Байрон Рэндалл
Байрон Рэндалл | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Байрон Теодор Рэндалл 23 октября 1918 г. Такома, Вашингтон , США |
Умер | 11 августа 1999 г. [ 1 ] Сан-Франциско , Калифорния , США | (80 лет)
Образование | Федеральный арт-проект |
Известный | Живопись , эстамп |
Движение | Соцреализм , экспрессионизм |
Супруг (а) | Хелен Нельсон (1940–1956), Эмми Лу Паккард (1959–1972), Ева Виланд (1981–1986) |
Партнер | Пеле де Лаппе (1990–1999) |
Байрон Рэндалл (23 октября 1918 – 11 августа 1999) был художником-экспрессионистом и общественным деятелем. Признанный одновременно художник и гравер, он создавал пейзажи, натюрморты, портреты, сатиру и обнаженную натуру. Труд, война и Мексика — одни из самых ярких его тем. Критики называют яркие и необычные цвета, драматические линии, интенсивную энергию и эмоциональный диапазон отличительными чертами его стиля. [ 2 ] Как активист, Рэндалл был известен своей деятельностью в области мира и защиты окружающей среды, основателем и председателем художественных организаций, а также содействием международному культурному взаимопониманию.
Ранние годы: Орегон, Мексика и восточное побережье Америки.
[ редактировать ]
Рэндалл родился в Такоме, штат Вашингтон , и вырос в Салеме, штат Орегон . [ 3 ] Экономические трудности его семьи во время Великой депрессии повлияли на то, что он стал социально-критическим художником. [ 4 ] Он учился у Луи Банса в Федеральном центре искусств Салема (программа общественного искусства, спонсируемая Федеральным художественным проектом ), и его наставником был директор центра Чарльз Вэл Клир. [ 5 ] [ 6 ] Рэндалл считал, что и ландшафт Орегона, и Управление прогресса работ «Нового курса» сыграли определяющую роль в его творческом развитии. [ 7 ] [ 8 ]
В 1939 году в Центре искусств Салема состоялась первая персональная выставка акварелей 20-летнего художника. [ 9 ] Позже в том же году Рэндалл поехал в Вашингтон, округ Колумбия , где показал свои акварели Дональду Уайту, основателю галереи Уайта, и началась его профессиональная карьера. [ 10 ] Уайт назначил ему долгосрочную стипендию, купил более 30 акварелей и быстро перепродал большинство. [ 11 ] В октябре 1939 года в галерее Уайта прошла персональная выставка Рэндалла «Настоящее время». [ 12 ] Журнал Newsweek опубликовал статью о Рэндалле и его выставке. [ 13 ] Национальные СМИ объявили его «Художественной находкой сезона» и опубликовали изображения мексиканских пейзажей, городских пейзажей Нью-Йорка и портретов из его шоу. [ 14 ] Дункан Филлипс , основатель The Phillips Collection , добавил в свою коллекцию акварель Рэндалла «Ноктюрн». [ 15 ] Нью-йоркский музей современного искусства включил его работы в выставку «Неизвестные американские художники», а Уайт организовал персональную выставку, которая гастролировала по Западному побережью. [ 16 ] [ 17 ] Его успех на Восточном побережье внимательно отслеживался в его родном штате, где видели в нем национальное признание красоты и культурного значения Орегона. [ 18 ]
В 1940 году Рэндалл женился на Хелен Нельсон, канадской скульпторке, которая в 1938 году поступила в Салемский федеральный центр искусств и специализировалась на обучении слепых детей. [ 19 ] Пара переехала в Мехико , где Байрон стал сотрудничать с Taller de Grafica Popular и подружился с одним из ее основателей, художником-монументалистом и гравером Пабло О'Хиггинсом . [ 20 ] Рэндаллы вернулись в США в 1941 году с большой коллекцией мексиканского искусства, которую они выставили публике штата Орегон. [ 21 ] Рэндалл считал сильную поддержку правительства основным фактором мексиканского культурного совершенства и выступал за то, чтобы США последовали его примеру. [ 22 ] Сейчас он преподавал в Салемском федеральном центре искусств. [ 23 ] Там он провел крупную ретроспективу 75 работ, которая была продлена по многочисленным просьбам. [ 24 ] Среди произведений, которые быстро были проданы, была социально-сознательная картина о гражданской войне в Испании. [ 25 ] Будучи гравером, Рэндалл создал серию линогравюр о влиянии Второй мировой войны на гражданскую жизнь Салема. [ 26 ]
Средние годы: район залива Калифорнии и Канада.
[ редактировать ]Рэндаллы переехали в Калифорнию в 1942 году, откуда Байрон отправился в южную часть Тихого океана в качестве торгового флота вместе со своим другом-художником Робертом П. Макчесни . [ 27 ] Оба художника много писали в условиях, которые часто были опасны для жизни. [ 28 ] Получившиеся в результате картины Рэндалла из южной части Тихого океана были выставлены в Калифорнии в 1940-х годах. [ 29 ] В Сан-Франциско он стал частью художественного сообщества Норт-Бич , связанного с Анри Ленуаром, владельцем Iron Pot, Adler Place, 12 и кафе Vesuvio . [ 30 ] Эти заведения действовали одновременно как художественные галереи и рестораны. [ 31 ] Рэндалл участвовал в персональных и групповых выступлениях на площадках Ленуара. [ 32 ] Из них Художественный музей Сан-Франциско (позже названный Музеем современного искусства Сан-Франциско ) выбрал работу Рэндалла для своей постоянной коллекции. [ 33 ]
Рэндалл также был частью творческого сообщества, которое преподавало и выставлялось в Калифорнийской школе труда . [ 34 ] В 1948 году, в ознаменование столетия Коммунистического манифеста , он опубликовал буклет « Коммунистический манифест в картинках » с иллюстрациями Рэндалла, Джакомо Патри , Роберта Макчесни, Хассела Смита , Луизы Гилберт, Лу Джексона и Битса Хейдена. [ 35 ] [ 36 ] Одна из них, «Дьявольская машина» Рэндалла, была воспроизведена в левом журнале Mainstream . [ 37 ]
Вскоре после окончания Второй мировой войны Рэндалл работал корреспондентом по искусству в канадском информационном агентстве, которое отправило его в Польшу и Югославию. [ 38 ] Его восточноевропейские сцены городов, военных руин и выживших евреев были выставлены в Чикаго и Лос-Анджелесе. [ 39 ] В течение этого десятилетия работы Рэндалла были включены в несколько ежегодных выставок Ассоциации искусств Сан-Франциско : трижды как акварелист, один раз как масляный художник и один раз как гравер. [ 40 ] Его работы выставлялись на крупных групповых выставках в Художественном музее Сан-Франциско в 1949 и 1950 годах. [ 41 ] Работы Рэндалла часто выставлялись в галереях Лос-Анджелеса. [ 42 ] и был особенно популярен в Американской современной галерее Лос-Анджелеса, где он провел шесть персональных выставок. [ 43 ]
Живя в районе залива , Рэндалл принимал активное участие в организации местного искусства. Вдохновленный примером Taller de Grafica, он основал Гильдию художников Сан-Франциско и стал ее президентом. [ 44 ] Гильдия открыла галерею и выставила работы многих художников Калифорнийской школы труда. [ 45 ] Здесь прошла первая выставка революционного графического искусства Таллера на Западном побережье. [ 46 ] Активная деятельность Рэндалла также привела его к тому, что он стал сопредседателем Комитета муниципального искусства Сан-Франциско, который успешно проводил кампанию за сбор городских средств для спонсирования и финансирования первой художественной выставки под открытым небом в Сан-Франциско. [ 47 ]
Рэндалл был вовлечен в коммунистическое движение США, и в 1953 году, следуя совету адвоката, Рэндаллы переехали в Канаду, спасаясь от маккартизма . [ 48 ] Находясь там, Рэндалл рисовал сцены городской и сельской канадской жизни и преподавал искусство в Монреальской YMHA. [ 49 ] В 1954 году он снова побывал в Мексике, где стал ассоциированным членом Taller de Grafica Popular. [ 50 ] Там он создал серию линогравюр мексиканских рабочих. Из него «Маэстрос», «Развешивание одежды» и «Карбонеро» были опубликованы в американских и российских журналах. [ 51 ] [ 52 ] В Монреале жену Рэндалла Хелен насмерть сбила машина в 1956 году. [ 53 ]
Поздние годы: Мендосино и Томалес в Калифорнии
[ редактировать ]
После смерти жены Рэндалл вернулся в Калифорнию, где разработал смешанную серию натюрмортов «Уотер-стрит, Сан-Франциско». [ 54 ] В 1959 году он женился на монументалистке, художнице и гравюре Эмми Лу Паккард . [ 55 ] Они принадлежали к творческому авангарду художников, переехавших из района залива в прибрежный город Северной Калифорнии Мендосино . [ 56 ] Они основали Художественную галерею Рэндалла Паккарда. [ 57 ] Вместе они выставлялись в галереях и государственных учреждениях Западного побережья. [ 58 ] Будучи художниками-монументалистами, они создали бетонный барельеф в Студенческом центре Чавеса Калифорнийского университета в Беркли . [ 59 ] В 1964 году Российский музей Пушкина приобрел 48 их ксилографий для своей постоянной коллекции и организовал телевизионную выставку, посвященную их работам. [ 60 ] Паккард и Рэндалл ответили взаимностью, организовав в 1967 году выставку советского искусства, первую выставку советского искусства по обмену на Западном побережье. [ 61 ]
Пара была членами Гражданского комитета Мендосино, целью которого было стимулирование политических дебатов. [ 62 ] Участвуя в антивоенном движении, они были делегатами США на Восьмом Всемирном конгрессе за мир, национальную независимость и всеобщее разоружение в 1965 году в Хельсинки. [ 63 ] Их галерея стала местной штаб-квартирой Партии мира и свободы . [ 64 ] Они также были активистами по защите окружающей среды, которые успешно провели кампанию за превращение мыса Мендосино в государственный парк. [ 65 ] Их активная деятельность привела к угрозам смертью и нанесению материального ущерба. [ 66 ]
В 1960 году в Салеме Рэндалл провел крупную персональную выставку, две части которой были разделены на раннее и недавнее искусство. [ 67 ] Как и прежде, на этой площадке шоу было продлено по многочисленным просьбам. [ 68 ] Его годы в Мендосино были плодотворными. Он разработал серию масел «Судный день», руководствуясь своим пониманием современной жизни как времени, «когда немыслимо ужасное разрушение сталкивается с большинством из нас на земле». [ 69 ] Выставленный в 1971 году, он был описан как «мощное заявление» о «зловещем и бессмысленном» состоянии; Работы из этой серии «День на пляже», «День благодарения», «И никого не стало» получили высокую оценку за использование «кружащегося безумия цвета» для изображения «полуузнаваемых» тел и предметов, взрывающихся из миазмы. [ 70 ] [ 71 ] Рэндалл продолжил свои антивоенные опасения, работая гравером. [ 72 ] В Мендосино он также работал в жанрах натюрморта и пейзажа. Он собирал пилы, рубанки, домкраты и биты, которые превратил в «сильные и красочные» картины маслом, которые Союз плотников Сан-Франциско приобрел для своего зала. [ 73 ] В России было выставлено и опубликовано несколько натюрмортов Мендосино, в том числе «Ветви сливы», «Чистящие яблоки» и «Яблоня и крокус». [ 74 ] В 1969 году Рэндалл создал яркую серию гавайских пейзажей, вдохновленную наветренной стороной острова Оаху. [ 75 ] Брак Рэндалла и Паккарда распался в конце 1960-х, а их развод был оформлен в 1972 году. [ 76 ]
В 1970 году Рэндалл поселился в Томалесе, Калифорния , где основал гостевой дом и художественную галерею. [ 77 ] Его превращение курятника на участке в свою студию и дом было запечатлено в книге. [ 78 ] Он собрал большую коллекцию ручных толкушек для картофеля, которая привлекла внимание всей страны. [ 79 ] Международная активность Рэндалла продолжалась; в 1975 году он вместе с Эмми Лу Паккард вошел в группу социально заинтересованных художников, выставившихся в Ташкенте по приглашению Общества узбекской дружбы. [ 80 ] На местном уровне он присоединился к оппозиции художественной инсталляции Кристо и Жанны-Клод « Бегущий забор » в округе Сонома. [ 81 ] Он был среди группы художников, которые участвовали в крупной выставке округа Марин, посвященной экологическим и эстетическим кризисам, под названием «Вымирающие виды, коровы и художники». [ 82 ] Начиная с 1980-х годов, в картинах Рэндалла использовалась личная символика Сатаны, черепов, обнаженных женщин и Микки Мауса, которую он не мог объяснить. [ 83 ] Он также создал серию небольших линогравюр чувственной обнаженной натуры, которые в это время выставлялись. [ 84 ] В 1981 году Рэндалл женился на Еве Виланд. [ 85 ] который умер несколько лет спустя. [ 86 ] С 1990 года и до самой смерти его партнёром был художник Пеле де Лаппе . [ 87 ] Он продолжал выставляться в течение последнего десятилетия своей 60-летней карьеры. [ 88 ] Байрон Рэндалл умер в 1999 году. [ 89 ]
Коллекции, архивы и наследие
[ редактировать ]После его смерти работы Байрона Рэндалла выставлялись на многочисленных групповых выставках. [ 90 ] его работы были в центре внимания ряда ретроспектив и персональных выставок. [ 91 ] Части его архива хранятся в Доме-музее Келли в Мендосино и в Вашингтонском университете . [ 92 ] В Художественном музее колледжа Гриннелл хранятся личные коллекции Рэндалла советского искусства и антивоенных плакатов. [ 93 ]
Сейчас более 50 музеев хранят его работы в своих постоянных коллекциях. К ним относятся:
- Национальная галерея искусств [ 94 ]
- Музеи изящных искусств Сан-Франциско [ 95 ]
- Музей современного искусства Сан-Франциско [ 96 ]
- Художественный музей Экленда [ 97 ]
- Музей искусства, дизайна и архитектуры [ 98 ]
- Художественный музей Беркли и Тихоокеанский киноархив [ 99 ]
- Центр изучения политической графики [ 100 ]
- Ла Раза Культурный центр архивов [ 101 ]
- Музей Дэвиса в колледже Уэлсли [ 102 ]
- Центр искусств Дэвисона [ 103 ]
- музей Сэссе [ 104 ]
- Художественный музей Фресно [ 105 ]
- Музей Мороза [ 106 ]
- Художественный музей Джорджии [ 107 ]
- Гриннелл-колледжа Художественный музей [ 108 ]
- Художественный музей Холли Форд [ 109 ]
- Художественная галерея Генри [ 110 ]
- Художественный музей Хаусатоник [ 111 ]
- Хантерский музей американского искусства [ 112 ]
- Художественный музей Джордана Шнитцера [ 113 ]
- Художественный музей Юндта, Университет Гонзага [ 114 ]
- Художественный музей Краннерта [ 115 ]
- Лос-Анджелесский музей Холокоста [ 116 ]
- Морской музей [ 117 ]
- Художественный музей Мэри и Ли Блок [ 118 ]
- Художественный музей Мэрихилла [ 119 ]
- колледжа Миддлбери Художественный музей [ 120 ]
- Художественный музей колледжа Миллс [ 121 ]
- Институт искусств Миннеаполиса [ 122 ]
- Монтерейский художественный музей [ 123 ]
- Национальный музей изящных искусств Квебека [ 124 ]
- Художественный музей Сан-Хосе [ 125 ]
- Художественный музей Смит-колледжа [ 126 ]
- Художественный музей Тритона [ 127 ]
- Художественный музей Стэнли Университета Айовы [ 128 ]
- Художественный музей Мичиганского университета [ 129 ]
- Художественный музей Уэзерспун [ 130 ]
Галерея
[ редактировать ]-
1947, Дьявольская машина, для Коммунистического манифеста 1948 года в картинках, Байрон Рэндалл
-
Тогда их не было, 1959, серия «Судный день» (Байрон Рэндалл) (Музей Юндта)
-
Филон 1964–89, Байрон Рэндалл (частная коллекция)
-
Перцы и жимолость, 1993, Байрон Рэндалл (Художественный музей Лонг-Бич)
-
Микки Череп, 1991, Байрон Рэндалл (Частная коллекция)
-
Лоррейн Алмейда, 1989, Байрон Рэндалл (Художественный музей Лонг-Бич)
-
Байрон Рэндалл, «Рестлерс», 1961 год.

Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Байрон Рэндалл» . СФГейт . 19 августа 1999 года . Проверено 6 апреля 2019 г.
- ^ Capital Journal (Салем, Орегон), 7 января 1939 г.; Capital Journal, 27 июля 1939 г.; «Ньюсуик» , 16 октября 1939 г.; Вашингтон Дейли Ньюс, 21 октября 1939 г.; Айдахо Дейли Стейтсмен, 1 марта 1941 г.; Калифорнийское искусство и архитектура , февраль 1943 г.; Лос-Анджелес Таймс, 14 февраля 1943 г.; SF Chronicle, 18 апреля 1943 г.; Лос-Анджелес Таймс, 19 ноября 1944 г.; SF Chronicle, 25 марта 1945 г.; Лос-Анджелес Таймс, 15 апреля 1945 г.; SF Chronicle, 16 июня 1946 г.; Лос-Анджелес Таймс, 4 августа 1946 г.; Опера и концерт , август 1950 г.; Лос-Анджелес Таймс, 12 октября 1952 г.; Statesman Journal (Салем, Орегон), 15 мая 1960 г.; Ukiah Daily Journal, 17 февраля 1961 г.; Новости Форт-Брэгга, 6 июля 1961 г.; Маяк Мендосино, 22 декабря 1967 г.; Sonoma West Times and News, 5 декабря 1974 г.; Прибрежный пост (Болинас, Калифорния), 3 июля 1989 г.
- ^ Хьюз, Идан Милтон. Художники в Калифорнии. 1786-1940 , ЛЗ. Третье издание. Сакраменто: Художественный музей Крокера (2002); SF Chronicle, 19 августа 1999 г.
- ↑ Пойнт Рейес Лайт, 18 ноября 1976 г.
- ↑ Statesman Journal, 8 января 1939 г.; Устное историческое интервью с Байроном Рэндаллом, 12 мая 1964 года. Архив американского искусства, Смитсоновский институт. https://web.archive.org/web/20240709152010/https://www.aaa.si.edu/collections/interviews/oral-history-interview-byron-randall-12541 .
- ↑ Evening Herald (Кламат-Фолс, Орегон), 15 сентября 1939 г.
- ↑ Уилламетт Коллегиан, 29 апреля 1960 г.
- ↑ Устное историческое интервью с Байроном Рэндаллом, 12 мая 1964 года. Архив американского искусства, Смитсоновский институт. https://web.archive.org/web/20240709152010/https://www.aaa.si.edu/collections/interviews/oral-history-interview-byron-randall-12541 ; Statesman Journal, 8 января 1939 г.
- ↑ Statesman Journal, 8 января 1939 г.
- ^ Грив, Виктория. Федеральный арт-проект и создание среднелобой культуры . Урбана: Университет Иллинойса Press (2009).
- ↑ Capital Journal, 3 июня 1939 г.; Capital Journal, 20 сентября 1939 г.
- ↑ Washington Daily News, 7 октября 1939 г.
- ^ Newsweek , 16 октября 1939 г.
- ↑ Журнал Art News , 14 октября 1939 г.; «Ньюсуик» , 16 октября 1939 г.; Вашингтон Дейли Ньюс, 21 октября 1939 г.; Вашингтон Пост, 15 октября 1939 г.
- ↑ Capital Journal, 30 марта 1940 г.; Коллекция Филлипса. Музей современного искусства и его источники. Каталог. Нью-Йорк и Лондон: Темза Гудзон (1952), стр.131.
- ↑ Times Herald (Вашингтон, округ Колумбия), 8 октября 1939 г.
- ↑ Times Herald, 8 октября 1939 г.; Айдахо Дейли Стейтсмен, 1 марта 1941 г.; Сиэтл Стар, 6 июня 1940 г.; Такома Таймс, 14 января 1941 г.
- ↑ Capital Journal, 5 июля 1941 г.
- ^ Capital Journal, 1 июля 1940 г.; Журнал Statesman Journal, 2 ноября 1938 г.; Statesman Journal, 30 июня 1940 г.
- ^ Фогель, Сьюзен. Становление Пабло О'Хиггинса . Сан-Франциско/Солт-Лейк-Сити: Pince-Nez Press (2010).
- ↑ Capital Journal, 6 февраля 1941 г.
- ↑ Capital Journal, 2 июля 1941 г.
- ↑ Statesman Journal, 26 января 1941 г.
- ↑ Capital Journal, 7 июля 1941 г.; Statesman Journal, 20 июля 1941 г.
- ↑ Statesman Journal, 8 июля 1941 г.
- ↑ Statesman Journal, 11 января 1942 г.
- ↑ Statesman Journal, 21 апреля 1942 г.; SF Chronicle, 31 мая 2002 г.
- ^ SF Chronicle, 31 мая 2002 г.; Пойнт-Рейес-Лайт, 18 ноября 1976 года.
- ^ Citizen-News (Голливуд), 31 марта 1945 г.; Лос-Анджелес Таймс, 15 апреля 1945 г.
- ↑ SF Chronicle, 9 ноября 1980 г.; SF Chronicle, 31 мая 2002 г.
- ↑ SF Chronicle, 9 июня 1946 г.
- ↑ SF Chronicle, 16 июня 1946 г.; SF Chronicle, 13 марта 1949 г.; SF Chronicle, 25 декабря 1949 г.
- ↑ SF Chronicle, 11 апреля 1946 г.
- ^ https://web.archive.org/web/20240118184108/https://www.foundsf.org/index.php?title=California_Labor_School ; SF Chronicle, 8 августа 1943 г.; SF Chronicle, 2 мая 1948 г.; Richmond Daily Independent, 28 мая 1949 г.
- ^ Шнайдерман, Уильям. Введение. Коммунистический манифест в картинках . Сан-Франциско: Международный книжный магазин, Inc. (1948); https://stars.library.ucf.edu/prism/601/ .
- ^ Джонсон, Марк Дин. Эд. На работе. Искусство калифорнийского труда . Сан-Франциско: Издательство Калифорнийского исторического общества (2003).
- ^ Мейнстрим , Том. 14, номер 6, 1961 год.
- ^ LA Times, 4 августа 1946 г.; Statesman Journal, 18 апреля 1947 г.
- ↑ Чикаго Стар, 21 июня 1947 г.; Журнал Statesman Journal, 18 апреля 1947 г.; Лос-Анджелес Таймс, 30 ноября 1947 г.
- ^ https://archive.org/details/csfmma_000291/page/n15/mode/2up ; https://archive.org/details/csfmma_000292/page/n17/mode/2up ; https://archive.org/details/csfmma_000293/page/n15/mode/2up ; https://archive.org/details/csfmma_000265/page/n23/mode/2up ; https://californiarevealed.org/do/404480c3-4c02-465b-b406-007c1d6c4cba#page/20/mode/2up
- ↑ SF Chronicle, 30 января 1949 г.; SF Chronicle, 15 января 1950 г.
- ^ LA Times, 14 февраля 1943 г.; Лос-Анджелес Таймс, 18 июля 1943 г.; Citizen-News, 11 ноября 1944 г.; Лос-Анджелес Таймс, 8 апреля 1945 г.; Лос-Анджелес Таймс, 4 августа 1946 г.; Citizen-News, 27 сентября 1947 г.; Citizen-News, 27 мая 1950 г.; Лос-Анджелес Таймс, 12 октября 1952 г.
- ^ Том Кляйн, Архив Уолтера Ланца, https://web.archive.org/web/20230924203618/https://cartoonresearch.com/index.php/red-white-and-moon/ .
- ^ Фогель, Сьюзен. Становление Пабло О'Хиггинса . Сан-Франциско/Солт-Лейк-Сити: Pince-Nez Press (2010).
- ↑ SF Chronicle, 19 августа 1946 г.
- ^ Макин, Джин. Эд. Кодекс Мендеса . Темпе: Университет штата Аризона Пресс (1999).
- ↑ SF Chronicle, 23 мая 1946 г.; SF Chronicle, 29 августа 1946 г.
- ↑ Пойнт Рейес Лайт, 14 июля 1989 г.
- ^ Capital Journal, 13 августа 1956 г.; Журнал Покипси, 2 сентября 1956 г.; Маяк YMHA (Монреаль), 22 сентября 1955 г.
- ^ Макин, Джин. Эд. Кодекс Мендеса . Темпе: Университет штата Аризона Пресс (1999).
- ^ Мейнстрим , Том. 14, номер 6, 1961 год.
- ^ Pavlov, Alexandre. "L'art graphique de E. Pakkard et B. Rendoll a Moscou", Искусство , 1965, Number 1, pp. 55-60. https://edan.si.edu/slideshow/viewer/?eadrefid=AAA.packemmy_ref309 .
- ↑ Gazette (Монреаль, Квебек), 17 ноября 1956 г.
- ^ Байрон Рэндалл, «Сковорода хорошая и жирная, серия Уотер-стрит, Сан-Франциско, 1958», стр. 268 Аллена, Джинни и Джоди Клевит. Художники Орегона. Пейзаж в модернизм, 1859-1959 . Корваллис, Орегон: Издательство Университета штата Орегон (2021). См. также Байрон Рэндалл, «Без названия, Уотер-стрит», https://www.inlander.com/cultural/new-show-at-jundt-art-museum-inspired-by-our-pandemic-lives-and-desire- to-share-spaces-22219227 .
- ^ SF Examiner, 2 июня 1959 г.
- ^ Никсон, Стюарт. Редвудская Империя . Нью-Йорк: EP Даттон (1966).
- ^ Маяк Мендосино, 2 сентября 1960 г.
- ^ Daily Independent Journal (Сан-Рафаэль, Калифорния), 11 декабря 1961 г.; Лос-Анджелес Таймс, 1 октября 1961 г.; Medford Mail Tribune (Медфорд, Орегон), 18 апреля 1961 г.; Маяк Мендосино, 13 сентября 1963 г.; Peninsula Times Tribune (Пало-Альто, Калифорния), 19 июня 1967 г.
- ↑ Ukiah Daily Journal, 25 июля 1961 г.
- ^ Advocate-News, 14 января 1965 г.; Паккард, Эмми Лу, «Выступая за мир», New World Review , Vol. 32, номер 9, 1964, стр. 27–30; https://edan.si.edu/slideshow/viewer/?eadrefid=AAA.packemmy_ref308 .
- ↑ Advocate-News, 30 марта 1967 г.
- ^ Пресс-демократ (Санта-Роза), 27 февраля 1966 г.
- ↑ Пойнт Рейес Лайт, 14 июля 1989 г.
- ^ Маяк Мендосино, 26 января 1968 г.
- ^ SF Chronicle, 16 января 1969 г.; Ukiah Daily Journal, 17 августа 2006 г.
- ↑ Пресс-демократ, 27 февраля 1966 г.; SF Chronicle, 2 мая 1982 г.
- ↑ Statesman Journal, 17 апреля 1960 г.
- ↑ Statesman Journal, 22 мая 1960 г.
- ^ Рэндалл, Байрон. «Мы должны найти выход», Mainstream , Vol. 14, № 6, 1961, с. 48.
- ↑ SF Examiner, 18 февраля 1971 г.
- ↑ Daily Independent Journal (Сан-Рафаэль, Калифорния), 27 февраля 1971 г.
- ^ «Мертвый солдат, он же Мертвец» Рэндалла 1961 года является частью онлайн-выставки произведений художников-солдат в Музее искусств Джорджии: https://web.archive.org/web/20240520103155/https://georgiamuseum.org/virtual- галерея/признание солдат-художников в постоянной коллекции/ .
- ^ Маяк Мендосино, 15 января 1965 г.; Пресс-демократ, 2 апреля 1967 г.
- ^ Pavlov, Alexandre. "L'art graphique de E. Pakkard et B. Rendoll a Moscou", Искусство , 1965, Number 1, pp. 55-60. https://edan.si.edu/slideshow/viewer/?eadrefid=AAA.packemmy_ref309 .
- ^ https://web.archive.org/web/20231205064138/https://hildapertha.blogspot.com/2013/09/a-visit-to-byron-randalls-studio.html .
- ^ https://edan.si.edu/slideshow/viewer/?eadrefid=AAA.packemmy_ref15 .
- ↑ Petaluma Argus-Courier, 25 июня 2003 г.
- ^ Фраккиа, Чарльз А. и Иеремия О. Брагстад. Переоборудованы в дома . Нью-Йорк: Viking Press (1976).
- ^ Журнал Льюистона, 2 мая 1984 г.; Питтсбург Пресс, 3 мая 1984 г.; Милуоки Сентинел, 4 мая 1984 года.
- ↑ Пойнт Рейес Лайт, 18 ноября 1976 г.; https://edan.si.edu/slideshow/viewer/?eadrefid=AAA.packemmy_ref72 .
- ^ Фуллер, Мэри. «Что в посылке: Христо Явачев все завернул?» Смородина , апрель-май 1975 г., стр. 53-59; Пресс-демократ, 21 ноября 1976 г.
- ↑ Petaluma Argus-Courier, 7 августа 1976 г.
- ↑ Statesman Journal, 31 августа 2008 г.
- ↑ SF Examiner, 25 февраля 1985 г.
- ↑ SF Chronicle, 17 мая 1982 г.
- ↑ Petaluma Argus-Courier, 1 сентября 1999 г.
- ^ ДеЛаппе, Пеле. Страстное путешествие по искусству и красной прессе . Петалума: sn (2002).
- ↑ Петалума Аргус-Курьер, 25 мая 1990 г.; SF Chronicle, 29 декабря 1991 г.; Петалума Аргус-Курьер, 21 января 1997 г.; SF Examiner, 6 декабря 1998 г.; Петалума Аргус-Курьер, 5 мая 1999 г.
- ^ SF Gate, Байрон Рэндалл, 19 августа 1999 г., https://web.archive.org/web/20230415062125/https://www.sfgate.com/news/article/Byron-Randall-2912546.php .
- ^ Посмертные групповые выставки включают Художественную галерею Херста [1] , Музей де Сэссе [2] , Художественный музей Фресно. [3] , Художественный музей Юндта [4] , Художественный музей Холли Форд [5] , Галерея Вермиллион [6] и Галерея Лабанда [7] .
- ↑ Ретроспективы включают Региональный исторический центр Томалеса [SF Chronicle, 29 августа 2003 г.], Центр искусств Мендосино [Ukiah Daily Journal, 17 августа 2006 г.] и Художественную галерею Салема Et Cetera [Statesman Journal, 31 августа 2008 г.].
- ^ Западный архив, Вашингтонский университет, https://archiveswest.orbiscascade.org/ark:/80444/xv21612 ; Дом-музей Келли, Мендосино, https://kelleyhousemuseum.catalogaccess.com/search?search=Byron+Randall&includedFields=Objects%2CPhotos%2CLibrary%2CArchives%2CPeople&page=1&size=10&withImages=false .
- ^ https://grinnell.dom5183.com/artist-maker/info?query=sort_Name%20has%20words%20%22Byron%20Randall%22&sort=3&page=3
- ^ https://www.nga.gov/collection/artist-info.33905.html.
- ^ https://www.famsf.org/art-finder?artist=891.
- ^ https://www.sfmoma.org/artist/Byron_Randall/
- ^ https://ackland.emuseum.com/search/Byron%20Randall
- ^ http://art-collections.museum.ucsb.edu/search?query=Randall&query_type=keyword&record_types%5B%5D=Item&record_types%5B%5D=File&record_types%5B%5D=Collection&record_types%5B%5D=Exhibit&submit_search=Search
- ^ https://collection.bampfa.berkeley.edu/catalog/cc8dd00b-0b52-45a6-9986.
- ^ https://oac.cdlib.org/findaid/ark:/13030/c8959k7m/entire_text/?query=Byron%20Randall
- ^ https://oac.cdlib.org/findaid/ark:/13030/kt3j49q99g/entire_text/?query=Byron%20Randall#hitNum2
- ^ https://davis.emuseum.com/search/Byron%20Randall
- ^ https://dac-collection.wesleyan.edu/objects-1/info/19513
- ^ http://web.archive.org/web/20230530134146/https://www.scu.edu/desaisset/exhibitions/makinganimpression/
- ^ https://web.archive.org/web/20220817034730/https://www.fresnoartmuseum.org/exhibitions/past-exhibits/fall-2020-fall-2021-covid- Season- 2/
- ^ http://collections.frost.fiu.edu/mResults.aspx?pS=RANDALL,%20Byron&sletter=a&db=objects&dir=FROST&page=
- ^ https://emuseum.georgiamuseum.org/search/Randall?filter=peopleFilter%3A6548#filters
- ^ https://grinnell.dom5183.com/artist-maker/info?query=sort_Name%20has%20words%20%22Byron%20Randall%22&sort=3&page=3
- ^ https://willametteart.pastperfectonline.com/bycreator?keyword=Randall%2C%20Byron
- ^ https://collections.henryart.org/results.php?term=Randall,%20Byron&module=objects&type=keyword
- ^ https://ctcollections.org/index.php/MultiSearch/Index?search=byron+randall
- ^ https://emuseum.hunteruseum.org/people/5884/byron-randall/objects
- ^ https://jsmacollection.uoregon.edu/mwebcgi/mweb?request=jump&startat=1&srsize=50
- ^ https://web.archive.org/save/https://www.inlander.com/cultural/new-show-at-jundt-art-museum-inspired-by-our-pandemic-lives-and-desire -to-share-spaces-22219227
- ^ https://collection.kam.illinois.edu/artist-maker/info/8154?sort=3
- ^ http://www.lamoth.info/?p=collections/findingid&id=15&q=&rootcontentid=16383 ; http://www.lamoth.info/?p=digitallibrary/digitalcontent&id=10572
- ^ https://catalogs.marinersmuseum.org/search?searchable-actors-keyword=RANDALL,%20BYRON,%20Artist&query=Randall
- ^ https://blockmuseum.emuseum.com/objects/details.detail.detailactions.detailviewreportscontroller:generatereport/2/Objects/28013?sid=UUT7OvBTK6TLoV17&t:ac=7186
- ^ https://web.archive.org/web/20240521120654/https://www.maryhillmuseum.org/wp-content/uploads/2020/01/maryhill_newsletter_fall_2019_web.pdf
- ^ https://middlebury.emuseum.com/search/results.multiviewreportscontroller:generatereport/1/module/Objects/query/byron%20randall/sort/Relevance?sid=vWs3UgKVzjQEWGec&t:ac=byron%20randall
- ^ https://collection.mcam.northeastern.edu/artist-maker/info/3469
- ^ https://collections.artsmia.org/search/artist:%22Byron%20Randall%22.
- ^ https://collections.montereyart.org/objects-1/thumbnails?records=10&query=mfs%20any%20%22Byron%20Randall%22&sort=0
- ^ https://collections.mnbaq.org/fr/artiste/600000829.
- ^ https://sjmusart.org/embark/objects-1/artist-objects?records=60&query=Artist_Maker%20%3D%20%221105%22&sort=0
- ^ https://museums.fivecolleges.edu/info.php?s=Byron+Randall&type=all&museum=sc&t=objects
- ^ https://tritonmuseum.smugmug.com/Works-on-paper/i-3Gn4MGC
- ^ https://web.archive.org/web/20240820214814/https://stanleymuseum.uiowa.edu/sites/stanleymuseum.uiowa.edu/files/2024-06/2024-Summer-Visual-Lab.pdf
- ^ https://umma.umich.edu/art/the-collection/?q=&type=objects&medium=&artist=Byron+Randall&artist_nationality=&idno=
- ^ https://weatherspoonartmuseum.org/artist-maker/info/2810.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1918 рождений
- 1999 смертей
- Американские художники 20-го века
- Художники-мужчины 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские граверы
- Художники из Салема, Орегон
- Американские художники соцреализма
- Американские художники-экспрессионисты
- Американские коммунисты
- Американские монументалисты
- Ход работ Работники администрации
- Художники из Калифорнии
- Художники из района залива Сан-Франциско
- Художники Федерального Арт Проекта
- Художники из Такомы, Вашингтон
- Жители округа Марин, Калифорния.