Мода в династии чжурчжэней Цзинь
После династии Цзинь (1115–1234 гг. Н.э.) основания правители династии Цзинь подражали династии Сун и решили создать свои собственные экипажи и систему одежды. [ 1 ] : 32–59
Терминология
[ редактировать ]В период династий Пяти народ Мохэ стал называться чжурчжэнями ( китайский : 女真 ; пиньинь : Нучжэнь ), [ 1 ] : 338 таковыми их называли кидани , основавшие династию Ляо . [ 2 ] : 85 Династия Ляо в конце концов подчинила себе Хэйшуй Мохэ, жившего вдоль рек Хэйлунцзян , Сунгари и в горах Чанбайшань . [ 2 ] : 85 Чжурчжэни, таким образом, произошли от племен Мохэ, живших к югу и западу от гор Чанбайшань и к северу от Бохайского царства . [ 3 ] : 56
Чжурчжэни были разделены на две категории в зависимости от их образа жизни; это были либо шэн ( китайский : 生 ; букв. «сырой»), либо шоу ( китайский : 熟 ; пиньинь : шу ; букв. «приготовленный»). [ 4 ] : 13 Нахождение под влиянием китайской культуры воспринималось как «готовка», в то время как некитайские «варвары» считались «сырыми». [ 4 ] : 13 Шэн чжурчжэни вели относительно примитивный и коренной образ жизни , основанный на охоте и скотоводстве, подобно образу жизни их предков. [ 3 ] : 56 К X веку шэн чжурчжэни были разделены на две категории в зависимости от их географического положения: те, кто жил на севере и взяли свою идентичность от реки Хэйлунцзян, назывались «черными чжурчжэнями», а те, кто жил на юге, взяли свою идентичность от реки Хэйлунцзян. Горы Чанбайшаня называли «Белыми чжурчжэнями»; белые чжурчжэни считали себя более «цивилизованными» и родственными народами Бохайского царства . [ 5 ] : 212 Некоторые остатки народа Бохай стали подданными Цзинь после свержения династии Ляо; а к середине династии Цзинь народ Бохай потерял свою самобытность из-за ассимиляции. [ 6 ] : 55 К 13 веку чжурчжэни Цзинь считали шэн чжурчжэней чужаками, варварами, а иногда даже своими врагами. [ 3 ] : 56, 59–60
История
[ редактировать ]
Чжурчжэни основали династию Цзинь в 1115 году Ваньян Агуда, свергнув династию Ляо . [ 7 ] : 13 [ 3 ] : 56 Вскоре после основания династии Цзинь элита чжурчжэней отказалась от своего шэн образа жизни , сначала находясь под влиянием Бохая , а затем завоевав большую часть северного Китая и бывшей династии Сун . большое по численности население [ 3 ] : 57 Чжурчжэни, жившие во времена династии Цзинь, быстро переняли ханьскую китайскую культуру. [ 3 ] : 56, 68 а к концу XII века ханьфу стала стандартной формой одежды во всем обществе Цзинь, особенно среди элиты. [ 3 ] : 61
Попытка запретить китайскую одежду и прогрессивную ассимиляцию чжурчжэней
[ редактировать ]В 1125 году династия Цзинь уничтожила династию Ляо, а в 1127 году Цзинь вторглась в Северную Сун и разграбила столицу Кайфэн . [ 8 ] около 30 миллионов ханьских китайцев . Под властью династии Цзинь проживало [ 8 ] В ранний период династии Цзинь двор династии Цзинь впервые попытался навязать чжурчжэньскую прическу и одежду китайскому населению хань в 1126 и 1129 годах нашей эры. [ 9 ] : 281 Одежда ханьского китайского стиля была запрещена, и люди должны были носить короткий шарф и одежду с левым лацканом; если они не подчинялись, их предавали смерти. [ 1 ] : 32–59
После завоевания северного Китая в 1126 году канцелярия великого маршала издала прокламацию, в которой говорилось, что чжурчжэни завоевали все, и поэтому было бы целесообразно унифицировать обычаи завоеванных народов, чтобы привести их в соответствие с чжурчжэньскими нормами; поэтому китайцам, проживавшим на завоеванных территориях, было приказано сбрить волосы на лбу и одеваться только в чжурчжэньские одежды под угрозой казни, чтобы продемонстрировать свое подчинение чжурчжэням. [ 5 ] : 228 [ 10 ] Однако этот приказ о бритье волос и переходе на чжурчжэньскую одежду был отменен всего через несколько месяцев после того, как он был предусмотрен, поскольку его было слишком сложно обеспечить. [ 10 ]
В 1127 году династия Цзинь заняла столицу Северной Сун и территории Северной Сун; китайцы хань, проживавшие на территориях Северной Сун, стали большинством населения династии Цзинь, а чжурчжэни стали этническим меньшинством при династии Цзинь; это побудило чжурчжэней пойти на политические уступки, позволив ханьским китайцам практиковать свою собственную культуру. [ 3 ] : 68
Приказ о наложении на китайцев бритья волос и принятия чжурчжэньской одежды был еще раз усилен в 1129 году; однако, похоже, это не соблюдалось строго. [ 9 ] : 281
В 1138 году двор Цзинь принял китайские одежды для императора и чиновников. [ 11 ]
Политика китаизации
[ редактировать ]В 1150 году император Хайлин ввел политику китаизации . [ 12 ] : 92 Бритье волос и принятие чжурчжэньской одежды были возвращены при императоре Хайлине, который был прокитайским, разрешив ханьским китайцам носить свою ханьскую одежду, сняв запрет в 1150 году нашей эры. [ 9 ] : 281 Во время его правления китайцам в Хэнани было разрешено носить китайскую одежду. [ 9 ] : 281
Попытки возродить чжурчжэньскую культуру
[ редактировать ]Между 1161–1189 годами нашей эры многие чжурчжэни, по-видимому, начали перенимать поведение ханьских китайцев и забывать свои собственные традиции и языки; поэтому император Цзинь Шицзун запретил чжурчжэням одеваться как ханьские китайцы в 1191 году нашей эры (что они делали в течение сорока лет) и принимать китайские семейные и личные имена, поскольку он хотел возродить старую чжурчжэньскую культуру. [ 3 ] [ 9 ] : 281 [ 11 ] Суд династии Цзинь также запретил смешанные браки, но этот запрет также был снят в 1191 году нашей эры. [ 11 ] [ 9 ] : 40 Однако, несмотря на его усилия, влияние ханьских китайцев, проживающих на территориях Северной Сун, имело значительное влияние, и к середине двенадцатого века чжурчжэни были настолько китаизированы , что с точки зрения одежды они были почти неотличимы от ханьских китайцев. грамотность и социальные обычаи. [ 3 ]
Возвращение к стилю одежды Шэн Чжурчжэнь.
[ редактировать ]В конце 1160-х годов император Шицзун , преемник императора Хайлина, предпринял попытку возродить старую чжурчжэньскую культуру. [ 3 ] : 68 [ 12 ] : 92 и сохранить культурную самобытность чжурчжэней. [ 9 ] : 281 К его времени многие чжурчжэни, похоже, переняли китайские обычаи и забыли свои традиции. [ 9 ] : 281 В результате император Шицзун также запретил чжурчжэням носить ханьскую китайскую одежду. [ 12 ] : 92 [ 9 ] : 281

Материальная культура чжурчжэней, датируемая примерно 1162 годом, была найдена в гробу принца Ци Ваньян Яня и его жены, где Ваньян Ян и его жена были одеты в несколько слоев одежды в стиле, повторяющем те, что носили госпожа Вэньцзи и воины, которые сопровождал ее в картине Цай Вэньцзи, возвращающийся в Хань . [ 3 ] : 61 Принц Ци носил серьги, панталоны, мягкие леггинсы, спортивные штаны, ботинки, стеганую верхнюю куртку с медальонами сзади и переднюю куртку; мягкие туфли и носки и маленькая шляпа, а его жена носила короткий фартук, брюки, леггинсы, шелковую юбку с подкладкой, халат с золотыми мотивами, шелковые туфли на мягкой подошве с загнутыми вверх носками. [ 3 ] : 62 Эти формы чжурчжэньской одежды соответствовали стилям старой чжурчжэньской знати; стиль, который, возможно, был типичным для одежды императорской элиты Цзинь в какой-то момент конца XII века во время правления императора Шицзуна , который подчеркивал ценности старого шэн чжурчжэня и пытался возродить чжурчжэньскую культуру и ценности. [ 3 ] : 57, 61–62 Женщины племени на картине Цай Вэньцзи, возвращающиеся в Хань, носят чжурчжэньские наряды, состоящие из леггинсов, юбок, фартуков из шкур животных, курток, шарфов, шапок из меха или ткани; Вэньцзи также носит одежду в стиле чжурчжэней, состоящую из охристо-желтой куртки, серебряного юньцзяня (символа высокого ранга), сапог и меховой шапки-ушанки; соплеменники носят типичную одежду шэн чжурчжэней, за исключением ханьского китайского чиновника. [ 3 ] : 58–59 Однако одежда принца Ци и его жены не была сделана из грубой шерсти, войлока и шкур животных, как шэн носили чжурчжэни; вместо этого они носили одежду из тонкого шелка, иногда украшенную золотой нитью ; они также не носили сапог. [ 3 ] : 62
По словам Фань Чэнда, который посетил династию Цзинь в 1170 году после завоевания Цзинь династии Северная Сун , он отметил, что ханьские китайские мужчины переняли чжурчжэньскую одежду, в то время как стиль женской одежды все еще был похож на стиль ханьфу, который носили во времена династии Южная Сун ( хотя стиль устарел). [ 3 ] : 72
Возвращение китаизации
[ редактировать ]После смерти императора Шицзуна политика чжурчжэнизации была прекращена, и китаизация быстро вернулась. [ 12 ] : 92 К 1191 году правители династии Цзинь воспринимали свои династии как законную китайскую династию, сохранившую традиции династий Тан и Северной Сун. [ 12 ] : 92
Характеристики моды
[ редактировать ]чжурчжэнь
[ редактировать ]В ранней истории чжурчжэней чжурчжэни любили носить белую одежду и брили переднюю часть головы над висками, а остальные волосы ниспадали до плеч. [ 1 ] : 40 Могли также сбрить волосы на затылке и заплести их цветным шелком; они также носили золотые локоны в качестве украшений. [ 1 ] : 40 Богатые чжурчжэни использовали в качестве украшений жемчуг и золото. [ 1 ] : 40 Чжурчжэньские женщины заплетали волосы в косу и собирали их в пучок, не надевая шапку. [ 1 ] : 40 Чжурчжэни ткали коноплю, так как не разводили тутового шелкопряда; они использовали тонкость конопляной ткани, чтобы указать на свое богатство. [ 1 ] : 40 Зимой шубы носили и богатые, и бедные, чтобы согреться. [ 1 ] : 40
Они также носили одежду, соответствующую их повседневному образу жизни (например, верховая езда, охота, скотоводство) и погоде в Степи , особенно из войлока, кожи и меха. [ 7 ] : 14 [ примечание 1 ] Эти формы одежды продолжали носить и после того, как чжурчжэни основали династию Цзинь. [ 7 ] : 14 Однако при дворе они носили более роскошные материалы, особенно шелковую ткань, вытканную золотом . [ 7 ] : 14
В целом одежда чжурчжэней династии Цзинь была похожа на ту, которую носили кидани в Ляо, за исключением того, что они предпочитали белый цвет. Юаньлинпао с узкими рукавами (закрывающимися на левую сторону, с воротником в форме пипы) носили мужчины с кожаными сапогами и ремнями. [ 13 ] : 136 Чжурчжэньские женщины любили носить куртки (темно-красные или темно-фиолетовые), закрывающиеся на левую сторону, с длинными юбками с клапанами. [ 13 ] : 136–137 также записано В разделе «Кареты и костюмы истории династии Цзинь» , что чжурчжэньская одежда была украшена узорами медведей, оленей, гор и лесов. [ 13 ] : 136
Прической чжурчжэней была чжурчжэньская коса, называемая бьянфа (辮髮). [ 7 ] : 21 В отличие от тонзуры тангутской , Западной Ся , чжурчжэньская прическа, состоящая из косички в сочетании с бритьем короны, не была изобретением императора династии, а была устоявшейся чжурчжэньской прической которая показывала, кто подчиняется правлению Цзинь . Эта чжурчжэньская очередь и прическа для бритья не были навязаны ханьским китайцам в Цзинь после первоначальной попытки сделать это, что было упреком ценностям чжурчжэней. [ 14 ] [ 15 ]
Хан китайский
[ редактировать ]На основе ханьских китайских гробниц династии Цзинь кажется, что обычная одежда чжурчжэней могла быть символом статуса низшего класса, поскольку слуги и женщины из низшего сословия, как правило, изображаются носящими модифицированную одежду в стиле чжурчжэней, тогда как женщины из высшего класса носят одежду. Одежда в ханьском китайском стиле. [ 3 ] Тем не менее, несмотря на влияние ханьских китайцев на чжурчжэней, путешественники из династии Южная Сун , посетившие бывшие территории династии Сун, отмечали, что произошли изменения в культуре народа и что стиль одежды ханьских китайцев также находился под влиянием чжурчжэней в плане принятия предметов; они также отметили, что единственное, что не сильно изменилось, - это стиль женской одежды. [ 1 ] : 32–59 [ 3 ] Однако стиль одежды ханьских китаянок, живших во времена династии Цзинь, был устаревшим по сравнению со стилем одежды ханьских китаянок на территориях Южной Сун. [ 3 ] Юньцзянь он носили во времена династии Цзинь, а при династии Юань был принят в качестве фирменного узора на мужской и женской одежде. [ 7 ] : 51
Галерея
[ редактировать ]-
Гробница Цзоу Фу династии Цзинь, 1199 г. н.э.
-
Гробница Цзоу Фу династии Цзинь, 1199 г. н.э.
-
Гробница Цзоу Фу династии Цзинь, 1199 г. н.э.
-
Гробница Цзоу Фу династии Цзинь, 1199 г. н.э.
-
Стоящий чиновник с табличкой, Китай, возможно, Ханьдань, Хэбэй, династия Цзинь, начало 1200-х годов нашей эры.
Сопутствующая одежда
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Одежду из войлока, кожи и меха использовали также кидани, тангуты и монголы. Эта одежда защищала своего владельца от низких температур и сильных ветров Степи.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Чжу, Жуйси (2016). Социальная история Китая среднего периода: династии Сун, Ляо, Западная Ся и Цзинь Бангвэй Чжан, Фушэн Лю, Чунбан Цай, Цзэнъюй Ван, Питер Дитмансон, Бан Цянь Чжу (обновленная ред.). Соединенного Королевства. . Кембридж, ISBN 978-1-107-16786-5 . OCLC 953576345 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Китай: пять тысяч лет истории и цивилизации . Лан Е, Чжэнган Фэй, Тянью Ван. Коулун, Гонконг: Городской университет Гонконга. 2008. ISBN 978-962-937-467-9 . OCLC 1142373741 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Джонсон, Линда Кук (2011). Женщины завоевательных династий: пол и идентичность в Ляо и Цзинь Китае . Гонолулу: Гавайский университет Press. ISBN 978-0-8248-6024-0 . OCLC 794925381 .
- ^ Jump up to: а б Возвышение монголов: пять китайских источников . Кристофер Пратт Этвуд, Линн А. Струве. Индианаполис. 2021. ISBN 978-1-64792-004-3 . OCLC 1272991191 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Моут, Фредерик В. (1999). Императорский Китай, 900-1800 гг . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-44515-5 . OCLC 41285114 .
- ^ Энциклопедия китайской истории . Майкл Диллон. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. 2016. ISBN 978-1-317-81716-1 . OCLC 965196638 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж Ши, Эйрен Л. (2020). Монгольская придворная одежда, формирование идентичности и глобальный обмен . Исследования Routledge в истории искусства (иллюстрированное издание). Рутледж. ISBN 978-1000027891 .
- ^ Jump up to: а б Коренные народы мира: энциклопедия групп, культур и современных проблем . Стивен Лоуренс Дэнвер. Лондон: Рутледж. 2015. ISBN 978-1-315-70215-5 . OCLC 958109897 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Франке, Герберт; Твитчетт, Денис К.; Фэрбанк, Джон Кинг (2008). Кембриджская история Китая . Том. 6 Чужеродные режимы и пограничные государства, 907–1368 гг. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-139-05474-4 . OCLC 317592785 .
- ^ Jump up to: а б Справочник Рутледжа по истории императорского Китая . Виктор Цунруй Сюн, Кеннет Джеймс Хаммонд. Абингдон, Оксон. 2019. ISBN 978-1-138-84728-6 . OCLC 1031045844 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Кхун, Дитер (2011). Эпоха конфуцианского правления: песенная трансформация Цинь . Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674244344 .
- ^ Jump up to: а б с д и Робертс, Джон А.Г. (2011). История Китая (3-е изд.). Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-230-24984-4 . OCLC 930059261 .
- ^ Jump up to: а б с лет китайским костюмам . 5000 0-8351-1822-3 . OCLC 19814728 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Тэкетт, Николас (2017). Истоки китайской нации: Китай Сун и формирование восточноазиатского мирового порядка . Издательство Кембриджского университета. п. 241. ИСБН 978-1108186926 .
- ^ Кей, Джон (2011). Китай: История (переиздание). Основные книги. п. 335. ИСБН 978-0465025183 .