Jump to content

Нелли Кампобелло

Нелли Кампобелло
Рожденный Мария Франциска Мойя Луна
( 1900-11-07 ) 7 ноября 1900 г.
Вилла Окампо, Дуранго
Умер 9 июля 1986 г. ) ( 1986-07-09 ) ( 85 лет
Псевдоним Нелли Франциска Эрнестина Кампобелло Луна
Занятие писатель, танцор, хореограф
Национальность Мексиканский
Жанр романы, стихи
Известные работы Картридж
Дети 1 сын (1919–1921)

Нелли (или Нелли ) Франсиска Эрнестина Кампобелло Луна (7 ноября 1900 — 9 июля 1986) — мексиканская писательница, известная тем, что написала одну из немногих хроник Мексиканской революции с женской точки зрения: «Картучо» , в которой описывается ее опыт молодая девушка в Северной Мексике в разгар борьбы между силами, верными Панчо Вилье, и теми, кто следовал за Венустиано Каррансой . Она переехала в Мехико в 1923 году, где провела остаток своей жизни и общалась со многими из самых известных мексиканских интеллектуалов и художников той эпохи. Как и ее сводная сестра Глория , известная балерина , она также была известна как танцовщица и хореограф . Она была директором Мексиканской национальной школы танца.

Биография

[ редактировать ]

Кампобелло родилась Мария Франциска Мойя Луна на вилле Окампо, Дуранго , в семье Хесуса Фелипе Мойя Луны и Рафаэлы Луны. Она родилась в 1900 году, хотя позже иногда говорила, что родилась в 1909, 1912 или 1913 годах. [ 1 ] Детство она провела в Паррале, штат Чиуауа , а юность — в городе Чиуауа , где училась в колледже Inglesa de la Colonia Rosales . После того, как ее отец был убит в битве при Охинаге в 1914 году, ее мать снова вышла замуж за врача Стивена Кэмпбелла из Бостона, фамилию которого дети взяли, и которую Нелли изменила на Кампобелло . [ 2 ] В 1921 году умерла ее мать.

В 1923 году, после Мексиканской революции , она приехала в Мехико , где вместе со своей младшей сестрой Глорией (в крещении Соледад Кампобелло Луна) изучала танец. Под руководством Нелли Глория считалась прима-балериной Мексики. [ нужна ссылка ] Позже (с 1937 года) была директором национальной школы танца при Instituto Nacional de Bellas Artes . [ 3 ] В 1942 году вместе с Глорией, а также писателем Мартином Луисом Гусманом и художником Хосе Клементе Ороско она основала Балет Мехико.

Хореография и танец

[ редактировать ]

В 1923 году она начала свою карьеру балерины вместе со своей сестрой Глорией в Мехико. Она была одноклассницей сестер Коста (Аделы, Амелии и Линды), Лэтти Кэрролл, Кармен Гале, мадам Саниславы Потапович и Кэрол Адамчевской. [ нужна ссылка ]

В ознаменование начала Мексиканской революции правительство Мексики заказало постановку танца, который будет представлять вооруженное движение и его предыдущие успехи (народное образование, мир и т. д.). В ноябре 1931 года Кампобелло представил Ballet de masas 30-30 (Балет масс 30-30) на Национальном стадионе Мексики . В их число входили студенты-исполнители из Escuela Plástica Dinámica (сегодня известная как Escuela Nacional de Danza Nellie y Gloria Campobello) и ученики начальной школы (которые символизировали простых людей). Нелли в красном, олицетворяющая Революцию. Позже Ballet de masas 30-30 отправился путешествовать по стране в рамках Las Misionesculturales (Культурных миссий). [ нужна ссылка ] Его также исполнил президент Ласаро Карденас в 1935 году на Национальном стадионе Мексики в ознаменование Día del Soldado (Дня ветеранов).

В 1937 году Кампобелло была назначена директором Escuela Nacional de Danza (Национальной школы танца), и эту должность она занимала до 1984 года. [ нужна ссылка ] Несколько известных мексиканских танцовщиц и хореографов покинули школу под именем Амалия Эрнандес .

с Мартином Луисом Гусманом и Хосе Клементе Мехико , который представила во изящных искусств . она Дворце основала Вместе балет [ нужна ссылка ]

Помимо Ballet de masas 30-30 , в ее танцевальную группу входят La Virgen de las Fieras, Barricada, Clarín, Biniguendas de plata и Tierra . Ее народная хореографическая работа включает в себя «Пять шагов танца или ритуального танца», «Danza de los malinches», «El coconito», танцы «Istmeño», балет «Taraumara» и «Danza de los concheros». Вместе с балетом Мехико она поставила хореографию «Фуэнсанта», «Обертура республикана», «Икстепек», «Треуголка», «Веспертина», «Умбрал», «Аламеда 1900», «Цирко Оррина», «Ла Ферия » и многих других. [ нужна ссылка ]

Литературные произведения

[ редактировать ]

Йо , стихи, 1928; второе издание, 1929 г.

[ редактировать ]

В 1928 году Кампобелло опубликовала свой первый сборник стихов под именем Франциска (ее имя при рождении). под названием Yo Книга была отредактирована LIDAN, редакционной статьей Херардо Мурильо. «Йо» состоит из пяти стихотворений, которые Дорис Мейер (североамериканский литературный критик) считает «необходимыми предшественниками формирования духа социальной критики». Ирен Мэтьюз описала их как «[...] стихи, ритмы которых одновременно детски и танцевально. Большая часть поэзии «танцует» ритмично». Наряду со стихами, написанными Кампобелло во время пребывания в Гаване в качестве балерины, некоторые стихи Йо были опубликованы в кубинском журнале Revista de La Habana . Этот сборник назывался « Ocho Poemas de Mujer » (Восемь стихотворений о женственности). «Ocho Poemas de Mujer» также была опубликована под ее именем при рождении. Некоторые из этих стихотворений были переведены на английский язык Лэнгстоном Хьюзом в его антологии Дадли Питтса. [ нужна ссылка ]

Картушо , 1931 год; второе издание, 1940 г.

[ редактировать ]

В 1931 году она опубликовала свой самый известный роман « Картучо» — рассказы о борьбе на севере Мексики , финансируемый Германом Листом Арсубиде .

Кампобелло описала свою мотивацию написать «Картучо» как «месть за травму». После прекращения вооруженного движения некоторые революционеры предстали перед судом против правящей группировки, в том числе Франсиско Вилья , герой детства Кампобелло. Об этом бое она продолжала писать в своей работе Apuntes sobre la vida militar de Francisco Villa . [ нужна ссылка ]

Картушо рассказывалось в трех частях: «Люди Севера», «Казненные» и «Под огнем». Каждый из них состоит из коротких рассказов или эпизодов о персонажах Паррала и Виллы Окампо , рассказанных с точки зрения молодой девушки Нелли. Эта точка зрения редко встречается в жанре мексиканской революции . Оно изобилует подробностями повседневной жизни. Говорят, что это феминистская версия Революции, поскольку она рассказывается в частных помещениях, в доме автора и в окрестностях улицы Сегунда-де-Райо в Паррале. В большинстве этих мест упоминаются женщины и дети. В романе личности женщин во время Революции описываются не в соответствии со стереотипами, обычно приписываемыми женщинам, такими как сентиментальность и иррациональность, а как прагматичные и сильные персонажи, иногда уязвимые, но сталкивающиеся со своей реальностью и борющиеся. В романе также показаны люди, участвовавшие в революции, с другой точки зрения: плачущая вилла, солдат, который играл и шутил с детьми, и солдат, который убаюкивал и пел младшую сестру Кампобелло, Глорию, чтобы она уснула. [ нужна ссылка ]

Другие работы

[ редактировать ]
  • Руки мамы , роман, 1937 г.
  • Записки о военной жизни Франсиско Вильи , 1940 год.
  • Коренные ритмы Мексики , 1940 год.
  • Три стихотворения , 1957 год.
  • Мои книги , 1960 (иллюстрировано Хосе Клементе Ороско)
  • Сборник трудов , 2008 (Фонд экономической культуры)

Личная жизнь

[ редактировать ]

Она никогда не была замужем, но имела ряд романов. В 1919 году у нее родился сын Хосе Рауль Мойя, который умер два года спустя. Предположительно, отцом был Альфредо Чавес , впоследствии губернатор штата Чиуауа . [ 4 ] Также Герман Лист Арзубиде рассказал, что влюбился в нее. [ 5 ]

Она была одной из немногих женщин, входивших в центр интеллектуальных групп Мексики, а также дружила с Федерико Гарсиа Лоркой и Лэнгстоном Хьюзом , которые переводили ее стихи на английский язык.

По сей день она считается единственной мексиканской писательницей, опубликовавшей рассказы (полуавтобиографические) о мексиканской революции 1910–1920 годов. Вот почему ее часто называют «La centaura del norte», « Кентавром Севера». Ее роман «Картучо» считается классическим литературным произведением мексиканской революции, показывающим Виллистас в выгодном свете в то время, когда большая часть литературы криминализировала их. Ее считают первым современным рассказчиком в Мексике 20 века. [ нужна ссылка ]

Таинственная смерть

[ редактировать ]

В 1985 году Кампобелло внезапно исчезла вместе со своими вещами, включая картины Ороско и Диего Риверы . Судя по всему, ее похитили Клаудио Фуэнтес Фигероа или Клаудио Ниньо Сьенфуэнтес и его супруга Мария Кристина Бельмонт. [ 6 ] Фуэнтес и его жена помогали ухаживать за домом Кампобелло в центре Мехико. У него была доверенность на Кампобелло. В 1998 году газета Солт-Лейк-Сити сообщила, что выдан ордер на арест Клаудио Фуэнтеса, но его местонахождение не обнаружено. В статье сообщается, что Фуэнтес заявил, что поддерживал контакты с Кампобелло в течение 12 лет после ее исчезновения. Он также участвовал в некоторых расследованиях по поиску пропавшего писателя, но в конце концов отказался от поисков. [ 7 ]

В 1998 году Комиссия по правам человека Федерального округа [ es ] постановила, что Нелли умерла 9 июля 1986 года и была похоронена в безымянной могиле на кладбище в Прогресо-де-Обрегон , Идальго. Надгробие с ее инициалами было найдено в 1998 году. В соседнем городе было найдено свидетельство о смерти Кампобелло, в котором указано, что она умерла от сердечной недостаточности. Фуэнтес подписал это свидетельство в качестве свидетеля. [ 7 ] Ее труп был перевезен в Виллу Окампо, ее родной город, в 1999 году, и ей был установлен памятник. Фуэнтес и его жена использовали доверенность и возраст Кампобелло, чтобы воспользоваться ею. Они убедили ее подписать завещание и передать им деньги, поскольку других наследников у Кампобелло не было. [ 8 ]

Как выразился критик Табеа Линхард, «трагический конец жизни Кампобелло, кажется, перекликается с историей, которую, возможно, написала сама автор». [ 9 ] 7 ноября 2017 года Google отпраздновала ее жизнь, создав на домашней странице рисунок Кампобелло к ее 117-летию. [ 10 ]

  1. ^ Кэтрин Никель, «Нелли Кампобелло». Испанские американские писательницы: биобиблиографический справочник . Эд. Дайан Э. Мартинг. 117.
  2. ^ Нелли Кампобелло , Майкл С. Вернер: Краткая энциклопедия Мексики , 2001, стр. 60.
  3. История Escuela de Danza «Gloria Campobello». Архивировано 25 сентября 2013 г. в Wayback Machine (испанский). [ нужна проверка ]
  4. Артуро Гарсиа Эрнандес: «Investigadores vindican vida y obra de Campobello» (испанский), 27 февраля 2005 г. Архивировано 27 мая 2008 г., в Wayback Machine.
  5. ^ Встречи и разногласия с Нелли Кампобелло (испанский). Архивировано 17 июня 2008 г. в Wayback Machine.
  6. Нелли Кампобелло (испанский). Архивировано 16 апреля 2009 г., в Wayback Machine.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Писательница не затворница; она умерла — в 1986 году полиция Мексики ищет человека и сокровища искусства» . DeseretNews.com . 25 декабря 1998 г. Проверено 14 мая 2019 г.
  8. ^ Лопес, Альберто (07.11.2017). «Нелли Кампобелло, мексиканская революция глазами девушки» . Эль Паис (на испанском языке). ISSN   1134-6582 . Проверено 14 мая 2019 г.
  9. ^ Табеа Алекса Линхард: Бесстрашные женщины в мексиканской революции и гражданской войне в Испании , 2005, с. 163.
  10. ^ «Нелли Кампобелло» . www.buscador.com.mx (на испанском языке) . Проверено 14 мая 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Казарес, Лаура. «Рассказчик в романах Нелли Кампобелло: Патрон и мамины руки». Женщины и литература Мексики и Чиканы: Культуры в контакте , под ред. Аралия Лопес-Гонсалес, Амелия Малагамба и Елена Уррутия. Тихуана: COLEF 1988.
  • Казарес, Лаура. «Нелли Кампобелло: писательница революции». Дом Америки 183 (1991)
  • Касарес Эрнандес, Лаура. Нелли Кампобелло . Ибероамериканский университет, 2006 г.
  • Куэльяр, Мануэль Р. Хореография Мексики: праздничные выступления и танцевальные истории нации. Остин: Техасский университет Press, 2022. 372 страницы. ISBN   1477325166 .
  • Д'Акоста, Хелия. «Нелли Кампобелло». В двадцати женщинах . Мехико: помощники редактора, 1971.
  • ДеБир, Габриэла. «Нелли Кампобелло, писательница мексиканской революции». Американские тетради 223 (1979).
  • ДеБир, Габриэла. «Видение мексиканской революции Нелли Кампобелло». Американский испанист 4: 34-35 (1979) 20: 3 (май 1986 г.)
  • Доносо, Каталина. «Говорящий портрет: строгая визуальность рассказов Нелли Кампобелло». Журнал латиноамериканской литературной критики 33.66 (2007): 173–186.
  • Мейер, Дорис. «Руки мамы Нелли Кампобелло: перечитывание». Испания (1985): 747–752.
  • Мейер, Дорис. «Разделилась сама с собой: ранняя поэзия Нелли Кампобелло». Ревиста де Эстудиос Испаникос 20.2 (1986): 51.
  • Никель, Кэтрин. «Нелли Кампобелло». Испано-американские писательницы: биобиблиографический справочник (1990): 117–126.
  • Парра, Макс «Память и война в «Картучо» Нелли Кампобелло». Revista de crítica literaria latinoamericano (1998): 167–186.
  • » Нелли Кампобелло Парл, Деннис Дж. «Стиль и техника повествования в «Картучо ». Ежеквартальный романс 32:2 (1985)
  • Пратт, Мэри Луиза. «Моя сигара, моя певица и мексиканская революция: телесный голос Нелли Кампобелло». Иберо-американский журнал 70,206 (2004): 253–273.
  • Пулидо Эрраес, Бегонья. «Картучо Нелли Канпобелло: искаженное восприятие мексиканской революции». Латинская Америка . Журнал латиноамериканских исследований 52 (2011): 31–51.
  • Ванден Берге, Кристина. «Homo ludens в революции: чтение Нелли Кампобелло». Homo ludens в революции (2013): 1–206.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: abbe3531882fa9da03da15fc7d39005f__1715872860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/5f/abbe3531882fa9da03da15fc7d39005f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nellie Campobello - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)