кость (корсетные изделия)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2013 г. ) |
В корсетном деле кость — одна из жестких частей корсета , образующая его каркас и придающая ему жесткость. Назначение косточек корсета немного меняется от эпохи к эпохе. Как правило, корсетные изделия создают нагрузку на ткань, из которой изготовлен корсет. Костяк поддерживает желаемую форму и предотвращает сминание ткани корсета. Кости и вещества, используемые для этой цели, обычно называются «косточками»; однако название, вероятно, произошло от использования китового уса в ранних корсетах.
Современный корсет бывает двух видов: более прочный металл и менее прочный пластик. С начала 20-го века стальные косточки были стандартом для высококачественных корсетов, выпускавшихся в двух разных типах: плоская пружинная сталь и спиральная сталь. Хотя пружинная сталь наиболее предпочтительна из-за того, что она тонкая и гибкая, она способна сгибаться только в одном направлении. Спиральная сталь способна сгибаться как по горизонтали, так и по вертикали, ее единственным недостатком является то, что она не так стабильна и не способна выдерживать более крупные фигуры.
Традиционно пластиковые кости, такие как Rigilene, считались некачественными и неподходящими для поддержки. Новые достижения в области пластиковой обвалки привели к появлению синтетического китового уса. Он широко используется в исторической реконструкции из-за сходства с традиционным китовым усом. Он легкий и очень поддерживает. Он также лучше прилегает к телу, обеспечивая более изогнутую форму.
Назначение, история и материалы.
[ редактировать ]
Назначение косточек корсета немного менялось от эпохи к эпохе. Как правило, корсетные изделия создают нагрузку на ткань, из которой изготовлен корсет. Костяк поддерживает желаемую форму и предотвращает сминание ткани корсета. Кости и вещества, используемые для этой цели, обычно называются обвалкой.
Корсеты 16-18 веков (называемые «корсетами», « телами » или «корпусами») предназначались для придания верхней части туловища жесткой конусообразной формы. Самые ранние корсеты имели деревянную кобуру, помещенную в центр передней части корсета; эти ранние автобусы отличались от более современных стальных автобусов, которые имели застежки, облегчающие открытие и закрытие корсета спереди. Корсеты 17-18 веков чаще всего имели толстый костяк, с небольшим пространством между костными каналами или вообще без него. Это было необходимо, чтобы заставить тело соответствовать желаемой форме эпохи. В то время наиболее популярными материалами для обвалки были гигантский тростник или китовый ус . [ 1 ] Китовый ус был самым распространенным и самым дорогим материалом. [ 2 ]
В начале 19 века появился совершенно другой стиль корсетов (до сих пор называемых «корсетами»). Возвращение к естественной или «классической» форме было поддержано модой, и впервые в истории корсетов бюст был разделен. Для достижения и усиления разделения бюста « бюск использовался ». Баск представлял собой большую, жесткую кость в форме «палочки от мороженого», вставленную в кожух в центре передней части корсета. Эти автобусы делались из дерева , слоновой кости , кости или китового уса , их часто искусно вырезали и дарили в качестве подарков. Чаще всего это была единственная кость в корсетах этого типа, поскольку другая необходимая форма обеспечивалась вырезом узора и усиливалась шнуром (хлопчатобумажные или подобные шнуры внутри оболочки). Завязка корсетов (корсетов) начала XIX века часто была очень сложной, и примеры многих красивых корсетов можно найти в музейных коллекциях.

В середине 19-го века появились более сложные корсеты (которые больше не называются корсетами) и более тугая шнуровка, что требовало большего количества костей для создания желаемой формы. Современные разделенные автобусы были популярны, так как позволяли корсетам легко открываться спереди. Сталь и китовый ус (китовый ус) [ 3 ] были доминирующими материалами для обвалки и иногда использовались вместе. К последней четверти XIX века усатый ус становился все дороже, и его становилось все труднее приобрести. Это стимулировало эксперименты с типами материалов, используемых для обвалки. Одними из самых популярных альтернатив были пробковые полоски, шнур, сталь для часовых пружин, Coraline и Featherbone. Коралина изготавливалась из прямых, жестких волокон мексиканского растения истл , связанных между собой двумя нитями, намотанными в противоположных направлениях. Физербон изготавливался из перьев перьев . [ 4 ] Чрезвычайно жесткий и удлиненный туловище, популярное в 1880-х - начале 1890-х годов, требовало обширного костяка для поддержки и улучшения формованных паром и накрахмаленных корсетов того периода.
К концу 1890-х годов стал популярным более легкий и короткий корсет, имеющий более простую форму и использующий гораздо меньше костей, чем в предыдущее десятилетие. Этот стиль корсетов быстро превратился в красивые сложные корсеты в раннем эдвардианском стиле. В этих корсетах 1901–1908 годов во многом использовался сложный крой узора, который создавал и подчеркивал форму. Обвалка использовалась исключительно для поддержки формы, создаваемой разрезом ткани. К тому времени кости чаще всего делались из стали и часто размещались парами внутри оболочек, которые не соответствовали расположению швов корсета. К 1910-м годам крой корсетов стал длиннее, хотя и менее сложным, а косточки стали просто средством поддержания натянутости ткани корсета. К середине 1910-1930-х годов упор был сделан на комфорт, и жесткая стальная кость была почти полностью заменена более гибкой спиральной стальной костью.

Современные стальные кости делятся на две основные разновидности: «плоские» стальные кости (иногда называемые просто «эмалированными» или «жесткими» косточками) и «спиральные» стальные кости. Спиральная обвалка плоская, но толще, чем плоская, из-за наличия кончиков на концах. Плоская кость сгибается только в одном направлении, а спиральная стальная кость легко сгибается в двух направлениях. Таким образом, спиральную стальную обвязку можно использовать в изогнутых каналах или там, где приемлема более мягкая опора. Обе разновидности жесткие в продольном направлении. Современные производители корсетов сильно различаются по типу и размеру костяка, который они используют. Для тех, кто не может приобрести стальные косточки, есть несколько альтернативных вариантов, в зависимости от желаемого стиля корсета. Покупатели использовали кабельные стяжки (длиной 36, 48 и 52 дюйма) из хозяйственного магазина.
Синтетический китовый ус имеет гораздо более гибкую форму и поставляется в различных размерах. Размер 4x1 мм наиболее подходит для изделий, изготовленных до 19 века, особенно для изделий с полностью обваленными костями. Размер 6ммх1,5 больше всего подходит для корсетов 19 века.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Линн, Элери (16 ноября 2010 г.). «Всесторонне: история корсетных изделий, от китового уса до лайкры» . Сланец . ISSN 1091-2339 . Проверено 23 января 2018 г.
- ^ Ван Клив, Кендра (7 мая 2012 г.). «18 век. Исследования костей и обзор немецких пластиковых костей» . Демоде . Проверено 23 января 2018 г.
- ^ Лауффенбургер, Джули А. (январь 1993 г.). «Ус в музейных коллекциях: его источники, использование и идентификация». Журнал Американского института охраны природы . 32 (3): 213–230. дои : 10.2307/3179545 . JSTOR 3179545 .
- ^ [1] , «Корсет-жесткость», выпуск 16 октября 1883 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

