Jump to content

Лола Куэто

Долорес «Лола» Веласкес Куэто
Рожденный
Мария Долорес Веласкес Ривас

( 1897-03-02 ) 2 марта 1897 г.
Аскапоцалько , Мексика
Умер 24 января 1978 г. ) ( 1978-01-24 ) ( 80 лет
Мехико , Мексика
Национальность Мексиканский
Другие имена Мария Долорес Веласкес Ривас де Куэто,
Лола Веласкес Куэто
Образование Академия Сан-Карлоса
Известный живопись, эстамп, дизайн кукол
Супруг Немецкий Куэто
Дети 2, включая Мирейю Куэто
Кукла-бык работы художника из Национального музея кукол в Уамантле.

Мария Долорес Веласкес Ривас , более известная как «Лола» Куэто (2 марта 1897, Аскапоцалько — 24 января 1978, Мехико ) — мексиканская художница, гравёр , художник-кукловод и кукольник . Она наиболее известна своей работой в детском театре, создавая декорации, куклы и театральные труппы, исполняющие пьесы в образовательных целях. Куэто взяла свою фамилию от мужа Хермана Куэто , от которого у нее было две дочери, одна из которых - известный драматург и кукольник Мирейя Куэто . Большая часть художественного интереса Куэто была связана с мексиканскими ремеслами и народным искусством : он создавал картины на эту тему или создавал традиционные произведения, такие как гобелены, папель-пикадо и традиционные мексиканские игрушки .

Куэто родилась Мария Долорес Веласкес Ривас в Аскапоцалько (ныне часть Мехико) 2 марта 1897 года в семье Хуана Веласкеса и Аны Марии Ривас. [ 1 ] [ 2 ]

Куэто поступила в Академию Сан-Карлоса, когда ей было 12 лет. Она была одной из первых студенток академии, нарушив социальные нормы для женщин того времени. [ 3 ] Она была частью группы студентов, в которую входили Давид Альфаро Сикейрос и Андрес Аудифред , которые восстали против традиционных методов обучения академии. Считается, что она была первой студенткой, которой разрешили посещать занятия по рисованию обнаженной натуры. [ 2 ] Ее учеба в Сан-Карлосе была прервана мексиканской революцией , и позже она поступила в Escuela de Pintura al Aire Libre, также известную как Escuela de Barbizón, созданную и руководимую Альфредо Рамосом Мартинесом . [ 1 ] [ 2 ]

В 1919 году она вышла замуж за скульптора-авангарда Хермана Куэто. Пара была видна в художественных и интеллектуальных кругах Мехико, среди которых были Диего Ривера , Лупе Марин , Рамон Альва де ла Каналь , Фермин Ревуэльтас , Херман Лист Арсубиде , Мануэль Мэйплс Арсе и Аркелес Вела . [ 2 ] На этот раз она взяла фамилию мужа как свою собственную (что не является обычной практикой в ​​Мексике), став наиболее известной как Лола (уменьшительное от Долорес) Куэто. [ 1 ] [ 2 ]

С 1927 по 1932 год она жила с мужем в Париже, где оба пережили переломные моменты своего творческого развития. [ 2 ] Живя в Париже, они впервые познакомились с кукольным театром и дизайном ручных кукол . По возвращении в Мексику они основали перчаточный кукольный театр под названием «Рин-Рин». [ 4 ] При поддержке Министерства народного образования было сформировано несколько групп для представления кукольных спектаклей Куэтос в школах по всей Мексике в течение пятидесяти лет. [ 4 ] В 1936 году пара рассталась. [ 5 ] У Лолы и Германа Куэто было две дочери, по имени Ана Мария и Мирейя (род. 1922), которые стали известными кукольниками, писателями и драматургами, получив медаль «Изящное искусство» за труд всей своей жизни. [ 6 ] Мирея начала свою карьеру, помогая родителям. [ 7 ]

Лола Куэто умерла 24 января 1978 года в Мехико. [ 1 ]

Лола Куэто была одной из немногих работающих женщин-художников в Мексике в начале двадцатого века, в то время, когда в этой области доминировали мужчины. [ 8 ] Среди ее современников - Мария Искьердо , Ольга Коста и Хелен Эскобедо . Мехико был центром художественных движений и сотрудничества в 1920-х годах. Среди них был стридентизм , популярное междисциплинарное авангардное движение. Хотя в основном там доминировали мужчины, некоторым женщинам все же удалось закрепиться. Одной из них была сама Куэто, вооруженная швейной машинкой. Пока ее муж работал скульптором в этом движении, она привнесла современность в искусство гобеленов, используя свою швейную машину. Ее почти доколумбовый стиль был слит с народными изображениями, и все это стало возможным благодаря использованию вышивальной машины Cornelli. [ 9 ]

Она наиболее известна своей работой в театре, особенно с куклами и марионетками для детей. Идея создания марионеток и марионеток возникла у Хермана, когда пара жила в Париже, но ее реализовала Лола. [ 7 ] Большая часть ее театральной работы была связана с образованием. [ 10 ] Она основала театральные труппы «Рин Ран», «Эль-Науаль» и «Эль-Колорин», которые ставили образовательные сценки в городских и сельских районах. [ 1 ] Одна из ее главных театральных работ была с Сильвестром Ревуэльтасом между 1933 и 1935 годами, с балетом марионеток под названием «Эль Ренакуахо Пасеадор». Он был представлен во Дворце изящных искусств в 1940 году. [ 8 ]

Живя в Париже с 1926 года, Лола Куэто начала видеть, что ее работы получают похвалу в отличие от всех своих картин, которые она когда-либо видела. Французы, в частности, представили ее как одно из лиц мексиканского Возрождения в журнале L'Art Vivant в 1928 году. Как во Франции, так и среди других мексиканских художников было общеизвестно, что гобеленовые работы Куэто были исключительными и захватывающими. И поскольку это происходило в «вневременной среде», оно достигло большего числа людей, чем когда-либо могли достичь величественные картины и скульптуры прекрасных художников. [ 9 ]

Помимо кукол и марионеток, она сильно интересовалась мексиканскими ремеслами и народным искусством, которые повлияли на ее искусство. Ее самой первой работой в начале 1920-х годов было создание и изготовление гобеленов, когда она жила в Париже. Работа получила признание на выставках в Париже, Барселоне и Роттердаме . [ 2 ]

После реформ и революций, происходящих в мексиканском искусстве и мысли, Лист Арзубиде и Леопольдо Мендес в 1932 году создают «Трока», чтобы привлечь детей к преподаванию других, более разнообразных форм искусства в учебных заведениях. Они называют друг друга друзьями, которых завели во Франции из-за их уникальных особенностей, чтобы помочь сформировать группу. Куэто была приглашена, и ей было предоставлено финансирование для ее кукольного театра. [ 11 ]

Она создала раннюю абстрактную скульптуру. [ 1 ] Хосе Луис Куэвас назвал ее первым художником в Мексике, открывшим абстрактное искусство. [ 8 ]

В конце 1930-х годов она присоединилась к Sociedad Mexicana de Grabadores и работала под руководством Карлоса Альварадо Ланга . Ее лучшая работа здесь была выполнена в меццо-тинте , который выделяется игрой света и тени. [ 2 ] Она создала акватинты для книги Роберто Лаго 1947 года под названием «Títeres Populares Mexicanos» («Народные мексиканские куклы»). [ 8 ] Роберто Лаго представил кукольный театр Куэто в своей книге 1941 года «Мексиканские народные куклы». Она также внесла большой вклад в создание иллюстраций для книги, используя небольшую, но яркую цветовую палитру для изображения популярной и местной мексиканской культуры. [ 12 ]

Она преподавала в колледже Мехико . Среди ее учеников был Хосе Луис Куэвас. [ 1 ]

Она была одним из основателей Лиги революционных писателей и художников , основанной в ее доме. [ 10 ] [ 13 ]

В отличие от других художниц той эпохи, особенно ее современниц, таких как Фрида Халдо, она не вызвала особых споров и, следовательно, особой критики в отношении своих работ. Приняв традиционное и гендерное, она пожертвовала традиционным творчеством. И все же она нашла выражение через пародию. Посредством кукольных фигурок и папье-маше соборов, четок и другой религиозной иконографии она представляет социальный комментарий о сложности таких вещей, как вера, и о том, какое место она занимает во все более светской Мексике. [ 14 ]

У нее было не так много выставок ее работ, но о них много писали критики Пол Вестхайм и художник Жан Шарло . [ 6 ] Шарло была впечатлена своей работой после того, как случайно зашла к ней в гости, когда Куэто сдавал квартиру Диего Ривере прямо по соседству. Она описала панели вышивки как индивидуальные и дискретные... и в то же время отчетливо мексиканские. [ 15 ] прошла индивидуальная выставка ее работ Вскоре после ее смерти в Salón de la Plástica Mexicana . Тридцать лет спустя, в 2009 году, прошла ретроспектива ее работ, спонсируемая Национальным институтом изящных искусств . [ 3 ]

Артистизм

[ редактировать ]

Куэто наиболее известна своей работой в детском театре, особенно той, которая направлена ​​на базовую грамотность. Ее карьера также включала ткачество, акварель , рисунки, графику, масло, гуашь , а также дизайн марионеток, кукол, театральных декораций и традиционных мексиканских игрушек. [ 3 ] [ 16 ] (trancendencia) Она признана мастером и новатором в создании марионеток и детского театра. [ 10 ]

Ее ранние картины представляют собой жесткие пейзажи в стиле импрессионизма . [ 2 ] Ее более поздние визуальные работы сосредоточены на мексиканских ремеслах и народном искусстве, как в образах, так и в методах ремесла, включенных в них. Вехой времени стало современное искусство и народное искусство. Тот факт, что Куэто решил сосредоточиться на ручном ремесле, стал настоящим сюрпризом. [ 14 ] Одним из примеров являются картины с изображением традиционных мексиканских игрушек, вдохновленные ее беспокойством по поводу роста количества игрушек массового производства в Мексике. [ 1 ] [ 6 ]

Хотя ее не считают ремесленником, она работала с рядом традиционных ремесел, таких как лак, узоры из папель-пикадо, вышивка и изготовление традиционных игрушек и марионеток для театральных представлений. [ 1 ] [ 10 ]

Ее известные творения включают гобелены и другие ткани с машинной вышивкой. К ним относится серия, вдохновленная витражами готических соборов в Шартре и Бурже . Она создала ряд гобеленов на религиозные темы, такие как примитивные изображения Христа и Девы Марии, сельские алтари, а также изображения коренных народов. [ 2 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Сокровища Салона гражданского реестра Salón de la Plástica Mexicana [ Сокровища Салона гражданского реестра Salón de la Plástica Mexicana ] (на испанском языке). Мексика: Правительство Мехико и КОНАКУЛЬТА. 2012. с. 62.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Гомес Аро, Жермен (2 августа 2009 г.). «Лола Куэто в Музее фресок Диего Риверы (I de II)» [Лола Куэто в Музее фресок Диего Риверы]. La Jornada Semanal (на испанском языке). 752 . Мехико . Проверено 20 сентября 2012 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Летисия Санчес (13 апреля 2009 г.). «Спасите Лолу Куэту из забвения» [Спасите Лолу Куэту из забвения] Миллениум (на испанском языке). Мехико. Архивировано из оригинала 29 января . Получено 20 , сентября
  4. ^ Перейти обратно: а б «Семья Куэто» . Всемирная энциклопедия кукольного искусства . 19 апреля 2016 г. Проверено 29 февраля 2020 г.
  5. ^ Херман Куэто: память как авангард . Сан-Луис-Потоси: Музей Федерико Сильвы, 2006.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Оскар Сид де Леон (18 апреля 2009 г.). «Отдайте должное Лоле Куэто». Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 18.
  7. ^ Перейти обратно: а б Джульета Риверолл (16 февраля 2012 г.). «Раньше я шила кукол, чтобы помочь родителям». Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 19.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Родриго Ледесма Гомес (9 февраля 2008 г.). «Они нарушают границы». Север (на испанском языке). Монтеррей. п. 6.
  9. ^ Перейти обратно: а б Флорес, Татьяна (2008). «Стратегические модернисты: женщины-художницы в послереволюционной Мексике». Женский художественный журнал . 29 (2): 12–22. ISSN   0270-7993 . JSTOR   20358161 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д АНГЕЛЬ ВАРГАС (19 июля 2009 г.). «Настоящий каталог Лолы Куэто: Магическая трансцендентность в Музее фресок Диего Риверы» [Настоящий каталог Лолы Куэто: Магическая трансцендентность в Музее фресок Диего Риверы]. Ла Хорнада (на испанском языке). Мехико. п. 6 . Проверено 20 сентября 2012 г.
  11. ^ Таунсенд, Сара Джо (1 сентября 2015 г.). «Радио/марионетки; Или институционализация (медийной) революции и загробная жизнь мексиканского авангарда» . Культурная критика . 91 : 32–71. doi : 10.5749/culturalcritique.91.2015.0032 . ISSN   0882-4371 .
  12. ^ Варгас, Джордж (1988). Современное латиноамериканское искусство в Мичигане, Среднем Западе и Юго-Западе (Диссертация). hdl : 2027.42/128292 .
  13. ^ « Магическая трансцендентность (1897-1978)», Лола Куэто» . Процесс (на испанском языке). Мехико. 11 мая 2009 года . Проверено 20 сентября 2012 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Бердея, Хуан М. (8 августа 2018 г.). «Микроскопический глаз: актуальность тривиального и минимального в послереволюционном повествовании, изобразительном и кукольном искусстве» . Литературные тетради (на испанском языке). 22 (43). doi : 10.11144/Javeriana.cl22-43.omrn . ISSN   2346-1691 .
  15. ^ Глускер, Сюзанна Джоэл; Бреннер, Анита (5 июня 1998 г.). Анита Бреннер «Собственный разум», Сюзанна Джоэл Глускер . ISBN  978-0-292-72810-3 .
  16. ^ «Пытайтесь восстановить обширное и многогранное художественное творчество Лолы Куэто » . Ла Хорнада (на испанском языке). Мехико. 25 апреля 2009 г. с. 6 . Проверено 20 сентября 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8526558c2c157df2c0d240cf2bec2cef__1712775420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/ef/8526558c2c157df2c0d240cf2bec2cef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lola Cueto - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)