Верхняя юбка
— Верхняя юбка это разновидность женской короткой юбки , которая надевается поверх другой одежды, например, юбки, бриджей или брюк . Хотя баска часто используется как еще один термин для обозначения верхней юбки, ее не следует путать с пеплосом или «платьем с баской», которое носили в Древней Греции.
Дизайн верхней юбки зависел от эпохи, в которой она появилась, и на протяжении истории появлялись самые разные юбки:
- Касакен — широко известный с 1740-х годов как pet-en-l'air , это была короткая версия платья с мешком на спине (также известного как халат по-французски ), появившегося в 1780-х годах. [ 1 ]
- Шинельное платье. Несмотря на название, этот предмет одежды имитировал мужскую шинель . до щиколотки, По сути, это был халат надеваемый поверх юбки. Халат можно было застегнуть от воротника до подола, при этом верхняя юбка полностью закрывала нижнюю юбку. Чаще всего халат оставляли расстегнутым ниже талии, а верхнюю юбку опускали с обеих сторон, обнажая нижнюю юбку. Это было модно в конце 1700-х годов. [ 2 ]
- Ирландский полонез . Этот предмет одежды, также известный как «французский полонез», «итальянский полонез» или «турецкий полонез», состоял из облегающего низкого квадратного лифа с верхней юбкой. Верхняя юбка была в стиле полонеза : складчатая по лифу, собранная сзади и открытая спереди. Верхняя юбка была намного длиннее нижней юбки. Он был популярен в Соединенном Королевстве с 1770 по 1775 год. [ 3 ]
- Итальянская ночная рубашка . Также известная как «итальянский халат» и «итальянский полонез», это была неформальная одежда. [ 4 ] Это платье появилось в Соединенном Королевстве с 1750-х по 1790-е годы. Платье состояло из с корсажа несколько глубоким декольте , рукавов до локтя, юбки и верхней юбки. [ 5 ] [ 4 ] Верхняя юбка в данном случае почти всегда была контрастного цвета по отношению к юбке и была почти такой же длины, как и сама юбка. [ 5 ] Верхняя юбка могла быть собрана и задрапирована в полонез . [ 5 ] [ 4 ]
- Мантуя . По сути, это было платье большого размера, популярное по всей Европе с середины 1600-х до середины 1700-х годов. В более поздних вариантах мантуя имела незакрепленный лиф, соединенный с верхней юбкой. Верхняя юбка была открыта спереди, открывая очень декоративную нижнюю юбку. Сзади верхняя юбка была искусно собрана, драпирована и сложена, а иногда даже разрезалась и формировалась, образуя короткий шлейф . [ 4 ]
- Юбка доярки — термин первоначально применялся к турне , но также использовался для описания дневного платья, которое впервые появилось в 1885 году. Это платье состояло из юбки с двумя полосками (каждая разного цвета) и верхней юбкой со сборками на талии. . [ 6 ]
- Пано — прозрачная верхняя юбка длиной до щиколотки, которую носили как мужчины, так и женщины в Египте между 4000 и 30 годами до нашей эры. [ 7 ]
- Пентес — термин первоначально применялся к турне , но в 1886 году был применен к юбке из пирамидальных панелей. верхнюю юбку или тунику . Поверх юбки надевали [ 8 ] и задрапировано, чтобы обнажить нижнюю юбку. [ 9 ]
- Баска. Эта верхняя юбка была разрезана спереди и сзади, а по бокам образовывали точки. Созданный примерно в 1866 году и возрожденный в 1890-х годах, он считался неформальной одеждой. В начале 20-го века баска была возрождена, и этот термин означал любую верхнюю юбку, разрезанную для образования точек. Это также может означать любую баску, простирающуюся выше бедер и вырезанную в стиле верхней юбки. [ 9 ] [ а ]
- Баска с баской — по сути, нижняя часть баски, но с более длинными выступами на бедрах и привязываемая к телу ремнем . [ 8 ] Обычно его носили с лифом. [ 9 ] Оно появилось в Великобритании. [ 8 ]
- Лиф с баской — вечерний лиф с длинными корзинами . [ 9 ] Верхняя юбка закрывала только корзины. Оно появилось в Великобритании. [ 8 ]
- Баска императрица — похожа на баску баскскую. Существовало две версии: баска с баской, которую носили с туникой (которая закрывала корзины), или баска с драпированными корзинами. Оно появилось во Франции . [ 8 ]
- Верхняя юбка с баской. Эта одежда, представленная в Соединенном Королевстве в 1894 году, имела складки на талии. Оно было коротким сзади, но длиной до подола спереди. [ 8 ] Спереди оно часто было расстегнутым и гофрированным, а боковые швы несколько присборены. [ 9 ]
- Пьемонтское платье . Также известное как «халат а-ля Пьетмонтез», это была версия платья с мешком на спине. Коробчатые складки не пришивались и не прикреплялись к лифу, а образовывали дугу от верха лифа до бедер. Там складки-коробочки стали частью верхней юбки. [ 11 ]
- Полонез — платье с вырезом, драпированной, пышной верхней юбкой, надеваемой поверх нижней юбки . Верхняя юбка из полонеза была вырезана в форме буквы «V» спереди, чтобы обнажить нижнюю юбку, а шнуры были пропущены через петли или кольца на внутренней стороне верхней юбки, чтобы облегчить драпировку. Из-за этой драпировки нижняя юбка также была обнажена сзади. [ 12 ]
- Safeguard — одежда для верховой езды, которую женщины в шестнадцатом и семнадцатом веках носили как верхнюю юбку. [ 13 ]
- Платье-туника — туника длиной ниже талии, закрывающая платье или нижнюю юбку. Верхняя юбка была такой же длины, как и нижняя. Он выпускался в широком диапазоне дизайнов и длин и был популярен в Европе и Америке с 1815 по 1890 год. [ 14 ]
- Юбка-туника. Как и платье-туника, верхняя юбка была короче нижней. Он разработан в Соединенном Королевстве. Начиная с 1850-х годов верхнюю юбку стали отделывать кружевом , а нижнюю - рюшами . Популярность юбки-туники пошла на убыль, но вновь появилась в 1897 году без отделки на юбке. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- Чуридар
- куртка с баской
- Яоцюнь – традиционная китайская верхняя юбка в Ханьфу.
Ссылки
[ редактировать ]Викискладе есть медиафайлы, связанные с басками .
- Примечания
- Цитаты
- ^ Во 1964 , стр. 68–70.
- ^ Камминг, Каннингтон и Каннингтон, 2017 , с. 96.
- ^ Камминг, Каннингтон и Каннингтон, 2017 , стр. 108–109.
- ^ Перейти обратно: а б с д Камминг, Каннингтон и Каннингтон, 2017 , с. 109.
- ^ Перейти обратно: а б с Левандовски 2011 , стр. 144.
- ^ Левандовски 2011 , стр. 192.
- ^ Левандовски 2011 , стр. 219.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Левандовски 2011 , стр. 225.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Камминг, Каннингтон и Каннингтон, 2017 , с. 154.
- ^ Гутнер, Ховард (2001). Платья Адриана: годы MGM, 1928–1941 . Нью-Йорк: Издательство Гарри Н. Абрамса. п. 121. ИСБН 9780810908987 .
- ^ Камминг, Каннингтон и Каннингтон, 2017 , с. 157.
- ^ Каллахан 2016 , стр. 244–245.
- ^ Джанет Арнольд , Гардероб королевы Елизаветы разблокирован (Мани, 1988), с. 142.
- ^ Перейти обратно: а б Левандовски 2011 , стр. 300.
Библиография
[ редактировать ]- Каллахан, Коллин Р. (2016). «Халатик в стиле полонеза». Одежда и мода: американская мода с головы до ног. Том. 1: Доколониальные времена через американскую революцию . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio. ISBN 9781610693097 .
- Камминг, Валери; Каннингтон, штат Вашингтон; Каннингтон, ЧП (2017). Словарь истории моды . Нью-Йорк: Издательство Блумсбери. ISBN 9781472577702 .
- Левандовски, Элизабет Дж. (2011). Полный словарь костюмов . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 9780810840041 .
- Во, Нора (1964). Покрой женской одежды, 1600-1900 гг . Лондон: Фабер. ISBN 0571085946 .