Jump to content

Танцующие индуистские храмы

Координаты : 24 ° 23'57,3 "N 80 ° 26'51,2" E  /  24,399250 ° N 80,447556 ° E  / 24,399250; 80.447556
Танцующие индуистские храмы
Каменный храм Парвати V или VI века
Храм Парвати
Религия
Принадлежность индуизм
Округ Помещать [ 1 ]
Божество Шива , Парвати , Дурга , Вишну и другие.
Расположение
Расположение Гандж
Состояние Мадхья-Прадеш
Страна Индия
Индуистские храмы Начна расположены в Индии.
Танцующие индуистские храмы
Показано в Индии
Географические координаты 24 ° 23'57,3 "N 80 ° 26'51,2" E  /  24,399250 ° N 80,447556 ° E  / 24,399250; 80.447556
Архитектура
Стиль Страна
Завершенный 5-й или 6-й век
Высота 225 м (738 футов)

Индуистские храмы Нахна , также называемые храмами Начана или индуистскими храмами в Накна-Кутхаре , [ 2 ] [ 3 ] в районе Панна , Мадхья-Прадеш , Индия. являются одними из самых ранних сохранившихся каменных храмов в центральной Индии, наряду с храмами в Бхумаре и Деогархе. Их датировка неизвестна, но, сравнивая их стиль со структурами, которые можно датировать, некоторые храмы Нахны по-разному датируются эпохой Империи Гуптов V или VI века . Храм Чатурмукха датируется 9 веком. [ 4 ] Эти храмы иллюстрируют североиндийский стиль индуистской храмовой архитектуры. [ 5 ] [ 6 ]

Большинство храмов в этом районе находятся в руинах. Наиболее сохранившимся и наиболее изученным памятником является храм Парвати в Нахне. Храмы построены на приподнятом лепном постаменте, имеют квадратную форму, квадратное святилище, окруженное обходным проходом с перфорированными каменными окнами. Вход в святилище окружен богиней Гангой и Ямуной. Храм Парвати имеет верхний этаж с дверным проемом. В храме присутствуют как религиозные мотивы, так и светские сцены, такие как любовные пары митхуна . [ 6 ] [ 4 ] Храмы примечательны одними из самых ранних известных каменных фризов, повествующих несколько сцен из индуистского эпоса Рамаяна . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Храмы находятся недалеко от Национального леса Панна, сейчас это место паломничества, которое также называют Чаумукхнатх .

Расположение

[ редактировать ]

Храм находится недалеко от села Гяндж. Свое название он получил от первой публикации Каннингема в 1885 году, которая привлекла к нему внимание западных археологов в британскую колониальную эпоху. Каннингем назвал это храмами Нахна-Кутхара в 21 томе отчета Археологической службы Индии, получив это название от названия района и другой деревни в этом регионе. Это место находится примерно в 60 километрах (37 миль) к юго-западу от Сатны , в 100 километрах (62 мили) к юго-востоку от Кхаджурахо , в 100 километрах (62 мили) к северу от Катни и примерно в 400 километрах (250 миль) к северо-востоку от Бхопала . Ближайший железнодорожный вокзал расположен в городе Сатна , а ближайший крупный аэропорт с ежедневными рейсами — Кхаджурахо ( IATA : HJR). [ 10 ]

Это место находится глубоко внутри лесной территории, у входа в труднопроходимую долину в горах Виндхья. Это, как предположил Каннингем, могло способствовать выживанию храма во время мусульманского вторжения в этот регион. [ 11 ]

Начна неоконченная надпись Вьяградевы

Ранняя история этого места неизвестна. Каннингем в своей первой публикации упомянул, что путь к этому месту был полон руин и частично кирпичных памятников, за исключением двух каменных храмов с каменными рельефами на этом месте, которые находились в удивительно хорошо сохранившемся состоянии. По его словам, жители региона знали об этих храмах, посещали их и считали Накчна-Кутхара древней столицей региона Бунделькханд. [ 11 ] Другие находки позволяют предположить, что это место привлекало значительное количество паломников на протяжении веков и до сих пор. После визита Каннингема верхняя целла храма Парвати обрушилась, и позже ее реконструировали. Первоначально в непосредственной близости от этого памятника не было никаких надписей, но позже на городище Нахна в Гяндже были найдены две наскальные надписи. Они были датированы периодом 470–490 гг. Н. Э. и приписывались Вьяградеве, который выразил свою преданность царю Вакатака Притхвисене. [ 12 ] Одна теория отождествляет Вьяградеву с царем Уччхакальпы Вьягрой, но это отождествление оспаривается. [ 13 ] Тем не менее, открытие подтверждает, что регион Нахна имел геополитическое значение в V веке, и политически связывает этот регион с эпохой, когда пещеры Аджанты . также строились [ 12 ] По мнению Пиа Бранкаччо, художники, построившие буддийские пещеры Аурангабада и индуистские храмы Нахна, возможно, принадлежали к одной и той же школе, поскольку «визуальные и дизайнерские элементы пещеры 3 в Аурангабаде обнаруживают удивительное сходство с изображениями и орнаментальными узорами», особенно при сравнении скульптура на окне храма Парвати жителям Аурангабада. Она утверждает, что, по крайней мере, некоторые из ремесленников V века, создававших буддийские, индуистские и джайнские изображения в регионах Нахна, Аджанта и Аурангабад, могли быть выходцами из одной и той же гильдии или школы, даже несмотря на то, что эти места разделены расстоянием около 1000 километров ( 620 миль). [ 14 ]

Двумя важными храмами на территории Нахны являются храм Парвати , построенный ранее, и храм Чаумукхнатх Махадева (Шива), вероятно, построенный столетия спустя. [ 15 ] В храме Чаумуханатха наблюдаются следы дополнений и реконструкций, произошедших в более поздние века, что затрудняет его хронологическое размещение. [ нужна ссылка ] В этом регионе сохранилось множество руин в виде остатков фундамента, скульптур и декоративных частей того, что Мадхусудан Даки называет некоторыми древними индуистскими храмами, которые «ныне не сохранились». [ 16 ]

Большинство ученых, таких как Радхкумуд Мукерджи, относят храм Парвати Нахна к эпохе Империи Гуптов , а точнее ко второй половине V века). [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Майкл Мейстер, историк искусства и профессор, специализирующийся на индийской храмовой архитектуре, более конкретно относит это время к 465 году нашей эры. [ 20 ] Джордж Мичелл, другой профессор, специализирующийся на индийской храмовой архитектуре, утверждает, что датировать этот храм сложно, и относит его на несколько десятилетий позже, в VI веке. [ 6 ]

Храм Чаумуханатха обычно относят к 9 веку. [ 4 ] или, по крайней мере, через несколько столетий после каменного храма, посвященного богине Парвати. Например, первоначальная оценка Каннингема в 1885 году для храма Чаумуханатхи составляла от 600 до 700 г. н.э., в отличие от его оценки храма Парвати в 400 г. н.э. [ 11 ]

План храма Парвати (квадратное святилище не показано).

Два важнейших храма Нахны расположены близко друг к другу. Храм Чаумукхнатх (переводится как «человек с четырьмя лицами») посвящен Шиве , и в его святилище находится четырехликий мукхалинга . Он стоит перед «Храмом Парвати», но изображение его святилища отсутствует. [ 4 ]

Храм Парвати

[ редактировать ]

Архитектура

[ редактировать ]

Храм Парвати представляет собой двухэтажное здание почти идеальной квадратной формы с толстостенным святилищем со стороной 15 футов (4,6 м) снаружи и квадратом со стороной 8 футов (2,4 м) внутри (гарбхагрия представляет собой куб). Храм открывается на запад и стоит на джагати (платформе) на высоте 4,5 футов (1,4 м) над землей. Паломник достигает своего святилища по лестнице и проходит через мандапу площадью 12 футов (3,7 м). Святилище окружено крытым прадакшина патхом (тропой для обхода), длина которого составляет 33 фута (10 м) снаружи и 26 футов (7,9 м) внутри. [ 4 ] [ примечание 1 ]

Каменная кладка, обрамляющая вход, украшена концентрическими панелями рельефов. На внутреннем слое изображены две стоящие дварапалы Шайвы, две сидящие ганы и цветочные мотивы. На внешней панели внизу изображены индуистские речные богини; затем влюбленные пары в сценах ухаживания и любви.

Наружные стены имеют перфорированные каменные окна (решетки), пропускающие естественный свет. Верхний этаж относительно простой. У него нет крыши и башни, но структура предполагает, что это, скорее всего, был храм с плоской крышей. Этот стиль строительства можно увидеть в нескольких ранних храмах (таких как Санчи , храм № 45; Деогарх , храм Курайя-Бир, храм Лад Хана в Айхоле ). [ 21 ]

Храм Начана — один из прототипов стилей индуистских храмов, сохранившихся со времен древней Индии. Он включает в себя кубическое святилище, повествует духовные легенды с резьбой на божественные легенды и светские темы в определенной последовательности как снаружи, так и внутри храма. [ 22 ] [ 15 ]

Вход в святилище, дверные рельефы

[ редактировать ]

Вход в святилище ( гарбхагриха ) имеет несколько колонн, каждая из которых украшена резьбой, ни одна из которых не является монолитной. У их основания находится ( Калаша ). Перемычка также украшена сложной резьбой. Дверной проем обрамлен фигурами стражников в нижней части: Ганга с речным крокодилом и Ямуна с речной черепахой. Рядом с ними, ближе к внутренней части, симметрично расположены изящные шайва- дварапалы (дверные стражи), каждый из которых держит трезубец. Каждая из них относительно крупнее речных богинь, но около 1 фута (0,30 м) в высоту. Концентрично входу расположены панели с замысловатой резьбой. Первая панель украшена цветочными и геометрическими мотивами V века. Концентрично им расположены 10 фризов, по 5 с каждой стороны над речными богинями. На этих резных фигурках изображены сцены ухаживания и любви ( митхунас ). На вершине дверного проема сидят миниатюрные мужчины и женщины, изображенные так, как будто они наклонились и всматриваются в центр святилища. Стиль двери святилища имеет стилистическое сходство с дверями храма Лакшмана в Группа памятников Сирпур в Чхаттисгархе . [ 4 ] [ 15 ] [ 21 ]

Перфорированное каменное окно в храме Парвати

Перфорированное окно

[ редактировать ]

Две древнейшие решетки ( джалис , перфорированные окна) храма Парвати изображают Ганаса, играющего музыку, танцующего или абстрактного декора. Вероятно, они относятся к третьему периоду V века.

В «скалистом ландшафте» стен платформы было создано несколько рельефов мелких животных (отдыхающих газелей и т. д.), из которых сохранились лишь немногие.

Храм Чаумукхнатх

[ редактировать ]

Храм Чаумукхнатх, также называемый храмом Чатурмукх Махадева, назван в честь колоссального линга внутри храма, на поверхности которого вырезаны четыре грани в четырех основных направлениях. [ 11 ] Считается, что пять лиц выражают пять аспектов Шивы, а именно: творение ( Вамадева ), поддержание ( Татпуруша ), разрушение ( Агхора ), выход за пределы пространства ( Исана ) и самоанализ ( Садйоджата ). На стенах храма изображены божественные служители, а в каждом углу – изображение Дикпалаки. Пять этажей с резными изображениями гана и речной богини на окнах и дверях. [ 23 ]

Архитектура

[ редактировать ]

По плану и размерам храм Парвати можно сравнить с храмом Чаумукхнатх. Храм также имеет квадратный план и дизайн дверей, похожий на храм Парвати, но в остальном он сильно отличается по стилю. Здание представляет собой концентрические квадраты: 16,75 футов (5,11 м) снаружи и 11,75 футов (3,58 м) внутри. Он не имеет двухэтажной структуры храма Парвати, но представляет собой другой стиль в виде шпиля ( шихара ), вместо этого символически имитирующего гору Кайлас Шивы. Шихара слегка изогнута, поднимаясь к небу, ее общая высота составляет около 40 футов (12 м). Этот храм также стоит на платформе джагати , но в отличие от храма Парвати в нем есть лестница, по которой можно войти в храм с разных сторон. [ 11 ] [ 22 ] [ 15 ]

Чаумухнатх мукхалинга .

Смещенный от храма Парвати, он открывается на восток, навстречу восходящему солнцу. Архитектурная история храма необычна и сложна. Вполне вероятно, что здесь был храм Шивы с его лингамом, но храм был в значительной степени перестроен в 9 веке на первоначальной платформе V века, и в нем повторно использовалось как можно больше частей, например, окна конца V века. -вековой храм. Внешняя стена храма разделена в нескольких местах, при этом богатое архитектурное убранство, состоящее из решеток, фигур ( митхунас ), ниш и декоративных панелей ( удгама ) стиля Пратихара на разных уровнях крепится , что придает храму необычный и интересный вид. появление. Визуально и архитектурно отделенная периферийным выступом внешней стены святилища, вскоре после этого была возведена его башня. [ 15 ]

Решетка Чаумукхнатх, возможно, V века, с танцующими и музицирующими Ганами и речными богинями Гангой и Ямуной.

Внутри небольшого святилища ( гарбхагриха высотой примерно 4,67 фута (1,42 м) ) находится Шивалингам с четырьмя лицами ( мукхалинга ) со сложной прической, три из которых излучают спокойствие, медитируют с закрытыми глазами и улыбаются. Четвертое лицо Шивы показано энергичным и действующим, с широко открытым ртом, поднятыми ноздрями и слегка выпученными открытыми глазами, что, вероятно, является ужасным аспектом в его форме Бхайравы . Стелла Крамриш датирует лингам внутри этого храма 8 веком. [ 24 ] Лица мукхалинга представляют аспекты Панчамукхи иконографии Шивы, где Татпуруша, Агхора (Бхайрава, Рудра), Вамадева и Садьоджата обращены к четырем основным направлениям, в то время как Ишана пятый находится за пределами пространства, всех направлений и времени как бесформенный абсолют в индуизме. богословие. Они символизируют творение (Вамадева), поддержание (Татпуруша), разрушение (Агхора) и интроспективные тонкие рефлексивные аспекты Садйоджаты Шивы как метафизического Брахмана . [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]

Трельяж: каменное окно

[ редактировать ]
Руины в стиле Начна -вайшнавизма с четырьмя Аватара изображениями Вишну; вверху: слева — человек-лев Нарасимха , справа — кабоголовый Вараха .

Три окна Джали , которые пропускают мало света в темное святилище, являются одной из достопримечательностей храма. Его многослойная композиция и декоративные фигуры значительно более сложны, чем Джалис в храме Парвати, и с художественной точки зрения более репрезентативны для местных украшений. Собственно оконное полотно состоит из двух оболочек с богато профилированными, напоминающими деревянные модели, решетками внутри и тремя небольшими аркадами снаружи, выполненными в виде подковообразных арок . Многоугольные ломаные столбы, стоящие на кубическом основании, имеют вершину в форме тыквы ( амалака ) и заканчиваются блочной приставкой с панелью абако .

Во всех трех окнах внизу изображена играющая музыка и танцующие Ганы, а также симметрично расположенные речные богини Ганга и Ямуна, появляющиеся в дополнение к своим ваханам , в данном случае каждая из которых является речным чудовищем ( Макарой ). Утопленные крепления рамы ( шаха ) богато декорированы.

Другие храмы

[ редактировать ]

Примерно в 400 метрах к югу от места археологических раскопок Нахна находятся еще относительно новые храмы (храм Телия Мадх, храм Рупани), в которые при их более позднем создании были вставлены многие вековые фигуры и детали рельефа из разрушенных храмов Гуптов. Руины вокруг этого места позволяют предположить, что в Нахне раньше было еще несколько храмов эпохи Гуптов.

В непосредственной близости от Главной зоны установлено старое каменное окно V века с замочными отверстиями в форме подковы и несколько найденных скульптур.

Несколько небольших археологических памятников находятся в радиусе 15 км от Нахны: Пипария, Хох, Бхумара и другие. Их также относят к периоду Гуптов, но они гораздо менее известны и исследованы. В 1979 году храм Шивы в Бхумаре был восстановлен; это один из наиболее хорошо сохранившихся. Храм Гупта в Тигаве расположен примерно в 80 км к юго-западу, вместе с еще одним храмом Гупта в Санчи . Руины буддийских ступ Бхархута находятся в 12 км к востоку. Храм Дашаватара находится в Деогархе.

Значение

[ редактировать ]

Каменная архитектура и произведения искусства на месте храма сохранились, а кирпичные храмы — нет. Среди каменных рельефов есть некоторые из самых ранних известных фризов Рамаяны, такие как сцена, где Равана появляется перед Ситой, притворяясь монахом-отшельником, просящим еды, в то время как на самом деле он пытается заставить ее пересечь защитную Лакшмана Рекху , чтобы он мог похитить ее. [ 8 ] Другие сцены Рамаяны , изображенные на панелях сайта Нахна, являются одними из наиболее устойчивых древних визуальных повествований эпоса. [ примечание 2 ] по значению сравнимы с найденными в храме Вишну в Деогархе. Однако это не самые старые известные изображения Рамаяны , такие как те, что были найдены на стоянке Бхархут и датированы 2 веком до нашей эры, а на стоянке Санчи обычно датируются 1 веком до нашей эры - 1 веком нашей эры. [ 9 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В конце XIX века храм Парвати находился в лучшем состоянии: его передвижные стены и каменная целла второго этажа остались неповрежденными. Это провалилось, и научные исследования после 1950 года основывались на фотографиях колониальной эпохи, а также на посещениях и археологических открытиях на этом месте. [ 15 ]
  2. ^ Четыре из исследованных сцен, найденных на месте Нахны: [а] Равана, притворяющийся монахом, просящим милостыню у Ситы; [б] Расстроенная Сита упрекает Лакшману, который закрывает ему уши рукой, потому что не хочет этого слышать; [c] Рама не решается пустить стрелу, чтобы убить героического Вали, который выглядит так же, как Сугрива; [г] Лидеры армии обезьян, включая Ханумана, выражают почтение Раме. [ 9 ]
  1. ^ «Храм Начна Кутара Парвати» . Археологическая служба Индии, Бхопалский круг.
  2. ^ Харди, Адам (2014). «Формы храма Нагара: реконструкция утраченного происхождения» . Журнал истории и социальных наук . 5 . ISSN   2229-5798 .
  3. ^ Пол Ниетупски; Джоан О'Мара (2011). Чтение азиатского искусства и артефактов: окна в Азию в кампусах американских колледжей . Издательство Университета Лихай. п. 52. ИСБН  978-1-61146-072-8 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Ульрих Визнер (1978). Непальская храмовая архитектура: ее характеристики и связь с развитием Индии . Брилл. стр. 45–51. ISBN  90-04-05666-1 .
  5. ^ Радхакумуд Мукерджи (1959). Империя Гуптов . Мотилал Банарсидасс. п. 146.ISBN  978-81-208-0440-1 .
  6. ^ Jump up to: а б с Джордж Мичелл (1977). Индуистский храм: введение в его значение и формы . Издательство Чикагского университета. стр. 95–96. ISBN  978-0-226-53230-1 .
  7. ^ BC Шукла (1990), Самая ранняя надпись о поклонении Раме , Труды Индийского исторического конгресса, Vol. 51, стр. 838-841.
  8. ^ Jump up to: а б Кодаганаллур Рамасвами Шриниваса Айенгар (2005). Азиатские вариации Рамаяны . Сахитья Академия. стр. 126–127, 9 с фотографической пластиной 3. ISBN.  978-81-260-1809-3 .
  9. ^ Jump up to: а б с Мандат Бозе (2004 г.). Возвращение к Рамаяне . Издательство Оксфордского университета. стр. 100-1 337, 355. ISBN  978-0-19-516832-7 .
  10. ^ Свати Митра. Храмы Мадхья-Прадеша . Гудэрт. стр. 40–41. ISBN  978-93-80262-49-9 .
  11. ^ Jump up to: а б с д и А. Каннингем, Бунделькханд и Рева , Отчет ASI Vol. 21, стр. 95-99
  12. ^ Jump up to: а б Пиа Бранкаччо (2010). Буддийские пещеры в Аурангабаде: трансформации в искусстве и религии . Брилл. стр. 100–101. ISBN  978-90-04-18525-8 .
  13. ^ Аджай Митра Шастри (1997). Вакатаки: источники и история . Арийские книги International. п. 179. ИСБН  978-81-7305-123-4 .
  14. ^ Пиа Бранкаччо (2010). Буддийские пещеры в Аурангабаде: трансформации в искусстве и религии . Брилл. стр. 99–101 с изображениями на страницах 308–310. ISBN  978-90-04-18525-8 .
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж Джоанна Готфрид Уильямс (1982). Искусство Гупта Индия: Империя и провинция . Издательство Принстонского университета. стр. 40–48, 105–107 с фото 149. ISBN.  978-0-691-10126-2 .
  16. ^ Мадхусудан А. Даки (2005). Узоры индийского храма . Американский институт индийских исследований. стр. 100-1 60–61. ISBN  978-81-246-0223-2 .
  17. ^ Мукерджи, Радхакумуд (2007). Империя Гуптов . Мотилал Банарсидасс. п. 146.ISBN  9788120804401 .
  18. ^ Уильямс, Джоанна Готфрид (1981). Каладаршана: американские исследования в искусстве Индии . Брилл. п. 160. ИСБН  9789004064980 .
  19. ^ Библиотеки Вашингтонского университета, Отдел специальных коллекций Храм Накна Кутар Парвати . Цифровые коллекции UW. Проверено 20 июля 2015 г.
  20. ^ Майкл В. Мейстер (1986), О развитии морфологии символической архитектуры: Индия , RES: Антропология и эстетика, № 12 (осень 1986 г.), University of Chicago Press, стр. 45 с рисунком 4
  21. ^ Jump up to: а б Самбит Датта; Дэвид Бейнон (2016). Цифровые архетипы: адаптация ранней храмовой архитектуры в Южной и Юго-Восточной Азии . Тейлор и Фрэнсис. стр. 54–59. ISBN  978-1-317-15093-0 .
  22. ^ Jump up to: а б Майкл В. Мейстер (1986), О развитии морфологии символической архитектуры: Индия , RES: Антропология и эстетика, № 12 (осень 1986 г.), University of Chicago Press, страницы 33–50.
  23. ^ Рамакришна, Лалита (сентябрь 2018 г.). «Великие храмы Мадхья-Прадеша». Таттвалока . ХLI (6). Шрингери : Образовательный фонд Шри Абхинава Видьятира Махасвамигала: 47–52. ISSN   0970-8901 .
  24. ^ Стелла Крамриш (30 апреля 1994 г.). Изучение сакрального искусства Индии . Мотилал Банарсидасс. стр. 258–259. ISBN  978-81-208-1208-6 .
  25. ^ Стелла Крамриш (30 апреля 1994 г.). Изучение сакрального искусства Индии . Мотилал Банарсидасс. стр. 143–145. ISBN  978-81-208-1208-6 .
  26. ^ Пратападитья Пал (1985). Искусство Непала: Каталог художественной коллекции Музея округа Лос-Анджелес . Издательство Калифорнийского университета. стр. 109–110. ISBN  978-0-520-05407-3 .
  27. ^ Махадев Чакраварти (1986). Концепция Рудры-Шивы на протяжении веков . Мотилал Банарсидасс. стр. 160–173. ISBN  978-81-208-0053-3 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8852ac36592db388737a287c34fe61ab__1699315140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/ab/8852ac36592db388737a287c34fe61ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nachna Hindu temples - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)