Jump to content

Мода в династии чжурчжэней Цзинь

После династии Цзинь (1115–1234 гг. Н.э.) основания правители династии Цзинь подражали династии Сун и решили создать свои собственные экипажи и систему одежды. [ 1 ] : 32–59 

Терминология

[ редактировать ]

В период династий Пяти народ Мохэ стал называться чжурчжэнями ( китайский : 女真 ; пиньинь : Нучжэнь ), [ 1 ] : 338  таковыми их называли кидани , основавшие династию Ляо . [ 2 ] : 85  Династия Ляо в конце концов подчинила себе Хэйшуй Мохэ, жившего вдоль рек Хэйлунцзян , Сунгари и в горах Чанбайшань . [ 2 ] : 85  Чжурчжэни, таким образом, произошли от племен Мохэ, живших к югу и западу от гор Чанбайшань и к северу от Бохайского царства . [ 3 ] : 56 

Чжурчжэни были разделены на две категории в зависимости от их образа жизни; это были либо шэн ( китайский : ; букв. «сырой»), либо шоу ( китайский : ; пиньинь : шу ; букв. «приготовленный»). [ 4 ] : 13  Нахождение под влиянием китайской культуры воспринималось как «готовка», в то время как некитайские «варвары» считались «сырыми». [ 4 ] : 13  Шэн чжурчжэни вели относительно примитивный и коренной образ жизни , основанный на охоте и скотоводстве, подобно образу жизни их предков. [ 3 ] : 56  К X веку шэн чжурчжэни были разделены на две категории в зависимости от их географического положения: те, кто жил на севере и взяли свою идентичность от реки Хэйлунцзян, назывались «черными чжурчжэнями», а те, кто жил на юге, взяли свою идентичность от реки Хэйлунцзян. Горы Чанбайшаня называли «Белыми чжурчжэнями»; белые чжурчжэни считали себя более «цивилизованными» и родственными народами Бохайского царства . [ 5 ] : 212  Некоторые остатки народа Бохай стали подданными Цзинь после свержения династии Ляо; а к середине династии Цзинь народ Бохай потерял свою самобытность из-за ассимиляции. [ 6 ] : 55  К 13 веку чжурчжэни Цзинь считали шэн чжурчжэней чужаками, варварами, а иногда даже своими врагами. [ 3 ] : 56, 59–60 

Чжурчжэньская одежда, которую носил Ваньян Агуда, датированная 1123 годом нашей эры (во время правления Агуды)

Чжурчжэни основали династию Цзинь в 1115 году Ваньян Агуда, свергнув династию Ляо . [ 7 ] : 13  [ 3 ] : 56  Вскоре после основания династии Цзинь элита чжурчжэней отказалась от своего шэн образа жизни , сначала находясь под влиянием Бохая , а затем завоевав большую часть северного Китая и бывшей династии Сун . большое по численности население [ 3 ] : 57  Чжурчжэни, жившие во времена династии Цзинь, быстро переняли ханьскую китайскую культуру. [ 3 ] : 56, 68  а к концу XII века ханьфу стала стандартной формой одежды во всем обществе Цзинь, особенно среди элиты. [ 3 ] : 61 

Попытка запретить китайскую одежду и прогрессивную ассимиляцию чжурчжэней

[ редактировать ]

В 1125 году династия Цзинь уничтожила династию Ляо, а в 1127 году Цзинь вторглась в Северную Сун и разграбила столицу Кайфэн . [ 8 ] около 30 миллионов ханьских китайцев . Под властью династии Цзинь проживало [ 8 ] В ранний период династии Цзинь двор династии Цзинь впервые попытался навязать чжурчжэньскую прическу и одежду китайскому населению хань в 1126 и 1129 годах нашей эры. [ 9 ] : 281  Одежда ханьского китайского стиля была запрещена, и люди должны были носить короткий шарф и одежду с левым лацканом; если они не подчинялись, их предавали смерти. [ 1 ] : 32–59 

После завоевания северного Китая в 1126 году канцелярия великого маршала издала прокламацию, в которой говорилось, что чжурчжэни завоевали все, и поэтому было бы целесообразно унифицировать обычаи завоеванных народов, чтобы привести их в соответствие с чжурчжэньскими нормами; поэтому китайцам, проживавшим на завоеванных территориях, было приказано сбрить волосы на лбу и одеваться только в чжурчжэньские одежды под угрозой казни, чтобы продемонстрировать свое подчинение чжурчжэням. [ 5 ] : 228  [ 10 ] Однако этот приказ о бритье волос и переходе на чжурчжэньскую одежду был отменен всего через несколько месяцев после того, как он был предусмотрен, поскольку его было слишком сложно обеспечить. [ 10 ]

В 1127 году династия Цзинь заняла столицу Северной Сун и территории Северной Сун; китайцы хань, проживавшие на территориях Северной Сун, стали большинством населения династии Цзинь, а чжурчжэни стали этническим меньшинством при династии Цзинь; это побудило чжурчжэней пойти на политические уступки, позволив ханьским китайцам практиковать свою собственную культуру. [ 3 ] : 68 

Приказ о наложении на китайцев бритья волос и принятия чжурчжэньской одежды был еще раз усилен в 1129 году; однако, похоже, это не соблюдалось строго. [ 9 ] : 281 

В 1138 году двор Цзинь принял китайские одежды для императора и чиновников. [ 11 ]

Политика китаизации

[ редактировать ]

В 1150 году император Хайлин ввел политику китаизации . [ 12 ] : 92  Бритье волос и принятие чжурчжэньской одежды были возвращены при императоре Хайлине, который был прокитайским, разрешив ханьским китайцам носить свою ханьскую одежду, сняв запрет в 1150 году нашей эры. [ 9 ] : 281  Во время его правления китайцам в Хэнани было разрешено носить китайскую одежду. [ 9 ] : 281 

Попытки возродить чжурчжэньскую культуру

[ редактировать ]

Между 1161–1189 годами нашей эры многие чжурчжэни, по-видимому, начали перенимать поведение ханьских китайцев и забывать свои собственные традиции и языки; поэтому император Цзинь Шицзун запретил чжурчжэням одеваться как ханьские китайцы в 1191 году нашей эры (что они делали в течение сорока лет) и принимать китайские семейные и личные имена, поскольку он хотел возродить старую чжурчжэньскую культуру. [ 3 ] [ 9 ] : 281  [ 11 ] Суд династии Цзинь также запретил смешанные браки, но этот запрет также был снят в 1191 году нашей эры. [ 11 ] [ 9 ] : 40  Однако, несмотря на его усилия, влияние ханьских китайцев, проживающих на территориях Северной Сун, имело значительное влияние, и к середине двенадцатого века чжурчжэни были настолько китаизированы , что с точки зрения одежды они были почти неотличимы от ханьских китайцев. грамотность и социальные обычаи. [ 3 ]

Возвращение к стилю одежды Шэн Чжурчжэнь.

[ редактировать ]

В конце 1160-х годов император Шицзун , преемник императора Хайлина, предпринял попытку возродить старую чжурчжэньскую культуру. [ 3 ] : 68  [ 12 ] : 92  и сохранить культурную самобытность чжурчжэней. [ 9 ] : 281  К его времени многие чжурчжэни, похоже, переняли китайские обычаи и забыли свои традиции. [ 9 ] : 281  В результате император Шицзун также запретил чжурчжэням носить ханьскую китайскую одежду. [ 12 ] : 92  [ 9 ] : 281 

Цай Вэньцзи изображен в одежде в стиле чжурчжэней, с картины « Цай Вэньцзи, возвращающийся в Хань» , династия Цзинь, около 1200 г.

Материальная культура чжурчжэней, датируемая примерно 1162 годом, была найдена в гробу принца Ци Ваньян Яня и его жены, где Ваньян Ян и его жена были одеты в несколько слоев одежды в стиле, повторяющем те, что носили госпожа Вэньцзи и воины, которые сопровождал ее в картине Цай Вэньцзи, возвращающийся в Хань . [ 3 ] : 61  Принц Ци носил серьги, панталоны, мягкие леггинсы, спортивные штаны, ботинки, стеганую верхнюю куртку с медальонами сзади и переднюю куртку; мягкие туфли и носки и маленькая шляпа, а его жена носила короткий фартук, брюки, леггинсы, шелковую юбку с подкладкой, халат с золотыми мотивами, шелковые туфли на мягкой подошве с загнутыми вверх носками. [ 3 ] : 62  Эти формы чжурчжэньской одежды соответствовали стилям старой чжурчжэньской знати; стиль, который, возможно, был типичным для одежды императорской элиты Цзинь в какой-то момент конца XII века во время правления императора Шицзуна , который подчеркивал ценности старого шэн чжурчжэня и пытался возродить чжурчжэньскую культуру и ценности. [ 3 ] : 57, 61–62  Женщины племени на картине Цай Вэньцзи, возвращающиеся в Хань, носят чжурчжэньские наряды, состоящие из леггинсов, юбок, фартуков из шкур животных, курток, шарфов, шапок из меха или ткани; Вэньцзи также носит одежду в стиле чжурчжэней, состоящую из охристо-желтой куртки, серебряного юньцзяня (символа высокого ранга), сапог и меховой шапки-ушанки; соплеменники носят типичную одежду шэн чжурчжэней, за исключением ханьского китайского чиновника. [ 3 ] : 58–59  Однако одежда принца Ци и его жены не была сделана из грубой шерсти, войлока и шкур животных, как шэн носили чжурчжэни; вместо этого они носили одежду из тонкого шелка, иногда украшенную золотой нитью ; они также не носили сапог. [ 3 ] : 62 

По словам Фань Чэнда, который посетил династию Цзинь в 1170 году после завоевания Цзинь династии Северная Сун , он отметил, что ханьские китайские мужчины переняли чжурчжэньскую одежду, в то время как стиль женской одежды все еще был похож на стиль ханьфу, который носили во времена династии Южная Сун ( хотя стиль устарел). [ 3 ] : 72 

Возвращение китаизации

[ редактировать ]

После смерти императора Шицзуна политика чжурчжэнизации была прекращена, и китаизация быстро вернулась. [ 12 ] : 92  К 1191 году правители династии Цзинь воспринимали свои династии как законную китайскую династию, сохранившую традиции династий Тан и Северной Сун. [ 12 ] : 92 

Характеристики моды

[ редактировать ]

чжурчжэнь

[ редактировать ]

В ранней истории чжурчжэней чжурчжэни любили носить белую одежду и брили переднюю часть головы над висками, а остальные волосы ниспадали до плеч. [ 1 ] : 40  Могли также сбрить волосы на затылке и заплести их цветным шелком; они также носили золотые локоны в качестве украшений. [ 1 ] : 40  Богатые чжурчжэни использовали в качестве украшений жемчуг и золото. [ 1 ] : 40  Чжурчжэньские женщины заплетали волосы в косу и собирали их в пучок, не надевая шапку. [ 1 ] : 40  Чжурчжэни ткали коноплю, так как не разводили тутового шелкопряда; они использовали тонкость конопляной ткани, чтобы указать на свое богатство. [ 1 ] : 40  Зимой шубы носили и богатые, и бедные, чтобы согреться. [ 1 ] : 40 

Они также носили одежду, соответствующую их повседневному образу жизни (например, верховая езда, охота, скотоводство) и погоде в Степи , особенно из войлока, кожи и меха. [ 7 ] : 14  [ примечание 1 ] Эти формы одежды продолжали носить и после того, как чжурчжэни основали династию Цзинь. [ 7 ] : 14  Однако при дворе они носили более роскошные материалы, особенно шелковую ткань, вытканную золотом . [ 7 ] : 14 

В целом одежда чжурчжэней династии Цзинь была похожа на ту, которую носили кидани в Ляо, за исключением того, что они предпочитали белый цвет. Юаньлинпао с узкими рукавами (закрывающимися на левую сторону, с воротником в форме пипы) носили мужчины с кожаными сапогами и ремнями. [ 13 ] : 136  Чжурчжэньские женщины любили носить куртки (темно-красные или темно-фиолетовые), закрывающиеся на левую сторону, с длинными юбками с клапанами. [ 13 ] : 136–137  также записано В разделе «Кареты и костюмы истории династии Цзинь» , что чжурчжэньская одежда была украшена узорами медведей, оленей, гор и лесов. [ 13 ] : 136 

Прической чжурчжэней была чжурчжэньская коса, называемая бьянфа (辮髮). [ 7 ] : 21  В отличие от тонзуры тангутской , Западной Ся , чжурчжэньская прическа, состоящая из косички в сочетании с бритьем короны, не была изобретением императора династии, а была устоявшейся чжурчжэньской прической которая показывала, кто подчиняется правлению Цзинь . Эта чжурчжэньская очередь и прическа для бритья не были навязаны ханьским китайцам в Цзинь после первоначальной попытки сделать это, что было упреком ценностям чжурчжэней. [ 14 ] [ 15 ]

Хан китайский

[ редактировать ]

На основе ханьских китайских гробниц династии Цзинь кажется, что обычная одежда чжурчжэней могла быть символом статуса низшего класса, поскольку слуги и женщины из низшего сословия, как правило, изображаются носящими модифицированную одежду в стиле чжурчжэней, тогда как женщины из высшего класса носят одежду. Одежда в ханьском китайском стиле. [ 3 ] Тем не менее, несмотря на влияние ханьских китайцев на чжурчжэней, путешественники из династии Южная Сун , посетившие бывшие территории династии Сун, отмечали, что произошли изменения в культуре народа и что стиль одежды ханьских китайцев также находился под влиянием чжурчжэней в плане принятия предметов; они также отметили, что единственное, что не сильно изменилось, - это стиль женской одежды. [ 1 ] : 32–59  [ 3 ] Однако стиль одежды ханьских китаянок, живших во времена династии Цзинь, был устаревшим по сравнению со стилем одежды ханьских китаянок на территориях Южной Сун. [ 3 ] Юньцзянь он носили во времена династии Цзинь, а при династии Юань был принят в качестве фирменного узора на мужской и женской одежде. [ 7 ] : 51 

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Одежду из войлока, кожи и меха использовали также кидани, тангуты и монголы. Эта одежда защищала своего владельца от низких температур и сильных ветров Степи.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Чжу, Жуйси (2016). Социальная история Китая среднего периода: династии Сун, Ляо, Западная Ся и Цзинь Бангвэй Чжан, Фушэн Лю, Чунбан Цай, Цзэнъюй Ван, Питер Дитмансон, Бан Цянь Чжу (обновленная ред.). Соединенного Королевства. . Кембридж, ISBN  978-1-107-16786-5 . OCLC   953576345 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б Китай: пять тысяч лет истории и цивилизации . Лан Е, Чжэнган Фэй, Тянью Ван. Коулун, Гонконг: Городской университет Гонконга. 2008. ISBN  978-962-937-467-9 . OCLC   1142373741 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Джонсон, Линда Кук (2011). Женщины завоевательных династий: пол и идентичность в Ляо и Цзинь Китае . Гонолулу: Гавайский университет Press. ISBN  978-0-8248-6024-0 . OCLC   794925381 .
  4. ^ Jump up to: а б Возвышение монголов: пять китайских источников . Кристофер Пратт Этвуд, Линн А. Струве. Индианаполис. 2021. ISBN  978-1-64792-004-3 . OCLC   1272991191 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  5. ^ Jump up to: а б Моут, Фредерик В. (1999). Императорский Китай, 900-1800 гг . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN  0-674-44515-5 . OCLC   41285114 .
  6. ^ Энциклопедия китайской истории . Майкл Диллон. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. 2016. ISBN  978-1-317-81716-1 . OCLC   965196638 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Ши, Эйрен Л. (2020). Монгольская придворная одежда, формирование идентичности и глобальный обмен . Исследования Routledge в истории искусства (иллюстрированное издание). Рутледж. ISBN  978-1000027891 .
  8. ^ Jump up to: а б Коренные народы мира: энциклопедия групп, культур и современных проблем . Стивен Лоуренс Дэнвер. Лондон: Рутледж. 2015. ISBN  978-1-315-70215-5 . OCLC   958109897 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Франке, Герберт; Твитчетт, Денис К.; Фэрбанк, Джон Кинг (2008). Кембриджская история Китая . Том. 6 Чужеродные режимы и пограничные государства, 907–1368 гг. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-139-05474-4 . OCLC   317592785 .
  10. ^ Jump up to: а б Справочник Рутледжа по истории императорского Китая . Виктор Цунруй Сюн, Кеннет Джеймс Хаммонд. Абингдон, Оксон. 2019. ISBN  978-1-138-84728-6 . OCLC   1031045844 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  11. ^ Jump up to: а б с Кхун, Дитер (2011). Эпоха конфуцианского правления: песенная трансформация Цинь . Издательство Гарвардского университета. ISBN  9780674244344 .
  12. ^ Jump up to: а б с д и Робертс, Джон А.Г. (2011). История Китая (3-е изд.). Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-0-230-24984-4 . OCLC   930059261 .
  13. ^ Jump up to: а б с лет китайским костюмам . 5000  0-8351-1822-3 . OCLC   19814728 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  14. ^ Тэкетт, Николас (2017). Истоки китайской нации: Китай Сун и формирование восточноазиатского мирового порядка . Издательство Кембриджского университета. п. 241. ИСБН  978-1108186926 .
  15. ^ Кей, Джон (2011). Китай: История (переиздание). Основные книги. п. 335. ИСБН  978-0465025183 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fdfe5c6cd2b97099b9b3c5d02393bead__1705173900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/ad/fdfe5c6cd2b97099b9b3c5d02393bead.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fashion in the Jurchen Jin dynasty - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)