Jump to content

Карл Кастен

Карл Альберт Кастен
Пара, 1993, холст, акрил, 34 х 42 дюйма.
Пара, 1993, холст, акрил, 34 х 42 дюйма.
Рожденный 5 марта 1916 г.
Сан-Франциско , Калифорния, США
Умер 3 мая 2010 г. ( 04.05.2010 ) (94 года)
Образование Калифорнийская школа изящных искусств
Политехническая средняя школа Сан-Франциско
Колледж Марин
Калифорнийский университет в Беркли
Известный Рисование

Карл Альберт Кастен (5 марта 1916 — 3 мая 2010) — американский художник, гравер и педагог из района залива Сан-Франциско . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Кастен, четвертый ребенок Фердинанда Кастена и его жены Барбары Анны Кастен, вырос в районе Ричмонд Сан-Франциско . [ 4 ] Он изучал искусство с раннего возраста и регулярно соревновался со своим старшим братом Фредом в конкурсах рисунков линкоров. [ нечеткий ] . Фред в конце концов сдался [ когда? ] но Карл продолжал. Временами искусство Кастена, казалось, мешало его учебе, и его учителю шестого класса приходилось отправлять домой записку: «Дорогой мистер Кастен, сделайте что-нибудь со своим сыном. Все, что он хочет делать, это рисовать. Он не обращает внимания». в школе» К счастью, отец отправил обратно учителю записку: «Пусть рисует». [ 4 ]

В том же году, при финансовой помощи своего старшего брата Фреда, Карл продолжил свое художественное развитие в Калифорнийской школе изящных искусств (ныне Художественный институт Сан-Франциско ), и оттуда продолжились его исследования искусства. [ 4 ] После окончания Политехнической школы Сан-Франциско Кастен получил образование в области изобразительного искусства.

Образование

[ редактировать ]

Кастен учился в колледже Марин , а позже перевелся в Калифорнийский университет в Беркли . Его первые наставники были выходцами из «школы Беркли» — Джон Хейли, Эрл Лоран, Маргарет Петерсон и Уорт Райдер. Следуя манере «школы Беркли», Кастен писал пейзажи с плоскими плоскостями, перемежающимися цветом. Его работы этого периода принесли ему признание и призы на ежегодных конкурсах живописи, проводимых в Художественном музее Сан-Франциско (ныне МОМА). [ 5 ]

Кастен также был художником-карикатуристом и редактором отдела искусств газеты Daily Californian . В его карикатурах регулярно содержались размышления о «Новом курсе» и конфликтах в Европе. По совпадению, успех «Золотых медведей» Беркли также ознаменовал интересную главу в творческом пути Кастена. В составе Раллийного комитета Кастен разработал и руководил карточными трюками для турнира Rose Bowl 1938 года против команды Crimson Tide в Алабаме. Беркли, На последовательности карт изображена колокольня накрытая нарастающим красным приливом. Когда прилив отступил, в лодке появился медведь и поплыл поперек прилива. Кэл выиграл со счетом 13-0. Кастен описывает эти трюки как «величайшее произведение искусства, которое я когда-либо создавал». Он получил степень бакалавра и магистра в Калифорнийском университете в Беркли. После окончания учебы он некоторое время преподавал в Калифорнийской школе изящных искусств , но нападение на Перл-Харбор привело его на военную службу.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Кастен поступил на службу в армию США после нападения на Перл-Харбор. Кастена первоначально направили в медицинский корпус, но в итоге он попал в инженерный корпус, где его художественные способности использовались для маскировки. После окончания школы кандидатов в офицеры его направили в Англию для службы в 295-м инженерно-боевом батальоне. [ 6 ] В день «Д» ему было присвоено звание капитана и поручено возглавить разведывательное подразделение батальона. Воспоминания Кастенса о войне мрачны, и он прямо вспоминает: «Моя работа заключалась в том, чтобы убивать людей» и «Внутри я был довольно несчастен». [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ]

После войны Кастен продолжил свое художественное образование. Вместо того, чтобы вернуться к своей многообещающей карьере в районе Залива, Кастен решил обосноваться в новом районе без каких-либо связей. Он преподавал в течение двух лет (1946–1947) в Мичиганском университете в Анн-Арборе под председательством Жана Поля Слюссера . В конце концов мичиганские зимы заставили его вернуться в район залива, где он снова занял должность доцента кафедры искусств в Государственном университете Сан-Франциско. Он провел три года в СФУ (1949–1950), где представил программу гравюры. Летом 1949 года он изучал современные методы офорта и гравюры у Ласански в Университете Айовы. В следующем году ему предложили должность профессора Калифорнийского университета в Беркли, которую он должен был занимать до 1983 года. «Это была нирвана», - сказал он. «Мое самое большое удовлетворение состоит в том, что я был довольно хорошим учителем». [ 4 ]

Живопись и печать

[ редактировать ]
Данте, 1962, холст, масло, 63х68 дюймов.

В начале 1950-х Кастен экспериментировал с кубизмом и беспредметной живописью, но после учебы в школе Ганса Хофмана в Провинстауне , штат Массачусетс, в 51 году он обратился к абстрактному экспрессионизму . Философия современного искусства Хофмана делала упор на «изобразительную структуру, пространственную иллюзию и цветовые отношения». [ 9 ] В своей биографии Школы абстрактного экспрессионизма Сан-Франциско Сьюзен Ландауэр отметила Кастен как художника, который ближе всего подошел к этим принципам. О том периоде Кастен сказал: «Это был отличный период для работы. Просто позволить вещам течь и смотреть, что происходит… Я думаю, что за это время я впитал в рисование больше красок, чем большинство парней». [ 4 ]

Картины Кастена преимущественно написаны акрилом на холсте, но он также работает акварелью и гуашью . Графика представляет собой преимущественно рисунки карандашом, монопринты, сухую иглу и коллажи. В 1960-х годах он начал заниматься колографией , которая представляет собой разновидность процесса офорта, впервые примененного Рудольфом Нешем в 1930-х годах. Колографии Кастена примечательны чувствительностью текстуры и использованием вставных частей, таких как монеты и найденные предметы, для печати различных цветов.

Кампус Драйпойнт, 1999 г.

Помимо большого количества выставок живописи, Карл Кастен известен во всем мире как мастер-печатник. В 1950 году он основал программу гравюры и курс материалов и технологий в Калифорнийском университете в Беркли. Целью Кастена и основным кредо курсов было то, что гравюра может сравниться с традиционной живописью посредством творческого поиска. Просмотрев его красочные офорты 1950-х годов, искусствовед Альфред Франкенштейн заметил, что Кастен «открыл новую мягкость, плавность и плавность эффекта в откусанной пластине и вместе с этим новый способ выражения озабоченности современного художника пространством и движением. " Сьюзан Ландауэр признала Кастена в своей монографии «Нарушение типа: искусство Карла Кастена», за одним или двумя исключениями, «среди абстрактных экспрессионистов в Нью-Йорке было мало примеров серьезной гравюры». Кастен также был отмечен за свои достижения в полиграфии наградой «Выдающийся художник» Калифорнийского общества гравёров 1997 года, стипендией гуманитарных исследований и стипендией тамариндовой литографии. Дэвид Эктон лаконично называет Кастена «деканом гравюры в районе Залива». [ 4 ]

В 1960 году Кастен неожиданно встретил Виллема де Кунинга на художественном собрании. В результате встречи Кастен пригласил де Кунинга в кампус Беркли, где он сделал свои первые литографии. С тех пор Кастен читал лекции об уникальных инструментах, технике и гениальности, которые де Кунинг использовал в двух литографиях.

В 1970-х годах он совместно с корпорацией Berglin разработал легкую печатную машину (The KB Press), которую теперь можно найти в школах и студиях по всему миру.

Коллекции

[ редактировать ]

Кастен выставлялся на двухсотлетнем юбилее Сан-Паулу и передвижной выставке World Print III, а также в Музее М. Х. де Янга и [[Калифорнийском дворце Легиона Х. Оклендской художественной галерее Toi o Tāmakionor ]], Художественном институте Чикаго, Сан-Паулу . Музей современного искусства Франциско и Музей американского искусства Уитни , среди других.

Его работы находятся в коллекциях Музея современного искусства Сан-Франциско; Оклендский художественный музей; Художественный музей Сан-Хосе; Нью-Йоркская публичная библиотека; Музей современного искусства , Нью-Йорк; Мемориальный музей М. Х. де Янга ; Коллекция Ахенбака; Музей изящных искусств, Ренн; Оклендская художественная галерея Той о Тамаки , Новая Зеландия; и Музей Виктории и Альберта в Лондоне.

Тексты, посвященные его работам, включают «Офорт» Л. Эдмондсона, 1973 год; «Современные техники гравюры по дереву» А. Курасаки, 1977 г.; «Калифорнийский стиль» Г. Макклелланда и Дж. Ласта, 1985 г.; «Нарушение типа, искусство Карла Кастена» Сьюзан Ландауэр.

Кастен ушел из преподавания в 1983 году, но его страсть к искусству и обучению не давала ему покоя. Он продолжал время от времени читать лекции, с энтузиазмом рисовать и работать над своими мемуарами до самой смерти. Он также продолжал рисовать.

  1. ^ Маклай, Кэтлин (2022). «Художник, гравер Карл Кастен умирает в возрасте 94 лет» . Новости Беркли . Калифорнийский университет в Беркли . Проверено 2 апреля 2024 г.
  2. ^ Стайлз, Кнут (1 мая 1971 г.). «Карл Кастен» . Арт-форум . Проверено 2 апреля 2024 г.
  3. ^ Монте, Джеймс (1 ноября 1962 г.). «Карл Кастен» . Артфорум . Проверено 2 апреля 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Джон О'Хара - Хроники, 22 ноября 2002 г.
  5. ^ «Нарушение шрифта, Искусство Карла Кастена», Сьюзан Ландауэр, 1999 г.
  6. ^ http://lct376.org/us295th/us295th_Roster.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  7. ^ Эрин Кларк. «Карл Кастен» . Журнал произведений искусства. Архивировано из оригинала 1 июня 2008 г. Проверено 26 мая 2008 г.
  8. ^ Каул (2005), стр. 169–174.
  9. ^ Коллекция Тейт | Ганс Хофманн
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bbf5df4f6166b13fa2300af4584918eb__1719192540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/eb/bbf5df4f6166b13fa2300af4584918eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Karl Kasten - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)