Карл Кастен
Карл Альберт Кастен | |
---|---|
Рожденный | 5 марта 1916 г. Сан-Франциско , Калифорния, США |
Умер | 3 мая 2010 г. | (94 года)
Образование | Калифорнийская школа изящных искусств Политехническая средняя школа Сан-Франциско Колледж Марин Калифорнийский университет в Беркли |
Известный | Рисование |
Карл Альберт Кастен (5 марта 1916 — 3 мая 2010) — американский художник, гравер и педагог из района залива Сан-Франциско . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кастен, четвертый ребенок Фердинанда Кастена и его жены Барбары Анны Кастен, вырос в районе Ричмонд Сан-Франциско . [ 4 ] Он изучал искусство с раннего возраста и регулярно соревновался со своим старшим братом Фредом в конкурсах рисунков линкоров. [ нечеткий ] . Фред в конце концов сдался [ когда? ] но Карл продолжал. Временами искусство Кастена, казалось, мешало его учебе, и его учителю шестого класса приходилось отправлять домой записку: «Дорогой мистер Кастен, сделайте что-нибудь со своим сыном. Все, что он хочет делать, это рисовать. Он не обращает внимания». в школе» К счастью, отец отправил обратно учителю записку: «Пусть рисует». [ 4 ]
В том же году, при финансовой помощи своего старшего брата Фреда, Карл продолжил свое художественное развитие в Калифорнийской школе изящных искусств (ныне Художественный институт Сан-Франциско ), и оттуда продолжились его исследования искусства. [ 4 ] После окончания Политехнической школы Сан-Франциско Кастен получил образование в области изобразительного искусства.
Образование
[ редактировать ]Кастен учился в колледже Марин , а позже перевелся в Калифорнийский университет в Беркли . Его первые наставники были выходцами из «школы Беркли» — Джон Хейли, Эрл Лоран, Маргарет Петерсон и Уорт Райдер. Следуя манере «школы Беркли», Кастен писал пейзажи с плоскими плоскостями, перемежающимися цветом. Его работы этого периода принесли ему признание и призы на ежегодных конкурсах живописи, проводимых в Художественном музее Сан-Франциско (ныне МОМА). [ 5 ]
Кастен также был художником-карикатуристом и редактором отдела искусств газеты Daily Californian . В его карикатурах регулярно содержались размышления о «Новом курсе» и конфликтах в Европе. По совпадению, успех «Золотых медведей» Беркли также ознаменовал интересную главу в творческом пути Кастена. В составе Раллийного комитета Кастен разработал и руководил карточными трюками для турнира Rose Bowl 1938 года против команды Crimson Tide в Алабаме. Беркли, На последовательности карт изображена колокольня накрытая нарастающим красным приливом. Когда прилив отступил, в лодке появился медведь и поплыл поперек прилива. Кэл выиграл со счетом 13-0. Кастен описывает эти трюки как «величайшее произведение искусства, которое я когда-либо создавал». Он получил степень бакалавра и магистра в Калифорнийском университете в Беркли. После окончания учебы он некоторое время преподавал в Калифорнийской школе изящных искусств , но нападение на Перл-Харбор привело его на военную службу.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Кастен поступил на службу в армию США после нападения на Перл-Харбор. Кастена первоначально направили в медицинский корпус, но в итоге он попал в инженерный корпус, где его художественные способности использовались для маскировки. После окончания школы кандидатов в офицеры его направили в Англию для службы в 295-м инженерно-боевом батальоне. [ 6 ] В день «Д» ему было присвоено звание капитана и поручено возглавить разведывательное подразделение батальона. Воспоминания Кастенса о войне мрачны, и он прямо вспоминает: «Моя работа заключалась в том, чтобы убивать людей» и «Внутри я был довольно несчастен». [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ]
Педагог
[ редактировать ]После войны Кастен продолжил свое художественное образование. Вместо того, чтобы вернуться к своей многообещающей карьере в районе Залива, Кастен решил обосноваться в новом районе без каких-либо связей. Он преподавал в течение двух лет (1946–1947) в Мичиганском университете в Анн-Арборе под председательством Жана Поля Слюссера . В конце концов мичиганские зимы заставили его вернуться в район залива, где он снова занял должность доцента кафедры искусств в Государственном университете Сан-Франциско. Он провел три года в СФУ (1949–1950), где представил программу гравюры. Летом 1949 года он изучал современные методы офорта и гравюры у Ласански в Университете Айовы. В следующем году ему предложили должность профессора Калифорнийского университета в Беркли, которую он должен был занимать до 1983 года. «Это была нирвана», - сказал он. «Мое самое большое удовлетворение состоит в том, что я был довольно хорошим учителем». [ 4 ]
Живопись и печать
[ редактировать ]В начале 1950-х Кастен экспериментировал с кубизмом и беспредметной живописью, но после учебы в школе Ганса Хофмана в Провинстауне , штат Массачусетс, в 51 году он обратился к абстрактному экспрессионизму . Философия современного искусства Хофмана делала упор на «изобразительную структуру, пространственную иллюзию и цветовые отношения». [ 9 ] В своей биографии Школы абстрактного экспрессионизма Сан-Франциско Сьюзен Ландауэр отметила Кастен как художника, который ближе всего подошел к этим принципам. О том периоде Кастен сказал: «Это был отличный период для работы. Просто позволить вещам течь и смотреть, что происходит… Я думаю, что за это время я впитал в рисование больше красок, чем большинство парней». [ 4 ]
Картины Кастена преимущественно написаны акрилом на холсте, но он также работает акварелью и гуашью . Графика представляет собой преимущественно рисунки карандашом, монопринты, сухую иглу и коллажи. В 1960-х годах он начал заниматься колографией , которая представляет собой разновидность процесса офорта, впервые примененного Рудольфом Нешем в 1930-х годах. Колографии Кастена примечательны чувствительностью текстуры и использованием вставных частей, таких как монеты и найденные предметы, для печати различных цветов.
Помимо большого количества выставок живописи, Карл Кастен известен во всем мире как мастер-печатник. В 1950 году он основал программу гравюры и курс материалов и технологий в Калифорнийском университете в Беркли. Целью Кастена и основным кредо курсов было то, что гравюра может сравниться с традиционной живописью посредством творческого поиска. Просмотрев его красочные офорты 1950-х годов, искусствовед Альфред Франкенштейн заметил, что Кастен «открыл новую мягкость, плавность и плавность эффекта в откусанной пластине и вместе с этим новый способ выражения озабоченности современного художника пространством и движением. " Сьюзан Ландауэр признала Кастена в своей монографии «Нарушение типа: искусство Карла Кастена», за одним или двумя исключениями, «среди абстрактных экспрессионистов в Нью-Йорке было мало примеров серьезной гравюры». Кастен также был отмечен за свои достижения в полиграфии наградой «Выдающийся художник» Калифорнийского общества гравёров 1997 года, стипендией гуманитарных исследований и стипендией тамариндовой литографии. Дэвид Эктон лаконично называет Кастена «деканом гравюры в районе Залива». [ 4 ]
В 1960 году Кастен неожиданно встретил Виллема де Кунинга на художественном собрании. В результате встречи Кастен пригласил де Кунинга в кампус Беркли, где он сделал свои первые литографии. С тех пор Кастен читал лекции об уникальных инструментах, технике и гениальности, которые де Кунинг использовал в двух литографиях.
В 1970-х годах он совместно с корпорацией Berglin разработал легкую печатную машину (The KB Press), которую теперь можно найти в школах и студиях по всему миру.
Коллекции
[ редактировать ]Кастен выставлялся на двухсотлетнем юбилее Сан-Паулу и передвижной выставке World Print III, а также в Музее М. Х. де Янга и [[Калифорнийском дворце Легиона Х. Оклендской художественной галерее Toi o Tāmakionor ]], Художественном институте Чикаго, Сан-Паулу . Музей современного искусства Франциско и Музей американского искусства Уитни , среди других.
Его работы находятся в коллекциях Музея современного искусства Сан-Франциско; Оклендский художественный музей; Художественный музей Сан-Хосе; Нью-Йоркская публичная библиотека; Музей современного искусства , Нью-Йорк; Мемориальный музей М. Х. де Янга ; Коллекция Ахенбака; Музей изящных искусств, Ренн; Оклендская художественная галерея Той о Тамаки , Новая Зеландия; и Музей Виктории и Альберта в Лондоне.
Тексты, посвященные его работам, включают «Офорт» Л. Эдмондсона, 1973 год; «Современные техники гравюры по дереву» А. Курасаки, 1977 г.; «Калифорнийский стиль» Г. Макклелланда и Дж. Ласта, 1985 г.; «Нарушение типа, искусство Карла Кастена» Сьюзан Ландауэр.
Кастен ушел из преподавания в 1983 году, но его страсть к искусству и обучению не давала ему покоя. Он продолжал время от времени читать лекции, с энтузиазмом рисовать и работать над своими мемуарами до самой смерти. Он также продолжал рисовать.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маклай, Кэтлин (2022). «Художник, гравер Карл Кастен умирает в возрасте 94 лет» . Новости Беркли . Калифорнийский университет в Беркли . Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ Стайлз, Кнут (1 мая 1971 г.). «Карл Кастен» . Арт-форум . Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ Монте, Джеймс (1 ноября 1962 г.). «Карл Кастен» . Артфорум . Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джон О'Хара - Хроники, 22 ноября 2002 г.
- ^ «Нарушение шрифта, Искусство Карла Кастена», Сьюзан Ландауэр, 1999 г.
- ^ http://lct376.org/us295th/us295th_Roster.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Эрин Кларк. «Карл Кастен» . Журнал произведений искусства. Архивировано из оригинала 1 июня 2008 г. Проверено 26 мая 2008 г.
- ^ Каул (2005), стр. 169–174.
- ^ Коллекция Тейт | Ганс Хофманн
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники XXI века
- Американские художники-мужчины XXI века
- Художники из Калифорнии
- 1916 рождений
- 2010 смертей
- Калифорнийский университет, факультет литературы и науки Беркли
- Выпускники колледжа Марин
- Выпускники Калифорнийского университета в Беркли
- Выпускники Художественного института Сан-Франциско
- Факультет Мичиганского университета
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Преподаватели Института искусств Сан-Франциско