального института изящных искусств в Бонампаке и Салона мексиканской пластмассы . [ 4 ] [ 11 ] [ 3 ]

К моменту его смерти картины Ангиано продавались по цене более 100 000 долларов США. [ 2 ] Он был одним из первых художников, наряду с Сикейросом, который воспользовался программой Secretaría de Hacienda y Crédito Público , которая позволяла художникам платить налоги произведениями искусства. За свою жизнь он жертвовал работы таким благотворительным организациям, как Красный Крест , ЮНИСЕФ , Ротари-клуб , больницы и другие. [ 4 ] Ближе к концу своей жизни он завещал большую часть своих движимых произведений Мехико и музею его имени в Гвадалахаре. [ 2 ]

Награды включают в себя знак отличия Хосе Клементе Ороско штата Халиско в 1956 году, Золотую медаль Панамериканского салона искусства в Порту-Алегри, Бразилия , членство в Академии искусств Мехико с 1982 года и звание почетного создателя Национальной системы среди создателей. искусства в 1993 году. [ 1 ] [ 11 ]

Артистизм

[ редактировать ]

Ангиано — выдающийся художник 20-го века, известный на национальном уровне и наиболее известный во всем мире своими картинами маслом, изображающими коренные народы Мексики. [ 2 ] [ 7 ] Помимо масел, он создавал офорты, рисунки карандашом и тушью, литографии, иллюстрации, скульптуру и керамику. [ 1 ]

Он считается частью мексиканского движения мурализма , хотя и моложе трех самых важных фигур (Риверы, Ороско и Сикейроса), и он был одним из последних, кто работал с Диего Риверой. [ 2 ] [ 4 ] Он был частью продолжения их традиции, называемой «вторым поколением» вместе с Хуаном О'Горманом , Хорхе Гонсалесом Камареной , Хосе Чавесом Морадо , Альфредо Зальсе, Хесусом Герреро Гальваном и Хулио Кастелланосом . Они бросали вызов политическому порядку и статус-кво и экспериментировали с мурализмом, но сохраняли определенные традиционные художественные каноны. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] Он заявил: «Мои формы выражения основаны на реализме, а не на натуралистическом реализме». [ 3 ]

Большая часть работ Ангиано сосредоточена на коренных и сельских районах Мексики, ее фестивалях, исторических традициях и религии, которой для него была Мексика. [ 4 ] [ 7 ] Фрески Ангиано в основном вдохновлены Мексиканской революцией и усилиями тех, кто впоследствии был связан с Альваро Обрегоном . Масляные и другие работы имели темы из доиспанских руин, особенно стел майя, пейзажей, а также жизни и обычаев джунглей Лакандона . [ 4 ] Такие работы, как La Espina , Lacandonas asando monos zarahuatos и Nákin de perfil , изображают коренные народы как современные люди, а не как исторические. Он также изобразил проблемы, с которыми они сталкиваются, такие как разрушение окружающей среды. [ 12 ] Его работа помогла многим узнать о сельской жизни в Мексике, а также о дискриминации коренного населения. [ 7 ] Он сказал, что в своей работе «стремился заглянуть в душу мексиканского народа». [ 2 ] Его шедевром считается «Ла Эспина» , которую многие годы использовали для иллюстрации школьных учебников. На нем изображена женщина майя Лакандон, сидящая и вырывающая ножом позвоночник из своей ноги. [ 7 ] [ 12 ] Работа была продана за 156 000 долларов США на Christie's в Нью-Йорке 25 мая 2004 года. латиноамериканском аукционе [ 2 ]

Несмотря на то, что Ангиано твердо является членом мексиканского движения мурализма, за свою карьеру он экспериментировал с рядом художественных стилей, наибольшее влияние на него оказали Пикассо и Хосе Клементе Ороско. [ 7 ] Самые ранние работы Ангиано похожи на кубизм с явным влиянием Пикассо. [ 2 ] У него был важный сюрреалистический период с 1936 по 1946 год, когда он воссоздавал образы своих снов и переживания по поводу событий своего времени. Работы этого периода включают La Llamada del Instanto, Caín, Volviendo a la Tierra и El Sueño Marino, в том числе на темы цирковых артистов и проституток. Также в этот период Ангиано создал серию рисунков, основанных на своих мечтах, с преобладанием холодных и серебристо-серых тонов. [ 2 ] [ 4 ] В 1940-х годах он писал в основном реалистические работы, уделяя особое внимание изображению женщин коренных народов майя, после посещения джунглей Лакандон в штате Чьяпас . [ 7 ] С 1957 по 1966 год писал произведения экспрессионизма . С 1952 по 1969 год он работал в сфере кино и вернулся к реализму в 1970 году, и с тех пор в его работах представлены традиционные образные образы с яркими цветами и явными отсылками к Мексике. [ 7 ] Помимо его заметных работ, изображающих Мексику, важным аспектом его творчества было создание портретов. Среди его известных портретов Альфа Хенестроса , Мария Асунсоло , Пита Амор , его жена Бригита Ангиано, Ла Абуэла , Кабеса де Вьехо и Ла Мучача дель Абриго Верде . Он также написал портреты многих героев Мексики для учебников для государственных школ. Он также создавал литографии на основе популярных высказываний. [ 4 ]

Музей Рауля Ангиано

[ редактировать ]

В Мексике есть два музея, посвященных творчеству Ангиано: в Мехико и Гвадалахаре, но последний более важен. [ 8 ] Музей Рауля Ангиано был открыт в 2003 году с целью предоставить место для хранения и экспонирования более ста работ, которые художник пожертвовал государству перед своей смертью. Миссия музея — исследование и продвижение эстетических ценностей, связанных с творчеством Ангиано. Это самый новый и современный из художественных музеев Гвадалахары. Он имеет три выставочных зала на двух этажах, многофункциональный зал и комнату для детей под названием Ниньо Ангиано. В различных частях музея также есть мастерские, учебные помещения, внутренний дворик со скульптурами и двенадцатью фресками разных художников. [ 8 ] [ 13 ]

Коллекции музея

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Беатрис Видаль. «Рауль Ангиано: Мир в вечном движении» . Графическое свидетельство визуального искусства и социальных комментариев . Проверено 22 июня 2012 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Рауль Ангиано Художник и монументалист» . Независимый . Лондон. 8 февраля 2006 года . Проверено 23 июня 2012 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Репертуар художников Мексики: пластическое и декоративное искусство . Мехико: Культурный банк Fundacion. 1995. с. 78. ИСБН  968-6258-54-Х .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Biografía» [Биография] (на испанском языке). Архивировано из оригинала 11 августа 2012 г. Проверено 11 октября 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Мирна Оливер (16 января 2006 г.). «Рауль Ангиано, 90 лет; мексиканский художник, монументалист и педагог» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 11 октября 2021 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Поколения: картины Рауля Ангиано с 13 августа 2010 г. по 6 февраля 2011 г.» . Художественный музей Сан-Диего. Архивировано из оригинала 15 ноября 2010 г. Проверено 11 октября 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Маэстро Рауль Ангиано» (на испанском языке). Мехико: журнал Arte México. Архивировано из оригинала 2 февраля 2009 г. Проверено 11 октября 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с «Донья Рауль Ангиано — его работа на благо нации» [Рауль Ангиано жертвует свою работу нации] Слово (на испанском языке). Сальтильо, Мексика. 16 января 2006 г. с. 7.
  9. ^ ПАЛАПА КИХАС, ФАБИОЛА (16 января 2006 г.). «С аплодисментами они прощаются с Раулем Ангиано в Пантеон Хардин» (на испанском языке). День . Проверено 5 июля 2022 г.
  10. ^ «Descansará Raul Anguiano en el Panteón Jardín» [Рауль Ангиано отдыхает в Panteon Jardín]. Эль Юниверсал (на испанском языке). Нотимекс. 15 января 2006 года . Проверено 5 июля 2022 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д «Рауль Ангиано, 1915–2006» (на испанском языке). Мехико: Музей Блейстена. Архивировано из оригинала 31 июля 2013 года . Проверено 23 июня 2012 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «La espina de Raúl Anguiano изображает современных коренных народов» [La espina Рауля Ангиано изображает современных коренных народов] (пресс-релиз) (на испанском языке). КОНАКУЛЬТА. 26 февраля 2012 года . Проверено 23 июня 2012 г.
  13. ^ «Museo Raúl Anguiano MURA» [Музей Рауля Ангиано]. Культурная информационная система (на испанском языке). Мексика: КОНАКУЛЬТА . Проверено 23 июня 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 719dde9b5b02e590b3dfc549d73bd1a0__1720226880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/a0/719dde9b5b02e590b3dfc549d73bd1a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Raúl Anguiano - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)