Jump to content

Сьюзан Ландауэр

Сьюзан Ландауэр
Рожденный 1958
Умер 2020
Окленд, Калифорния, США
Национальность Американский
Образование Йельский университет , Калифорнийский университет в Беркли
Известный Кураторство современного и современного искусства, искусствоведение, руководство музеем.
Награды Международная ассоциация искусствоведов , Национальный фонд искусств , Фонд Генри Люса, Ассоциация искусств колледжей

Сьюзан Ландауэр (1958–2020) была американским историком искусства, автором и куратором современного искусства из Калифорнии. [1] Она проработала три десятилетия как независимо, так и в качестве главного куратора Художественного музея Сан-Хосе (SJMA) и соучредителя Центра книги Сан-Франциско . [2] [3] Ландауэр был известен тем, что защищал движения и идиомы калифорнийского искусства, игнорировал художников прошлого, женщин-художников и цветных художников. [2] [4] [5] [6] Она организовывала выставки, которые привлекли внимание всей страны; среди наиболее известных: «Школа абстрактного экспрессионизма Сан-Франциско» ( Художественный музей Лагуны , Музей современного искусства Сан-Франциско , 1996), [7] «Визуальная политика: искусство взаимодействия» (SJMA, 2006 г.), [8] и ретроспективы Элмера Бишоффа , [9] Рой Де Форест (оба в Оклендском музее Калифорнии , 2001 и 2017 годы соответственно), [6] и Франклин Уильямс (2017, Музей округа Сонома ). [10] Ее работы были отмечены наградами и грантами Международной ассоциации искусствоведов , Национального фонда искусств и Фонда Генри Люса и других. [11] [12] [13] [14] Критики, в том числе Роберта Смит и Кристофер Найт , высоко оценили ее исследования в области абстрактного экспрессионизма Сан-Франциско , Де Фореста, Ричарда Дибенкорна и Бернис Бинг , среди других, как новаторские. [15] [16] [17] [18] В 2021 году редактор и куратор «Искусства в Америке» Майкл Дункан заявил, что «ни один другой ученый не внес такого большого вклада в изучение искусства Калифорнии». [1] Ландауэр умер от рака легких в возрасте 62 лет в Окленде 19 декабря 2020 года. [3]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ландауэр родилась Сьюзен Элиза Кляйн в 1958 году в Окленде, Калифорния. Она выросла в Беркли, в четырех кварталах от кампуса Калифорнийского университета в Беркли , где ее мать Барбара изучала искусство, готовясь стать дизайнером интерьеров. [3] Среди друзей и знакомых ее матери были представители богемы и художники эпохи битников , такие как поэт Лоуренс Ферлингетти , - связи, которые Ландауэр сама культивировала на протяжении всей своей жизни. [19] [20] В детстве ее отвезли на автобусе в среднюю школу Мартина Лютера Кинга-младшего в первый год десегрегации по решению суда, она училась в средней школе Беркли, а затем окончила Калифорнийский университет в Беркли со степенью истории искусств с упором на китайский и китайский языки. Японское искусство 1982 года. [3]

Она поступила в аспирантуру Йельского университета (магистр, 1984; доктор философии, 1992), переключив внимание на американское искусство. Ее диссертация была посвящена абстрактному экспрессионизму Сан-Франциско середины века, теме, которая поначалу вызывала споры в ее отделе, где ставились под сомнение, заслуживает ли она тщательного исследования; [1] после успешной защиты предмета она превратила диссертацию в свою первую книгу « Школа абстрактного экспрессионизма Сан-Франциско» (1996). [4] [3] Во время учебы в Йельском университете она познакомилась со своим мужем Карлом Ландауэром, который также учился на доктора философии. [3] [21] Они поженились в 1986 году и переехали в Окленд в 1991 году. [3]

В течение 1990-х годов Ландауэр самостоятельно организовывал выставки в Лос-Анджелесе и учреждениях области залива, включая Ричмондский центр искусств , Центр искусства и истории Макферсона, Музей американского Запада Отри и Художественный музей Лагуны. [22] [23] [4] В 1996 году она была нанята в качестве помощника куратора отдела американского искусства в Художественный музей округа Лос-Анджелес и стала соучредителем Центра книги Сан-Франциско, проработав в этом качестве до 1999 года. [1] [24] В 1999 году она была назначена главным хранителем Художественного музея Сан-Хосе, где оставалась до 2009 года. [21] [3]

Стипендия и кураторская деятельность Ландауэра были подпитаны прочной связью с Калифорнией и, особенно, движениями Залива (абстрактный экспрессионизм, бит-арт, эксцентричная сцена фанк-арта ), а также страстью к защите «аутсайдеров» или забытых художников. [25] [3] [26] Ее выставки и произведения часто сопоставляли известных и менее известных художников, устанавливая диалоги, взаимосвязи и идеи, которые служили коррективами к доминирующим историческим повествованиям в искусстве, в которых не учитывались значимые фигуры, социальные группы и регионы. [5] [27] [1]

Независимое кураторство и стипендия (1990–2001).

[ редактировать ]

В первое десятилетие своей кураторской и писательской деятельности Ландауэр сосредоточилась на разнообразных, малопризнанных калифорнийских художниках и движениях: от модернизма начала и середины века до психоделии и современных работ. [28] [29] Ранние выставки включали « Эдвард Корбетт : Ретроспектива» (Ричмондский центр искусств, Художественный музей Лагуны, 1991), которая вновь познакомила публику с бывшим светилом абстрактного экспрессионизма в районе залива, [22] [30] и «Бумажные тропы: абстрактные экспрессионистские гравюры, рисунки и акварели Сан-Франциско», первая выставка в Музее искусства и истории Санта-Крус (1993). [31] В 1995 году она была одним из кураторов выставки «Независимые духи: женщины-художницы американского Запада, 1890–1945» в Музее Отри, написав эссе о женщинах-художницах Северной Калифорнии в сопутствующей книге. [23] [32] [33]

Она получила широкое внимание благодаря «Школе абстрактного экспрессионизма Сан-Франциско» (Художественный музей Лагуны, SFMOMA; 1996), которая была основана на ее диссертации в Йельском университете и получила награду региональной музейной выставки от Международной ассоциации искусствоведов. [34] [11] [35] Критик Los Angeles Times Кристофер Найт назвал каталог выставки «маленькой бомбой», которая «навсегда разрушила старую утку о том, что абстрактный экспрессионизм зародился в Нью-Йорке и распространился по всей стране». [16] [4] Это первое комплексное музейное исследование абстрактного экспрессионизма в районе залива. В нем собраны картины Рональда Блейдена , Корбетта, Джея Дефео , Дибенкорна, Сэма Фрэнсиса , Сони Гехтофф , Хассела Смита , Клиффорда Стилла и других, утверждая, что художники сосредоточились на старой калифорнийской школе искусства. Изящные искусства (переименованные в Художественный институт Сан-Франциско ) гибридизировали абстракцию, сюрреализм и экспрессионизм одновременно с другими по всей стране, вместо того, чтобы реагировать на события в художественном центре. [4] [17] [36] Artforum из Питер Плагенс охарактеризовал выставку как красивую и лаконичную, отметив при этом «открытия» таких художников, как Уолтер Кульман , Фрэнк Лобделл и Чарльз Стронг. [7]

В ретроспективе «Великий автор текстов: искусство Элмера Бишоффа» (Оклендский музей, 2001–2002) Ландауэр проследил историю художника через 70 полотен (многие из которых встречаются редко), от абстрактного экспрессионизма 1940-х годов до ярких фигуративных сцен 1950-х годов и более сложных. , неистовая абстракция 1970-х годов. [37] [38] [9] В прилагаемой к ней книге « Элмер Бишофф: Этика краски » он охарактеризовался как «романтик» среди художников Залива, подробно описывая его лирически-импровизационное обращение с красками (описываемое как «жидкий свет»), чувственный цвет, связь с регионом и джазовой музыкой. и готовность пойти на риск, чтобы остаться верным себе. [37] [39] [40]

В конце 1990-х Ландауэр организовал выставки на стыке изобразительного искусства и книжного искусства для Центра книги Сан-Франциско. В их число входили «Страницы греха: книжное искусство, эфемеры и портреты эпохи битов Гарри Редла» (1996), «Воспоминания: психоделическая выставка» (1997) и «Нарушение типа: искусство Карла Кастена » (1999). . [24] [41] «Страницы греха» осветили работы менее известных художников сцены Венис-Бич, а также других, таких как Уильям Эверсон , Берн Портер и Кеннет Пэтчен ; «Воспоминания» сосредоточены на книжном искусстве, плакатах, картинах и эфемерах (например, напечатанной промокательной бумаге ЛСД), вдохновленных рок-музыкой и галлюцинаторными наркотиками в связи с 30-летием Лета любви , и включают работы дизайнеров из Залива Рика. Гриффин , Виктор Москосо и Уэс Уилсон . [24] [42]

Художественный музей Сан-Хосе (1999–2009)

[ редактировать ]

Будучи главным куратором Кэти и Дрю Гибсон в относительно молодом Музее искусств Сан-Хосе (SJMA), Ландауэр получил лицензию на организацию творческих выставок, включая «случайные встречи» с вкраплениями работ новых художников, а также исторические и тематические выставки. [2] [43] [44] Она продолжала защищать работу в Калифорнии, одновременно расширяя сферу своей деятельности, включив в нее недостаточно представленные группы, идиомы и более рискованные социально-политические темы, что частично отражало предпринимательский дух сообщества, независимое мышление и открытость. [2] [5] [8] Она также пополнила коллекцию произведений искусства музея, особенно работ калифорнийских художников, некоторые из которых были задокументированы в книге « Выборы: Постоянная коллекция Художественного музея Сан-Хосе» (2004). [45] [46]

Ее первая выставка «Светлая сторона фигуры залива» (2000, совместно с Музеем современного искусства Кемпера ) исследовала юмор в искусстве Северной Калифорнии после Второй мировой войны. На нем были представлены, среди прочего, работы фанк-художников Роберта Арнесона и Уильяма Т. Уайли , сатириков Роберта Колескотта и М. Луизы Стэнли , подчеркивающие свободу региона от критической ортодоксальности Нью-Йорка. [2] [43] «Не совсем натюрморт» (совместный куратор, 2003 г.) опирался на широкий спектр - от цветочных исследований импрессионистов начала 20-го века до видеоинсталляции 2001 года - чтобы доказать, что калифорнийцы взяли на себя ведущую роль в возрождении почтенной традиции натюрморта. [47] [27] Кружаясь во времени, выставка представила развивающийся диалог различных художников (например, Эдварда Кинхольца , Питера Сола , Роберта Терриена , Уэйна Тибо ), идей и традиций. [27] [47] Другие выставки, связанные с регионом, включали персональные выставки художника-миниатюриста Роберта Шварца (2004 г.), Хассела Смита («Линия на свободе: Мемориальная выставка», 2008 г.) и коллажиста Вилфрида Сетти (2009 г.). [48] [49] [50]

Ландауэр организовал несколько выставок, исследующих латиноамериканские темы и художников, таких как «Современная преданность» (2001), в которой участвовали известные и начинающие художники, работающие в духе магического реализма под влиянием мексиканской традиции ретабло (например, Мануэль Окампо , Элизабет Гомес, Тино Родригес ); он был представлен вместе с передвижной выставкой ретабло из коллекции Университета штата Нью-Мексико . [2] [51] Она также курировала первую персональную выставку Родригеса (2003 г.) и выставку мексиканского фотографа Мануэля Альвареса Браво (2003 г.). [52] [53]

Две выставки (и сопровождающие их каталоги) были посвящены острым современным работам андерграундного арт-движения Лос-Анджелеса , сочетающего в себе иконографию поп-культуры, сюрреализм и социальные комментарии: «Трагическое королевство: искусство Камиллы Роуз Гарсиа » (2007) и « Тодд Шорр : Американский сюрреалист» (2009). [54] [55] [56] [57] Две тематические групповые выставки носили более откровенно политический характер: «Обезоруживающие притчи» представляли работы, комментирующие войну накануне войны США в Персидском заливе , а «Визуальная политика: искусство взаимодействия» (2006 г.) [58] предложил широкий обзор искусства Западного побережья, который Ландауэр назвал «вдохновением новой жизни в иконографию протеста». [44] [8] [59] Последняя выставка сопровождалась книгой Питера Зельца , для которой Ландауэр написал эссе «Противодействие культурам: калифорнийский контекст». [8] [60] [61]

Независимое кураторство и писательство (2002–21)

[ редактировать ]

Большая часть более поздних работ Ландауэра была сосредоточена на недооцененных женщинах-художницах, включая эссе в каталоге к выставкам «Двойные миры Бернис Бинг » ( Музей искусств Сонома-Вэлли , 2019) и «Женщины абстрактного экспрессионизма» ( Денверский художественный музей , 2016). и каталог « Ее взгляд: фигура Гейл Чаделл Нанао в районе залива» (2018, Художественный музей долины Сонома). [62] [63] [64] [65] Она также написала эссе для каталогов о Ричарде Дибенкорне, Гае Диле и Джоне Поле Джонсе , среди других. [66] [67] [68] [69]

Ее основные кураторские выставки после ухода из SJMA включают ретроспективу «Собаки и другие люди: искусство Роя Де Фореста» (OCMA, 2017), «Глазной фрукт: искусство Франклина Уильямса» (Художественный музей округа Сонома, 2017), и «Рисуя лицо бесконечности: Мэтью Барнс и мир ночи» (Музей искусств Оушенсайд, Художественный музей Монтерея, 2019). [6] [10] [70] Шоу Де Фореста представило малопризнанного противоречия из фанк-среды конца 1950-х годов, которого Ландауэр ценил с детства и намеревался оправдать. [19] [10] [71] Роберта Смит описала его каталог как «яркий, информативный отчет», подробно описывающий его утонченность и обширные знания в области истории искусства и местных культур. [15] [6] «Eye Fruit» представил первую ретроспективу карьеры Уильямса, познакомив мир искусства с художником из Залива, которого часто считали неклассифицируемым; Hyperallergic охарактеризовал его как «самую квинтэссенцию подлинного самовыражения» и назвал шоу одним из «лучших в 2017 году». [26] [10] [71]

Основные публикации

[ редактировать ]

Книги и каталоги

[ редактировать ]
  • О собаках и других людях: искусство Роя Де Фореста , Окленд/Беркли, Калифорния: Оклендский музей Калифорнии/University of California Press, 2017. [72]
  • Глазные фрукты: искусство Франклина Уильямса , Санта-Роза, Калифорния: Художественный музей округа Сонома, 2017. [73]
  • (совместно с Петрой Гилой-Хирц и Полом Дж. Карлстремом). Хассель Смит: Картины, 1937–1997 , Мюнхен/Нью-Йорк: Prestel Verlag/Random House, 2011. [74]
  • (с Сарой Бэнкрофт и Питером Левиттом). Ричард Дибенкорн: Серия Ocean Park , Мюнхен / Ньюпорт-Бич, Калифорния: Престель Верлаг / Художественный музей округа Ориндж, 2011. [75]
  • (с Майком МакГи). Джон Пол Джонс: В поисках идеального доказательства красоты , Фуллертон, Калифорния: Университет штата Калифорния, Фуллертон, 2009. [68]
  • (с Уильямом Гердтсом и Патрицией Трентон). Не такой уж натюрморт: век калифорнийской живописи и скульптуры , Беркли/Сан-Хосе, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета/Художественный музей Сан-Хосе, 2003. [76]
  • Элмер Бишофф: Этика краски , Беркли/Окленд, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета/Оклендский музей, 2001. [13]
  • Фигура «Светлая сторона залива» , Канзас-Сити, Миссури, Сан-Хосе, Калифорния: Музей современного искусства Кемпера / Художественный музей Сан-Хосе, 2000. [77]
  • Школа абстрактного экспрессионизма Сан-Франциско , Беркли/Лагуна-Бич, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета/Художественный музей Лагуны, 1996. [12]
  • Калифорнийские импрессионисты , Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии / Комитет Олимпийских игр Атланты, 1996. [28]
  • Бумажные тропы: абстрактные экспрессионистские гравюры, рисунки и акварели Сан-Франциско , Санта-Крус, Калифорния: Музей искусства и истории Санта-Крус, 1993. [31]
  • (совместно с Дженис Т. Дрисбах). Йосемити Обаты: искусство и письма Чиуры Обаты из его поездки в Высокую Сьерру в 1927 году , Национальный парк Йосемити: Ассоциация Йосемити, 1993. [78]
  • Эдвард Корбетт: Ретроспектива , Ричмонд, Калифорния: Центр искусств Ричмонда, 1990. [79]
  • «Двойные миры Бернис Бинг» в книге «Бинго: жизнь и искусство Бернис Бинг » Дженнифер Банта, Линды Китон и Сьюзан Ландауэр, Сонома, Калифорния: Художественный музей долины Сонома, 2019. [80]
  • «Преимущества безвестности: женщины-абстрактные экспрессионисты в Сан-Франциско», в книге «Женщины абстрактного экспрессионизма» , Джоан Мартер (редактор), Нью-Хейвен, Коннектикут / Денвер, Колорадо: Издательство Йельского университета / Денверский художественный музей, 2016. [81]
  • (совместно с Карлом Ландауэром). «Открытый глаз, открытая палитра: искусство Лоуренса Ферлингетти», « Противостояние » , весна 2015 г. [82]
  • «Противодействие культурам: Калифорнийский контекст», в книге « Искусство взаимодействия: визуальная политика в Калифорнии и за ее пределами », Питер Селц (редактор), Беркли / Сан-Хосе, Калифорния: University of California Press / Художественный музей Сан-Хосе, 2005. [61]
  • «Живопись в тени: калифорнийский модернизм и Вторая мировая война», в книге « На краю Америки: Калифорнийское модернистское искусство, 1900–1950 », Пол Карлстром (редактор), Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета с Музеями изящных искусств Сан-Франциско и Смитсоновский институт, 1996 г. [83]
  • «Клиффорд Стилл и абстрактный экспрессионизм в Сан-Франциско», в книге « Клиффорд Стилл: Коллекции Буффало и Сан-Франциско» , Томас Келлейн (редактор), Мюнхен: Prestel Verlag, 1992. [84]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Шустер, Клейтон. «Вспоминая Сьюзан Ландауэр, куратора, защитившего калифорнийское искусство», Hyperallergic , 11 января 2021 г. Проверено 23 февраля 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хэмлин, Джесси. «Куратор музея Сан-Хосе защищает калифорнийское искусство», San Francisco Chronicle , 4 сентября 2000 г. Проверено 22 февраля 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Уайтинг, Сэм. «Сьюзан Ландауэр, историк искусства и куратор музея из Окленда, умерла в возрасте 62 лет» , San Francisco Chronicle , 21 декабря 2020 г. Проверено 22 февраля 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Найт, Кристофер. «Просветляющее шоу абстрактного экспрессионизма», Los Angeles Times , 2 февраля 1996 г. Проверено 22 февраля 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Бенсон, Хайди. «Ландауэр из музея Сан-Хосе любит охоту», San Francisco Chronicle , 15 апреля 2001 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Да, Джон. «Поиски Роя Де Фореста рая не всегда проходили хорошо», Hyperallergic , 4 июня 2017 г. Проверено 23 февраля 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Плагенс, Питер. «Школа абстрактного экспрессионизма Сан-Франциско», Artforum , ноябрь 1996 г. Проверено 22 февраля 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Хеффли, Линн. «Протестная политика на холсте», Los Angeles Times , 8 января 2006 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Литтлджон, Дэвид. «Повесть о двух художниках», The Wall Street Journal , 3 декабря 2001 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Шустер, Клейтон. «Интимные абстракции Франклина Уильямса, невоспетого мастера 60-х», Hyperallergic , 30 августа 2017 г. Проверено 22 февраля 2021 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Сноу, Шона. «Репортажи об искусстве и развлечениях из The Times», Los Angeles Times , 18 декабря 1996 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Ландауэр, Сьюзен. Школа абстрактного экспрессионизма Сан-Франциско , Беркли/Лагуна-Бич, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета/Художественный музей Лагуны, 1996. Проверено 26 февраля 2021 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Ландауэр, Сьюзен. Элмер Бишофф: Этика краски , Беркли/Окленд, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета/Оклендский музей, 2001. Проверено 26 февраля 2021 г.
  14. ^ Калифорнийский университет Press. Искусство взаимодействия: визуальная политика в Калифорнии и за ее пределами , Книга. Проверено 26 февраля 2021 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Смит, Роберта. «Величие Роя Де Фореста сияет даже на виртуальной демонстрации», The New York Times , 9 апреля 2020 г., стр. С10. Проверено 22 февраля 2021 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Найт, Кристофер. «Все за одного», Artforum , сентябрь 1996 г. Проверено 22 февраля 2021 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Кертис, Кэти. «Видение, охват и захват», Los Angeles Times , 19 августа 1997 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
  18. ^ Демарэ, Шарль. «Что, если бы искусство Бернис Бинг прославляли и поддерживали?» , San Francisco Chronicle , 3 октября 2019 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Хэмлин, Джесси. «Де Форест, когда-то слишком дикий для снобов, теперь представлен в Окленде», San Francisco Chronicle , 5 апреля 2017 г. Проверено 23 февраля 2021 г.
  20. ^ Калифорнийская эпоха битов. Хронология. Проверено 26 февраля 2021 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Хроники Сан-Франциско . «Художественный музей Сан-Хосе выбирает куратора», 26 апреля 1999 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Кертис, Кэти. «Усилия второстепенного игрока выставлены в музее Лагуны: Эдвард Корбетт отошел на второй план по сравнению с более смелыми и поразительно новыми подходами своих знаменитых коллег», Los Angeles Times , 21 января 1991 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Киттредж, Уильям. «Paradise West», Los Angeles Times , 8 декабря 1996 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Центр книги Сан-Франциско. «Вспоминая Сьюзен Ландауэр», получено 25 февраля 2021 г.
  25. ^ Мучник, Сюзанна. «Наконец-то дайте Калифорнии справедливую встряску», Los Angeles Times , 8 декабря 1996 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Да, Джон. «Четыре иконоборца и эксцентрика из района залива», 10 декабря 2017 г. Гипераллергия , дата обращения 23 февраля 2021 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с Ченг, Скарлет. "California Grrrls", Los Angeles Times , 29 сентября 2002 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б Ландауэр, Сьюзен. Калифорнийские импрессионисты , Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии/Комитет Олимпийских игр Атланты, 1996. Проверено 26 февраля 2021 года.
  29. ^ Ландауэр, Сьюзен. «Живопись в тени: калифорнийский модернизм и Вторая мировая война», « На краю Америки: Калифорнийское модернистское искусство, 1900–1950 », Пол Карлстром (редактор), Беркли, Калифорния: University of California Press, 1996.
  30. ^ Бейкер, Кеннет. «Выставка, посвященная 75-летию Ричмондского центра искусств», San Francisco Chronicle , 13 апреля 2011 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Ландауэр, Сьюзен. Бумажные следы: абстрактные экспрессионистские гравюры, рисунки и акварели Сан-Франциско , Санта-Крус, Калифорния: Музей искусства и истории Санта-Крус, 1993. Проверено 26 февраля 2021 г.
  32. ^ Ландауэр, Сьюзен. «Духи одинокой звезды», Независимые духи: женщины-художники американского Запада, 1890–1945 , Патриция Трентон (редактор), Беркли / Лос-Анджелес: University of California Press / Музей Отри американского Запада, 1995. Проверено 26 февраля, 2021.
  33. ^ Ландауэр, Сьюзен. «В поисках самости: женщины-художницы Северной Калифорнии», « Независимые духи: женщины-художники американского Запада, 1890–1945» , Патриция Трентон (редактор), Беркли / Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета / Американский музей Отри Вест, 1995. Проверено 26 февраля 2021 года.
  34. ^ Дубин, Зан. «Художественный музей Лагуны получил грант в размере 100 000 долларов», Los Angeles Times , 16 октября 1992 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
  35. ^ Литтлджон, Дэвид. «Соперник нью-йоркской школы по бегу по пересеченной местности», The Wall Street Journal , 10 сентября 1996 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
  36. ^ Найт, Кристофер. «Фрэнсис наконец-то дома», Los Angeles Times , 9 марта 1999 г. Проверено 22 февраля 2021 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б Литтлфилд, Кинни. «Романтик со страстью к цвету», Los Angeles Times , 20 февраля 2002 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
  38. ^ Бейкер, Кеннет. «Ретроспектива показывает взлеты и падения Бишоффа / Холсты показывают борьбу с поверхностью и изображением», San Francisco Chronicle , 8 ноября 2001 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
  39. ^ Найт, Кристофер. «Лучшая работа художника, образно говоря», Los Angeles Times , 26 февраля 2002 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
  40. ^ Яу, Джон. «Призрачные фигуративные картины Элмера Бишоффа», Hyperallergic , 12 июля 2015 г. Проверено 23 февраля 2021 г.
  41. Ландауэр, Сьюзен Breaking Type: Искусство Карла Кастена , Сан-Франциско: Книжный центр Сан-Франциско, 1999. Проверено 26 февраля 2021 г.
  42. ^ Хроники Сан-Франциско . Литературный путеводитель , 29 декабря 1996 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б Бейкер, Кеннет. «Линии смеха / «Светлая сторона» Художественного музея Сан-Хосе представляет художников, порвавших с ортодоксальностью Нью-Йорка», San Francisco Chronicle , 4 сентября 2000 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б Уинн, Стивен. «Их разум», San Francisco Chronicle , 4 февраля 2003 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
  45. ^ Липман, Питер. «Пятидесятилетняя перспектива: зачем нужна постоянная коллекция для музея современного искусства XXI века», 50X50: Истории художников-провидцев из коллекции , Сан-Хосе, Калифорния: Художественный музей Сан-Хосе, 2019. Проверено 25 февраля. , 2021.
  46. ^ Ландауэр, Сьюзен (ред.). Избранное: Постоянная коллекция Художественного музея Сан-Хосе , Сан-Хосе, Калифорния: Художественный музей Сан-Хосе, 2004. Проверено 25 февраля 2021 года.
  47. ^ Перейти обратно: а б Бейкер, Кеннет. «Калифорнийские художники используют традиционный натюрморт в новых диких направлениях», San Francisco Chronicle , 31 января 2004 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
  48. ^ Ландауэр, Сьюзен и Барри Швабски. Игры мечты: Искусство Роберта Шварца , Сан-Хосе, Калифорния: Художественный музей Сан-Хосе, 2004. Проверено 26 февраля 2021 г.
  49. ^ Дэвис, Ана. «Выставка приветствует Хассела Смита и его энтузиазм в отношении искусства и жизни», San Francisco Chronicle , 5 марта 2008 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
  50. Гант, Майкл С. «Провидцы области залива», Metroactive , 21 января 2009 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
  51. ^ Художественный музей Сан-Хосе. Эль-Фавор-де-лос-Сантос: Коллекция ретабло Университета штата Нью-Мексико , выставки. Проверено 3 марта 2021 г.
  52. ^ Фишер, Джек. «Сад отчуждения», San Jose Mercury News , 2003.
  53. ^ Фотография-Сейчас. Мануэль Альварес Браво , художник. Проверено 26 февраля 2021 г.
  54. ^ Ландауэр, Сьюзен. Трагическое королевство: Искусство Камиллы Роуз Гарсиа , Сан-Хосе, Калифорния: Художественный музей Сан-Хосе / Последний вздох, 2007. Проверено 26 февраля 2021 г.
  55. ^ Ландауэр, Сьюзен. Тодд Шорр: Американский сюрреалист , Сан-Франциско: Последний вздох, 2009.
  56. ^ Солович, Сара. «Искусство Тодда Шорра? Представьте себе, что Вермеер рисует Кинг-Конга», San Jose Mercury News , 10 июля 2009 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
  57. Гант, Майкл С. «Боги потребления: «Гидра Мэдисон-авеню» Тодда Шорра наполнена изображениями из истории американской рекламы», San Jose Mercury News , 1 июля 2009 г. Проверено 23 февраля 2021 г.
  58. ^ Художественный музей Сан-Хосе. «Визуальная политика: искусство взаимодействия» , Выставки. Проверено 3 марта 2021 г.
  59. ^ О'Салливан, Майкл. «Либеральные правила взаимодействия», The Washington Post , 28 апреля 2006 г. Проверено 23 февраля 2021 г.
  60. ^ фон Бюсак, Ричард. «Нет крови вместо масла», Metroactive , 23 ноября 2005 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
  61. ^ Перейти обратно: а б Ландауэр, Сьюзен. «Противодействие культурам: Калифорнийский контекст», в книге «Искусство взаимодействия: визуальная политика в Калифорнии и за ее пределами », Питер Селц (редактор), Беркли / Сан-Хосе, Калифорния: University of California Press / Художественный музей Сан-Хосе, 2005. Получено в феврале. 26, 2021.
  62. ^ Уилкин, Карен. «Обзор «Женщин абстрактного экспрессионизма»: взрыв клуба мальчиков», The Wall Street Journal , 15 августа 2016 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
  63. ^ Боас, Наташа. «Бернис Бинг: «О значит другое» в Художественном музее долины Сонома», SquareCylinder , 16 октября 2019 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
  64. ^ Швабский, Барри. «Дневник читателя: «Женщины абстрактного экспрессионизма», Hyperallergic , 29 мая 2016 г. Проверено 23 февраля 2021 г.
  65. ^ Ландауэр, Сьюзен. Ее взгляд: фигура Гейл Чаделл Нанао в районе залива , Сонома, Калифорния: Художественный музей долины Сонома, 2018. Проверено 2 марта 2021 года.
  66. ^ Атлантика . «От корки до корки» (обзор из серии The Ocean Park ), май 2012 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
  67. ^ Найт, Кристофер. «Обзор искусства: Ричард Дибенкорн: Серия Ocean Park» в OCMA», Los Angeles Times , 29 февраля 2012 г. Проверено 22 февраля 2021 г.
  68. ^ Перейти обратно: а б Ландауэр, Сьюзен, Майк МакГи. Джон Пол Джонс: В поисках идеального доказательства красоты , Фуллертон, Калифорния: Калифорнийский государственный университет в Фуллертоне, 2009 г. Проверено 26 февраля 2021 г.
  69. ^ Ландауэр, Сьюзен. Гай Дил: Недавние картины , Сан-Франциско: Галерея Хакетт-Фридман, 2007. Получено 26 февраля 2021 г.
  70. Рот, Дэвид М. Ревью, Мэтью Барнс @ Художественный музей Монтерея , SquareCylinder , 23 июня 2019 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
  71. ^ Перейти обратно: а б Гипераллергический . «Лучшее за 2017 год: наши 20 лучших выставок в Соединенных Штатах; Eye Fruit: искусство Франклина Уильямса в Художественном музее округа Сонома», 21 декабря 2017 г. Проверено 22 февраля 2021 г.
  72. ^ Ландауэр, Сьюзен. О собаках и других людях: Искусство Роя Де Фореста , Окленд/Беркли, Калифорния: Оклендский музей Калифорнии/Калифорнийский университет Press, 2017. Проверено 26 февраля 2021 г.
  73. ^ Ландауэр, Сьюзен. Eye Fruit: The Art of Franklin Williams , Санта-Роза, Калифорния: Художественный музей округа Сонома, 2017. Проверено 26 февраля 2021 г.
  74. ^ Ландауэр, Сьюзен, Петра Гилой-Хирц и Пол Дж. Карлстром. Хассель Смит: Картины, 1937–1997 , Мюнхен/Нью-Йорк: Prestel Verlag/Random House, 2011. Проверено 26 февраля 2021 г.
  75. ^ Ландауэр, Сьюзен, Сара Бэнкрофт и Питер Левитт. Ричард Дибенкорн: Серия Ocean Park , Мюнхен / Ньюпорт-Бич, Калифорния: Престель Верлаг / Художественный музей округа Ориндж, 2011. Проверено 26 февраля 2021 г.
  76. ^ Ландауэр, Сьюзен, Уильям Гердтс и Патрисия Трентон. Не такой уж натюрморт: век калифорнийской живописи и скульптуры , Беркли/Сан-Хосе, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета/Художественный музей Сан-Хосе, 2003. Проверено 26 февраля 2021 г.
  77. ^ Ландауэр, Сьюзен. Фигура «Светлая сторона залива» , Канзас-Сити, Миссури / Сан-Хосе, Калифорния: Музей современного искусства Кемпера / Художественный музей Сан-Хосе, 2000. Проверено 26 февраля 2021 г.
  78. ^ Ландауэр, Сьюзен и Дженис Т. Дрисбах. Йосемити Обаты: искусство и письма Чиуры Обаты из его поездки в Высокую Сьерру в 1927 году , Национальный парк Йосемити: Ассоциация Йосемити, 1993. Проверено 26 февраля 2021 года.
  79. ^ Ландауэр, Сьюзен. Эдвард Корбетт: Ретроспектива , Ричмонд, Калифорния: Центр искусств Ричмонда, 1990. Проверено 26 февраля 2021 года.
  80. ^ Ландауэр, Сьюзен. «Двойные миры Бернис Бинг», « Бинго: жизнь и искусство Бернис Бинг» , Дженнифер Банта, Линда Китон и Сьюзан Ландауэр, Сонома, Калифорния: Художественный музей долины Сонома, 2019. Проверено 26 февраля 2021 г.
  81. ^ Ландауэр, Сьюзен. «Преимущества безвестности: женщины-абстрактные экспрессионистки в Сан-Франциско», « Женщины абстрактного экспрессионизма », Джоан Мартер (редактор), Нью-Хейвен, Коннектикут / Денвер, Колорадо: Издательство Йельского университета / Денверский художественный музей, 2016. Проверено 26 февраля 2021 г. .
  82. ^ Ландауэр, Сьюзен и Карл Ландауэр. «Открытый глаз, открытая палитра: искусство Лоуренса Ферлингетти», « Противостояние » , весна 2015 г.
  83. ^ Ландауэр, Сьюзен. «Живопись в тени: калифорнийский модернизм и Вторая мировая война», в книге « На краю Америки: Калифорнийское модернистское искусство, 1900–1950 », Пол Карлстром (редактор), Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета с Музеями изящных искусств Сан-Франциско и Смитсоновский институт, 1996 г. Дата обращения 6 марта 2021 г.
  84. ^ Ландауэр, Сьюзен. «Клиффорд Стилл и абстрактный экспрессионизм в Сан-Франциско», Клиффорд Стилл: Коллекции Буффало и Сан-Франциско , Томас Келлейн (редактор), Мюнхен: Prestel Verlag, 1992. Проверено 26 февраля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4cc95be8b28e86557f0e51b0d645529__1721845200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/29/b4cc95be8b28e86557f0e51b0d645529.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Susan Landauer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)