Паричамуттукали


Паричамутту Кали ([малаялам]: പരിചമുട്ട് കളി) — это индийская форма танца боевых искусств Кералы, практикуемая сирийскими христианами из племени Святого Фомы , которые ведут свое происхождение от евангелизационной деятельности апостола Фомы в I веке, а также от латыни. Католики Малабара, проживающие в прибрежных районах Кералы. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Его исполняют мужчины с мечами и щитами, повторяющие движения и шаги Калариппаятту . Этот танец тесно связан с Маргам Кали . Паричамутту Кали также исполняли хариджаны . [ 4 ]
Этимология
[ редактировать ]Первый термин в названии представляет собой соединение малаяламских слов парича , щит и муттука , приближающих их друг к другу. [ 5 ] Вторая часть, кали , означает «игра». В данном случае в пьесе говорится о том, что танец представляет собой пародию на представление, в отличие от анкама , что означает «бой». [ 4 ]
История
[ редактировать ]Боевой характер этих танцев, по-видимому, исходит от солдат «отряда самоубийц» 11-го века в феодальной Керале, называемых «Чаветту Пада». Они неоднократно использовались Черас и в конечном итоге привели к поражению Чола. Этот стиль воинских частей использовался в последующие века феодальными правителями. Члены отряда часто посвящали себя божествам, которым поклонялись в местных храмах, и рассматривали битву с врагом как приказ бога или богини. Эти люди прошли тщательную подготовку и в мирное время часто содержались в качестве сил безопасности известных храмов. [ 4 ]
Происхождение Паричамутту Кали, в частности, можно проследить до древних дней, когда Калариппаятту , боевое искусство Кералы, было в моде. [ 4 ] [ 6 ] Хотя только в 16 веке танец стал полностью отличаться от других форм танца, основанных на Калари . [ 4 ] [ 5 ]
Производительность
[ редактировать ]Танцоры обычно одеты в белую набедренную повязку с красными повязками на запястьях и поют хором во время танца. Артисты танцуют с мечом и щитом в руках. Эта одежда и движения танца напоминают одежду и движения Калари. [ 7 ] Группу обычно возглавляет лидер по имени Асан или вождь, вокруг которого выступают остальные танцоры или который поет и звонит в колокольчики со стороны. [ 8 ] Раньше танец исполнялся как религиозное подношение, но в настоящее время он набирает популярность как сирийское христианское развлекательное искусство. [ 2 ] Обычно это совершается на особых церковных собраниях и в других особых случаях, таких как Онам . [ 7 ]
Танец может варьироваться от ручного и медленного до дико акробатического с кувырками в рамках одного выступления, поскольку темп определяется ритмом музыки.
Песни, исполняемые во время выступлений, начинаются с дани уважения Богу, а затем переходят к другой христианской теме. Они часто включают восхваление популярных в Керале святых, таких как Св. Георгий и Св. Себастьян, среди других. [ 5 ] В современных представлениях асан или вождь либо поет за пределами круга, пока танцоры вращаются вокруг Нилавилакку , медной масляной лампы, традиционной для южной Индии. Паричамутту кали подчеркивает радиальную симметрию, когда танцоры двигаются вокруг центральной точки круга. [ 7 ] Песни, используемые в этих сирийских христианских танцах, часто имеют очень тонкое западное влияние, сохраняя при этом традиционную народную мелодию. [ 4 ]
Текущая ситуация
[ редактировать ]В настоящее время и Паричамуттукали, и Маргамкали включены в Государственный молодежный фестиваль Кералы. Это делает эти виды искусства конкурентоспособными в рамках четырехуровневой системы (т. е. школьного, субрайонного, налогового и государственного уровня) молодежных фестивалей. [ 2 ] По состоянию на 2013 год самыми популярными местами для исполнения этого танца являются южные районы Кералы Коттаям и Эрнакулам, а также Малаппурам на севере. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Паричамуттукали» . Керала Туризм .
- ^ Jump up to: а б с «Маргам Кали - история, текст, тексты, темы, ранние упоминания и современные разработки» . 4 мая 2009 г.
- ^ Куриан, Сиби. «Паричамуттукали: христианское народное искусство в Керале – культурный анализ» . Колледж Дева Матха.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Панниккар, Кавалам (1991). Фольклор Индии . Индия: Национальный книжный фонд. п. 146-148. ISBN 812372593-0 .
- ^ Jump up to: а б с «Паричамутту Кали - популярные формы христианского искусства | Художественные формы Кералы | Христианство | Туризм Кералы» . Христианство . Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ «Сирийские христиане Кералы – Часть 1» . Архивировано из оригинала 27 августа 2014 года . Проверено 31 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Танец Паричамутту Кали, народный танец Кералы».
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 31 октября 2014 года . Проверено 31 октября 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )