Jump to content

Хассел Смит

Хассел Смит
Хассел Смит в своей студии в Севастополе (Северная Калифорния), ок. 1964 год (Фотография Боба Калбо)
Рожденный
Хассел Венделл Смит мл.

( 1915-04-24 ) 24 апреля 1915 г.
Умер 2 января 2007 г. (02 января 2007 г.) (91 год)
Альма-матер Калифорнийская школа изящных искусств
Северо-Западный университет
Движение Абстрактный экспрессионизм , Фигуративная живопись
Супруг (а) Джун Майерс (м. 1942–1958; смерть),
Донна Раффети Харрингтон (м. 1958–)
Дети

Хассел Смит (урожденный Хассел Венделл Смит-младший ; 24 апреля 1915 — 2 января 2007) — американский художник.

Биография

[ редактировать ]

Хассел Смит родился в 1915 году в Стерджисе, штат Мичиган. В детстве и подростковом возрасте его семья попеременно жила в Мичигане и на Западном побережье из-за здоровья его матери. Он стал скаутом-орлом в 15 лет и большую часть своей взрослой жизни активно занимался туризмом.

Смит учился в Северо-Западном университете в Эванстоне, штат Иллинойс, с 1932 по 1936 год. Первоначально он специализировался на химии, а затем получил степень бакалавра наук. с отличием по специальности история искусства и английская литература.

В Чикаго в начале тридцатых годов Смит стал свидетелем «Русского балета Монте-Карло» под руководством Мясина и познакомился с живописью на Всемирной выставке: поворотные моменты в его развитии. Он выиграл стипендию в Принстонском университете для обучения в аспирантуре по истории искусства, но решил провести два года (с 1936 по 1938 год) в Калифорнийской школе изящных искусств (ныне Художественный институт Сан-Франциско ). [ 1 ] в классе живописи и рисунка у своего наставника Мориса Стерна . «Я без колебаний заявляю, что в какой бы степени мой интеллект ни был занят радостями и тайнами перевода визуальных наблюдений в трех измерениях в значимые двумерные знаки и формы, я обязан Стерну». [ 2 ]

В конце тридцатых годов Смит работал с брошенными людьми и алкоголиками в Сан-Франциско, став активным участником левой политики. В 1941 году он получил стипендию Розенберга для самостоятельного обучения и переехал в регион Мазерлод в северной Калифорнии. Его работы до конца 1942 года представляли собой пленэр с акцентом на город и пейзаж.

В годы войны Смит проходил альтернативную службу в качестве лесоруба в Орегоне и начальника лагеря в Центральной долине, недалеко от Арвина, южная Калифорния. Там он встретил Джун Майерс, социального работника программы труда мигрантов, и они поженились в сентябре 1942 года. [ 3 ] (их сын Джозеф родился в 1947 году).

С 1945 по 1951 год Смит был знаменитым преподавателем Калифорнийской школы изящных искусств, работая под руководством режиссера Дугласа МакЭги . [ 4 ] и Клиффорд Стилл , наряду с Эдом Корбеттом , Дэвидом Парком , Элмером Бишоффом , Ричардом Дибенкорном и Фрэнком Лобделлом , а также многими другими выдающимися художниками, режиссерами и дизайнерами. [ 1 ] На него глубоко повлияла выставка Стилла 1947 года во Дворце Почетного легиона, и дружба с художником продлилась до смерти Стилла в 1980 году.

С 1953 до конца 1965 года Смит жил в яблоневом саду недалеко от Севастополя, округ Сонома, рисуя в мастерской, построенной своими руками из красного дерева. Его работы этих лет, названные критиком Алланом Темко «периодом молнии», оказали значительное влияние на художников всего Западного побережья. Смит был одним из немногих художников, наряду с Соней Гехтофф, Джеем ДеФео и Брюсом Коннером, жившими тогда в северной Калифорнии, которые были выставлены в Лос-Анджелесе Ирвингом Блюмом и Уолтером Хоппсом в галерее Ferus в конце пятидесятых - начале шестидесятых. Его выставки в Ферусе обеспечили Смиту исключительное влияние на художников Южной Калифорнии. Его картины выставлялись также в Сан-Франциско, Нью-Йорке, Лондоне и Милане и широко приобретались как в частных, так и в государственных коллекциях.

Джун Майерс Смит умерла от рака в возрасте 40 лет в августе 1958 года. [ 5 ] Впоследствии Смит женился на Донне Раффети Харрингтон в 1959 году (их сын Брюс родился в 1960 году - помимо сыновей Донны Марка и Стефана, а также сына Хассела и Джун Джозефа). В 1962–1963 годах Смит переехал на один год со своей семьей в Маусхол в Корнуолле, Англия, и занял студию на набережной в Ньюлине.

В 1963–65 Смит преподавал неполный рабочий день в Калифорнийском университете в Беркли. В 1965 году он перевез свою семью в Лос-Анджелес, где преподавал в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе . У него были контакты с несколькими художниками Южной Калифорнии, в первую очередь с художником Джоном Алтуном (близким другом с пятидесятых годов).

Смит навсегда переехал в Англию в 1966 году, заняв постоянную преподавательскую должность в Королевской академии искусств Западной Англии (позже Бристольский политехнический институт , факультет изящных искусств).

Вернувшись к изобразительной живописи в 1964 году, Смит в 1970 году начал серию резких «измеренных картин», которая продолжалась до конца восьмидесятых. В семидесятые годы он периодически возвращался в качестве приглашенного профессора на Западное побережье в Калифорнийский университет в Дэвисе и SFAI. Основные ретроспективы последовали в Музее современного искусства Сан-Франциско в 1975 году и в Оклендском музее в 1981 году.

Смит ушел из преподавания в 1980 году и переехал в дом приходского священника восемнадцатого века в Роде, северный Сомерсет. Следующие семнадцать лет были плодотворным периодом в области живописи, графики и гравюры. В последнее десятилетие работы произошло два значительных стилистических изменения, характеризующихся аспектами абстракции жестов.

Болезнь вынудила приостановить работу в конце 1997 года. Хассел Смит умер девять лет спустя, 2 января 2007 года, в Уилтшире, Англия.

Его сын Брюс — плодовитый музыкант, игравший с Джоном Лайдоном из The Sex Pistols и On U Sound, а также со многими другими группами, оставившими след на британской пост-панк -сцене. [ 6 ]

Выставки

[ редактировать ]

Хассель Смит активно выставлялся на обоих побережьях США и в Западной Европе, начиная с конца 1930-х годов. Его первую знаменитую персональную выставку курировал Джермейн МакЭги. [ 7 ] во Дворце Почетного легиона в Сан-Франциско, 1947 год.

Групповые выставки с Элмером Бишоффом , Дэвидом Парком , Ричардом Дибенкорном и Эдом Корбеттом последовали быстро, в конце 1940-х и начале 1950-х годов. Смит был включен в значительную выставку 1955 года «Живопись действия» в здании карусели в Санта-Монике, куратором которой был Уолтер Хоппс . Пять лет спустя первую ретроспективу Смита курировал Уолтер Хоппс в Художественном музее Пасадены (1961).

в Лос-Анджелесе Смит присоединился к галерее Ferus в 1958 году и за пять лет провел четыре персональные выставки. Его работы были представлены на ретроспективе Феруса в Гагосяне (Нью-Йорк) в 2002 году. С конца 1950-х годов до ее закрытия в 1969 году Смит регулярно проводил выставки в галерее Дилекси. [ 8 ] в Сан-Франциско, владельцем и руководителем которого является Джим Ньюман . С середины 1950-х до середины 1960-х годов Смит выставлялся в The New Arts в Хьюстоне, а также в галереях Нью-Йорка, Лондона и Милана. В 1964 году Смит был приглашен для участия в биеннале Уитни и получил вторую ретроспективу в Государственном университете Сан-Франциско . Затем последовали крупные ретроспективы в Музее современного искусства Сан-Франциско (1975) и Оклендском музее (1981). Работы Смита были включены в ключевую выставку 1996 года «Школа абстрактного экспрессионизма Сан-Франциско», курируемую Сьюзан Ландауэр , в SFMOMA .

Заявления

[ редактировать ]

Некоторые из этих картин посвящены играм, правилам игры и стратегиям, необходимым для победы без мошенничества. ВСЕ картины посвящены строительству, нахождению в клетках или выходу из них, независимо от того, позолочены они или нет. О том, как попасть в клетку и выйти из нее, оставив клетку нетронутой — штучки Гудини! На изображениях изображено изображение себя в центре комнаты, заклеивание дверей и окон бумажной лентой, сидение на ветке и отпиливание ее рядом со стволом. [ 9 ] (январь 1977 г.)

В слуховых терминах ТИШИНА различима только по отношению к ШУМУ, причем обратное также верно. Оба государства являются функциями друг друга. Углы холста — это события с необходимым размерным «интервалом» между ними, но это не означает, что этот интервал лишен «событийности», другими словами, является «ничем». [ 10 ] (1980)

[...] насколько я понимаю, я сближаю живопись с музыкой, танец со стихами и различными дискурсивными формами искусства, в которых играют роль ритмические последовательности. (1988) [ 11 ]

Источники

[ редактировать ]
  • Петра Гилой-Хирц (редактор), Хассель Смит. Картины 1937–1997 гг. , Мюнхен/Лондон/Нью-Йорк: Prestel Publishing, 2012.
  • Каталог выставки Хассел Смит , Сан-Франциско: Галерея Вайнштейна, 2012.
  • Кирк Варнедо (и др.), Ферус , Нью-Йорк: Риццоли, 2002.
  • Сьюзан Ландауэр, Школа абстрактного экспрессионизма Сан-Франциско , Беркли / Лос-Анджелес: University of California Press, 1996.
  • Лаура Уиткомб, DILEXI: Галерея и за ее пределами , Лос-Анджелес: Куратор лейбла, 2021.
  1. ^ Jump up to: а б Дэвис, Ана (5 марта 2008 г.). «Выставка приветствует Хасселя Смита и его энтузиазм в отношении искусства и жизни» . СФГейт . Проверено 3 апреля 2024 г.
  2. ^ Карлстрем, Пол Дж. (1996). На краю Америки: Калифорнийское модернистское искусство, 1900-1950 гг . Беркли, Лос-Анджелес, Оксфорд: УНИВЕРСИТЕТ КАЛИФОРНИИ ПРЕСС.
  3. ^ Калифорния, Браки в округах, 1830–1980, Департамент общественного здравоохранения Калифорнии.
  4. ^ «Документы Дугласа МакЭги, 1916–1973» . www.aaa.si.edu .
  5. ^ Калифорния, Смерти в округе, 1830–1980, Департамент общественного здравоохранения Калифорнии.
  6. ^ Гер, Ричард (7 ноября 2014 г.). «Устная история поп-группы: шумные британцы, которые были слишком панками для панков» . Роллинг Стоун . Проверено 1 апреля 2021 г.
  7. ^ КЕНДАЛЛ, КЕРЛИ (15 июня 2010 г.). «МАКАГИ, ДЖЕРМЕЙН ВИРДЖИНИЯ» . tshaonline.org .
  8. ^ Лаура Уиткомб, DILEXI: Галерея и не только , Лос-Анджелес: Куратор этикетки, 2021. ISBN 978-0578995359.
  9. ^ Каталог выставки Хассель Смит. Избранные произведения 1945-1981 гг . Оклендский музей. 1981.
  10. ^ Каталог выставки Хассель Смит. Избранные произведения 1945-1981 гг . Оклендский музей. 1981.
  11. ^ Гилой-Хирц, Петра, изд. (2012). Хассель Смит. Картины 1937-1997 годов . Мюнхен/Лондон/Нью-Йорк: Издательство Prestel. ISBN  978-3791351070 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d21b6fe05ffedc1b246e770631178b40__1718842980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/40/d21b6fe05ffedc1b246e770631178b40.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hassel Smith - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)