Jump to content

Керала Натанам

Керала Натанам
Кераланадам
Родное имя Керала танец
Жанр Индийский классический танец
Источник Керала

Керала Натанам (കേരള നടനം) ( Танец Кералы ) — это новый стиль танца, который теперь признан отдельной формой искусства, развившейся из Катхакали , формы индийской танцевальной драмы . Индийский танцор Гуру Гопинатх (ഗുരു ഗോപിനാഥ്‌), хорошо обученный артист Катхакали, и его жена Сакамани Гопинатх , которая была первой ученицей Мохинияттама в Керале Каламандалам, разработали уникальную структуру для обучения и исполнения форм классического танца Индии, истоки которых берут начало в Катхакали. Материалом, который они выбрали, были соло, дуэты, танцевальные драмы и традиционные народные танцы. [ 1 ]

В танцевальных программах Гуру Гопинатха и Сакамани традиционные пьесы существовали бок о бок с модифицированными, чтобы представить различные темы. Их стиль во многом опирался на ангика абхиная (движения тела и жесты) и сатвика абхиная (выражения лица) из Катхакали. Основная поза Катхакали была изменена Гопинатхом на более удобную позу, которая хорошо соответствовала концепции трибханги . [ 2 ]

Еще одно существенное отклонение произошло в ахарья абхиная (режим костюмов), где костюмы и макияж лица были адаптированы в соответствии с ролью. Таким образом, в танце об Иисусе Христе танцор одевался как Христос. В социальных танцах артисты носили одежду рабочих, крестьян, народных и т. д. Аналогично роли Шрикришны , царя, заклинателя змей , охотника имели соответствующие наряды. Впервые музыкальные композиции Карнатика, использованные на концертах, были преобразованы в танцевальные формы Гопинатхом. В отличие от традиционных аттам Катхакали и Мохини, к его выступлениям были добавлены разнообразные музыкальные инструменты.

Хотя при жизни Гуру Гопинатх не дал названия своему стилю, после его смерти движение за присвоение имени этому стилю набрало силу. В 1993 году во время Всемирной конференции Гуру Гопинатха и Кералы Наданам, проходившей в Тривандраме, его ученики дали этому стилю санскритское определение: Кералия Шаастрия Саргаатмака Нриттам — «Традиционный творческий танцевальный стиль, происходящий из Кералы».

Керала Наданам можно исполнять тремя способами: Экамга Наданам (соло), Самгха Наданам (группа), Натака Наданам (танцевальная драма, разыгрывающая историю). Парные танцы мужчина-женщина - особый стиль в Керале Наданам. Также он расширил танцевальную драму до пяти-шестичасового представления под названием «Индийские балеты».

Керала Натанам

Выдающиеся художники

[ редактировать ]

Гуру Чандрасекхаран был великим индийским танцором и хореографом, родившимся в Тривандраме, штат Керала, в 1916 году. Его отцом был Н. К. Наир (Кунджу Кришна Куруп), известный художник, работающий маслом. Во время учебы в университете он начал заниматься танцами, не поставив в известность родителей. Он изучал танец Катхакали под руководством Гуру Гопинатха. В этот период Гопинатх получил королевское покровительство со стороны дворца Траванкор, и правительство основало танцевальную школу под названием Шри Читродая Нартха Калалаям в Пуджаппуре, Траванкор. Чандрасекхаран был одним из первых учеников. Через некоторое время Чандрасекхаран изучил катхакали под руководством Недумуди Нараяны Курупа, который также был дворцовым артистом катхакали. Позже он организовал собственную труппу и проводил выступления по Индии. Социальные темы того времени редко использовались в классических танцах. Он поставил и поставил несколько социальных тем в танце.

В 1943 году по приглашению правительства он повез свою труппу в Александрию (Египет); Ближний Восток; и Италия для военных развлечений, поскольку индийская армия участвовала во Второй мировой войне. По окончании войны в 1946 году он снова попытался отправиться в Восточную Азию, но турне закончилось на Цейлоне.

Он работал профессором танцев в Шантиникетане, Западная Бенгалия, членом Сената Университета Кералы, совета директоров руководящего органа Кералы Каламандалама, членом Консультативного комитета Малаяламской энциклопедии, приглашенным профессором танцев музыкального колледжа Свати Тирунал и член-основатель совета директоров Bala Bhavan, Тривандрам.

В конце сороковых годов, по настоянию некоторых своих друзей, он сочинил и представил «Голос Траванкора», политическую тему в танцевальной форме, которая изображала автократическое правление Девана, сэра К. П. Рамасвами Айера и народное движение сопротивления. по этому поводу. Однако сэр С.П. был поклонником искусства Чандрасекхарана. Однако Чандрасекхаран получил высочайшую оценку на Всеиндийской образовательной конференции, состоявшейся в Тривандруме в 1946 году.

Согласно отчету:

«Натараджа Тандава был представлен Чандрасекхараном в замечательной манере. Когда он представил Танец Охотника, его радость быть монархом всего, что он обозревал в лесу, была ярко ощутима. Он в значительной степени возбуждал трагические чувства, когда переживал суицидальные мысли. агония, когда его укусила змея. Когда он вошел в «Ардханаришвару», тело ответило на двойной призыв силы и грации. Возможно, это было больше, чем мог сделать Удай Шанкар».

Другая его композиция — «Полинья Дипам» (Свет, который погас), изображающая печальный конец Махатмы Ганди, которого он сыграл в 1948 году.

В 1949 году он поступил в Университет Вишвабхарати (Шантиникетан) в качестве профессора танца Катхакали. За это время он сочинил и изобразил знаменитые танцевальные драмы Рабиндраната Тагора «Читрангада» , «Чандалика» и т. д. в городах Северной Индии, включая Нью-Дели и Калькутту. В Вишвабхарати у него была возможность познакомиться со многими танцевальными формами, в том числе из Канди, Бали, Бирмы и т. д. В этот период в Шантиникетане он познакомился с профессором Хумаюном Кабиром, Закиром Хусейном (бывшим президентом Индии), которые были затем частые гости Шантиникетана. Все эти великие личности хвалили Чандрасекхарана за его талант исполнительского искусства: «Чандрасекхаран обладает огромной выразительностью и способен передавать оттенки чувств с тонкостью и силой. Его чувство ритма и драматическая интерпретация выделяют его как выдающегося артиста».

Поэт Хариндрант Чатопадхьяя написал ему 21 февраля 1952 года:

«Мужество — это то, что ты в одиночку, в одиночку, без посторонней помощи, строишь и строишь
Это показывает, что у тебя есть дух, поэтому от всего сердца желаю тебе удачи».

С. К. Джордж, ученик Ганди и бывший директор Динабандху Бхавана в Шантиникетане, сказал о нем:

«Шри Чандрасекхаран был одним из лучших учителей искусства в Шантиникетане и много сделал для того, чтобы пробудить интерес к его изучению среди студентов из разных частей страны. Во время своего пребывания там он радовал посетителей Шантиникетана со всех концов мира, законченную технику своего искусства и получил блестящие отзывы от многих из них, в том числе от делегатов Всемирного пацифистского собрания. В танцевальных драмах Гурудева, таких как «Чандалика», «Читрангада» и «Шьяма», представленные в Шантиникетане и за его пределами, он играл главные роли».

Через пару лет он вернулся из Вишвабхарати и открыл в Тривандруме свою собственную школу под именем Пратибха Нритхакала Кендра. В 1954 году он исполнил «Тилаккунна Манну» («Кипящий песок») на социальную тему, пропагандирующую аграрную революцию. Он получил широкое одобрение со стороны таких знаменитостей, как президент Раджендра Прасад и доктор Радхакришнан.

Творческий вклад Чандрасекхарана включает такие композиции, как «Голос Траванкора», «Манишада», «Шива Тандавам», «Ганеш Нритам», «Ардханаришвара», «Сурья Нритам», «Гитопадесам», «Кумара Самбхавам» Калидасы, «Сакунталам» и другие. «Чандала Бхикшуки» Кумарана Асана, «Магдалана Мария» Валлатола, «Гурувум». Сишьянум», «Айша» Ваялара, «Раманан» и «Маркандейан» Чангампужи, «Мохини Ругмангада», «Савитри», «Дакшаягам», «Экалавьян», «Чилаппадикарам», греческий рассказ «Пигмалион», китайский рассказ «Месть рыбака», » Японский рассказ «Эсашиюво» (Прапидиян Паталатил), библейский рассказ «Саломея» и многие другие. Он успешно сочинил и исполнил несколько балетов, таких как «Шри Гурувайраппан», «Кумара Самбхавам», «Шри Айяппан», «Хришья Шринган» и «Шри Хануман».

» («Дети Гималаев») он поставил Другой балет «Химаванте Маккал в 1964 году на фоне истории Индии, завершившейся нападением Китая на Индию в 1962 году. Увидев его, В.В. Гири, тогдашний губернатор Кералы, был так счастлив, что он пригласил Чандрасекхарана в Радж Бхаван и почтил его. Вот выдержка из его хвалебного выступления.

«Я рад стать свидетелем представления танцевальной драмы, основанной на национальной интеграции, представленной Пратибхой Нритхакалой Кендрой, Тривандрум, и поставленной известным и выдающимся танцором Чандрасекхараном. Эта пьеса описывает различные периоды, через которые мы прошли, от ведического периода до в наши дни это самая заставляющая задуматься пьеса, и тот, кто посетит это представление, почувствует энтузиазм и вдохновение и укрепит свой дух патриотизма и любви к самопожертвованию ради своей страны».

В 1965 году Чандрасекхаран сочинил оперу, первую в своем роде на малаялам, а также на любом другом индийском языке. Опера была основана на персонаже Махабхараты Карнане. Сам Чандрасекхаран исполнил роль Карны, а в фильме, который представлялся в Тривандраме более месяца, приняли участие около сотни других. Опера была поставлена ​​постоянными театрами Кала Нилаям. Позже Чандрасекхаран открыл свою собственную постоянную сцену под названием Prathibha Opera House и поставил еще одну оперу под названием «Бхишмар» о герое Махабхараты, которая имела художественный успех, но потерпела финансовый провал, что вынудило его частично уйти со сцены. Однако он продолжал свою деятельность до 1980 года.

На публичном собрании в связи с его Шаштиабдапурти (60-летием) в Хасан Маррикар Холле, Тривандрам, под председательством профессора Аяппы Паникера, общественность Тривандрама присвоила ему титул «Гуру». В 1976 году он был удостоен награды Академии Сангита Натака в Керале. Чандрасекхаран написал несколько статей в периодических изданиях о танцах Индии. Его книга о Бхаратанатьям под названием «Натия Ниришанам» является шедевром: кульминацией исследовательской работы, проведенной за счет стипендии Департамента культуры правительства Индии.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Чандрасекхаран женился на Моханавалли Амме из семьи Калаппураккал, Алангаде Паравуре, дочери Гопалы Паникера, помощника суперинтенданта полиции бывшего штата Траванкор. Его жена принимала активное участие в танцевальных представлениях. Он умер 5 августа 1998 года в возрасте

  1. ^ https://www-keralainfo-in.translate.goog/art-forms/details/kerala-natanam.html?_x_tr_sl=en&_x_tr_tl=ml&_x_tr_hl=ml&_x_tr_pto=tc [ только URL ]
  2. ^ «О Гуру Гопинатхе Натанаграммам | Изучите формы индийского танца» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6bf0e41348c1c715bf6d1aa107205c7a__1712208180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/7a/6bf0e41348c1c715bf6d1aa107205c7a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kerala Natanam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)