Jump to content

Мафриан

(Перенаправлено из Мафрианата Востока )

Мафриец : ( сирийский : ) ��������������������, латинизированный Католикос мафриана или мафрионо , первоначально известный как Великий митрополит Востока известный как , а также , [1] был вторым по величине чином в церковной иерархии Сирийской Православной Церкви , сразу после патриарха . Должность мафриана — это мафриат . В истории Сирийской Православной Церкви было три мафрианата и один, кратко, в Сирийской Католической Церкви . [2]

Первый мафриат, названный Мафрианом Востока или Мафрианом Тагрита, был основан в 628 году, чтобы дать Сирийской Православной Церкви церковную иерархию в Сасанидской империи и земли вне контроля Римской империи . Первоначально резиденция епископа находилась в Тагрите , и он занимал второе место в иерархии после Антиохийского Патриарха . [2] Первоначально он использовал титул католикоса в прямом противоречии с конкурирующим католикосом Селевкии-Ктесифона Церкви Востока . Титул «мафриан» впервые вошёл в обиход около 1100 года. В 1156 году резиденция мафриана была перенесена в Мосул . [3] Мафрианат Востока был упразднен в 1860 году в результате уменьшения числа сирийских православных за пределами региона Тур-Абдин . было просто титульным престолом . К тому времени это долгое время [2]

Вторым мафриатом был Мафрианат Тур-Абдин, основанный в 1495 году под юрисдикцией Патриарха Тур-Абдина . Неясно, какую юрисдикцию осуществлял этот мафриан. Ни один новый мафриан не был назначен после смерти последнего в 1844 году. [2]

Единственным сирийским католиком-мафрианином был Базелиос Исхак Джбейр , который принял этот титул в 1693 году. Хотя он был избран патриархом, он отказался от титула, сохранив свое положение мафрианина, тем самым не установив патриархальной линии. [2]

В 20 веке в Индии в 1912 году был основан новый мафрианат, номинально подчинявшийся Сирийской православной церкви, в результате чего была создана новая автокефальная церковь — Маланкарская православная сирийская церковь . Это не признавалось тогдашним Патриархом Антиохии до 1958 года. Однако ситуация ухудшилась в 1975 году, и Маланкарская православная церковь снова отделилась от Якобитской Сирийской христианской церкви (неотъемлемой ветви Сирийской православной церкви). С тех пор в Индии существовало два соперничающих мафрианата, хотя фактический титул - Католикос Индии . [2]

Этимология

[ редактировать ]

Слово «мафриан» является англизированным арабским словом mafiryān , которое происходит от сирийского maphryono ( mprynʾ ), что означает «тот, кто приносит плод, плодотворный», метафорически «посвятитель» епископов. [2] [3]

Церковное достоинство восходит к седьмому веку, однако его происхождение началось с учреждения Католикоса Востока в пятом веке, которое было сделано для того, чтобы объединить христиан внутри Сасанидской империи под единой церковной властью и действовать как связующее звено с христианами. в составе Римской империи. Однако после несторианского раскола в 431 году учение Нестория было заклеймено на Первом Эфесском соборе как еретическое , и несториане были вынуждены переселиться в Сасанидскую империю . С этого момента католикат становился все более несторианским, вынудив немногих оставшихся персидских миафизитов , таких как Филоксен из Маббуга , отправиться в изгнание.

Несмотря на это, в Сасанидской империи только месопотамский город Тагрит не принял несторианство и стал центром миафизитских миссий. С зарождением Сирийской Православной Церкви должность митрополита Востока создал в конце шестого века энергичный Иаков Барадей для епископа Аудеммы , однако он был казнен сасанидами в 575 году. В этот период миафизиты были подчинены к большим гонениям со стороны сасанидов, подозревавшихся в том, что, поскольку они подчинялись духовному главе, находившемуся на византийской территории, они поэтому были склонны поддерживать византийцев. Этому способствовали обвинения в благосклонности византийцев со стороны несторианцев при дворе шаха в Ктесифоне ; тем самым поощряя дальнейшее преследование.

Известно, что в этот период персы поработили большую часть завоеванной ими римской территории и вернулись с множеством пленников, включая византийцев, египтян и сирийцев, что увеличило количество миафизитов в Персии. Миафизиты находились под властью Сирийского Православного Митрополита Востока до 624 года, когда его место оставалось пустым в течение пяти лет. Поэтому, как только военные действия подошли к концу в конце Византийско-Сасанидской войны 602–628 годов , в 629 году сирийский православный патриарх Афанасий I Гаммоло назначил Маруту из Тагрита первым мафрием с задачей организовать миафизитов в Сасанидская империя из миафизитской крепости Тагрит.

Усилия Маруты Тагрита должны были увенчаться большим успехом, чем предыдущие митрополиты, при содействии Хосрова II врача Габриэля де Шиггара , полностью завоевавшего доверие христианской царицы Ширин . Это позволило ему восстанавливать церкви и управлять церковью. Он также вел плодотворную миссионерскую работу среди арабов и по всей долине Тигра, распространяя сирийскую православную веру. С назначением мафриана пришла большая церковная автономия от Антиохийской Церкви . Это было сделано, чтобы помочь улучшить положение миафизитов внутри Персидской империи, опровергнув обвинения в поддержке византийцев.

Со временем отношения между мафрианами и сирийским православным патриархом Антиохии становились все более натянутыми и порой приводили к расколам и вмешательству в выборы как мафриана, так и патриарха. В 869 году был проведен Совет Кафартуты , чтобы урегулировать отношения и разрешить разногласия между двумя позициями. Совет согласился, что так же, как патриарх посвятил мафриана, хиротония нового патриарха будет зарезервирована за мафрианом и что оба будут избегать вмешательства в управление другого.

Однако у мафрийцев часто возникали споры с епископами внутри его собственной администрации, например, с митрополитом монастыря Мар Маттай близ Ниневии , который завидовал преобладающему влиянию Тагрита. Мафриат базировался в Тагрите до 1089 года после разрушения главного собора, известного как Зеленая церковь , и был перенесен в Мосул . Мафриан вернулся в Тагрит, где он объединил две кафедры Ниневию и Тагрит в 1152 году, прежде чем был вынужден навсегда переехать в монастырь Мар Маттай в 1155 году, сохраняя при этом непосредственную юрисдикцию над Тагритом и Ниневией.

С 1533 года титул был изменен на Мафриана Мосула, чтобы отличить его от новой должности Мафриана Тур Абдина . Со временем количество сирийских православных христиан в Месопотамии уменьшилось, и мафриат утратил свое первоначальное значение. Во многом оно стало титульным обозначением второй по величине должности Сирийской Православной Церкви, пока не было полностью отменено синодом 1860 года.

В 1975 году титул был возрожден для использования региональным главой Сирийской Православной Церкви в Индии ( Якобитская Сирийская Христианская Церковь ). Нынешний мафриец — Базелиос Томас I.

Церковная юрисдикция

[ редактировать ]

Следующие епархии были суфражистами Мафрианата Востока на различных этапах его существования: [4]

  1. Бет Арбай
  2. Синджар
  3. Мальта
  4. Мышьяк
  5. Gomel or Marga
  6. Бет Рамман (Баремман) или Бет Вазик (Бавазидж)
  7. Карма
  8. Бет Забдай , позже переехала в Джазират ибн Умар.
  9. Бет Нухадра
  10. Пероз Шапур
  11. Шахрзур
  12. Аль-Хира
  13. Ана и Бану Таглиб
  14. Ниневия и Мосул
  15. Багдад
  16. Монастырь Святого Матфея
  17. Умереть
  18. Нарсибад
  19. Организация
  20. Гронта
  21. Бет Аршам
  22. чувствительный
  23. жить
  24. Баллада
  25. Бет Саида
  26. Систан
  27. Герат
  28. Тебриз
  29. Урмия
  30. Нисибис
  31. Бахрейн
  32. Юламерк
  33. Монастырь Святого Бехнама

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Барсум, Афрем (2009). Собрание исторических очерков Афрама I Барсума . Том. 1. Перевод Матти Мусы. Горгиас Пресс . Проверено 26 июня 2021 г.
  • Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Мафриан» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  • Кираз, Джордж А. (2011). «Мафриан» . У Себастьяна П. Брока; Аарон М. Баттс; Джордж А. Кираз ; Лукас Ван Ромпей (ред.). Энциклопедический словарь сирийского наследия Горгия: электронное издание . Горгиас Пресс . Проверено 13 сентября 2020 г.
  • Мейендорф, Джон (1989). Имперское единство и христианские разделения: Церковь 450-680 гг. н.э. Церковь в истории. Том. 2. Крествуд, Нью-Йорк: Издательство Св. Владимирской семинарии. ISBN  9780881410556 .
  • Такахаши, Хидеми (2018). «Мафриан». В Оливере Николсоне (ред.). Оксфордский словарь поздней античности . Издательство Оксфордского университета. п. 957.
  • Уилмшерст, Дэвид (2019). «Западно-сирийские патриархи и мафрии». В Дэниеле Кинге (ред.). Сирийский мир . Рутледж. стр. 806–813.

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Мафриан ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c94439cb2b9888c8ec985748d565fc1__1720869660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/c1/4c94439cb2b9888c8ec985748d565fc1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maphrian - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)