Jump to content

Металлический корсет

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Железный корсет в Музее Клюни . Рисунок сделан в 1893 году Сен-Эльмом Готье.

Металлические корсеты (также известные как железные корсеты ) — это тип исторического корсета или лифа, полностью сделанного из металла, обычно из железа или стали . Широко распространено мнение, что металлический корсет был привезен во Францию ​​Екатериной Медичи в 16 веке, хотя сейчас это считается мифом. Идея о том, что такую ​​одежду носили в модных целях, является спорной, и историки моды сейчас относятся к таким утверждениям скептически. Считается, что многие из сохранившихся оригинальных металлических корсажей предназначались для медицинских целей в качестве ортопедической поддерживающей одежды и корсетов для спины . Такая одежда была описана хирургом французской армии Амбруазом Паре в 16 веке как средство от «кривизны Боди».

Некоторые из наиболее экстремальных сохранившихся образцов металлических корсетов сейчас считаются более поздними репродукциями, предназначенными для фетишистов , а не одеждой, предназначенной для модной носки.

Металлические медицинские корсеты все еще производились в 20 веке, а с конца 20 века модельеры, такие как Александр МакКуин и Исси Мияке, изготавливали современные металлические лифы и корсеты из проволоки и алюминиевых катушек.

Происхождение

[ редактировать ]
Екатерина Медичи, ок. 1555 г.

Ранние историки моды и писатели часто приписывали введение модного ношения корсетов Екатерине Медичи , которая, как говорят, привезла металлические корсеты во Францию ​​из Италии в 16 веке. [ 1 ] [ 2 ] Историк моды Валери Стил отметила, что после того, как писатели XIX века, угождавшие публике тугой шнуровкой и сексуальным фетишизмом, разыграли садомазохистскую идею «жестокой, извилистой моды», навязанной доминирующей королевой, которая требовала от своих подданных нереально тонкой талии, эта мифическая королевская Эта связь захватила общественное воображение и стала частью мифологии моды. [ 2 ]

В настоящее время широко распространено мнение, что настоящие металлические корсеты предназначались для использования в качестве ортопедических корсетов для решения проблем с позвоночником, таких как сколиоз . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Французский армейский хирург XVI века Амбруаз Паре описал металлические корсеты как предназначенные «для исправления искривленности тела», рекомендуя перфорировать утюг, чтобы сделать одежду легче, а также сделать ее подходящей по размеру и с мягкой подкладкой для комфорта. . [ 2 ] Паре раскритиковал концепцию корсета как средства для тренировки талии, предупредив, что такая практика может деформировать фигуру. [ 2 ]

16 и 17 века

[ редактировать ]
Железный корсет на петлях с застежкой сзади. 1580–99. Музей Йоркского замка.

Стальной корсет в Музее Стибберта во Флоренции, Италия, датируется серединой 16 века и считается похожим на металлические корсеты, которые, как зафиксировано, были изготовлены кораццаио мастро (мастером-оружейником) для Элеоноры Толедской . и доставлен ей 28 февраля 1549 г. [ 5 ] Однако, поскольку в записях о гардеробе Элеоноры не упоминаются какие-либо корсеты с костями или жесткостью, считается, что ее стальной лиф был разработан по медицинским или терапевтическим причинам, а не носился как модная одежда. [ 5 ]

Иллюстрация 1868 года, на которой изображен стальной корсет XVI века.

Хотя сохранившиеся металлические корсажи обычно датируются концом 16 - началом 17 веков, Стил заявил, что некоторые из наиболее крайних и сложных примеров - это подделки, созданные, начиная с 19 века, для удовлетворения фетишистских «фантазий о женщинах, заключенных в металлические корсеты». [ 2 ] Например, Герберт Норрис в своей книге «Костюм и мода Тюдоров» (1938) утверждал, что плохо себя ведущую жену муж будет запирать в металлический корсет до тех пор, пока она не пообещает вести себя хорошо. [ 1 ] Один такой железный корсет с талией 14 дюймов (360 мм) был приобретен Музеем Технологического института моды и описан как датируемый 1580–1600 годами, но сейчас считается подделкой рубежа XIX и XX веков. . [ 3 ] Стил отметил подозрительное сходство между этим корсетом и иллюстрацией, впервые опубликованной в 1868 году в «Корсете и кринолине» , «фетишистской» книге, претендующей на то, чтобы предложить исторический обзор моды, и провел параллели между такими корсетами и поддельными средневековыми поясами верности . [ 2 ] Гарольд Кода , бывший куратор музея Метрополитен - Института костюма , утверждает, что чрезмерная, механически созданная регулярность структуры одежды свидетельствует о том, что она была изготовлена ​​в XIX веке. [ 6 ] Взгляд Коды на значительный процент сохранившихся металлических корсетов 19-го века, созданных по образцу предполагаемых моделей 16-го века, заключается в том, что они были созданы для обслуживания специализированного рынка, возможно, для включения в шкафы коллекционеров . [ 6 ]

Историки моды Сесил Уиллетт Каннингтон и его жена Филлис , оба врачи, также твердо заявили, что выжившие «железные тела». если это не медицинская одежда, то она обычно представляла собой «причудливые «репродукции»» без каких-либо доказательств того, что ее действительно носили. [ 7 ] Несмотря на явный скептицизм историков моды, таких как Стил и Каннингтоны, ученые, не занимающиеся историей одежды, иногда рассматривают эти корсеты как законную модную одежду. Антрополог Марианна Тезандер пришла к выводу, что, поскольку такие лифы соответствуют модному силуэту предполагаемого периода, они, вероятно, были подлинными и служили той же цели, что и другие корсеты. [ 8 ]

18 и 19 века

[ редактировать ]
Ортопедический железный корсет для ребенка. Европа, 1801–1880 гг.

В книге «Мода и фетишизм » Дэвид Канцле отметил, что во франко-немецком словаре Питера Рондо 1739 года французский термин corps defer объясняется на немецком языке как Schnürburst, mit kleine eisenen blechen, für плохо выросшие женщины («Лиф с маленькими железными пластинами»). , для плохо выросших [то есть деформированных] девочек»). [ 9 ] Он считает, что это подразумевает, что железные пластины были частью тканевого корсета, а не цельнометаллической одежды. [ 9 ]

Канцл отметил отсутствие литературных свидетельств того, что металлические корсеты носили также в модных целях. [ 10 ] Он предположил, что сохранившаяся металлическая одежда, если и не имела специально медицинского назначения, могла служить той же мазохистско -удовлетворительной цели, что и заведомо неудобная, мучительная власяница , сочетающая в себе модный силуэт с покаянием , и, как таковая, ее можно было носить в монастырях. . [ 10 ] В поддержку своего «чистого предположения» Канцл цитирует газетный репортаж «Таймс» за 1871 год , в котором сообщалось, что во время Парижской коммуны Национальная гвардия обнаружила два железных корсета, дыбу и другие инструменты в монастыре Белых монахинь в Пикпюсе . [ 9 ] Заявление Настоятельницы о том, что инструменты предназначались для ортопедических целей, было тогда отвергнуто как «поверхностная ложь». [ 9 ] [ 11 ]

Металлические корсеты в медицинских целях продолжали использоваться в 18 и начале 19 веков, хотя вместо них все чаще использовалась эквивалентная одежда из холста. [ 2 ] В 1894 году А. М. Фелпс из Американской ортопедической ассоциации рекомендовал алюминиевый корсет, покрытый водостойкой эмалью, для страдающих болезнью Потта или искривлением позвоночника. [ 12 ] Преимущества такой одежды, сделанной по слепку тела пациента, заключались в том, что алюминий был легким, прочным, достаточно тонким, чтобы его можно было носить под одеждой, и его можно было носить во время купания. [ 12 ] Такие корсеты все еще рекомендовались в начале 20 века как более дешевые и долговечные в долгосрочной перспективе, чем гипсовые формы, хотя их первоначальные затраты были выше. [ 13 ]

20 и 21 века

[ редактировать ]
«Спиральный корсет», Шон Лин для Alexander McQueen , 1999.

С 20-го века металлические корсеты, разработанные как модная одежда, иногда изготавливались для современной одежды, хотя такие случаи редки. [ 2 ] Стил отмечает, что наряду с металлическим корсетом 1930-х годов, сделанным и носившимся фетиш-корсетером по имени Кейн, служившей у Кэти Юнг, в конце 20-го и начале 21-го века , была серебряная крышка корсета, которую можно было носить поверх ее настоящего кружевного корсета. [ 2 ] Между 1933 и 1940 годами миссис Кейн рекламировала буклет с описанием ее талии 14 дюймов (360 мм) и предлагала другие услуги в « Иллюстрированных спортивных и драматических новостях» . [ 14 ]

Металлические корсеты как медицинская одежда сохранились и в 20 веке. Мексиканская художница Фрида Кало часто носила такие медицинские корсеты после постоянных проблем, возникших в результате серьезной дорожной аварии, в которую она попала в подростковом возрасте. [ 15 ] К 1944 году врачи рекомендовали Кало носить стальной корсет вместо гипсовых, которые она в основном носила после аварии; и Кало, чьи картины были во многом автобиографичными, использовала новый корсет в качестве основы для одного из своих самых известных автопортретов, «Сломанная колонна» . [ 16 ] На картине Кало изображает себя плачущей от агонии, ее туловище расколото, и ее позвоночник представляет собой разрушающуюся ионическую колонну , а ее поврежденное тело скрепляется стальным корсетом. [ 16 ] [ 17 ] Разновидностью металлического корсета или ортопедической повязки, используемой во второй половине 20-го века, была повязка Харриса, названная в честь ее изобретателя Р.И. Харриса. [ 18 ] Брекеты Харриса предназначены для обездвиживания талии во время заживления и состоят из двух гибких металлических лент, которые надеваются выше и ниже талии и соединены жесткими металлическими опорами. [ 19 ]

Дизайнеры 20-го и 21-го веков иногда создавали металлические корсеты и лифы в рамках своих показов мод, в том числе Александр МакКуин , Исси Мияке и Тьерри Мюглер . [ 6 ] [ 20 ] Одним из самых известных произведений МакКуина стал алюминиевый корсет 1999 года под названием Coiled Corset, созданный в сотрудничестве с ювелиром Шоном Лином и художником Кис ван дер Грааф . [ 6 ] [ 21 ] Построенный на основе слепка туловища модели Лоры Морган, предмет одежды имел талию 15 дюймов (380 мм) и состоял из 97 сложенных друг на друга витков, которые нужно было прикрутить к телу Моргана. [ 21 ] Вдохновением для создания спирального корсета послужили шейные кольца, которые носили женщины ндебеле , которые удлинялись и закрывали туловище владельца. [ 21 ] В 2001 году корсет стал частью живой презентации в Музее Виктории и Альберта, демонстрирующей сотрудничество МакКуина и Лин. [ 21 ] Корсеты и бюстье также можно изготовить из проволоки, например, бюстье из алюминиевой проволоки 1983 года от Мияке, которое было закреплено манжетами вокруг туловища поверх одежды с перьями, что представляет собой игру слов на тему птичьих клеток. [ 6 ] [ 22 ]

В музеях

[ редактировать ]

Металлические корсеты находятся в ряде музейных коллекций по всему миру. Некоторые музеи, в том числе Музей Стибберта и Киотский институт костюма в Японии, представляют свои металлические лифы как модную одежду конца 16 века. [ 5 ] [ 23 ] Музей Виктории и Альберта в Лондоне описывает железный корсет из своей коллекции (ранее принадлежавший художнику Талботу Хьюзу ) как датируемый 18 веком и, вероятно, предназначенный для ортопедических целей. [ 24 ] Другие, например, железный корсет в Технологическом институте моды, представлены как подделки. [ 3 ]

  1. ^ Jump up to: а б Норрис, Герберт (1938). Тюдоровский костюм и мода (переиздание 1997 г.). Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications. стр. 222–223. ISBN  978-0-486-29845-0 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Стил, Валери (2003). Корсет: история культуры (2-е издание). Нью-Хейвен: Йельский университет. п. 5. ISBN  978-0-300-09953-9 .
  3. ^ Jump up to: а б с Штатный писатель. «Железный корсет 1875–1925» . Музей ФИТ. Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 29 сентября 2015 г.
  4. ^ Юинг, Элизабет (2010). Мода на нижнее белье: от Вавилона до трусов-бикини (изд. Дувра). Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications. п. 28. ISBN  978-0-486-47649-0 .
  5. ^ Jump up to: а б с Ландини, Роберта Орси; Никколи, Бруна (2005). Мода во Флоренции 1540–1580: стиль Элеоноры ди Толедо и ее влияние (на итальянском языке). Флоренция: Пальяи Полистампа. п. 132. ИСБН  978-88-8304-867-8 . Однако Элеоноре принадлежат также два стальных бюста (62), доставленные 28 февраля 1549 года мастером-оружейником.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Кода, Гарольд (2003). Экстремальная красота: тело преобразилось . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. стр. 75–76. ISBN  978-0-300-10312-0 .
  7. ^ Каннингтон, К. Уиллетт; Каннингтон, Филлис (1951). История нижнего белья (переиздание 1992 г.). Нью-Йорк: Паб Dover. п. 48. ИСБН  978-0-486-31978-0 .
  8. ^ Тесандер, Марианна (1997). Женский идеал . Лондон: Книги реакции. п. 62. ИСБН  978-1-86189-004-7 .
  9. ^ Jump up to: а б с д Канцл, Дэвид (1982). Мода и фетишизм: социальная история корсета, тугой шнуровки и других форм скульптуры тела на Западе . Тотова, Нью-Джерси: Роуман и Литтлфилд. п. 108. ИСБН  978-0-8476-6276-0 .
  10. ^ Jump up to: а б Канцл, Дэвид (1982). Мода и фетишизм: социальная история корсета, тугой шнуровки и других форм скульптуры тела на Западе . Тотова, Нью-Джерси: Роуман и Литтлфилд. п. 76. ИСБН  978-0-8476-6276-0 .
  11. ^ Специальный корреспондент (9 мая 1871 г.). «Народный праздник в Тюллерах» . Таймс . Проверено 30 сентября 2015 г. - через Newspapers.com . {{cite news}}: |last1= имеет общее имя ( справка )
  12. ^ Jump up to: а б Фелпс, AM (16 сентября 1894 г.). «Алюминиевый корсет». Труды Американской ортопедической ассоциации . 1 : 236–237.
  13. ^ Неизвестный (1902). «Раздел без названия» . Журнал Американской медицинской ассоциации . Американская медицинская ассоциация: 1439. Я всегда советую алюминиевый корсет, поскольку, хотя первоначальная стоимость выше, чем за гипсовую опору, тем не менее, до окончания лечения металлический корсет окажется дешевле.
  14. ^ Канцл, Дэвид (1982). Мода и фетишизм: социальная история корсета, тугой шнуровки и других форм скульптуры тела на Западе . Тотова, Нью-Джерси: Роуман и Литтлфилд. п. 333. ИСБН  978-0-8476-6276-0 . Табличка 8 в книге представляет собой фотографию корсета миссис Кейн.
  15. ^ Гросеник, Ута, изд. (2001). Женщины-художницы в 20 и 21 веке . Кёльн: Ташен . п. 252. ИСБН  978-3-8228-5854-7 .
  16. ^ Jump up to: а б Кеттенманн, Андреа (2007). Фрида Кало, 1907–1954: боль и страсть . Одеколон: Сумки. стр. 67–68. ISBN  978-3-8228-5983-4 .
  17. ^ Штатный писатель. «Фрида Кало: Путеводитель по комнате: Комната 11: Достижение равновесия» . Тейт Модерн . Проверено 1 октября 2015 г.
  18. ^ Макнаб, Ян (4 июля 1970 г.). «Новый корсет для позвоночника» . Журнал Канадской медицинской ассоциации . 103 (1):53. ПМЦ   1930323 . ПМИД   5424296 .
  19. ^ Фарфан, ХФ; Хаджипавлов, Александр Г. (1996). Симмонс, Джеймс В. (ред.). Седалищный синдром . Торофэр, Нью-Джерси: СЛАК. п. 212. ИСБН  9781556422430 .
  20. ^ Лаудер, Вельда (2010). Корсеты: современный справочник . Лондон: A. & C. Black. п. 153. ИСБН  978-1-4081-2755-1 .
  21. ^ Jump up to: а б с д Штатный писатель. « 'Спиральный корсет', Музей дикой красоты» . Музей дикой красоты . Музей Виктории и Альберта . Проверено 30 сентября 2015 г.
  22. ^ Лаудер, Вельда (2010). Корсеты: современный справочник . Лондон: A. & C. Black. п. 194. ИСБН  978-1-4081-2755-1 .
  23. ^ Фукай, Акико (2002). Мода: коллекция Киотского института костюма: история с 18 по 20 века . Кёльн: Ташен. стр. 13–15. ISBN  978-3-8228-1206-8 .
  24. ^ Штатный писатель. "Корсет, 18 век, железо" . Виктория и Альберта Поиск в коллекциях . Музей Виктории и Альберта . Проверено 1 октября 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 870cc7c3a80964b1230b18051e0bc49a__1705659840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/9a/870cc7c3a80964b1230b18051e0bc49a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Metal corset - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)