Jump to content

Франсиско Икаса

Франсиско Икаса
Рожденный
Франсиско Икаса Гонсалес

( 1930-10-05 ) 5 октября 1930 г.
Посольство Мексики, Сальвадор
Умер 3 мая 2014 г. (03.05.2014) (83 года)
Мехико , Мексика
Известный Живопись, рисунок
Движение Поколение расставания
Супруги
  • Консепсьон Солана Моралес
  • Тони Марцин

Франсиско Икаса (5 октября 1930 — 3 мая 2014) был мексиканским художником, наиболее известным своими рисунками о своих путешествиях и картинами, написанными маслом. Большую часть своей жизни он провел, живя и посещая различные страны мира. Он начал рисовать еще ребенком, когда жил в качестве беженца в посольстве Мексики в Германии. Икаса выставлял свои работы как в Мексике, так и за рубежом в Европе, Южной Америке, на Ближнем Востоке, в Азии и Индии, особенно на трех крупных персональных выставках в Музее современного искусства в Мехико . Он также нарисовал фреску, посвященную Бертольту Брехту , «Ла Фарандула» , в Казино де ла Сельва в Куэрнаваке , которая стала предметом споров, когда работа была перенесена и восстановлена ​​в начале 2000-х годов. Он нарисовал дополнительные фрески для мексиканского павильона на выставке HemisFair в Техасе ( «Городские цветы »); для мексиканского павильона на выставке Expo 67 в Монреале, Канада ( Canto al Barroco Maya ); и для мексиканского павильона в Осаке ( «Репрессивные компьютеры ») на выставке «Экспо-70» . Эта последняя фреска хранится в Музее абстрактного искусства Мануэля Фельгереса. в городе Сакатекас . Он был активным членом Salón de la Plástica Mexicana , а также членом и основателем нескольких важных мексиканских художественных движений, включая Los Interioristas (Nueva Presencia), El Salón Independentiente и La Confrontación 66.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Икаса родился в посольстве Мексики в Сан-Сальвадоре 5 октября 1930 года. [ 1 ] сын известного дипломата. [ 2 ] Большую часть своего детства он провел в Германии во время прихода к власти нацистов. Поскольку в детстве он проводил много времени один, он начал рисовать. [ 3 ] Его юность была очень кочевой, так как его семья путешествовала по странам Европы, Азии, Ближнего Востока и Америки. [ 2 ]

Пребывание в Мадриде познакомило Икасу с работами европейских мастеров. После года изучения политологии в Левенском университете он решил изучать живопись в Брюссельской академии изящных искусств . В 1951 году он переехал в Нью-Йорк по приглашению мексиканского художника Руфино Тамайо , у которого учился. Находясь в Нью-Йорке, Икаса также работал фотографом-постановщиком. [ 2 ] В возрасте 25 лет он вернулся в Мексику и женился на Консепсьон Солане Моралес. У них было пятеро детей: Франциско, Мигель, Пабло, Конча и Тереза. В первые годы своего пребывания в Мехико он продолжал изучать искусство живописи под руководством Антонио Родригеса Луны и считал его одним из своих основных учителей.

С 1950-х по 1968 год Икаса оставался в Мексике, но политические потрясения, последовавшие за резней в Тлателолко, заставили его снова покинуть Мексику и не возвращаться навсегда до 1990 года. В это время он жил или проводил время в США, Гватемале, Колумбии, Испании и Испании. Соединенное Королевство. [ 4 ]

Икаса начал свою карьеру в 1947 году у своего первого учителя, армянского художника и беженца, на побережье Средиземного моря в Ливане, где Икаса поклялся перед олимпийскими богами, что остаток своей жизни будет посвящен живописи. основал группу художников под названием Los Interioristas или Nueva Presencia В 1961 году Икаса вместе с художником Арнольдом Белкиным . [ 2 ] В 1968 году он основал Salón Independentiente вместе с Висенте Рохо Альмазаном и Мануэлем Фельгересом . [ 2 ] [ 4 ]

За свою жизнь Икаса работал во многих средах и форматах. Икаса нарисовал фреску в Казино де ла Сельва для театра, отремонтированного архитектором Феликсом Канделой . Фреска « Ла Фарандула» была посвящена Бертольту Брехту как апология мира клоунов и актеров, вдохновленная «Трехгрошовой оперой» . [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] Другие фрески, созданные Икасой, включают: Computadoras Represoras для мексиканского павильона в Осаке, Япония; Canto al Barroco Maya для мексиканского павильона в Монреале, Канада; и «Городские цветы» для мексиканского павильона на выставке Hemisfair в Хьюстоне, штат Техас. Икаса также создал монументальную скульптуру, посвященную художнику-монументалисту Хосе Клементе Ороско . Икаса был плодовитым станковым художником, масляным художником и большим любителем тушью, гуаши и акварели. Икаса также опубликовал несколько книг, в том числе « La Fiera Malvada» (1971), «Me quiero ir al mar» (1985) и «Llegando a puerto en sense contrario» . [ 6 ]

Икаса отверг коммерциализацию искусства, но признал, что художнику нужно жить за счет своего творчества, используя разные возможности. [ 4 ] Несмотря на его резкую критику мексиканского правительства при жизни, он не чувствовал противоречия в получении грантов из официальных источников, заявляя, что искусство страны — это всегда лучшее, что можно показать миру, и он является частью этого. [ 4 ] Его работа в правительстве включала должность атташе по культуре в посольстве Мексики в Колумбии . [ 2 ] В 1993 году он получил специальный грант от CONACULTA , чтобы вернуться в Мексику и постоянно писать маслом после работы над рисунками, в которых выражалось его желание «уехать к морю» ( Me quiero ir al mar ). [ 4 ]

Работы Икасы выставлялись на различных площадках в Мексике и за рубежом. Основные выставки при его жизни включают Museo de Arte Moderno (1979, 1981 и 1998), Художественный музей Феникса и Музей современного искусства Сан-Диего . [ 2 ] [ 4 ] В 2011 году у него была выставка в Galería Machado в Мехико, спонсируемая CONACULTA. [ 7 ] [ 8 ] В Музее современного искусства хранится несколько работ Икасы. [ 4 ]

Икаса был членом Salón de la Plástica Mexicana. [ 9 ] и активный член Салона Независимых и движения Confrontación 66.

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]

В начале 2000-х Икаса был вовлечен в спор, связанный с его фреской, установленной в Казино де ла Сельва в Куэрнаваке . В 2001 году группа Costco купила бывшее казино для строительства новых объектов, обоснованность этого шага Icaza поставила под сомнение. [ 5 ] Он протестовал против продажи и против плана по восстановлению своей и других фресок. Проект продолжился, но художников не допустили к реставрационным работам. После того, как фрески были показаны публике на новом месте в 2004 году, Икаса и другие художники объявили работы копиями или подделками, заявив, что оригиналы были уничтожены. [ 10 ]

Он был женат на Тони Марсине 24 года. [ 7 ] и жил в Мексике до своей смерти. [ 2 ]

Икаса умер в возрасте 83 лет в Мехико днем ​​3 мая 2014 года. [ 11 ]

Артистизм

[ редактировать ]

Икаса был классифицирован как часть Generación de la Ruptura , художественного движения, последовавшего за мексиканским мурализмом . [ 4 ] Его работы имели социальное содержание, отражающее его социалистические идеалы, как и у художников-монументалистов; однако его живопись не была средством общения с массами. [ 2 ]

Он экспериментировал с широким спектром тем и техник. В его творчестве были отмечены периоды: от неофигурации до критики, а затем к произведениям, которые напоминают древние культуры как юмористические и сатирические повторы. Следуя линии интериористов, он писал автопортреты, раскрывающие его собственное душевное состояние. Он создал серию картин маслом и рисунков проституток и Люмпенпролетариата , которые демонстрируют влияние немецкого экспрессионизма и художника-символиста Джеймса Энсора . [ 2 ] Художник утверждает, что хотя он и менял стили и техники, элементы экспрессионизма в его работах остаются неизменными. [ 12 ] заявляя: «Когда я рисую, я пытаюсь передать свои навязчивые идеи как мыслящее существо, как жизненно важную часть 20-го века; мои обычные темы — жизнь и смерть». [ 2 ]

Икаса создавал гуаши , гравюры и рисунки, задуманные в форме книг, таких как «Злой зверь», «Мифические животные», «Краткая история игривой руки», «Эротическое путешествие», «Санчо, слушающий чтение Дон Кихота», «Я хочу пойти на море» и «Прибытие в Порт в противоположном направлении. Изображения здесь не были задуманы как иллюстрации к текстам, скорее он придумал аргументы и использовал язык иероглифов, имеющих сходство с символизмом и сюрреализмом . [ 2 ]

Художник говорил на нескольких языках и был страстным читателем Альбера Камю . Он был другом Рэя Брэдбери и Олдоса Хаксли и поклонником Хосе Клементе Ороско , все из которых повлияли на его творчество, а также на его политические идеи, которые были строго социалистическими и не изменились на протяжении его жизни. [ 4 ] Икаса хорошо разбирался в современных и прошлых художественных движениях, а также обладал обширными знаниями о древних культурах и литературах разных стран и эпох. [ 3 ] Художник заявил, что его восхищают кодексы и другие исторические произведения, которые используют знаки и изображения для передачи своего значения. [ 13 ]

Наследие

[ редактировать ]

представил ретроспективную выставку 145 работ Икасы под названием «Франсиско Икаса: я Quiero ir al mar». В 2019 году Музей изящных искусств в Мехико [ 14 ] [ 15 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Современная мексиканская живопись во времена перемен» Шифры М. Голдман (University of New Mexico Press), 1981.
  1. ^ «Умер художник Франсиско Икаса» . Процесс (на испанском языке). 4 мая 2014 года . Проверено 4 мая 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Гильермо Товар де Тереза ​​(1996). Репертуар художников Мексики: пластическое и декоративное искусство . Том. II. Мехико: Grupo Financio Bancomer. п. 186. ИСБН  968 6258 56 6 .
  3. ^ Перейти обратно: а б «Откроется выставка картин Франсиско Икасы». Мехико: НОТИМЕКС. 18 августа 2011 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Вирджиния Баутиста (25 ноября 1998 г.). «Франсиско Икаса воссоздает суть своих путешествий». Мехико: Реформа. п. 4.
  5. ^ Перейти обратно: а б Ракель Фиерро (23 июля 2001 г.). «Икаса ставит под сомнение право собственности» . Мехико: Реформа. п. 4.
  6. ^ «Икаса, Франциско» . литература.inba.gob.mx . Национальная литературная координация. 6 января 2011 года . Проверено 9 июля 2019 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Они открывают выставку «Масла художника Франсиско Икасы» » . Мехико: Миленио. 27 августа 2011. Архивировано из оригинала 5 августа 2013 года . Проверено 4 августа 2013 г.
  8. ^ «Тайны Франсиско Икасы на выставке» . Гвадалахара: Информатор. 27 августа 2011 года . Проверено 4 августа 2013 г.
  9. ^ «Список членов» (на испанском языке). Мехико: Салон мексиканской пластики. Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 3 августа 2013 г.
  10. ^ «Авторы отвергают восстановленные работы» . Мехико: Реформа. 7 мая 2004 г. с. 1.
  11. ^ «Художник Франсиско Икаса умер в возрасте 83 лет» . Миллениум (на испанском языке). 4 мая 2014 года . Проверено 4 мая 2014 г.
  12. ^ Алехандро Алонсо (11 декабря 1998 г.). «Поэзия и живопись в МАМ». Мехико: Реформа. п. 27.
  13. ^ Алехандро Алонсо (11 декабря 1998 г.). «Поэзия и живопись в МАМ». Мехико: Реформа. п. 27.
  14. ^ Кихас, Фабиола Палапа (9 июля 2019 г.). «Скрытые коды Франсиско Икасы показаны в Fine Arts – La Jornada» . Ла Хорнада (на испанском языке) . Проверено 9 июля 2019 г.
  15. ^ «Большая выставка Франсиско Икасы открылась в Музее Дворца изящных искусств» . ИНБА — Национальный институт изящных искусств (на мексиканском испанском языке). 14 июня 2019 г. Проверено 9 июля 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ff5bc1e8de4a8f08c011c9b9bce44dd__1700396220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/dd/8ff5bc1e8de4a8f08c011c9b9bce44dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Francisco Icaza - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)