Паттиккамтоди Равунни Менон
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Паттикамтоди Равунни Менон (1880–1948) | |
---|---|
Рожденный | Четталлор, Британская Индия ныне Палаккад, Керала |
Годы активности | 1896-1947 |
Супруг | Аммуккутти Амма |
Веб-сайт | www |
Паттиккамтоди Равунни Менон (1880–1948) был ключевой фигурой в истории Катхакали , сыграв решающую роль в изменении и совершенствовании его грамматики в знаменитой Каллуважи традиции классической танцевальной драмы из Кералы на юге Индии . [ 1 ] Он обучался этому виду искусства в покровительствующем культуре особняке Намбудири в Веллинежи недалеко от его дома.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Юного Равунни, уроженца Четаллура в современном районе Палаккад, воспитывал в Катхакали Каллуважи Куилтоди Иттирарисса Менон в Олаппаманна Мана вместе с Карияттилом Коппаном Наиром и Маланкаттилом Санкунни Наиром в качестве его однокурсников. [ 2 ] Кончина Иттираричи Менона привела к тому, что Равунни Менон стал главным наставником в Олапаманне с тех пор, как он начал исполнять главные роли (Аадьявасана вешам) на сценах Катхакали. Первоначально он был связан с Манджери Калийогам (институт-труппа Катхакали). [ нужна ссылка ]
Менон, о котором до сих пор говорили, что он сосредоточился исключительно на аспекте движения тела Катхакали, приобрел главный актив в своей профессии, когда он впитал суть эмоциональной игры ( расабхиная ) под руководством Кунджунни Тампурана . Он породил новую главу в стиле Каллуважи, отличающемся экономией пространства при движении тела, четкостью жестов рук, их клинической синхронизацией с музыкальными битами и ударным сопровождением. Это квантовое улучшение позже помогло ему заработать немало последователей Катхакали, определивших эпоху, когда он присоединился к Керале Каламандалам в 1933 году и проработал там десять лет. [ 3 ] Среди учеников выдающимися являются Теккинкаттил Рамунни Наир , Важенкада Кунчу Наир , Каламандалам Кришнан Наир , Кижпадам Кумаран Наир , Каламандалам Раманкутти Наир и Каламандалам Падманабхан Наир (который также был его сыном). Он также был учителем Мампужи Мадхавы Паниккара, Кавунгала Шанкаранкутти Паниккара, Карияттила Кумарана, Кунхунни Наира, Гуру Гопинатха , Мадхавана, Гуру Келу Наира , Шиварамана, Сивасанкарана, Кришнана, Каттиссери Рамана, Балакришнана и Кришнанкутти Варриера. [ нужна ссылка ]
На сцене
[ редактировать ]На сцене Менон прославился своими главными ролями в четырех пьесах Коттаяма Тампурана: «Калакеявадхам», «Кирмиравадхам» , «Бакавадхам» и «Кальянасугандхикам». Среди его шедевров также были Дакшан, Налан в «Налачаритан Рандаам Дивасам», Арджунан в «Субхадрахаранам», Черия Наркасуран и Раванан в «Баливияям», «Раванолбхавам», «Картавираджунавиджаям» и «Баливадхам», а также роли минукку, такие как Бхрахманан в «Сантанагопаламе» и «Рукминисваямварам», и Дурвассаву в «Амбаришачаритам». Он был известен тем, что постоянно использовал собственный набор костюмированных принадлежностей (каликкоппу). [ нужна ссылка ]
Заметки Менона об эстетике Катхакали были опубликованы в книге, которая также послужила материалом для ученых-искусствоведов. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Керала Каламандалам» . www.kalamandalam.org .
- ^ Энциклопедия Катхакали (Виджнянакасам), страница 415
- ^ «Паттиккамтоди Равунни Менон, Керала Паттиккамтоди Равунни Менон - Туризм в Индии» . www.indiatravelnet.com . Архивировано из оригинала 7 октября 2008 года.