Уэс Уилсон
Уэс Уилсон | |
---|---|
Рожденный | Роберт Уэсли Уилсон 15 июля 1937 г. Сакраменто, Калифорния , США |
Умер | 24 января 2020 г. Бир, Миссури , США | ( 82 года
Известный | Психоделическое искусство , Плакат , Живопись |
Движение | Психоделическое искусство |
Роберт Уэсли Уилсон (15 июля 1937 — 24 января 2020) — американский художник и один из ведущих дизайнеров психоделических плакатов . [ 1 ] Наиболее известный как создатель плакатов для Билла Грэма из The Fillmore в Сан-Франциско , он изобрел стиль, который сейчас является синонимом движения за мир , психоделической эпохи и 1960-х годов. В частности, он был известен тем, что примерно в 1966 году изобрел и популяризировал «психоделический» шрифт, благодаря которому буквы выглядели так, будто они движутся или тают. [ 2 ]
На его стиль сильно повлияло движение модерн . [ 3 ] Уилсон считался одним из художников плакатов «Большой пятерки» Сан-Франциско, наряду с Элтоном Келли , Виктором Москосо , Риком Гриффином и Стэнли Маусом . [ 4 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Роберт Уэсли Уилсон родился 15 июля 1937 года в Сакраменто, Калифорния . [ 5 ] в сельской местности на севере Калифорнии Он был воспитан матерью . После окончания средней школы он служил в армии. [ 6 ] Переехав в Сан-Франциско , он закончил колледж, работая в небольшой типографии. [ 5 ] Посещая государственный колледж Сан-Франциско для изучения философии и религии, он позже бросил учебу, чтобы поддержать свою молодую семью. [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]Первое издательство
[ редактировать ]В начале своей карьеры в Сан-Франциско он жил в жилом комплексе Венли вместе с другими художниками, такими как Боб Карр , а Уилсон и Карр вместе создавали полиграфический бизнес. Оба они развили мастерство в создании флаеров для выступающих групп. Уилсон и его жена также начали общаться с местными артистами на вечеринках и танцах, включая Дженис Джоплин и Джерри Гарсиа . [ 6 ] По словам Уилсона о хиппи- сцене 1960-х годов в Сан-Франциско: «Это было время просвещения. В 60-х мы привыкли думать об Утопии как о чем-то, что действительно должно было произойти». [ 7 ]
Его первый крупный плакат, на котором Ассоциация была объявлена среди других групп, «имеет мерцающие красные пламенные буквы на зеленом фоне». Уилсон стал «особенно известен своим созданным им стилем надписей», который Уилсон создал, чтобы привлекать внимание и быть «чем-то, что людям приходилось останавливаться, чтобы понять». Его вдохновили печатные буквы Альфреда Роллера , в частности, «то, как они заполнили пространство и изменили стиль, сделав его своим», причем Уилсон сделал его своим фирменным стилем, а другие художники последовали его примеру. Он также стал известен благодаря «земным, чувственным женщинам, которых он рисовал». [ 6 ]
Психоделическое увлечение плакатами
[ редактировать ]В середине 1960-х годов движение Хейт-Эшбери увеличило спрос на плакаты и рекламные листовки в районе Сан-Франциско, и Уилсон начал принимать заказы. [ 5 ] В 1965 году он опубликовал свой первый плакат «Мы следующие?» [ 8 ] Плакат протеста против войны во Вьетнаме был разработан, напечатан и продан Уилсоном, на нем была изображена свастика с изображением американского флага. Сказал Уилсон: «Я просто выложил это, чтобы побудить людей задуматься о вещах». Плакат привлек внимание рок-промоутера Чета Хелмса , который поручил Уилсону разработать рекламные листовки для Family Dog . [ 6 ]

К началу 1966 года Уилсон начал делать плакаты для Хелмса и Билла Грэма , которые еженедельно ставили танцы: Хелмса в Avalon Ballroom и Грэма в Fillmore Auditorium. [ 6 ] и Филлмор-Уэст . [ 5 ] Частично вдохновленные танцами, «Уилсон и последовавшие за ним художники попытались передать эту интенсивность в графической форме. Плакаты стали настолько популярными, что люди срывали их так же быстро, как они поднимались. Вскоре их начали переиздавать для Магазины плакатов возникли на местном и национальном уровне». [ 6 ] Он создал культовые плакаты для «Jefferson Airplane», «Отиса Реддинга » и «Grateful Dead». [ 6 ] а в 1966 году он сделал плакат для выступления Филлмора группы Plastic Inevitable . [ 8 ] Другие плакаты, которые он разработал, были посвящены местным группам, таким как Quicksilver Messenger Service . Для заключительного концерта Битлз в Кэндлстик-парке 29 августа 1966 года Уилсон был дизайнером плакатов. [ 7 ]
Он мирно прекратил работать с Хелмсом в 1960-х, когда Уилсон почувствовал себя «душенным» из-за того, что промоутер сказал, что его искусство в то время было «слишком далеким». Несколько месяцев спустя Уилсон начал работать исключительно на Грэма, и это соглашение закончилось в 1967 году из-за спора по контракту. Один из плакатов Уилсона Grateful Dead был использован на обложке журнала Life в сентябре 1967 года, когда журнал процитировал его в статье о «национальном увлечении плакатами». В 1968 году он получил премию Национального фонда искусств . [ 6 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В 1970-х годах он переехал на ферму к югу от Авроры, штат Миссури , где рисовал до самой смерти. [ 9 ] Уилсон был упомянут в артбуке 1985 года «Искусство рока» , также создав его оригинальную обложку. Позже о нем написал книге «Искусство взаимодействия» в Питер Зельц . [ 6 ] Эд Филмер из KY3 отправился на ферму Уилсона в 1989 году, чтобы организовать выставку работ Уилсона в Художественном музее Спрингфилда. [ 9 ] В 1990-е годы Уилсон стал сопродюсером трех успешных выставок наскального искусства в Калифорнии. [ 6 ]
27 мая 2006 года в галерее Кейса были представлены его работы для таких групп, как The Doors , The Grateful Dead, Jefferson Airplane, Sopwith Camel и The Grass Roots . К 2006 году его плакаты также были выставлены в Лувре , Национальном музее американского искусства в Вашингтоне, округ Колумбия , Музее современного искусства Сан-Франциско и других. [ 6 ] К концу карьеры концертные афиши Уилсона были собраны в ряде художественных и исторических музеев, в том числе в Смитсоновском институте , Метрополитен-музее и Музее современного искусства . [ 5 ] Став старше, он продолжил работать над плакатами, а в 2019 году создал плакат для группы Moonalice в Северной Калифорнии . [ 6 ]
Стиль и влияние
[ редактировать ]По данным News-Leader в 2006 году, «историки, журналисты и коллеги-художники приписывают Уилсону начало целого художественного движения — и стиль плавных буквенных букв, который стал синонимом 60-х годов — как отца плаката психоделического рок-концерта. Сегодня его плакаты пользуются большим спросом среди коллекционеров и приносят сотни, а иногда и тысячи долларов». [ 6 ] Он экспериментировал со шрифтами и цветами, чтобы казалось, будто буквы сами движутся. [ 5 ] [ 7 ] помогая «открыть совершенно новый художественный стиль психоделии» вместе с такими художниками, как Стэнли Маус , Элтон Келли , Виктор Москосо и Рик Гриффин . [ 5 ]
назвала Уилсона «основателем движения плакатов хиппи» Газета Chicago Tribune . назвала его самым «широко известным художником плакатов» в Соединенных Штатах В какой-то момент газета Daily Californian . [ 6 ] Он «стал одним из самых известных художников Сан-Франциско во время движения хиппи 1960-х годов. Знаменитый художник плакатов в стиле психоделического рока внес значительный вклад в сцену Хейт-Эсбери». [ 9 ] По словам автора Эрика Кинга, плакаты Уилсона являются одними из самых коллекционных среди психоделических плакатов: первый плакат Уилсона для Tribal Stomp даже был продан за 16 500 долларов в 2005 году. [ 6 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]У Уилсона и его первой жены три дочери. [ 6 ] Со своей второй женой Евой он познакомился в Сан-Франциско в 1960-х годах в жилом комплексе для художников «Вентли». [ 6 ] В 1976 году пара отправилась в Озарк, где вырастила троих детей на бывшей молочной ферме. [ 6 ] Он умер от рака [ 9 ] в своем доме в Линне, штат Миссури [ 5 ] 24 января 2020 года. Ему было 82 года. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маркс, Бен (7 октября 2011 г.). «Там, где хард-рок встречается с поп-артом» . Журнал стиля «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 16 октября 2011 г.
- ^ «Уэс Уилсон» , Классические плакаты , дата обращения 30 января 2013 г.
- ^ Роусторн, Алиса (16 марта 2009 г.). «Путешествие в мир психоделии» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ «Когда искусство раскачивалось: музыкальные плакаты Сан-Франциско, 1966–1971» . Боинг-Боинг . 14 октября 2014 года . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Броерман, Майкл (27 января 2020 г.). «Уэс Уилсон, художник психоделических плакатов из Сан-Франциско, умер в 82 года» . www.liveforlivemusic.com . Живи ради живой музыки . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «Умер Уэс Уилсон, знаменитый художник плакатов 60-х годов и житель Озаркса» . www.news-leader.com . Спрингфилдский новостной лидер . 26 января 2020 г. . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фокс, Кирк (27 января 2020 г.). «Уэс Уилсон (1937–2020), ведущий художник плакатов рок-концертов 1960-х годов» . www.legacy.com . Legacy.com . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уилсон, Уэс (4 февраля 2006 г.). «Писания» . www.wes-wilson.com . Сайт Уэса Уилсона . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Вспоминая Уэса Уилсона: умер художник из Озарка, известный своими плакатами в стиле психоделического рока» . www.ky3.com . KY3. 27 января 2020 г. . Проверено 28 января 2020 г.