Лола Куэто
Долорес «Лола» Веласкес Куэто | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Мария Долорес Веласкес Ривас 2 марта 1897 г. Аскапоцалько , Мексика |
Умер | 24 января 1978 г. Мехико , Мексика | ( 80 лет
Национальность | Мексиканский |
Другие имена | Мария Долорес Веласкес Ривас де Куэто, Лола Веласкес Куэто |
Образование | Академия Сан-Карлоса |
Известный | живопись, эстамп, дизайн кукол |
Супруг | Немецкий Куэто |
Дети | 2, включая Мирейю Куэто |
Мария Долорес Веласкес Ривас , более известная как «Лола» Куэто (2 марта 1897, Аскапоцалько — 24 января 1978, Мехико ) — мексиканская художница, гравёр , художник-кукловод и кукольник . Она наиболее известна своей работой в детском театре, создавая декорации, куклы и театральные труппы, исполняющие пьесы в образовательных целях. Куэто взяла свою фамилию от мужа Хермана Куэто , от которого у нее было две дочери, одна из которых - известный драматург и кукольник Мирейя Куэто . Большая часть художественного интереса Куэто была связана с мексиканскими ремеслами и народным искусством : он создавал картины на эту тему или создавал традиционные произведения, такие как гобелены, папель-пикадо и традиционные мексиканские игрушки .
Жизнь
[ редактировать ]Куэто родилась Мария Долорес Веласкес Ривас в Аскапоцалько (ныне часть Мехико) 2 марта 1897 года в семье Хуана Веласкеса и Аны Марии Ривас. [ 1 ] [ 2 ]
Куэто поступила в Академию Сан-Карлоса, когда ей было 12 лет. Она была одной из первых студенток академии, нарушив социальные нормы для женщин того времени. [ 3 ] Она была частью группы студентов, в которую входили Давид Альфаро Сикейрос и Андрес Аудифред , которые восстали против традиционных методов обучения академии. Считается, что она была первой студенткой, которой разрешили посещать занятия по рисованию обнаженной натуры. [ 2 ] Ее учеба в Сан-Карлосе была прервана мексиканской революцией , и позже она поступила в Escuela de Pintura al Aire Libre, также известную как Escuela de Barbizón, созданную и руководимую Альфредо Рамосом Мартинесом . [ 1 ] [ 2 ]
В 1919 году она вышла замуж за скульптора-авангарда Хермана Куэто. Пара была видна в художественных и интеллектуальных кругах Мехико, среди которых были Диего Ривера , Лупе Марин , Рамон Альва де ла Каналь , Фермин Ревуэльтас , Херман Лист Арсубиде , Мануэль Мэйплс Арсе и Аркелес Вела . [ 2 ] На этот раз она взяла фамилию мужа как свою собственную (что не является обычной практикой в Мексике), став наиболее известной как Лола (уменьшительное от Долорес) Куэто. [ 1 ] [ 2 ]
С 1927 по 1932 год она жила с мужем в Париже, где оба пережили переломные моменты своего творческого развития. [ 2 ] Живя в Париже, они впервые познакомились с кукольным театром и дизайном ручных кукол . По возвращении в Мексику они основали перчаточный кукольный театр под названием «Рин-Рин». [ 4 ] При поддержке Министерства народного образования было сформировано несколько групп для представления кукольных спектаклей Куэтос в школах по всей Мексике в течение пятидесяти лет. [ 4 ] В 1936 году пара рассталась. [ 5 ] У Лолы и Германа Куэто было две дочери, по имени Ана Мария и Мирейя (род. 1922), которые стали известными кукольниками, писателями и драматургами, получив медаль «Изящное искусство» за труд всей своей жизни. [ 6 ] Мирея начала свою карьеру, помогая родителям. [ 7 ]
Лола Куэто умерла 24 января 1978 года в Мехико. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Лола Куэто была одной из немногих работающих женщин-художников в Мексике в начале двадцатого века, в то время, когда в этой области доминировали мужчины. [ 8 ] Среди ее современников - Мария Искьердо , Ольга Коста и Хелен Эскобедо . Мехико был центром художественных движений и сотрудничества в 1920-х годах. Среди них был стридентизм , популярное междисциплинарное авангардное движение. Хотя в основном там доминировали мужчины, некоторым женщинам все же удалось закрепиться. Одной из них была сама Куэто, вооруженная швейной машинкой. Пока ее муж работал скульптором в этом движении, она привнесла современность в искусство гобеленов, используя свою швейную машину. Ее почти доколумбовый стиль был слит с народными изображениями, и все это стало возможным благодаря использованию вышивальной машины Cornelli. [ 9 ]
Она наиболее известна своей работой в театре, особенно с куклами и марионетками для детей. Идея создания марионеток и марионеток возникла у Хермана, когда пара жила в Париже, но ее реализовала Лола. [ 7 ] Большая часть ее театральной работы была связана с образованием. [ 10 ] Она основала театральные труппы «Рин Ран», «Эль-Науаль» и «Эль-Колорин», которые ставили образовательные сценки в городских и сельских районах. [ 1 ] Одна из ее главных театральных работ была с Сильвестром Ревуэльтасом между 1933 и 1935 годами, с балетом марионеток под названием «Эль Ренакуахо Пасеадор». Он был представлен во Дворце изящных искусств в 1940 году. [ 8 ]
Живя в Париже с 1926 года, Лола Куэто начала видеть, что ее работы получают похвалу в отличие от всех своих картин, которые она когда-либо видела. Французы, в частности, представили ее как одно из лиц мексиканского Возрождения в журнале L'Art Vivant в 1928 году. Как во Франции, так и среди других мексиканских художников было общеизвестно, что гобеленовые работы Куэто были исключительными и захватывающими. И поскольку это происходило в «вневременной среде», оно достигло большего числа людей, чем когда-либо могли достичь величественные картины и скульптуры прекрасных художников. [ 9 ]
Помимо кукол и марионеток, она сильно интересовалась мексиканскими ремеслами и народным искусством, которые повлияли на ее искусство. Ее самой первой работой в начале 1920-х годов было создание и изготовление гобеленов, когда она жила в Париже. Работа получила признание на выставках в Париже, Барселоне и Роттердаме . [ 2 ]
После реформ и революций, происходящих в мексиканском искусстве и мысли, Лист Арзубиде и Леопольдо Мендес в 1932 году создают «Трока», чтобы привлечь детей к преподаванию других, более разнообразных форм искусства в учебных заведениях. Они называют друг друга друзьями, которых завели во Франции из-за их уникальных особенностей, чтобы помочь сформировать группу. Куэто была приглашена, и ей было предоставлено финансирование для ее кукольного театра. [ 11 ]
Она создала раннюю абстрактную скульптуру. [ 1 ] Хосе Луис Куэвас назвал ее первым художником в Мексике, открывшим абстрактное искусство. [ 8 ]
В конце 1930-х годов она присоединилась к Sociedad Mexicana de Grabadores и работала под руководством Карлоса Альварадо Ланга . Ее лучшая работа здесь была выполнена в меццо-тинте , который выделяется игрой света и тени. [ 2 ] Она создала акватинты для книги Роберто Лаго 1947 года под названием «Títeres Populares Mexicanos» («Народные мексиканские куклы»). [ 8 ] Роберто Лаго представил кукольный театр Куэто в своей книге 1941 года «Мексиканские народные куклы». Она также внесла большой вклад в создание иллюстраций для книги, используя небольшую, но яркую цветовую палитру для изображения популярной и местной мексиканской культуры. [ 12 ]
Она преподавала в колледже Мехико . Среди ее учеников был Хосе Луис Куэвас. [ 1 ]
Она была одним из основателей Лиги революционных писателей и художников , основанной в ее доме. [ 10 ] [ 13 ]
В отличие от других художниц той эпохи, особенно ее современниц, таких как Фрида Халдо, она не вызвала особых споров и, следовательно, особой критики в отношении своих работ. Приняв традиционное и гендерное, она пожертвовала традиционным творчеством. И все же она нашла выражение через пародию. Посредством кукольных фигурок и папье-маше соборов, четок и другой религиозной иконографии она представляет социальный комментарий о сложности таких вещей, как вера, и о том, какое место она занимает во все более светской Мексике. [ 14 ]
У нее было не так много выставок ее работ, но о них много писали критики Пол Вестхайм и художник Жан Шарло . [ 6 ] Шарло была впечатлена своей работой после того, как случайно зашла к ней в гости, когда Куэто сдавал квартиру Диего Ривере прямо по соседству. Она описала панели вышивки как индивидуальные и дискретные... и в то же время отчетливо мексиканские. [ 15 ] прошла индивидуальная выставка ее работ Вскоре после ее смерти в Salón de la Plástica Mexicana . Тридцать лет спустя, в 2009 году, прошла ретроспектива ее работ, спонсируемая Национальным институтом изящных искусств . [ 3 ]
Артистизм
[ редактировать ]Куэто наиболее известна своей работой в детском театре, особенно той, которая направлена на базовую грамотность. Ее карьера также включала ткачество, акварель , рисунки, графику, масло, гуашь , а также дизайн марионеток, кукол, театральных декораций и традиционных мексиканских игрушек. [ 3 ] [ 16 ] (trancendencia) Она признана мастером и новатором в создании марионеток и детского театра. [ 10 ]
Ее ранние картины представляют собой жесткие пейзажи в стиле импрессионизма . [ 2 ] Ее более поздние визуальные работы сосредоточены на мексиканских ремеслах и народном искусстве, как в образах, так и в методах ремесла, включенных в них. Вехой времени стало современное искусство и народное искусство. Тот факт, что Куэто решил сосредоточиться на ручном ремесле, стал настоящим сюрпризом. [ 14 ] Одним из примеров являются картины с изображением традиционных мексиканских игрушек, вдохновленные ее беспокойством по поводу роста количества игрушек массового производства в Мексике. [ 1 ] [ 6 ]
Хотя ее не считают ремесленником, она работала с рядом традиционных ремесел, таких как лак, узоры из папель-пикадо, вышивка и изготовление традиционных игрушек и марионеток для театральных представлений. [ 1 ] [ 10 ]
Ее известные творения включают гобелены и другие ткани с машинной вышивкой. К ним относится серия, вдохновленная витражами готических соборов в Шартре и Бурже . Она создала ряд гобеленов на религиозные темы, такие как примитивные изображения Христа и Девы Марии, сельские алтари, а также изображения коренных народов. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Сокровища Салона гражданского реестра Salón de la Plástica Mexicana [ Сокровища Салона гражданского реестра Salón de la Plástica Mexicana ] (на испанском языке). Мексика: Правительство Мехико и КОНАКУЛЬТА. 2012. с. 62.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Гомес Аро, Жермен (2 августа 2009 г.). «Лола Куэто в Музее фресок Диего Риверы (I de II)» [Лола Куэто в Музее фресок Диего Риверы]. La Jornada Semanal (на испанском языке). 752 . Мехико . Проверено 20 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Летисия Санчес (13 апреля 2009 г.). «Спасите Лолу Куэту из забвения» [Спасите Лолу Куэту из забвения] Миллениум (на испанском языке). Мехико. Архивировано из оригинала 29 января . Получено 20 , сентября
- ^ Перейти обратно: а б «Семья Куэто» . Всемирная энциклопедия кукольного искусства . 19 апреля 2016 г. Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ Херман Куэто: память как авангард . Сан-Луис-Потоси: Музей Федерико Сильвы, 2006.
- ^ Перейти обратно: а б с Оскар Сид де Леон (18 апреля 2009 г.). «Отдайте должное Лоле Куэто». Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 18.
- ^ Перейти обратно: а б Джульета Риверолл (16 февраля 2012 г.). «Раньше я шила кукол, чтобы помочь родителям». Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 19.
- ^ Перейти обратно: а б с д Родриго Ледесма Гомес (9 февраля 2008 г.). «Они нарушают границы». Север (на испанском языке). Монтеррей. п. 6.
- ^ Перейти обратно: а б Флорес, Татьяна (2008). «Стратегические модернисты: женщины-художницы в послереволюционной Мексике». Женский художественный журнал . 29 (2): 12–22. ISSN 0270-7993 . JSTOR 20358161 .
- ^ Перейти обратно: а б с д АНГЕЛЬ ВАРГАС (19 июля 2009 г.). «Настоящий каталог Лолы Куэто: Магическая трансцендентность в Музее фресок Диего Риверы» [Настоящий каталог Лолы Куэто: Магическая трансцендентность в Музее фресок Диего Риверы]. Ла Хорнада (на испанском языке). Мехико. п. 6 . Проверено 20 сентября 2012 г.
- ^ Таунсенд, Сара Джо (1 сентября 2015 г.). «Радио/марионетки; Или институционализация (медийной) революции и загробная жизнь мексиканского авангарда» . Культурная критика . 91 : 32–71. doi : 10.5749/culturalcritique.91.2015.0032 . ISSN 0882-4371 .
- ^ Варгас, Джордж (1988). Современное латиноамериканское искусство в Мичигане, Среднем Западе и Юго-Западе (Диссертация). hdl : 2027.42/128292 .
- ^ « Магическая трансцендентность (1897-1978)», Лола Куэто» . Процесс (на испанском языке). Мехико. 11 мая 2009 года . Проверено 20 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бердея, Хуан М. (8 августа 2018 г.). «Микроскопический глаз: актуальность тривиального и минимального в послереволюционном повествовании, изобразительном и кукольном искусстве» . Литературные тетради (на испанском языке). 22 (43). doi : 10.11144/Javeriana.cl22-43.omrn . ISSN 2346-1691 .
- ^ Глускер, Сюзанна Джоэл; Бреннер, Анита (5 июня 1998 г.). Анита Бреннер «Собственный разум», Сюзанна Джоэл Глускер . ISBN 978-0-292-72810-3 .
- ^ «Пытайтесь восстановить обширное и многогранное художественное творчество Лолы Куэто » . Ла Хорнада (на испанском языке). Мехико. 25 апреля 2009 г. с. 6 . Проверено 20 сентября 2012 г.
- 1897 рождений
- 1978 смертей
- Мексиканские художники 20-го века
- Мексиканские художницы XX века
- Гравёры 20-го века
- Мексиканские граверы
- Академический состав Национального автономного университета Мексики
- Конструкторы кукол
- Мексиканские кукловоды
- Мексиканские женщины-художницы
- Художники из Мехико
- Женщины-граверы
- Вышивальщицы
- Женщины-кукловоды
- Женщины-художницы 20-го века