Металлический корсет

Металлические корсеты (также известные как железные корсеты ) — это тип исторического корсета или лифа, полностью сделанного из металла, обычно из железа или стали . Широко распространено мнение, что металлический корсет был привезен во Францию Екатериной Медичи в 16 веке, хотя сейчас это считается мифом. Идея о том, что такую одежду носили в модных целях, является спорной, и историки моды сейчас относятся к таким утверждениям скептически. Считается, что многие из сохранившихся оригинальных металлических корсажей предназначались для медицинских целей в качестве ортопедической поддерживающей одежды и корсетов для спины . Такая одежда была описана хирургом французской армии Амбруазом Паре в 16 веке как средство от «кривизны Боди».
Некоторые из наиболее экстремальных сохранившихся образцов металлических корсетов сейчас считаются более поздними репродукциями, предназначенными для фетишистов , а не одеждой, предназначенной для модной носки.
Металлические медицинские корсеты все еще производились в 20 веке, а с конца 20 века модельеры, такие как Александр МакКуин и Исси Мияке, изготавливали современные металлические лифы и корсеты из проволоки и алюминиевых катушек.
Происхождение
[ редактировать ]
Ранние историки моды и писатели часто приписывали введение модного ношения корсетов Екатерине Медичи , которая, как говорят, привезла металлические корсеты во Францию из Италии в 16 веке. [ 1 ] [ 2 ] Историк моды Валери Стил отметила, что после того, как писатели XIX века, угождавшие публике тугой шнуровкой и сексуальным фетишизмом, разыграли садомазохистскую идею «жестокой, извилистой моды», навязанной доминирующей королевой, которая требовала от своих подданных нереально тонкой талии, эта мифическая королевская Эта связь захватила общественное воображение и стала частью мифологии моды. [ 2 ]
В настоящее время широко распространено мнение, что настоящие металлические корсеты предназначались для использования в качестве ортопедических корсетов для решения проблем с позвоночником, таких как сколиоз . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Французский армейский хирург XVI века Амбруаз Паре описал металлические корсеты как предназначенные «для исправления искривленности тела», рекомендуя перфорировать утюг, чтобы сделать одежду легче, а также сделать ее подходящей по размеру и с мягкой подкладкой для комфорта. . [ 2 ] Паре раскритиковал концепцию корсета как средства для тренировки талии, предупредив, что такая практика может деформировать фигуру. [ 2 ]
16 и 17 века
[ редактировать ]
Стальной корсет в Музее Стибберта во Флоренции, Италия, датируется серединой 16 века и считается похожим на металлические корсеты, которые, как зафиксировано, были изготовлены кораццаио мастро (мастером-оружейником) для Элеоноры Толедской . и доставлен ей 28 февраля 1549 г. [ 5 ] Однако, поскольку в записях о гардеробе Элеоноры не упоминаются какие-либо корсеты с костями или жесткостью, считается, что ее стальной лиф был разработан по медицинским или терапевтическим причинам, а не носился как модная одежда. [ 5 ]

Хотя сохранившиеся металлические корсажи обычно датируются концом 16 - началом 17 веков, Стил заявил, что некоторые из наиболее крайних и сложных примеров - это подделки, созданные, начиная с 19 века, для удовлетворения фетишистских «фантазий о женщинах, заключенных в металлические корсеты». [ 2 ] Например, Герберт Норрис в своей книге «Костюм и мода Тюдоров» (1938) утверждал, что плохо себя ведущую жену муж будет запирать в металлический корсет до тех пор, пока она не пообещает вести себя хорошо. [ 1 ] Один такой железный корсет с талией 14 дюймов (360 мм) был приобретен Музеем Технологического института моды и описан как датируемый 1580–1600 годами, но сейчас считается подделкой рубежа XIX и XX веков. . [ 3 ] Стил отметил подозрительное сходство между этим корсетом и иллюстрацией, впервые опубликованной в 1868 году в «Корсете и кринолине» , «фетишистской» книге, претендующей на то, чтобы предложить исторический обзор моды, и провел параллели между такими корсетами и поддельными средневековыми поясами верности . [ 2 ] Гарольд Кода , бывший куратор музея Метрополитен - Института костюма , утверждает, что чрезмерная, механически созданная регулярность структуры одежды свидетельствует о том, что она была изготовлена в XIX веке. [ 6 ] Взгляд Коды на значительный процент сохранившихся металлических корсетов 19-го века, созданных по образцу предполагаемых моделей 16-го века, заключается в том, что они были созданы для обслуживания специализированного рынка, возможно, для включения в шкафы коллекционеров . [ 6 ]
Историки моды Сесил Уиллетт Каннингтон и его жена Филлис , оба врачи, также твердо заявили, что выжившие «железные тела». если это не медицинская одежда, то она обычно представляла собой «причудливые «репродукции»» без каких-либо доказательств того, что ее действительно носили. [ 7 ] Несмотря на явный скептицизм историков моды, таких как Стил и Каннингтоны, ученые, не занимающиеся историей одежды, иногда рассматривают эти корсеты как законную модную одежду. Антрополог Марианна Тезандер пришла к выводу, что, поскольку такие лифы соответствуют модному силуэту предполагаемого периода, они, вероятно, были подлинными и служили той же цели, что и другие корсеты. [ 8 ]
18 и 19 века
[ редактировать ]
В книге «Мода и фетишизм » Дэвид Канцле отметил, что во франко-немецком словаре Питера Рондо 1739 года французский термин corps defer объясняется на немецком языке как Schnürburst, mit kleine eisenen blechen, für плохо выросшие женщины («Лиф с маленькими железными пластинами»). , для плохо выросших [то есть деформированных] девочек»). [ 9 ] Он считает, что это подразумевает, что железные пластины были частью тканевого корсета, а не цельнометаллической одежды. [ 9 ]
Канцл отметил отсутствие литературных свидетельств того, что металлические корсеты носили также в модных целях. [ 10 ] Он предположил, что сохранившаяся металлическая одежда, если и не имела специально медицинского назначения, могла служить той же мазохистско -удовлетворительной цели, что и заведомо неудобная, мучительная власяница , сочетающая в себе модный силуэт с покаянием , и, как таковая, ее можно было носить в монастырях. . [ 10 ] В поддержку своего «чистого предположения» Канцл цитирует газетный репортаж «Таймс» за 1871 год , в котором сообщалось, что во время Парижской коммуны Национальная гвардия обнаружила два железных корсета, дыбу и другие инструменты в монастыре Белых монахинь в Пикпюсе . [ 9 ] Заявление Настоятельницы о том, что инструменты предназначались для ортопедических целей, было тогда отвергнуто как «поверхностная ложь». [ 9 ] [ 11 ]
Металлические корсеты в медицинских целях продолжали использоваться в 18 и начале 19 веков, хотя вместо них все чаще использовалась эквивалентная одежда из холста. [ 2 ] В 1894 году А. М. Фелпс из Американской ортопедической ассоциации рекомендовал алюминиевый корсет, покрытый водостойкой эмалью, для страдающих болезнью Потта или искривлением позвоночника. [ 12 ] Преимущества такой одежды, сделанной по слепку тела пациента, заключались в том, что алюминий был легким, прочным, достаточно тонким, чтобы его можно было носить под одеждой, и его можно было носить во время купания. [ 12 ] Такие корсеты все еще рекомендовались в начале 20 века как более дешевые и долговечные в долгосрочной перспективе, чем гипсовые формы, хотя их первоначальные затраты были выше. [ 13 ]
20 и 21 века
[ редактировать ]
С 20-го века металлические корсеты, разработанные как модная одежда, иногда изготавливались для современной одежды, хотя такие случаи редки. [ 2 ] Стил отмечает, что наряду с металлическим корсетом 1930-х годов, сделанным и носившимся фетиш-корсетером по имени Кейн, служившей у Кэти Юнг, в конце 20-го и начале 21-го века , была серебряная крышка корсета, которую можно было носить поверх ее настоящего кружевного корсета. [ 2 ] Между 1933 и 1940 годами миссис Кейн рекламировала буклет с описанием ее талии 14 дюймов (360 мм) и предлагала другие услуги в « Иллюстрированных спортивных и драматических новостях» . [ 14 ]
Металлические корсеты как медицинская одежда сохранились и в 20 веке. Мексиканская художница Фрида Кало часто носила такие медицинские корсеты после постоянных проблем, возникших в результате серьезной дорожной аварии, в которую она попала в подростковом возрасте. [ 15 ] К 1944 году врачи рекомендовали Кало носить стальной корсет вместо гипсовых, которые она в основном носила после аварии; и Кало, чьи картины были во многом автобиографичными, использовала новый корсет в качестве основы для одного из своих самых известных автопортретов, «Сломанная колонна» . [ 16 ] На картине Кало изображает себя плачущей от агонии, ее туловище расколото, и ее позвоночник представляет собой разрушающуюся ионическую колонну , а ее поврежденное тело скрепляется стальным корсетом. [ 16 ] [ 17 ] Разновидностью металлического корсета или ортопедической повязки, используемой во второй половине 20-го века, была повязка Харриса, названная в честь ее изобретателя Р.И. Харриса. [ 18 ] Брекеты Харриса предназначены для обездвиживания талии во время заживления и состоят из двух гибких металлических лент, которые надеваются выше и ниже талии и соединены жесткими металлическими опорами. [ 19 ]
Дизайнеры 20-го и 21-го веков иногда создавали металлические корсеты и лифы в рамках своих показов мод, в том числе Александр МакКуин , Исси Мияке и Тьерри Мюглер . [ 6 ] [ 20 ] Одним из самых известных произведений МакКуина стал алюминиевый корсет 1999 года под названием Coiled Corset, созданный в сотрудничестве с ювелиром Шоном Лином и художником Кис ван дер Грааф . [ 6 ] [ 21 ] Построенный на основе слепка туловища модели Лоры Морган, предмет одежды имел талию 15 дюймов (380 мм) и состоял из 97 сложенных друг на друга витков, которые нужно было прикрутить к телу Моргана. [ 21 ] Вдохновением для создания спирального корсета послужили шейные кольца, которые носили женщины ндебеле , которые удлинялись и закрывали туловище владельца. [ 21 ] В 2001 году корсет стал частью живой презентации в Музее Виктории и Альберта, демонстрирующей сотрудничество МакКуина и Лин. [ 21 ] Корсеты и бюстье также можно изготовить из проволоки, например, бюстье из алюминиевой проволоки 1983 года от Мияке, которое было закреплено манжетами вокруг туловища поверх одежды с перьями, что представляет собой игру слов на тему птичьих клеток. [ 6 ] [ 22 ]
В музеях
[ редактировать ]Металлические корсеты находятся в ряде музейных коллекций по всему миру. Некоторые музеи, в том числе Музей Стибберта и Киотский институт костюма в Японии, представляют свои металлические лифы как модную одежду конца 16 века. [ 5 ] [ 23 ] Музей Виктории и Альберта в Лондоне описывает железный корсет из своей коллекции (ранее принадлежавший художнику Талботу Хьюзу ) как датируемый 18 веком и, вероятно, предназначенный для ортопедических целей. [ 24 ] Другие, например, железный корсет в Технологическом институте моды, представлены как подделки. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Норрис, Герберт (1938). Тюдоровский костюм и мода (переиздание 1997 г.). Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications. стр. 222–223. ISBN 978-0-486-29845-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Стил, Валери (2003). Корсет: история культуры (2-е издание). Нью-Хейвен: Йельский университет. п. 5. ISBN 978-0-300-09953-9 .
- ^ Jump up to: а б с Штатный писатель. «Железный корсет 1875–1925» . Музей ФИТ. Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 29 сентября 2015 г.
- ^ Юинг, Элизабет (2010). Мода на нижнее белье: от Вавилона до трусов-бикини (изд. Дувра). Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications. п. 28. ISBN 978-0-486-47649-0 .
- ^ Jump up to: а б с Ландини, Роберта Орси; Никколи, Бруна (2005). Мода во Флоренции 1540–1580: стиль Элеоноры ди Толедо и ее влияние (на итальянском языке). Флоренция: Пальяи Полистампа. п. 132. ИСБН 978-88-8304-867-8 .
Однако Элеоноре принадлежат также два стальных бюста (62), доставленные 28 февраля 1549 года мастером-оружейником.
- ^ Jump up to: а б с д и Кода, Гарольд (2003). Экстремальная красота: тело преобразилось . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. стр. 75–76. ISBN 978-0-300-10312-0 .
- ^ Каннингтон, К. Уиллетт; Каннингтон, Филлис (1951). История нижнего белья (переиздание 1992 г.). Нью-Йорк: Паб Dover. п. 48. ИСБН 978-0-486-31978-0 .
- ^ Тесандер, Марианна (1997). Женский идеал . Лондон: Книги реакции. п. 62. ИСБН 978-1-86189-004-7 .
- ^ Jump up to: а б с д Канцл, Дэвид (1982). Мода и фетишизм: социальная история корсета, тугой шнуровки и других форм скульптуры тела на Западе . Тотова, Нью-Джерси: Роуман и Литтлфилд. п. 108. ИСБН 978-0-8476-6276-0 .
- ^ Jump up to: а б Канцл, Дэвид (1982). Мода и фетишизм: социальная история корсета, тугой шнуровки и других форм скульптуры тела на Западе . Тотова, Нью-Джерси: Роуман и Литтлфилд. п. 76. ИСБН 978-0-8476-6276-0 .
- ^ Специальный корреспондент (9 мая 1871 г.). «Народный праздник в Тюллерах» . Таймс . Проверено 30 сентября 2015 г. - через Newspapers.com .
{{cite news}}
:|last1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Jump up to: а б Фелпс, AM (16 сентября 1894 г.). «Алюминиевый корсет». Труды Американской ортопедической ассоциации . 1 : 236–237.
- ^ Неизвестный (1902). «Раздел без названия» . Журнал Американской медицинской ассоциации . Американская медицинская ассоциация: 1439.
Я всегда советую алюминиевый корсет, поскольку, хотя первоначальная стоимость выше, чем за гипсовую опору, тем не менее, до окончания лечения металлический корсет окажется дешевле.
- ^ Канцл, Дэвид (1982). Мода и фетишизм: социальная история корсета, тугой шнуровки и других форм скульптуры тела на Западе . Тотова, Нью-Джерси: Роуман и Литтлфилд. п. 333. ИСБН 978-0-8476-6276-0 . Табличка 8 в книге представляет собой фотографию корсета миссис Кейн.
- ^ Гросеник, Ута, изд. (2001). Женщины-художницы в 20 и 21 веке . Кёльн: Ташен . п. 252. ИСБН 978-3-8228-5854-7 .
- ^ Jump up to: а б Кеттенманн, Андреа (2007). Фрида Кало, 1907–1954: боль и страсть . Одеколон: Сумки. стр. 67–68. ISBN 978-3-8228-5983-4 .
- ^ Штатный писатель. «Фрида Кало: Путеводитель по комнате: Комната 11: Достижение равновесия» . Тейт Модерн . Проверено 1 октября 2015 г.
- ^ Макнаб, Ян (4 июля 1970 г.). «Новый корсет для позвоночника» . Журнал Канадской медицинской ассоциации . 103 (1):53. ПМЦ 1930323 . ПМИД 5424296 .
- ^ Фарфан, ХФ; Хаджипавлов, Александр Г. (1996). Симмонс, Джеймс В. (ред.). Седалищный синдром . Торофэр, Нью-Джерси: СЛАК. п. 212. ИСБН 9781556422430 .
- ^ Лаудер, Вельда (2010). Корсеты: современный справочник . Лондон: A. & C. Black. п. 153. ИСБН 978-1-4081-2755-1 .
- ^ Jump up to: а б с д Штатный писатель. « 'Спиральный корсет', Музей дикой красоты» . Музей дикой красоты . Музей Виктории и Альберта . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ Лаудер, Вельда (2010). Корсеты: современный справочник . Лондон: A. & C. Black. п. 194. ИСБН 978-1-4081-2755-1 .
- ^ Фукай, Акико (2002). Мода: коллекция Киотского института костюма: история с 18 по 20 века . Кёльн: Ташен. стр. 13–15. ISBN 978-3-8228-1206-8 .
- ^ Штатный писатель. "Корсет, 18 век, железо" . Виктория и Альберта Поиск в коллекциях . Музей Виктории и Альберта . Проверено 1 октября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с металлическими корсетами , на Викискладе?