Томас Парра
Томас Парра (род. 1937, Мехико) — мексиканский художник , популяризатор культуры и куратор музея. [ 1 ] Его работа была отмечена членством в Национальной системе творцов искусств Мексики . [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Парра начал изучать искусство в Escuela de Iniciación Artística, учился у Карлоса Альварадо Ланга , а затем поступил в Escuela Nacional de Pintura, Escultura y Grabado «La Esmeralda» в 1951 году. [ 1 ] В 1953 году он начал работать с художником Хуаном Сориано над декорациями и костюмами для Grupo de Teatro: Poesía en Voz Alta, созданной Октавио Пасом . Эти рабочие отношения длились пять лет, в течение которых Сориано экспериментировал с керамической скульптурой. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Владелец галереи Антонио Соуза предложил Парре свою первую индивидуальную выставку в 1958 году, за которой последовали выставки в галерее Proteo, популярные в 1960-х годах, которые позволили Парре познакомиться с другими художниками Generación de la Ruptura . [ 1 ] За ними последовали некоторые другие выставки в таких местах, как Galería Pecanins в Мехико, а также в Instituto de Arte Contemporaneo в Лиме и Galería Carmen Waugh в Сантьяго-де-Чили , кульминацией которых стала ретроспектива в Museo de Arte Moderno в 1998 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Проведя время в Южной Америке в 1960-х, Парра вернулся в Мексику в 1970-х, чтобы начать карьеру в качестве культурного пропагандиста и куратора, а также заниматься живописью. В 1970 году он присоединился к Салону Независимости, а в 1972 году начал преподавать, проводя занятия в течение десяти лет в таких учреждениях, как Академия Сан-Карлоса , Ла Эсмеральда и Национальная школа искусств пластмасс . [ 1 ] [ 3 ] Он также был членом Salón de la Plástica Mexicana ; однако конфликты внутри этого учреждения побудили Парру отделиться от тридцати двух других художников и в 1978 году сформировать Foro de Arte Contemporáneo, которым он руководил до 1988 года. С этой организацией он провел первый Encuentor de Artes Visuales e Identidad en América Latina в 1981 году. . [ 1 ] [ 4 ]
У него есть опыт работы с музеями еще в 1955 году, но с 1970 года он курировал многочисленные выставки, такие как Межамериканская встреча художников-пластиков, «Диалог о 7 точках» в Музее де лас Артес Университета Гвадалахары в 1994 году. Он также ставил коллективные постановки. выставки в Музее современного искусства, такие как Autorretrato, Años 90, где он также участвовал как художник и Diálogos insólitos. [ 1 ] Он сотрудничал с Карлосом Пеллисером при создании музея Диего Ривера Анауакалли . Кульминацией этого стало то, что с 1990 по 1991 год он стал помощником директора Музея современного искусства. [ 2 ] [ 3 ]
Парра также судил конкурсы живописи и рисунка и часто приглашался на такие фестивали, как Кань-сюр-Мер во Франции в 1989 году, а также биеннале, например, в Куэнке, Эквадор , и Вальпараисо, Чили, в 1989 и 1991 годах. [ 1 ]
Его художественная и культурная деятельность принесла ему три гранта от Национального фонда культуры и искусств , который назвал его почетным художником. [ 1 ] [ 2 ] Он также является членом Национальной системы творцов искусства с 1993 года. [ 2 ] [ 3 ]
Артистизм
[ редактировать ]Работы Парры являются частью Generación de la Ruptura, поколения мексиканских художников, порвавших с условностями мексиканского мурализма . [ 5 ] В отличие от многих мексиканских художников, Парра отказался от возможности учиться в Европе в 1961 году в пользу путешествий по Латинской Америке, в такие страны, как Бразилия, Аргентина, Венесуэла, Колумбия и Эквадор, проводя большую часть времени в Чили и Перу. [ 1 ] [ 2 ] По этой причине в его работах наблюдается большее влияние таких художников, как мексиканец Руфино Тамайо , чилийец Роберто Матта и никарагуанец Армандо Моралес европейское влияние, такое как сюрреализм . , хотя также отмечается [ 1 ] [ 2 ] Его более зрелые работы имеют более приглушенные цвета, и он отмечает, что большая часть его образов связана с поэзией, особенно с творчеством Октавио Паса и Карлоса Пеллисера. Ряд его работ имеют названия, взятые из их сочинений. [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ]
Как художник он не плодовит не только из-за своей культурной деятельности, но и потому, что рисует медленно и тщательно. Его работы известны не количеством, а скорее экспериментами. [ 2 ] Он также известен как иллюстратор различных техник. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Гильермо Товар де Тереза (1996). Репертуар художников Мексики: пластическое и декоративное искусство . Том. III. Мехико: Grupo Financio Bancomer. п. 44. ИСБН 968 6258 56 6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Дора Луз Хоу (2 декабря 1998 г.). «40 лет искусства и поэзии» (на испанском языке). Мехико: Реформа. п. 1.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Художник Томас Парра преподает курс в Торреоне» (на испанском языке). Сальтильо: Инфор. 9 августа 2012 года . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ Дульсе Мария де Альварадо (14 октября 2001 г.). «Тело как выражение» (на испанском языке). Мехико: Реформа. п. 2.
- ^ Перейти обратно: а б Алехандро Алонсо (11 декабря 1998 г.). «Поэзия и живопись в МАМ» (на испанском языке). Мехико: Реформа. п. 27.