Jump to content

Сирийское христианство

(Перенаправлено с сирийского христианина )

Сирийское христианство ( сирийский : ƒ���������������������������������������������������� / Mshiḥoyuṯo Suryoyto или Mshiḥāyūṯā Suryāytā ) — ветвь восточного христианства которого , формирующие богословские сочинения и традиционные литургии выражены на классическом сирийском языке, вариации старого арамейского языка. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В более широком смысле этот термин может также относиться к арамейскому христианству в целом, охватывая, таким образом, все христианские традиции, основанные на литургическом использовании арамейского языка и его вариаций, как исторических, так и современных. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Наряду с греческим и латынью , классический сирийский язык был одним из трех наиболее важных языков раннего христианства . [ 7 ] Он стал сосудом для развития своеобразной сирийской формы христианства, которая процветала на Ближнем Востоке и в других частях Азии в период поздней античности и раннего средневековья , дав начало различным литургическим и конфессиональным традициям, представленным в наше время несколькими церквями. которые продолжают поддерживать религиозное и культурное наследие сирийского христианства. [ 8 ] [ 9 ]

Сирийское христианство включает в себя две литургические традиции : Восточно-сирийский обряд и Западно-сирийский обряд . [ 10 ] Восточно-сирийский обряд (также известный как ассирийский, сасанидский, вавилонский или персидский обряд), [ 11 ] чья главная анафора Святая Курбана святых Аддая и Мари , принадлежит Ассирийской Церкви Востока (включая ее ответвление, Халдейскую Католическую Церковь и составляющую Халдейскую Сирийскую Церковь ), Древней Церкви Востока и Сиро- Малабарская католическая церковь . Западно-сирийский обряд (также называемый Антиохийско-сирийский обряд), которого является Божественная литургия Святого Иакова анафорой , является обрядом Сирийской Православной Церкви (включая составляющую Якобитскую Сирийскую Христианскую Церковь ), Маронитской Церкви , Сирийской Католической Церкви , и Индийская Маланкарская православная сирийская церковь , Сиро-Маланкарская католическая церковь и Малабарская независимая сирийская церковь . Протестантские формы этого обряда используются Сирийской церковью Маланкара Мар Тома и Евангелической церковью Св. Фомы в Индии .

В Индии коренных восточных христиан ( христиан Святого Фомы ) обеих литургических традиций (восточной и западно-сирийской) называют сирийскими христианами. Традиционная восточно-сирийская община представлена ​​Сиро-Малабарской католической церковью и Халдейской сирийской церковью Индии. Западно-сирийская литургическая традиция была введена после 1665 года, а связанная с ней община представлена ​​Якобитской Сирийской Христианской Церковью (часть Сирийской Православной Церкви), Маланкарской Православной Сирийской Церковью (обе принадлежат Восточному Православию ), Сиро-Маланкарская католическая церковь ( восточно-католическая церковь в Католической церкви ), Сирийская церковь Мар Тома (часть Англиканской общины ) и Малабарская независимая сирийская церковь (независимая Восточная православная церковь, не входящая в Восточно-православное сообщество ) . [ 12 ]

Сирийский язык — разновидность арамейского языка, возникшая в Эдессе , Верхней Месопотамии ( Ассирии ) в течение первых веков нашей эры. [ 13 ] Это связано с арамейским языком Иисуса , галилейским диалектом. [ 14 ] Эти отношения добавили ему престижа для христиан. [ 15 ] Форма языка, используемая в Эдессе, преобладала в христианских писаниях и была принята в качестве стандартной формы, «удобного средства распространения христианства везде, где существовала основа разговорного арамейского языка». [ 1 ] Область, где говорили на сирийском или арамейском языке, область контактов и конфликтов между Римской империей и Сасанидской империей , простиралась от Антиохии на западе до Селевкии-Ктесифона , столицы Сасанидов, на востоке и включала всю или части современные Сирия, Ливан, Израиль/Палестина, Ирак и некоторые части Турции и Ирана, где носителями языка являются в основном семитские ассирийцы , арамейцы , финикийцы и иудеи . [ 2 ] [ 1 ]

В современном английском языке термин «сирийское христианство» предпочтительнее альтернативной формы «сирийское христианство», которая также широко использовалась в старой литературе как синоним , особенно в 19 и 20 веках. [ 16 ] Поскольку последний термин оказался весьма многозначным , возникла тенденция (в первую очередь среди ученых) свести термин «сирийское христианство» к его основному (региональному) значению, обозначающему христианство в Сирии , тогда как появился более конкретный термин (сирийское христианство). будет использоваться в качестве предпочтительного обозначения для всей сирийской ветви восточного христианства. [ 17 ] Это различие еще не является общепринятым даже среди ученых. Постепенно он внедряется в большинстве англоязычных стран, за некоторыми заметными исключениями. Церкви сирийской традиции в Индии до сих пор идентифицируют себя на индийском английском языке как «сирийские» церкви как по социолингвистическим , так и по юридическим причинам. [ 18 ] [ 19 ] Сам термин «Сирия» представляет собой индоевропейское искажение Ассирии, и в первые века он относился только к Месопотамскому региону.

Современные различия между «сирийским» и «сирийским» (христианством) наблюдаются в английском языке как частично принятое соглашение , но такие различия не существуют ни в большинстве других языков, ни на эндонимическом (родном) уровне среди приверженцев сирийского христианства. . [ 17 ] Родные термины ( этнонимы , демонимы , лингвонимы ), произошедшие от названия Сирии, не обладали своеобразной формальной двойственностью, которая была бы эквивалентна общепринятому английскому различию между терминами сирийский и сирийский . [ 20 ] Поскольку предложенное различие еще не получило всеобщего признания среди ученых, его индивидуальное и зачастую непоследовательное применение создало сложную картину, дополнительно отягощенную более старыми проблемами, унаследованными от терминологических споров, возникших гораздо раньше, в в сирийских исследованиях частности , а также в Арамейские исследования в целом. [ 21 ]

Использование сирийских/сирийских ярлыков также было поставлено под сомнение обычным научным сведением сирийского христианства к восточно-арамейскому христианскому наследию, обнаруженному среди ассирийского народа на территории современного Ирака, Юго-Восточной Турции и Северо-Западного Ирана, а также его потомков. Такое сокращение заключалось в отрыве сирийского христианства от западноарамейских христианских традиций, которые были укоренены на самой родине христианства, охватывая древние арамейскоязычные общины в Иудее и Палестине , Галилее и Самарии , а также в областях Набатеи и Пальмирены до восток, [ 22 ] и Финикию и собственно Сирию на севере. Поскольку западно-арамейские христиане не вписывались в узкое научное определение сирийского христианства, ориентированное на восточно-арамейские традиции, [ 23 ] различные исследователи предпочли дополнительное использование некоторых более широких терминов, таких как «арамейское христианство», [ 4 ] [ 5 ] или «арамейский христианский мир», [ 6 ] обозначая таким образом религиозный, культурный и языковой континуум, охватывающий всю ветвь христианства, произошедшую от первых арамейскоязычных христианских общин, сформировавшихся в апостольские времена и затем продолживших развиваться на протяжении всей истории, главным образом на Ближнем Востоке , а также в ряде других регионах Азии , включая Индию и Китай. [ 24 ] [ 25 ]

В английском языке термин «арамейское христианство» не следует путать с термином «арамейское христианство» , поскольку первое обозначение имеет лингвистическое определение и, таким образом, относится к арамейскоязычным христианам в целом, тогда как второе обозначение является более конкретным и относится только к арамейцам- христианам . [ 26 ] [ 27 ]

Современные ближневосточные сирийские христианские конфессии
Восточно-сирийский ( Церковь Востока ) митрополит видит в Азии с IX по XIII вв.

Христианство зародилось на Ближнем Востоке , в Иерусалиме среди арамейскоязычных евреев . Вскоре он распространился на другие семитские народы, говорящие на арамейском языке , такие как арамейские языческие народы вдоль восточного побережья Средиземного моря. [ нужна ссылка ] а также во внутренние части Римской империи и за ее пределы в Парфянскую империю и более позднюю Сасанидскую империю , [ 28 ] включая Месопотамию , где в разное время и в разной степени доминировали эти империи.

Руины церкви Дура-Европос , датируемые первой половиной III века, являются конкретным свидетельством присутствия организованных христианских общин в арамейскоязычной области, вдали от Иерусалима и побережья Средиземного моря, а также существуют традиции проповеднической деятельности. христианства в регионе еще во времена апостолов .

Однако «практически каждый аспект сирийского христианства до четвертого века остается неясным, и только тогда можно почувствовать себя на более твердой почве». [ 29 ] Четвертый век отмечен многочисленными сочинениями на сирийском языке святого Ефрема Сирина , « Показаниями» немного старшего Афрахата и анонимной аскетической «Книгой шагов» . Ефрем жил в Римской империи, недалеко от границы с Сасанидской империей, к которой принадлежали два других писателя. [ 29 ] Однако другой источник утверждает, что существует значительное количество свидетельств о литургических практиках, относящихся к IV веку и ранее. [ 30 ]

Другие элементы раннего сирийского христианства включают Диатессарон Татиана . , Куретонские Евангелия и сирийский Синайский текст , Библию Пешитты и Аддаи Учение

Среди епископов, принимавших участие в Первом Никейском соборе (325 г.), первом из вселенских соборов , было двадцать из Сирии и один из Персии, за пределами Римской империи. [ 31 ] Два собора, состоявшиеся в следующем столетии, разделили сирийское христианство на две противоборствующие партии.

Богословский контраст Востока и Запада

[ редактировать ]
Западно-сирийские епархии Сирийской Православной Церкви в средневековый период

Сирийское христианство разделено по нескольким богословским вопросам, как христологическим , так и пневматологическим . [ 32 ]

В 431 году Эфесский собор , который считается третьим Вселенским собором, осудил Нестория и несторианство . Это осуждение было впоследствии проигнорировано Восточно-сирийской Церковью Востока , которая ранее была создана в Сасанидской империи как отдельная Церковь на Селевкийско-Ктесифонском соборе в 410 году и которая на Синоде Дадишо в 424 году провозгласила независимость ее главы, католикоса , по отношению к «западной» (Римской империи) церковной власти. Даже в современной форме Ассирийской Церкви Востока и Древней Церкви Востока он почитает Нестория как учителя и святого. [ 33 ]

В 451 году Халкидонский собор , четвёртый вселенский собор, осудил монофизитство , а также отверг диопрозопизм . [ 34 ] Этот собор был отвергнут Восточными Православными Церквами (среди которых есть Сирийская Православная Церковь), использующими Западно-Сирийский обряд. был В результате Антиохийский Патриархат разделен между двумя общинами: прохалкидонской и нехалкидонской. Халкидонитов часто называли « мелькитами » (имперцами), а их противников называли монофизитами (теми, кто верит в одну, а не две природы Христа) и якобитами (по Иакову Варадею ).

В 553 году Константинопольский собор , пятый Вселенский собор, предал анафеме Феодора Мопсуестийского , а также осудил несколько сочинений Феодорита Кирского и Ивы Эдесского (см.: Полемика о трёх главах ). [ 34 ] Поскольку эти три богослова пользовались большим уважением среди восточно-сирийских христиан, возникли дальнейшие разногласия, достигшие кульминации в 612 году, когда главный совет Церкви Востока состоялся в Селевкии-Ктесифоне . под председательством Бабая Великого Собор (ум. 628) официально принял конкретные христологические формулировки, используя сирийский термин кнома (��������������������) как обозначение двойственных (божественных и человеческих) свойств внутри одного просопона (личности) Христа. [ 35 ]

Богословское отчуждение между восточно-сирийской и западно-сирийской ветвями проявлялось в длительном соперничестве, которое было особенно интенсивным между Церковью Востока и Мафрианом Востока (Сирийской Православной Церковью). [ 34 ] каждая ветвь заявляла, что ее доктрины не являются ересью , и одновременно обвиняла другую в преподавании ереси. Их богословское отчуждение сохранялось на протяжении средневековья и раннего Нового времени и до наших дней. В 1999 году Коптская православная церковь , сестринская церковь Сирийской православной церкви, заблокировала прием Ассирийской церкви Востока в Ближневосточный совет церквей , среди членов которого есть Халдейская католическая церковь. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] и потребовал, чтобы оно удалило из своей литургии упоминание о Диодоре Тарсийском , Феодоре Мопсуестийском и Нестории , которых оно почитает как «греческих врачей». [ 39 ]

Литургический контраст Востока и Запада

[ редактировать ]
Святая Курбана Сирийской Православной Церкви совершение Божественной литургии Святого Иакова

Литургии восточных и западно-сирийских народов весьма различны. Восточно-сирийский обряд особенно известен своей евхаристической Курбаной Аддай и Мари , в которой слова установления отсутствуют . Западно-сирийцы используют сиро-антиохийский или западно-сирийский обряд, который принадлежит к семейству литургий, известному как Антиохийский обряд .

Сирийская Православная Церковь добавляет к Трисвятому («Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас») фразу «распятые за нас». Церковь Востока интерпретировала это как ересь. [ 40 ] Патриарх Тимофей I Церкви Востока заявил: «А также во всех странах Вавилона, Персии и Ассирии, и во всех странах восхода солнца, то есть у индийцев, китайцев, У тибетцев, турок и во всех провинциях, находящихся под юрисдикцией этого Патриаршего Престола, нет добавления Crucifixus es pro nobis». [ 41 ]

Среди христиан святого Фомы в Индии первоначально использовался восточно-сирийский обряд, но те, кто в 17 веке принял унию с Сирийской православной церковью, переняли обряд этой церкви.

Дальнейшие подразделения

[ редактировать ]
Современные подразделения христиан Святого Фомы (также известных как сирийские христиане)

Раскол 1552 года в Церкви Востока привел к возникновению отдельного патриархата, который сначала вошел в унию с Католической Церковью , но позднее образовал ядро ​​нынешней Ассирийской Церкви Востока и Древней Церкви Востока, а в конце 18 века большинство последователей предыдущего патриархата выбрали союз с Римом и вместе с некоторыми другими теперь образуют Халдейскую католическую церковь.

В Индии всех христиан церкви Святого Фомы до сих пор вместе называют «сирийскими христианами». Большинство христиан церкви Святого Фомы, которые первоначально зависели от Церкви Востока, сохранили союз с Римом, несмотря на дискомфорт, который испытывали португальские правители и духовенство при латинизации, против чего они протестовали. Сейчас они образуют Сиро-Малабарскую католическую церковь . Небольшая группа, отколовшаяся от них в начале 19 века, объединилась в начале 20 века под названием Халдейско-Сирийская церковь с Ассирийской церковью Востока.

Те, кто в 1653 году порвали с католической церковью, в которой доминировали португальцы в Индии, и вскоре выбрали союз с Сирийской православной церковью, позже разделились на различные группы. Первое разделение произошло в 1772 году от Малабарской независимой сирийской церкви . [ 42 ] В конце XIX и в течение XX века возникло разделение между оставшимися едиными с Сирийской Православной Церковью, настаивавшими на полной автокефалии и ныне называемыми Маланкарской Православной Сирийской Церковью , и Якобитской Сирийской Христианской Церковью. , которые остаются верными патриарху.

Движение за воссоединение привело в 1930 году к установлению полного общения между некоторыми маланкарскими сирийскими православными и католической церковью. Сейчас они образуют Сиро-Маланкарскую католическую церковь .

На Ближнем Востоке вновь возведенный на престол патриарх Сирийской Православной Церкви Игнатий Михаил III Ярве объявил себя католиком и, получив в 1783 году подтверждение из Рима, стал главой Сирийской Католической Церкви.

В XIX и XX веках многие сирийские христиане, как с Востока, так и с Запада, покинули Ближний Восток и перебрались в другие страны, создав значительную диаспору. [ 43 ]

В наше время несколько Церквей сирийской традиции активно участвуют в экуменическом диалоге . [ 44 ] [ 45 ]

Условия для сирийских христиан

[ редактировать ]
Празднование в сирийском православном монастыре в Мосуле , Османская Сирия (ныне Ирак ), начало 20 века.

Коренные арамейскоязычные общины Ближнего Востока ( сирийский : ukhy , арабский : سُريان ) [ 46 ] приняли христианство очень рано, возможно, уже с первого века, и начали отказываться от своей трехтысячелетней традиционной древней месопотамской религии , хотя полностью эта религия вымерла лишь в десятом веке. [ нужна ссылка ] королевство Осроенское со столицей Эдессой было включено в состав Римской империи в 114 году как полуавтономное вассальное государство, а затем, после периода господства Парфянской империи , было включено в качестве римской провинции , сначала в 214 году. и, наконец, в 242. [ 47 ]

В 431 году Эфесский собор объявил несторианство ересью. Несториане, преследуемые в Византийской империи , искали убежища в частях Месопотамии , входивших в состав Сасанидской империи . Это способствовало принятию несторианского учения Персидской церковью Востока , которая распространила христианство за пределы Персии, в Индию, Китай, Тибет и Монголию, расширив ареал этой восточной ветви сирийского христианства. Западная ветвь, Якобитская церковь , возникла после на Халкидонском соборе осуждения миафизитства в 451 году. [ 48 ]

Церкви сирийских традиций

[ редактировать ]
Сирийская евангельская миниатюра из династии Зенгидов Мосул , Ирак, ок. 1216-1220. [ 49 ]

Западно-сирийский обряд

Восточно-сирийский обряд

Восточно-сирийские христиане участвовали в миссии в Индию , и многие из нынешних церквей в Индии находятся в общении либо с восточно-сирийскими, либо с западно-сирийскими церквями. Эти индийские христиане известны как христиане Святого Фомы .

В наше время, даже если не считать восточных протестантских конфессий, таких как Сирийская церковь Мар Тома в Малабаре и Евангелическая церковь Св. Фомы в Индии , которые произошли от церквей Западно-сирийского обряда, [ 50 ] [ 51 ] различные евангелические конфессии продолжают присылать своих представителей среди сирийских христиан. В результате несколько евангелических было создано групп, в частности Ассирийская пятидесятническая церковь (в основном в Америке, Иране и Ираке) из восточно-сирийских христиан и Арамейская свободная церковь (в основном в Германии, Швеции, Америке и Сирии) из западно-сирийских христиан. Христиане. Из-за своего нового ( протестантского ) богословия их иногда не классифицируют как традиционные церкви сирийского христианства.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Ромпей 2008 , стр. 365–386.
  2. ^ Jump up to: а б Мурре ван ден Берг 2007 , с. 249.
  3. ^ Кухня 2012 , стр. 66–77.
  4. ^ Jump up to: а б Симмонс 1959 , с. 13.
  5. ^ Jump up to: а б Вертикальный 2001 , с. 149.
  6. ^ Jump up to: а б Квиспель 2008 , с. 80.
  7. ^ Брок 2005 , стр. 5–20.
  8. ^ Винклер 2019 , стр. 119–133.
  9. ^ Хантер 2019 , стр. 783–796.
  10. ^ Варгезе 2019 , стр. 391–404.
  11. ^ Джон Хардон (25 июня 2013 г.). Католический словарь: сокращенное и обновленное издание современного католического словаря . Издательская группа Корона. п. 493. ИСБН  978-0-307-88635-4 .
  12. ^ Перцель 2019 , стр. 653–697.
  13. ^ Брок 1998 , с. 708-719.
  14. ^ Аллен С. Майерс, изд. (1987), «Арамейский». Библейский словарь Эрдмана . Гранд-Рапидс, Мичиган: Уильям Б. Эрдманс . п. 72. ISBN   0-8028-2402-1 . «Принято считать, что арамейский язык был общим языком Палестины в первом веке нашей эры. Иисус и его ученики говорили на галилейском диалекте, который отличался от диалекта Иерусалима (Мф. 26:73)».
  15. ^ Монтгомери 2002 , с. 27.
  16. ^ Робинсон и Коакли, 2013 , с. 1, примечание 1.
  17. ^ Jump up to: а б Миллар 2006 , стр. 107–109.
  18. ^ О'Махони 2006 , с. 511.
  19. ^ Винклер 2019 , стр. 130–132.
  20. ^ Андраде 2019 , стр. 157–174.
  21. ^ Бернетт 2005 , стр. 421–436.
  22. ^ Джоблинг 1996 , стр. 62–73.
  23. ^ Ромпей 2008 , с. 366.
  24. ^ Диккенс 2019 , стр. 583–624.
  25. ^ Такахаши 2019 , стр. 625–652.
  26. ^ Хили 2014 , с. 391.
  27. ^ Хили 2019a , с. 433–446.
  28. ^ Дарьяи 2019 , стр. 33–43.
  29. ^ Jump up to: а б Брок 2004а , с. 362.
  30. ^ Раухорст, Джерард (март 1997 г.). «Еврейские литургические традиции в раннем сирийском христианстве» . бдения Христианские 51 (1): 72–93. дои : 10.2307/1584359 . ISSN   0042-6032 . JSTOR   1584359 – через JSTOR.
  31. ^ Монтгомери 2002 , с. 27, 57.
  32. ^ Хайнталер 2019 , с. 377–390.
  33. ^ Баум и Винклер 2003 , стр. 5, 30.
  34. ^ Jump up to: а б с Мейендорф 1989 .
  35. ^ Брок 1999d , с. 281–298.
  36. ^ Баум и Винклер 2003 , стр. 151–152.
  37. ^ Брок 2004b , с. 58.
  38. ^ Николс 2010 , с. 137.
  39. ^ «Митрополит Бишой, «Ассирийские Церкви» » .
  40. ^ Марийке Метселаар-Йонгенс, Определение Христа: Церковь Востока и зарождающийся ислам (Vrije Universiteit Amsterdam, 2016), стр. 79
  41. ^ Медицина 1926 , с. 466.
  42. ^ Фенвик, Джон Р.К. «Малабарская независимая сирийская церковь, Церковь Тожиюр» .
  43. ^ Шайо 1998 .
  44. ^ Брок 1999e , с. 189-197.
  45. ^ Брок 2004b , с. 44-65.
  46. ^ Донабед 2015 , с. 18.
  47. ^ Росс 2001 , с. 49.
  48. TV Philip, К востоку от Евфрата: раннее христианство в Азии. Архивировано 28 апреля 2017 г. в Wayback Machine.
  49. ^ Горелик, Михаил (1979). Восточные доспехи Ближнего и Среднего Востока восьмого-пятнадцатого веков в произведениях искусства (в исламском оружии и доспехах) . Лондон: Роберт Элгуд. п. Рис.38. ISBN  978-0859674706 .
  50. ^ Леустин, Люциан Н. (30 мая 2014 г.). Восточное христианство и политика в XXI веке . Рутледж. п. 568. ИСБН  978-1-317-81866-3 .
  51. ^ Фортескью, Адриан (1913). Меньшие восточные церкви . Лондон: Католическое общество истины. стр. 368–371, 374–375. ISBN  978-1-177-70798-5 .

Общие и цитируемые источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1af918615d2378b3fdc8386384b4d19c__1721103240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/9c/1af918615d2378b3fdc8386384b4d19c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Syriac Christianity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)