Байрон Гальвез
Байрон Гальвез | |
---|---|
Рожденный | 28 октября 1941 г. Миккиауала , Идальго , Мексика |
Умер | 27 октября 2009 г. [ 1 ] | (67 лет)
Образование | Академия Сан-Карлос , Мехико, Мексика |
Известный | Живопись / скульптура |
Заметная работа | Давида Бен-Гуриона Парк культуры в Пачуке , Идальго , Мексика |
Движение | Абстрактный фигуративизм |
Покровитель(и) | Ева Белогловская |
Байрон Гальвес (28 октября 1941 – 27 октября 2009) был мексиканским художником , который был прежде всего известен своей живописью, но также создавал скульптуры, в том числе монументальные произведения. Он родился в сельской местности штата Идальго в семье отца, который играл джазовую музыку и читал литературу, что было редкостью для сельской Мексики 1930-х годов. Однако это открыло Гальвесу культуру, хотя это и привело к интересу к изобразительному искусству, а не к размышлениям или письму. Он поехал в Мехико, чтобы изучать искусство как на уровне бакалавриата, так и на уровне магистратуры, но так и не получил ученую степень, решив вместо этого начать карьеру после курсовой работы. Перед его первой индивидуальной выставкой его работы подверглись критике со стороны Хустино Фернандеса , но все картины были заранее проданы иностранным покупателям, включая американского актера Винсента Прайса , который назвал Гальвеса «мексиканец Пикассо». Затем Гальвесу удалось заменить на выставке сорок пять картин за неделю. С тех пор у него были индивидуальные и коллективные выставки в Мексике, США и других частях мира. Он сосредоточился на живописи, которой он более известен, в 1970-х и 1980-х годах, но позже перешел к скульптуре, включая монументальные произведения. Признания за работу Гальвеса включают членство в Salón de la Plástica Mexicana , ретроспектива во Дворце изящных искусств и две книги, опубликованные о его жизни.
Жизнь
[ редактировать ]Гальвес родился в Мишкиауале , Идальго, описал свое детство как счастливое и не стал бы его менять. [ 2 ] [ 3 ] Его отец, Роберто Гальвес, был фермером и торговцем, энтузиастом музыки и литературы, что является редкостью для сельской Мексики 1930-х годов. [ 3 ] [ 4 ] Его отец играл на скрипке в городском джаз-бэнде, в котором были почти все классические инструменты, что делало его похожим на оркестры Нового Орлеана . Они даже сочинили новые произведения. Художник был назван в честь лорда Байрона и его братьев Элиота, Анибала и Данте, в честь читательских предпочтений его отца. [ 3 ]
Это означало, что Гальвес вырос в среде, которая поощряла удовольствие от искусства. Однако вместо музыки или литературы Гальвес заявил, что его самые ранние воспоминания связаны с его влечением к искусству и что он всегда хотел быть художником. Трудности фермерской жизни убедили его, что ему необходимо образование и что ему придется переехать в Мехико, чтобы ходить в школу. [ 3 ] В шестнадцать лет он уехал из дома в столицу, чтобы изучать живопись в Escuela Nacional de Artes Plásticas , не зная, что повлечет за собой обучение. Это было гораздо более строго, чем он ожидал: тринадцатичасовые школьные дни оставляли только выходные, чтобы заработать деньги на жизнь. [ 3 ] Он учился на бакалавриате с 1958 по 1962 год, затем продолжил обучение в аспирантуре с 1962 по 1964 год по специальности живопись. [ 4 ] Большую часть обучения он провел у таких учителей, как Луис Нишизава , Фернандо Кастро Пачеко , Франсиско Морено Капдевила , Сантос Балмори , Антонио Родригес Луна и Антонио Рамирес. Последний учитель научил его превыше всего любить учебу и подчинялся академической строгости. Это привело его к увлечению кубизмом Пикассо , и он почувствовал, что художник открыл дороги, которые можно было бы использовать и расширить. [ 2 ] [ 3 ] Хотя он специализировался на живописи, его интерес к скульптуре также был очевиден в это время, поскольку он был одним из основателей мастерской металлических скульптур в учреждении вместе с Армандо Ортегой и Бальтасаром Мартинесом. [ 2 ] [ 5 ] Хотя он завершил курсовую работу, он не выполнил другие требования, необходимые для получения степени, вместо этого решил начать свою карьеру. [ 3 ]
После того, как он начал свою творческую карьеру, он продолжал развиваться как художник, неоднократно совершая поездки в Европу, чтобы посетить художественные музеи и такие места, как Стоунхендж . [ 4 ]
Гальвес однажды был женат на арт-дилере Еве Белогловской. [ 3 ] Пара впервые встретилась в 1973 году, но встретилась снова лишь два года спустя, когда Белогловский купил одну из его картин и продал еще две через ее художественную галерею. Сначала это были рабочие отношения, а затем переросли в романтические. За время брака они вместе работали над рядом проектов, таких как мультимедийные презентации и благотворительные акции. [ 6 ] Пара оставалась вместе до смерти Гальвеза. [ 7 ]
Хотя он начал и большую часть своей карьеры развивал в Мехико, в дальнейшей жизни художник вернулся в свой родной сельский город. Гальвес построил дом и студию на краю ущелья, в котором протекает река Моктесума . Стеклянные стены здания расположены так, чтобы обеспечить максимальное освещение и великолепный вид на местную достопримечательность — холм Эль-Элефанте. [ 3 ] [ 8 ]
Гальвез умер в возрасте 67 лет в больнице Inglés Observatorio от сердечного приступа. [ 9 ] Его прах был захоронен через год после его смерти рядом с одной из скульптур в его доме в Миккиауале. [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]Гальвес наиболее известен своими холстами, написанными маслом. [ 3 ] [ 10 ] За свою карьеру он выставлялся индивидуально и коллективно более чем на шестидесяти площадках в Мексике, различных городах США, Европы и Латинской Америки. [ 2 ] [ 4 ] В 1964 году он провел свою первую индивидуальную выставку в галерее ENAP, после участия в коллективных выставках во Дворце изящных искусств и частных галереях вместе с более выдающимися художниками, такими как Хосе Чавес Морадо , Альфредо Зальче , Хосе Клементе Ороско , Диего Ривера , Карлос. Ороско Ромеро и Давид Альфаро Сикейрос . [ 2 ] [ 3 ] Перед открытием этой выставки его работы подверглись резкой критике со стороны искусствоведа Хустино Фернандеса . Несмотря на это, картины для выставки были куплены заранее, в основном американским актером Винсентом Прайсом, назвавшим Гальвеса «мексиканским Пикассо». [ 4 ] [ 11 ] Картины были вывезены из страны за неделю до выставки, но Гальвеса не беспокоило отсутствие картин для выставки, а скорее, он был удовлетворен тем, что его работы были признаны и поддержаны. [ 3 ] За оставшееся время ему удалось создать еще сорок пять картин, чтобы иметь выставку. [ 4 ] [ 11 ]
После этой индивидуальной выставки за свою карьеру Гальвес провел еще более 55 выставок, а также принял участие в 75 коллективных выставках. [ 4 ] Важные экспонаты включают коллективную выставку Solar 68 во Дворце изящных искусств (1968), галереи Стеренберга, Чикаго (1972), Eye Corporation в различных городах США (1973), Polyforumcultural Siqueiros (1978), Museo de Arte Moderno в Мексике. Город (1982), Современная галерея Harcourts в Сан-Франциско (1983, 1990), Галерея Арт-Форум в Мехико. (1984), Галерея Бишопа в Фениксе (1989), Галерея Меррил Чейз в Вашингтоне, округ Колумбия (1991, 1992), Галереи Сухана в Сан-Диего (1992), Галерея Мисрачи (1994) и Театр Сан-Франциско в Пачуке (1995). [ 2 ] [ 4 ] После его смерти Министерство иностранных дел спонсировало выставку его работ в Тайнане , Тайвань , в 2011 году. [ 12 ]
Его работы можно найти в крупнейших коллекциях Мексики и США. Наибольший спрос был на его фигуративные работы, особенно на те, которые были созданы в более поздние годы его жизни. [ 3 ]
Гальвес также создавал фрески и скульптуры, как небольшие, так и монументальные. Его первая фреска была создана в 1968 году в Лос-Анджелесе. [ 2 ] Однако большая часть его монументальных работ была создана позже в его карьере, когда он сосредоточился на живописи в 1970-х и 1980-х годах. [ 4 ] [ 13 ] К ним относятся фреска в Национальной консерватории в Мехико (1970), скульптура высотой тридцать футов в Унидад Морелос в Мехико (1971), медный триптих ручной работы для частной резиденции в Мехико (1984), скульптурная дверь для частной резиденции (1985 г.), скульптура для частного дома в Нью-Йорке (1986 г.), Наклонный торс в отеле Nikko Mexico (1998 г.), Торс I, скульптура высотой пять футов для города Пачука (1999 г.) , Торс II, скульптура высотой девятнадцать футов в здании Альтива, Мехико (1999 г.), Миллениум, бронзовая скульптура / фонтан у въезда на шоссе в Пачуку (2000 г.), сад скульптур Миккиауала, Идальго (2005 г.) и генеральный план и центральная мозаика для Парка культуры Давида Бен-Гуриона в Пачуке (2005 г.). [ 3 ] [ 4 ] [ 9 ] Проект парка, последний перед его смертью, включал не только создание центральной мозаики, самой большой пешеходной фрески в мире площадью 345 000 квадратных футов, но и дизайн самого парка площадью 65 акров. [ 13 ]
Другая его деятельность включала преподавание рисования в своей альма-матер. [ 2 ] создание программы для радиослужения Мексики в 1973 году, участие в документальном фильме о литографии в Мексике в 1980 году и создание нескольких специальных программ для ведомства радио, телевидения и кинематографии. В 1995 году он был назначен членом Национального совета искусства и культуры штата Идальго. [ 4 ] В 1997 году он участвовал в культурном обмене с Фондом Вальпараисо Испании. [ 3 ]
За свою жизнь Гальвез получил более пятнадцати наград и почетных званий. [ 4 ] Признания за его работы включают первый приз в области скульптуры на конкурсе, организованном компанией Ford в 1966 году, первый приз в области скульптуры Национального института молодежи в 1967 году, почетное упоминание на конкурсе, проводимом Федеральной комиссией Асеро в Мехико (1971). ) и первое место на Ежегодном салоне пластика в Мехико в 1972, 1975 и 1986 годах. [ 2 ] [ 4 ] В 1968 году он стал членом Salón de la Plástica Mexicana. [ 2 ] В 1996 году во Дворце изящных искусств прошла ретроспектива под названием Semblanza de 30 años. [ 3 ] О его жизни опубликованы две книги в 1982 и 1997 годах. [ 4 ] После его смерти его родной город назвал в его честь свой культурный центр. [ 11 ] и губернатор штата посмертно наградил его медалью за заслуги. [ 7 ]
Артистизм
[ редактировать ]
Работы Гальвеса включали живопись, скульптуру, офорт, литографию и рисунок. [ 4 ] Для Гальвеза искусство было духовным и не связанным с физической логикой, когда имела значение только эстетика. Женские фигуры обычны и часто чувственны. [ 3 ] На его работы оказали влияние кубизм Пикассо и Жоржа Брака , народное искусство Африки и Океании, а также доколумбовая скульптура. [ 2 ] Он предпочитал крупномасштабные работы, часто размером более семи на семь футов. [ 13 ] Он рисовал, слушая классическую, джазовую и иногда рок-музыку. [ 3 ]
Творчество Гальвеза переживало периоды, когда доминировали различные художественные течения, включая экспрессионизм , абстрактное искусство и их смеси. [ 3 ] В своем творчестве он пытался достичь баланса между образным и абстрактным выражением. [ 2 ] Первым этапом его живописи был фигуративный экспрессионизм, затем абстрактный экспрессионизм под сильным влиянием Карлоса Мериды , Руфино Тамахо, Сантоса Балмори , Кандинского , Вифредо Лама и Пикассо, а также некоторых классических художников, таких как Рембрандт и Караваджо . [ 2 ] [ 10 ] Затем какое-то время он занимался абстрактным искусством, но затем почувствовал необходимость снова рисовать человеческие тела, особенно женские, потому что он чувствовал, что это позволяет ему лучше выразить себя. [ 2 ] [ 3 ] Примерно в 1980 году он перешел к геометрическому фигуративизму, отмеченному выставкой «Женщина» в Музее современного искусства. [ 10 ] Это также называют «чистым хроматическим конструктивизмом». [ 2 ] Он считал себя прежде всего скульптором и писал в этом духе. [ 2 ]
Несмотря на свою абстрактность, его картины обладают сильным романтизмом, возникающим из смеси ностальгии и привязанности, демонстрируя влияние Родригеса Луны и Сантоса Балмори. [ 3 ] Его использование цвета и текстуры демонстрирует влияние работ Руфино Тамайо: многие работы демонстрируют формы Пикассо и цветовые схемы Тамайо. [ 3 ] Он считал Пикассо величайшим художником всех времен. (видение) Он работает в «холодных тонах» и использует светотени (техника Рембрандта), чтобы обозначить движение. [ 10 ]
Будучи студентом, он специализировался на живописи, но также создавал скульптуры и монументальные произведения. [ 13 ] В 1970-е и 1980-е годы он сосредоточился на живописи, но никогда не оставлял скульптуру полностью. [ 11 ] Он начал заниматься скульптурой, хотя работал с фресками, причем его первоначальные скульптурные работы демонстрировали влияние Мануэля Фельгереса (что также наблюдалось в более поздних произведениях), при этом скульптуры развивались от двухмерных к трехмерным. Его европейские путешествия повлияли на его скульптурные работы, поскольку он познакомился с работами Генри Мура , Бранкузи и Чиллиды . Посещение Стоунхенджа повлияло на его чувство пространства, а мезоамериканское влияние происходит через его культурное наследие. [ 5 ] Его скульптурные работы в основном выполнены из металла, с геометрическими и фигуративными узорами, включая рельефы и бронзовые скульптуры. [ 2 ] [ 5 ] Есть также произведения смешанной техники, такие как металлический фонтан на мозаичной основе. [ 13 ] В последних скульптурах часто изображены женские фигуры, которые парят в пространстве, пристально глядя на зрителя и часто чувственные. Его скульптурные работы повлияли на его живопись и наоборот. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сайт Байрона byrongalvez.com
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Гильермо Товар де Тереза (1996). Репертуар художников Мексики: пластическое и декоративное искусство . Том. II. Мехико: Grupo Financio Bancomer. п. 26. ISBN 968 6258 56 6 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Видение Мексики и ее художников . Том II. Мехико: Качество. 2001. стр. 195–199. ISBN 968 5005 59 1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Биография» . Мексика: Байрон Гальвес . Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Скульптура Байрона» . Мексика: Байрон Гальвес . Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ «Ева Белогловская» . Мексика: Байрон Гальвес . Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Энрике Хуарес (28 октября 2010 г.). «Власти присутствуют на митинге в честь Байрона Гальвеса» . Пачука: Хроники Идальго. Архивировано из оригинала 22 декабря 2010 года . Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ «Байрон Гальвес: «Талант питается техникой и трудом» » . Мехико: журнал Mexico Desconcido. Зима 2001 года . Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Скончался Байрон Гальвес, художник, скульптор и гравер» . Мехико: Ла Хорнада. 28 октября 2009 года . Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Байрон, холст, масло» . Мексика: Байрон Гальвес . Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «2009: Умирает художник Идальго Байрон Гальвес» . Торреон, Мексика: Век Торреона. 27 октября 2012 года . Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ «Выставка картин мексиканского художника Байрона Гальвеса в городе Тайнань» (Пресс-релиз). Мексика: Министерство иностранных дел. 2 января 2012 года . Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Байрон Урбан Арт» . Мексика: Байрон Гальвес . Проверено 23 июля 2013 г.