Мафриан
Часть серии о |
Восточное православие |
---|
![]() |
Восточные православные церкви |
![]() |
Мафриец : ( сирийский : ) ��������������������, латинизированный Католикос мафриана или мафрионо , первоначально известный как Великий митрополит Востока известный как , а также , [1] был вторым по величине чином в церковной иерархии Сирийской Православной Церкви , сразу после патриарха . Должность мафриана — это мафриат . В истории Сирийской Православной Церкви было три мафрианата и один, кратко, в Сирийской Католической Церкви . [2]
Первый мафриат, названный Мафрианом Востока или Мафрианом Тагрита, был основан в 628 году, чтобы дать Сирийской Православной Церкви церковную иерархию в Сасанидской империи и земли вне контроля Римской империи . Первоначально резиденция епископа находилась в Тагрите , и он занимал второе место в иерархии после Антиохийского Патриарха . [2] Первоначально он использовал титул католикоса в прямом противоречии с конкурирующим католикосом Селевкии-Ктесифона Церкви Востока . Титул «мафриан» впервые вошёл в обиход около 1100 года. В 1156 году резиденция мафриана была перенесена в Мосул . [3] Мафрианат Востока был упразднен в 1860 году в результате уменьшения числа сирийских православных за пределами региона Тур-Абдин . было просто титульным престолом . К тому времени это долгое время [2]
Вторым мафриатом был Мафрианат Тур-Абдин, основанный в 1495 году под юрисдикцией Патриарха Тур-Абдина . Неясно, какую юрисдикцию осуществлял этот мафриан. Ни один новый мафриан не был назначен после смерти последнего в 1844 году. [2]
Единственным сирийским католиком-мафрианином был Базелиос Исхак Джбейр , который принял этот титул в 1693 году. Хотя он был избран патриархом, он отказался от титула, сохранив свое положение мафрианина, тем самым не установив патриархальной линии. [2]
В 20 веке в Индии в 1912 году был основан новый мафрианат, номинально подчинявшийся Сирийской православной церкви, в результате чего была создана новая автокефальная церковь — Маланкарская православная сирийская церковь . Это не признавалось тогдашним Патриархом Антиохии до 1958 года. Однако ситуация ухудшилась в 1975 году, и Маланкарская православная церковь снова отделилась от Якобитской Сирийской христианской церкви (неотъемлемой ветви Сирийской православной церкви). С тех пор в Индии существовало два соперничающих мафрианата, хотя фактический титул - Католикос Индии . [2]
Этимология
[ редактировать ]Слово «мафриан» является англизированным арабским словом mafiryān , которое происходит от сирийского maphryono ( mprynʾ ), что означает «тот, кто приносит плод, плодотворный», метафорически «посвятитель» епископов. [2] [3]
История
[ редактировать ]![]() |
Церковное достоинство восходит к седьмому веку, однако его происхождение началось с учреждения Католикоса Востока в пятом веке, которое было сделано для того, чтобы объединить христиан внутри Сасанидской империи под единой церковной властью и действовать как связующее звено с христианами. в составе Римской империи. Однако после несторианского раскола в 431 году учение Нестория было заклеймено на Первом Эфесском соборе как еретическое , и несториане были вынуждены переселиться в Сасанидскую империю . С этого момента католикат становился все более несторианским, вынудив немногих оставшихся персидских миафизитов , таких как Филоксен из Маббуга , отправиться в изгнание.
Несмотря на это, в Сасанидской империи только месопотамский город Тагрит не принял несторианство и стал центром миафизитских миссий. С зарождением Сирийской Православной Церкви должность митрополита Востока создал в конце шестого века энергичный Иаков Барадей для епископа Аудеммы , однако он был казнен сасанидами в 575 году. В этот период миафизиты были подчинены к большим гонениям со стороны сасанидов, подозревавшихся в том, что, поскольку они подчинялись духовному главе, находившемуся на византийской территории, они поэтому были склонны поддерживать византийцев. Этому способствовали обвинения в благосклонности византийцев со стороны несторианцев при дворе шаха в Ктесифоне ; тем самым поощряя дальнейшее преследование.
Известно, что в этот период персы поработили большую часть завоеванной ими римской территории и вернулись с множеством пленников, включая византийцев, египтян и сирийцев, что увеличило количество миафизитов в Персии. Миафизиты находились под властью Сирийского Православного Митрополита Востока до 624 года, когда его место оставалось пустым в течение пяти лет. Поэтому, как только военные действия подошли к концу в конце Византийско-Сасанидской войны 602–628 годов , в 629 году сирийский православный патриарх Афанасий I Гаммоло назначил Маруту из Тагрита первым мафрием с задачей организовать миафизитов в Сасанидская империя из миафизитской крепости Тагрит.
Усилия Маруты Тагрита должны были увенчаться большим успехом, чем предыдущие митрополиты, при содействии Хосрова II врача Габриэля де Шиггара , полностью завоевавшего доверие христианской царицы Ширин . Это позволило ему восстанавливать церкви и управлять церковью. Он также вел плодотворную миссионерскую работу среди арабов и по всей долине Тигра, распространяя сирийскую православную веру. С назначением мафриана пришла большая церковная автономия от Антиохийской Церкви . Это было сделано, чтобы помочь улучшить положение миафизитов внутри Персидской империи, опровергнув обвинения в поддержке византийцев.
Со временем отношения между мафрианами и сирийским православным патриархом Антиохии становились все более натянутыми и порой приводили к расколам и вмешательству в выборы как мафриана, так и патриарха. В 869 году был проведен Совет Кафартуты , чтобы урегулировать отношения и разрешить разногласия между двумя позициями. Совет согласился, что так же, как патриарх посвятил мафриана, хиротония нового патриарха будет зарезервирована за мафрианом и что оба будут избегать вмешательства в управление другого.
Однако у мафрийцев часто возникали споры с епископами внутри его собственной администрации, например, с митрополитом монастыря Мар Маттай близ Ниневии , который завидовал преобладающему влиянию Тагрита. Мафриат базировался в Тагрите до 1089 года после разрушения главного собора, известного как Зеленая церковь , и был перенесен в Мосул . Мафриан вернулся в Тагрит, где он объединил две кафедры Ниневию и Тагрит в 1152 году, прежде чем был вынужден навсегда переехать в монастырь Мар Маттай в 1155 году, сохраняя при этом непосредственную юрисдикцию над Тагритом и Ниневией.
С 1533 года титул был изменен на Мафриана Мосула, чтобы отличить его от новой должности Мафриана Тур Абдина . Со временем количество сирийских православных христиан в Месопотамии уменьшилось, и мафриат утратил свое первоначальное значение. Во многом оно стало титульным обозначением второй по величине должности Сирийской Православной Церкви, пока не было полностью отменено синодом 1860 года.
В 1975 году титул был возрожден для использования региональным главой Сирийской Православной Церкви в Индии ( Якобитская Сирийская Христианская Церковь ). Нынешний мафриец — Базелиос Томас I.
Церковная юрисдикция
[ редактировать ]Следующие епархии были суфражистами Мафрианата Востока на различных этапах его существования: [4]
- Бет Арбай
- Синджар
- Мальта
- Мышьяк
- Gomel or Marga
- Бет Рамман (Баремман) или Бет Вазик (Бавазидж)
- Карма
- Бет Забдай , позже переехала в Джазират ибн Умар.
- Бет Нухадра
- Пероз Шапур
- Шахрзур
- Аль-Хира
- Ана и Бану Таглиб
- Ниневия и Мосул
- Багдад
- Монастырь Святого Матфея
- Умереть
- Нарсибад
- Организация
- Гронта
- Бет Аршам
- чувствительный
- жить
- Баллада
- Бет Саида
- Систан
- Герат
- Тебриз
- Урмия
- Нисибис
- Бахрейн
- Юламерк
- Монастырь Святого Бехнама
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уилмшерст (2019) , стр. 810–811.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Вишня (2011) .
- ^ Jump up to: а б Такахаши (2018) , с. 957.
- ^ Барсум (2009) , стр. 44–46.
Библиография
[ редактировать ]- Барсум, Афрем (2009). Собрание исторических очерков Афрама I Барсума . Том. 1. Перевод Матти Мусы. Горгиас Пресс . Проверено 26 июня 2021 г.
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- Кираз, Джордж А. (2011). «Мафриан» . У Себастьяна П. Брока; Аарон М. Баттс; Джордж А. Кираз ; Лукас Ван Ромпей (ред.). Энциклопедический словарь сирийского наследия Горгия: электронное издание . Горгиас Пресс . Проверено 13 сентября 2020 г.
- Мейендорф, Джон (1989). Имперское единство и христианские разделения: Церковь 450-680 гг. н.э. Церковь в истории. Том. 2. Крествуд, Нью-Йорк: Издательство Св. Владимирской семинарии. ISBN 9780881410556 .
- Такахаши, Хидеми (2018). «Мафриан». В Оливере Николсоне (ред.). Оксфордский словарь поздней античности . Издательство Оксфордского университета. п. 957.
- Уилмшерст, Дэвид (2019). «Западно-сирийские патриархи и мафрии». В Дэниеле Кинге (ред.). Сирийский мир . Рутледж. стр. 806–813.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Мафриан ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.