Jump to content

Рехская надпись

Рех надпись
Надпись Рех, написанная брахми
Письмо Пракрита, сценарий Брахми
Созданный 2 век до н.э. – 2 век н.э.
Место Рех , район Фатехпур , Индия
Текущее местоположение Рех , район Фатехпур , Индия
Расположение Рех Линга с надписью

была Надпись Рех обнаружена в 1979 году недалеко от археологического памятника Рех вдоль реки Ямуна, примерно в 350 километрах (220 миль) к востоку от Матхуры в Индии . Это пракритская надпись шрифтом Брахми в нижней части Шива-лингама . Судя по стилю письма, надпись датируется II веком до нашей эры и II веком нашей эры. [ 1 ]

Фрагментарная надпись была опубликована историком Г. Р. Шармой в 1980 году, который предположил, что в ней упоминается индо-греческий царь Менандр I. Эта теория была дискредитирована другими учеными, такими как Б. Н. Мукерджи и Ричард Саломон, хотя надпись Рех признана важным новым открытием. [ 2 ] Надпись Рех имеет важное значение для установления существования аниконического представления идей Шивы и шиваизма в древней северной Индии.

Расположение

[ редактировать ]

Надпись Рех находится на колонне Шива-линги в индуистском храме. Его обнаружил индийский студент-исследователь Аллахабадского университета по имени Д. П. Шарма, который посещал Рех , район Фатехпур , штат Уттар-Прадеш , в долине Ганга . Это место находится примерно в 96 километрах (60 миль) к западу от Каусамби и в 350 километрах (220 миль) к юго-востоку от Матхуры , на левом берегу реки Ямуна . [ 3 ] [ 1 ]

Фрагментарная надпись шрифтом Брахми находится на дне полированного древка Шива -лингама, сделанного из песчаника, который в какой-то момент был вырезан из исходного места. [ 3 ] Три его линии хорошо сохранились, четвертая находится на краю того места, где лингам был отрезан и поврежден. Остальные строки, если они ниже четвертой строки, теряются. [ 3 ] [ 1 ] Шива-лингам на момент открытия надписей был освящен в святилище индуистского храма. Это, утверждает Бивар, позволяет предположить, что местные индусы, возможно, довольно давно раскопали Шива-лингам с надписью на нем. [ 1 ] Поток интереса и древность шива-лингама побудили власти храма официально поместить и освятить лингам в его святилище. Надпись больше не видна. В настоящее время источником изучения надписи Рех являются только фотографии, сделанные во время ее открытия. [ 3 ] [ 1 ]

Шива-лингам, на котором встречается надпись Рех, в научной литературе упоминается как «Рех-лингам». [ 4 ] По словам Дорис Сринивасан, он состоит из трех частей: купол высотой 68 см (27 дюймов), вал диаметром 77 см (30 дюймов), а остальная часть является основанием, которое предположительно было частью фундамента, на котором был установлен лингам. [ 4 ] [ примечание 1 ]

Встречаться

[ редактировать ]

Г. Р. Шарма предположил, что надпись Ре относится ко II веку до нашей эры и связана с индо-греческим царем Менандром, что, если это правда, сделало бы лингам старейшим известным артефактом шиваизма, а также поддержало бы теорию Шармы о том, что царь греческого происхождения и его армия «вторглись в долину Ганга и были ответственны за широкомасштабное опустошение и грабежи древней Индии», «голокаст» [так в оригинале], [ 5 ] разрушение буддийских памятников и исторические изменения в экономическом, социальном и религиозном ландшафте Индии. [ 3 ] Более поздние ученые не согласны с этой датировкой или интерпретацией Шармы. [ 4 ] По мнению других ученых, отождествление Шармы с Менандром основано на интерполяции и ошибочном синтезе. [ 1 ] [ 6 ] Если оставить в стороне интерпретацию и анализ Шармы, эпиграфические свидетельства подтверждают, что Рех Линга и надпись были созданы где-то между 2 веком до нашей эры и 2 веком нашей эры. [ 2 ] [ 1 ] [ 6 ] Дорис Сринивасан утверждает, что данные свидетельствуют о том, что это можно сузить до I века до нашей эры и I века нашей эры. [ 4 ] [ 7 ]

Надпись гласит:

Махараджаса Раджараджаса
махамтаса тратараса дхамми
Каса Джаямтаса в роли Апра

- Надпись Рех, I век до н.э. - I век н.э. [ 3 ] [ 8 ]

Экстраполяция и предложение надписи Шармы

[ редактировать ]

Шарма экстраполировал сильно поврежденную четвертую строку надписи, чтобы предположить, что надпись Рех изначально могла быть:

Махараджаса Раджараджаса
махамтаса тратараса дхамми
Каса Джаямтаса в роли Апра
[джитаса] Минанада[де?]раса....

- Экстраполированная надпись Рех [ 9 ]

Рех надпись
(Экстраполяция Шармы) [ 9 ] [ 10 ]
Перевод
(Английский)
Транслитерация
(оригинальный сценарий Брахми )
Надпись
( Пракрит в сценарии Брахми )

О царе царей,

Великий Спаситель, Справедливый,

Победоносный и непобедимый,

[Менандр].

𑀫𑀳𑀸𑀭𑀸𑀚𑀲 𑀭𑀸𑀚𑀭𑀸𑀚𑀲
Махараджаса Раджараджаса
𑀫𑀳𑀸𑀁𑀢𑀲 𑀢𑀸𑀾𑀢𑀸𑀭𑀲 𑀥𑀸𑀁𑀫𑀻
махамтаса тратараса дхамми
𑀓𑀲 𑀚𑀬𑀁𑀢𑀲 𑀘 𑀅𑀧𑁆𑀭
Каса Джаямтаса в роли Апра
(𑀚𑀺𑀢𑀲) 𑀫𑀺𑀦𑀸𑀦𑀤(𑀤𑁂)𑀭𑀲
[джитаса] Минанада[де?]раса

Рех надпись

Если предположить, что Шарма прочитал «Менандра» правильно, утверждает Фрэнк Холт, надпись шрифтом Брахми переводится как

О царе царей, Великом Спасителе, Справедливом, Победоносном и Непобедимом, [Менандре] [ 10 ]

Холт заявляет, что прочтение Шармой имени Менандра сомнительно. [ 10 ] Бивар соглашается. [ 1 ]

Анализ Шармы

[ редактировать ]

По мнению Г. Р. Шармы, надпись представляет собой точный и дословный перевод греческого названия:

«БАСИЛЕОС БАСИЛЕОН»
МЕГАЛУ СОТЕРОС
ДИКАИУ НИКЕТРУ КАЙ АНИКЕТУ

от Менандра" [ 9 ]

После этого Шарма объединяет свою интерпретацию и синтез в книгу, реконструирующую историю региона Ямуны и Менандра. [ 3 ] Он цитирует «слои вторжения», «слои пожара» и «двойные стрелы», чтобы представить теорию о том, что греки под предводительством Менандра опустошили регион. Бивар в своей рецензии на книгу Шармы, ставшую причиной «надписи Реха», утверждает, что тезис книги таков: «[Менандер] вызвал беспощадное сожжение городов, полное разрушение зданий, последующий исход выживших, бессмысленную резню мужчин, женщин и детей, грабеж городов и деревень, разрушение промышленности, (...)». [ 1 ]

Встречные предложения и пересмотренный анализ

[ редактировать ]
Монета Вима Кадфизеса с надписью, написанной искаженным греческим шрифтом: «Царь царей Вима Кадфизес. Великий Спаситель». Британский музей .

Другие авторы, однако, указали, что прочтение Менандра сомнительно и что Шарма не предоставил никаких фотографий, доказательств или обоснований для интерпретации четвертой строки как Менандра. [ 10 ]

По словам Пармешвари Лала Гупты, открытие Шармы важно, но его анализ ошибочен на многих уровнях. [ 8 ] Во-первых, в поврежденной четвертой строке вообще не говорится «[jitasa] Minānada[de?]rasa…», ни при каких обстоятельствах, «каким-либо полетом воображения», и это конструкция Шармы, призванная поддержать его гипотезу о «отважно нечестивых яванах, марширующих вдоль Матхуры в Паталипутру». [ 8 ] Во-вторых, как заявляют Гупта и другие ученые, аргумент Шармы о том, что надпись является пракритским переводом фразы, найденной на греческом языке, интересен, но эта фраза никогда не использовалась Менандром или каким-либо индо-греческим царем ни на одной монете или каком-либо артефакте. В действительности ни греко-бактрийцы, ни индо-греки никогда не употребляли выражения «Царь царей», характерного для парфянских правителей; Впервые он был использован в Индии индо-скифским правителем по имени Мауэс (85–60 до н.э.). [ 11 ] Фраза в надписи Рех встречается только в надписи, найденной в Камре в Афганистане для кушанского правителя. Самым ранним царем, которым можно датировать эту надпись, является Вима Кадфис (90–100 гг. н.э.), и надпись на шива-линге может не иметь ничего общего с каким-либо вторжением, резней или разрушениями. [ 6 ] [ 8 ] Бивар, напротив, утверждает, что тщательно продуманное название может быть более подходящим и ожидаемым от Аполлодота II или Гиппострата . [ 1 ]

Шивалинга

[ редактировать ]

Рех Линга свидетельствует о традиции, связанной с Шивой, на севере Индии. Каменный лингам отполирован и похож на два простых лингама, найденных на археологических раскопках Матхуры: один на стоянке Канкали Тила , а другой - в Бхутешваре. Оба датируются I веком до нашей эры. [ 4 ] Учитывая расстояние в 350 километров (220 миль) между Матхурой и Рехом, это открытие предполагает, что влияние Шайвы распространялось на долину Ганга. Рех-лингам дополняет обширный брахманический образ, который был обнаружен и приписан древней школе Матхуры. [ 4 ] [ 12 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Шарма подсчитал, что общая длина лингама до того, как он был сломан, могла составлять около 251 сантиметра (99 дюймов). [ 3 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж ADH Bivar (1985), Обзор: Рехская надпись Менандра и индо-греческое вторжение в долину Ганга Г. Р. Шармы , Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии, № 1 (1985), Cambridge University Press, страницы 94-96
  2. ^ Перейти обратно: а б Ричард Саломон (1998). Индийская эпиграфика: Руководство по изучению надписей на санскрите, пракрите и других индоарийских языках . Издательство Оксфордского университета, США. п. 141. ИСБН  978-0-19-509984-3 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Г.Р. Шарма (1980), Рехская надпись Менандра и индо-греческое вторжение в долину Ганга , Абинаш Пракашан, Аллахабадский университет
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дорис Сринивасан (1997). Много голов, рук и глаз: происхождение, значение и форма множественности в индийском искусстве . БРИЛЛ Академик. стр. 221–222. ISBN  90-04-10758-4 .
  5. ^ Рехская надпись Менандра и индо-греческое вторжение в долину Ганга, Шарма, Греция, 1980, стр. 10-11
  6. ^ Перейти обратно: а б с Братиндра Нат Мукерджи (1981). Матхура и ее общество: фаза сака-пахлава . Фирма KLM, стр. 245–263. OCLC   9393750 .
  7. ^ ИК Сарма (2004). Развитие раннего шиваитского искусства и архитектуры: с особым акцентом на Андхрадешу . Сандип. п. 60. ИСБН  978-8175740310 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д П. Л. Гупта, Кушаны в Ямуно-Гангском регионе: хронология и дата , Annali dell'Istituto Universitario Orientale di Napoli, vol. 45, 1985, с. 200-201
  9. ^ Перейти обратно: а б с Рехская надпись Менандра и индо-греческое вторжение в долину Ганга, Шарма, Греция, 1980, стр. 7 и далее.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Фрэнк Ли Холт (1999). Громовой Зевс: Создание эллинистической Бактрии . Издательство Калифорнийского университета. стр. 177 Перевод № 12 со сноской 14. ISBN.  978-0-520-92009-5 .
  11. ^ Шринивасан, Дорис (2007). На пороге эпохи: искусство в мире докушаны . БРИЛЛ. п. 250. ИСБН  9004154515 .
  12. ^ П.Г. Пол и Д. Пол (1989), Брахманические образы в кушанском искусстве Матхуры: традиции и инновации , Восток и Запад, Том. 39, № 1/4 (декабрь 1989 г.), Итальянский институт для Африки и Востока, страницы 111–143.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1066e9e967520d41d91e6aa60fd4d2d9__1689579600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/d9/1066e9e967520d41d91e6aa60fd4d2d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reh Inscription - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)