Искусство и культура Карнатаки
Карнатака , южный штат Индии , имеет особый художественный стиль и культуру, основанную на долгой истории различных языковых и религиозных национальностей. Помимо каннадигасов , в Карнатаке проживают тулувасы , которые также считают себя каннадигами. В Карнатаке также проживают небольшие группы тибетских буддистов , племен сиддхи и некоторых других этнических групп. Традиционное народное искусство является основной формой театра в прибрежной Карнатаке. Современная театральная культура в Карнатаке является одной из самых ярких в Индии: такие организации, как Нинасам , Ранга Шанкара и Рангаяна , основаны на фундаменте, заложенном компанией Gubbi Veeranna Nataka Company . Вирагасэ , Камсале и Доллу Кунита — популярные танцевальные формы. Бхаратанатья также пользуется широким покровительством в Карнатаке.
Музыка
[ редактировать ]Карнатака — единственный индийский штат, где процветают певцы. Северная Карнатака преимущественно известна музыкой хиндустани, а Южная Карнатака хорошо известна музыкой Карнатика.
Карнатическая музыка
[ редактировать ]С ростом вайшнавизма и движения Харидаса появились композиторы из Карнатаки, такие как Пурандарадаса , чьи произведения на языке каннада были ясными, религиозными и культурными и, следовательно, привлекательными для масс. Другими харидасами средневековья были Канакадаса , Вьясатиртха , Джаятиртха , Шрипадарайа , Вадираджатиртха и др., составившие несколько девара-нам . Одним из первых и выдающихся композиторов Южной Индии был святой и странствующий бард былых времен Пурандара дас . Хотя историки утверждают, что Пурандара дас написал 75 000–475 000 песен на санскрите и каннада , [1] Сегодня известно лишь несколько сотен из них. [2] [3] Он был источником вдохновения для более поздних композиторов, таких как Тьягараджа . [4] Благодаря его вкладу в карнатическую музыку его называют отцом карнатической музыки ( Карнатака Сангита Питамаха ). [3] [5] [6] Пурандарадаса систематизировал и консолидировал обучение карнатической музыке, развив несколько ступеней, таких как сарали , джантаи (Джанти) , тотту варисаи (Татту Варисе) , аланкара и гитхам (гите) , и заложил основу для формального обучения этому виду искусства. [7] Позже, в 17 и 18 веках, движение харидасов снова внесло свой вклад в музыку в Карнатаке в форме таких харидасов, как Виджая Дас , Гопаладас, Джаганнатхадас, которые являются лишь некоторыми из огромной плеяды преданных святых. [8] [9] [10] [11]
музыка хиндустани
[ редактировать ]Карнатака также заняла видное место в мире музыки хиндустани. Несколько хиндустанских музыкантов Карнатаки получили награды Калидас Санман, Падма Бхушан и Падма Вибхушан . Некоторые известные исполнители — Гангубай Хангал , [12] Путтарадж Гавай, Pt. Бхимсен Джоши , [13] Пт. Малликарджун Мансур , [14] Басаварадж Раджгуру , [15] Савай Гандхарва [15] и Кумар Гандхарва . [16]
Народная музыка
[ редактировать ]В Карнатаке популярна народная музыка. Многие певцы записали множество народных песен на каннаде, в том числе BK Sumitra , Bangalore Latha , BR Chaya и многие другие. Народные песни, в том числе Бхагьяда балегара , Нимбия Банада , Галлу Галленута , Мунджанедду Кумбаранна , Маяданта Мале Бантанна , Маралладьяне и многие другие, также популярны, воссозданы и повторно используются в фильмах.
Танец
[ редактировать ]Якшагана
[ редактировать ]Якшагана, форма танцевальной драмы, является одной из основных театральных форм в прибрежной Карнатаке. Слияние народных и классических традиций делает Якшагану уникальным видом искусства, включающим в себя красочные костюмы, музыку, танцы, пение и, самое главное, диалоги , сочиненные на лету. Среди отмеченных наградами исполнителей — Керемане Шамбху Хегде , Читтани Рамачандра Хегде . Якшагана и Доллу Кунитха — две популярные танцевальные формы Карнатаки. Гамака — уникальная музыкальная форма, основанная на Карнатака Сангите.
Стрекоза
[ редактировать ]Пиливеша - танцевальная форма, которую часто демонстрируют на улицах и в храмах прибрежной Карнатаки. Особенность этой формы танца в том, что танцор должен нарисовать на своем теле изображение тигра.
Рисование
[ редактировать ]Бенгальский Ренессанс , наряду с общим влиянием школы живописи Рави Вармы, оказал влияние на школу живописи Майсура . Король Кришнараджа Вадияр III покровительствовал известным художникам, в том числе Сундарайе , Танджавуру Кондайе и Аласинрайе. Король Кришна Раджа Вадияр IV покровительствовал К. Венкатаппе, Кешавайе, Й. Нагараджу, Й. Субраманье Раджу , Паавандже и Камадолли. Академия визуальных искусств Чамараджендра (CAVA) , Художественная галерея Джаганмохана и Художественная галерея Венкатаппа являются напоминанием об этом расцвете. [17] Читракала Паришат — это организация в Карнатаке, занимающаяся продвижением изобразительного искусства, особенно народного и традиционного искусства.
Сад камней Утсав включает в себя множество скульптур, изображающих сельскую жизнь Карнатаки, а также множество картин.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мурти, Виджая (2001). Романтика Раги . Публикации Абинава. п. 67. ИСБН 978-81-7017-382-3 .
- ^ Мадхусудана Рао CR. «Шри Пурандара Дасару» . Домашняя страница Двайты (www.dviata.org). Архивировано из оригинала 30 ноября 2006 года . Проверено 31 декабря 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Благодаря своему вкладу в карнатическую музыку Пурандарадаса известен как Карнатака Сангита Питамаха. Доктор А.С. Джитосна поймана. «Пурандара дас ». Камац Попурри. Архивировано 8 декабря. из оригинала Получено 31 декабря.
- ^ Джексон, Уильям Дж. (1982). «Тьягараджа». Журнал Музыкальной академии, Мадрас . ЛИИ : 88.
- ^ Мадхусудана Рао CR. «Шри Пурандара Дасару» . Домашняя страница Двайты. Архивировано из оригинала 30 ноября 2006 года . Проверено 31 декабря 2006 г.
- ^ С. Совья, К. Н. Шашикиран. «История музыки» . Карнатика Шришти Прайвет Лимитед. Архивировано из оригинала 2 февраля 2007 года . Проверено 31 декабря 2006 г.
- ^ Айер (2006), стр. 93
- ^ Мадхусудана Рао CR. «Линия Харидаса» . Домашняя страница Двайты (www.dviata.org). Архивировано из оригинала 9 июня 2007 года . Проверено 1 июня 2007 г.
- ^ Мадхусудана Рао CR. «Линия передачи Ятидаса» . Домашняя страница Двайты (www.dviata.org). Архивировано из оригинала 29 мая 2007 года . Проверено 1 июня 2007 г.
- ^ Артикадже. «Движение Харидаса» . История Карнатаки . нашКарнатака.com. Архивировано из оригинала 16 апреля 2007 года . Проверено 31 мая 2007 г.
- ^ Рао, Мадхусудана Ч.Р. «История Харидасов» . www.dvaita.org. Архивировано из оригинала 10 июня 2007 года . Проверено 2 июня 2007 г.
- ^ Мандар Вайдья. «Музыкальный фестиваль Савай Гандхарва» . Музыкальный фестиваль Савай Гандхарва, год золотого юбилея . Проверено 8 июля 2007 .
- ^ «Гений индийской классической музыки, П. Мадхав Гуди. Музыка» . Музыкальный Nirvana.com. Архивировано из оригинала 28 мая 2007 года . Проверено 8 июня 2007 г.
- ^ «Гений индийской классической музыки» . Музыкальный Nirvana.com . Проверено 8 июня 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гений индийской классической музыки» . Музыкальный Nirvana.com . Проверено 8 июня 2007 г.
- ^ «Гений индийской классической музыки» . Музыкальный Nirvana.com . Проверено 8 июня 2007 г.
- ^ Камат, Сурьянатх У. (2001). Краткая история Карнатаки: (от доисторических времен до наших дней) . Бангалор: Книги Юпитера. п. 283. OCLC 634688073 .