Jump to content

Сатурнино Эрран

Сатурнино Эрран
Автопортрет, эскиз углем , ок. 1918 год
Рожденный
Сатурнино Эрран Гинчард

( 1887-07-09 ) 9 июля 1887 г.
Умер 8 октября 1918 г. ) ( 1918-10-08 ) ( 31 год
Национальность Мексиканский
Известный Рисование
Заметная работа Приношение (1913), Наши боги (1918)
Движение Мексиканский мурализм
Супруг Розарио Арельяно
Дети 1
Подпись

Сатурнино Эрран Гинчард (9 июля 1887 - 8 октября 1918) был мексиканским художником, оказавшим влияние на латинскую культуру конца 19 - начала 20 века.

Биография

[ редактировать ]

Сатурнино Эрран вырос в Агуаскальентесе , городе в северо-центральной Мексике, в котором укоренилась испанская культура. Его отец владел «единственным книжным магазином в городе» и был профессором бухгалтерского учета в Академии наук». [ 1 ] В возрасте десяти лет он отличался исключительными способностями к рисованию, живописи и рисованию . В 1903 году, когда ему было шестнадцать, умер его отец. Два года спустя семья переехала в Мехико , где он продолжил изучать живопись и начал преподавать.

В 25 лет он встретил Розарио Арельяно, свою будущую жену, которая время от времени выступала в качестве модели для таких произведений, как «Mujer en Tehuantepec» (1914). На пике карьеры в 1914 году они поженились. Об их браке мало что известно, кроме того, что он казался «конгруэнтным» и «просвещенным». [ 2 ] Вместе у них родился сын Хосе Франсиско.

Эрран завершил величественные картины коренных народов Мексики, наделив их героической силой, красотой и достоинством. В 1910 году он участвовал в выставке, посвященной столетнему юбилею независимости Мексики . Желание стать художником-монументалистом появилось еще в его карьере, и в 1911 году он завершил заказанные им крупномасштабные картины, похожие на фрески.

Эрран внезапно скончался в Мехико 8 октября 1918 года в возрасте 31 года «от желудочного осложнения». [ нужна ссылка ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]
Брат Сан-Мигеля, автор Сатурнино Эрран, 1917 год.

В 1901 году Эрран начал брать уроки рисования в Академии наук Агуаскальентеса, где работал его отец. Хосе Инес Товилла и Северо Амадор помогали ему обучать рисованию и живописи. [ нужна ссылка ] В 1903 году умер его отец. Он и его мать переехали в Мехико, где он работал на телеграфе, чтобы поддержать ее, и брал уроки у Хулио Руэласа в Академии Сан-Карлоса . [ 3 ] Затем он изучал рисование у Антонио Фабреса, каталонского художника, и цвет у мексиканского колориста Хермана Гедовиуса. Его работы были вдохновлены европейскими теориями современного искусства, включая греческую и римскую эстетику и высокую степень натурализма . Он был «выдающимся студентом», получившим «почетные награды» на нескольких курсах. [ нужна ссылка ] Эрран погрузился в мексиканское искусство, совмещая его с обучением академической европейской технике, поскольку он рассматривал искусство как духовный опыт.

Его первые картины изображали фигуры как аллегории природы и включали испанскую мифологию и сцены обычных людей на работе, которые были либо измучены, либо оптимистичны. К 1908 году он добился успеха и признания в художественном сообществе и начал получать награды помимо стипендий. В 1909 году он стал профессором рисования в Национальном институте изящных искусств , где его учениками были Диего Ривера и Роберто Монтенегро . В 1910 году он отказался от стипендии на обучение в Европе и устроился на работу чертежником в Департамент по осмотру археологических памятников. [ нужна ссылка ]

В 1910 году Эрран добился большего успеха, когда он принял участие в праздновании столетия независимости Мексики . Вместе с коллегой-художником Хосе Ороско он сформировал Общество мексиканских художников и скульпторов и организовал выставку, посвященную столетнему юбилею, на которой было представлено чисто мексиканское искусство. В него вошел его триптих «Легенда о вулканах». Произведения Эррана были связаны с творчеством Веласкеса и Хосе де Риверы , с его собственным влиянием каталонского модернизма . Выставка пользовалась такой популярностью, что вход пришлось контролировать полиции. Эта выставка произвела впечатление на Хосе Васконселоса , будущего министра образования Мексики после того, как в ней произошла революция. Увидев выставку, он поручил Эррану сделать масштабную фреску в Школе искусств и ремесел в 1911 году. [ 3 ]

Мексиканский модернизм

[ редактировать ]
Рисунок Сатурнино Эррана, 1917 год.

Помимо того, что он был профессором, Эрран был активистом современного искусства, художником-монументалистом, книжным иллюстратором, рисовальщиком и колористом витражей . Хотя на его работы оказали влияние Мексика, Испания и Каталония, они не полностью оторвались от традиционного европейского стиля, в котором его учили рисовать. Эрран, сам будучи смешанного происхождения, признавал множество рас, которые воплощала Мексика, и рисовал людей в естественной среды обитания, отражая их силу, достоинство и присущую им красоту. Это осознание было частью движения под названием «indigenismo» — движения, которое призывало к социальному возвышению, к развитию личностной идентичности, неразрывно связанной со множеством латинских рас. Его поколение отметило его как одного из художников, «воплотивших душу нации». [ 4 ]

«Приношение» (1913) иллюстрирует мексиканский модернизм с его аллегорическим намеком на жизненный путь. На нем изображена лодка-лодка в канале, наполненном цветами земпасучитля (календулы). [ 5 ] традиционно ассоциируется со смертью). На изображении изображены младенец, молодой мужчина и пожилой мужчина, предлагающие цветы умершим. Это отсылка к офренде , традиции, глубоко связанной с мексиканским Dia de los Muertos , праздником предков, который, как говорят, связывает живых с мертвыми. Каждый персонаж представляет разные этапы жизни, но все они следуют одному и тому же конечному пункту назначения и соблюдают свой курс. Когда Херран умер, его овдовевшая жена попросила «Подношение», но оно было доставлено в Национальный институт изящных искусств. Работы Эррана подтвердили «духовную красоту коренных жителей Мексики в изысканных рисунках индейцев, чьи томные силуэты выделяются на свободно интерпретированном фоне доколумбовой скульптуры». [ 4 ] См.: «Шаль» (1916) и «Криолла с мантильей» (1917–1918).

Дальнейшая карьера: художник-монументалист

[ редактировать ]

К этому моменту своей карьеры Сатурнино наконец стал художником-монументалистом. «Настенное искусство по определению было бы революционным и марксистским, националистическим и местным. В этом искусстве, скорее в манихейской манере, силы добра (упомянутые) противостоят силам зла, представленным Испанией, католицизмом , конкистадорами и , в наше время капитализм" [ 6 ] Эти идеологии были созданы коллегами-художниками Ороско и Риверой, что сделало их прославленными в мире искусства. Как упоминалось выше, он продолжал создавать фрески по заказу Школы искусств и ремесел. Его работы использовались в качестве образца для будущих художников-монументалистов на протяжении 1920-х и 1930-х годов.

В знаменитом триптихе Эррана « Наши боги » (1914-1918) он изобразил легендарную ацтекскую богиню Коатликуэ , которая, согласно легенде, родила солнце, луну, звезды. Он был заказан для Дворца изящных искусств в Мехико. Фреска высотой шестнадцать футов состоит из нескольких панелей. Латинские и европеоидные расы представлены с обеих сторон, но взгляд зрителя притягивается к центральной панели « Преобразование Коатликуэ» . Иисус Христос , Бог ранних христиан, находится в центре богини. Руки, сердца, черепа и кресты изображены вместе с лилиями, которые символизируют христианскую духовность. Это произведение представляет собой сплав обеих культур, поскольку все расы с обеих сторон поклоняются одной богоподобной фигуре с одной ацтекской и одной европейской ссылкой на высшую силу. Христос и Коатликуэ сливаются в «ярком выражении его темы о смешении двух рас». [ 4 ] «Наши боги» , пожалуй, величайшая и самая печально известная работа Эррана из-за ее глубокого призыва к зрителю принимать других, мыслить духовно и объединить две культуры. Он так и не был полностью завершен, поскольку он работал над ним до самой своей смерти. Из-за его явного мастерства рисования некоторые современники Эррана критиковали его стиль, называя его картины «нарисованными рисунками» или «женоподобными», однако другие считают, что его «превосходное мастерство рисования человеческой фигуры [обеспечивало] силу его лучших работ». [ 7 ]

Наследие

[ редактировать ]
В музее Агуаскальентеса

Сатурнино проложил путь таким художникам, как Ороско и Ривера, создав шедевры с глубоким и понятным смыслом. Стилистически он описал свои сильные стороны и использовал хорошо продуманные методы, полученные за годы обучения под влиянием испанского, европейского и каталонского языков. Херран использовал свободную манеру письма на своих рисунках, чтобы уловить вибрации света. Он размыл определенные цвета фона, чтобы создать атмосферу. Он предпочитал четкие контуры, динамичные образы и сбалансированный цвет. «Утонченность рисунка и использование цвета Эррана уравновешивают натуралистические образы в этих работах, сочетая рисунок с акварелью - технику, заимствованную у испанских художников, таких как Нестор де ла Торре». [ 4 ] Наряду с интеграцией хорошо разработанных техник, его работа демонстрирует глубокое знание человеческой психики. Его искусство связывает известность и достоинство с мексиканским наследием. Он привнес глубокий смысл в обучение ценности культурного признания и дает каждому зрителю представление о краткости человеческой жизни.

Основные работы

[ редактировать ]
  • «Приношение» , 1913 год.
  • Продавец апельсинов , 1913 год.
  • Женщина в Теуантепеке, 1914 год.
  • Наши боги , 1916 год.
  • Женщина с шалью 1916 г.
  • Женщина с тыквой , 1917 год.
  • Наши боги (преобразованная куатликула) , 1918 год.
  1. ^ «Сатурнино Эрран: Яркий свет, который слишком скоро погас: Культура и искусство Мексики» . www.mexconnect.com . Проверено 15 ноября 2017 г.
  2. ^ Блейс, Руби, К. (2000). Образы Ambiente: гомосексуализм и латиноамериканское искусство, 1810-сегодня . Веллингтон-хаус, Лондон: Континуум. стр. 43–44 . ISBN  0-8264-4723-6 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Перейти обратно: а б «Сатурнино Херран - Биография художника Сатурнино Херран» . www.askart.com . Проверено 28 ноября 2017 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д «Оксфордское искусство онлайн: Сатурнино Херран» . Оксфордское искусство . Ноябрь 2017.
  5. ^ бархатцы
  6. ^ Университет, Кембридж (1995). Кембриджская история Латинской Америки, том X: Латинская Америка с 1930 года: идеи, культура и общество . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. стр. 398–399. ISBN  0-521-49594-6 .
  7. ^ Помаде, Рита (1 сентября 2008 г.). «Яркий свет, который слишком рано погас» . Мекс Коннект . Проверено 20 ноября 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7aa23346ef70f41a422a0b41b2913550__1720620660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/50/7aa23346ef70f41a422a0b41b2913550.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saturnino Herrán - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)