1820-е годы в западной моде



В течение 1820-х годов в европейских странах и странах, находящихся под европейским влиянием, стили модной женской одежды отошли от классических стилей «Империя» / «Регентство» ок. 1795–1820 гг. (с их относительно неограниченным силуэтом ампира ) и повторно принятые элементы, которые были характерны для большей части XVIII века (и должны были быть характерны для остальной части XIX века), такие как пышные юбки и ясно корсеты видимые естественная талия.
Аналогично менялся силуэт мужской моды: к середине 1820-х годов пальто отличались широкими плечами, рукавами-буфами, узкой талией и пышными юбками. Брюки носили в повседневной одежде, а бриджи продолжали использовать при дворе и в деревне.
Женская мода
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]

В течение первой половины 1820-х годов происходили небольшие постепенные модификации стилей Регентства, при этом положение линии талии постепенно становилось ниже, чем высокая линия талии Регентства (чуть ниже груди), а также дальнейшее развитие тенденций позднего периода. 1810-е годы направлены на придание юбкам несколько конического силуэта (в отличие от более ранних, более облегающих и свободных стилей), а также на применение различных типов украшений (иногда крупных и богато украшенных), наносимых горизонтально вокруг платья возле подола. Рукава также начали увеличиваться в размерах, предвещая стиль 1830-х годов. Однако радикального разрыва с эстетикой Империи/Регентства по-прежнему не произошло. В 1820-х годах юбки стали еще шире внизу, с большим количеством украшений и четкости к низу юбки, таких как защипы, складки, оборки или петли из шелка или меха. [ 1 ]
Во второй половине 1820-х годов эта неоклассическая эстетика была решительно отвергнута, подготовив почву для основных особенностей моды следующих десяти-пятнадцати лет (большие рукава, несколько строгое корсетирование естественной талии, пышные юбки, вычурные шляпы большого обхвата). , и визуальный акцент на широких покатых плечах). Насыщенные цвета, такие как хром-желтый и турецкий красный, стали модными, а ткани с крупными шахматными или клетчатыми узорами вошли в моду. [ 2 ] [ 3 ] (еще один контраст с предыдущим периодом моды, в котором отдавались предпочтение небольшим нежным пастельным принтам). . турнюк Иногда носили и Ремни подчеркнули новую четко выраженную талию.
Платья часто носили с круглым льняным воротником с рюшами, похожим на мягкий елизаветинский рюш .
Прически и головные уборы
[ редактировать ]
В начале десятилетия волосы разделяли на пробор по центру и укладывали в тугие локоны на висках. По прошествии десятилетия эти кудри стали более сложными и обширными. Пучок на спине превратился в узел-петлю, надетый высоко на макушке. К середине десятилетия стали носить широкополые шляпы и шляпоподобные чепчики с массой перьев и ленточной отделкой.
Консервативные замужние и пожилые женщины носили домашние кепки из тонкого льна, произошедшие от более ранних кепок мафии ; у них был плиссированный или собранный колпак сзади, закрывающий волосы, и узкие поля спереди, которые расширялись, закрывая уши, и часто завязывались под подбородком. Эти кепки носили под шляпами для уличной одежды.
Примерно в 1816 году женщины также начали носить кепки, известные как корнеты. Эти кепки завязывались под подбородком и носили в помещении. Их также обычно украшали перьями, лентами, цветами и драгоценностями. Другой альтернативой корнету был тюрбан, также часто украшенный драгоценностями и украшениями, что свидетельствует о большом интересе к экзотическим культурам. [ 4 ]
Верхняя одежда
[ редактировать ]Платки оставались популярными. Плащи и длинные пальто носили в холодную или сырую погоду.
Обувь
[ редактировать ]
Модной обувью были туфли на плоской подошве. В конце 1820-х годов появились первые высокие туфли, вошедшие в моду как среди мужчин, так и среди женщин. Обувь обычно состояла из тканевого верха высотой три дюйма со шнуровкой на внутренней стороне и кожаной союзки, поддерживающей длинный, узкий и квадратный носок. [ 5 ]
Платья 1820 года
[ редактировать ]




Модные тарелки
[ редактировать ]





Галерея стиля 1820–1825 гг.
[ редактировать ]-
1 – 1820
-
2 – 1821
-
3 – 1821
-
4 – 1822
-
5 – 1823
-
6 – 1823
-
7 – 1824
-
8 – 1824
-
9 - 1824
-
10 – 1825
-
11 – вроде 1825 г.
-
12 – вроде 1825 г.
- Кэролайн Амалия из Аугустенбурга носит зеленый сарафан поверх белой блузки или сорочки с воротником с рюшами. Широкополая соломенная шляпа защищает лицо от солнца.
- На мадемуазель Гонен темное платье с небольшими рукавами-фонариками, воротником с рюшами и синей клетчатой лентой на шее. Волосы уложены в небольшие локоны на висках.
- На Наталье Степановне Голицыной белое шелковое платье с рукавами-фонариками и тюрбан в тон .
- Голубое платье Коллетт Версавель 1822 года имеет слегка конусообразную форму и отделано оборками по подолу. На ней темно-красная шаль с пейсли . узором
- Антониетта Витали Сола носит на висках тугие вертикальные локоны. Ее прозрачная сорочка или сорочка с двойным воротником с рюшами, 1823 год.
- Платье 1823 года имеет прозрачную верхнюю юбку .
- Модная тарелка «каретного» или дорожного платья 1824 года имеет меховую отделку и соответствующую муфту. Обратите внимание на заниженную талию, более широкие рукава и более широкую юбку.
- Маркиза Марианна Флоренци носит платье с меховой отделкой и поясом поверх белого нижнего белья с рюшами и шляпку, отделанную перьями, 1824 год.
- Эта молодая леди носит красное платье с атласным поясом, дополненное шалью с узором пейсли, 1824 год.
- герцогини де Берри Модное платье 1825 года демонстрирует широкий пояс, который постепенно занижал линию талии. Ее приталенный лиф и заметный головной убор станут важными стилями в течение следующих нескольких лет.
- Дневное платье из хлопка, принадлежавшее Жозефине Лейхтенбергской.
- Дневные платья
Галерея стиля 1826–1829 гг.
[ редактировать ]-
1 – 1826
-
2 – 1826
-
3 – 1825–1830
-
4 – 1827
-
5 – с. 1827 г.
-
6 - с. 1827 г.
-
7 - 1827
-
8 – 1828
-
9 – 1829
-
10 - 1829
-
11 - в 1829 г.
-
12 - 1829
-
13 - 1829
- Мадам Мария Маркотт носит коричневое платье с широким поясом с пряжкой, длинными рукавами и прозрачным воротником с пуговицами- ракушками . Ее волосы заплетены в сложные локоны по бокам и на макушке. 1826.
- Венская модная тарелка 1826 года. По юбке, подолу и рукавам в разные стороны идут полосы, шляпа на подкладке из клетчатой ткани и отделана лентой в тон.
- Графиня де Мак-Магон носит атласное платье с конической юбкой, отделанной горизонтальными оборками по подолу. Соответствующие оборки подчеркивают новые широкие рукава-буфы. На ней большая шляпа, украшенная страусиными перьями, вторая половина 1820-х годов.
- Огюст Штробль носит новое модное прозрачное платье с длинными рукавами поверх белого платья с короткими пышными рукавами. Широкий ленточный пояс застегивается на золотую пряжку. Немецкий, 1827 год.
- Сара Стэнтон Блейк носит домашнюю кепку с оборками, отделанную прозрачной лентой, а также сорочку или сорочку с высоким воротником под черным платьем и алой шалью. Массачусетс, гр. 1827.
- Платье из шелка и хлопчатобумажной марли, окрашенное в желтый хром с набивным рисунком в стиле шинуазри , Европа, ок. 1827. Художественный музей округа Лос-Анджелес , M.2007.211.937.
- Модный плакат со шляпами 1827 года.
- Платье Амалии фон Крюденер 1828 года демонстрирует зачатки заниженных плеч и широких рукавов-буфов, которые расцвели в 1830-х годах. Волосы заплетены в сложные боковые локоны, а узелок расположен выше на макушке. Немецкий.
- Регина Даксенбергер носит прозрачные синие нарукавники и короткие пышные нижние рукава. Ее приталенный лиф украшен парами вытачек на талии, 1829 год.
- Показ модных тарелок «Новейшая мода мая 1829 года: утренние и вечерние платья». [ 6 ]
- Графиня Софи Лаваль носит синее платье с поясом с пряжкой. Ее волосы собраны в две высокие петли с массой кудрей по бокам. Конец 1820-х гг.
- Великая княгиня Елена Павловна с изысканной прической, 1829 год.
- Три дамы , 1829 год.
Мужская одежда
[ редактировать ]

Обзор
[ редактировать ]К середине 1820-х годов мужские модные тарелки приобретают стройный идеальный силуэт с широкими плечами, подчеркнутыми буфами на рукавах, узкой талией и очень пышными бедрами.
Корсет . был необходим для достижения крошечной талии, показанной на модных фото Уже в гардеробе офицеров их стали носить мужчины всех средних и высших классов из-за необходимости соответствовать модному дворянству. Обычно называемые «поясами», «поясами» или «жилетами» (так как «корсеты» и «корсеты» считались женскими терминами), они использовались для подтягивания талии до иногда крошечных размеров, хотя иногда это были просто жилеты, укрепленные китовым усом. со шнуровкой сзади. Многие современные карикатуристы того времени высмеивали подавленную натуру туго зашнурованных джентльменов, хотя популярность этого стиля, тем не менее, росла. Особенно это касалось мужчин среднего класса, которые часто использовали свой гардероб для продвижения себя, по крайней мере в своем сознании, к более высокому классу — отсюда и денди родился .
Появление шерсти в качестве основной ткани для мужской верхней одежды привело к революции в пошиве одежды, которая позволила посадке и отделке иметь первостепенное значение, а не орнаменту. Эта революция позволила воплотить в мужской моде идеализированный классический силуэт. [ 7 ]
Рубашки и галстуки
[ редактировать ]Рубашки из льна или хлопка имели высокие стоячие воротники и носили с широкими галстуками , завязанными мягким бантом.
Пальто и жилеты
[ редактировать ]Примерно в 1820 году пальто начали изготавливать совершенно по-новому. Фалды и лацканы вырезались отдельно и впоследствии прикреплялись к пальто. Это обеспечивало лучшую посадку, лучшее повторение контуров тела и более равномерное позиционирование, даже когда пальто было расстегнуто. Сами хвосты были узкими, заостренными и опускались чуть ниже колена. Плечи были широкими, пальто выступало на груди, но плотно прилегало к талии. Пальто также имело подбивку на груди и талии. Воротники и лацканы также были дополнены для придания жесткости. [ 8 ] Воротники были высокими и похожими на шали, чтобы обрамлять лицо. Пальто имело прямой крой в талии. Жилеты были застегнуты высоко на груди. Пальто с вырезами носили, как и в предыдущий период, в качестве официальной повседневной одежды, но юбки могли почти сходиться на талии спереди.
Сюртуки имели такую же зауженную талию и пышные юбки. Очень модные рукава собирались или складывались в слегка пышную форму «бараньей ножки». Пальто могли быть изготовлены из шерсти или бархата , а цвета драгоценных камней, такие как бутылочно-зеленый и темно-синий, были высоким стилем. Двубортные пальто были в моде на протяжении всего десятилетия.
Брюки и бриджи
[ редактировать ]Брюки претерпели заметные изменения в 1820-х годах. Новый крой был продуктом Французской революции, поскольку носить одежду, которая выглядела богато, считалось неприличным. Длина брюк изменилась с уровня ниже колена до уровня ниже щиколотки, а посадка брюк немного ослабла с первого десятилетия XIX века. Брюки имели небольшую линию талии и слегка расширялись на бедрах небольшими складками, создавая образ полноты в области бедер. Внедрение ремней, которые проходили под ногой, так называемых штанов со стременами , также изменило форму и посадку этих брюк. [ 9 ]

Светлые брюки в полный рост носили днем; они были разрезаны по бедрам и бедрам и сужались к лодыжкам. Они плавно удерживались на месте ремнями, закрепленными под туфлями с квадратными носами. Темные брюки носили в качестве вечерней одежды, а бриджи носили для официальных мероприятий при британском дворе (как и на протяжении всего столетия). Бриджи также носили для верховой езды и других занятий в сельской местности, особенно в Великобритании, с высокими подходящими ботинками.
Шляпы и прически
[ редактировать ]Высокие шелковые шляпы снова вошли в моду. Их считали удобным и легким средством защиты от солнца и дождя, а также подходили для путешествий и охоты. [ 8 ] Короны высоких шляп также стали изогнутыми в соответствии с новым стилем и стали расширяться от повязки к макушке. В моде были завитые волосы и бакенбарды .
Обувь
[ редактировать ]Каучук был завезен в Европу и Америку и привел к переходу от сапог и сабо к галошам. Галоша была мягкой и липкой в теплую погоду и твердой и жесткой в холодную. Стиль мужской обуви очень похож на женскую: это были узкие туфли без каблука с глубоким вырезом на союзке. Они выглядели очень хлипкими, словно держались на присосках, поскольку кожа едва прикрывала пальцы ног и едва обхватывала пятку. [ 10 ]
Галерея стилей
[ редактировать ]-
1 – 1820–22
-
2 – 1823
-
3 – 1823
-
4 – 1824
-
5 – 1825
-
6 – 1826
-
7 – 1827
-
8 - 1827
-
9 – 1828
-
10 – 1828
-
11 – 1829
- Президент Джеймс Монро носит высокий воротник рубашки и белый галстук, завязанный широким бантом. Воротник и лацканы его пиджака образуют непрерывный изгиб, очень похожий на воротник шали. 1820–22.
- Деревенская одежда в городе : На этой карикатуре Ричарда Дайтона полный мужчина носит деревенскую одежду (бриджи и сапоги для верховой езды) на Королевской бирже в Лондоне. Шляпы образца 1823 года еще не имеют пышных форм, а жилет с прямым низом виден немного ниже пальто спереди.
- Французская модная тарелка изображает вечернюю накидку или манто с меховым воротником и накидкой на плечах, надетую поверх темных строгих бриджей и двубортного пальто, 1823 год.
- В. А. Перовский носит брюки на портянках и вышитых подтяжках , белую рубаху и шляпу от солнца 1824 года.
- Конте Нинни носит черное пальто с высоким воротником и небольшим буфом на рукаве поверх белой рубашки с высоким воротником и белого галстука, 1825 год.
- Франсиско де Гойя носит серое пальто поверх атласного однобортного жилета, рубашку с высоким воротником, доходящим до ушей, и белый галстук. Испанский , 1826 год.
- Барон Швитер носит темное пальто с вырезом, жилет и узкие панталоны или брюки. Его туфли на плоской подошве с квадратными носами и бантиками на подъеме сочетаются с белыми чулками, 1827 год.
- Александр Пушкин носит черное пальто, черный шелковый галстук и клетчатый платок. Россия, 1827 год.
- Гете носит пальто с небольшим буфом на рукаве, атласной подкладкой, отвернутой назад, образующей лацканы, и высоким контрастным воротником поверх узорчатого жилета. Его белый галстук застегнут золотой булавкой. Немецкий, 1828 год.
- автопортрете На своем Фердинанд Георг Вальдмюллер носит полосатый галстук и полосатый жилет тускло-золотого и синего цвета, 1828 год.
- Портрет Александра Дюма в темном пальто с вырезом, брюках в тон, жилете и ботинках, 1829 год.
Галерея карикатур
[ редактировать ]-
«Чудовища 1822 года», модная сатира 1822 года.
-
«Чудовища 1827 года», модная сатира.
-
Модные французы на выставке индейской публике, 1829 год.
Модные тарелки
[ редактировать ]-
1821
-
1822
-
1823
-
1824
-
1825
-
1826
-
1827
-
1828
-
1829
Детская мода
[ редактировать ]-
Танцующие английские дети, начало 1820-х годов.
-
Михаил Лермонтов , Россия, 1820 г.
-
Платье для мальчика, Берлин, гр. 1820 г.
-
Принцесса Виктория Кентская , 1823 год.
-
Портрет Альвина и Роберта Уелленбергов работы Генриха Кристофа Кольбе , Германия, 1825 г.
-
Великобритания, 1826 г.
-
Джон Раскин , 1822 г.
-
Ekaterina Dmitrievena Obreskova, ca 1824
-
Немецкие дети из семьи Роде, 1829 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Рассел, Дуглас А. (1983). История и стиль костюма . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Prentice-Hall, Inc., с. 341 . ISBN 0-13-181214-9 .
- ^ Тозер и Левитт (1983), с. 29
- ^ Такеда и Спилкер (2010), с. 69
- ^ Уоррен, Джеффри (1987). Модные аксессуары с 1500 года . Лондон: Анвин Хайман. п. 93.
- ^ Уилкокс, Тернер Р. (1958). Режим в костюме . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. п. 248.
- ^ «Галоши» . Метрополитен-музей . Проверено 4 февраля 2014 г.
- ^ Холландер, Энн (1995). Секс и костюмы: эволюция современного платья . Коданша. п. 89.
- ^ Jump up to: а б Колер, Карл (1963). История костюма . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Dover Publications. стр. 372–373.
- ^ Б. Пейн, «Мужская одежда в девятнадцатом веке», История костюма: от древних египтян до двадцатого века (1965)
- ^ Кемпер, Рэйчел Х: «Костюм», 1992, стр. 121.
Ссылки
[ редактировать ]
- Эшелфорд, Джейн: Искусство одеваться: одежда и общество 1500–1914 гг. , Абрамс, 1996. ISBN 0-8109-6317-5
- Пикен, Мэри Брукс: Словарь моды , Funk and Wagnalls, 1957. (издание 1973 года). ISBN 0-308-10052-2 )
- Такеда, Шэрон Садако и Кэй Дурланд Спилкер, «Модель моды: европейское платье в деталях», 1700–1915 , LACMA/Prestel USA (2010), ISBN 978-3-7913-5062-2
- Тозер, Джейн и Сара Левитт, Структура общества: век людей и их одежды 1770–1870 гг. , Лаура Эшли Пресс, ISBN 0-9508913-0-4
- Уокер, Ричард: История Сэвил-Роу , Прион, 1988, ISBN 1-85375-000-X