Jump to content

Надпись в пещере Гопика

Координаты : 25 ° 00'23,2 дюйма с.ш. 85 ° 03'52,3 дюйма в.д.  /  25,006444 ° с.ш. 85,064528 ° в.д.  / 25,006444; 85.064528
Надпись в пещере Гопа
Санскритская надпись, связанная с гоп ки шактизмом
Материал Пещерная скала
Письмо Санскрит, сценарий Гупта (скрипт гоп)
Период/культура Династия Маухари (эпоха Гупта)
Обнаруженный Район Гая, Бихар
Место Холм Нагарджуни, пещеры Барабар
Текущее местоположение Пещера Гопа
Пещеры Нагарджуни-Барабар расположены в Индии.
Пещеры Нагарджуни-Барабар
Пещеры Нагарджуни-Барабар
Пещеры Нагарджуни-Барабар (Индия)


, Пещерная надпись Гопа также называемая Гоп ки Гупха (Пещерная надпись II на холме Нагарджуни в Анантавармане) или ранее надпись Гья (имеется в виду близлежащий город Гая ), [1] [2] надпись V или VI века нашей эры — это санскритская на языке позднего брахми, найденная в пещере на холме Нагарджуни группы пещер Барабар в районе Гая, штат Бихар , Индия. [3] [4]

Надпись взята из традиции шактизма в индуизме. Он примечателен стихом, посвящённым Дурге , а также включением символа Ома в эпоху Гуптов. Надпись гласит, что король Анантаварман посвящает пещере статую богини Катьяяни (Дурга-Махишасурамардини). Статуя пропала, когда пещеры привлекли внимание археологов в конце 18 века. [3] [5]

Пещера Гопа, также называемая Гоп ки Гупха, — одна из трех пещер, найденных в группе холмов Нагарджуни недалеко от пещер Барабар в Бихаре. Две другие — это пещера Вапияка и пещера Вадатика, также называемые Вапия ка Гупха и Вадати ка Гупха соответственно. [6] Они находятся недалеко от пещеры Ломас Риши , самой ранней известной пещеры, раскопанной в III веке до нашей эры и подаренной Ашокой монахам Адживикас . Пещеры Нангарджуни были раскопаны в 214 г. до н. э. на гранитном холме внуком Ашоки. [6] Они находятся примерно в 16 милях (26 км) к северу от Гайи . [6]

По словам Артура Бэшема, мотивы, вырезанные в этих группах пещер, а также надписи помогают установить, что пещеры Нагарджуни и Барабар-Хилл датируются III веком до нашей эры. [7] Коренными жителями этих мест были адживики, небуддийская индийская религия, которая позже вымерла. В какой-то момент они покинули пещеры. [7] Затем эти пещеры использовали буддисты, поскольку здесь найдены надписи Бодхимулы и Клеша-кантара. [6] Столетия спустя индуистский король по имени Анантаварман из династии Маухари посвятил индуистские мурти (изображения) вайшнавизма , шиваизма и шактизма в трех из этих пещер в V или VI веке. [5] В ознаменование освящения он оставил надписи на санскрите. Эти надписи выполнены распространённым в то время шрифтом Гупта (скриптом гоп), и они сохранились. [6] [7] [8] После 14 века этот район был оккупирован мусульманами, так как поблизости находится несколько гробниц. [6]

Пещера Гопа, буквально «пещера доярки», является самой большой из трех пещер на холме Нагарджуни. Он находится на южной стороне холма, вход обращен на юг. Две другие пещеры (пещеры Вадатика и Вапияка) находятся на северной стороне того же холма. [6] К пещере ведет лестница, также высеченная в камне. Когда Александр Каннингем посетил пещеру в 1860-х годах, он написал, что «пещера была частично скрыта деревом и стеной Идга», построенной мусульманами. Пещера имеет длину около 46,5 футов (14,2 м) и ширину 19,16 футов (5,84 м) с полукруглыми концами. [6] Имеет один вход. Над входом находится надпись внука Ашоки , Дашаратхи Маурья , посвящающая пещеру аскетам Адживика , что датирует пещеру концом III века до нашей эры. Эта меньшая надпись в переводе Джеймса Принсепа начинается со слов «Пещера Гопи, обитель…», что и дало пещере ее название. [6]

Надпись Анантавармана в Пещере Гопа, внутри входного коридора с левой стороны, была впервые замечена в 1785 году Дж. Х. Харрингтоном, о которой затем сообщалось ученым в выпуске журнала Asiatic Researches за 1788 год, том 1 . [3] [9] Харрингтон заявил, что рядом с этими пещерами жили мусульмане. Он предположил, что когда-то это были «религиозные храмы», потому что увидел в них три испорченных изображения. [9] Надпись на позднем брахми была скопирована Харрингтоном и впервые расшифрована в 1785 году Чарльзом Уилкинсом , опубликовавшим по существу правильный перевод. [4] Уилкинс, по-видимому, в основном полагался на сходство с более поздними брахмическими сценариями , такими как письмо периода Пала и ранние формы деванагари . [4] [10] Уилкинс также правильно определил, что надпись связана с индуизмом. [9] Другой перевод был опубликован Камалакантой Видьяланкаром совместно с Джеймсом Принсепом в 1837 году. Джон Флит опубликовал еще один исправленный перевод в 1888 году. [3]

Описание

[ редактировать ]
Надпись (левая половина).
Входной коридор пещеры Гопика с надписью Анантавармана в пещере Гопика на полированной гранитной стене справа.

Надпись высечена на стене внутри входного коридора, ее площадь составляет около 4,92 фута (1,50 м) на 2 фута (0,61 м). Он состоит из десяти строк шрифтом Гупта с буквами высотой примерно 1 дюйм (25 мм). Это одна из самых ранних индийских надписей, в которой используются полные матры (горизонтальная полоса над каждой буквой). [11] Надпись хорошо сохранилась, за исключением названия деревни, подаренной царем для содержания храма Дурги. Недостающая часть находится в 10-й строке, которая, похоже, кем-то намеренно повреждена. [12]

Значение

[ редактировать ]

Эта надпись является надписью Шакти. В нем упоминается, что в этой пещере была освящена статуя Катьяяни (синоним Дурги), а также пожертвование доходов деревни на содержание и эксплуатацию храма Бхавани (синоним Дурги). [5] [13] [примечание 1] Надпись начинается с Ом, непосредственно перед первой строкой, как и надпись в пещере Вадатика , что указывает на ее важность в индуистском богословии V века. [3]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Флит заявляет, что надпись можно отнести к шиваизму или шактизму. Он посвящен жене Шивы с использованием двух ее общих имен – Катьяяни и Бхавани. [12]
  1. ^ «Я счел необходимым послать копию части надписи Gya, которая была переведена, вместе с современными буквами, написанными под ней, как это дал доктор Уилкинс» в Принсеп, Джеймс (1834). Журнал Азиатского общества Бенгалии. Эд. Джеймс Принсеп . Крещение. Мисс Пресс. п. 111.
  2. ^ Уилкинс, Чарльз (1788). Азиатские исследования . Лондон: Отпечатано для Дж. Сьюэлла [и др.], стр. 276–281 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Д. Р. Бхандаркар, Б. К. Чхабра и Г. С. Гай, 1981 , стр. 226–228.
  4. ^ Jump up to: а б с Саломон, Ричард (1998). Индийская эпиграфика . стр. 206-207 .
  5. ^ Jump up to: а б с Ханс Баккер (2014). Мир Скандапураны . БРИЛЛ Академик. стр. 43–44 со сносками. ISBN  978-90-04-27714-4 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Сэр Александр Каннингем (1871 г.). Четыре отчета, сделанные за 1862-63-64-65 годы . Центральная правительственная пресса. стр. 43–52 . Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  7. ^ Jump up to: а б с Артур Ллевеллин Бэшем (1951). История и доктрины адживиков, исчезнувшей индийской религии . Мотилал Банарсидасс. стр. 153–159. ISBN  978-81-208-1204-8 .
  8. ^ Петр Бальцерович (2015). Ранний аскетизм в Индии: адживикизм и джайнизм . Тейлор и Фрэнсис. стр. 335–336. ISBN  978-1-317-53852-3 . ;Подробнее о датировке Маухари см.: Династия Маухари , Британская энциклопедия.
  9. ^ Jump up to: а б с Дж. Х. Харрингтон (1799). Азиатские исследования, или Труды общества, учрежденного в Бенгалии для изучения истории и древностей, искусства, науки и литературы Азии . БМО Пресс. стр. 276–279.
  10. ^ Уилкинс, Чарльз (1788). Азиатские исследования . Лондон: Отпечатано для Дж. Сьюэлла [и др.], стр. 278–281 .
  11. ^ Д. Р. Бхандаркар, BC Чхабра и Г. С. Гай 1981 , стр. 226–227.
  12. ^ Jump up to: а б Д.Р. Бхандаркар, Б.К. Чхабра и Г.С. Гай 1981 , стр. 226.
  13. ^ Киран Кумар Таплял (1985). Надписи Маухари, Поздних Гуптов, Пушпабхути и Яшовармана из Канауджа . Индийский совет исторических исследований. стр. 135–138.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9643e24c9dc9ad5a87829a549ac32a14__1722479700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/14/9643e24c9dc9ad5a87829a549ac32a14.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gopika Cave Inscription - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)