Jump to content

Энрике Эчеверрия

Энрике Эчеверриа Васкес (1923–1972) был мексиканским художником , членом Generación de la Ruptura и одним из первых членов Salón de la Plástica Mexicana . Он был одним из многих художников, которые оторвались от устоявшегося в Мексике фигуративного стиля живописи в середине 20-го века, чтобы экспериментировать с абстракционизмом и другими современными движениями в живописи Европы. Хотя за его карьерой последовали другие художники и критики, он умер в начале 1970-х годов, когда художники его поколения только начинали получать широкое признание за свои работы. Несмотря на то, что он заслужил две крупные выставки во Дворце изящных искусств в Мехико , одну сразу после его смерти и ретроспективу тридцать лет спустя, в 2003 году, он и его работы мало известны среди молодых мексиканских художников.

Эчеверриа Васкес родился в Мехико 14 июля 1923 года в семье Марин Эчеверриа из Наварры , Испания, и Флорентины Васкес из Аписако, Тласкала , Мексика. [ 1 ]

Первоначально он начал заниматься дизайном витрин для аптеки, изучая авиационную технику в Национальном политехническом институте . Однако он бросил школу, чтобы заняться искусством. Затем он поступил в Escuela Nacional de Pintura, Escultura y Grabado «La Esmeralda» для изучения живописи, а также в Escuela Superior de Ingeniería y Arquitectura de la Secretaría de Educación Pública для изучения топографии и гидрологии . Пол Вестхейм писал, что его междисциплинарные исследования были результатом его неудовлетворенности только одним взглядом на вещи. Любое найденное решение он считал лишь шагом на пути. [ 1 ] Позже он учился у испанского художника Артуро Соуто и провел под его руководством десять лет, экспериментируя с различными жанрами живописи. [ 2 ]

В 1952 году он получил грант от Института латиноамериканской культуры на поездку на двоих, проводя большую часть времени в Испании и различных европейских столицах. Поездка первоначально пробудила в нем интерес к работам Гойи , Эль Греко , Хосе Гутьерреса Соланы , Пикассо и импрессионизма , но позже она пробудила интерес к полуабстрактным работам, господствовавшим в Париже 1950-х годов. [ 2 ] [ 3 ] В 1957 году он женился на Эстер Сьерра. [ 2 ] Он умер 25 ноября 1972 года, в то время, когда многие художники его поколения начали получать признание. [ 4 ]

Карьера Эчеверриа длилась с 1940 года до его смерти в 1972 году. [ 4 ] У него было более двадцати пяти индивидуальных выставок в Мексике, а также в Америке и Европе. [ 2 ] Первый из них был в Galería Proteo в Мехико в 1954 году. Более поздние выставки включали здание Панамериканского союза в Вашингтоне в 1955 году, галерею Main Street в Чикаго в 1957 году и Vieille Galerie в Брюсселе в 1958 году. [ 1 ] В 1964 году он выставлялся в Galería de Arte Mexicano, что сыграло важную роль в утверждении его как важного художника в Мексике. [ 2 ] Он также участвовал в коллективных выставках во Франции, Колумбии и Бразилии . [ 4 ] В 1961 году он участвовал в биеннале в Токио и Сан-Паулу , а затем снова в Сан-Паулу в 1962 году. [ 1 ] [ 2 ]

На протяжении большей части его карьеры художникам, связанным с « Generación de la Ruptura», фактически запрещалось выставляться во многих учреждениях, спонсируемых государством, таких как Дворец изящных искусств. [ 4 ] Одним из усилий молодых художников того времени было создание Galería Prisse в 1952 году. Эчеверриа был соучредителем вместе с Влади , Альберто Хиронеллой , Хосе Бартоли , Эктором Ксавьером и Хосе Луисом Куэвасом с целью разрушить власть, которую держали устоявшиеся художники того времени. Мексиканская школа живописи появилась на арт-рынке Мексики. [ 2 ] [ 4 ]

Он иллюстрировал книгу Аугусто Роа Бастоса « Собака и тень» . [ 2 ]

он получил стипендию Гуггенхайма . В 1957 году [ 1 ]

Он был приглашенным лектором в Университете Нотр-Дам в Индиане в 1966 году, а затем читал лекции в Национальном автономном университете Мексики в 1972 году. [ 1 ] [ 2 ]

Признание его работ включало принятие в Salón de la Plástica Mexicana в 1954 году, а работу под названием «Oc», признанную учреждением лауреатом Премии за приобретение в 1968 году. Однако он умер в то время, когда работы его поколения только начинали. получить широкое признание. [ 1 ] [ 2 ] Дворец изящных искусств провел выставку в его честь в 1973 году, вскоре после его смерти, а тридцать лет спустя, в 2003 году, провел еще одну ретроспективу его работ. [ 2 ] [ 4 ]

Артистизм

[ редактировать ]

Эчеверриа начал свою карьеру в то время, когда шла борьба между старшими художниками-фигуративами мексиканской школы живописи и более абстрактными работами следующего поколения. Считается, что его работа во многом отражает этот переход в его карьере. [ 5 ] По этой причине его работы считались важными современными художниками и искусствоведами при его жизни, за ними следовали Ракель Тиболь , Маргарита Нелькен и Пабло Фернандес Маркес . [ 3 ] [ 5 ] Он наиболее известен своими работами маслом, но также создавал рисунки и акварели. [ 4 ] Несмотря на свою известность в течение своей карьеры в середине-конце 20-го века, он малоизвестен среди молодого поколения мексиканских художников. [ 4 ]

В своей ретроспективе под названием Tiempo Suspendido в 2003 году Дворец изящных искусств разделил работу Эчеверриа на четыре этапа. [ 4 ] Его самые ранние работы связаны с его становлением как художника, особенно под руководством Артуро Сото. Это, а также баскское происхождение его отца привело к сильному влиянию испанской живописи, особенно пейзажей. [ 4 ] [ 5 ] Он чувствовал, что во многом обязан испанской живописи, такой как работы Веласкеса, Эль Греко, Гойи, Гутьерреса Соланы и Пикассо, в тот период, когда его работы находились под сильным влиянием импрессионизма. [ 3 ] Важные работы этого времени включают портреты его матери и один из Пио Барохи . [ 4 ]

Следующий этап показывает начало его перехода от фигуративной работы к абстрактной, включающей также элементы кубизма . Это также показывает, что он отходит от испанских стилей и включает элементы французской живописи, в том числе влияние художника Николя де Сталя . Важные работы этого времени включают Maternidad , Guitarra para Ester и Niños bajo el Puente . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

К концу 1950-х годов он интересовался всеми современными течениями в искусстве, особенно абстракционизмом, поскольку чувствовал, что фигуративная работа несет в себе слишком большой риск пропаганды. [ 3 ] В 1959 году он писал, что постепенно отошел от реализма, чтобы больше выразить вибрацию, цвет, пространство, время и скорость. [ 3 ] В начале 1960-х он поехал в Нью-Йорк и работал больше лопаткой, чем кистью, используя насыщенные цвета, такие как Sin Titulo (Cabeza) 1961 года. Это был тип натюрморта, но основное внимание уделялось свету, тени, плотности и цвет, чем по форме. [ 5 ]

Его последние работы вновь включают в себя фигуративные элементы, от которых он никогда полностью не отказывался. Эти пост-абстрактные работы сосредоточены на цветочных и других природных мотивах с акцентом на цвет. Работы этого времени включают Ofrendas и Reminiscencias del Paisaje . Эти работы также более интроспективны и включают в себя Умбрала , созданного незадолго до его смерти. [ 4 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сокровища Салона гражданского реестра Salón de la Plástica Mexicana [ Сокровища Салона гражданского реестра Salón de la Plástica Mexicana ] (на испанском языке). Мексика: Правительство Мехико и КОНАКУЛЬТА. 2012. с. 74.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Siglo XX: Великие мексиканские мастера [ 20 век: Великие мексиканские мастера ] (на испанском языке). Монтеррей, Мексика: Музей современного искусства Монтеррея. 2004. стр. 343–344. ISBN  968 6623 56 6 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Энрике Эчеверриа (Мексика, DF, 1923–1972)» (на испанском языке). Мехико: журнал «Искусство и история» . Проверено 30 декабря 2012 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Бланка Руис (4 апреля 2003 г.). «Они воскрешают его бунт, ставший цветным. Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 20. Реанимируйте свой бунт, сделанный в цвете
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Хайме Морено Вильярреал (13 апреля 2003 г.). «Энрике Эчеверрия: Они помнят свой путь к расставанию». Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 9. Энрике Эчеверриа: вспоминая свой путь к Разрыву
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b22975a8461c8742a7d438c1b2f48ef__1723577340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/ef/4b22975a8461c8742a7d438c1b2f48ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Enrique Echeverría - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)