Jump to content

История корсетов

Проживание женщины c. 1730–1740. Шелковое полотняное переплетение с дополнительным уточным узором, усиленное китовым усом . Музей искусств округа Лос-Анджелес , M.63.24.5. [ 1 ]

Корсет - это поддерживающее нижнее белье для женщин, появившееся в Европе на протяжении нескольких столетий, развивающееся по мере изменения модных тенденций и известное, в зависимости от эпохи и географического положения, как пара боди, корсета и корсета. Внешний вид одежды представлял собой переход от людей, носивших одежду, облегающую их тело, к изменению формы своего тела, чтобы поддерживать и подходить к их модной одежде. [ 2 ]

«Пара тел» или корсет, поддерживающая одежда, предшествовавшая корсетам, впервые стала популярной в Европе шестнадцатого века, а зенита своей популярности корсет достиг в викторианскую эпоху . [ 3 ] Хотя корсет обычно носили как нижнее белье, иногда его использовали и как верхнюю одежду; Останки в качестве верхней одежды можно увидеть в национальной одежде многих европейских стран. [ 4 ] : 22 

Этимология

[ редактировать ]

корсет» происходит от уменьшительного старофранцузского слова Английское слово « corps , означающего «тело», которое в свою очередь происходит от латинского corpus . Термин «корсет» использовался в конце 14 века от французского «corset», что означало «разновидность кружевного лифа». для формирования фигуры» датируется 1795 годом. [ 5 ] [ 6 ] Термин «пребывание» часто использовался в английском языке примерно с 1600 года до начала двадцатого века, а в эпоху Возрождения использовался как синоним корсета. [ 7 ] Термин «прыжки», происходящий от французского слова jupe «короткая куртка», относился к корсетам без косточек, менее структурированным и обычно зашнурованным спереди. [ 8 ]

До 16 века

[ редактировать ]
Статуэтка минойской богини-змеи (или жрицы) в одежде, напоминающей корсет, из Кносского дворца , Крит: около 1600 г. до н.э.

Самое раннее известное изображение возможного корсета встречается на статуэтке минойского искусства, сделанной примерно в 1600 году до нашей эры. Изображенный предмет одежды напоминает корсет, но носится как верхняя одежда и оставляет грудь обнаженной. [ 4 ]

Корсеты использовались на протяжении веков среди черкесов и абхазских племен Кавказского региона . Их использовали для «украшения» женщин, а также для обеспечения скромности. Корсеты были туго зашнурованы до пятидесяти шнурков, и их приходилось носить с детства до брачной ночи. При заключении брака жених должен был медленно и осторожно расстегнуть каждый шнурок, чтобы продемонстрировать самообладание. [ 9 ] [ 10 ]

16 и 17 века

[ редактировать ]
Генрих III Франции и Луиза Лотарингская
Железный корсет конца 16 века.

На протяжении большей части шестнадцатого и семнадцатого веков корсеты были известны на английском языке как корсеты или корсеты. Эту одежду можно было носить как нижнюю, так и верхнюю одежду. Женщины французского двора считали этот корсет «незаменимым для красоты женской фигуры». [ 11 ]

Ранние пары тел обычно делались из многослойных тканей, таких как лен и шелк, укрепленных крахмалом и укрепленных китовым усом . [ 12 ] Для придания жесткости передней части лифа добавлялся кочан, обычно сделанный из дерева, слоновой кости, металла или китового уса. Затем его вырезали, придавали ему форму тонкого ножа и вставляли в елизаветинский лиф, а затем закрепляли и удерживали на месте шнурками, так что бюст можно было легко снять и заменить. [ 4 ] : 29  Хотя существует несколько сохранившихся тел, изготовленных из стали или железа, обычно они считаются либо ортопедическими, либо новаторскими конструкциями и не носили как часть основной моды, хотя некоторые историки одежды полагают, что их вообще не носили. [ нужна ссылка ]

К концу шестнадцатого века тела стали обычным предметом одежды среди элиты Европы. В одежде постепенно стали использовать « бюск » — длинный плоский кусок китового уса или дерева, вшитый в оболочку корсета, чтобы сохранить его жесткую вертикальную форму. Передняя часть корсета обычно закрывалась «корсетом » — жесткой V-образной конструкцией, которую носили на животе в декоративных целях. [ 12 ]

Самым распространенным типом корсета в 1700-х годах была перевернутая коническая форма, которую часто носили, чтобы создать контраст между жестким квазицилиндрическим туловищем выше талии и тяжелыми пышными юбками ниже. Основная цель стойл 18-го века заключалась в том, чтобы придать туловищу модную V-образную или конусообразную форму, слегка сужая талию и создавая вертикальную осанку со спиной и плечами .

«Прыжки» из стеганого полотна также носили вместо корсета для неформальных ситуаций или тех, кому для работы требовалось больше свободы передвижения. Прыжки были частично связаны с костями или с использованием шнура вместо китового уса и дополнены хлопком, чтобы обеспечить поддержку груди, но не ограничивать ее. Джемперы шили из шелка, хлопка или льна и часто расшивали. Джемперы застегивались на груди завязками, например, шелковыми лентами, пуговицами, а иногда и металлическими крючками. Оба предмета одежды считались нижним бельем, и их можно было носить снаружи только в очень ограниченных случаях. Стойки считались более респектабельными, чем прыжки, о чем говорится в анонимном афоризме 1762 года: «То форма в аккуратных стойках, то неряшливость в прыжках». [ 13 ] На эту фразу продолжали ссылаться до конца XIX века, хотя термин «пребывание» в значительной степени вышел из моды. [ 8 ] [ 14 ]

Конец 18 - начало 19 века

[ редактировать ]

Во время и вскоре после Французской революции . рационалисты и классики критиковали прославление искусственной формы тела, созданной с помощью корсетов, как более красивой, чем естественная человеческая форма Мода имела тенденцию к свободным, тонким платьям, напоминающим свободные платья, которые предыдущие поколения носили в качестве нижнего белья. Врачи и философы пропагандировали красоту естественной женской талии и критиковали влияние ношения корсетов на здоровье женщины, а также на здоровье плода при ношении корсетов во время беременности. К 1770-м годам в моду вошли «краткосрочные пребывания». [ 8 ] Эта одежда не выходила за пределы груди и практически не имела косточек, а вместо этого служила для создания модной формы «полки» для бюста. Короткие штаны было уместно носить под платьями ампирного силуэта того периода, которые были свободными и неограниченными ниже груди и создавали длинную колоннообразную линию, отсылающую к одежде Древней Греции и Рима . Этот стиль одежды назывался robe à la grecque . [ 8 ] [ 15 ] Корсеты с легкими косточками по-прежнему носили в официальных случаях, но от них можно было отказаться даже в очень формальной обстановке, например, при королевском дворе . [ 8 ]

Позднее Регентство и ранний викторианский период

[ редактировать ]

К 1820-м годам платья с высокой талией вышли из моды, и то, что мы сейчас называем корсетами, вернулось вместе со сложными структурированными платьями, связанными с викторианской эпохой. Наряду с изменением тенденций индустриализация швейной промышленности привела к тому, что к 1830-м годам классические китовые ус стали заменяться стальными корсетами. Появление стальных косточек, а также металлических застежек и люверсов означало, что эти корсеты можно было затягивать значительно сильнее, чем корсеты 18 века. [ 16 ] [ 8 ] было поставлено производство стоек Кроме того, на конвейер . До этой эпохи каждый корсет изготавливался вручную одним человеком от начала до конца либо дома, либо отдельными мастерами, которых называли «стамейкерами». [ 8 ] К 19 веку большинство корсетов производилось на фабриках, и каждый шаг выполняла отдельная группа людей, часто детей. Тяжелая или грязная работа выполнялась дома, например, разрезание кусков ткани и японирование стали для предотвращения ржавчины, а более легкая работа, например, пришивание костей на место, забиралась домой сдельными работниками , обычно женщинами, которые привлекали в помощь своих детей. их. [ 16 ]

Автор дневника Эмили Иден записала, что ей пришлось получить серебряную «шелуху», прежде чем сопровождать брата в Индию, потому что влажный климат ржавел обычной стали и портил одежду. [ нужна ссылка ] В 1839 году француз по имени Жан Верли запатентовал женские корсеты, изготавливаемые на ткацком станке. Как видно из различных модных рекламных объявлений того времени, обычный корсет стоил один доллар (1 доллар). [ 17 ]

Середина и поздняя викторианская эпоха

[ редактировать ]

Движение за реформу одежды 1850-х и 1860-х годов выступало против корсетов и выступало против их использования, особенно против модной тенденции тугой шнуровки для достижения все меньшей талии. В то время как сторонники модной одежды оспаривали, что корсеты поддерживают вертикальную, «хорошую фигуру» как необходимую физическую структуру для морального и хорошо организованного общества, реформисты одежды оспаривали, что женская мода не только физически вредна, но и является «результатом мужского заговора с целью женщины подчиняются, культивируя их в рабской психологии». [ 18 ] [ 19 ] Они считали, что изменение моды может изменить положение женщин, обеспечивая большую социальную мобильность, независимость от мужчин и брака, возможность работать за зарплату, а также лучшее физическое передвижение и комфорт. [ 18 ] : 391 

Споры о корсетах были также тесно связаны с идеями социального дарвинизма и евгеники . Тревога, связанная с повреждением матки, яичников и плода, часто рассматривалась как опасность для «расы» (т. е. европейской расы). Считалось, что западные женщины слабее и более склонны к осложнениям при родах, чем якобы более энергичные, здоровые и «примитивные» расы, не носившие корсетов. Реформаторы одежды призывали читателей реформировать корсет, иначе они рискуют уничтожить «цивилизованные» расы. [ 16 ] : 135  С другой стороны, те, кто отстаивал важность корсетов, также ссылались на дарвинизм, в частности на идею о том, что женщины менее развиты и, следовательно, более слабы и нуждаются в поддержке корсета. 

В 1873 году Элизабет Стюарт Фелпс Уорд писала:

Так сожгите корсеты! Нет, и китовых усов вы не сохраните. Вам больше никогда не понадобятся китовые кости. Разожгите костер из жестокой стали, господствовавшей над содержимым живота и грудной клетки в течение стольких бездумных лет, и вздохните с облегчением: ибо ваше «освобождение», уверяю вас, началось с этого момента. [ 20 ]

Наряду с реформаторами одежды врачи начали критиковать последние тенденции в корсетах. Реформаторы утверждали, что пожизненное ношение корсетов сопряжено с множеством рисков для здоровья. Акушеры того периода связывали пожизненное ношение корсетов с тяжелыми родами, которые пережили многие викторианские женщины. [ 16 ] В частности, широко осуждалось использование корсетов во время беременности, а врач Элис Банкер Стокхэм сардонически написала: «Корсет нельзя носить в течение двухсот лет до наступления беременности». [ 21 ] Этот протест общественного здравоохранения привел к разработке корсета для беременных Рокси Энн Кэплин , которая проконсультировалась со своим мужем, врачом и анатомом, чтобы создать более анатомически щадящие корсеты для различных ситуаций, включая материнство. [ 16 ]

Несмотря на эти протесты, корсет не выходил из моды многие десятилетия. Однако многие производители корсетов начали предлагать различные корсеты, которые способствовали «гигиене» (имея в виду общее здоровье тела), вводя такие функции, как резинка , пуговицы вместо металлических застежек или более легкие ткани, которые стали очень популярными. [ 22 ] [ 16 ]

Эдвардианская и пост-эдвардианская эпоха

[ редактировать ]
Иллюстрация 1900 года, контрастирующая старый викторианский корсетный силуэт с новым эдвардианским корсетным силуэтом с S-образным изгибом.

Как обсуждалось в предыдущих разделах, проблемы со здоровьем, связанные с использованием корсетов, привели к разработке «гигиенических» корсетов, которые якобы менее вредны для здоровья владельца. Ряд врачей сами стали корсетерами , либо надевая корсеты на своих пациентов, либо даже сами занимаясь изготовлением корсетов. [ 16 ] [ 22 ] Доктору Инес Гаш-Саррот [ фр ] , женщине-врачу, которая интересовалась корсетом, приписывают создание корсета с прямым передом для решения гинекологических проблем, от которых страдали ее пациентки. Эта конструкция, показанная слева, призвана уменьшить давление на живот владельца. Новый силуэт стал модным к концу 1890-х годов. [ 22 ]

Наряду с изменением рисунка и структуры корсета, силуэт S-образного изгиба также потребовал изменения позы, требуя от владельца принять лордотическую или покачивающуюся стойку, чтобы соответствовать форме корсета и не сминать гибкие кости внутри. . [ 22 ] Корсет с прямым передом можно сочетать с подушечками на ягодицах, бедрах и груди, чтобы создать модный преувеличенный силуэт.

С 1908 по 1914 годы модный силуэт с узкими бедрами и узкой юбкой обусловил необходимость удлинения корсета по его нижнему краю. Между тем, по мере того, как в 1910-х годах бюстгальтеры начали набирать популярность, все меньше и меньше корсетов включали поддержку бюста. Новый тип корсета закрывал бедра и менял положение бедер, делая талию выше и шире, а бедра уже, предвосхищая силуэт «хлопушки» 1920-х годов. [ 22 ] Новая мода считалась неудобной, громоздкой и требовала использования полосок эластичной ткани. Разработка прорезиненных эластичных материалов в 1911 году помогла поясу заменить корсет. [ 23 ] Однако эта одежда была более известна как пояса и имела специальную цель — уменьшить размер бедер.

После Первой мировой войны

[ редактировать ]

Возвращение к корсетам, обтягивающим талию, в 1939 году вызвало переполох в модных кругах, но Вторая мировая война положила конец их возвращению, поскольку женщины массово стали работать, и нехватка материалов снова стала широко распространенной, что потребовало более изящных и утилитарных моделей.

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

В 1952 году [ 24 ] корсет, известный как «Веселая вдова», был выпущен компанией Warner's . Изначально «Веселая вдова» была торговой маркой знаменитой компании Maidenform , которая разработала ее для роли Ланы Тернер в одноименном фильме 1952 года. [ 25 ] «Веселая вдова» отличалась от более ранних корсетов тем, что разделяла грудь, тогда как корсеты удерживали ее вместе.

И корсеты, и пояса оставались популярными на протяжении 1950-х и 1960-х годов, особенно с созданием Кристианом Диором «New Look» в 1947 году. Силуэт «New Look» включал пышные юбки и зауженную талию, что навевало ностальгию по послевоенным временам. II Америка. Этот стиль резко контрастировал с более утилитарными стилями, которые были необходимы во время войны, когда женщины массово стали работать , а дома моды столкнулись с повсеместной нехваткой тканей. Гламурные модели Dior символизировали возвращение к женственности в условиях послевоенного процветания Америки.

Конец 20 века и далее

[ редактировать ]

К 1960-м годам появление культуры хиппи и молодежное восстание привело к тому, что силуэт с осиной талией вышел из моды. Активистки-феминистки протестовали против ограничительного характера моделей Диора. [ 26 ] В 1968 году во время феминистской акции протеста «Мисс Америка» протестующие символически выбросили несколько женских товаров в «мусорный бак свободы». В их число входили пояса и корсеты. [ 27 ] которые были среди предметов, которые протестующие назвали «орудиями женских пыток». [ 28 ] В 1960-х и 1970-х годах наблюдался подъем популярной фитнес-культуры , а диета, пластическая хирургия (современная липосакция была изобретена в середине 1970-х годов) и физические упражнения стали предпочтительными методами достижения тонкой талии. [ 29 ] Сексуальная революция 1960-х и 70-х годов принесла с собой такие стили, открывающие живот, как укороченный топ , и многие женщины предпочли отказаться от поддерживающего нижнего белья, такого как пояса или корсеты, отдав предпочтение более спортивной фигуре. [ 30 ]

Корсет в значительной степени вышел из основной моды с 1920-х годов в Европе и Северной Америке, его заменили пояса и эластичные бюстгальтеры , но он сохранился как предмет костюма. Первоначально являвшийся предметом нижнего белья , корсет стал популярным предметом верхней одежды в фетиш- , БДСМ- и гот -субкультурах. В литературе по фетишу и БДСМ часто уделяется большое внимание тугой шнуровке , и многие производители корсетов обслуживают рынок фетишистов. Женщины, связанные с субкультурами готики и панка, экспериментировали с корсетами в качестве верхней одежды , восстанавливая сексуальную символику и фетишистские , садомазохистские ассоциации этой одежды. [ 8 ] В 1970-х годах высокой моды панк - дизайнер Вивьен Вествуд начала использовать корсеты с принтами. В 1980-х годах другие дизайнеры высокой моды, такие как Жан Поль Готье и Тьерри Мюглер, начали экспериментировать с корсетами. [ 29 ]

В начале 2020-х годов топы и платья в стиле корсетов стали трендом как часть эстетики регентства , вдохновленной такими телесериалами, как «Бриджертоны» и «Позолоченный век» . Эти конструкции обычно не содержат каких-либо обвалок. [ 31 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Такеда, Шарон Садако; Спилкер, Кэй Дурланд (2010). Создание моды: европейское платье в деталях, 1700–1915 гг . Престель США. п. 76.ISBN  978-3-7913-5062-2 .
  2. ^ «История корсета» .
  3. ^ «История корсетов 1780-1912» . Проверено 22 августа 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Юингс, Элизабет (1978). Одеваться и раздеваться: история женского нижнего белья . Нью-Йорк: Специалисты по драматическим книгам. п. 19. ISBN  978-0896760004 .
  5. ^ «Корсет» . Интернет-словарь этимологии . Проверено 6 ноября 2018 г.
  6. ^ Хиндли, Алан; Лэнгли, Фредерик В.; Леви, Брайан Дж. (2000). Старинный французско-английский словарь . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0521345644 .
  7. ^ «Лиф? Корсет? Остается?» . Швейная мастерская «Белый павильон» . 2014. Архивировано из оригинала 7 ноября 2018 года . Проверено 6 ноября 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Стил, В. Корсет. История культуры, 2001, Йельский университет,
  9. ^ «Черкесы – Брак и семья» . Страны и их культуры, Энциклопедия мировой культуры . Проверено 6 ноября 2018 г.
  10. ^ «Абхазы – Брак и Семья» . Страны и их культуры, Энциклопедия мировой культуры . Проверено 6 ноября 2018 г.
  11. ^ «Статья о корсетах». Иллюстрированный компаньон по гостиной Глисона . 7 (26): 412. Декабрь 1854 г.
  12. ^ Jump up to: а б Тортора, Филлис Г.; Юбанк, Кейт (1989). Обзор исторического костюма (5-е изд.). Нью-Йорк: Публикации Fairchild. п. 215 . ISBN  978-1563678066 .
  13. ^ Фэрхолт, Фредерик Уильям (1885). Костюм в Англии: история одежды до конца восемнадцатого века (2-е изд.). Лондон: Г. Белл и сыновья.
  14. ^ Лорд, Уильям Барри. Корсет и кринолин: иллюстрированная история. Курьерская корпорация, 2007.
  15. ^ Раузер, Амелия (2 марта 2020 г.). «Эпоха раздевания – неоклассицизм, мода и «живые статуи» » . Блог издательства Йельского университета в Лондоне . Проверено 27 декабря 2023 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г Саммерс, Ли (2001). Обязательно понравится: история викторианского корсета . Издательство Берг. ISBN  978-1-85973-510-7 .
  17. ^ Селешанко, Кристина (9 апреля 2013 г.). Связанные и решительные: визуальная история корсетов, 1850–1960 гг . Курьерская корпорация. ISBN  978-0-486-27628-1 .
  18. ^ Jump up to: а б Рибейро, Эйлин (1986). Одежда и мораль . Нью-Йорк: Дома и издательства Meier. п. 134. ИСБН  978-0841910911 .
  19. ^ Ригель, Роберт Э. (1963). «Женская одежда и права женщин». Американский ежеквартальный журнал . 15 (15): 390–401. дои : 10.2307/2711370 . JSTOR   2711370 .
  20. ^ Фелпс, Элизабет (1873). Что надеть . Бостон: Осгуд. п. 79 .
  21. ^ Стокхэм, Алиса Б. (1883). Токология: Книга для каждой женщины .
  22. ^ Jump up to: а б с д и Либес, Кенна (5 февраля 2023 г.). «Инес Гаш-Саррот и корсет с прямым передом» . Хронология истории моды | ФИТ НЬЮ-ЙОРК . Проверено 27 декабря 2023 г.
  23. ^ Карлайл, Родни (2004). Изобретения и открытия Scientific American , стр.102. John Wiley & Songs, Inc., Нью-Джерси. ISBN   0-471-24410-4 .
  24. ^ Работа магазина: бюстгальтер Cinch получает гламурную обработку. (1952, 18 марта). Женская одежда на каждый день, 84(54), 67.
  25. ^ «Что такое Весёлая вдова? (с картинкой)» . мудрыйГИК . Проверено 27 января 2016 г.
  26. ^ Томес, январь (10 февраля 2017 г.). «Как Кристиан Диор произвел революцию в моде 70 лет назад» . ДВ . Проверено 28 декабря 2023 г.
  27. ^ Доу, Бонни Дж. (весна 2003 г.). «Феминизм, Мисс Америка и мифология СМИ». Риторика и связи с общественностью . 6 (1): 127–149. дои : 10.1353/rap.2003.0028 . S2CID   143094250 .
  28. ^ Даффетт, Джудит (октябрь 1968 г.). WLM против Мисс Америка . п. 4. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  29. ^ Jump up to: а б Басс-Крюгер, Мод (17 апреля 2019 г.). «Энциклопедия моды Vogue: История корсета» . Vogue Франция . Проверено 28 декабря 2023 г.
  30. Буччи, Джессика (7 ноября 2015 г.). «Архивы моды: взгляд на историю кроп-топа». Стартап Мода.
  31. ^ Ильчи, Лейла (29 апреля 2022 г.). «Что такое Regencycore? Взгляд на модную тенденцию этой весны» . ВВД . Проверено 28 декабря 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Зорге-Инглиш, Линн, Пребывание и образ тела в Лондоне: Профессия проживания, 1680–1810 (Пикаринг и Чатто, 2014)
  • Стил, Валери, Корсет: история культуры (издательство Йельского университета, 2001)
  • Винсент, Сьюзен, Анатомия моды: одевание тела от эпохи Возрождения до наших дней (Берг, 2009)
  • Саммерс, Ли, «Обязаны понравиться: история викторианского корсета» (Берг, 2001)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cbeac21bb0ac1534c3e1c1201474661b__1721078460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/1b/cbeac21bb0ac1534c3e1c1201474661b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of corsets - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)