1880-е годы в западной моде
Мода 1880-х годов в Западных странах и странах, находящихся под западным влиянием, характеризуется возвращением суеты . Длинная, стройная линия конца 1870-х годов сменилась полным, пышным силуэтом с постепенно расширяющимися плечами. Модные талии были низкими и крошечными под полным низким бюстом, поддерживаемым корсетом . Общество рационального платья было основано в 1881 году в ответ на крайности модных корсетных изделий.
Женская мода
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Как и в предыдущее десятилетие, акцент по-прежнему оставался на задней части юбки, при этом пышность постепенно поднималась от колен до чуть ниже талии. Полнота спины уравновешивалась более полной нижней частью груди, достигаемой за счет жесткого корсета, создавая S-образный силуэт, предвещающий более радикальную форму этой формы, которая стала популярной в начале 1900-х годов. Эти платья обычно не имели длинного шлейфа сзади, что отличалось от платьев 1870-х годов и было очень узким. Из-за тесноты они были известны как «хромая юбка». Зимние платья изготавливались в более темных тонах, а летние – в более светлых. Бархат также был очень популярной тканью, использовавшейся в тот период. [ 1 ]
Юбки закручивались, драпировались или завязывались различными способами и носились поверх нижних юбок того же или контрастного цвета. Полонез представлял собой стиль возрождения, основанный на моде 1780 - х годов, с приталенным верхним платьем с вырезом, подхваченным и накинутым поверх нижней юбки. Длинные, похожие на куртки приталенные лифы, называемые басками, также были популярны в качестве одежды в течение дня.
Мантии были без рукавов и с глубоким вырезом (кроме матрон), их носили с длинными перчатками выше локтя или плеча из тонкой лайковой кожи или замши.
чокеры Ожерелья- и воротники, украшенные драгоценными камнями, вошли в моду под влиянием Александры, принцессы Уэльской , которая носила эту моду, чтобы замаскировать шрам на шее.
Нижнее белье
[ редактировать ]Суета . вернулась в моду и достигла наибольшего размаха c 1886–1888, простираясь почти прямо от задней части талии, поддерживая обилие драпировок, оборок, гирлянд и лент. Модный корсет создавал низкую, полную грудь с небольшим разделением груди.
Обычный вид нижнего белья назывался комбинацией — камзол с прикрепленными панталонами до колен или икр, надеваемый под корсет, турнюр и нижнюю юбку. Шерстяные комбинации рекомендовались для здоровья, особенно при занятиях модными видами спорта.
Верхняя одежда
[ редактировать ]Навыки верховой езды превратились в «униформу», состоящую из подходящего пиджака и юбки, рубашки или сорочки с высоким воротником , цилиндра и вуали. Их носили без турнюра, но покрой пиджака повторял силуэт дня.
Напротив, охотничьи костюмы были гораздо более модными: драпированные юбки до щиколотки носились с ботинками или гетрами .
Сшитые на заказ костюмы, состоящие из длинного жакета и юбки, носили для путешествий или прогулок; их носили с суетой и маленькой шляпой или чепчиком. Путешественники носили длинные пальто, похожие на тряпки, чтобы защитить свою одежду от грязи, дождя и сажи.
Художественное платье
[ редактировать ]Художественная одежда оставалась скрытым явлением в богемных кругах на протяжении 1880-х годов. В ответ на тяжелую драпировку и жесткий корсет, характерные для господствующей парижской моды, эстетическое платье было сосредоточено на красивых тканях, выполненных просто, иногда свободно приталенных или с поясом на талии. Эстетические идеи повлияли на чайный халат , пенистое кондитерское изделие, которое все чаще носили дома, даже для приема посетителей.
Прически и головные уборы
[ редактировать ]Волосы обычно собирались по бокам и собирались в низкий узел или пучок локонов; позже волосы были зачесаны наверх. Челка или челка оставались модными на протяжении всего десятилетия, обычно завитая или завитая надо лбом, часто называемая «кудри Жозефины».
Чепчики напоминали шляпы, за исключением лент, завязанных под подбородком; у обоих были пышные поля. Иногда люди тоже носили ленты.
Галерея стиля 1880–1884 гг.
[ редактировать ]-
1 – 1880
-
2 – 1881
-
3 – с. 1882 г.
-
4 – 1882
-
5 – 1882
-
6 – 1883
-
7 – 1883
-
8 – 1884
- Леона Барел из Нового Орлеана носит длинный приталенный жакет с полосатыми рукавами длиной три четверти поверх полосатой юбки в тон. К ее талии прикреплен букет цветов, c. 1880.
- Эскиз чрезвычайно модного теннисного костюма.
- Джорджиана Бёрн-Джонс носит платье принцессы, отделанное рюшами и оборками, ок. 1882 г.
- Модная табличка августа 1882 года демонстрирует возвращение суеты: плотное платье застегивается сзади.
- На «Портрете леди Ме» Уистлера (1881–1882) изображена модная полная грудь.
- Полонез Misses имеет приталенный лиф с глубоким вырезом спереди. Передняя часть юбки разрезная, задняя часть загнута по моде 1780-х годов. Оно показано поверх юбки с рюшами и рюшами. На протяжении всего столетия девочки-подростки («промахи» в модных журналах) носили юбки чуть выше лодыжек.
- Купальные платья 1883 года демонстрируют модную полноту задницы.
- Императрица Австрии в костюме для верховой езды , 1884 год. Ее костюм имеет модный корсетный силуэт, с более простой юбкой, подходящей для верховой езды, высоким воротником рубашки и цилиндром.
Галерея стиля 1885–1889 гг.
[ редактировать ]-
1 – 1885
-
2 – 1885
-
3 - с. 1885 г.
-
4 – 1886
-
5 — в. 1886 г.
-
6 – 1887
-
7 – 1887
-
8 - 1887
-
9 – 1888
-
10 – 1888
-
11 – 1889
- Платье -двойка гр. 1885 г. Суета «задняя полка». Лиф задрапирован с обеих сторон и надевается поверх соответствующей нижней юбки. Музей искусств округа Лос-Анджелес , M.2007.211.34a-b.
- Мадам Поль Пуарсон носит модный вырез середины десятилетия, широкий у груди и уже на плече. Цветы украшают ее лиф, волосы и драпированную юбку, 1885 год.
- Пара замшевых ботинок с вышивкой работы Ф. Пине, Париж, ок. 1885. Художественный музей округа Лос-Анджелес, M.58.4ab.
- Наряд, в котором сильное влияние оказывает мужская одежда, но при этом суетливый. Волосы собраны вверх, с челкой. Перчатки длиной до локтя сочетаются с более короткими рукавами.
- «Женщина с веером из перьев» , фотография Алвана С. Харпера.
- Прическа 1887 года собрана в узел, передние волосы завиты и завиты надо лбом.
- Мода от La Mode Illustrée демонстрирует платья из контрастных тканей с турняком-полочкой и перчатками оперной длины , 1887 год.
- Принцесса Аликс Гессенская в повседневном платье с высоким воротником, 1887 год.
- В моде 1888 года представлены полные бюсты, большие бюсты-полочки и широкие плечи. Перчатки доходят до локтя или чуть выше.
- Элеонора Изелин одета в черный атласный костюм с высоким воротником, отделанный бисером , 1888 год.
- Виконтесса Де Монморан носит платье, застегнутое сзади, без суеты, что символизирует стиль следующего десятилетия. Ее волосы заплетены в небольшой узел на макушке и украшены вьющейся челкой или челкой , 1889 год.
Нетипичная высокая мода
[ редактировать ]-
1 – вторая половина декады
-
2 – 1887
- Идея практичной женской одежды 1880-х годов видна на этом плакате, на котором Энни Окли носит более короткие юбки и полное отсутствие суеты (приемлемо для более бедных сельских приграничных женщин и / или платных публичных артисток).
- Японская гравюра, на которой изображены две молодые дамы, одетые по последней западной моде того времени, за исключением того, что цвета и узоры тканей соответствуют японскому вкусу.
Мужская мода
[ редактировать ]Пальто, куртки и брюки
[ редактировать ]Костюмы-тройки, « то же самое », состоящие из пальто-мешка с соответствующим жилетом (американский жилет ) и брюк (называемых в Великобритании «костюмом для отдыха»), продолжали оставаться неформальной альтернативой контрастному сюртуку , жилету и брюкам.
с вырезом Утреннее пальто по-прежнему носили на официальных дневных мероприятиях в Европе и крупных городах других стран, с классической рубашкой и аскотским галстуком . Самым формальным вечерним нарядом оставался темный фрак и брюки с темным жилетом. Вечерний наряд носили с белым галстуком-бабочкой и рубашкой с крылатым воротником.
В середине десятилетия появилось более непринужденное формальное пальто: смокинг или смокинг с шалевым воротником с шелковой или атласной отделкой и одной или двумя пуговицами. Смокинги были уместны, когда «одевались к ужину» дома или в мужском клубе.
Куртка «Норфолк» была популярна для стрельбы и занятий спортом на свежем воздухе. Оно было изготовлено из прочного твида или аналогичной ткани и имело парные складки на груди и спине и тканевый пояс.
в полный рост брюки В большинстве случаев носили ; твидовые или шерстяные бриджи носили для охоты и других занятий на свежем воздухе.
длиной до колен верхние пальто длиной до икры , часто с контрастными бархатными или меховыми воротниками, а также пальто Зимой носили .
К 1880-м годам большинство рабочего класса, даже пастухи, стали носить куртки и жилеты из фустиана и вельвета, а также вельветовые брюки, отказавшись от халатов.
Рубашки и галстуки
[ редактировать ]рубашек Воротники были подвернуты или спрессованы в «крылья». Классические рубашки имели жесткую переднюю часть, иногда украшенную запонками , и застегивающуюся на пуговицы сзади.
Обычным галстуком был «четверка» или недавно модный галстук «Аскот» , представлявший собой шейный ободок с прикрепленными широкими крылышками и носившийся с помощью булавки.
Узкие завязки-ленточки завязывались в бантик, а белый галстук-бабочка был уместен к официальному вечернему наряду.
Аксессуары
[ редактировать ]Как и в 1870-х годах, цилиндры оставались обязательным атрибутом официальной одежды высшего сословия; котелки и мягкие фетровые шляпы самых разных форм носили для более повседневных случаев, а плоские соломенные канотье носили для катания на яхте и других морских развлечений.
Обувь 1880-х годов имела более высокий каблук и узкий носок.
Галерея стилей
[ редактировать ]-
1 – с. 1880 г.
-
2 – в. 1880 г.
-
3 – 1881
-
4 – 1881
-
5 – 1882
-
6 – После 1882 г.
-
7 - 1883
-
8 - 1883
-
9 - 1887
- Британский путешественник носит серый сюртук и брюки в тон с серым цилиндром образца 1880 года. На талии сзади у пальто две закрытые пуговицы.
- Художник Джон Сингер Сарджент носит строгий плиссированный галстук Ascot . Воротник его рубашки имеет мягко закрученные крылышки, c. 1880.
- Герман фон Гельмгольц носит темное пальто, жилет и брюки, а также рубашку с жестким передом и воротником, немецкая модель, 1881 год.
- Теодор Моммзен носит узкий галстук, завязанный бантом, к темному костюму, немецкий, 1881 год.
- Vanity Fair На эскизе ученого-агронома Джона Беннета Лоуза он изображен в прогулочной одежде. Его пальто со швом на талии и плавным изгибом юбки носит с соответствующими брюками и жилетом с воротником 1882 года.
- Джордж Этьен Картье носит темный сюртук, декоративный двубортный жилет и узкий галстук-бабочку. Монреаль, после 1882 года.
- Правоохранители Додж -Сити носят пальто, застегивая только высокую пуговицу. Уятт Эрп (в первом ряду, второй слева) носит костюм-тройку «тот же» с контрастной окантовкой вокруг воротника и лацкана пальто, 1883 год.
- Британская мужская одежда лета 1883 года.
- Композитор Антон Рубинштейн дирижирует в официальном вечернем костюме (темное пальто, брюки и жилет, белая рубашка и галстук), 1887 год.
Детская мода
[ редактировать ]Молодые девушки носили платья с круглыми воротниками и поясами. Модные платья имели заниженную талию. Сарафаны носили для работы и развлечений. Выходя на улицу, особенно зимой, девушки надевали много слоев одежды, чтобы согреться. Теплое пальто носили с лайковыми перчатками. Перчатки надевались под муфту-грелку, чтобы, когда девушка снимала руки с муфты, перчатки согревали их. Как и дамы, все викторианские девушки из высшего сословия выходили на улицу в перчатках. Также носили шляпу или чепчик, а также длинные ботинки на пуговицах до колен или более короткие ботинки с гетрами, чтобы создать впечатление, что они носят длинные ботинки.
и куртки до колен Мальчики постарше носили бриджи с рубашками с круглым воротом.
-
Канада, гр. 1880 г.
-
Франция, 1881 г.
-
1882
-
1882
-
Париж, 1883 г.
-
Франция, 1885 г.
-
1885–1886
-
Шумная мода для девочек. 1886 г.
-
Мальчик 5 лет в юбке. 1887 г.
-
Шумная мода для девочек. 1887 г.
-
1887
-
Россия, 1888 г.
Рабочая одежда
[ редактировать ]-
Фригольдеры Руоколахти, Финляндия, 1882 г.
-
Бейсбольный питчер Дэн Кейси , ок. 1885 г.
-
Французские жнецы, 1886 г.
-
Ковбой, гр. 1888, Южная Дакота
См. также
[ редактировать ]- Викторианская мода
- Реформа викторианской одежды
- Художественное платье
- Споры о корсетах
- Шведская ассоциация реформы одежды
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уоррен, Джеффри (1987). Модные аксессуары с 1500 года . Лондон: Анвин Хайман. стр. 121–122.
- Арнольд, Джанет : Образцы моды 2: Английские женские платья и их конструкция, C.1860–1940 , Уэйс, 1966, Макмиллан, 1972. Пересмотренное метрическое издание, Drama Books, 1977. ISBN 0-89676-027-8
- Эшелфорд, Джейн: Искусство одеваться: одежда и общество 1500–1914 гг. , Абрамс, 1996. ISBN 0-8109-6317-5
- Блэк, Дж. Андерсон и Мэдж Гарленд: история моды , Морроу, 1975. ISBN 0-688-02893-4
- Нанн, Джоан: Мода в костюмах, 1200–2000, 2-е издание, A&C Black (Publishers) Ltd; Чикаго: New Amsterdam Books, 2000. (Отрывки онлайн на The Victorian Web )
- Пейн, Бланш: История костюма от древних египтян до двадцатого века , Harper & Row, 1965. Для этого издания нет ISBN; ASIN B0006BMNFS
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Модные тарелки 1880-х годов с мужской, женской и детской модой из библиотек Метрополитен-музея.
- Мода 1880-х годов
- Из книги «Реформирование моды, 1850–1914: политика, здоровье и искусство», Университет штата Огайо :
- Что носили викторианцы: обзор викторианского костюма
- «Женская мода XIX века» . Мода, украшения и аксессуары . Музей Виктории и Альберта . Проверено 9 декабря 2007 г.
- Детская мода 1880-х годов.