Энрике Эчеверрия
Энрике Эчеверриа Васкес (1923–1972) был мексиканским художником , членом Generación de la Ruptura и одним из первых членов Salón de la Plástica Mexicana . Он был одним из многих художников, которые оторвались от устоявшегося в Мексике фигуративного стиля живописи в середине 20-го века, чтобы экспериментировать с абстракционизмом и другими современными движениями в живописи Европы. Хотя за его карьерой последовали другие художники и критики, он умер в начале 1970-х годов, когда художники его поколения только начинали получать широкое признание за свои работы. Несмотря на то, что он заслужил две крупные выставки во Дворце изящных искусств в Мехико , одну сразу после его смерти и ретроспективу тридцать лет спустя, в 2003 году, он и его работы мало известны среди молодых мексиканских художников.
Жизнь
[ редактировать ]Эчеверриа Васкес родился в Мехико 14 июля 1923 года в семье Марин Эчеверриа из Наварры , Испания, и Флорентины Васкес из Аписако, Тласкала , Мексика. [ 1 ]
Первоначально он начал заниматься дизайном витрин для аптеки, изучая авиационную технику в Национальном политехническом институте . Однако он бросил школу, чтобы заняться искусством. Затем он поступил в Escuela Nacional de Pintura, Escultura y Grabado «La Esmeralda» для изучения живописи, а также в Escuela Superior de Ingeniería y Arquitectura de la Secretaría de Educación Pública для изучения топографии и гидрологии . Пол Вестхейм писал, что его междисциплинарные исследования были результатом его неудовлетворенности только одним взглядом на вещи. Любое найденное решение он считал лишь шагом на пути. [ 1 ] Позже он учился у испанского художника Артуро Соуто и провел под его руководством десять лет, экспериментируя с различными жанрами живописи. [ 2 ]
В 1952 году он получил грант от Института латиноамериканской культуры на поездку на двоих, проводя большую часть времени в Испании и различных европейских столицах. Поездка первоначально пробудила в нем интерес к работам Гойи , Эль Греко , Хосе Гутьерреса Соланы , Пикассо и импрессионизма , но позже она пробудила интерес к полуабстрактным работам, господствовавшим в Париже 1950-х годов. [ 2 ] [ 3 ] В 1957 году он женился на Эстер Сьерра. [ 2 ] Он умер 25 ноября 1972 года, в то время, когда многие художники его поколения начали получать признание. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Карьера Эчеверриа длилась с 1940 года до его смерти в 1972 году. [ 4 ] У него было более двадцати пяти индивидуальных выставок в Мексике, а также в Америке и Европе. [ 2 ] Первый из них был в Galería Proteo в Мехико в 1954 году. Более поздние выставки включали здание Панамериканского союза в Вашингтоне в 1955 году, галерею Main Street в Чикаго в 1957 году и Vieille Galerie в Брюсселе в 1958 году. [ 1 ] В 1964 году он выставлялся в Galería de Arte Mexicano, что сыграло важную роль в утверждении его как важного художника в Мексике. [ 2 ] Он также участвовал в коллективных выставках во Франции, Колумбии и Бразилии . [ 4 ] В 1961 году он участвовал в биеннале в Токио и Сан-Паулу , а затем снова в Сан-Паулу в 1962 году. [ 1 ] [ 2 ]
На протяжении большей части его карьеры художникам, связанным с « Generación de la Ruptura», фактически запрещалось выставляться во многих учреждениях, спонсируемых государством, таких как Дворец изящных искусств. [ 4 ] Одним из усилий молодых художников того времени было создание Galería Prisse в 1952 году. Эчеверриа был соучредителем вместе с Влади , Альберто Хиронеллой , Хосе Бартоли , Эктором Ксавьером и Хосе Луисом Куэвасом с целью разрушить власть, которую держали устоявшиеся художники того времени. Мексиканская школа живописи появилась на арт-рынке Мексики. [ 2 ] [ 4 ]
Он иллюстрировал книгу Аугусто Роа Бастоса « Собака и тень» . [ 2 ]
он получил стипендию Гуггенхайма . В 1957 году [ 1 ]
Он был приглашенным лектором в Университете Нотр-Дам в Индиане в 1966 году, а затем читал лекции в Национальном автономном университете Мексики в 1972 году. [ 1 ] [ 2 ]
Признание его работ включало принятие в Salón de la Plástica Mexicana в 1954 году, а работу под названием «Oc», признанную учреждением лауреатом Премии за приобретение в 1968 году. Однако он умер в то время, когда работы его поколения только начинали. получить широкое признание. [ 1 ] [ 2 ] Дворец изящных искусств провел выставку в его честь в 1973 году, вскоре после его смерти, а тридцать лет спустя, в 2003 году, провел еще одну ретроспективу его работ. [ 2 ] [ 4 ]
Артистизм
[ редактировать ]Эчеверриа начал свою карьеру в то время, когда шла борьба между старшими художниками-фигуративами мексиканской школы живописи и более абстрактными работами следующего поколения. Считается, что его работа во многом отражает этот переход в его карьере. [ 5 ] По этой причине его работы считались важными современными художниками и искусствоведами при его жизни, за ними следовали Ракель Тиболь , Маргарита Нелькен и Пабло Фернандес Маркес . [ 3 ] [ 5 ] Он наиболее известен своими работами маслом, но также создавал рисунки и акварели. [ 4 ] Несмотря на свою известность в течение своей карьеры в середине-конце 20-го века, он малоизвестен среди молодого поколения мексиканских художников. [ 4 ]
В своей ретроспективе под названием Tiempo Suspendido в 2003 году Дворец изящных искусств разделил работу Эчеверриа на четыре этапа. [ 4 ] Его самые ранние работы связаны с его становлением как художника, особенно под руководством Артуро Сото. Это, а также баскское происхождение его отца привело к сильному влиянию испанской живописи, особенно пейзажей. [ 4 ] [ 5 ] Он чувствовал, что во многом обязан испанской живописи, такой как работы Веласкеса, Эль Греко, Гойи, Гутьерреса Соланы и Пикассо, в тот период, когда его работы находились под сильным влиянием импрессионизма. [ 3 ] Важные работы этого времени включают портреты его матери и один из Пио Барохи . [ 4 ]
Следующий этап показывает начало его перехода от фигуративной работы к абстрактной, включающей также элементы кубизма . Это также показывает, что он отходит от испанских стилей и включает элементы французской живописи, в том числе влияние художника Николя де Сталя . Важные работы этого времени включают Maternidad , Guitarra para Ester и Niños bajo el Puente . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
К концу 1950-х годов он интересовался всеми современными течениями в искусстве, особенно абстракционизмом, поскольку чувствовал, что фигуративная работа несет в себе слишком большой риск пропаганды. [ 3 ] В 1959 году он писал, что постепенно отошел от реализма, чтобы больше выразить вибрацию, цвет, пространство, время и скорость. [ 3 ] В начале 1960-х он поехал в Нью-Йорк и работал больше лопаткой, чем кистью, используя насыщенные цвета, такие как Sin Titulo (Cabeza) 1961 года. Это был тип натюрморта, но основное внимание уделялось свету, тени, плотности и цвет, чем по форме. [ 5 ]
Его последние работы вновь включают в себя фигуративные элементы, от которых он никогда полностью не отказывался. Эти пост-абстрактные работы сосредоточены на цветочных и других природных мотивах с акцентом на цвет. Работы этого времени включают Ofrendas и Reminiscencias del Paisaje . Эти работы также более интроспективны и включают в себя Умбрала , созданного незадолго до его смерти. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сокровища Салона гражданского реестра Salón de la Plástica Mexicana [ Сокровища Салона гражданского реестра Salón de la Plástica Mexicana ] (на испанском языке). Мексика: Правительство Мехико и КОНАКУЛЬТА. 2012. с. 74.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Siglo XX: Великие мексиканские мастера [ 20 век: Великие мексиканские мастера ] (на испанском языке). Монтеррей, Мексика: Музей современного искусства Монтеррея. 2004. стр. 343–344. ISBN 968 6623 56 6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Энрике Эчеверриа (Мексика, DF, 1923–1972)» (на испанском языке). Мехико: журнал «Искусство и история» . Проверено 30 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Бланка Руис (4 апреля 2003 г.). «Они воскрешают его бунт, ставший цветным. Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 20.
Реанимируйте свой бунт, сделанный в цвете
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хайме Морено Вильярреал (13 апреля 2003 г.). «Энрике Эчеверрия: Они помнят свой путь к расставанию». Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 9.
Энрике Эчеверриа: вспоминая свой путь к Разрыву