Jump to content

1830-е годы в западной моде

В 1830-х годах мужчины носили темные пальто, светлые брюки и темные галстуки в качестве повседневной одежды. Женские рукава достигали максимальной ширины в рукаве жиго . Здесь мальчики (на отдыхе в горах) носят поверх брюк туники до колен желтого цвета с поясом, кокетками и длинными рукавами. Девочки носят белые платья с цветными фартуками. Семья доктора Йозефа Августа Эльца, Австрия, 1835 год.

Мода 1830-х годов в западной и западной моде характеризуется акцентом на ширину , сначала в плечах, а затем в бедрах, в отличие от более узких силуэтов, которые преобладали между 1800 и 1820 годами.

В женском костюме были рукава большего размера, чем в любой период до или после него, а также сложные прически и большие шляпы.

В последние месяцы 1830-х годов получила распространение новая революционная технология фотография . Таким образом, зарождающаяся индустрия фотографического портрета сохранила для истории несколько редких, но бесценных первых изображений людей – и, следовательно, также сохранила наш самый ранний, живой взгляд на «моду в действии» – и ее влияние на повседневную жизнь и общество как весь. [ 1 ]

[ редактировать ]

Преобладающая тенденция романтизма с 1820-х по середину 1840-х годов с ее акцентом на сильные эмоции как источник эстетического опыта и признание живописности нашла отражение в моде, как и в других искусствах. Были популярны предметы исторической одежды, в том числе воротнички , ферроньеры ( повязки на голову, украшенные драгоценными камнями и надеваемые на лоб) и рукава, основанные на стилях более ранних периодов. [ 2 ]

Инновации в валковой печати на текстиле привели к появлению новых тканей для одежды. Насыщенные цвета, такие как турецкий красный 1820-х годов, все еще встречались. [ 3 ] но нежные цветочные принты на светлом фоне пользовались все большей популярностью. Более точная печать устранила необходимость в темных контурах напечатанных рисунков, а новые зеленые красители появились в узорах трав, папоротников и необычных цветов. Модными были сочетания цветов и полосок. [ 4 ]

В целом, как мужская, так и женская мода демонстрировала ширину плеч и тонкую талию. Мужские пальто имели набивку в плечах и на груди, а женские плечи спускались к огромным рукавам.

Женская мода

[ редактировать ]
Модная тарелка 1833 года: вечернее платье (слева) и два утренних платья. Дама справа носит фишу - пелерин ( палантин ) .
К концу 1830-х годов полнота переместилась с верхней части рукава на нижнюю. Это утреннее платье 1836–1840 годов имеет сборку на приталенных верхних рукавах; Музей Виктории и Альберта .
На этом портрете показаны плиссированные панели ткани, отделяющие платье вокруг бюста и плеч, а также метод сбора объема в больших рукавах. 1832.

В 1830-х годах в модных женских стилях одежды были характерные большие рукава «баранья нога» или «жиго» поверх больших полных конических юбок, в идеале с узкой и заниженной талией, достигаемой за счет сочетания корсетных изделий, ограничивающих талию, а также полных рукавов и юбок, которые по сравнению с этим талия казалась меньше. [ 5 ] Тяжелые жесткие ткани, такие как парча, были в моде после эстетической простоты моды с 1795 по 1820 год , и многие платья 18-го века были разрезаны на новые предметы одежды. Акцент был сделан на покатые плечи и большие широкие рукава на большей части руки с небольшой манжетой на запястье, что характерно для повседневных платьев 1830-х годов.

Были популярны пелерины , палантины или кружевные покрывала, накинутые на плечи (один из нескольких предметов одежды, наряду с длинными рукавами до плеч и широкими вырезами, чтобы подчеркнуть плечи и их ширину). [ 6 ]

Модную женственную фигуру с покатыми плечами, округлой грудью, узкой талией и полными бедрами различными способами подчеркивали кроем и отделкой платьев. Примерно до 1835 года тонкую талию подчеркивали широким поясом (мода, продолжающаяся с 1820-х годов). Позже талия и живот были расстегнуты, но обрезаны близко к телу, а лиф начал сужаться к небольшой точке спереди на талии. [ 7 ] Модный корсет теперь имел выступы , которые индивидуально обхватывали грудь, а лиф был разработан так, чтобы подчеркивать эту форму.

Платья имели очень широкий вырез и короткие рукава-буфы, доходящие до локтя от спущенного плеча, и их носили с перчатками средней длины . Ширину плеч часто подчеркивали присборенными или плиссированными полосами ткани, расположенными горизонтально над бюстом и вокруг плеч. [ 8 ]

Утренние платья обычно имели высокие вырезы, а ширину плеч подчеркивали палантинами или широкими воротниками, опиравшимися на рукава жиго. Летние вечерние платья могут иметь широкие глубокие вырезы, похожие на платья, но с длинными рукавами. Юбки складывались в пояс лифа и поддерживались накрахмаленными нижними юбками льняными или хлопковыми .

До 1835 года модные юбки можно было носить до щиколотки, но с течением десятилетия это вышло из моды. [ 9 ]

Прически и головные уборы

[ редактировать ]
Джейн Дигби заплетает волосы в завитки по бокам. Задние волосы заплетены и закреплены на голове, 1831 год.

В начале 1830-х годов волосы были разделены пробором по центру и заплетены в сложные локоны, петли и узлы, идущие в обе стороны и вверх от макушки. В моде были косы, которые также закидывали на ухо и собирали в пучок. [ 10 ]

Модные головные уборы и аксессуары для волос, 1830 год.

Головные уборы с широкими полукруглыми полями обрамляли лицо для уличной одежды и были обильно украшены отделкой, лентами и перьями.

Замужние женщины в качестве повседневной одежды носили льняной или хлопчатобумажный чепец, отделанный кружевом, лентой и оборками и завязывавшийся под подбородком. Кепку носили отдельно в помещении и под капотом для уличной носки.

В вечернем наряде носили украшения для волос, включая гребни, ленты, цветы и драгоценности; другие варианты включали береты и тюрбаны . [ 9 ]

Мари Раффенберг носит волосы с локонами и высоким узлом, 1831 год.

В Рио-де-ла-Плата городах , Буэнос-Айресе и Монтевидео , мода на пейнетоны , уникальная для этого региона, стала чрезвычайно популярной. Хотя его происхождение можно проследить до традиционного испанского гребня пеинета , пеинетон произошел от совершенно другого головного убора, как по своим физическим характеристикам, так и по символическому значению, связанному с его использованием. [ 11 ] [ 12 ] Их отличали экстравагантные размеры: на пике популярности они достигали 120 сантиметров (3 фута 11 дюймов) в высоту и ширину. [ 13 ] [ 14 ] Использование пеинетона было местным дополнением к чрезмерной моде эпохи романтизма, которая характеризовала западную моду того периода. [ 15 ] [ 13 ]

Нижнее белье

[ редактировать ]
Пухлые рукава, корсет, сорочка и нижняя юбка 1830-х годов, Художественный музей округа Лос-Анджелес .

Женское нижнее белье до колен представляло собой льняную сорочку с прямыми рукавами до локтя. Корсеты сжимали талию, а форму юбки поддерживали слои накрахмаленных юбок, укрепленных защипами и шнуром. Полные рукава поддерживались пышными рукавами с пуховым наполнителем . [ 16 ] [ 17 ]

Верхняя одежда

[ редактировать ]

Одежда для верховой езды состояла из куртки с высоким воротником и узкой талией, с модным заниженным плечом и огромными рукавами-жиго, надетой поверх рубашки или сорочки с высоким воротником , с длинной подходящей нижней юбкой или юбкой. Носились высокие цилиндры с вуалью.

В начале десятилетия шали носили с вечерними платьями с короткими рукавами, но они не подходили к широким рукавам-жиго середины 1830-х годов.

Полноразмерные мантии носили примерно до 1836 года, когда мантии стали короче. Мантия представляла собой одежду по форме напоминающую нечто среднее между шалью и мантией, со свисающими или шаль-мантия спереди концами. Бурнус представлял собой мантию длиной в три четверти с капюшоном, названную в честь аналогичной одежды Аравии . Палетот собой был длиной до колен, с тремя воротниками-накидками и прорезями для рук, а пардессус представлял пальто длиной в половину или три четверти с четко выраженной талией и рукавами. [ 18 ]

Вечером к платью надевали объемные мантии из бархата или атласа с меховой отделкой или на меховой подкладке в холодном климате. [ 18 ]

Туфли из шелка и кожи, 1830-е годы.

Низкие тапочки с квадратным носком шили из ткани или кожи для дневного времени и из атласа для вечернего. полусапожки с эластичными вставками. В этом десятилетии появились [ 19 ]

[ редактировать ]
  1. Модная тарелка от Mercure des Salons
  2. Софи Гийметт, великая герцогиня Баденская, носит белое платье, едва касающееся ее лодыжек, и желтовато-коричневую шаль. Ее туфли на плоской подошве с ленточными шнурками и квадратными носками. 1831.
  3. Тереза ​​фон Шенк носит длинные прозрачные нарукавники поверх коротких рукавов-буфов и изысканную тканевую шляпу с перьями, 1831 год.
  4. Люсия Карранса де Родригес Орей , элитная женщина из Буэнос-Айреса , носит пеинетон и светлое платье с большими рукавами, небольшой талией и кожаным шнурком на шее.
  5. Мануэла Суарес Ластра де Гармендия , элитная женщина из Буэнос-Айреса , носит платье с рукавами -жиго и тонкой талией, множеством украшений и сложной прической.
  6. Миссис Эдвард Келлог носит домашний дневной чепчик с оборками, как у замужней женщины, с широким бантом из ленты, завязанным под подбородком. Ее простое темное платье имеет рукава-жиго и скромно широкий вырез, дополненный сорочкой с рюшами .
  7. Модная тарелка от Wiener Moden , в которой анатомическая точность уступает место стремлению представить трендовый модный силуэт. Дневное платье имеет широкий глубокий вырез и длинные рукава.
  8. Джули фон Война одета в синее шелковое платье с прозрачными рукавами и прозрачной кружевной отделкой. Ее заплетенные волосы уложены в сложную прическу.
  9. Маркиза Ирина Паллавичини 1834 года с отголосками Возрождения : черное платье с широким воротником и узким поясом на приподнятой линии талии. Волосы заплетены в сложные локоны и узлы.
  10. Кэролайн, графиня Гольнштейн, носит волосы с пробором посередине спереди и на макушке. Ее длинные волосы заплетены в косички, закинуты на оба уха и закручены в узел на макушке. На ней белое платье с широким поясом и сборкой спереди, чтобы подчеркнуть бюст, под розовым атласным пальто с меховым воротником и меховой отделкой. Немецкий, 1834 год.
  11. Модная пластинка от Wiener Zeitschrift демонстрирует моду на ткани с принтами, сочетающими полоски и цветочные узоры.
  12. Евгения, герцогиня Пальмела, носит черное платье с короткими рукавами-фонариками и перчатки средней длины. Ее волосы уложены в сложные локоны, а коса собрана в пучок.
  13. Изабелла Колбран , жена Джоаккино Россини, носит коричневое шелковое платье с пышными рукавами и низкие тапочки с квадратным носком.
  14. Нижнее белье , корсет, нижняя юбка и халат, около 1835 года.
[ редактировать ]
  1. 1830-е годы Одежда для верховой езды с модными длинными рукавами.
  2. Волосы Мари Лафон-Порше уложены в высокий узел с широкими боковыми локонами; у ее прозрачного платья есть воротник и широкий воротник, и она носит меховую деталь, похожую на ту, что на модной табличке Gazette des Salons выше, 1835 год.
  3. Консервативная мода среднего класса : Элиза Кларк Кори Кленч носит белую кепку с большим полосатым бантом из ленты, который контрастирует с ее ярко-зеленым платьем. Канада, 1834–1836 гг.
  4. Портрет в Ады Лавлейс британском придворном платье . Она носит красный шлейф поверх белого атласного платья. Обратите внимание на ее атласные туфли с квадратным носком, 1836 год.
  5. Афроамериканская транс-женщина Мэри Джонс , 1836 год.
  6. Картина Анри С. Бенуа Дарондо, изображающая типичный вечерний наряд женщины из Монтевидео , в том числе бледно-голубое платье с большими объемными рукавами, украшенное лентами. у нее типичный пейнетон На голове , а лицо она закрывает веером .
  7. На венской модной тарелке февраля 1837 года изображены виды спереди и сзади недавно модных свисающих пучков локонов по бокам, украшенных витиеватым узлом волос на макушке. Повязку на голову надевают вечером. Талия по-прежнему определяется широким поясом, но он сидит ниже на теле.
  8. К 1837 году полнота стала уменьшаться от плеча до середины руки. Капюшон меньше, чем те, что носили ранее в этом десятилетии, а к белому повседневному платью надевают черные кружевные митенки (перчатки без пальцев). Волосы собраны в широкие пучки коротких колбасных завитков. Французский.
  9. Матильда, Грефин Линар, носит коричневое бархатное платье с облегающими плечами и нижними рукавами, а также пышностью в середине руки. Талия затачивается по фигуре и доходит до небольшой точки спереди. Волосы приглаживаются над ушами и накручиваются в плетеную макушку. Немецкий, 1837 год.
  10. Аделаида Орлеанская носит богато украшенную соломенную шляпку поверх кепки с оборками, 1838 год.
  11. Молодая женщина в амазонке, вдохновленная современной мужской модой, 1839 год.
[ редактировать ]

Платья на выставке

[ редактировать ]

Модные тарелки

[ редактировать ]

Мода Нового Орлеана

[ редактировать ]

немецкая мода

[ редактировать ]

Мужская мода

[ редактировать ]
Группа датских художников в Риме, 1837 год. Для этого периода характерны сюртуки, широкие брюки (некоторые с ремнями под подъемом), высокие шляпы и темные галстуки.
Мужской модный силуэт 1837 года демонстрирует широкие плечи и узкую, туго подтянутую талию.

В это время модные мужские модели продолжают демонстрировать идеальный силуэт с широкими плечами и узкой, туго подтянутой талией. [ 20 ]

Пальто и жилеты

[ редактировать ]

Сюртуки (по-французски redingotes ) все чаще заменяли фраки для неформальной повседневной одежды. Они были длиной до икры и могли быть двубортными. Упор плеча опустился ниже на руку; плечи были скошены, а рукава-буфы головы постепенно сжались, а затем исчезли. Жилеты или жилеты были однобортными или двубортными, с свернутыми шалями или (позже) зубчатыми воротниками и чрезвычайно плотно облегающими талию. Жилеты иногда носили по два, контрастных цветов. Многие мужчины носили корсеты или корсетоподобную одежду, чтобы подчеркнуть линию талии. У самых модных пальто были мягкие плечи и грудь, эта особенность исчезла примерно после 1837 года. [ 20 ] [ 21 ]

в полный рост Брюки стали иметь современную застежку спереди, пришедшую на смену более ранней осенней застежке. Бриджи оставались обязательным требованием для официальных функций при британском дворе (как и на протяжении всего столетия). Бриджи по-прежнему носили для верховой езды и других занятий в сельской местности, особенно в Великобритании, с высокими подходящими ботинками.

Верхняя одежда

[ редактировать ]

Плащи носили с вечерней одеждой. Пальто с широкими рукавами носили как повседневную одежду; их часто называли шинелями . [ 21 ]

Шляпы и прически

[ редактировать ]

Короны высоких шляп были менее пышными, чем в предыдущий период. Волосы обычно были разделены пробором на одну сторону. В моде оставались завитые волосы и бакенбарды, а также усы.

[ редактировать ]
  1. Модная тарелка 1830-х годов демонстрирует небольшую высокую талию, которая была идеалом французской моды 1830-х годов. Сюртук (слева) и визитка (справа).
  2. Фредерик Сёдринг носит парчовый жилет с высоким воротником-шалью из черного бархата. На этом портрете 1832 года хорошо виден передний клапан его осенних брюк. Обратите внимание на то, что жилет сужается к узкой талии.
  3. Антуан Жюльен Мефр-Рузан из Нового Орлеана рисовал в Париже в 1833 году в вечернем костюме. Буфы на плечах его пальто меньше, чем те, которые носили в 1820-х годах, а жилет имеет небольшой выступ спереди на талии.
  4. 1834 года На портрете Дэви Крокетта изображен модный темный галстук с широким отложным воротником.
  5. Портрет Джона К. Кэлхуна в прозрачном белом строгом галстуке, темном пальто и пальто с меховым воротником или на подкладке, 1834 год.
  6. Портрет Ганса Христиана Андерсена показывает глубину и ширину модных воротников пальто, 1836 год.
  7. Джентльмен из семьи Уилкс (1838–1840 гг.) носит темный галстук. Его высокий воротник пальто с зазубринами распространяется на плечи. Рукав имеет лишь намек на полноту в головке рукава.
  8. Владелец зоопарка Эдвард Кросс носит жилет с красно-черным узором, коричневые брюки, черный фрак, галстук и цилиндр, 1838 год.

Детская мода

[ редактировать ]

В этот период маленькие мальчики носили туники с поясом поверх брюк, иногда с рубашкой с круглым воротником под ними. К 1830-м годам костюм-скелетон вышел из моды. Мальчики постарше носили короткие куртки и брюки с рубашками с круглым воротником. [ 22 ]

Девушки носили упрощенные версии женской моды.

Фотографии

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Первый взгляд Америки в камеру: дагерротипные портреты и виды, 1839–1862» . Архивировано из оригинала 6 мая 2009 г. Проверено 26 марта 2009 г.
  2. ^ Тортора и Юбанк 1994, с. 275
  3. ^ Тозер и Левитт 1983, с. 29
  4. ^ Тозер и Левитт 1983, с. 33
  5. ^ Тортора и Юбанк 1994, с. 278
  6. ^ Тортора и Юбанк 1994, с. 281
  7. ^ Тортора и Юбанк 1994, с. 280
  8. ^ Пейн, Бланш (1965), с. 498
  9. ^ Jump up to: а б Тортора и Юбанк 1994, с. 282
  10. ^ Пейн, Бланш (1965), с. 505
  11. ^ Перри, Серафина (2016). Когда в Аламеде летали гребни: вопросы класса, пола и расы до и во время первого правительства Хуана Мануэля де Росаса (Буэнос-Айрес, 1825–1840 гг.) (PDF) (магистерская диссертация) (на испанском языке). Сан-Мартин: Институт высших социальных исследований. Национальный университет Сан-Мартин . Проверено 18 июня 2022 г.
  12. ^ Марино, Марсело (2009). «Бортовые фрегаты. Бакле прочесывает улицы Буэнос-Айреса» . В Малосетти Коста, Лаура; Жене, Лаура (ред.). Впечатления от Буэнос-Айреса (на испанском языке). Буэнос-Айрес: Эдхаса. стр. 21–46. ISBN  978-987-628-049-5 . Получено 26 июня 2022 г. - через Academia.edu .
  13. ^ Jump up to: а б Солкин, Сусана (2006). История аргентинской моды (на испанском языке). Буэнос-Айрес: Emecé Editores . стр. 39–43. ISBN  978-950-042-752-4 .
  14. ^ Виктория Салиас, Марсело Марино (12 октября 2020 г.). ТКП. «От гребня к гребню. Мода Буэнос-Айреса (1800-1850)». Гость: Марсело Марино ( видео на YouTube ) (на испанском языке). Буэнос-Айрес: Музей истории костюма . Проверено 27 сентября 2021 г.
  15. ^ Ломбарди, Розана; Вайсман, Сара (2021). «От красного пронзенного до голубого неба (1830–1852)» (PDF) . Будущее одежды Буэнос-Айреса: Буэнос-Айрес 1800–1852 гг. (на испанском языке). Буэнос-Айрес: Редакционный дизайн. стр. 75–105. ISBN  978-164-360-151-9 . Получено 11 июня 2022 г. - через Катедру Леонарди.
  16. ^ Такедо и Спилкер, 2010, стр. 86–87.
  17. ^ Тортора и Юбанк 1994, с. 279
  18. ^ Jump up to: а б Тортора и Юбанк 1994, с. 286
  19. ^ Пейн, Бланш (1965), с. 507
  20. ^ Jump up to: а б Пейн, Бланш (1965), с. 458
  21. ^ Jump up to: а б Тортора и Юбанк 1994, стр. 287–89.
  22. ^ Тортора и Юбанк 1994, стр. 290–91.
  • Эшелфорд, Джейн: Искусство одеваться: одежда и общество 1500–1914 гг. , Абрамс, 1996. ISBN   0-8109-6317-5
  • Голдторп, Кэролайн: От королевы к императрице: викторианское платье 1837–1877 гг. , Метрополитен-музей, Нью-Йорк, 1988, ISBN   0-87099-535-9 (полный текст доступен в Интернете в цифровых коллекциях Метрополитен-музея)
  • Пейн, Бланш: История костюма от древних египтян до двадцатого века , Harper & Row , 1965. Для этого издания нет ISBN; ASIN B0006BMNFS
  • Такеда, Шэрон Садако и Кэй Дурланд Спилкер: Модный стиль: европейское платье в деталях, 1700–1915 , LACMA/Prestel, США, 2010, ISBN   978-3-7913-5062-2
  • Тортора, Филлис и Кейт Юбэнк: Обзор исторического костюма , второе издание, Fairchild, 1994 г. ISBN   1-56367-003-8
  • Тозер, Джейн и Сара Левитт, Структура общества: век людей и их одежды 1770–1870 гг. , Лаура Эшли Пресс, ISBN   0-9508913-0-4
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e7eabf788a9d2adbfbf6d6ae8c06517__1715953860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/17/4e7eabf788a9d2adbfbf6d6ae8c06517.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1830s in Western fashion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)