Jump to content

Мигель Эрнандес Урбан

Мигель Эрнандес Урбан (1936–2017) — мексиканский художник и скульптор, известный своими монументальными работами из нержавеющей стали. Он учился на скульптора в Escuela Nacional de Artes Plásticas, но перешел к живописи под руководством Антонио Родригеса Луны . Он вернулся к скульптуре в 1980-х годах, экспериментируя с нержавеющей сталью, начиная с 1990-х годов создавая из нее монументальные произведения. В 1992 году он основал в своем родном городе Симпозиум по скульптуре из нержавеющей стали, первый в своем роде, который с тех пор привлекает участников из Америки, Европы и Азии.

Эрнандес Урбан с Абелем Рамиресом Агиларом и снежной скульптурой во Франции

Эрнандес Урбан родился в Тультепеке , штат Мехико , бывшем сельском городке, ныне являющемся частью Большого Мехико . [ 1 ] Его интерес к искусству проявился в раннем детстве, когда он активно участвовал в музыкальных и художественных мероприятиях своего родного города и проявлял особый интерес к классической музыке. [ 2 ] [ 3 ]

В 1954 году он поступил в Национальную школу пластических искусств, где специализировался на скульптуре. [ 1 ] На его раннее формирование повлияло мексиканское движение мурализма с такими учителями, как Игнасио Асунсоло , Антонио Родригес Луна и Луис Ортис Монастерио , а также работа ассистентом у Давида Альфаро Сикейроса и Хосе Чавеса Морадо . [ 3 ] Наряду со скульптурой он также прошел обучение живописи, работая в студии Родригеса Луны, разделяя свое ученичество с такими художниками, как Хавьер Аревало , Луис Нишизава и Сусана Кампос . [ 1 ] Позже он учился в аспирантуре Академии Сан-Карлос и в 1969 году по гранту французского правительства отправился во Францию. [ 2 ] [ 4 ]

Его работа как художника, особенно его скульптура, привела его в разные уголки мира. [ 4 ] Находясь в Таиланде, в стране произошел государственный переворот , однако художники работали в небольшом городе, далеком от столицы. [ 5 ]

Статуя Теуаны - Женщина-сапотек - Мигель Эрнандес Урбан

Эрнандес Урбан начал свою карьеру в качестве помощника преподавателя у скульптора Луиса Ортиса Монастерио в 1959 году, затем в 1960 году он был назначен техническим консультантом и консультантом университета в Национальном автономном университете Мексики . [ 1 ]

Он проводил индивидуальные выставки живописи и скульптуры в художественных галереях, культурных центрах и музеях Мексики, а также участвовал в крупных коллективных выставках в Мексике и за рубежом, таких как Pintura contemporánea mexicana в Гаване , Confrontación 66 во Дворце изящных искусств и Pintura. , рисунок, современная мексиканская гравюра в Осло . Его работы можно найти в коллекциях Национального института изящных искусств , UNAM , Международного органа культуры и Музея современного искусства в Морелии . [ 1 ]

С 1996 года он создавал монументальные скульптуры в Северной и Южной Америке, Европе и Азии. [ 4 ] К ним относятся скульптура в Сокогла, Таиланд (2005 г.), работы для Олимпийских игр 2008 года в Пекине , работа в ознаменование 80-летия и 60-летия правления короля Таиланда Пумипона Адулыдесена (2006 г.), изделие из нержавеющей стали во Франции ( 2007), скульптура из черного мрамора для Университета ITM, Гвалиор в Бхопале , Индия (2007), изделие из нержавеющей стали под названием Amantes для город Гоян, Южная Корея (2009 г.) и монументальная скульптура родного города (2009 г.). [ 4 ] В 2008 году он создал скульптуру под названием «Ла Теуана», которая расположена у въезда на главное шоссе в город Теуантепек , штат Оахака . Тема произведения традиционна: образ традиционной невесты Теуаны, который был принят в качестве символа региона, где женщины играют доминирующую социальную роль. [ 2 ] [ 6 ] Тем не менее, это современная интерпретация, выполненная из нержавеющей стали, стиль, более распространенный в центре и на севере Мексики, чем на юге. [ 7 ] }

В 1992 году Эрнандес Урбан основал первый симпозиум по скульптуре из нержавеющей стали в Тультепеке, первый в мире такого рода, с целью продвижения материала среди художников, ремесленников и других заинтересованных сторон. [ 2 ] [ 3 ] С тех пор мероприятие проводится каждый год, в течение нескольких недель до Национального пиротехнического фестиваля . [ 2 ] Участники создают работы и обмениваются идеями, используя листы нержавеющей стали и оборудование, предоставленное муниципалитетом, правительством Мексики и частным бизнесом. Полученные работы выставляются на различных площадках в Мексике и США, а некоторые из них были проданы городам, учреждениям и предприятиям. Мероприятие привлекло участников из Германии, Аргентины, Бельгии, Бразилии, Боливии, Болгарии, Канады, Китая, Кореи, Коста-Рики, Хорватии, Кубы, Эквадора, Египта, Испании, США, Франции, Греции, Гватемалы, Нидерландов, Индия, Англия, Италия, Япония, Люксембург, Непал, Перу, Португалия, Румыния, Россия, Таиланд, Турция, Украина, Уругвай и Венесуэла, а также Мексика. [ 2 ]

Помимо картин и скульптуры, Эрнандес Урбан создавал декорации и костюмы для театра, а в 2007 году спроектировал Centrocultural y Ecológico, включающий в себя международную школу скульптуры. В 2006 году он организовал XV симпозиум и восьмую Всемирную встречу директоров симпозиумов Америки, Европы и Азии в Сан-Луис-Потоси . [ 1 ] [ 4 ]

Признания художника включают первую премию на Национальном конкурсе живописи в Мехико в 1969 году и Ежегодный салон де Pintura e la Plástica Mexicana. [ 1 ] В 1987 году он получил премию Presea Estado de México en Artes Plásticas. [ 3 ] В Музее современного искусства (Centrocultural Mexiquense) в Толуке в 2012 году художник был удостоен ретроспективы под названием «Мигель Эрнандес Урбан, 50 лет работы, 75 лет жизни» (50 лет работы, 75 лет жизни). [ 8 ] [ 9 ] Он также является членом Salón de la Plástica Mexicana . [ 10 ]

Артистизм

[ редактировать ]

За свою карьеру Эрнандес Урбан создавал картины маслом, акрилом, темперой, гравюры на дереве и металле, рисунки и скульптуры. [ 1 ] Он экспериментировал с такими стилями, как абстрактное искусство , стилизованные человеческие фигуры, костюмеризм , сюрреализм и фигуративное искусство . [ 9 ] «Эстетическая ценность произведения искусства основана, главным образом, на его композиции и очертаниях, на творческом подходе и индивидуальности, которые художник умеет выразить в своей работе». [ 1 ]

Как художник Франсиско Морено Капдевила отметил, что «работы Мигеля Эрнандеса Урбана — это аскетическая картина, лишенная деталей, в которой все — это пространство. «Открытый бесконечности, глаз погружен и блуждает в пустом пространстве, в котором формы иногда кажется, что он исчезает, превращаясь почти в ничто. Он часто вызывает странное ощущение незащищенности и опустошения в необъятности, не имеющей ни ориентации, ни направления. акт первоначального творения без следа и знака, где время кажется остановленным в огромном ожидании». [ 1 ] Сам художник заявил: «Обработка света была постоянной частью моей работы. Я не художник, который заботится о том, чтобы заполнить холст, а скорее разместить в нем то, что необходимо». [ 1 ]

От своих ранних работ, в основном связанных с живописью, он перешел к печати, создавая затем небольшие и монументальные скульптуры. [ 9 ] Сегодня он известен своими монументальными скульптурами из нержавеющей стали, с которыми он начал экспериментировать в 1980-х годах, а в 1990-х перешел к монументальным кускам материала. Эрнандес Урбан считает эти материалы символом современности и городской жизни, но также подходящими для мексиканского искусства, особенно столичного региона Мехико из-за его тяжелой промышленности. Кроме того, материал легок, удобен в транспортировке, устойчив к обработке, позволяет придавать различные формы большого формата и, по его словам, «преломляет солнечный свет в различных матрицах и формах». [ 2 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Гильермо Товар де Тереза ​​(1996). Репертуар художников Мексики: пластическое и декоративное искусство . Том. II. Мехико: Grupo Financio Bancomer. п. 150. ИСБН  968 6258 56 6 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сусана Вильяфуэрте. «Монументальная скульптура из нержавеющей стали — традиция Тультепека» . Артологические исследования искусства, наследия и литературы Латинской Америки . Проверено 3 августа 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д "Дом" . Мексика: Мигель Эрнандес Урбан. Архивировано из оригинала 19 июня 2013 года . Проверено 3 августа 2013 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и "Учебный план" . Мексика: Мигель Эрнандес Урбан. Архивировано из оригинала 3 августа 2013 года . Проверено 3 августа 2013 г.
  5. ^ «Перед государственным переворотом». Мехико: Реформа. 12 октября 2006 г. с. 15.
  6. ^ Леопольдо Авалос (2 сентября 2008 г.). «Создайте стальную Теуану для Оахаки». Мехико: Реформа. п. 15.
  7. ^ Леопольдо Авалос (28 октября 2008 г.). «Жители Оахака популярны как скульпторы». Мехико: Реформа. п. 13.
  8. ^ «Мигель Эрнандес Урбан, 50 лет работы, 75 лет жизни» . Толука: Солнце Толуки. 27 марта 2012 года . Проверено 3 августа 2013 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с «75-50, выставка, посвященная Мигелю Эрнандесу Урбану» (пресс-релиз). Мексика: КОНАКУЛЬТА. 26 марта 2012 года . Проверено 3 августа 2013 г.
  10. ^ «Список членов» (на испанском языке). Мехико: Салон мексиканской пластики. Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 3 августа 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97146e17fa8899fcf924a89f1f264194__1676449080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/94/97146e17fa8899fcf924a89f1f264194.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Miguel Hernández Urbán - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)