Гуру Гопинатх

Гуру Гопинатх | |
---|---|
Рожденный | 24 июня 1908 г. |
Умер | 9 октября 1987 г. |
Национальность | Индийский |
Известный | Керала Натанам (Танец Кералы) |
Дети | Винодини Сасимохан , Виласини Рамачандран , Венугопал , Васанти Дж. Джаясвал |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2016 г. ) |
Перуманур Гопинатан Пиллаи , более известный как Гуру Гопинатх (24 июня 1908 г. - 9 октября 1987 г.), был известным индийским актером и танцором. Его считают величайшим хранителем танцевальной традиции. Он является лауреатом премии Сангит Натак Академии . [ 1 ] Стипендия Академии Кералы Сангиты Натаки , [ 2 ] и Академическая премия Сангиты Натаки Кералы . [ 3 ]
Значение
[ редактировать ]Гуру Гопинатх хорошо сдерживал традиционную дисциплину, но он расширил рамки традиции. Он сыграл важную роль в представлении и популяризации Катхакали, прославленной танцевальной драмы Кералы , находящейся в безвестности, во внешнем мире.
Его считают одним из эпических личностей индийского танца 20-го века, наряду с Удаем Шанкаром . Он создал современный стиль танца, классический по форме, но популярный по привлекательности, благодаря которому в начале 1930-х годов слава Катхакали распространилась повсюду.
Он показал, как индийские танцы могут решать темы, отличные от тем из индуистской мифологии . Индийский классический танец – это язык человечества , глобальный язык. Он популяризировал его, поставив танцы и балеты на библейские социальные темы и политические темы.
Он обучался как южному ( Каплингадан ), так и северному ( Калуважи ) стилю Катхакали. Его пригласили для получения высшего образования, когда поэт Валлатол Нараяна Менон основал Кералу Каламандалам в Муламкуннатхукаву в Триссуре . Он прошел обучение у мастеров в этой области, таких как Паттиккамтоди Равунни Менон , Гуру Кунчу Куруп и Гуру Кавалаппара Нараянан Наир . Он изучал Раса Абхиная под руководством Натьячарьи Падмы Шри Мани Мадхавы Чаккияра . Известный художник Катхакали Каламандалам Кришнан Наир и танцор Ананда Шиварам тогда были учениками первой группы Каламандалама.
Он был партнером по танцам Рагини Деви , ранее Эстер Луэллы Шерман , танцовщицы американского происхождения из Мичигана . Гуру Гопинатх и Рагини Деви впервые выступили на сцене в Мумбаи в декабре 1932 года.
Успех этого выступления побудил их к дальнейшим выступлениям на сцене и туру по всей Индии, с выступлениями и демонстрациями лекций по индийскому классическому танцу . Таким образом, катхакали и танцы стали популярными, что было понятно как непрофессионалу, так и знатоку.
Когда Рабиндранат Тагор увидел выступление молодого Гопинатха в начале тридцатых годов, он написал признательность танцору:
«Г-н Гопинатх — настоящий артист, и я уверен, что немногие могут по праву встать на его сторону ни в Индии, ни за границей. Он напомнил мне о великом прошлом, когда танец был одним из самых ценных искусств в Индии. Индия, а не как сегодня, простое средство разжечь пресыщенный аппетит праздных богачей. Его присутствие среди нас было великим уроком, и теперь, когда танцы снова вошли среди нас в моду, его стиль должен дать нам правильное руководство. ибо, не имея этого, мы все еще блуждаем во тьме».
наградил его Вира Срумкхала Читира Тирунал Баларама Варма, король Траванкора, . Статус гуру позже был присвоен Индийской народной театральной ассоциацией (IPTA). Университет Рабиндры Бхарати удостоил его докторской степени. Его статуя была установлена в Университете Висва Бхарати. Его блестящая демонстрация Нава Расы (девяти эмоций) представлена в крупнейших музеях США, Франции, Германии и Швейцарии .
Стиль танцев и тренировок Катхакали был монополией мужчин. Именно Гуру Гопинатх экспериментировал и доказал, что женщины могут выполнять Катхакали. Он был назначен дворцовым танцором и директором танцевального заведения, которым управляет королевская семья. Натананикетан в Ченнаи и Висва Кала Кендра в Тривандраме, а также Международный центр Катхакали в Дели были учреждениями, основанными им.
История малаяламского кино отметила Гуру Гопинатха как одного из актеров первых лет. Он снялся в фильме «Прахлада» в роли Хираньякашипу. Это был шестой фильм на малаялам и третий фильм со звуковыми дорожками.
Он появлялся в качестве гостя в роли Иисуса Христа в «Дживитанауке» и Путаны в «Бхакатакчеле» .
Гуру Гопинатх был одним из таких художников, который мог показать нюансы девяти эмоций Катхакали и одновременно отображать разные эмоции на каждой половине своего лица.
Он умер на сцене, как и пожелал, в гриме, одежде и браслетах, исполняя роль короля Дашаратхи в своем знаменитом балете «Рамаяна» 9 октября 1987 года в Зале изящных искусств Эранакулама .
Правительство Кералы основало танцевальную деревню под названием « Гуру Гопинатх Натанаграмам» в Тривандраме . В Натанаграмаме есть трехэтажный музей танца, посвященный ему.
Гуру Гопинатх путешествовал и выступал во многих частях мира. Он выступал в США, бывшем СССР и Шри-Ланке . Он был членом первой культурной делегации независимой Индии в СССР в 1954 году. Среди них была великая индийская танцовщица Тара Чаудри, единственная танцовщица, родившаяся в Северной Индии, исполняющая танцы с юга. Он был приглашен в качестве судьи классических танцев на Восьмой Всемирный молодежный фестиваль, проходивший в Хельсинки , Финляндия , в 1961 году.
Ранние годы
[ редактировать ]Семья Гуру Гопинатха, «Перуманур тхаравад», имеет двухсотлетнюю традицию в Катхакали. Художник Катхакали Чампаккулам Паачу Пиллаи , известный своими ролями таади и катти в Катхакали, был его старшим братом. Бхиман Параму Пиллаи, псевдоним Унда Параму Пиллаи, придворный танцор (катхакали) из Траванкора был его дедушкой по материнской линии.
Он родился 24 июня 1908 года и был вторым сыном Мадхави Аммы и Кайппилли Шанкара Пиллаи в Чампакуламе , Куттанад , ныне в районе Алаппужа в Керале. В этой семье было много представителей каплингаданского стиля «Катхакали», таких как Чампаккулам Параму Пиллаи и Чампаккулам Шанку Пиллаи . Великий мастер Катхакали Гуру Кунчу Куруп связан с этой семьей.
Его посвящение в Катхакали арангу (сцену) было случайным. Когда он был ребенком, однажды он пошел со своим дядей по отцовской линии на представление Катхакали, которое проводила его труппа. Шоу шло, и в полночь внезапно к спящему мальчику подошел дядя, сделал ему минимальный макияж, чтобы он выглядел как махарши – отшельник, и попросил его сесть на стул на сцене. Он поручил ему передать луки и стрелы, когда придет человек в блестящем головном уборе и одарит его. Он сделал именно так, как сказал дядя. Это было первое появление Гуру Гопинатха на шоу Катхакали.
Великие мастера Катхакали, такие как Чампаккулам Параму Пиллаи , Матхур Кунджупилла Паникер и Такажи Кесава Паникер в Чампаккуламе, были его учителями в первые годы, где он прошел обучение южному стилю актерского мастерства катхакали, что придает важность абхиная.
Кавалаппара Нараянан Наир был его главным учителем в «Керала Каламандалам», куда его попросили поступить в качестве специального студента для высшего образования в северном стиле, который придает большое значение жестам, движениям и шагам. Гуру Кунчу Куруп преподавал ему уроки Абхиная (актерское мастерство). Позже он поехал и остановился у Ченганура Рамана Пиллая, знатока южного стиля, чтобы узнать больше о Катхакали.
Семья
[ редактировать ]Гуру Гопинатх был женат на Мулаккале Сакамани Амме , великом танцоре Мохинияттам и представительнице Керала Натанам. Она была первой ученицей Мохинияттама в Керале Каламандалам в начале 30-х годов, когда поэт Валлатол Нараяна Менон и Манаккулам Мукунда Раджа начали курс по возрождению этого умирающего вида искусства. После замужества она стала сотанцовщицей и партнершей Гопинатха. Ее неустанная поддержка мужа сыграла важную роль в его достижениях.
У них было четверо детей. Их старшая дочь — Васанти Джаясвал , танцовщица и социальный работник. Она является приверженцем Керала Натанам и Бхаратанатьям и учителем шастр в США. Их второй дочерью была Виласини Рамачандран, старший офицер IAS в Гуджарате (она умерла 5 марта 2015 года). Младшая дочь Винодини Сасимохан в 60-е годы работала детским художником в фильмах на малаялам, а сейчас она является главным административным директором Висва Кала Кендра , Тривандрам . Г. Венугопал — его единственный сын.
Керала Натанам (Танец Кералы)
[ редактировать ]Он сделал «Катхакали» более доступным для преподавателей, студентов и зрителей. Он внес некоторые новаторские изменения, чтобы создать новый стиль танца на основе этой древней танцевальной формы, известной как «Восточный танец», «Катакали Натанам», а позже « Керала Натанам » (Кераланатанам), не жертвуя при этом своей сутью и классицизмом.
Керала Натанам можно назвать стилизованной формой Катхакали. Гуру Гопинатх разработал свой собственный стиль, который нравился массам, которые в то время были лишены искусства и танца, не идя на компромисс с классической основой. Он никогда не пытался реформировать Катхакали и изменить ее оригинальность и чистоту.
Он сыграл важную роль в выведении Катхакали из дворов брахманов и наиров высшего сословия, раджей и танцевальных залов храмов в массы. Его выступления вызвали танцевальную волну в Керале, которая в тридцатые и сороковые годы вызвала осуждение по всей Индии.
Обычные люди в Индии, не имевшие специальных знаний для понимания классического танца, начали наслаждаться им и ценить его только после того, как у них появилась возможность увидеть выступление Гопинатха.
Рамлила и балет Рамаяна
[ редактировать ]Гуру Гопинатх был представителем различных стилей индийских танцев. Прославленная «Раам Лила» в Дели, поставленная им и поставленная им, стала ярким тому подтверждением. Самым популярным был его последний хореографический балет «Рамаяна», который был поставлен более 1500 раз в различных частях Кералы.
Книги
[ редактировать ]Гуру Гопинатх написал книги на малаялам и английском языках, в которых объясняется теория и практика танцев Индии и Кералы. Две книги на английском языке: «Классические танцевальные позы Индии» и «Абиная Пракашика» (со шлоками на санскрите).
Другие книги:
- Катхакали Натанам (танец Катхакали)
- Натанакайрали (танец Кералы)
- Талавум Натанавум (ритм и танцы)
- Абхинаямкурам (Начало актерского мастерства)
- Абхиная пракашика (Выражения действия)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Список лауреатов СНА» . Академия Сангит Натак. 2016. Архивировано из оригинала 31 марта 2016 года . Проверено 5 февраля 2016 г.
- ^ «Танец» . Департамент по делам культуры правительства Кералы . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ «Премия Академии Кералы Сангиты Натаки: танец » Департамент по делам культуры правительства Кералы . Получено 26 февраля.
- 1908 рождений
- 1987 смертей
- Индийские танцоры-мужчины
- Преподаватели индийских танцев
- Представители Катхакали
- Художники из Триссура
- Танцоры из Кералы
- Преподаватели индийского классического танца
- Индийские танцоры XX века
- Индийские педагоги XX века
- Преподаватели из Кералы
- Лауреаты премии Сангит Натак Академии
- Получатели стипендии Кералской академии Сангиты Натаки
- Лауреаты Премии Академии Кералы Сангиты Натаки