Jump to content

Танец летунов

Летающие люди начинают свой танец, Теотиуакан.
Тотонаки Папантлы, Веракрус, совершающие «летающий» ритуал.
Короткое видео ритуального танца Воладорес, Косумель, Мексика

Танец летунов ( Испанское произношение: [ˈdansa ðe los βolaˈðoɾes] ; «Танец летунов»), или Пало Воладор ( произносится [ˈpalo βolaˈðoɾ] ; «летающий шест») — древняя мезоамериканская церемония/ритуал, который до сих пор проводится, хотя и в измененной форме, в изолированных районах Мексики. Считается, что он возник у народов науа , уастеков и отоми в центральной Мексике, а затем распространился по большей части Мезоамерики. Ритуал состоит из танца и восхождения на 30-метровый (98 футов 5 дюймов) шест, с которого четверо из пяти участников затем спускаются, связанные веревками, и спускаются на землю. Пятый остается на вершине шеста, танцует и играет на флейте и барабане. Согласно одному мифу, ритуал был создан, чтобы попросить богов положить конец сильной засухе. Хотя ритуал возник не у народа тотонаков , сегодня он прочно связан с ними, особенно в Папантле и ее окрестностях в мексиканском штате Веракрус . [1] Церемония была включена ЮНЕСКО в список культурного наследия нематериального , чтобы помочь ритуалу выжить и процветать в современном мире. [2] Ацтеки верили, что Данса де лос Воладорес был символом их культуры.

Мексиканско-индийская свадьба и полеты, ок. 1690 г.
Листовки ок. 1836 г., Карл Небель.

Согласно мифу тотонаков, не менее 450 лет назад. [ когда? ] случилась сильная засуха, принесшая людям голод. Боги задерживали дождь, потому что люди пренебрегали ими. Церемония была создана, чтобы умилостивить богов и вернуть дожди. В некоторых версиях истории ритуал создают деревенские старики, которые затем выбирают пятерых целомудренных молодых людей. По другим версиям, пятеро мужчин сами создают ритуал. Самое высокое дерево в ближайшем лесу срубают с разрешения горного бога, сдирают с ветвей и тащат в деревню. Ствол возводят с большой церемонией. Юноши взбираются на шест, четверо прыгают, пока пятый играет музыку. Ритуал понравился богу дождя Тлалоку и другим богам, поэтому дожди начались снова и плодородие земли вернулось. [3] [4]

Точное происхождение этого ритуала/танца неизвестно, но считается, что он возник у народов уастеков, науа и отоми в Сьерра-де-Пуэбла и горных районах Веракруса . [5] [6] [7] Ритуал распространился по большей части мезоамериканского мира, пока его не стали практиковать от северной Мексики до Никарагуа . [3] Согласно керамике, найденной в Наярите, свидетельства этого ритуала восходят как минимум к доклассическому периоду. [8] В доиспанские времена ритуал был гораздо более сложным и включал табу и медитацию. Считалось, что участники изображали птиц и в некоторых районах были одеты как попугаи , ара , кетсали и орлы. Эти птицы представляли богов земли, воздуха, огня и воды. К 16 веку ритуал был прочно связан с солнечными церемониями, такими как весеннее равноденствие. [7] [9] Ритуал наиболее тесно связан с божествами дождя и солнца, такими как Шипе Тотек и Тласольтеотль. [5]

В мифологии майя сотворение мира связано с птичьим божеством ( Ицамна ), обитающим на Мировом Древе (центре мира). Пять «людей-птиц» на вершине шеста символизируют птичьих божеств. Главный танцор стоит в центре и играет на флейте, которая воспроизводит звуки пения птиц. Четыре других «человека-птицы» (представляющие четыре направления) вращаются вокруг полюса, символизируя воссоздание мира (и возрождение жизни). [10] В ранней форме вместо пяти мужчин есть шесть мужчин, одетых как птицы, каждый из которых взбирается на вершину и исполняет танец, а в конце обвязывает веревки вокруг своей талии, и все они прыгают в унисон и спускаются вниз. Во многих деревнях Мексики эту версию практики запретили из-за травм и даже смерти. [11]

Диего Дуран , записавший многие ацтекские обычаи во время испанского завоевания, описал инцидент, напоминающий Данса де лос Воладорес, когда ацтекский принц Эжуауакатль принес себя в жертву, прыгнув с шеста высотой 20 браз (вероятно, около 120 футов, браза это примерно сажень , т. е. 6 футов). [12] Четыре современных воладора обычно обходят полюс 13 раз каждый, что в общей сложности составляет 52 оборота, или количество лет в ацтекском «календарном круге» . [13]

Ритуал был частично утерян после завоевания , и испанцы уничтожили множество записей о нем, хотя Хуан де Торквемада сохранил удивительно подробный отчет . Церковь была резко против таких «языческих» ритуалов после Завоевания, и этот и многие другие ритуалы замалчивались или практиковались тайно. Многое из того, что известно, связано с устными традициями и письменностью первых европейцев, прибывших в Мексику. Позже к ритуалу добавились католические элементы, и в поздний колониальный период он стал своего рода зрелищем. Ритуал в основном исчез в Мексике и Центральной Америке, сохранились небольшие остатки, в том числе народ тотонаков. [9]

Хотя ритуал возник не у тотонаков, сегодня его часто связывают с тотонаками области Папантла в Веракрусе. [5] [8] В наше время произошел ряд изменений. Из-за вырубки лесов на большей части Сьерра-де-Пуэбла и горных районов Веракруса большинство воладоров выступают на постоянных металлических шестах, которые в Веракрусе часто дарятся нефтяной промышленностью. [7] Самым противоречивым изменением стало привлечение женщин к проведению церемонии. Традиционно было запрещено позволять женщинам становиться воладоре, но некоторые из них стали таковыми, причем все они проживают в штате Пуэбла. Один из первых мужчин, обучавших женщин, Хесус Арройо Серон, погиб, упав с шеста во время культурного фестиваля Кумбре Тажин 2006 года. [14] Старейшины тотонаков считают, что это было божественное возмездие, и до сих пор запрещают проводить ритуал женщинам-участницам. [15]

Los Voladores Aztecas выступают на острове Реюньон во время визита в 2008 году.

Помимо того, проводится ли церемония шеста или нет, существуют и другие варианты ритуала. У народов науа и отоми перед восхождением на шест обычно не танцуют; Церемония начинается сверху. Существует также версия, когда у подвесной рамы пять сторон вместо четырех и в ритуале участвуют шесть танцоров, а не пять. Наиболее традиционное время для исполнения этой версии — Великий четверг, в кульминацию проводимого в этот день фестиваля под названием Уапангеада. У некоторых танцоров есть правила, которым необходимо следовать, например, необходимо поститься в течение одного или нескольких дней перед церемонией и воздерживаться от сексуальных отношений, чтобы боги отнеслись к церемонии благосклонно. [8] Большинство разновидностей встречается в штате Пуэбла. [9] Однако наиболее спорным вариантом является вопрос о том, разрешать ли женщинам совершать ритуал. В Папантле, общине, наиболее тесно связанной с ритуалом, Consejo de Ancianos Totonacas (Совет старейшин тотонаков) официально запретил включение женщин. Традиционно женщины исключались из всех ритуальных танцев тотонаков. [15] Даже в танце «Марингилья» главную героиню играет мужчина. [8] Запрет проистекает из убеждения, что женщины — «плохие существа, приносящие неудачу», и их включение в список было бы грехом и/или гневом богов. [15]

Однако в некоторых общинах, таких как Куэцалан и Пауатлан ​​в Пуэбле и Сосоколько-де-Идальго в Веракрусе, женщинам разрешено быть воладоре. [8] [15] Те, кому разрешено принять участие, должны сначала выполнить серию ритуалов, призванных попросить прощения у богов и католических святых за то, что они женщины. [15] Женщины также должны быть девственницами без парня, если они не замужем, или воздерживаться от сексуальных отношений до ритуала, если они замужем. Если обнаруживается, что женщина-воладор нарушила правила сексуального воздержания, ее отводят к алтарю, окруженному курильницами и свечами. Изображение архангела Михаила или святого Иакова свидетельствует о наказании, которое включает в себя несколько пощечин (бофетадас), количество которых зависит от проступка и решения ответственных лиц. Утверждается, что этот ритуал излечивает «лихорадку» женщины. Считается, что женщины, не соблюдающие эти правила, принесут в ритуал беду. [15]

Неизвестно, когда первой женщине разрешили принять участие в качестве воладора. [8] Одним из первых мужчин, обучавших женщин, был Хесус Арройо Серон, который тренировал свою дочь Изабель в 1972 году; после этого он обучал своих трех других дочерей. В марте 2006 года в возрасте 70 лет он упал с шеста во время празднования Кумбре Тажин и умер. Члены семьи считают, что он упал «на сторону богов», но многие патриархи считают, что несчастный случай был божественным возмездием. Деревянный крест и цветы на площади Пласа-дель-Воладор в парке Такилсукут увековечивают его память. [15] Известно, что существует около двадцати женщин-воладоров. [9]

В Гватемале танец на летающем шесте, называемый Пало-воладор , до сих пор отмечается в Джоябадже (15 августа), Чичикастенанго (17–23 января) и Кубулько (26 июля). [16]

Тотонак версия

[ редактировать ]

Согласно мифу тотонаков, боги сказали людям: «Танцуйте, а мы будем наблюдать». Сегодня угождение богам прошлого по-прежнему является частью самой традиционной версии ритуала. [17] Платье тотонака для этого ритуала состоит из красных штанов, белой рубашки, ткани на груди и кепки. Брюки, шляпа и нагрудник густо вышиты и украшены другими украшениями. Ткань на груди символизировала кровь. Шляпа украшена цветами, символизирующими плодородие; зеркала символизируют солнце, а сверху струятся разноцветные ленты, изображающие радугу. [7] [9] Эти костюмы изготавливаются самими воладоре и могут стоить от 5000 до 8000 песо каждый. [9]

Самая традиционная и длинная версия начинается с выбора и рубки дерева, которое будет использоваться, до финального танца после того, как все воладоры спустились с шеста. Церемония выбора, обрезки и возведения деревьев называется цакаэ кики. Это значит пойти в лес, чтобы найти подходящее дерево, и попросить разрешения или прощения у горного бога Киуиколо за то, что он взял его. Дерево срезают с ветвей и тащат к месту церемонии, где выкапывают яму для шеста высотой теперь 30 метров. Перед установкой столба в отверстие кладут подношения в виде цветов, копала, алкоголя, свечей и живых цыплят или живой индейки. Затем их измельчают при возведении столба, увеличивая плодородие земли. [3] [9] Полюс становится точкой соединения неба и земли, а также подземного мира с поверхностным миром, представляет мировое древо и считается пятым кардинальным направлением Земли. [9] [18] Затем пост и танцоров очищают спиртом, опрыскивая его в виде креста, и табачным дымом. [9]

Однако в большинстве случаев используется стационарный шест, часто из стали, и эта часть церемонии не проводится. В таких случаях церемония начинается с танца и песни, называемого « сын ». Обычно первая песня, которую играют и под которую танцуют, называется «Сын прощения». [18] После этого пятеро начинают взбираться на шест, первым идет вождь или «капорал». Капрал не спустится, а останется на вершине шеста почти до конца церемонии. [9] Капстан стоит на шпиле , называемом манзана (яблоко), который представляет собой небольшую платформу наверху шеста. К этому шпилю подвешена квадратная рама, называемая куадро (квадрат), на которой сидят остальные четыре воладора. Пока эти четверо обматывают веревки вокруг шеста и привязываются к концам, капрал играет на флейте и барабане, признавая четыре основных направления, начиная с востока, поскольку считается, что жизнь пришла именно с этого направления. Каждая из четырех веревок намотана тринадцать раз, что в общей сложности составляет пятьдесят два года — число лет в великом мезоамериканском году. Затем капрал полностью наклоняется назад, чтобы увидеть солнце, все время играя. [9] [18] [19]

Четыре воладора представляют четыре стороны света, а также четыре элемента: землю, воздух, огонь и воду. Капрал представляет пятое солнце. Четверо воладоре, сидящие на куадро, смотрят на капораля и в нужный момент падают назад, чтобы спуститься на землю, подвешенные на намотанных веревках. Когда веревки разматываются, воладоры вращаются, создавая форму движущейся пирамиды. Пока другие воладоры спускаются, капорал играет «сына прощания» и танцует на узкой платформе. [9] [17] Традиционно после спуска проводится еще один прощальный танец. [9]

Нематериальное культурное наследие и сохранение традиций

[ редактировать ]
Воладорес демонстрирует свои регалии, использованные на представлении в Пуэрто-Вальярта.
Флаеры в Теотиуакане
Воладорес возле Музея антропологии и истории в Поланко, Мехико.

Ритуальная церемония воладоресов Папантлы была признана нематериальным культурным наследием (НКН) ЮНЕСКО в 2009 году. Это второе мексиканское событие, получившее такое признание, первым из которых стал Праздник мертвых коренных народов в 2008 году. Губернатор Фидель Эррера Бельтран получил награду от имени народа и правительства Веракруса, и особенно коренного населения региона Тотонакапан штата. Торжества в честь признания прошли 12 октября 2009 года в парке Такилсукут в Эль-Тахине и других местах воладора в Мексике. [2] Ритуал был записан вместе с Традициями отоми-чичимека из Толимана, Пенья де Берналь, Керетаро . [20]

Признание возлагает на Мексику ответственность за сохранение и развитие традиции, чтобы сохранить ее. Частью процесса выдвижения кандидатур был обширный региональный план сохранения, продвижения и развития культурного наследия в Веракрусе и других частях Мексики и Центральной Америки. [2] [3] Одним из предпринятых усилий является создание Escuela de Niños Voladores (Школы для детей воладоров), которая расположена в парке Такилсукут и является первой официальной школой для воладоров. В нем обучается от 70 до 100 студентов, которые узнают об истории, значении и ценностях, связанных с ритуалом доиспанского периода. К ним относятся те, которые связаны с извлечением из леса шеста, называемого цакаэ киви, - аспект ритуала, который находится под угрозой исчезновения. Школа спонсируется правительством штата Веракрус, и дети начинают посещать ее в возрасте от 6 до 8 лет. Большинство из них происходят из соседних общин План-де-Идальго, Эль-Тахин, Сан-Лоренцо, Арройос-дель-Арко и Окситаль, и чьи отцы и деды - воладоры. Школа требует, чтобы учащиеся отвечали определенным требованиям, например, говорили на тотонаке, а девочкам вход запрещен. Однако большинство воладоре изучают ритуал от своих отцов и дедов, начиная с восьми или десяти лет. [3] [9] [21] Чтобы стать воладором в традиционном сообществе тотонаков, требуется от 10 до 12 лет подготовки, и многие считают это своим жизненным призванием. [21]

Еще одна попытка сохранить и продвигать эту традицию - это Encuentro de Voladores (Встреча с Воладором), которая началась в 2009 году и совпадает с событием весеннего равноденствия Кумбре Тажин на территории Эль-Тахин. В течение пяти дней на установленных на площадке шестах выступают воладоры из разных мест. Цель состоит не только в том, чтобы увидеть различные костюмы и стили групп, но и в том, чтобы поделиться опытом ритуала плодородия. Воладорес происходят из Сан-Луис-Потоси и Гватемалы . [22] [23]

Одной из причин необходимости защиты является то, что в большинстве случаев в Мексике ритуал проводится не в религиозных целях. [7] Первая организация воладорес возникла в 1970-х годах, а также коммерциализация ритуала. [3] В Мексике около 600 профессиональных воладоре. [24]

В небольших общинах ритуал проводится только в день праздника покровителя общины или других религиозных мероприятий, но в более крупных общинах, особенно там, где есть туристы, он проводится как приманка для пожертвований. [6] Двумя примерами этого являются воладоры, выступающие в Шкарете и Ксел-Ха. [25] и тотонак-воладорес в парке Чапультепек в Мехико, которые являются одной из главных достопримечательностей парка. [26] Некоторые группы воладоре пытаются сбалансировать уважение к ритуалу, одновременно выступая перед зрителями. существует официально созданная группа В Бока-дель-Рио , признанная муниципальными властями и получающая поддержку в виде помещения и постоянного столба. Цель группы — предложить туристам достойную версию ритуала на площади. Бандера, который не забывает свои корни. Все члены группы – уроженцы города Папантла. Церемония проводится в общественном парке, и молодые люди должны оставлять такие предметы, как велосипеды и скейтборды, за пределами места церемонии. [27]

Чтобы популяризировать ритуал и лежащую в его основе культуру на международном уровне, группы воладоре выступали во многих частях Мексики и других стран в рамках культурных фестивалей. [6] Воладорес выступили на фестивале Zapopum в Гвадалахаре . [28] Фестиваль Сан-Педро в Монтеррее , [29] фестиваль бабьего лета в Милуоки , [30] Культурный карнавал в Вальпараисо , [31] Всемирный форум культур в Барселоне , [32] и на межкультурной выставке в Нью-Йорке. [33]

[ редактировать ]

В 6 серии мультсериала Onyx Equinox персонажи посещают тотонакский город Таджин , где люди исполняют танец, но на самом деле могут выращивать птичьи крылья и летать.

Во время исполнения песни «Без вопросов» из Dreamworks мультфильма «Дорога в Эльдорадо » Мигель принимает участие в ритуале.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Вилкерсон, С. Джеффри К. (1987). Эль-Тахин: Путеводитель для посетителей . стр. 75–76. ISBN  968-499-293-9 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с « Летающие люди» теперь являются культурным наследием». McClatchy — Деловые новости Tribune . Вашингтон, округ Колумбия, 1 октября 2009 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Воладорес де Папантла» (на испанском языке). Мексика: INAH . 12 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2009 г. Проверено 11 февраля 2010 г.
  4. ^ «ЛЕГЕНДЫ ВОЛАДОРОВ» [Легенды Воладоров] (на испанском языке). Папантла, Мексика: Муниципалитет Папантла . Проверено 11 февраля 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Origenses» [Происхождение] (на испанском языке). Монтеррей, Мексика: ITESM . Архивировано из оригинала 22 октября 2019 года . Проверено 11 февраля 2010 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Завала и Алонсо, Мануэль. «Лос Воладорес де Папантла, изображение космоса в воздушном танце» (на испанском языке). Мексика: журнал «Искусство и история». Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 11 февраля 2010 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Вилкерсон, С. Джеффри К. (1987). Эль-Тахин: Путеводитель для посетителей . п. 75. ИСБН  968-499-293-9 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Домингес, Амелия (1 апреля 2008 г.). « Эль ритуал де лос воладорес де Папантла в Пауатане» [Ритуал воладоров Папантлы в Пауатане]. La Jornada Oriental (на испанском языке). Пуэбла, Мексика . Проверено 11 февраля 2010 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «El lugar de los Hombres que Vuelan» [Место летающих людей] (на испанском языке). Папантла, Мексика: Муниципалитет Папантла. Архивировано из оригинала 26 июня 2009 года . Проверено 11 февраля 2010 г.
  10. ^ Коппенс, Филип. «Восстановление творения» . Philipcoppens.com . Проверено 6 сентября 2010 г.
  11. ^ «Странные птицелюди Мексики» Популярная механика , стр. 104-105.
  12. ^ Дуран, Диего (1994) История Индии Новой Испании , переведенная и аннотированная Дорис Хейден, University of Oklahoma Press, стр. 143.
  13. ^ Хейден, с. 143.
    Хедрик, Аннабет (2002) «Великая богиня в Теотиуакане» в книге Андреа Стоун, изд. Сердце творения: мезоамериканский мир и наследие Линды Шеле , University of Alabama Press , Таскалуса, Алабама, ISBN   0-8173-1138-6 , стр. 88-89.
  14. ^ Моралес, Андрес Т (21 марта 2006 г.). «Воладор из Папантлы падает с ритуального столба во время Кумбре Таджин » . Ла Хорнада (на испанском языке). Мехико . Проверено 8 мая 2018 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Моралес, Андрес Т (26 марта 2007 г.). «Luchan mujeres totonacas por ser parte del Ritual de los Voladores de Papantla» [Женщины тотонака борются за право стать частью ритуала Воладоре Папантлы]. Ла Хорнада (на испанском языке). Мехико . Проверено 11 февраля 2010 г.
  16. ^ Эскобар. Люсия. « Летающая палка. Архивировано 5 июня 2015 г. в Wayback Machine ». В ElPeriódico , 17 января 2010 г. Гватемала.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Лос-воладорес де Папантла (Веракрус)» (на испанском языке). Мехико: журнал Mexico Desconocido. Архивировано из оригинала 18 апреля 2009 года . Проверено 11 февраля 2010 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с «Ритуал» (на испанском языке). Монтеррей, Мексика: ITESM . Архивировано из оригинала 17 июня 2010 года . Проверено 11 февраля 2010 г.
  19. ^ Вилкерсон, С. Джеффри К. (1987). Эль-Тахин: Путеводитель для посетителей . п. 76. ИСБН  968-499-293-9 .
  20. ^ «Воладорес де Папантла и традиции Толимана, наследие человечества» [Воладорес Папантлы и традиции Толимана, всемирное наследие]. Ла Хорнада (на испанском языке). Мехико. Газета Ла Хорнада. 01.10.2009. п. 6 . Проверено 11 февраля 2010 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Эрнандес, Джулиан (19 апреля 2009 г.). «Crean Escuela de 'Niños Voladores' » [Школа, созданная для «Детей Воладора»]. Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 15.
  22. ^ Рейес-Херолес К., Регина (25 февраля 2009 г.). «Тахин, место, где можно ощутить волшебство » . Расширение CNN (на испанском языке) . Проверено 9 февраля 2010 г.
  23. ^ Герреро, Карла (14 марта 2004 г.). «Bienvenida al equinoccio: Tajin» [Добро пожаловать в равноденствие: Таджин]. Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 11.
  24. ^ «Создание совета по охране ритуала Воладоре Папантлы» (пресс-релиз) (на испанском языке). КОНАКУЛЬТА . 09.10.2009 . Проверено 11 февраля 2010 г.
  25. ^ «Шкарет и Ксел-Ха: 'Pequena caleta', divert grande» [Шкарет и Север (на испанском языке). Монтеррей, Мексика. 22 мая 2005 г. п. 10.
  26. ^ «Una tradicion de Veracruz en el DF» [Традиция Веракруса в Федеральном округе]. Реформа (на испанском языке). Мехико. 8 января 2006 г. п. 5.
  27. ^ Мартинес, Карлос (25 января 2010 г.). «Энтреганское признание а Воладорес де Папантла» [Признание воладореса Папантлы]. Новости XEU (на испанском языке). Мехико. п. 6 . Проверено 11 февраля 2010 г.
  28. ^ "Espectáculos Zapopum!" [Запопум! Зрелища]. Фреска (на испанском языке). Гвадалахара, Мексика. 11 декабря 2006 г. п. 10.
  29. ^ Мартинес, Нелли (26 июня 2009 г.). «С сегодняшнего дня Сан-Педро празднует» [С сегодняшнего дня начинается фестиваль Сан-Педро]. Север (на испанском языке). Монтеррей, Мексика. п. 19.
  30. ^ Хелд, Том (11 сентября 2009 г.). «Колонка Milwaukee Journal Sentinel Firstwatch: Firstwatch: День памяти». McClatchy — Деловые новости Tribune . Вашингтон, округ Колумбия.
  31. ^ «Искусство и традиции Воладоре Папантлы в Чили» . Миллениум (на испанском языке). Мехико. 27 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 28 января 2013 г. Проверено 11 февраля 2010 г.
  32. ^ Ольгин Санчес, Хесус (26 июля 2004 г.). «Влияние листовок Папантла на Форум» (на испанском языке). Мехико: Офис президента (Висенте Фокс). Архивировано из оригинала 2 июля 2011 г. Проверено 1 февраля 2010 г.
  33. ^ "Actúan en Nueva York" [Выступление в Нью-Йорке]. Фреска (на испанском языке). Гвадалахара, Мексика. 04.01.2009. п. 9.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a074de276c726e4a2d6e749637be5eb8__1718118300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/b8/a074de276c726e4a2d6e749637be5eb8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Danza de los Voladores - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)