Jump to content

Мануэль Альварес Браво

(Перенаправлено с Мануэля Альвареса Браво )

Мануэль Альварес Браво
Молодцы в 1986 году
Рожденный ( 1902-02-04 ) 4 февраля 1902 г.
Умер 19 октября 2002 г. (19 октября 2002 г.) (100 лет)
Мехико, Мексика
Образование Национальная академия изящных искусств
Известный Фотография
Заметная работа рабочий Бастующий , убит

Мануэль Альварес Браво (4 февраля 1902 - 19 октября 2002) был мексиканским художественным фотографом и одной из самых важных фигур в латиноамериканской фотографии 20-го века. Он родился и вырос в Мехико . Хотя он посещал художественные курсы в [Академии Сан-Карлоса], его фотография – самоучка. Его карьера охватывала период с конца 1920-х по 1990-е годы, а пик его творчества пришелся на 1920-е и 1950-е годы. Его отличительной чертой как фотографа было создание изображений обычного, но в иронической или сюрреалистической манере. Его ранние работы были основаны на европейских влияниях, но вскоре на него повлияло движение мексиканского мурализма и общий культурный и политический толчок того времени, направленный на переопределение мексиканской идентичности. Он отвергал живописность, используя элементы, позволяющие избежать стереотипов. Он провел многочисленные выставки своих работ, работал в мексиканском кино и основал издательство Fondo Editorial de la Plástica Mexicana. За свою работу он получил множество наград, в основном после 1970 года. В 2017 году его работы были признаны реестром ЮНЕСКО «Память мира». [ 1 ]

Альварес Браво родился в Мехико 4 февраля 1902 года. [ 2 ] Его отец был учителем, но занимался рисованием, музыкой, постановкой нескольких пьес, а дедушка был профессиональным портретистом. [ 3 ] Из-за этого Альварес Браво рано познакомился с медиумом. [ 2 ] Он вырос в историческом центре Мехико за Кафедральным собором , в одном из многих бывших колониальных зданий, переоборудованных в квартиры для среднего и низшего класса города. [ 4 ] Ему было восемь лет, когда началась Мексиканская революция . В детстве он слышал стрельбу и натыкался на трупы. Позже это отразится на его фотографиях. [ 3 ]

С 1908 по 1914 год Альварес Браво посещал начальную школу-интернат Патрисио Саенса в Тлалпане , но ему пришлось бросить школу в возрасте двенадцати лет, когда умер его отец. [ 5 ] Некоторое время он работал клерком на французской текстильной фабрике, а затем в министерстве финансов Мексики. Некоторое время он изучал бухгалтерский учет по вечерам, но затем переключился на занятия по искусству в Академии Сан-Карлоса. [ 2 ] [ 3 ] Альварес Браво встретил Уго Бреме в 1923 году и купил свой первый фотоаппарат в 1924 году. [ 5 ] [ 6 ] Он начал экспериментировать с этим, получив несколько советов от Бреме и подписавшись на фотожурналы. [ 2 ] [ 3 ] В 1927 году он познакомился с фотографом Тиной Модотти . Альварес Браво восхищался работами Модотти в таких журналах, как Forma и Mexican Folkways, еще до их встречи. [ 7 ] Она познакомила его со многими интеллектуалами и художниками в Мехико, в том числе с фотографом Эдвардом Уэстоном , который призвал его продолжать заниматься этим ремеслом. [ 6 ]

За свою жизнь Альварес Браво женился трижды, причем все три жены были фотографами. [ 3 ] Его первой женой была Лола Альварес Браво , на которой он женился в 1925 году, когда начинал свою карьеру фотографа-фрилансера. Он научил ее этому ремеслу, но она не добилась такой известности, как он. У них родился сын Мануэль, и они расстались в 1934 году. [ 8 ] Его второй женой была Дорис Хейден , а третьей — французский фотограф Колетт Альварес Урбайтель . [ 3 ]

В 1973 году он подарил свою личную коллекцию фотографий и фотоаппаратов Национальному институту изящных искусств . Еще 400 фотографий закуплены правительством Мексики для Музея современного искусства . [ 5 ]

Он умер 19 октября 2002 года. [ 2 ]

Фотоцентр Альвареса Браво при Институте графических искусств Оахаки

Карьера фотографа Альвареса Браво длилась с конца 1920-х по 1990-е годы. Он сформировался через десятилетия после Мексиканской революции (1920-1950-е годы), когда в стране наблюдался значительный творческий потенциал, большая часть которого спонсировалась правительством, желающим продвигать новую мексиканскую идентичность, основанную как на современности, так и на коренном прошлом страны. [ 2 ]

Хотя он фотографировал в конце 1920-х годов, в 1930 году он стал штатным фотографом-фрилансером, оставив работу в правительстве. В том же году Тина Модотти была депортирована из Мексики за политическую деятельность, и она оставила Альваресу Браво свою камеру и работу в журнале Mexican Folkways. Для этой публикации Альварес Браво начал фотографировать работы мексиканских монументалистов и других художников. [ 3 ] В течение оставшейся части 1930-х годов он сделал свою карьеру. Он встретил фотографа Пола Стрэнда в 1933 году на съемках фильма «Редес» и некоторое время работал с ним. [ 3 ] [ 5 ] В 1938 году он встретил французского художника-сюрреалиста Андре Бретона , который продвигал работы Альвареса Браво во Франции, выставляя их там. Позже Бретон попросил фотографию для обложки каталога выставки в Мексике. Альварес Браво создал «La buena fama durmiendo» («Хорошая репутация спящего»), который мексиканские цензоры отвергли из-за наготы. Однако после этого фотография будет воспроизводиться много раз. [ 3 ]

Альварес Браво — фотограф, который обучил большинство фотографов следующего поколения, включая Начо Лопеса , Эктора Гарсию и Грасиэлу Итурбиде. [ 9 ] С 1938 по 1939 год он изучал фотографию в Центральной школе изящных искусств, ныне Национальная школа искусств (УНАМ) . Во второй половине 1960-х преподавал в Центре киноведения. университетском [ 5 ]

С 1943 по 1959 год он работал в мексиканской киноиндустрии, делая кадры, что побудило его поэкспериментировать с кино. [ 2 ] В 1949 году он сотрудничал с Хосе Ревуэльтасом в экспериментальном фильме «Коатликуэ». В 1957 году он работал над кадрами для фильма «Назарин» Луиса Бунюэля . [ 5 ]

Его карьера включала более 150 индивидуальных выставок его работ, а также участие в более чем 200 коллективных выставках. [ 2 ] В 1928 году его фотография была выбрана для выставки в Первом Мексиканском салоне фотографии. Его первая индивидуальная выставка состоялась в Galería Posada в Мехико в 1932 году. [ 5 ] В 1935 году он выставлялся вместе с Анри Картье-Брессоном во Дворце изящных искусств с текстами каталога Лэнгстона Хьюза и Луиса Кардоса-и-Арагона . В 1940 году его работы были частью сюрреалистической выставки Андре Бретона в галерее Инес Амор. Эдвард Стейхен выбрал три картины Браво для в МоМА 1955 года выставки «Семья человека» , которая демонстрировалась по всему миру и которую на сегодняшний день увидело больше людей, чем любую другую. В 1968 году во Дворце изящных искусств прошла ретроспектива четырех десятилетий творчества Альвареса Браво. Он выставлялся в Художественном музее Пасадены и Музее современного искусства в Нью-Йорке в 1971 году, Художественной галерее Коркоран в Вашингтоне в 1978 году, Музее Израиля в Иерусалиме в 1983 году и Национальной библиотеке в Мадриде в 1985 году. С 1994 по 1995 год Эвиденсиас de lo invisible, cien fotografías (Свидетельства невидимого, сто фотографий) была представлена ​​в Музее изящных искусств в Нью-Дели, Императорском дворце в Пекине и Культурном центре Белен в Лиссабоне. В 2001 году В музее Дж. Пола Гетти в Лос-Анджелесе прошла ретроспектива его творчества. [ 5 ]

Его первая публикация состоялась в 1945 году, когда он написал книгу «El arte negro». За свою карьеру его фотографии появлялись во многих публикациях, включая книгу Луиса Кардосы и Арагона в 1982 году он написал и предоставил фотографии для книги Instante y revelación «Мексика: pintura de hoy» в 1964 году. Вместе с Октавио Пасом . [ 5 ] он основал Fondo Editorial de la Plástica Mexicana В 1959 году вместе с Леопольдо Мендесом , Габриэлем Фигероа , Карлосом Пеллисером и Рафаэлем Каррильо , которая выпускает книги о мексиканском искусстве. Он провел большую часть 1960-х годов с этим проектом, оставив его в относительной безвестности до 1970-х годов, когда его работы снова стали широко выставляться. [ 3 ] [ 5 ]

Первой значимой наградой Альвареса Браво за свою фотографию стал первый приз за изображение двух влюбленных на лодке на региональной ярмарке в Ганадере в Оахаке . В 1931 году он выиграл первый приз на конкурсе, спонсируемом компанией La Tolteca, с изображением La Tolteca. Диего Ривера был одним из судей. [ 5 ] Остальные его награды были получены только в 1970-х годах. К ним относятся Премия искусств Элиаса Сураски в 1974 году, Национальная премия искусств и стипендия Гуггенхайма в 1975 году, номинация на Орден искусств и литературы французским правительством в 1982 году, Премия Хассельблада в Гетеборге , Швеция , в 1984 году, Премия мастера фотографии. Международного центра фотографии в Нью-Йорке в 1987 году, Международная премия фотографии Хьюго Эрфурта и премия Агфы Геварт в Леверкузене , Германия, в 1991 году, номинация на звание Creador Emérito от CONACULTA в 1993 году и награда за золотую медаль Национального клуба искусств в Нью-Йорке, а также медаль Leica за выдающиеся достижения и Орден Большого креста за заслуги в Португалии в 1995 году. [ 5 ]

Альварес Браво продолжал фотографировать до самой смерти. Примерно за год до смерти, когда он уже не мог путешествовать, он фотографировал обнаженное тело. Он заявил, что «это не та работа, на которую можно жаловаться». [ 3 ] [ 10 ]

Значительные коллекции его работ существуют в Мексике и США. Centro Fotográfico Alvarez Bravo — некоммерческая ассоциация, основанная в 1996 году Франсиско Толедо в городе Оахака . В нем есть шесть залов для временных выставок его фотографий, а также работ других авторов. Здесь есть библиотека, специализирующаяся на фотографии, и постоянная коллекция из 4000 фотографий Альвареса Браво и других известных фотографов. [ 11 ] Другой представляет собой коллекцию фотографий, которую Альварес Браво начал собирать сам в 1980 году для Fundacióncultural Televisa . [ 5 ] Он состоит из 2294 изображений, которые сейчас находятся на хранении в Культурном центре Каса Ламм в Мехико, который построил для них специальное хранилище. [ 12 ] После его смерти фотоархив Casa Lamm продолжает получать прошения о репродукциях фотографий как из Мексики, так и из-за границы, а также оказывать помощь исследователям о фотографе и времени, в котором он жил. [ 13 ] За пределами Мексики две значительные коллекции находятся в Музее Дж. Пола Гетти в Лос-Анджелесе и Музее Нортона Саймона в Пасадене. [ 10 ]

В 2005 году Альварес Браво был посмертно занесен в Международный зал славы и музей фотографии . [ 14 ]

Артистизм

[ редактировать ]

Он был пионером художественной фотографии в Мексике и самой важной фигурой в латиноамериканской фотографии 20 века. [ 2 ] [ 10 ] Его творчество достигло творческих высот с 1920-х по 1940-е годы. [ 15 ] Развивая свое мастерство, он осознавал трудности фотографической среды, такие как неспособность запечатлеть прошлое и сложность избежать стереотипов. [ 15 ]

Его основными сюжетами были обнаженные тела, народное искусство и ритуалы, особенно захоронения и украшения, витрины магазинов, городские улицы и повседневные взаимодействия. [ 3 ] [ 6 ] Хотя большую часть своей работы он проделывал в Мехико, Диего Ривера поощрял его посещать города и сельские районы. [ 10 ] Фотографии Альвареса Браво почти никогда не изображают атрибуты политической власти, а отдают предпочтение сюжетам, связанным с повседневной жизнью. Большинство его предметов безымянны. [ 16 ] Помимо основных сюжетов, он также искал определенные текстуры, особенно поверхности стен и полов. Одним из примеров является «Волосы на плитке», изображающая длинную прядь волнистых волос на кафельном полу со звездами и крестами. [ 17 ]

Он использовал большие камеры, которые давали больше деталей на готовом отпечатке. Однако его больше волновали изображения, которые он фотографировал, чем техническое качество своих отпечатков. Композиции в целом были превосходны, а образы поэтичны. [ 3 ] Он давал названия своим фотографиям, чтобы их отличать. Названия его фотографий часто основаны на мексиканских мифах и культуре. [ 3 ]

Ранние работы Альвареса Браво находились под влиянием европейского кубизма , французского сюрреализма и абстрактного искусства. [ 2 ] [ 18 ] Большая часть этого материала взята из двух книг: одной о Пикассо , а другой о японских гравюрах с работами Хокусая , которые повлияли на его ранние пейзажные работы. [ 2 ] [ 3 ] Однако его карьера начиналась в эпоху после мексиканской революции , когда возник культурный и политический толчок к переосмыслению мексиканской идентичности. [ 19 ] В 1930-х годах он отказался от европейских влияний в пользу мексиканских тем и стилей, под влиянием искусства мексиканского движения мурализма. [ 20 ] Его фотографии усложнились древними символами крови, смерти и религии, а также парадоксами и двусмысленностями мексиканской культуры. Его детский опыт со смертью во время разворачивающейся Мексиканской революции сыграл роль в его фотографиях, от откровенного «Убитый бастующий рабочий» до более тонкого «Портрета Вечного». Однако, хотя Альварес Браво интересовался культурной самобытностью Мексики, он не был особенно политическим. [ 3 ]

Отличительной чертой Альвареса Браво была способность улавливать скрытые и сюрреалистические сущности под, казалось бы, обычными изображениями, которые он фотографировал. [ 10 ] Альварес Браво был первым мексиканским фотографом, который занял воинственно антиживописную позицию, чтобы избежать стереотипного представления о разнообразии мексиканских культур. Чтобы избежать живописности, ему пришлось представить изображения, которые противоречили тому, что ожидалось от фотографий Мексики, даже если он фотографировал что-то классическое мексиканское. Один из способов, которым Альварес Браво сделал это, заключался в использовании чувства иронии, добавлении элемента, противоречащего ожиданиям и основному фокусу фотографии. Например, фотографируя коренного жителя в традиционной одежде (Сеньор де Папантла, 1934), мужчина вызывающе смотрит в камеру. [ 15 ] Другой заключался в том, чтобы запечатлеть людей, занимающихся обычными делами, избегающими романтики и сентиментальности. Одним из примеров является фотография матери и мальчика, чистившего обувь (La mama del bolero y el bolero, 1950-е), которые вместе обедают. Другой пример — группа мужчин, обедающих за обеденным столом (Los agachadfos, 1934). [ 15 ]

Альварес Браво использовал улицы и площади Мехико, чтобы сформулировать заявления о социальных и культурных реалиях города. [ 21 ] Он использовал свой объектив, чтобы представить Мехико не с точки зрения морали или героизма, а скорее с точки зрения социальных отношений и материальных столкновений. [ 22 ] К ним относятся классовые и гендерные роли. [ 21 ] В 1930-е и 1940-е годы он открывал все более сложные способы обрамления противоречий городской жизни Мексики в социальные заявления. В его картинах женская идентичность имеет сложный символический диапазон, в котором секс пересекается с другими социальными идентичностями повседневной жизни. [ 4 ]

  1. ^ «Архив негативов, публикаций и документов Мануэля Альвареса Браво» . www.unesco.org . Архивировано из оригинала 26 ноября 2017 года.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Биография» . Мексика: Ассоциация Мануэля Альвареса Браво. 2008. Архивировано из оригинала 22 октября 2018 года . Проверено 3 августа 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Рита Помаде (1 апреля 2003 г.). «Фотография Мануала Альвареса Браво (1902 – 2002)» . Информационный бюллетень Mexconnect. ISSN   1028-9089 . Проверено 3 августа 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б Техада, с. 114
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Хронология » Мексика: Ассоциация Мануэля Альвареса Браво. 2008 год . Получено 3 августа.
  6. ^ Jump up to: а б с «Мануэль Альварес Браво» . Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти . Проверено 3 августа 2012 г.
  7. ^ Техада, с. 104
  8. ^ «Фотографии Лолы Альварес Браво» . Тусон: Центр творческой фотографии Университета Аризоны. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 3 августа 2012 г.
  9. ^ Мраз, стр. 7.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Бём, Майк (27 января 2010 г.). «Жертвователи передают Getty 52 изображения Мануэля Альвареса Браво, ведущего фотографа Мексики» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 3 августа 2012 г.
  11. ^ «Центр фотографии Мануэля Альвареса Браво» . Культурная информационная система (на испанском языке). Мексика: КОНАКУЛЬТА . Проверено 3 августа 2012 г.
  12. ^ Серхио Рауль Лопес (25 мая 2001 г.). «У него есть в Casa Lamm albergue de altura» [В Casa Lamm есть высокий склад]. Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 1.
  13. ^ Луис Карлос Санчес (25 января 2012 г.). «Мануэль Альварес Браво, Мексика и Франция знаменитости» [Мануэль Альварес Браво, Мексика и Франция прославляют его]. Эксельсиор (на испанском языке). Мехико . Проверено 3 августа 2012 г.
  14. ^ «Мануэль Альварес Браво» . Международный зал славы фотографии . Проверено 25 июля 2022 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д Мраз, стр. 6
  16. ^ Техада, стр.113-114.
  17. ^ Техада, с. 116
  18. ^ Техада, с. 96
  19. ^ Техада, с. 103
  20. ^ Техада, с. 105
  21. ^ Jump up to: а б Техада, с. 95
  22. ^ Техада, с. 126

Библиография

[ редактировать ]
  • Мраз, Джон (2003). Начо Лопес, мексиканский фотограф . Миннеаполис, Миннесота: Издательство Университета Миннесоты.
  • Техада, Роберто (2009). Национальная камера: Фотография и имиджевая среда Мексики . Миннеаполис, Миннесота: Издательство Университета Миннесоты. ISBN  978-0816640485 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f7f541c2a3ecdac33557403833c9512__1711039740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/12/2f7f541c2a3ecdac33557403833c9512.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manuel Álvarez Bravo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)