Деянира Африка Мело
Деянира Африка Гонсалес Мело — мексиканский скульптор, который обычно работает с керамикой , изображая элементы человеческого тела, особенно туловище, как правило, с увечьями и другими тревожащими элементами, которые оспаривают традиционные и чувственные изображения человеческого тела. Она выставляла свои работы со времени учебы в Escuela Nacional de Artes Plásticas (ENAP) в Мексике, а также в Европе и странах Карибского бассейна . Ее работы получили признание в Мексике и за рубежом, и она является членом Salón de la Plástica Mexicana .
Жизнь
[ редактировать ]Деянира Африка Гонсалес Мело предпочитает неофициально называть Африку, хотя это имя не указывает на ее происхождение. [ 1 ] Она родилась в Путла-Вилья-де-Герреро , Оахака , Мексика, и имеет коренные, африканские и итальянские корни. [ 2 ]
Она начала свое художественное обучение в 1977 году в Академии Сан-Карлос , а в 1980 году поступила в Escuela Nacional de Artes Plástica. [ 3 ] [ 4 ] Она изучала скульптуру у Герды Грубер и другие предметы у Луиса Нишизавы , Мануэля Фельгереса , Хавьера Ансуреса , Хильберто Асевеса Наварро , Кэти Хорны , Игнасио Салазара и Хуана Ачи . [ 5 ] [ 6 ] В 1984 году она получила степень бакалавра изобразительного искусства. [ 6 ] В 1987 году она получила вторую степень бакалавра скульптуры в школе (Ла Эсмеральда) . [ 3 ] [ 6 ]
На протяжении 1990-х годов она посещала различные курсы и программы в области искусства как в Мексике, так и за рубежом. Она изучала скульптуру по дереву у Летисии Морено в ENAP и получила сертификат художественного образования в UNAM . [ 3 ] Пока она жила в Европе, училась в разных местах. К ним относятся техника скульптуры в Angewandte Kunst в Вене , городская скульптура в Лондонском университете , история европейского искусства в Universite de Estudi во Флоренции, каменная скульптура в Laboratori Artistici di Scultura в Мармо Карло Николи в Карраре, Италия , и керамика. живопись Древней Греции в Национальном археологическом музее в Афинах . [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ]
В настоящее время живет в Колония Бальбуэна в Мехико . [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Она участвовала в более чем 225 коллективных выставках и более 18 индивидуальных выставках в различных площадках Мексики, а также Югославии , Австрии, Германии, Чехословакии , Венгрии, Японии, Китая, Австралии, Италии, Испании, Франции, Пуэрто-Рико, Кубы, Дания, Израиль, Греция, Болгария и Сербия. [ 3 ] [ 9 ] Важные коллективные выставки включают «Маэстро де ла Эсмеральда» в Национальном центре искусств, [ 10 ] «Керамическая скульптура» в Каса-дель-Лаго в 1983 году, «Грязь скульптуры» в Музее современного искусства в 1984 году, Триеннале скульптуры 1985 года в Галерее Национальной аудитории , «Без видимых мотивов II» в Музее искусства Каррильо. Гил в 1986 году и в мире 1985 года Триеннале керамики в Загребе . [ 6 ] Индивидуальные выставки включают «С той же грязью» Casa de Lago в 1986 году, «Tierra de mi Sentir» в галерее Хосе Марии Веласко INBA в 1987 году, «Del Existir» в Главной аудитории медицинского факультета UNAM в 1988 году. «Вестигиос» в ENAP в 1988 году и в Музее современного искусства в Пуэрто-Рико в 1995 году. [ 4 ] [ 6 ]
Она выставлялась в Мексике в Музее фрески Диего Риверы, Галерее Хосе Марии Веласко INBA, Университетском музее дель Чопо и Дворце Минера. [ 4 ]
В 2009 году она была художником-резидентом в Brechts Haus, Kunstler und Forschwerwohnung в Свендборге , Дания. В 2011 году она также получила стипендию для работы в Афинах, Греция, для участия в культурном обмене в Колумбии. [ 3 ] [ 9 ]
Признания ее работы включают в себя признание Международной академии керамической выставки Мексики в 1984 году, почетное упоминание на Триеннале скульптуры в Auditorio Nacional в 1985 году, Obra Escultórica Internacional от Esculturals, AC Союза скульптур на Кубе, лично награжденное Ритой Лонгой , президент CODEMA. [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ] первое место в категории «Поэзия в искусстве» от Международного центра Джорджио ла Пира во Флоренции в 1990 году, работа выбрана для представления Мексики на 13-м Всемирном снежном фестивале в Гриндельвальде , Швейцария, [ 4 ] почетное упоминание в области скульптуры на II биеннале визуальных искусств в Ибероамериканском университете в Пуэбле в 1999 году, а также признание на праздновании Международного женского дня в районе Венустиано Карранса в Мехико в 2001 и 2006 годах. [ 3 ] [ 9 ]
Она была одной из 52 мексиканских художниц, представленных в книге «52 женщины в мексиканском искусстве: Una visión Social y de Género», опубликованной Secretaría de Desarrollo Social , CONACULTA и INAH . Книга стала частью усилий этих агентств по продвижению женщин-художников. Те же агентства также спонсировали выставку ее работ вместе с еще 21 работой из книги в Музее Эль-Кармен в Мехико. [ 11 ]
С 1998 года она является членом Salon de la Plástica Mexicana, где регулярно выставляется ее работы. [ 2 ] [ 11 ] Она входила в совет директоров Салона. [ 5 ]
Помимо художественных работ, она также преподавала искусство в Escuela Nacional de Artes Plásticas и La Esmeralda. [ 5 ]
Артистизм
[ редактировать ]Она писала, что искусство — ее лучший способ передать свои мысли и чувства миру в целом, особенно выбранной ею специальности — скульптуре. Хотя она занималась живописью и графикой, почти все ее работы — скульптура. Ее предпочтительным материалом для скульптуры является керамика малого и среднего размера, иногда смешанная с другими материалами, такими как дерево. [ 2 ] [ 6 ]
Ее работы сосредоточены на человеческом теле, особенно на женском туловище, хотя могут появляться изображения мужчин и других частей тела, обычно изображаемые чувственно или сексуально. [ 12 ] Головы и лица обычно не учитываются. Торс часто подчеркивает грудь женщины и гениталии обоих полов . [ 2 ] [ 13 ] Она чувствует, что это наиболее подходящий способ выражения ее эмоций и идеологии. [ 6 ] [ 14 ] Часто ее темы связаны с болью женщин, восстающих против норм общества. [ 15 ] Ей также нравятся цвета, текстуры и формы, которые они создают. [ 6 ] [ 14 ] Человеческие формы имеют в целом традиционную форму, но с экспрессионистскими и символическими акцентами, призванными вызывать беспокойство, например, изуродованные или отсутствующие части тела или использование железных булавок, скоб или проволоки. [ 1 ] [ 12 ] Акцент обычно делается на репродуктивных органах и сердце, поскольку они связаны с эмоциями, особенно базовыми. [ 2 ] Она считает эротику «началом, концом и целостностью существования». [ 1 ] Многие скульптуры также изображают беременность и материнство, потому что она чувствует, что такая любовь самая сильная, и чувствует самую сильную привязанность к своей матери и бабушкам. Когда лица появляются, они не являются обычными или появляются в ожидаемых местах. В одной скульптуре из чрева выходит полностью взрослое человеческое лицо. Даже без лиц скульптуры выражают печаль, покорность и страдание, которые выражаются через движение ее фигур. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с «Африка, женщина из глины». Иллюстрированный петух . Мехико. 11 июля 1999 г. с. 7.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Рафаэль Карралеро (1999). «Африка, гнездо между растениями и грязью». Форум (82). Мехико: 30.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Поэзия для жизни: Деянира Африка Мело . Мехико: Салон мексиканской пластики. Апрель 2013.
- ^ Jump up to: а б с д и Деянира Африка Мело Остатки . Пуэрто-Рико: Музей современного искусства Пуэрто-Рико. 1995.
- ^ Jump up to: а б с Игнасио Флорес-Антунес (2004). Страсть к идеалам: двадцать пять лет журналистики и критики . Мехико: Искусство и художники. п. 167.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Деянира Африка Мело». Коатепек . 6 (5). Толука: Гуманитарный факультет УАЭМ: 7. Весна – лето 1995 г.
- ^ «Деянира Африка Мело». Газета: Информационный орган Художественного музея Каррильо Хила . 1 (4). Мехико: Художественный музей Каррильо Хила: 11 сентября 1986 г.
- ^ Рейна Сапата (январь 2013 г.). «Деянира Африка Мело». Превращения (107). Мехико: Канасинтра: 22–23.
- ^ Jump up to: а б с Национальный зал пластических искусств. Триеннале скульптуры, 1985 год . Мехико: Галерея Национальной аудитории. 1985. с. 46.
- ^ «Деянира Африка Мело». Художественное образование . Мексика: ИНБА: 5 октября 1995 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Коллективная выставка «Новые участники 1998» ». Мехико: Эль Эральдо. 10 июня 1999 г. с. 3С.
- ^ Jump up to: а б Глина в скульптуре . Мехико: Музей современного искусства. 1997.
- ^ Патрисия Лопес де Леон (октябрь 1984 г. - январь 1985 г.). «Деянира Африка Мело». Пластические искусства . 1 (1 и 2). Мехико: ENAP: 15.
- ^ Jump up to: а б Фрагменты мексиканского искусства . Толука: Музей изящных искусств. 1999.
- ^ Поколение 1980-1983 гг . Мехико: ENAP. 1983.
- Живые люди
- Мексиканские женщины-скульпторы
- Художники из Оахаки
- Выпускники Национальной школы живописи, скульптуры и гравюры «Эсмеральда»
- Мексиканцы коренного происхождения
- Мексиканцы итальянского происхождения
- Мексиканцы африканского происхождения
- Мексиканские скульпторы XX века
- Мексиканские скульпторы XXI века
- Мексиканские художницы XX века
- Мексиканские художницы XXI века
- Женщины-скульпторы XX века.
- Женщины-скульпторы XXI века