Jump to content

Томас Парра

Томас Парра (род. 1937, Мехико) — мексиканский художник , популяризатор культуры и куратор музея. [ 1 ] Его работа была отмечена членством в Национальной системе творцов искусств Мексики . [ 2 ]

Парра начал изучать искусство в Escuela de Iniciación Artística, учился у Карлоса Альварадо Ланга , а затем поступил в Escuela Nacional de Pintura, Escultura y Grabado «La Esmeralda» в 1951 году. [ 1 ] В 1953 году он начал работать с художником Хуаном Сориано над декорациями и костюмами для Grupo de Teatro: Poesía en Voz Alta, созданной Октавио Пасом . Эти рабочие отношения длились пять лет, в течение которых Сориано экспериментировал с керамической скульптурой. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Владелец галереи Антонио Соуза предложил Парре свою первую индивидуальную выставку в 1958 году, за которой последовали выставки в галерее Proteo, популярные в 1960-х годах, которые позволили Парре познакомиться с другими художниками Generación de la Ruptura . [ 1 ] За ними последовали некоторые другие выставки в таких местах, как Galería Pecanins в Мехико, а также в Instituto de Arte Contemporaneo в Лиме и Galería Carmen Waugh в Сантьяго-де-Чили , кульминацией которых стала ретроспектива в Museo de Arte Moderno в 1998 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Проведя время в Южной Америке в 1960-х, Парра вернулся в Мексику в 1970-х, чтобы начать карьеру в качестве культурного пропагандиста и куратора, а также заниматься живописью. В 1970 году он присоединился к Салону Независимости, а в 1972 году начал преподавать, проводя занятия в течение десяти лет в таких учреждениях, как Академия Сан-Карлоса , Ла Эсмеральда и Национальная школа искусств пластмасс . [ 1 ] [ 3 ] Он также был членом Salón de la Plástica Mexicana ; однако конфликты внутри этого учреждения побудили Парру отделиться от тридцати двух других художников и в 1978 году сформировать Foro de Arte Contemporáneo, которым он руководил до 1988 года. С этой организацией он провел первый Encuentor de Artes Visuales e Identidad en América Latina в 1981 году. . [ 1 ] [ 4 ]

У него есть опыт работы с музеями еще в 1955 году, но с 1970 года он курировал многочисленные выставки, такие как Межамериканская встреча художников-пластиков, «Диалог о 7 точках» в Музее де лас Артес Университета Гвадалахары в 1994 году. Он также ставил коллективные постановки. выставки в Музее современного искусства, такие как Autorretrato, Años 90, где он также участвовал как художник и Diálogos insólitos. [ 1 ] Он сотрудничал с Карлосом Пеллисером при создании музея Диего Ривера Анауакалли . Кульминацией этого стало то, что с 1990 по 1991 год он стал помощником директора Музея современного искусства. [ 2 ] [ 3 ]

Парра также судил конкурсы живописи и рисунка и часто приглашался на такие фестивали, как Кань-сюр-Мер во Франции в 1989 году, а также биеннале, например, в Куэнке, Эквадор , и Вальпараисо, Чили, в 1989 и 1991 годах. [ 1 ]

Его художественная и культурная деятельность принесла ему три гранта от Национального фонда культуры и искусств , который назвал его почетным художником. [ 1 ] [ 2 ] Он также является членом Национальной системы творцов искусства с 1993 года. [ 2 ] [ 3 ]

Артистизм

[ редактировать ]

Работы Парры являются частью Generación de la Ruptura, поколения мексиканских художников, порвавших с условностями мексиканского мурализма . [ 5 ] В отличие от многих мексиканских художников, Парра отказался от возможности учиться в Европе в 1961 году в пользу путешествий по Латинской Америке, в такие страны, как Бразилия, Аргентина, Венесуэла, Колумбия и Эквадор, проводя большую часть времени в Чили и Перу. [ 1 ] [ 2 ] По этой причине в его работах наблюдается большее влияние таких художников, как мексиканец Руфино Тамайо , чилийец Роберто Матта и никарагуанец Армандо Моралес европейское влияние, такое как сюрреализм . , хотя также отмечается [ 1 ] [ 2 ] Его более зрелые работы имеют более приглушенные цвета, и он отмечает, что большая часть его образов связана с поэзией, особенно с творчеством Октавио Паса и Карлоса Пеллисера. Ряд его работ имеют названия, взятые из их сочинений. [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ]

Как художник он не плодовит не только из-за своей культурной деятельности, но и потому, что рисует медленно и тщательно. Его работы известны не количеством, а скорее экспериментами. [ 2 ] Он также известен как иллюстратор различных техник. [ 1 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Гильермо Товар де Тереза ​​(1996). Репертуар художников Мексики: пластическое и декоративное искусство . Том. III. Мехико: Grupo Financio Bancomer. п. 44. ИСБН  968 6258 56 6 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Дора Луз Хоу (2 декабря 1998 г.). «40 лет искусства и поэзии» (на испанском языке). Мехико: Реформа. п. 1.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и «Художник Томас Парра преподает курс в Торреоне» (на испанском языке). Сальтильо: Инфор. 9 августа 2012 года . Проверено 19 сентября 2013 г.
  4. ^ Дульсе Мария де Альварадо (14 октября 2001 г.). «Тело как выражение» (на испанском языке). Мехико: Реформа. п. 2.
  5. ^ Перейти обратно: а б Алехандро Алонсо (11 декабря 1998 г.). «Поэзия и живопись в МАМ» (на испанском языке). Мехико: Реформа. п. 27.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1b61dbc40119ee246577d9c3ee0b9dd__1649583600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/dd/d1b61dbc40119ee246577d9c3ee0b9dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tomás Parra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)