История корсетов
Корсет - это поддерживающее нижнее белье для женщин, появившееся в Европе на протяжении нескольких столетий, развивающееся по мере изменения модных тенденций и известное, в зависимости от эпохи и географического положения, как пара боди, корсета и корсета. Внешний вид одежды представлял собой переход от людей, носивших одежду, облегающую их тело, к изменению формы своего тела, чтобы поддерживать и подходить к их модной одежде. [ 2 ]
«Пара тел» или корсет, поддерживающая одежда, предшествовавшая корсетам, впервые стала популярной в Европе шестнадцатого века, а зенита своей популярности корсет достиг в викторианскую эпоху . [ 3 ] Хотя корсет обычно носили как нижнее белье, иногда его использовали и как верхнюю одежду; Останки в качестве верхней одежды можно увидеть в национальной одежде многих европейских стран. [ 4 ] : 22
Этимология
[ редактировать ]корсет» происходит от уменьшительного старофранцузского слова Английское слово « corps , означающего «тело», которое в свою очередь происходит от латинского corpus . Термин «корсет» использовался в конце 14 века от французского «corset», что означало «разновидность кружевного лифа». для формирования фигуры» датируется 1795 годом. [ 5 ] [ 6 ] Термин «пребывание» часто использовался в английском языке примерно с 1600 года до начала двадцатого века, а в эпоху Возрождения использовался как синоним корсета. [ 7 ] Термин «прыжки», происходящий от французского слова jupe «короткая куртка», относился к корсетам без косточек, менее структурированным и обычно зашнурованным спереди. [ 8 ]
До 16 века
[ редактировать ]Самое раннее известное изображение возможного корсета встречается на статуэтке минойского искусства, сделанной примерно в 1600 году до нашей эры. Изображенный предмет одежды напоминает корсет, но носится как верхняя одежда и оставляет грудь обнаженной. [ 4 ]
Корсеты использовались на протяжении веков среди черкесов и абхазских племен Кавказского региона . Их использовали для «украшения» женщин, а также для обеспечения скромности. Корсеты были туго зашнурованы до пятидесяти шнурков, и их приходилось носить с детства до брачной ночи. При заключении брака жених должен был медленно и осторожно расстегнуть каждый шнурок, чтобы продемонстрировать самообладание. [ 9 ] [ 10 ]
16 и 17 века
[ редактировать ]На протяжении большей части шестнадцатого и семнадцатого веков корсеты были известны на английском языке как корсеты или корсеты. Эту одежду можно было носить как нижнюю, так и верхнюю одежду. Женщины французского двора считали этот корсет «незаменимым для красоты женской фигуры». [ 11 ]
Ранние пары тел обычно делались из многослойных тканей, таких как лен и шелк, укрепленных крахмалом и укрепленных китовым усом . [ 12 ] Для придания жесткости передней части лифа добавлялся кочан, обычно сделанный из дерева, слоновой кости, металла или китового уса. Затем его вырезали, придавали ему форму тонкого ножа и вставляли в елизаветинский лиф, а затем закрепляли и удерживали на месте шнурками, так что бюст можно было легко снять и заменить. [ 4 ] : 29 Хотя существует несколько сохранившихся тел, изготовленных из стали или железа, обычно они считаются либо ортопедическими, либо новаторскими конструкциями и не носили как часть основной моды, хотя некоторые историки одежды полагают, что их вообще не носили. [ нужна ссылка ]
К концу шестнадцатого века тела стали обычным предметом одежды среди элиты Европы. В одежде постепенно стали использовать « бюск » — длинный плоский кусок китового уса или дерева, вшитый в оболочку корсета, чтобы сохранить его жесткую вертикальную форму. Передняя часть корсета обычно закрывалась «корсетом » — жесткой V-образной конструкцией, которую носили на животе в декоративных целях. [ 12 ]
18 век
[ редактировать ]Самым распространенным типом корсета в 1700-х годах была перевернутая коническая форма, которую часто носили, чтобы создать контраст между жестким квазицилиндрическим туловищем выше талии и тяжелыми пышными юбками ниже. Основная цель стойл 18-го века заключалась в том, чтобы придать туловищу модную V-образную или конусообразную форму, слегка сужая талию и создавая вертикальную осанку со спиной и плечами .
«Прыжки» из стеганого полотна также носили вместо корсета для неформальных ситуаций или тех, кому для работы требовалось больше свободы передвижения. Прыжки были частично связаны с костями или с использованием шнура вместо китового уса и дополнены хлопком, чтобы обеспечить поддержку груди, но не ограничивать ее. Джемперы шили из шелка, хлопка или льна и часто расшивали. Джемперы застегивались на груди завязками, например, шелковыми лентами, пуговицами, а иногда и металлическими крючками. Оба предмета одежды считались нижним бельем, и их можно было носить снаружи только в очень ограниченных случаях. Стойки считались более респектабельными, чем прыжки, о чем говорится в анонимном афоризме 1762 года: «То форма в аккуратных стойках, то неряшливость в прыжках». [ 13 ] На эту фразу продолжали ссылаться до конца XIX века, хотя термин «пребывание» в значительной степени вышел из моды. [ 8 ] [ 14 ]
-
Остается, гр. 1780. льняного саржевого Ткань переплетения, усиленная китовым усом . Музей искусств округа Лос-Анджелес, M.2007.211.133.
-
Стеганые льняные комбинезоны с шелковой вышивкой, конец 17 - начало 18 века.
Конец 18 - начало 19 века
[ редактировать ]Во время и вскоре после Французской революции . рационалисты и классики критиковали прославление искусственной формы тела, созданной с помощью корсетов, как более красивой, чем естественная человеческая форма Мода имела тенденцию к свободным, тонким платьям, напоминающим свободные платья, которые предыдущие поколения носили в качестве нижнего белья. Врачи и философы пропагандировали красоту естественной женской талии и критиковали влияние ношения корсетов на здоровье женщины, а также на здоровье плода при ношении корсетов во время беременности. К 1770-м годам в моду вошли «краткосрочные пребывания». [ 8 ] Эта одежда не выходила за пределы груди и практически не имела косточек, а вместо этого служила для создания модной формы «полки» для бюста. Короткие штаны было уместно носить под платьями ампирного силуэта того периода, которые были свободными и неограниченными ниже груди и создавали длинную колоннообразную линию, отсылающую к одежде Древней Греции и Рима . Этот стиль одежды назывался robe à la grecque . [ 8 ] [ 15 ] Корсеты с легкими косточками по-прежнему носили в официальных случаях, но от них можно было отказаться даже в очень формальной обстановке, например, при королевском дворе . [ 8 ]
-
Кратковременное пребывание в стиле Регентства около 1810 г.
-
Кратковременное пребывание около 1803 г.
-
Модная табличка 1823 года с изображением бального платья эпохи Регентства.
Позднее Регентство и ранний викторианский период
[ редактировать ]К 1820-м годам платья с высокой талией вышли из моды, и то, что мы сейчас называем корсетами, вернулось вместе со сложными структурированными платьями, связанными с викторианской эпохой. Наряду с изменением тенденций индустриализация швейной промышленности привела к тому, что к 1830-м годам классические китовые ус стали заменяться стальными корсетами. Появление стальных косточек, а также металлических застежек и люверсов означало, что эти корсеты можно было затягивать значительно сильнее, чем корсеты 18 века. [ 16 ] [ 8 ] было поставлено производство стоек Кроме того, на конвейер . До этой эпохи каждый корсет изготавливался вручную одним человеком от начала до конца либо дома, либо отдельными мастерами, которых называли «стамейкерами». [ 8 ] К 19 веку большинство корсетов производилось на фабриках, и каждый шаг выполняла отдельная группа людей, часто детей. Тяжелая или грязная работа выполнялась дома, например, разрезание кусков ткани и японирование стали для предотвращения ржавчины, а более легкая работа, например, пришивание костей на место, забиралась домой сдельными работниками , обычно женщинами, которые привлекали в помощь своих детей. их. [ 16 ]
Автор дневника Эмили Иден записала, что ей пришлось получить серебряную «шелуху», прежде чем сопровождать брата в Индию, потому что влажный климат ржавел обычной стали и портил одежду. [ нужна ссылка ] В 1839 году француз по имени Жан Верли запатентовал женские корсеты, изготавливаемые на ткацком станке. Как видно из различных модных рекламных объявлений того времени, обычный корсет стоил один доллар (1 доллар). [ 17 ]
Середина и поздняя викторианская эпоха
[ редактировать ]Движение за реформу одежды 1850-х и 1860-х годов выступало против корсетов и выступало против их использования, особенно против модной тенденции тугой шнуровки для достижения все меньшей талии. В то время как сторонники модной одежды оспаривали, что корсеты поддерживают вертикальную, «хорошую фигуру» как необходимую физическую структуру для морального и хорошо организованного общества, реформисты одежды оспаривали, что женская мода не только физически вредна, но и является «результатом мужского заговора с целью женщины подчиняются, культивируя их в рабской психологии». [ 18 ] [ 19 ] Они считали, что изменение моды может изменить положение женщин, обеспечивая большую социальную мобильность, независимость от мужчин и брака, возможность работать за зарплату, а также лучшее физическое передвижение и комфорт. [ 18 ] : 391
Споры о корсетах были также тесно связаны с идеями социального дарвинизма и евгеники . Тревога, связанная с повреждением матки, яичников и плода, часто рассматривалась как опасность для «расы» (т. е. европейской расы). Считалось, что западные женщины слабее и более склонны к осложнениям при родах, чем якобы более энергичные, здоровые и «примитивные» расы, не носившие корсетов. Реформаторы одежды призывали читателей реформировать корсет, иначе они рискуют уничтожить «цивилизованные» расы. [ 16 ] : 135 С другой стороны, те, кто отстаивал важность корсетов, также ссылались на дарвинизм, в частности на идею о том, что женщины менее развиты и, следовательно, более слабы и нуждаются в поддержке корсета.
В 1873 году Элизабет Стюарт Фелпс Уорд писала:
Так сожгите корсеты! Нет, и китовых усов вы не сохраните. Вам больше никогда не понадобятся китовые кости. Разожгите костер из жестокой стали, господствовавшей над содержимым живота и грудной клетки в течение стольких бездумных лет, и вздохните с облегчением: ибо ваше «освобождение», уверяю вас, началось с этого момента. [ 20 ]
Наряду с реформаторами одежды врачи начали критиковать последние тенденции в корсетах. Реформаторы утверждали, что пожизненное ношение корсетов сопряжено с множеством рисков для здоровья. Акушеры того периода связывали пожизненное ношение корсетов с тяжелыми родами, которые пережили многие викторианские женщины. [ 16 ] В частности, широко осуждалось использование корсетов во время беременности, а врач Элис Банкер Стокхэм сардонически написала: «Корсет нельзя носить в течение двухсот лет до наступления беременности». [ 21 ] Этот протест общественного здравоохранения привел к разработке корсета для беременных Рокси Энн Кэплин , которая проконсультировалась со своим мужем, врачом и анатомом, чтобы создать более анатомически щадящие корсеты для различных ситуаций, включая материнство. [ 16 ]
Несмотря на эти протесты, корсет не выходил из моды многие десятилетия. Однако многие производители корсетов начали предлагать различные корсеты, которые способствовали «гигиене» (имея в виду общее здоровье тела), вводя такие функции, как резинка , пуговицы вместо металлических застежек или более легкие ткани, которые стали очень популярными. [ 22 ] [ 16 ]
-
Корсет 1859 г. со встроенным частичным кринолином.
-
корсет 1869 года
-
корсет 1878 года
-
корсет 1890 года
-
Корсет "Идеальное здоровье"
ок. 1890 г. -
Корсет для беременных, 1900-1908 гг.
-
Реклама на французском языке гигиенического корсета, утверждающая, что он поддерживает органы пользователя в нормальном положении, 1906 год.
Эдвардианская и пост-эдвардианская эпоха
[ редактировать ]Как обсуждалось в предыдущих разделах, проблемы со здоровьем, связанные с использованием корсетов, привели к разработке «гигиенических» корсетов, которые якобы менее вредны для здоровья владельца. Ряд врачей сами стали корсетерами , либо надевая корсеты на своих пациентов, либо даже сами занимаясь изготовлением корсетов. [ 16 ] [ 22 ] Доктору Инес Гаш-Саррот , женщине-врачу, которая интересовалась корсетом, приписывают создание корсета с прямым передом для решения гинекологических проблем, от которых страдали ее пациентки. Эта конструкция, показанная слева, призвана уменьшить давление на живот владельца. Новый силуэт стал модным к концу 1890-х годов. [ 22 ]
Наряду с изменением рисунка и структуры корсета, силуэт S-образного изгиба также потребовал изменения позы, требуя от владельца принять лордотическую или покачивающуюся стойку, чтобы соответствовать форме корсета и не сминать гибкие кости внутри. . [ 22 ] Корсет с прямым передом можно сочетать с подушечками на ягодицах, бедрах и груди, чтобы создать модный преувеличенный силуэт.
С 1908 по 1914 годы модный силуэт с узкими бедрами и узкой юбкой обусловил необходимость удлинения корсета по его нижнему краю. Между тем, по мере того, как в 1910-х годах бюстгальтеры начали набирать популярность, все меньше и меньше корсетов включали поддержку бюста. Новый тип корсета закрывал бедра и менял положение бедер, делая талию выше и шире, а бедра уже, предвосхищая силуэт «хлопушки» 1920-х годов. [ 22 ] Новая мода считалась неудобной, громоздкой и требовала использования полосок эластичной ткани. Разработка прорезиненных эластичных материалов в 1911 году помогла поясу заменить корсет. [ 23 ] Однако эта одежда была более известна как пояса и имела специальную цель — уменьшить размер бедер.
-
Схема корсета прямого переда, 1902 год.
-
Производство корсета, 1912 год.
-
Длинный корсет, который в первую очередь стройнит бедра, 1917 год.
После Первой мировой войны
[ редактировать ]Возвращение к корсетам, обтягивающим талию, в 1939 году вызвало переполох в модных кругах, но Вторая мировая война положила конец их возвращению, поскольку женщины массово стали работать, и нехватка материалов снова стала широко распространенной, что потребовало более изящных и утилитарных моделей.
После Второй мировой войны
[ редактировать ]В 1952 году [ 24 ] корсет, известный как «Веселая вдова», был выпущен компанией Warner's . Изначально «Веселая вдова» была торговой маркой знаменитой компании Maidenform , которая разработала ее для роли Ланы Тернер в одноименном фильме 1952 года. [ 25 ] «Веселая вдова» отличалась от более ранних корсетов тем, что разделяла грудь, тогда как корсеты удерживали ее вместе.
И корсеты, и пояса оставались популярными на протяжении 1950-х и 1960-х годов, особенно с созданием Кристианом Диором «New Look» в 1947 году. Силуэт «New Look» включал пышные юбки и зауженную талию, что навевало ностальгию по послевоенным временам. II Америка. Этот стиль резко контрастировал с более утилитарными стилями, которые были необходимы во время войны, когда женщины массово стали работать , а дома моды столкнулись с повсеместной нехваткой тканей. Гламурные модели Dior символизировали возвращение к женственности в условиях послевоенного процветания Америки.
-
Четыре женщины демонстрируют прямые силуэты с короткими юбками конца 1920-х годов.
-
Схема пояса, 1930-е годы.
-
Вечернее платье 1954 года от Dior , олицетворяющее New Look.
Конец 20 века и далее
[ редактировать ]К 1960-м годам появление культуры хиппи и молодежное восстание привело к тому, что силуэт с осиной талией вышел из моды. Активистки-феминистки протестовали против ограничительного характера моделей Диора. [ 26 ] В 1968 году во время феминистской акции протеста «Мисс Америка» протестующие символически выбросили несколько женских товаров в «мусорный бак свободы». В их число входили пояса и корсеты. [ 27 ] которые были среди предметов, которые протестующие назвали «орудиями женских пыток». [ 28 ] В 1960-х и 1970-х годах наблюдался подъем популярной фитнес-культуры , а диета, пластическая хирургия (современная липосакция была изобретена в середине 1970-х годов) и физические упражнения стали предпочтительными методами достижения тонкой талии. [ 29 ] Сексуальная революция 1960-х и 70-х годов принесла с собой такие стили, открывающие живот, как укороченный топ , и многие женщины предпочли отказаться от поддерживающего нижнего белья, такого как пояса или корсеты, отдав предпочтение более спортивной фигуре. [ 30 ]
Корсет в значительной степени вышел из основной моды с 1920-х годов в Европе и Северной Америке, его заменили пояса и эластичные бюстгальтеры , но он сохранился как предмет костюма. Первоначально являвшийся предметом нижнего белья , корсет стал популярным предметом верхней одежды в фетиш- , БДСМ- и гот -субкультурах. В литературе по фетишу и БДСМ часто уделяется большое внимание тугой шнуровке , и многие производители корсетов обслуживают рынок фетишистов. Женщины, связанные с субкультурами готики и панка, экспериментировали с корсетами в качестве верхней одежды , восстанавливая сексуальную символику и фетишистские , садомазохистские ассоциации этой одежды. [ 8 ] В 1970-х годах высокой моды панк - дизайнер Вивьен Вествуд начала использовать корсеты с принтами. В 1980-х годах другие дизайнеры высокой моды, такие как Жан Поль Готье и Тьерри Мюглер, начали экспериментировать с корсетами. [ 29 ]
В начале 2020-х годов топы и платья в стиле корсетов стали трендом как часть эстетики регентства , вдохновленной такими телесериалами, как «Бриджертоны» и «Позолоченный век» . Эти конструкции обычно не содержат каких-либо обвалок. [ 31 ]
-
Женщина-гот в корсете
-
Доминатрикс в корсете.
-
Майка в корсетном стиле, 2021 г.
См. также
[ редактировать ]- Лиф – Одежда для женщин и девочек
- Корсет – женская базовая одежда, сочетающая бюстгальтер и пояс.
- Диета
- Удаление ребра
- Тонкий идеал
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Такеда, Шарон Садако; Спилкер, Кэй Дурланд (2010). Создание моды: европейское платье в деталях, 1700–1915 гг . Престель США. п. 76.ISBN 978-3-7913-5062-2 .
- ^ «История корсета» .
- ^ «История корсетов 1780-1912» . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Юингс, Элизабет (1978). Одеваться и раздеваться: история женского нижнего белья . Нью-Йорк: Специалисты по драматическим книгам. п. 19. ISBN 978-0896760004 .
- ^ «Корсет» . Интернет-словарь этимологии . Проверено 6 ноября 2018 г.
- ^ Хиндли, Алан; Лэнгли, Фредерик В.; Леви, Брайан Дж. (2000). Старинный французско-английский словарь . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521345644 .
- ^ «Лиф? Корсет? Остается?» . Швейная мастерская «Белый павильон» . 2014. Архивировано из оригинала 7 ноября 2018 года . Проверено 6 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Стил, В. Корсет. История культуры, 2001, Йельский университет,
- ^ «Черкесы – Брак и семья» . Страны и их культуры, Энциклопедия мировой культуры . Проверено 6 ноября 2018 г.
- ^ «Абхазы – Брак и Семья» . Страны и их культуры, Энциклопедия мировой культуры . Проверено 6 ноября 2018 г.
- ^ «Статья о корсетах». Иллюстрированный компаньон по гостиной Глисона . 7 (26): 412. Декабрь 1854 г.
- ^ Jump up to: а б Тортора, Филлис Г.; Юбанк, Кейт (1989). Обзор исторического костюма (5-е изд.). Нью-Йорк: Публикации Fairchild. п. 215 . ISBN 978-1563678066 .
- ^ Фэрхолт, Фредерик Уильям (1885). Костюм в Англии: история одежды до конца восемнадцатого века (2-е изд.). Лондон: Г. Белл и сыновья.
- ^ Лорд, Уильям Барри. Корсет и кринолин: иллюстрированная история. Курьерская корпорация, 2007.
- ^ Раузер, Амелия (2 марта 2020 г.). «Эпоха раздевания – неоклассицизм, мода и «живые статуи» » . Блог издательства Йельского университета в Лондоне . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Саммерс, Ли (2001). Обязательно понравится: история викторианского корсета . Издательство Берг. ISBN 978-1-85973-510-7 .
- ^ Селешанко, Кристина (9 апреля 2013 г.). Связанные и решительные: визуальная история корсетов, 1850–1960 гг . Курьерская корпорация. ISBN 978-0-486-27628-1 .
- ^ Jump up to: а б Рибейро, Эйлин (1986). Одежда и мораль . Нью-Йорк: Дома и издательства Meier. п. 134. ИСБН 978-0841910911 .
- ^ Ригель, Роберт Э. (1963). «Женская одежда и права женщин». Американский ежеквартальный журнал . 15 (15): 390–401. дои : 10.2307/2711370 . JSTOR 2711370 .
- ^ Фелпс, Элизабет (1873). Что надеть . Бостон: Осгуд. п. 79 .
- ^ Стокхэм, Алиса Б. (1883). Токология: Книга для каждой женщины .
- ^ Jump up to: а б с д и Либес, Кенна (5 февраля 2023 г.). «Инес Гаш-Саррот и корсет с прямым передом» . Хронология истории моды | ФИТ НЬЮ-ЙОРК . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ Карлайл, Родни (2004). Изобретения и открытия Scientific American , стр.102. John Wiley & Songs, Inc., Нью-Джерси. ISBN 0-471-24410-4 .
- ^ Работа магазина: бюстгальтер Cinch получает гламурную обработку. (1952, 18 марта). Женская одежда на каждый день, 84(54), 67.
- ^ «Что такое Весёлая вдова? (с картинкой)» . мудрыйГИК . Проверено 27 января 2016 г.
- ^ Томес, январь (10 февраля 2017 г.). «Как Кристиан Диор произвел революцию в моде 70 лет назад» . ДВ . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ Доу, Бонни Дж. (весна 2003 г.). «Феминизм, Мисс Америка и мифология СМИ». Риторика и связи с общественностью . 6 (1): 127–149. дои : 10.1353/rap.2003.0028 . S2CID 143094250 .
- ^ Даффетт, Джудит (октябрь 1968 г.). WLM против Мисс Америка . п. 4.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б Басс-Крюгер, Мод (17 апреля 2019 г.). «Энциклопедия моды Vogue: История корсета» . Vogue Франция . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ↑ Буччи, Джессика (7 ноября 2015 г.). «Архивы моды: взгляд на историю кроп-топа». Стартап Мода.
- ^ Ильчи, Лейла (29 апреля 2022 г.). «Что такое Regencycore? Взгляд на модную тенденцию этой весны» . ВВД . Проверено 28 декабря 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Зорге-Инглиш, Линн, Пребывание и образ тела в Лондоне: Профессия проживания, 1680–1810 (Пикаринг и Чатто, 2014)
- Стил, Валери, Корсет: история культуры (издательство Йельского университета, 2001)
- Винсент, Сьюзен, Анатомия моды: одевание тела от эпохи Возрождения до наших дней (Берг, 2009)
- Саммерс, Ли, «Обязаны понравиться: история викторианского корсета» (Берг, 2001)