Рауль Ангиано
Рауль Ангиано | |
---|---|
![]() Бюст в Мехико | |
Рожденный | Хосе Рауль Ангиано Валадес 26 февраля 1915 г. Гвадалахара , Мексика |
Умер | 13 января 2006 г. Мехико, Мексика | (90 лет)
Известный | рисование |
Движение | Мексиканский мурализм |
Хосе Рауль Ангиано Валадес (26 февраля 1915 — 13 января 2006) — выдающийся мексиканский художник 20-го века, представитель «второго поколения» мексиканских монументалистов , продолживших традиции Диего Риверы , Хосе Клементе Ороско и Давида Альфаро Сикейроса. но тоже экспериментировал. Ангиано родился в разгар Мексиканской революции , которая вдохновила большую часть его фресок. Он изучал живопись в своем родном городе Гвадалахара, а затем переехал в Мехико, чтобы начать свою карьеру. Его первая крупная выставка состоялась во Дворце изящных искусств , когда ему было 20 лет. Его работы включают более 100 индивидуальных и коллективных выставок с 50 фресками, в основном в Мексике и США. Продолжая свое творчество в аспектах мексиканского движения мурализма, он также экспериментировал с другими стилями, такими как кубизм , сюрреализм и экспрессионизм , с такими темами, как клоуны и проститутки. Однако его самая известная картина — «La espina» («Шип»), на которой изображен майя. женщина выкапывает ножом шип из ноги. Его более поздние работы были сосредоточены на изображении Мексики в ярких цветах и традиционных образах.
Жизнь
[ редактировать ]Рауль Ангиано родился в Гвадалахаре , Мексика , 26 февраля 1915 года, в разгар Мексиканской революции . [ 1 ] [ 2 ] Он был старшим из десяти детей, отец которого был сапожником . [ 2 ]
изображения кинозвезд и других известных людей Он начал рисовать в пять лет, используя в качестве моделей , в том числе Мэри Пикфорд , Пола Негри , Чарли Чаплина , Альваро Обрегона , Венустиано Карранса и тореадора Родольфо Гаона . Ангиано утверждает, что одним из самых ранних его художественных влияний была картина Рафаэля Санцио «Святое семейство» . [ 1 ] В 12 лет он бросил школу, чтобы поступить в бывшую Escuela Libre de Pintura в Гвадалахаре. [ 2 ] [ 3 ] где он изучил основные художественные приемы и заинтересовался доиспанским и популярным искусством. [ 4 ] Он учился у Ишки Фариаса, Хосе Вискарара и Хосе Саломе Пинья, прежде чем покинуть школу в 1933 году, чтобы организовать группу художников под названием «Молодые художники Халисайенса». [ 2 ] [ 5 ] [ 3 ]
Во время учебы и в начале карьеры Ангиано работал с различными моделями, такими как рабочие, чернорабочие и несколько известных людей, таких как Пита Амор . [ 1 ] В 1934 году он переехал в Мехико, где встретил Диего Риверу и Хосе Клементе Ороско и изучил их работу. Он нарисовал свою первую фреску в том же году, когда учился в школе, и присоединился к Liga de Escritores y Artistas Revolucionarios . [ 2 ] [ 4 ] [ 3 ]
На протяжении почти восьмидесятилетней карьеры Ангиано его основная студия находилась в Койоакане , Мехико, но у него был второй дом в Хантингтон-Бич, Калифорния . [ 5 ] [ 6 ]
Ангиано умер 13 января 2006 года в Центральной военной больнице в Мехико после того, как во время пребывания в Лос-Анджелесе у него возникли проблемы с сердцем. [ 5 ] [ 7 ] Он был похоронен в семейном склепе Пантеона Жардина . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Карьера
[ редактировать ]Его первая крупная выставка состоялась в 1935 году, когда ему было всего двадцать. Он был самым молодым художником, представленным на выставке во Дворце изящных искусств. [ 2 ] На этой выставке были представлены работы Максимо Пачеко на темы промышленности, фабрик, металлургии и рабочего движения. [ 4 ] С тех пор он выставлялся индивидуально и коллективно более ста раз в музеях, галереях и других учреждениях таких стран, как Куба , Чили , Колумбия , Бразилия , США, Франция, Италия, бывший Советский Союз , Израиль, Германия и Япония. [ 1 ] [ 4 ] Некоторые из его выставок перед смертью включали ретроспективу в Лос-Анджелесе к Фестивалю олимпийских искусств 1984 года , презентацию серии из четырех цветных литографий, проходившую в Зале графических искусств SAGA 88 с 1989 по 1990 год в Париже; и ретроспективный взгляд на графические работы Ангиано (1938–1940), состоявшийся в Музее де ла Эстампа в Мехико в 1990 году. [ 1 ] [ 5 ] Его творения остаются в постоянных коллекциях Художественного музея Сан-Франциско , Смитсоновского института в Вашингтоне, округ Колумбия, Музея современного искусства в Нью-Йорке, Королевских музеев искусства и истории в Брюсселе , а также музеев Мехико, Пекина. и Ватикан . [ 5 ]
В 1936 году, когда ему был всего двадцать один год, ему было поручено нарисовать свою первую фреску под названием «Социалистическое образование» — произведение шириной семьдесят метров в школе Карлоса А. Каррильо в Мехико. [ 1 ] [ 7 ] За свою карьеру он нарисовал около пятидесяти фресок, в основном в Мексике и США, но фрески также можно найти на Ямайке и даже в Ватикане, где находится его фреска «Распятие». [ 2 ] [ 6 ]
Некоторые из его наиболее известных фресок включают «Ритуалы майя» для Национального музея антропологии и «Трилогию национальности» для Генеральной прокуратуры . [ 1 ] Другие фрески в Мексике включают фрески в Секретариате государственного образования , окружающей среды и природных ресурсов и Национальной торговой палате, все в Мехико, а также фрески в штатах Халиско и Гуанахуато . [ 4 ] [ 7 ] Большинство американских фресок расположены в Калифорнии, например, «Майя: магия, наука и история майя » в Музее Бауэрса в Санта-Ане (1999 г.) и его последняя фреска в Колледже Восточного Лос-Анджелеса , которая также была его самый большой, размером шестьдесят восемь на тринадцать футов в зале исполнительских искусств. Это автобиографическое произведение, в котором изображена история мексиканского искусства 20-го века и изображены его коллеги-монументалисты Ривера, Ороско и Давид Сикейрос. [ 4 ] [ 5 ]
С момента его переезда в Мехико в 1934 году и до самой смерти он также работал учителем рисования. Он начал с преподавания в начальных школах, но большая часть его преподавания велась на университетском уровне. [ 1 ] Он преподавал в Escuela de Artes Plásticas в Автономном университете Мексики , академии Ла Эсмеральда и Автономном университете Мексики . Его первая преподавательская работа в Соединенных Штатах была непродолжительной в 1941 году, и летом 2000 года он согласился снова преподавать в начальной школе в Объединенном школьном округе Санта-Ана . [ 5 ] [ 11 ]
Ангиано проиллюстрировал несколько книг и около пятидесяти каталогов своих работ. Он читал лекции по всей Мексике, США и Европе. [ 4 ] [ 5 ] Во время экспедиции на археологические раскопки Бонампак он нарисовал фигуры на фресках, а затем использовал их для написания книги об этом опыте под названием «Экспедиция Бонампак», впервые опубликованной в 1959 году. [ 5 ]
Его художественная карьера также была связана с рядом организаций, к которым он присоединился или создал. В 1937 году он присоединился к Liga de Escritores y Artistas Revolucionarios . [ 1 ] Он был одним из основателей Taller de Gráfica Popular вместе с Леопольдо Мендесом , Альфредо Залко и Пабло О'Хиггинсом , который производил гравюры и литографии на политические темы. [ 7 ] [ 11 ] Он был основателем Академии Ла Эсмеральды, Национального института изящных искусств в Бонампаке и Салона мексиканской пластмассы . [ 4 ] [ 11 ] [ 3 ]
К моменту его смерти картины Ангиано продавались по цене более 100 000 долларов США. [ 2 ] Он был одним из первых художников, наряду с Сикейросом, который воспользовался программой Secretaría de Hacienda y Crédito Público , которая позволяла художникам платить налоги произведениями искусства. За свою жизнь он жертвовал работы таким благотворительным организациям, как Красный Крест , ЮНИСЕФ , Ротари-клуб , больницы и другие. [ 4 ] Ближе к концу своей жизни он завещал большую часть своих движимых произведений Мехико и музею его имени в Гвадалахаре. [ 2 ]
Награды включают в себя знак отличия Хосе Клементе Ороско штата Халиско в 1956 году, Золотую медаль Панамериканского салона искусства в Порту-Алегри, Бразилия , членство в Академии искусств Мехико с 1982 года и звание почетного создателя Национальной системы среди создателей. искусства в 1993 году. [ 1 ] [ 11 ]
Артистизм
[ редактировать ]Ангиано — выдающийся художник 20-го века, известный на национальном уровне и наиболее известный во всем мире своими картинами маслом, изображающими коренные народы Мексики. [ 2 ] [ 7 ] Помимо масел, он создавал офорты, рисунки карандашом и тушью, литографии, иллюстрации, скульптуру и керамику. [ 1 ]
Он считается частью мексиканского движения мурализма , хотя и моложе трех самых важных фигур (Риверы, Ороско и Сикейроса), и он был одним из последних, кто работал с Диего Риверой. [ 2 ] [ 4 ] Он был частью продолжения их традиции, называемой «вторым поколением» вместе с Хуаном О'Горманом , Хорхе Гонсалесом Камареной , Хосе Чавесом Морадо , Альфредо Зальсе, Хесусом Герреро Гальваном и Хулио Кастелланосом . Они бросали вызов политическому порядку и статус-кво и экспериментировали с мурализмом, но сохраняли определенные традиционные художественные каноны. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] Он заявил: «Мои формы выражения основаны на реализме, а не на натуралистическом реализме». [ 3 ]
Большая часть работ Ангиано сосредоточена на коренных и сельских районах Мексики, ее фестивалях, исторических традициях и религии, которой для него была Мексика. [ 4 ] [ 7 ] Фрески Ангиано в основном вдохновлены Мексиканской революцией и усилиями тех, кто впоследствии был связан с Альваро Обрегоном . Масляные и другие работы имели темы из доиспанских руин, особенно стел майя, пейзажей, а также жизни и обычаев джунглей Лакандона . [ 4 ] Такие работы, как La Espina , Lacandonas asando monos zarahuatos и Nákin de perfil , изображают коренные народы как современные люди, а не как исторические. Он также изобразил проблемы, с которыми они сталкиваются, такие как разрушение окружающей среды. [ 12 ] Его работа помогла многим узнать о сельской жизни в Мексике, а также о дискриминации коренного населения. [ 7 ] Он сказал, что в своей работе «стремился заглянуть в душу мексиканского народа». [ 2 ] Его шедевром считается «Ла Эспина» , которую многие годы использовали для иллюстрации школьных учебников. На нем изображена женщина майя Лакандон, сидящая и вырывающая ножом позвоночник из своей ноги. [ 7 ] [ 12 ] Работа была продана за 156 000 долларов США на Christie's в Нью-Йорке 25 мая 2004 года. латиноамериканском аукционе [ 2 ]
Несмотря на то, что Ангиано твердо является членом мексиканского движения мурализма, за свою карьеру он экспериментировал с рядом художественных стилей, наибольшее влияние на него оказали Пикассо и Хосе Клементе Ороско. [ 7 ] Самые ранние работы Ангиано похожи на кубизм с явным влиянием Пикассо. [ 2 ] У него был важный сюрреалистический период с 1936 по 1946 год, когда он воссоздавал образы своих снов и переживания по поводу событий своего времени. Работы этого периода включают La Llamada del Instanto, Caín, Volviendo a la Tierra и El Sueño Marino, в том числе на темы цирковых артистов и проституток. Также в этот период Ангиано создал серию рисунков, основанных на своих мечтах, с преобладанием холодных и серебристо-серых тонов. [ 2 ] [ 4 ] В 1940-х годах он писал в основном реалистические работы, уделяя особое внимание изображению женщин коренных народов майя, после посещения джунглей Лакандон в штате Чьяпас . [ 7 ] С 1957 по 1966 год писал произведения экспрессионизма . С 1952 по 1969 год он работал в сфере кино и вернулся к реализму в 1970 году, и с тех пор в его работах представлены традиционные образные образы с яркими цветами и явными отсылками к Мексике. [ 7 ] Помимо его заметных работ, изображающих Мексику, важным аспектом его творчества было создание портретов. Среди его известных портретов Альфа Хенестроса , Мария Асунсоло , Пита Амор , его жена Бригита Ангиано, Ла Абуэла , Кабеса де Вьехо и Ла Мучача дель Абриго Верде . Он также написал портреты многих героев Мексики для учебников для государственных школ. Он также создавал литографии на основе популярных высказываний. [ 4 ]
Музей Рауля Ангиано
[ редактировать ]В Мексике есть два музея, посвященных творчеству Ангиано: в Мехико и Гвадалахаре, но последний более важен. [ 8 ] Музей Рауля Ангиано был открыт в 2003 году с целью предоставить место для хранения и экспонирования более ста работ, которые художник пожертвовал государству перед своей смертью. Миссия музея — исследование и продвижение эстетических ценностей, связанных с творчеством Ангиано. Это самый новый и современный из художественных музеев Гвадалахары. Он имеет три выставочных зала на двух этажах, многофункциональный зал и комнату для детей под названием Ниньо Ангиано. В различных частях музея также есть мастерские, учебные помещения, внутренний дворик со скульптурами и двенадцатью фресками разных художников. [ 8 ] [ 13 ]
Коллекции музея
[ редактировать ]- Художественный музей Юго-Восточного Техаса , Бомонт, Техас
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Беатрис Видаль. «Рауль Ангиано: Мир в вечном движении» . Графическое свидетельство визуального искусства и социальных комментариев . Проверено 22 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Рауль Ангиано Художник и монументалист» . Независимый . Лондон. 8 февраля 2006 года . Проверено 23 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Репертуар художников Мексики: пластическое и декоративное искусство . Мехико: Культурный банк Fundacion. 1995. с. 78. ИСБН 968-6258-54-Х .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Biografía» [Биография] (на испанском языке). Архивировано из оригинала 11 августа 2012 г. Проверено 11 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Мирна Оливер (16 января 2006 г.). «Рауль Ангиано, 90 лет; мексиканский художник, монументалист и педагог» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 11 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Поколения: картины Рауля Ангиано с 13 августа 2010 г. по 6 февраля 2011 г.» . Художественный музей Сан-Диего. Архивировано из оригинала 15 ноября 2010 г. Проверено 11 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Маэстро Рауль Ангиано» (на испанском языке). Мехико: журнал Arte México. Архивировано из оригинала 2 февраля 2009 г. Проверено 11 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Донья Рауль Ангиано — его работа на благо нации» [Рауль Ангиано жертвует свою работу нации] Слово (на испанском языке). Сальтильо, Мексика. 16 января 2006 г. с. 7.
- ^ ПАЛАПА КИХАС, ФАБИОЛА (16 января 2006 г.). «С аплодисментами они прощаются с Раулем Ангиано в Пантеон Хардин» (на испанском языке). День . Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ «Descansará Raul Anguiano en el Panteón Jardín» [Рауль Ангиано отдыхает в Panteon Jardín]. Эль Юниверсал (на испанском языке). Нотимекс. 15 января 2006 года . Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Рауль Ангиано, 1915–2006» (на испанском языке). Мехико: Музей Блейстена. Архивировано из оригинала 31 июля 2013 года . Проверено 23 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «La espina de Raúl Anguiano изображает современных коренных народов» [La espina Рауля Ангиано изображает современных коренных народов] (пресс-релиз) (на испанском языке). КОНАКУЛЬТА. 26 февраля 2012 года . Проверено 23 июня 2012 г.
- ^ «Museo Raúl Anguiano MURA» [Музей Рауля Ангиано]. Культурная информационная система (на испанском языке). Мексика: КОНАКУЛЬТА . Проверено 23 июня 2012 г.
- 1915 рождений
- смертей в 2006 г.
- Выпускники Лиги студентов-художников Нью-Йорка
- Мексиканские художники 20-го века
- Мексиканские художники-мужчины 20-го века
- Мексиканские художники-мужчины
- Мексиканские художники XXI века
- Мексиканские художники-мужчины XXI века
- Мексиканские монументалисты
- Художники из Гвадалахары, Халиско
- Преподавательский состав Национальной школы живописи, скульптуры и гравюры «Эсмеральда»