Тодд Шорр

Тодд Шорр (родился 9 января 1954 года) — американский художник и член художественного движения « Низколобый », или поп-сюрреализм . Сочетая визуальный словарь под влиянием мультфильмов с отточенными техническими способностями, основанными на точных методах живописи старых мастеров , Шорр сплетает замысловатые повествования, которые часто едкие, но юмористические, в своих комментариях о положении человека.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Когда Шорр рос ребенком в Нью-Джерси , он проявил пристрастие к рисованию в раннем возрасте и к пяти годам был зачислен на субботние утренние уроки рисования. Находясь под сильным влиянием фэнтезийных фильмов, таких как классический «Кинг-Конг» 1933 года и ранние мультфильмы Уолта Диснея и Макса Флейшера , их влияние наряду с комиксами, такими как «Безумный», окажет длительное влияние на развивающийся визуальный словарь Шорра.
Посещая галерею Уффици в Италии во время поездки по Европе летом 1970 года, Шорр начал формулировать свою идею сочетания своей любви к мультфильмам с техниками старых мастеров .
В 1972 году он поступил в Филадельфийский колледж искусств (ныне Университет искусств ), желая стать художником, но ему посоветовали заняться иллюстрацией.
Карьера
[ редактировать ]Шорр начал профессиональную иллюстрацию еще во время учебы в колледже, и вскоре после его окончания в 1976 году он переехал в Нью-Йорк , где создавал работы для таких проектов, как обложки альбомов AC/DC , постеры к фильмам Джорджа Лукаса и Фрэнсиса Форда Копполы , а также обложки для фильмов. Журнал Time , который сейчас находится в постоянной коллекции Смитсоновской национальной портретной галереи в Вашингтоне, округ Колумбия.
К 1985 году Шорр начал прилагать концентрированные усилия, чтобы оторваться от иллюстрации и сосредоточиться на живописи. Его пригласили показать работы на знаковой выставке 1986 года « Образы американской поп-культуры сегодня» в музее Лафоре в Токио, Япония, вместе с известными художниками Робертом Уильямсом , Сюзанной Уильямс, Неон Парк, Бобом Зеллом , Джорджанн Дин, Марком Мазерсбо, Гэри Пантером, и его жена Кэти Стайко Шорр , которые в значительной степени активизировали движения « низколобого » и поп-сюрреализма . Шорр продолжал участвовать в групповых выставках, но ко времени своей чрезвычайно успешной первой персональной выставки в 1992 году в галерее Тамары Бейн в Лос-Анджелесе он разорвал все связи с иллюстрацией. Шорр и его жена переехали в Лос-Анджелес в 1999 году. Так называемое «низколобое» художественное движение, которое он и его современники помогли сформировать почти 25 лет назад, теперь стало глобальным явлением.
В 2008 году работы Шорра были показаны в Художественном музее Лагуны в рамках выставки « В стране наслаждений сетчатки: Фактор Юкстапоза» . На сегодняшний день его работы также выставлялись на трех ретроспективах карьеры: Secret Mystic Rites 2001, Центр искусства и культуры, Голливуд , Флорида, American Surreal , 2009, Художественный музей Сан-Хосе , Сан-Хосе, Калифорния и Designed for Extinction , 2010, Отис. Галерея Бена Мальца , Лос-Анджелес, Калифорния.
Работы Шорра были представлены во многих книгах и периодических изданиях по искусству, включая Juxtapoz, а также в документальном фильме «Сокровища давно ушедшего Джона» . Три монографии о его работах: Secret Mystic Rites (1998), Dreamland (2004) и American Surreal были опубликованы издательством Last Gasp .
о столкновении праздников Споры
[ редактировать ]«Битва праздников» вызвала скандал, когда она была выставлена в 2002 году, когда гражданские лидеры Южной Флориды обвинили Шорра в богохульстве, а другие подняли это как проблему свободы творчества.
Ретроспектива Шорра под названием « Тайные мистические обряды: ретроспектива Тодда Шорра » была организована Центром искусства и культуры Голливуда , Флорида, 14 декабря 2001 г. — 17 февраля 2002 г. [ 1 ] Сразу же возник большой спор [ 2 ] в связи с приглашением музея на выставку, на которой была изображена картина Шора « Битва праздников» . «Руководители музея разослали около 4000 открыток с изображением «Битвы праздников» . Там началось возмущение. «Битва праздников» изображает... Санта-Клауса и пасхального кролика, сцепившихся в смертельной схватке. Санта-Клаус вооружен топором. У кролика есть нож. Красноносый олень Рудольф и Младенец Иисус, жующий ухо шоколадного кролика, стоят рядом». [ 2 ]
«На самом деле это была просто шутка, как и многие мои картины, которые высмеивают разные вещи», — комментирует Шорр, который завершил работу в 2000 году, а затем продал ее Кортни Кокс из Друзья ». телешоу « [ 2 ] Первоначально «руководители Центра искусства и культуры Голливуда... решили снять картину, которая вызвала неприятные телефонные звонки, электронные письма и критику со стороны городской комиссии». [ 2 ] Споры утихли после встреч между местными, государственными и музейными чиновниками по вопросам прав художников, свободы слова и цензуры.
Сокровища давно ушедшего Джона
[ редактировать ]полнометражный документальный фильм « Сокровища давно ушедшего Джона ». В 2006 году вышел [ 3 ] Фильм описывается как «хроника эксцентричного искусства и музыкальных увлечений инди-продюсера и самопровозглашенного «антимагната» Давно ушедшего Джона ». [ 4 ] В фильме участвуют Шорр, Давно ушедший Джон и другие низколобые художники, которые ведут хронику работы над заказанной картиной « Сон о сокровищах пирата» с использованием покадровой фотографии . [ 5 ]
Американский сюрреалистический
[ редактировать ]С 20 июня по 16 сентября 2009 года Шорру была предоставлена ретроспектива карьеры под названием «Американский сюрреалист» в Художественном музее Сан-Хосе в Сан-Хосе, Калифорния. Выставка занимала всю выставочную площадь первого этажа музея и демонстрировала работы Тодда из с середины 1980-х годов до двух последних картин: «Мир, в котором мы живем» и «Когда сталкиваются сказки» , которые были закончены в начале 2009 года. Ретроспектива сопровождалась третьей книгой творчества Шорра, также озаглавленной «Американский сюрреалистический» , опубликованной издательством Last Gasp .
Работает
[ редактировать ]Избранные работы
[ редактировать ]- 2009 Мир, в котором мы живем (холст, акрил, 84 x 38 дюймов)
- 2007 Поклонение обезьянам (холст, акрил, 96 x 120 дюймов)
- 2006 Сон о сокровищах пирата (холст, акрил, 72 x 96 дюймов)
- 2002 В долину Финков и Чудаков (холст, акрил, 60 x 84 дюйма)
- 2000 Призрак мультяшной привлекательности (холст, акрил, 60 x 84 дюйма)
- 2000 Призрак обращения монстра (холст, акрил, 60 x 84 дюйма)
Выставки
[ редактировать ]- 1986 Образы американской поп-культуры сегодня , Музей Лафоре , Токио, Япония.
- 1988 Sideshow , Галерея Тамары Бейн, Лос-Анджелес, Калифорния.
- 1988 Летнее решение , Психоделическое решение, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- 1992 Тодд Шорр: Новые картины , Галерея Тамары Бейн, Лос-Анджелес, Калифорния.
- 1993 Graf/X , Галерея Бесс Катлер, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- 1994 Тодд Шорр: Новые работы , Галерея Тамары Бейн, Лос-Анджелес, Калифорния.
- 1997 Последние работы , Галерея Мерри Карновски , Лос-Анджелес, Калифорния.
- 1998 Plundered Obsessions , Галерея Мерри Карновски , Лос-Анджелес, Калифорния.
- 2000 Призрак влияния , Галерея Мерри Карновски , Лос-Анджелес, Калифорния.
- 2002 Тайные мистические обряды: ретроспектива Тодда Шорра , Центр искусства и культуры Голливуда , Голливуд, Флорида
- 2003 Инопланетянин в стране воображения , Галерея Мерри Карновски , Лос-Анджелес, Калифорния.
- 2005 Золотой век лицемерия , Галерея Джонатана Левина , Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- 2006 «Предлагаемая реальность» , Галерея Mondo Bizzarro , Рим, Италия.
- 2009 Мир, в котором мы живем , Галерея Мерри Карновски , Лос-Анджелес, Калифорния.
- 2009 Американский сюрреалистический (ретроспектива) , Художественный музей Сан-Хосе , Сан-Хосе, Калифорния
- 2010 Искусство из Нового Света , Бристольский городской музей и художественная галерея , Бристоль, Англия
- 2010 Создано для вымирания (ретроспектива) , Галерея Отиса Бена Мальца , Лос-Анджелес, Калифорния
- 2011 Тодд Шорр , Центры искусств Spacejunk , Бур-Сен-Морис, Гренобль, Лион и Байонна, Франция
- 2012 Бесконечные чудеса , Галерея Мерри Карновски , Лос-Анджелес, Калифорния
Публикации
[ редактировать ]- Американский сюрреалистический фильм «Последний вздох » (2009).
- Страна грез, Последний вздох (2004).
- Тайные мистические обряды, Последний вздох (1998).
Избранные статьи
[ редактировать ]- Журнал Dangerous Ink , август 2007 г.
- Журнал Nude , май 2007 г.
- Журнал Juxtapoz , май 2006 г.
- Журнал Ксирура, 2006.
- Журнал Wow, декабрь 2005 г.
- Журнал Juxtapoz , сентябрь 2005 г.
- Журнал Juxtapoz , январь 2004 г.
- Журнал Score, январь 2003 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Центр искусства и культуры Голливуда
- ^ Jump up to: а б с д Страус, Чак (17 января 2002 г.). «Топор, ложь и аудиокассета» . Броуард-Палм-Бич «Новые времена» . Проверено 29 ноября 2008 г.
Когда Санта и Пасхальный кролик ссорятся, проигрывают все
- ↑ «Сокровища давно ушедшего Джона» Официальный сайт
- ^ Скотт Вайнберг. Интервью SXSW '06: «Сокровища давно ушедшего Джона», режиссер Грег Гиббс , eFilmCritic.com
- ^ Сокровища давно ушедшего Джона (2006) на IMDb
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1954 года рождения
- Живые люди
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники XXI века
- Выпускники Университета искусств (Филадельфия)
- Художники из Нью-Джерси
- Художники киноплакатов
- Американские исполнители обложек альбомов и концертных афиш
- Американские поп-исполнители
- Американские художники-мужчины 20-го века