1830-е годы в западной моде

Мода 1830-х годов в западной и западной моде характеризуется акцентом на ширину , сначала в плечах, а затем в бедрах, в отличие от более узких силуэтов, которые преобладали между 1800 и 1820 годами.
В женском костюме были рукава большего размера, чем в любой период до или после него, а также сложные прически и большие шляпы.
В последние месяцы 1830-х годов получила распространение новая революционная технология — фотография . Таким образом, зарождающаяся индустрия фотографического портрета сохранила для истории несколько редких, но бесценных первых изображений людей – и, следовательно, также сохранила наш самый ранний, живой взгляд на «моду в действии» – и ее влияние на повседневную жизнь и общество как весь. [ 1 ]
Общие тенденции
[ редактировать ]Преобладающая тенденция романтизма с 1820-х по середину 1840-х годов с ее акцентом на сильные эмоции как источник эстетического опыта и признание живописности нашла отражение в моде, как и в других искусствах. Были популярны предметы исторической одежды, в том числе воротнички , ферроньеры ( повязки на голову, украшенные драгоценными камнями и надеваемые на лоб) и рукава, основанные на стилях более ранних периодов. [ 2 ]
Инновации в валковой печати на текстиле привели к появлению новых тканей для одежды. Насыщенные цвета, такие как турецкий красный 1820-х годов, все еще встречались. [ 3 ] но нежные цветочные принты на светлом фоне пользовались все большей популярностью. Более точная печать устранила необходимость в темных контурах напечатанных рисунков, а новые зеленые красители появились в узорах трав, папоротников и необычных цветов. Модными были сочетания цветов и полосок. [ 4 ]
В целом, как мужская, так и женская мода демонстрировала ширину плеч и тонкую талию. Мужские пальто имели набивку в плечах и на груди, а женские плечи спускались к огромным рукавам.
Женская мода
[ редактировать ]


Обзор
[ редактировать ]В 1830-х годах в модных женских стилях одежды были характерные большие рукава «баранья нога» или «жиго» поверх больших полных конических юбок, в идеале с узкой и заниженной талией, достигаемой за счет сочетания корсетных изделий, ограничивающих талию, а также полных рукавов и юбок, которые по сравнению с этим талия казалась меньше. [ 5 ] Тяжелые жесткие ткани, такие как парча, были в моде после эстетической простоты моды с 1795 по 1820 год , и многие платья 18-го века были разрезаны на новые предметы одежды. Акцент был сделан на покатые плечи и большие широкие рукава на большей части руки с небольшой манжетой на запястье, что характерно для повседневных платьев 1830-х годов.
Были популярны пелерины , палантины или кружевные покрывала, накинутые на плечи (один из нескольких предметов одежды, наряду с длинными рукавами до плеч и широкими вырезами, чтобы подчеркнуть плечи и их ширину). [ 6 ]
платья
[ редактировать ]Модную женственную фигуру с покатыми плечами, округлой грудью, узкой талией и полными бедрами различными способами подчеркивали кроем и отделкой платьев. Примерно до 1835 года тонкую талию подчеркивали широким поясом (мода, продолжающаяся с 1820-х годов). Позже талия и живот были расстегнуты, но обрезаны близко к телу, а лиф начал сужаться к небольшой точке спереди на талии. [ 7 ] Модный корсет теперь имел выступы , которые индивидуально обхватывали грудь, а лиф был разработан так, чтобы подчеркивать эту форму.
Платья имели очень широкий вырез и короткие рукава-буфы, доходящие до локтя от спущенного плеча, и их носили с перчатками средней длины . Ширину плеч часто подчеркивали присборенными или плиссированными полосами ткани, расположенными горизонтально над бюстом и вокруг плеч. [ 8 ]
Утренние платья обычно имели высокие вырезы, а ширину плеч подчеркивали палантинами или широкими воротниками, опиравшимися на рукава жиго. Летние вечерние платья могут иметь широкие глубокие вырезы, похожие на платья, но с длинными рукавами. Юбки складывались в пояс лифа и поддерживались накрахмаленными нижними юбками льняными или хлопковыми .
До 1835 года модные юбки можно было носить до щиколотки, но с течением десятилетия это вышло из моды. [ 9 ]
Прически и головные уборы
[ редактировать ]
В начале 1830-х годов волосы были разделены пробором по центру и заплетены в сложные локоны, петли и узлы, идущие в обе стороны и вверх от макушки. В моде были косы, которые также закидывали на ухо и собирали в пучок. [ 10 ]

Головные уборы с широкими полукруглыми полями обрамляли лицо для уличной одежды и были обильно украшены отделкой, лентами и перьями.
Замужние женщины в качестве повседневной одежды носили льняной или хлопчатобумажный чепец, отделанный кружевом, лентой и оборками и завязывавшийся под подбородком. Кепку носили отдельно в помещении и под капотом для уличной носки.
В вечернем наряде носили украшения для волос, включая гребни, ленты, цветы и драгоценности; другие варианты включали береты и тюрбаны . [ 9 ]

В Рио-де-ла-Плата городах , Буэнос-Айресе и Монтевидео , мода на пейнетоны , уникальная для этого региона, стала чрезвычайно популярной. Хотя его происхождение можно проследить до традиционного испанского гребня пеинета , пеинетон произошел от совершенно другого головного убора, как по своим физическим характеристикам, так и по символическому значению, связанному с его использованием. [ 11 ] [ 12 ] Их отличали экстравагантные размеры: на пике популярности они достигали 120 сантиметров (3 фута 11 дюймов) в высоту и ширину. [ 13 ] [ 14 ] Использование пеинетона было местным дополнением к чрезмерной моде эпохи романтизма, которая характеризовала западную моду того периода. [ 15 ] [ 13 ]
Нижнее белье
[ редактировать ]
Женское нижнее белье до колен представляло собой льняную сорочку с прямыми рукавами до локтя. Корсеты сжимали талию, а форму юбки поддерживали слои накрахмаленных юбок, укрепленных защипами и шнуром. Полные рукава поддерживались пышными рукавами с пуховым наполнителем . [ 16 ] [ 17 ]
Верхняя одежда
[ редактировать ]Одежда для верховой езды состояла из куртки с высоким воротником и узкой талией, с модным заниженным плечом и огромными рукавами-жиго, надетой поверх рубашки или сорочки с высоким воротником , с длинной подходящей нижней юбкой или юбкой. Носились высокие цилиндры с вуалью.
В начале десятилетия шали носили с вечерними платьями с короткими рукавами, но они не подходили к широким рукавам-жиго середины 1830-х годов.
Полноразмерные мантии носили примерно до 1836 года, когда мантии стали короче. Мантия представляла собой одежду по форме напоминающую нечто среднее между шалью и мантией, со свисающими или шаль-мантия спереди концами. Бурнус представлял собой мантию длиной в три четверти с капюшоном, названную в честь аналогичной одежды Аравии . Палетот собой был длиной до колен, с тремя воротниками-накидками и прорезями для рук, а пардессус представлял пальто длиной в половину или три четверти с четко выраженной талией и рукавами. [ 18 ]
Вечером к платью надевали объемные мантии из бархата или атласа с меховой отделкой или на меховой подкладке в холодном климате. [ 18 ]
Обувь
[ редактировать ]
Низкие тапочки с квадратным носком шили из ткани или кожи для дневного времени и из атласа для вечернего. полусапожки с эластичными вставками. В этом десятилетии появились [ 19 ]
Галерея стиля 1830–1835 гг.
[ редактировать ]-
1 – 1830
-
2 – 1831
-
3 – 1831
-
4 - 1831
-
5 – 1830-е гг.
-
6 – 1831–32
-
7 – 1832
-
8 – 1832
-
9 – 1834
-
10 – 1834
-
11 – 1835
-
12 – 1830-е гг.
-
13 - 1835
-
14 - вроде 1835 г.
- Модная тарелка от Mercure des Salons
- Софи Гийметт, великая герцогиня Баденская, носит белое платье, едва касающееся ее лодыжек, и желтовато-коричневую шаль. Ее туфли на плоской подошве с ленточными шнурками и квадратными носками. 1831.
- Тереза фон Шенк носит длинные прозрачные нарукавники поверх коротких рукавов-буфов и изысканную тканевую шляпу с перьями, 1831 год.
- Люсия Карранса де Родригес Орей , элитная женщина из Буэнос-Айреса , носит пеинетон и светлое платье с большими рукавами, небольшой талией и кожаным шнурком на шее.
- Мануэла Суарес Ластра де Гармендия , элитная женщина из Буэнос-Айреса , носит платье с рукавами -жиго и тонкой талией, множеством украшений и сложной прической.
- Миссис Эдвард Келлог носит домашний дневной чепчик с оборками, как у замужней женщины, с широким бантом из ленты, завязанным под подбородком. Ее простое темное платье имеет рукава-жиго и скромно широкий вырез, дополненный сорочкой с рюшами .
- Модная тарелка от Wiener Moden , в которой анатомическая точность уступает место стремлению представить трендовый модный силуэт. Дневное платье имеет широкий глубокий вырез и длинные рукава.
- Джули фон Война одета в синее шелковое платье с прозрачными рукавами и прозрачной кружевной отделкой. Ее заплетенные волосы уложены в сложную прическу.
- Маркиза Ирина Паллавичини 1834 года с отголосками Возрождения : черное платье с широким воротником и узким поясом на приподнятой линии талии. Волосы заплетены в сложные локоны и узлы.
- Кэролайн, графиня Гольнштейн, носит волосы с пробором посередине спереди и на макушке. Ее длинные волосы заплетены в косички, закинуты на оба уха и закручены в узел на макушке. На ней белое платье с широким поясом и сборкой спереди, чтобы подчеркнуть бюст, под розовым атласным пальто с меховым воротником и меховой отделкой. Немецкий, 1834 год.
- Модная пластинка от Wiener Zeitschrift демонстрирует моду на ткани с принтами, сочетающими полоски и цветочные узоры.
- Евгения, герцогиня Пальмела, носит черное платье с короткими рукавами-фонариками и перчатки средней длины. Ее волосы уложены в сложные локоны, а коса собрана в пучок.
- Изабелла Колбран , жена Джоаккино Россини, носит коричневое шелковое платье с пышными рукавами и низкие тапочки с квадратным носком.
- Нижнее белье , корсет, нижняя юбка и халат, около 1835 года.
Галерея стиля 1835–1839 гг.
[ редактировать ]-
1 – 1830-е гг.
-
2 – 1835
-
3 – 1834–36
-
4 – 1836
-
5 —1836
-
6 — 1836
-
7 – 1837
-
8 -1837
-
9 – 1837
-
10 – 1838
-
11 – 1839
- 1830-е годы Одежда для верховой езды с модными длинными рукавами.
- Волосы Мари Лафон-Порше уложены в высокий узел с широкими боковыми локонами; у ее прозрачного платья есть воротник и широкий воротник, и она носит меховую деталь, похожую на ту, что на модной табличке Gazette des Salons выше, 1835 год.
- Консервативная мода среднего класса : Элиза Кларк Кори Кленч носит белую кепку с большим полосатым бантом из ленты, который контрастирует с ее ярко-зеленым платьем. Канада, 1834–1836 гг.
- Портрет в Ады Лавлейс британском придворном платье . Она носит красный шлейф поверх белого атласного платья. Обратите внимание на ее атласные туфли с квадратным носком, 1836 год.
- Афроамериканская транс-женщина Мэри Джонс , 1836 год.
- Картина Анри С. Бенуа Дарондо, изображающая типичный вечерний наряд женщины из Монтевидео , в том числе бледно-голубое платье с большими объемными рукавами, украшенное лентами. у нее типичный пейнетон На голове , а лицо она закрывает веером .
- На венской модной тарелке февраля 1837 года изображены виды спереди и сзади недавно модных свисающих пучков локонов по бокам, украшенных витиеватым узлом волос на макушке. Повязку на голову надевают вечером. Талия по-прежнему определяется широким поясом, но он сидит ниже на теле.
- К 1837 году полнота стала уменьшаться от плеча до середины руки. Капюшон меньше, чем те, что носили ранее в этом десятилетии, а к белому повседневному платью надевают черные кружевные митенки (перчатки без пальцев). Волосы собраны в широкие пучки коротких колбасных завитков. Французский.
- Матильда, Грефин Линар, носит коричневое бархатное платье с облегающими плечами и нижними рукавами, а также пышностью в середине руки. Талия затачивается по фигуре и доходит до небольшой точки спереди. Волосы приглаживаются над ушами и накручиваются в плетеную макушку. Немецкий, 1837 год.
- Аделаида Орлеанская носит богато украшенную соломенную шляпку поверх кепки с оборками, 1838 год.
- Молодая женщина в амазонке, вдохновленная современной мужской модой, 1839 год.
Галерея карикатур
[ редактировать ]-
«Талия и экстравагантность», ок. Сатира моды 1830 года.
Платья на выставке
[ редактировать ]-
Белое летнее платье, гр. 1830.
-
Женское муслиновое платье, ок. 1830.
-
Женское шелковое платье, ок. 1830.
-
Свадебное платье, 1830–33.
-
Шелковое платье, 1832–1835 гг.
-
Американское хлопковое платье, 1832–1835 гг.
-
Шелковое вечернее платье, гр. 1835.
Модные тарелки
[ редактировать ]-
модная тарелка 1830 года
-
Мода 1830-х годов
-
1830
-
модная тарелка 1833 года
-
модная тарелка 1833 года
-
мода 1835 года
-
мода 1835 года
-
мода 1836 года
-
мода 1839 года
Мода Нового Орлеана
[ редактировать ]-
Новый Орлеан следовал западной моде.
-
Миссис Сэмюэл Херманн в черном платье с золотой цепочкой и белым кружевом с рюшами, Новый Орлеан, 1830 год.
-
Молодая женщина в хлопковом платье, Новый Орлеан конца 1830-х годов.
-
Огюстин Массико Таннере в белом платье, Луизиана ок. 1835.
немецкая мода
[ редактировать ]-
Германия, 1830 г.
-
Германия, 1830 г.
-
Германия, 1830 г.
-
Германия, 1831 г.
-
Германия, 1831 г.
-
Германия, 1831 г.
-
Германия, 1832 г.
-
Германия, 1832 г.
-
Германия, 1833 г.
-
Германия, 1834 г.
-
Германия, 1835 г.
-
Германия, 1837 г.
-
Германия, 1838 г.
-
Германия, 1838 г.
-
Германия, 1839 г.
-
Германия, 1839 г.
Мужская мода
[ редактировать ]

Обзор
[ редактировать ]В это время модные мужские модели продолжают демонстрировать идеальный силуэт с широкими плечами и узкой, туго подтянутой талией. [ 20 ]
Пальто и жилеты
[ редактировать ]Сюртуки (по-французски redingotes ) все чаще заменяли фраки для неформальной повседневной одежды. Они были длиной до икры и могли быть двубортными. Упор плеча опустился ниже на руку; плечи были скошены, а рукава-буфы головы постепенно сжались, а затем исчезли. Жилеты или жилеты были однобортными или двубортными, с свернутыми шалями или (позже) зубчатыми воротниками и чрезвычайно плотно облегающими талию. Жилеты иногда носили по два, контрастных цветов. Многие мужчины носили корсеты или корсетоподобную одежду, чтобы подчеркнуть линию талии. У самых модных пальто были мягкие плечи и грудь, эта особенность исчезла примерно после 1837 года. [ 20 ] [ 21 ]
Брюки
[ редактировать ]в полный рост Брюки стали иметь современную застежку спереди, пришедшую на смену более ранней осенней застежке. Бриджи оставались обязательным требованием для официальных функций при британском дворе (как и на протяжении всего столетия). Бриджи по-прежнему носили для верховой езды и других занятий в сельской местности, особенно в Великобритании, с высокими подходящими ботинками.
Верхняя одежда
[ редактировать ]Плащи носили с вечерней одеждой. Пальто с широкими рукавами носили как повседневную одежду; их часто называли шинелями . [ 21 ]
Шляпы и прически
[ редактировать ]Короны высоких шляп были менее пышными, чем в предыдущий период. Волосы обычно были разделены пробором на одну сторону. В моде оставались завитые волосы и бакенбарды, а также усы.
Галерея стилей
[ редактировать ]-
1 – 1830-е гг.
-
2 – 1832
-
3 – 1833
-
4 – 1834
-
5 – 1834
-
6 – 1836
-
7 – 1838–40
-
8 – 1838
- Модная тарелка 1830-х годов демонстрирует небольшую высокую талию, которая была идеалом французской моды 1830-х годов. Сюртук (слева) и визитка (справа).
- Фредерик Сёдринг носит парчовый жилет с высоким воротником-шалью из черного бархата. На этом портрете 1832 года хорошо виден передний клапан его осенних брюк. Обратите внимание на то, что жилет сужается к узкой талии.
- Антуан Жюльен Мефр-Рузан из Нового Орлеана рисовал в Париже в 1833 году в вечернем костюме. Буфы на плечах его пальто меньше, чем те, которые носили в 1820-х годах, а жилет имеет небольшой выступ спереди на талии.
- 1834 года На портрете Дэви Крокетта изображен модный темный галстук с широким отложным воротником.
- Портрет Джона К. Кэлхуна в прозрачном белом строгом галстуке, темном пальто и пальто с меховым воротником или на подкладке, 1834 год.
- Портрет Ганса Христиана Андерсена показывает глубину и ширину модных воротников пальто, 1836 год.
- Джентльмен из семьи Уилкс (1838–1840 гг.) носит темный галстук. Его высокий воротник пальто с зазубринами распространяется на плечи. Рукав имеет лишь намек на полноту в головке рукава.
- Владелец зоопарка Эдвард Кросс носит жилет с красно-черным узором, коричневые брюки, черный фрак, галстук и цилиндр, 1838 год.
Детская мода
[ редактировать ]В этот период маленькие мальчики носили туники с поясом поверх брюк, иногда с рубашкой с круглым воротником под ними. К 1830-м годам костюм-скелетон вышел из моды. Мальчики постарше носили короткие куртки и брюки с рубашками с круглым воротником. [ 22 ]
Девушки носили упрощенные версии женской моды.
-
Немецкие девушки, 1830 г.
-
Испанский мальчик, 1830 г.
-
Немецкий мальчик, 1830 г.
-
Шведская девочка и мальчик, 1832 год.
-
Австрийский мальчик и девочка, 1834 год.
-
Франция, 1834 г.
-
Девичьи платья, 1835 г.
-
Германия, 1836 г.
-
Юноши и девушки, 1836 г.
-
Германия, 1837 г.
-
Платье молодой девушки с панталонами, 1838 г.
-
Костюм мальчика, 1838 г.
Фотографии
[ редактировать ]-
Доктор Джон Уильям Дрейпер , осень 1839 г.
-
Сэмюэл Морс , осень 1839 г.
-
Теодор Фрелингхейзен , осень 1839 г.
-
Доктор Мартин Пейн, осень 1839 г.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]
- ^ «Первый взгляд Америки в камеру: дагерротипные портреты и виды, 1839–1862» . Архивировано из оригинала 6 мая 2009 г. Проверено 26 марта 2009 г.
- ^ Тортора и Юбанк 1994, с. 275
- ^ Тозер и Левитт 1983, с. 29
- ^ Тозер и Левитт 1983, с. 33
- ^ Тортора и Юбанк 1994, с. 278
- ^ Тортора и Юбанк 1994, с. 281
- ^ Тортора и Юбанк 1994, с. 280
- ^ Пейн, Бланш (1965), с. 498
- ^ Jump up to: а б Тортора и Юбанк 1994, с. 282
- ^ Пейн, Бланш (1965), с. 505
- ^ Перри, Серафина (2016). Когда в Аламеде летали гребни: вопросы класса, пола и расы до и во время первого правительства Хуана Мануэля де Росаса (Буэнос-Айрес, 1825–1840 гг.) (PDF) (магистерская диссертация) (на испанском языке). Сан-Мартин: Институт высших социальных исследований. Национальный университет Сан-Мартин . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ Марино, Марсело (2009). «Бортовые фрегаты. Бакле прочесывает улицы Буэнос-Айреса» . В Малосетти Коста, Лаура; Жене, Лаура (ред.). Впечатления от Буэнос-Айреса (на испанском языке). Буэнос-Айрес: Эдхаса. стр. 21–46. ISBN 978-987-628-049-5 . Получено 26 июня 2022 г. - через Academia.edu .
- ^ Jump up to: а б Солкин, Сусана (2006). История аргентинской моды (на испанском языке). Буэнос-Айрес: Emecé Editores . стр. 39–43. ISBN 978-950-042-752-4 .
- ^ Виктория Салиас, Марсело Марино (12 октября 2020 г.). ТКП. «От гребня к гребню. Мода Буэнос-Айреса (1800-1850)». Гость: Марсело Марино ( видео на YouTube ) (на испанском языке). Буэнос-Айрес: Музей истории костюма . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Ломбарди, Розана; Вайсман, Сара (2021). «От красного пронзенного до голубого неба (1830–1852)» (PDF) . Будущее одежды Буэнос-Айреса: Буэнос-Айрес 1800–1852 гг. (на испанском языке). Буэнос-Айрес: Редакционный дизайн. стр. 75–105. ISBN 978-164-360-151-9 . Получено 11 июня 2022 г. - через Катедру Леонарди.
- ^ Такедо и Спилкер, 2010, стр. 86–87.
- ^ Тортора и Юбанк 1994, с. 279
- ^ Jump up to: а б Тортора и Юбанк 1994, с. 286
- ^ Пейн, Бланш (1965), с. 507
- ^ Jump up to: а б Пейн, Бланш (1965), с. 458
- ^ Jump up to: а б Тортора и Юбанк 1994, стр. 287–89.
- ^ Тортора и Юбанк 1994, стр. 290–91.
Ссылки
[ редактировать ]- Эшелфорд, Джейн: Искусство одеваться: одежда и общество 1500–1914 гг. , Абрамс, 1996. ISBN 0-8109-6317-5
- Голдторп, Кэролайн: От королевы к императрице: викторианское платье 1837–1877 гг. , Метрополитен-музей, Нью-Йорк, 1988, ISBN 0-87099-535-9 (полный текст доступен в Интернете в цифровых коллекциях Метрополитен-музея)
- Пейн, Бланш: История костюма от древних египтян до двадцатого века , Harper & Row , 1965. Для этого издания нет ISBN; ASIN B0006BMNFS
- Такеда, Шэрон Садако и Кэй Дурланд Спилкер: Модный стиль: европейское платье в деталях, 1700–1915 , LACMA/Prestel, США, 2010, ISBN 978-3-7913-5062-2
- Тортора, Филлис и Кейт Юбэнк: Обзор исторического костюма , второе издание, Fairchild, 1994 г. ISBN 1-56367-003-8
- Тозер, Джейн и Сара Левитт, Структура общества: век людей и их одежды 1770–1870 гг. , Лаура Эшли Пресс, ISBN 0-9508913-0-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Модные тарелки 1830-х годов с мужской, женской и детской модой из библиотек Метрополитен-музея.
- Романтическая эпоха: Мода 1825-1845 гг.
- Мужская мода 1840-х годов - ок. Фотографии мужской моды 1840 года (дагерротипы) с аннотациями
- Мужские модные тарелки 1830-х годов на Victoriana.com
- Мода 1830-х годов в базе данных онлайн-коллекций Исторического общества Статен-Айленда