Jump to content

Ю. Субраманья Раджу

Ю. Субраманья Раджу (1907–1995) был индийским художником, покровителем майсурского стиля традиционного искусства. Он родился в семье придворных художников в княжеском штате Майсур . Картины Майсурского шествия Дасара, украшающие стены Кальяна Мантапа в Майсурском дворце, — лишь немногие из его изысканных работ. В последующие годы Раджу стал сотрудничать с приходом Карнатака Читракала для продвижения изобразительного искусства и художников в штате. Раджу провел большую часть своих лет, обучая и популяризируя майсурский стиль искусства . В знак признания почетная стипендия была присуждена Министерством развития человеческих ресурсов , а правительство Индии вручило Национальную премию за выдающиеся достижения в традиционной майсурской живописи.

Ю. Субраманья Раджу
Ю. Субрахманья Раджу
Рожденный 3 декабря 1907 г.
Майсуру, Карнатака, Индия
Умер 24 сентября 1995 г. ) ( 1995-09-24 ) ( 87 лет
Бангалор, Карнатака, Индия
Национальность Индийский
Образование Школа искусств сэра Джей-Джея
Супруг
пгт. Шарадамма
( м. 1930)
Награды Национальная премия 1987 г.
Премия Карнатаки Раджётсавы 1972 г.

Ранняя жизнь и семья

[ редактировать ]

Ю. Субраманья Раджу родился в 1907 году в Майсуре , штат Карнатака , Индия . Раджу принадлежал к секте Сомавамша Арья Кшатриев . Его предки были представителями Майсурского стиля искусства . После падения Империи Виджаянагара его предки мигрировали в бывший штат Майсур . Это та же семья, которой принадлежит заслуга создания всемирно известных фресок во дворце Дария Даулат , построенном Типу Султаном в Шрирангапатне .

С тех пор семья, особенно праотцы Ю. Субраманья Раджу, находились на службе у Майсурского дворца . Эту службу можно проследить как минимум за три поколения до Й. Субраманья Раджу. Его дед Сундарайя был постоянным художником во дворце, а отец Йеллаппа был рисовальщиком . Брат Раджу Ю. Нагараджу и дядя Шанкара Раджу также были художниками во дворце.

Когда Раджу было около 10 лет, сэр Чарльз Тодхантер , личный секретарь Его Высочества, рассказал Йеллаппе, отцу Раджу, о всеиндийском конкурсе на разработку программы, связанной с благосостоянием женщин и детей. Йеллаппа передал сообщение сыну Раджу и попросил его передать Шри Татва Нидхи , старый трактат об изобразительном искусстве, хранящийся во дворце, для подготовки соответствующего дизайна. Подготовленный дизайн не только принес Раджу всеиндийскую премию, но и признание как заслуженного молодого художника. [ 1 ]

Образование

[ редактировать ]

Ю. Субраманья Раджу был принят в англо-каннадскую школу, известную как школа Раджа, основанную Муммуди Кришнараджем Вадияром . Он регулярно посещал уроки, но, конечно, больше интересовался рисованием.

Поскольку Раджу часто сопровождал своего отца или брата во дворец, он привлек внимание сэра Чарльза Тодхантера . Последний, намереваясь преподнести Его Высочеству рождественский подарок-сюрприз, попросил Раджу подготовить дизайн абажура. Дизайн напоминал сцену из знаменитого Майсурского шествия Дасара . Очень впечатленный дизайном, когда Его Высочеству преподнесли подарок, он не только остался доволен дизайном, но и поинтересовался, кто автор. Именно так молодой Раджу был представлен Кришнарадже Вадияру . По его желанию Раджу был принят в Технический институт Чамараджендры . Махараджа также предоставил ему стипендию в размере 4 фунтов стерлингов в месяц, которая позже была увеличена до 6 фунтов стерлингов.

В CTI Раджу познакомился с принципами перспективы, баланса, анатомии и пропорций. Под руководством Кешавая Раджу обучился технике пейзажной живописи у Танкасале и рисованию у Елаватти . Раджу получил диплом по рисунку, живописи и дизайну в техническом институте Мадраса в 1926 году.

Поступив в престижную школу JJSchool , Раджу с отличием сдал вступительные экзамены по рисованию и живописи. Однажды Раджу отправили с группой учеников JJSchool в Бароду, чтобы подготовить и выполнить украшение потолка дворца Гэквада . Позже эти работы были выставлены в Лондоне под названием «Представитель сокровищ индийского искусства в Лондоне» . Здесь он завершил свое образование в 1930 году. [ 1 ]

Художественная карьера

[ редактировать ]

В 1926 году Ю. Субраманья Раджу получил задание от Паракала Матта написать портрет Веданты Дешики . Вскоре после этого назначения Раджу получил письмо о назначении преподавателем в CTI .

После свадьбы Раджу и Шарады ему было поручено подготовить план развития Майсура . План, разработанный в оговоренные сроки, получил высокую оценку Его Высочества и г-на М.А. Сринивасана, тогдашнего комиссара Майсура.

Наиболее известные работы Раджу находятся в Кальяне Мантапе Майсурского дворца . Из 28 настенных панно, написанных в Кальяне Мантапе, 6 были выполнены Раджу. [ 2 ] Ему также приписывают создание ключевых эскизов всех 28 картин Кальяна Мантапа.

  1. № 5: III Майсурский батальон.
  2. № 10: Коронационный слон, лошадь и паланкин.
  3. № 18: Господь Рама поклоняется рукам перед богиней Чамундешвари.
  4. № 24: Слон Наупат.
  5. № 25: Арьергардная лошадь.
  6. №28: Слон – запряженная карета и машина скорой помощи.

Во время фестиваля Дасара по случаю Аюдха Пуджи глава королевской семьи Майсура поклоняется королевскому гербу в Майсурском дворце. Это подношение, которое совершается каждый год, совершается перед картиной Ю. Субраманья Раджу: Господь Рама поклоняется оружию перед богиней Чамундешвари .

Ученик Раджу М.С. Нанджунда Рао и друг М. Арья Мурти, основавший Паришат Читракала (ныне Карнатака Читракала Паришат ), обратились к Раджу с просьбой присоединиться к ним для работы по продвижению изобразительного искусства и художников в штате. [ 3 ] В 1970 году Раджу присоединился к The Parishath, в то время он действовал на этаже Ганди Сахитья Сангхи в Маллешвараме . [ 4 ] Вскоре Паришат предпринял проект по исследованию традиционных картин региона. Нанджунда Рао также получил одобрение Центрального совета по развитию ремесел по обучению художников традиционной технике, полную ответственность за которую получил Раджу. [ 1 ]

Картины, выгравированные на стенах джайнского дворняги в паломническом городе Шраванабелагола , остались неотъемлемой частью его культуры, изображая образ жизни общины 200 лет назад. Одиннадцать старших художников, Муругаппа Четти, И. Субраманья Раджу, С.С. Кукке, М.Э. Гуру, С. Калаппа, С.Р. Свами, В.Т. Кале, Пушпа Дравид , Калидас Паттар, М.С. Нанджунда Рао и М.Дж. Камалакши, были уполномочены Академией Карнатаки Лалита Кала в 1971 году воспроизвести эти картины, посвященные событиям, связанным с 24-м Тиртханкарой . В результате в 1971 и 1978 годах было заказано 96 картин. [ 5 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

О Ю. Субраманье Раджу написаны следующие книги.

  1. ^ Jump up to: а б с Ю. Субраманья Раджу Карнатака: Академия Карнатака Лалитакала. 1987.
  2. ^ «В их истинном свете» . Декан Вестник .
  3. ^ «По следам творческого пути» . Декан Вестник .
  4. ^ «Читракала Паришат: Художественный рай, не похожий ни на один другой» . Индус .
  5. ^ «Редкие джайнские картины будут выставлены в Читракала Паришатхе» . Таймс оф Индия . 19 января 2018 года . Проверено 27 сентября 2019 г.
  6. ^ «Карнатака Читракала Паришатх» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a68092a9902870ec6d697753aa0ff4f9__1700670420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/f9/a68092a9902870ec6d697753aa0ff4f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Y. Subramanya Raju - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)