Jump to content

Христианская музыка Святого Фомы

Христианская музыка Святого Фомы относится к музыкальным традициям христианской общины Святого Фомы в Керале , Индия . Она в основном литургическая и заимствована из древней сирийской христианской музыки Ближнего Востока с весьма небольшим влиянием местных индийских стилей. Особое значение имеет преобладание органного стиля пения. В результате изоляции и консерватизма сообщества эти традиции могут сохранять элементы самых ранних форм раннехристианской музыки .

Христиане Святого Фомы ведут свое происхождение от евангелической деятельности апостола Фомы в I веке. Община выросла под влиянием миграции сирийцев, членов Церкви Востока . Современные музыкальные традиции сообщества могут возникнуть из этой связи. [ 1 ] В 20 веке христианская литургия Святого Фомы совершалась и пелась на сирийском языке , хотя сегодня он в значительной степени заменен местным языком малаялам . [ 2 ] Из-за сопротивления сообщества внешнему влиянию и изоляции музыка христиан Сент-Томаса может сохранять элементы самых ранних форм христианской музыки. [ 3 ]

Ученый Исраэль Дж. Росс сравнивает христианскую музыку Святого Фомы с музыкой евреев в Керале. Еврейская музыка повлияла на раннехристианскую музыку, родственную христианским формам Святого Фомы, и евреи жили в тех же условиях, что и христиане Фомы в Керале . на протяжении веков [ 3 ] Таким образом, христианская и еврейская музыка и культура в Керале имеют много параллелей и сходств. [ 4 ] Например, христианское благословение Святого Фомы, данное умирающим отцом своим детям, похоже на еврейскую Амиду . [ 5 ] Эти сходства могут отражать общее происхождение на древнем Ближнем Востоке. [ 6 ]

Благословение отца-христианина Святого Фомы в сравнении с еврейской Амидой.
Христианское благословение Святого Фомы Амида
Бог дал свое благословение Аврааму, Авраам дал это благословение Исааку, Исаак дал это благословение Иакову, Иаков... моим предкам, Мои предки... моим родителям, И мои родители... мне, Теперь, дорогой сын (дочь), я даю тебе это благословение. Благословен Ты, Господи, Бог наш, и Бог отцов наших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова, Бог великий, могучий и почитаемый...
Росс 1979 г.

Структура

[ редактировать ]

Христианская музыка Святого Фомы происходит от архаичных сирийских форм с небольшим заметным влиянием индийской классической музыки или других местных традиций. [ 3 ] Литургическая музыка исполняется в двух ладах : кадмойо и хамисойо . Они похожи на арабский макамат и могут происходить от древней сирийской системы , существовавшей на Ближнем Востоке в первые века христианства и которая может быть связана с системой, известной как октоэхос . [ 2 ] Интонация аналогична сирийскому стандарту, без каких-либо увеличенных секунд или микротональных изменений, характерных для индийской музыки. [ 7 ]

Стиль органного пения распространен в христианской музыке Святого Фомы. Он появляется в антифонах , респонсориях и гимнах . Росс отмечает, что это встречается среди трех других разрозненных и изолированных культур: соседних евреев Кочина , йеменских евреев и самаритян . Органум можно петь как дуплумом, так и триплумом. В первом случае он поется в пятом голосе, когда мальчики и мужчины поют вместе с cantus Firmus верхним голосом, или в четвертом , когда группы поют в одиночку. В трипломе он поется в четвертой и октаве. [ 6 ]

Сходства в традиционной литургической музыке евреев Кералы и насрани (сирийских христиан)

Маргам Кали — традиционный христианский танец Святого Фомы. Сопровождающую музыку исполняет хор, поющий на сирийском пении, ритм которого поддерживает слеянколу ( треугольник ). Другой традиционный инструмент — скрипка или ревекка . [ 8 ]

Песенная акцентуация

[ редактировать ]

Традиционная акцентуация пения происходит от сирийского стандарта, который был установлен учеными, известными как масореты в средние века. Форма аналогична той, которую кодифицировали для еврейского кантилирования еврейские грамматики Тверии Библии. Он имеет точечную запись сверху, снизу и сбоку от слов в тексте. Названия обозначений выразительны, отражают стиль сирийского чтения Библии и пения в целом. [ 9 ]

Томас Маленький

[ редактировать ]

Одна важная христианская песня Святого Фомы - «Тома Парвам», или «Песнь о Фоме». [ 10 ] Песня содержит колофон, в котором утверждается, что она была впервые написана в 1601 году неким Маликелем Томой Рамбаном, хотя рукописи датируются гораздо более поздним периодом. Эти слова отражают предполагаемую евангелическую деятельность апостола Фомы в Индии в I веке. [ 11 ]

  1. ^ Росс, Исраэль Дж. (1980). «Ритуалы и музыка в Южной Индии: сирийская христианская литургическая музыка в Керале». Азиатская музыка . 11 (1). Издательство Техасского университета: 83–85. дои : 10.2307/833968 . JSTOR   833968 .
  2. ^ Jump up to: а б Росс, Исраэль Дж. (1980). «Ритуалы и музыка в Южной Индии: сирийская христианская литургическая музыка в Керале». Азиатская музыка . 11 (1). Издательство Техасского университета: 85. doi : 10.2307/833968 . JSTOR   833968 .
  3. ^ Jump up to: а б с Росс, Исраэль Дж. (1980). «Ритуалы и музыка в Южной Индии: сирийская христианская литургическая музыка в Керале». Азиатская музыка . 11 (1). Издательство Техасского университета: 80–98. дои : 10.2307/833968 . JSTOR   833968 .
  4. ^ Росс, Исраэль Дж. (1980). «Ритуалы и музыка в Южной Индии: сирийская христианская литургическая музыка в Керале». Азиатская музыка . 11 (1). Издательство Техасского университета: 80–81. дои : 10.2307/833968 . JSTOR   833968 .
  5. ^ Росс, Исраэль Дж. (1980). «Ритуалы и музыка в Южной Индии: сирийская христианская литургическая музыка в Керале». Азиатская музыка . 11 (1). Издательство Техасского университета: 82. doi : 10.2307/833968 . JSTOR   833968 .
  6. ^ Jump up to: а б Росс, Исраэль Дж. (1980). «Ритуалы и музыка в Южной Индии: сирийская христианская литургическая музыка в Керале». Азиатская музыка . 11 (1). Издательство Техасского университета: 88. doi : 10.2307/833968 . JSTOR   833968 .
  7. ^ Росс, Исраэль Дж. (1980). «Ритуалы и музыка в Южной Индии: сирийская христианская литургическая музыка в Керале». Азиатская музыка . 11 (1). Издательство Техасского университета: 86. doi : 10.2307/833968 . JSTOR   833968 .
  8. ^ Чуммар Чундал (1983). «Христианские народные песни». Фольклорная академия Кералы , стр. 56.
  9. ^ Росс, Исраэль Дж. (1980). «Ритуалы и музыка в Южной Индии: сирийская христианская литургическая музыка в Керале». Азиатская музыка . 11 (1). Издательство Техасского университета: 83. doi : 10.2307/833968 . JSTOR   833968 .
  10. ^ Фрикенберг, Эрик (2008). Христианство в Индии: от истоков до наших дней . Издательство Оксфордского университета. п. 92. ИСБН  978-0-19-826377-7 .
  11. ^ Тома, П.Дж. (1984). «Южно-индийское предание апостола Фомы» . Журнал Королевского азиатского общества . 56 : 83–85.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b0a2bc771ad698c5ad250e76c7ffd06__1676913840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/06/3b0a2bc771ad698c5ad250e76c7ffd06.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saint Thomas Christian music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)