Jump to content

Дорис Хейден

Дорис Хейден (урожденная Гейденрайх ; 2 июня 1905 г. - 25 сентября 2005 г.) [ 1 ] был выдающимся исследователем доколумбовых мезоамериканских культур, особенно Центральной Мексики. Она родилась в Ист-Ориндж, Нью-Джерси , США. Она умерла 25 сентября 2005 года от затяжных последствий инсульта, перенесенного в 1999 году.

Хейден был членом группы художников, писателей, фольклористов, ученых и политических активистов, которые вместе создали « мексиканский ренессанс ». Представители этого послереволюционного круга опирались на мексиканскую историю и традиции, внося свой вклад в различные международные движения, включая реализм , символизм , сюрреализм и коммунизм . Важными членами были муралы художники- Диего Ривера , Фрида Кало , Хосе Клементе Ороско и Давид Альфаро Сикейрос , сапотекский художник Руфино Тамайо , мистические художники Ремедиос Варо и Леонора Кэррингтон , карикатурист и мезоамериканский ученый Мигель Коваррубиас , а также фотограф Мануэль Альварес Браво .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Родившаяся в 1905 году Дорис Гейденрайх Зельц, Хейден имела благородное немецкое и австрийское происхождение из семьи, титулы которой восходят к 1312 году. Она провела счастливое и благополучное детство в Мейплвуде, штат Нью-Джерси , и Гленко, штат Иллинойс , с доступом в Нью-Йорк и Чикаго. . Ее ранняя жизнь была освещена искусством, музыкой и книгами. Она начала писать и публиковаться примерно в десять лет, сначала сосредоточившись на поэзии и тайнах, а затем, примерно в тринадцать лет, сотрудничая с газетами Ньюарка, штат Нью-Джерси . Хейден начала рисовать еще раньше, когда ей было пять лет. Хотя она так и не стала великой художницей, она оставила свой след в другой области.

Образование

[ редактировать ]

Хейден изучала историю искусств в Нью-Йорке и дизайн в Институте Пратта , получив диплом с отличием в 1936 году. После окончания учебы она делала иллюстрации для Mademoiselle журнала . Именно в Нью-Йорке она увлеклась рисунками Хосе Клементе Ороско и мексиканским искусством в целом. В середине 1940-х годов она побывала в Мексике. Подруга дала ей имя мексиканского фотографа. Этим человеком был Мануэль Альварес Браво, возможно, величайший фотограф-модернист Мексики. Хейден и Альварес Браво поженились, у них родились сын и дочь. Мексика была домом Хейден до конца ее жизни.

Хейден начала формальную аспирантуру в Escuela de Antropología, входящей в состав UNAM , национального университета Мексики, в 1956 году. Она получила степень магистра в 1969 году и в конечном итоге получила там докторскую степень.

Работая в INAH , Национальном институте антропологии и истории Мексики, в качестве куратора Теотиуаканского зала Национального музея антропологии , она подготовила более сотни статей, книг и переводов, как научных, так и популярных, на самые разные темы. самое главное — о древней архитектуре, ацтекской символике , доколумбовых взглядах на то, что мы бы назвали природой, важности пещер для мезоамериканской космологии и пережитках индийской культуры.

Основные работы

[ редактировать ]

Хейден был одним из редакторов влиятельного «Справочника по латиноамериканским исследованиям» (1961–68). Все ее труды основывались на полевых археологических исследованиях во многих регионах Мексики. Она также изучала народное искусство и этнологию . Исследования в крупнейших библиотеках и архивах мира были еще одним важным аспектом ее учености.

До своей смерти Дорис Хейден содержала гостеприимный дом в Мехико, где проходили многочисленные встречи антропологов и других всемирно известных светил в ее областях исследований.

Влияние Дорис Хейден в области доколумбовых исследований очевидно из двух связанных между собой томов эссе, посвященных ей. Первый, на испанском языке, — «Chalchihuite» под редакцией Марии де Хесус Родригес-Шадоу и Беатрис Барба Ауацин де Пинья Чан (1999). Второй, на английском языке, имеет аналогичное название « In Chalchihuitl in quetzalli/Precious Greenstone Precious Quetzal Feather» под редакцией Элоизы Киньонес Кебер (2000). Последний том содержит интервью с ней.

Публикации

[ редактировать ]

Среди ее опубликованных работ и вкладов:

  • Доколумбовая архитектура Мезоамерики (1975, написано совместно с Полом Гендропом и опубликовано на испанском языке годом ранее)
  • Жизненный цикл Пилли и Масеуаля (1975, Жизненный цикл благородных и простолюдинов)
  • Экономика и религия Теотиуакана (1977)
  • Невербальное общение в ритуале (1979)
  • Великий храм и ацтекские боги (1984, с Луисом Франсиско Вильясеньором )
  • Кукурузные сказки (1985)
  • Мифология и символика флоры в доиспанской Мексике (1983), Флора и фауна в доиспанской Мексике (1988; с Аной Марией Веласко )
  • Орел, Кактус, Скала: Корни Мексики, миф и символ основания Теночтитлана (1989; опубликовано на испанском языке годом ранее)
  • История Индии Новой Испании и островов Тьерра-Фирме (1994), перевод важного отчета отца Диего Дурана шестнадцатого века о религии и обычаях доколумбовой центральной Мексики.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Информация о дате рождения и прежнем имени получена из данных властей Библиотеки Конгресса через соответствующий WorldCat Identities авторитетный файл (LAF) . Проверено 10 июня 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bceb804d7242b323ab5975fe276cdeb3__1719249060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/b3/bceb804d7242b323ab5975fe276cdeb3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Doris Heyden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)