Сатурнино Эрран
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2018 г. ) |
Сатурнино Эрран | |
---|---|
![]() Автопортрет, эскиз углем , ок. 1918 год | |
Рожденный | Сатурнино Эрран Гинчард 9 июля 1887 г. |
Умер | 8 октября 1918 г. | ( 31 год
Национальность | Мексиканский |
Известный | Рисование |
Заметная работа | Приношение (1913), Наши боги (1918) |
Движение | Мексиканский мурализм |
Супруг | Розарио Арельяно |
Дети | 1 |
Подпись | |
![]() |
Сатурнино Эрран Гинчард (9 июля 1887 - 8 октября 1918) был мексиканским художником, оказавшим влияние на латинскую культуру конца 19 - начала 20 века.
Биография
[ редактировать ]Сатурнино Эрран вырос в Агуаскальентесе , городе в северо-центральной Мексике, в котором укоренилась испанская культура. Его отец владел «единственным книжным магазином в городе» и был профессором бухгалтерского учета в Академии наук». [ 1 ] В возрасте десяти лет он отличался исключительными способностями к рисованию, живописи и рисованию . В 1903 году, когда ему было шестнадцать, умер его отец. Два года спустя семья переехала в Мехико , где он продолжил изучать живопись и начал преподавать.
В 25 лет он встретил Розарио Арельяно, свою будущую жену, которая время от времени выступала в качестве модели для таких произведений, как «Mujer en Tehuantepec» (1914). На пике карьеры в 1914 году они поженились. Об их браке мало что известно, кроме того, что он казался «конгруэнтным» и «просвещенным». [ 2 ] Вместе у них родился сын Хосе Франсиско.
Эрран завершил величественные картины коренных народов Мексики, наделив их героической силой, красотой и достоинством. В 1910 году он участвовал в выставке, посвященной столетнему юбилею независимости Мексики . Желание стать художником-монументалистом появилось еще в его карьере, и в 1911 году он завершил заказанные им крупномасштабные картины, похожие на фрески.
Эрран внезапно скончался в Мехико 8 октября 1918 года в возрасте 31 года «от желудочного осложнения». [ нужна ссылка ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]
В 1901 году Эрран начал брать уроки рисования в Академии наук Агуаскальентеса, где работал его отец. Хосе Инес Товилла и Северо Амадор помогали ему обучать рисованию и живописи. [ нужна ссылка ] В 1903 году умер его отец. Он и его мать переехали в Мехико, где он работал на телеграфе, чтобы поддержать ее, и брал уроки у Хулио Руэласа в Академии Сан-Карлоса . [ 3 ] Затем он изучал рисование у Антонио Фабреса, каталонского художника, и цвет у мексиканского колориста Хермана Гедовиуса. Его работы были вдохновлены европейскими теориями современного искусства, включая греческую и римскую эстетику и высокую степень натурализма . Он был «выдающимся студентом», получившим «почетные награды» на нескольких курсах. [ нужна ссылка ] Эрран погрузился в мексиканское искусство, совмещая его с обучением академической европейской технике, поскольку он рассматривал искусство как духовный опыт.
Его первые картины изображали фигуры как аллегории природы и включали испанскую мифологию и сцены обычных людей на работе, которые были либо измучены, либо оптимистичны. К 1908 году он добился успеха и признания в художественном сообществе и начал получать награды помимо стипендий. В 1909 году он стал профессором рисования в Национальном институте изящных искусств , где его учениками были Диего Ривера и Роберто Монтенегро . В 1910 году он отказался от стипендии на обучение в Европе и устроился на работу чертежником в Департамент по осмотру археологических памятников. [ нужна ссылка ]
В 1910 году Эрран добился большего успеха, когда он принял участие в праздновании столетия независимости Мексики . Вместе с коллегой-художником Хосе Ороско он сформировал Общество мексиканских художников и скульпторов и организовал выставку, посвященную столетнему юбилею, на которой было представлено чисто мексиканское искусство. В него вошел его триптих «Легенда о вулканах». Произведения Эррана были связаны с творчеством Веласкеса и Хосе де Риверы , с его собственным влиянием каталонского модернизма . Выставка пользовалась такой популярностью, что вход пришлось контролировать полиции. Эта выставка произвела впечатление на Хосе Васконселоса , будущего министра образования Мексики после того, как в ней произошла революция. Увидев выставку, он поручил Эррану сделать масштабную фреску в Школе искусств и ремесел в 1911 году. [ 3 ]
Мексиканский модернизм
[ редактировать ]
Помимо того, что он был профессором, Эрран был активистом современного искусства, художником-монументалистом, книжным иллюстратором, рисовальщиком и колористом витражей . Хотя на его работы оказали влияние Мексика, Испания и Каталония, они не полностью оторвались от традиционного европейского стиля, в котором его учили рисовать. Эрран, сам будучи смешанного происхождения, признавал множество рас, которые воплощала Мексика, и рисовал людей в естественной среды обитания, отражая их силу, достоинство и присущую им красоту. Это осознание было частью движения под названием «indigenismo» — движения, которое призывало к социальному возвышению, к развитию личностной идентичности, неразрывно связанной со множеством латинских рас. Его поколение отметило его как одного из художников, «воплотивших душу нации». [ 4 ]
«Приношение» (1913) иллюстрирует мексиканский модернизм с его аллегорическим намеком на жизненный путь. На нем изображена лодка-лодка в канале, наполненном цветами земпасучитля (календулы). [ 5 ] традиционно ассоциируется со смертью). На изображении изображены младенец, молодой мужчина и пожилой мужчина, предлагающие цветы умершим. Это отсылка к офренде , традиции, глубоко связанной с мексиканским Dia de los Muertos , праздником предков, который, как говорят, связывает живых с мертвыми. Каждый персонаж представляет разные этапы жизни, но все они следуют одному и тому же конечному пункту назначения и соблюдают свой курс. Когда Херран умер, его овдовевшая жена попросила «Подношение», но оно было доставлено в Национальный институт изящных искусств. Работы Эррана подтвердили «духовную красоту коренных жителей Мексики в изысканных рисунках индейцев, чьи томные силуэты выделяются на свободно интерпретированном фоне доколумбовой скульптуры». [ 4 ] См.: «Шаль» (1916) и «Криолла с мантильей» (1917–1918).
Дальнейшая карьера: художник-монументалист
[ редактировать ]К этому моменту своей карьеры Сатурнино наконец стал художником-монументалистом. «Настенное искусство по определению было бы революционным и марксистским, националистическим и местным. В этом искусстве, скорее в манихейской манере, силы добра (упомянутые) противостоят силам зла, представленным Испанией, католицизмом , конкистадорами и , в наше время капитализм" [ 6 ] Эти идеологии были созданы коллегами-художниками Ороско и Риверой, что сделало их прославленными в мире искусства. Как упоминалось выше, он продолжал создавать фрески по заказу Школы искусств и ремесел. Его работы использовались в качестве образца для будущих художников-монументалистов на протяжении 1920-х и 1930-х годов.
В знаменитом триптихе Эррана « Наши боги » (1914-1918) он изобразил легендарную ацтекскую богиню Коатликуэ , которая, согласно легенде, родила солнце, луну, звезды. Он был заказан для Дворца изящных искусств в Мехико. Фреска высотой шестнадцать футов состоит из нескольких панелей. Латинские и европеоидные расы представлены с обеих сторон, но взгляд зрителя притягивается к центральной панели « Преобразование Коатликуэ» . Иисус Христос , Бог ранних христиан, находится в центре богини. Руки, сердца, черепа и кресты изображены вместе с лилиями, которые символизируют христианскую духовность. Это произведение представляет собой сплав обеих культур, поскольку все расы с обеих сторон поклоняются одной богоподобной фигуре с одной ацтекской и одной европейской ссылкой на высшую силу. Христос и Коатликуэ сливаются в «ярком выражении его темы о смешении двух рас». [ 4 ] «Наши боги» , пожалуй, величайшая и самая печально известная работа Эррана из-за ее глубокого призыва к зрителю принимать других, мыслить духовно и объединить две культуры. Он так и не был полностью завершен, поскольку он работал над ним до самой своей смерти. Из-за его явного мастерства рисования некоторые современники Эррана критиковали его стиль, называя его картины «нарисованными рисунками» или «женоподобными», однако другие считают, что его «превосходное мастерство рисования человеческой фигуры [обеспечивало] силу его лучших работ». [ 7 ]
Наследие
[ редактировать ]
Сатурнино проложил путь таким художникам, как Ороско и Ривера, создав шедевры с глубоким и понятным смыслом. Стилистически он описал свои сильные стороны и использовал хорошо продуманные методы, полученные за годы обучения под влиянием испанского, европейского и каталонского языков. Херран использовал свободную манеру письма на своих рисунках, чтобы уловить вибрации света. Он размыл определенные цвета фона, чтобы создать атмосферу. Он предпочитал четкие контуры, динамичные образы и сбалансированный цвет. «Утонченность рисунка и использование цвета Эррана уравновешивают натуралистические образы в этих работах, сочетая рисунок с акварелью - технику, заимствованную у испанских художников, таких как Нестор де ла Торре». [ 4 ] Наряду с интеграцией хорошо разработанных техник, его работа демонстрирует глубокое знание человеческой психики. Его искусство связывает известность и достоинство с мексиканским наследием. Он привнес глубокий смысл в обучение ценности культурного признания и дает каждому зрителю представление о краткости человеческой жизни.
Основные работы
[ редактировать ]- «Приношение» , 1913 год.
- Продавец апельсинов , 1913 год.
- Женщина в Теуантепеке, 1914 год.
- Наши боги , 1916 год.
- Женщина с шалью 1916 г.
- Женщина с тыквой , 1917 год.
- Наши боги (преобразованная куатликула) , 1918 год.
Галерея
[ редактировать ]-
Жатва, 1909 год.
-
Подношение, 1913 год.
-
Женщина в Теуантепеке, 1914 год.
-
Наши древние боги, 1916 год.
-
Стрелок, 1917 год.
-
Женщина с тыквой, 1917 год.
-
Наши боги, 1918 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сатурнино Эрран: Яркий свет, который слишком скоро погас: Культура и искусство Мексики» . www.mexconnect.com . Проверено 15 ноября 2017 г.
- ^ Блейс, Руби, К. (2000). Образы Ambiente: гомосексуализм и латиноамериканское искусство, 1810-сегодня . Веллингтон-хаус, Лондон: Континуум. стр. 43–44 . ISBN 0-8264-4723-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «Сатурнино Херран - Биография художника Сатурнино Херран» . www.askart.com . Проверено 28 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Оксфордское искусство онлайн: Сатурнино Херран» . Оксфордское искусство . Ноябрь 2017.
- ^ бархатцы
- ^ Университет, Кембридж (1995). Кембриджская история Латинской Америки, том X: Латинская Америка с 1930 года: идеи, культура и общество . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. стр. 398–399. ISBN 0-521-49594-6 .
- ^ Помаде, Рита (1 сентября 2008 г.). «Яркий свет, который слишком рано погас» . Мекс Коннект . Проверено 20 ноября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]