Сьюзан Ландауэр
Сьюзан Ландауэр | |
---|---|
Рожденный | 1958 Окленд, Калифорния , США |
Умер | 2020 Окленд, Калифорния, США |
Национальность | Американский |
Образование | Йельский университет , Калифорнийский университет в Беркли |
Известный | Кураторство современного и современного искусства, искусствоведение, руководство музеем. |
Награды | Международная ассоциация искусствоведов , Национальный фонд искусств , Фонд Генри Люса, Ассоциация искусств колледжей |
Сьюзан Ландауэр (1958–2020) была американским историком искусства, автором и куратором современного искусства из Калифорнии. [1] Она проработала три десятилетия как независимо, так и в качестве главного куратора Художественного музея Сан-Хосе (SJMA) и соучредителя Центра книги Сан-Франциско . [2] [3] Ландауэр был известен тем, что защищал движения и идиомы калифорнийского искусства, игнорировал художников прошлого, женщин-художников и цветных художников. [2] [4] [5] [6] Она организовывала выставки, которые привлекли внимание всей страны; среди наиболее известных: «Школа абстрактного экспрессионизма Сан-Франциско» ( Художественный музей Лагуны , Музей современного искусства Сан-Франциско , 1996), [7] «Визуальная политика: искусство взаимодействия» (SJMA, 2006 г.), [8] и ретроспективы Элмера Бишоффа , [9] Рой Де Форест (оба в Оклендском музее Калифорнии , 2001 и 2017 годы соответственно), [6] и Франклин Уильямс (2017, Музей округа Сонома ). [10] Ее работы были отмечены наградами и грантами Международной ассоциации искусствоведов , Национального фонда искусств и Фонда Генри Люса и других. [11] [12] [13] [14] Критики, в том числе Роберта Смит и Кристофер Найт , высоко оценили ее исследования в области абстрактного экспрессионизма Сан-Франциско , Де Фореста, Ричарда Дибенкорна и Бернис Бинг , среди других, как новаторские. [15] [16] [17] [18] В 2021 году редактор и куратор «Искусства в Америке» Майкл Дункан заявил, что «ни один другой ученый не внес такого большого вклада в изучение искусства Калифорнии». [1] Ландауэр умер от рака легких в возрасте 62 лет в Окленде 19 декабря 2020 года. [3]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Ландауэр родилась Сьюзен Элиза Кляйн в 1958 году в Окленде, Калифорния. Она выросла в Беркли, в четырех кварталах от кампуса Калифорнийского университета в Беркли , где ее мать Барбара изучала искусство, готовясь стать дизайнером интерьеров. [3] Среди друзей и знакомых ее матери были представители богемы и художники эпохи битников , такие как поэт Лоуренс Ферлингетти , - связи, которые Ландауэр сама культивировала на протяжении всей своей жизни. [19] [20] В детстве ее отвезли на автобусе в среднюю школу Мартина Лютера Кинга-младшего в первый год десегрегации по решению суда, она училась в средней школе Беркли, а затем окончила Калифорнийский университет в Беркли со степенью истории искусств с упором на китайский и китайский языки. Японское искусство 1982 года. [3]
Она поступила в аспирантуру Йельского университета (магистр, 1984; доктор философии, 1992), переключив внимание на американское искусство. Ее диссертация была посвящена абстрактному экспрессионизму Сан-Франциско середины века, теме, которая поначалу вызывала споры в ее отделе, где ставились под сомнение, заслуживает ли она тщательного исследования; [1] после успешной защиты предмета она превратила диссертацию в свою первую книгу « Школа абстрактного экспрессионизма Сан-Франциско» (1996). [4] [3] Во время учебы в Йельском университете она познакомилась со своим мужем Карлом Ландауэром, который также учился на доктора философии. [3] [21] Они поженились в 1986 году и переехали в Окленд в 1991 году. [3]
В течение 1990-х годов Ландауэр самостоятельно организовывал выставки в Лос-Анджелесе и учреждениях области залива, включая Ричмондский центр искусств , Центр искусства и истории Макферсона, Музей американского Запада Отри и Художественный музей Лагуны. [22] [23] [4] В 1996 году она была нанята в качестве помощника куратора отдела американского искусства в Художественный музей округа Лос-Анджелес и стала соучредителем Центра книги Сан-Франциско, проработав в этом качестве до 1999 года. [1] [24] В 1999 году она была назначена главным хранителем Художественного музея Сан-Хосе, где оставалась до 2009 года. [21] [3]
Работа
[ редактировать ]Стипендия и кураторская деятельность Ландауэра были подпитаны прочной связью с Калифорнией и, особенно, движениями Залива (абстрактный экспрессионизм, бит-арт, эксцентричная сцена фанк-арта ), а также страстью к защите «аутсайдеров» или забытых художников. [25] [3] [26] Ее выставки и произведения часто сопоставляли известных и менее известных художников, устанавливая диалоги, взаимосвязи и идеи, которые служили коррективами к доминирующим историческим повествованиям в искусстве, в которых не учитывались значимые фигуры, социальные группы и регионы. [5] [27] [1]
Независимое кураторство и стипендия (1990–2001).
[ редактировать ]В первое десятилетие своей кураторской и писательской деятельности Ландауэр сосредоточилась на разнообразных, малопризнанных калифорнийских художниках и движениях: от модернизма начала и середины века до психоделии и современных работ. [28] [29] Ранние выставки включали « Эдвард Корбетт : Ретроспектива» (Ричмондский центр искусств, Художественный музей Лагуны, 1991), которая вновь познакомила публику с бывшим светилом абстрактного экспрессионизма в районе залива, [22] [30] и «Бумажные тропы: абстрактные экспрессионистские гравюры, рисунки и акварели Сан-Франциско», первая выставка в Музее искусства и истории Санта-Крус (1993). [31] В 1995 году она была одним из кураторов выставки «Независимые духи: женщины-художницы американского Запада, 1890–1945» в Музее Отри, написав эссе о женщинах-художницах Северной Калифорнии в сопутствующей книге. [23] [32] [33]
Она получила широкое внимание благодаря «Школе абстрактного экспрессионизма Сан-Франциско» (Художественный музей Лагуны, SFMOMA; 1996), которая была основана на ее диссертации в Йельском университете и получила награду региональной музейной выставки от Международной ассоциации искусствоведов. [34] [11] [35] Критик Los Angeles Times Кристофер Найт назвал каталог выставки «маленькой бомбой», которая «навсегда разрушила старую утку о том, что абстрактный экспрессионизм зародился в Нью-Йорке и распространился по всей стране». [16] [4] Это первое комплексное музейное исследование абстрактного экспрессионизма в районе залива. В нем собраны картины Рональда Блейдена , Корбетта, Джея Дефео , Дибенкорна, Сэма Фрэнсиса , Сони Гехтофф , Хассела Смита , Клиффорда Стилла и других, утверждая, что художники сосредоточились на старой калифорнийской школе искусства. Изящные искусства (переименованные в Художественный институт Сан-Франциско ) гибридизировали абстракцию, сюрреализм и экспрессионизм одновременно с другими по всей стране, вместо того, чтобы реагировать на события в художественном центре. [4] [17] [36] Artforum из Питер Плагенс охарактеризовал выставку как красивую и лаконичную, отметив при этом «открытия» таких художников, как Уолтер Кульман , Фрэнк Лобделл и Чарльз Стронг. [7]
В ретроспективе «Великий автор текстов: искусство Элмера Бишоффа» (Оклендский музей, 2001–2002) Ландауэр проследил историю художника через 70 полотен (многие из которых встречаются редко), от абстрактного экспрессионизма 1940-х годов до ярких фигуративных сцен 1950-х годов и более сложных. , неистовая абстракция 1970-х годов. [37] [38] [9] В прилагаемой к ней книге « Элмер Бишофф: Этика краски » он охарактеризовался как «романтик» среди художников Залива, подробно описывая его лирически-импровизационное обращение с красками (описываемое как «жидкий свет»), чувственный цвет, связь с регионом и джазовой музыкой. и готовность пойти на риск, чтобы остаться верным себе. [37] [39] [40]
В конце 1990-х Ландауэр организовал выставки на стыке изобразительного искусства и книжного искусства для Центра книги Сан-Франциско. В их число входили «Страницы греха: книжное искусство, эфемеры и портреты эпохи битов Гарри Редла» (1996), «Воспоминания: психоделическая выставка» (1997) и «Нарушение типа: искусство Карла Кастена » (1999). . [24] [41] «Страницы греха» осветили работы менее известных художников сцены Венис-Бич, а также других, таких как Уильям Эверсон , Берн Портер и Кеннет Пэтчен ; «Воспоминания» сосредоточены на книжном искусстве, плакатах, картинах и эфемерах (например, напечатанной промокательной бумаге ЛСД), вдохновленных рок-музыкой и галлюцинаторными наркотиками в связи с 30-летием Лета любви , и включают работы дизайнеров из Залива Рика. Гриффин , Виктор Москосо и Уэс Уилсон . [24] [42]
Художественный музей Сан-Хосе (1999–2009)
[ редактировать ]Будучи главным куратором Кэти и Дрю Гибсон в относительно молодом Музее искусств Сан-Хосе (SJMA), Ландауэр получил лицензию на организацию творческих выставок, включая «случайные встречи» с вкраплениями работ новых художников, а также исторические и тематические выставки. [2] [43] [44] Она продолжала защищать работу в Калифорнии, одновременно расширяя сферу своей деятельности, включив в нее недостаточно представленные группы, идиомы и более рискованные социально-политические темы, что частично отражало предпринимательский дух сообщества, независимое мышление и открытость. [2] [5] [8] Она также пополнила коллекцию произведений искусства музея, особенно работ калифорнийских художников, некоторые из которых были задокументированы в книге « Выборы: Постоянная коллекция Художественного музея Сан-Хосе» (2004). [45] [46]
Ее первая выставка «Светлая сторона фигуры залива» (2000, совместно с Музеем современного искусства Кемпера ) исследовала юмор в искусстве Северной Калифорнии после Второй мировой войны. На нем были представлены, среди прочего, работы фанк-художников Роберта Арнесона и Уильяма Т. Уайли , сатириков Роберта Колескотта и М. Луизы Стэнли , подчеркивающие свободу региона от критической ортодоксальности Нью-Йорка. [2] [43] «Не совсем натюрморт» (совместный куратор, 2003 г.) опирался на широкий спектр - от цветочных исследований импрессионистов начала 20-го века до видеоинсталляции 2001 года - чтобы доказать, что калифорнийцы взяли на себя ведущую роль в возрождении почтенной традиции натюрморта. [47] [27] Кружаясь во времени, выставка представила развивающийся диалог различных художников (например, Эдварда Кинхольца , Питера Сола , Роберта Терриена , Уэйна Тибо ), идей и традиций. [27] [47] Другие выставки, связанные с регионом, включали персональные выставки художника-миниатюриста Роберта Шварца (2004 г.), Хассела Смита («Линия на свободе: Мемориальная выставка», 2008 г.) и коллажиста Вилфрида Сетти (2009 г.). [48] [49] [50]
Ландауэр организовал несколько выставок, исследующих латиноамериканские темы и художников, таких как «Современная преданность» (2001), в которой участвовали известные и начинающие художники, работающие в духе магического реализма под влиянием мексиканской традиции ретабло (например, Мануэль Окампо , Элизабет Гомес, Тино Родригес ); он был представлен вместе с передвижной выставкой ретабло из коллекции Университета штата Нью-Мексико . [2] [51] Она также курировала первую персональную выставку Родригеса (2003 г.) и выставку мексиканского фотографа Мануэля Альвареса Браво (2003 г.). [52] [53]
Две выставки (и сопровождающие их каталоги) были посвящены острым современным работам андерграундного арт-движения Лос-Анджелеса , сочетающего в себе иконографию поп-культуры, сюрреализм и социальные комментарии: «Трагическое королевство: искусство Камиллы Роуз Гарсиа » (2007) и « Тодд Шорр : Американский сюрреалист» (2009). [54] [55] [56] [57] Две тематические групповые выставки носили более откровенно политический характер: «Обезоруживающие притчи» представляли работы, комментирующие войну накануне войны США в Персидском заливе , а «Визуальная политика: искусство взаимодействия» (2006 г.) [58] предложил широкий обзор искусства Западного побережья, который Ландауэр назвал «вдохновением новой жизни в иконографию протеста». [44] [8] [59] Последняя выставка сопровождалась книгой Питера Зельца , для которой Ландауэр написал эссе «Противодействие культурам: калифорнийский контекст». [8] [60] [61]
Независимое кураторство и писательство (2002–21)
[ редактировать ]Большая часть более поздних работ Ландауэра была сосредоточена на недооцененных женщинах-художницах, включая эссе в каталоге к выставкам «Двойные миры Бернис Бинг » ( Музей искусств Сонома-Вэлли , 2019) и «Женщины абстрактного экспрессионизма» ( Денверский художественный музей , 2016). и каталог « Ее взгляд: фигура Гейл Чаделл Нанао в районе залива» (2018, Художественный музей долины Сонома). [62] [63] [64] [65] Она также написала эссе для каталогов о Ричарде Дибенкорне, Гае Диле и Джоне Поле Джонсе , среди других. [66] [67] [68] [69]
Ее основные кураторские выставки после ухода из SJMA включают ретроспективу «Собаки и другие люди: искусство Роя Де Фореста» (OCMA, 2017), «Глазной фрукт: искусство Франклина Уильямса» (Художественный музей округа Сонома, 2017), и «Рисуя лицо бесконечности: Мэтью Барнс и мир ночи» (Музей искусств Оушенсайд, Художественный музей Монтерея, 2019). [6] [10] [70] Шоу Де Фореста представило малопризнанного противоречия из фанк-среды конца 1950-х годов, которого Ландауэр ценил с детства и намеревался оправдать. [19] [10] [71] Роберта Смит описала его каталог как «яркий, информативный отчет», подробно описывающий его утонченность и обширные знания в области истории искусства и местных культур. [15] [6] «Eye Fruit» представил первую ретроспективу карьеры Уильямса, познакомив мир искусства с художником из Залива, которого часто считали неклассифицируемым; Hyperallergic охарактеризовал его как «самую квинтэссенцию подлинного самовыражения» и назвал шоу одним из «лучших в 2017 году». [26] [10] [71]
Основные публикации
[ редактировать ]Книги и каталоги
[ редактировать ]- О собаках и других людях: искусство Роя Де Фореста , Окленд/Беркли, Калифорния: Оклендский музей Калифорнии/University of California Press, 2017. [72]
- Глазные фрукты: искусство Франклина Уильямса , Санта-Роза, Калифорния: Художественный музей округа Сонома, 2017. [73]
- (совместно с Петрой Гилой-Хирц и Полом Дж. Карлстремом). Хассель Смит: Картины, 1937–1997 , Мюнхен/Нью-Йорк: Prestel Verlag/Random House, 2011. [74]
- (с Сарой Бэнкрофт и Питером Левиттом). Ричард Дибенкорн: Серия Ocean Park , Мюнхен / Ньюпорт-Бич, Калифорния: Престель Верлаг / Художественный музей округа Ориндж, 2011. [75]
- (с Майком МакГи). Джон Пол Джонс: В поисках идеального доказательства красоты , Фуллертон, Калифорния: Университет штата Калифорния, Фуллертон, 2009. [68]
- (с Уильямом Гердтсом и Патрицией Трентон). Не такой уж натюрморт: век калифорнийской живописи и скульптуры , Беркли/Сан-Хосе, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета/Художественный музей Сан-Хосе, 2003. [76]
- Элмер Бишофф: Этика краски , Беркли/Окленд, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета/Оклендский музей, 2001. [13]
- Фигура «Светлая сторона залива» , Канзас-Сити, Миссури, Сан-Хосе, Калифорния: Музей современного искусства Кемпера / Художественный музей Сан-Хосе, 2000. [77]
- Школа абстрактного экспрессионизма Сан-Франциско , Беркли/Лагуна-Бич, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета/Художественный музей Лагуны, 1996. [12]
- Калифорнийские импрессионисты , Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии / Комитет Олимпийских игр Атланты, 1996. [28]
- Бумажные тропы: абстрактные экспрессионистские гравюры, рисунки и акварели Сан-Франциско , Санта-Крус, Калифорния: Музей искусства и истории Санта-Крус, 1993. [31]
- (совместно с Дженис Т. Дрисбах). Йосемити Обаты: искусство и письма Чиуры Обаты из его поездки в Высокую Сьерру в 1927 году , Национальный парк Йосемити: Ассоциация Йосемити, 1993. [78]
- Эдвард Корбетт: Ретроспектива , Ричмонд, Калифорния: Центр искусств Ричмонда, 1990. [79]
Эссе
[ редактировать ]- «Двойные миры Бернис Бинг» в книге «Бинго: жизнь и искусство Бернис Бинг » Дженнифер Банта, Линды Китон и Сьюзан Ландауэр, Сонома, Калифорния: Художественный музей долины Сонома, 2019. [80]
- «Преимущества безвестности: женщины-абстрактные экспрессионисты в Сан-Франциско», в книге «Женщины абстрактного экспрессионизма» , Джоан Мартер (редактор), Нью-Хейвен, Коннектикут / Денвер, Колорадо: Издательство Йельского университета / Денверский художественный музей, 2016. [81]
- (совместно с Карлом Ландауэром). «Открытый глаз, открытая палитра: искусство Лоуренса Ферлингетти», « Противостояние » , весна 2015 г. [82]
- «Противодействие культурам: Калифорнийский контекст», в книге « Искусство взаимодействия: визуальная политика в Калифорнии и за ее пределами », Питер Селц (редактор), Беркли / Сан-Хосе, Калифорния: University of California Press / Художественный музей Сан-Хосе, 2005. [61]
- «Живопись в тени: калифорнийский модернизм и Вторая мировая война», в книге « На краю Америки: Калифорнийское модернистское искусство, 1900–1950 », Пол Карлстром (редактор), Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета с Музеями изящных искусств Сан-Франциско и Смитсоновский институт, 1996 г. [83]
- «Клиффорд Стилл и абстрактный экспрессионизм в Сан-Франциско», в книге « Клиффорд Стилл: Коллекции Буффало и Сан-Франциско» , Томас Келлейн (редактор), Мюнхен: Prestel Verlag, 1992. [84]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Шустер, Клейтон. «Вспоминая Сьюзан Ландауэр, куратора, защитившего калифорнийское искусство», Hyperallergic , 11 января 2021 г. Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хэмлин, Джесси. «Куратор музея Сан-Хосе защищает калифорнийское искусство», San Francisco Chronicle , 4 сентября 2000 г. Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Уайтинг, Сэм. «Сьюзан Ландауэр, историк искусства и куратор музея из Окленда, умерла в возрасте 62 лет» , San Francisco Chronicle , 21 декабря 2020 г. Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Найт, Кристофер. «Просветляющее шоу абстрактного экспрессионизма», Los Angeles Times , 2 февраля 1996 г. Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бенсон, Хайди. «Ландауэр из музея Сан-Хосе любит охоту», San Francisco Chronicle , 15 апреля 2001 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Да, Джон. «Поиски Роя Де Фореста рая не всегда проходили хорошо», Hyperallergic , 4 июня 2017 г. Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Плагенс, Питер. «Школа абстрактного экспрессионизма Сан-Франциско», Artforum , ноябрь 1996 г. Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хеффли, Линн. «Протестная политика на холсте», Los Angeles Times , 8 января 2006 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Литтлджон, Дэвид. «Повесть о двух художниках», The Wall Street Journal , 3 декабря 2001 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шустер, Клейтон. «Интимные абстракции Франклина Уильямса, невоспетого мастера 60-х», Hyperallergic , 30 августа 2017 г. Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сноу, Шона. «Репортажи об искусстве и развлечениях из The Times», Los Angeles Times , 18 декабря 1996 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ландауэр, Сьюзен. Школа абстрактного экспрессионизма Сан-Франциско , Беркли/Лагуна-Бич, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета/Художественный музей Лагуны, 1996. Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ландауэр, Сьюзен. Элмер Бишофф: Этика краски , Беркли/Окленд, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета/Оклендский музей, 2001. Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ Калифорнийский университет Press. Искусство взаимодействия: визуальная политика в Калифорнии и за ее пределами , Книга. Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Роберта. «Величие Роя Де Фореста сияет даже на виртуальной демонстрации», The New York Times , 9 апреля 2020 г., стр. С10. Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Найт, Кристофер. «Все за одного», Artforum , сентябрь 1996 г. Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кертис, Кэти. «Видение, охват и захват», Los Angeles Times , 19 августа 1997 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Демарэ, Шарль. «Что, если бы искусство Бернис Бинг прославляли и поддерживали?» , San Francisco Chronicle , 3 октября 2019 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хэмлин, Джесси. «Де Форест, когда-то слишком дикий для снобов, теперь представлен в Окленде», San Francisco Chronicle , 5 апреля 2017 г. Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ Калифорнийская эпоха битов. Хронология. Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хроники Сан-Франциско . «Художественный музей Сан-Хосе выбирает куратора», 26 апреля 1999 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кертис, Кэти. «Усилия второстепенного игрока выставлены в музее Лагуны: Эдвард Корбетт отошел на второй план по сравнению с более смелыми и поразительно новыми подходами своих знаменитых коллег», Los Angeles Times , 21 января 1991 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Киттредж, Уильям. «Paradise West», Los Angeles Times , 8 декабря 1996 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Центр книги Сан-Франциско. «Вспоминая Сьюзен Ландауэр», получено 25 февраля 2021 г.
- ^ Мучник, Сюзанна. «Наконец-то дайте Калифорнии справедливую встряску», Los Angeles Times , 8 декабря 1996 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Да, Джон. «Четыре иконоборца и эксцентрика из района залива», 10 декабря 2017 г. Гипераллергия , дата обращения 23 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ченг, Скарлет. "California Grrrls", Los Angeles Times , 29 сентября 2002 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ландауэр, Сьюзен. Калифорнийские импрессионисты , Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии/Комитет Олимпийских игр Атланты, 1996. Проверено 26 февраля 2021 года.
- ^ Ландауэр, Сьюзен. «Живопись в тени: калифорнийский модернизм и Вторая мировая война», « На краю Америки: Калифорнийское модернистское искусство, 1900–1950 », Пол Карлстром (редактор), Беркли, Калифорния: University of California Press, 1996.
- ^ Бейкер, Кеннет. «Выставка, посвященная 75-летию Ричмондского центра искусств», San Francisco Chronicle , 13 апреля 2011 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ландауэр, Сьюзен. Бумажные следы: абстрактные экспрессионистские гравюры, рисунки и акварели Сан-Франциско , Санта-Крус, Калифорния: Музей искусства и истории Санта-Крус, 1993. Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ Ландауэр, Сьюзен. «Духи одинокой звезды», Независимые духи: женщины-художники американского Запада, 1890–1945 , Патриция Трентон (редактор), Беркли / Лос-Анджелес: University of California Press / Музей Отри американского Запада, 1995. Проверено 26 февраля, 2021.
- ^ Ландауэр, Сьюзен. «В поисках самости: женщины-художницы Северной Калифорнии», « Независимые духи: женщины-художники американского Запада, 1890–1945» , Патриция Трентон (редактор), Беркли / Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета / Американский музей Отри Вест, 1995. Проверено 26 февраля 2021 года.
- ^ Дубин, Зан. «Художественный музей Лагуны получил грант в размере 100 000 долларов», Los Angeles Times , 16 октября 1992 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Литтлджон, Дэвид. «Соперник нью-йоркской школы по бегу по пересеченной местности», The Wall Street Journal , 10 сентября 1996 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Найт, Кристофер. «Фрэнсис наконец-то дома», Los Angeles Times , 9 марта 1999 г. Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Литтлфилд, Кинни. «Романтик со страстью к цвету», Los Angeles Times , 20 февраля 2002 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Бейкер, Кеннет. «Ретроспектива показывает взлеты и падения Бишоффа / Холсты показывают борьбу с поверхностью и изображением», San Francisco Chronicle , 8 ноября 2001 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Найт, Кристофер. «Лучшая работа художника, образно говоря», Los Angeles Times , 26 февраля 2002 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Яу, Джон. «Призрачные фигуративные картины Элмера Бишоффа», Hyperallergic , 12 июля 2015 г. Проверено 23 февраля 2021 г.
- ↑ Ландауэр, Сьюзен Breaking Type: Искусство Карла Кастена , Сан-Франциско: Книжный центр Сан-Франциско, 1999. Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ Хроники Сан-Франциско . Литературный путеводитель , 29 декабря 1996 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бейкер, Кеннет. «Линии смеха / «Светлая сторона» Художественного музея Сан-Хосе представляет художников, порвавших с ортодоксальностью Нью-Йорка», San Francisco Chronicle , 4 сентября 2000 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уинн, Стивен. «Их разум», San Francisco Chronicle , 4 февраля 2003 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Липман, Питер. «Пятидесятилетняя перспектива: зачем нужна постоянная коллекция для музея современного искусства XXI века», 50X50: Истории художников-провидцев из коллекции , Сан-Хосе, Калифорния: Художественный музей Сан-Хосе, 2019. Проверено 25 февраля. , 2021.
- ^ Ландауэр, Сьюзен (ред.). Избранное: Постоянная коллекция Художественного музея Сан-Хосе , Сан-Хосе, Калифорния: Художественный музей Сан-Хосе, 2004. Проверено 25 февраля 2021 года.
- ^ Перейти обратно: а б Бейкер, Кеннет. «Калифорнийские художники используют традиционный натюрморт в новых диких направлениях», San Francisco Chronicle , 31 января 2004 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Ландауэр, Сьюзен и Барри Швабски. Игры мечты: Искусство Роберта Шварца , Сан-Хосе, Калифорния: Художественный музей Сан-Хосе, 2004. Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ Дэвис, Ана. «Выставка приветствует Хассела Смита и его энтузиазм в отношении искусства и жизни», San Francisco Chronicle , 5 марта 2008 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
- ↑ Гант, Майкл С. «Провидцы области залива», Metroactive , 21 января 2009 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Художественный музей Сан-Хосе. Эль-Фавор-де-лос-Сантос: Коллекция ретабло Университета штата Нью-Мексико , выставки. Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ Фишер, Джек. «Сад отчуждения», San Jose Mercury News , 2003.
- ^ Фотография-Сейчас. Мануэль Альварес Браво , художник. Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ Ландауэр, Сьюзен. Трагическое королевство: Искусство Камиллы Роуз Гарсиа , Сан-Хосе, Калифорния: Художественный музей Сан-Хосе / Последний вздох, 2007. Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ Ландауэр, Сьюзен. Тодд Шорр: Американский сюрреалист , Сан-Франциско: Последний вздох, 2009.
- ^ Солович, Сара. «Искусство Тодда Шорра? Представьте себе, что Вермеер рисует Кинг-Конга», San Jose Mercury News , 10 июля 2009 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
- ↑ Гант, Майкл С. «Боги потребления: «Гидра Мэдисон-авеню» Тодда Шорра наполнена изображениями из истории американской рекламы», San Jose Mercury News , 1 июля 2009 г. Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ Художественный музей Сан-Хосе. «Визуальная политика: искусство взаимодействия» , Выставки. Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ О'Салливан, Майкл. «Либеральные правила взаимодействия», The Washington Post , 28 апреля 2006 г. Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ фон Бюсак, Ричард. «Нет крови вместо масла», Metroactive , 23 ноября 2005 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ландауэр, Сьюзен. «Противодействие культурам: Калифорнийский контекст», в книге «Искусство взаимодействия: визуальная политика в Калифорнии и за ее пределами », Питер Селц (редактор), Беркли / Сан-Хосе, Калифорния: University of California Press / Художественный музей Сан-Хосе, 2005. Получено в феврале. 26, 2021.
- ^ Уилкин, Карен. «Обзор «Женщин абстрактного экспрессионизма»: взрыв клуба мальчиков», The Wall Street Journal , 15 августа 2016 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Боас, Наташа. «Бернис Бинг: «О значит другое» в Художественном музее долины Сонома», SquareCylinder , 16 октября 2019 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Швабский, Барри. «Дневник читателя: «Женщины абстрактного экспрессионизма», Hyperallergic , 29 мая 2016 г. Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ Ландауэр, Сьюзен. Ее взгляд: фигура Гейл Чаделл Нанао в районе залива , Сонома, Калифорния: Художественный музей долины Сонома, 2018. Проверено 2 марта 2021 года.
- ^ Атлантика . «От корки до корки» (обзор из серии The Ocean Park ), май 2012 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Найт, Кристофер. «Обзор искусства: Ричард Дибенкорн: Серия Ocean Park» в OCMA», Los Angeles Times , 29 февраля 2012 г. Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ландауэр, Сьюзен, Майк МакГи. Джон Пол Джонс: В поисках идеального доказательства красоты , Фуллертон, Калифорния: Калифорнийский государственный университет в Фуллертоне, 2009 г. Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ Ландауэр, Сьюзен. Гай Дил: Недавние картины , Сан-Франциско: Галерея Хакетт-Фридман, 2007. Получено 26 февраля 2021 г.
- ↑ Рот, Дэвид М. Ревью, Мэтью Барнс @ Художественный музей Монтерея , SquareCylinder , 23 июня 2019 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гипераллергический . «Лучшее за 2017 год: наши 20 лучших выставок в Соединенных Штатах; Eye Fruit: искусство Франклина Уильямса в Художественном музее округа Сонома», 21 декабря 2017 г. Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Ландауэр, Сьюзен. О собаках и других людях: Искусство Роя Де Фореста , Окленд/Беркли, Калифорния: Оклендский музей Калифорнии/Калифорнийский университет Press, 2017. Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ Ландауэр, Сьюзен. Eye Fruit: The Art of Franklin Williams , Санта-Роза, Калифорния: Художественный музей округа Сонома, 2017. Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ Ландауэр, Сьюзен, Петра Гилой-Хирц и Пол Дж. Карлстром. Хассель Смит: Картины, 1937–1997 , Мюнхен/Нью-Йорк: Prestel Verlag/Random House, 2011. Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ Ландауэр, Сьюзен, Сара Бэнкрофт и Питер Левитт. Ричард Дибенкорн: Серия Ocean Park , Мюнхен / Ньюпорт-Бич, Калифорния: Престель Верлаг / Художественный музей округа Ориндж, 2011. Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ Ландауэр, Сьюзен, Уильям Гердтс и Патрисия Трентон. Не такой уж натюрморт: век калифорнийской живописи и скульптуры , Беркли/Сан-Хосе, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета/Художественный музей Сан-Хосе, 2003. Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ Ландауэр, Сьюзен. Фигура «Светлая сторона залива» , Канзас-Сити, Миссури / Сан-Хосе, Калифорния: Музей современного искусства Кемпера / Художественный музей Сан-Хосе, 2000. Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ Ландауэр, Сьюзен и Дженис Т. Дрисбах. Йосемити Обаты: искусство и письма Чиуры Обаты из его поездки в Высокую Сьерру в 1927 году , Национальный парк Йосемити: Ассоциация Йосемити, 1993. Проверено 26 февраля 2021 года.
- ^ Ландауэр, Сьюзен. Эдвард Корбетт: Ретроспектива , Ричмонд, Калифорния: Центр искусств Ричмонда, 1990. Проверено 26 февраля 2021 года.
- ^ Ландауэр, Сьюзен. «Двойные миры Бернис Бинг», « Бинго: жизнь и искусство Бернис Бинг» , Дженнифер Банта, Линда Китон и Сьюзан Ландауэр, Сонома, Калифорния: Художественный музей долины Сонома, 2019. Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ Ландауэр, Сьюзен. «Преимущества безвестности: женщины-абстрактные экспрессионистки в Сан-Франциско», « Женщины абстрактного экспрессионизма », Джоан Мартер (редактор), Нью-Хейвен, Коннектикут / Денвер, Колорадо: Издательство Йельского университета / Денверский художественный музей, 2016. Проверено 26 февраля 2021 г. .
- ^ Ландауэр, Сьюзен и Карл Ландауэр. «Открытый глаз, открытая палитра: искусство Лоуренса Ферлингетти», « Противостояние » , весна 2015 г.
- ^ Ландауэр, Сьюзен. «Живопись в тени: калифорнийский модернизм и Вторая мировая война», в книге « На краю Америки: Калифорнийское модернистское искусство, 1900–1950 », Пол Карлстром (редактор), Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета с Музеями изящных искусств Сан-Франциско и Смитсоновский институт, 1996 г. Дата обращения 6 марта 2021 г.
- ^ Ландауэр, Сьюзен. «Клиффорд Стилл и абстрактный экспрессионизм в Сан-Франциско», Клиффорд Стилл: Коллекции Буффало и Сан-Франциско , Томас Келлейн (редактор), Мюнхен: Prestel Verlag, 1992. Проверено 26 февраля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лекция со Сьюзан Ландауэр, сентябрь 2016 г. , Денверский художественный музей.
- Лекция: Галка Шейер: покровительница модернизма в районе залива Сан-Франциско, 1925–1933 гг., Музей Нортона Саймона
- Американские женщины-кураторы
- Американские кураторы
- Американские женщины-искусствоведы
- Американские историки искусства
- Американское современное искусство
- Выпускники Калифорнийского университета в Беркли
- Выпускники Йельского университета
- Писатели из Окленда, Калифорния.
- 1958 рождений
- 2020 смертей
- Историки из Калифорнии
- Американские историки XX века
- Американские писательницы XX века
- Американские историки XXI века
- Американские писательницы XXI века
- Смертность от рака легких в Калифорнии