Jump to content

Бабай Великий

Святой Бабай Великий
Настоятель Авраамова монастыря
Рожденный в. 551
Бет Айната в Бет Забдае
Умер в. 628
Abraham's Monastery on Mt. Izla, Nisibis
Почитается в Церковь Востока
Споры христология

Великий ( Бабай бабай рабба , [1] в. 551–628) — ранний отец Церкви Востока . Он заложил несколько основополагающих столпов Церкви, возродил монашеское движение и сформулировал ее христологию систематически . Он служил монашеским посетителем и помощником Мар Аба в качестве неофициального главы Церкви Востока (ранее ошибочно называвшейся «Несторианская церковь»). [2] после католикоса Григория до 628 г. , оставив после себя наследие сильной дисциплины и глубокого религиозного православия . Его почитают в современной Ассирийской Церкви Востока и Древней Церкви Востока .

Биография

[ редактировать ]

Бабай Великий (не путать с Мар Бабаем I , первым автономным лидером Церкви Востока) родился в Бет-Айнате в Бет-Забдае , на западном берегу Тигра , недалеко от Нисибиса . [3] Он родился в скромной семье и учился в христианской школе Нисибиса. [4] под руководством Авраама из Бет-Раббана. Где-то около 571 года нашей эры, когда новым директором стал оригенист Хенана из Адиабены , учитель Бабая, Авраам Великий из Кашкара , основал новый монастырь на горе Изла над Нисибисом. Бабай некоторое время преподавал в Ксенодохии Нисибиса. После этого он присоединился к вновь основанному монастырю Авраама на горе Изла. Когда Авраам умер в 588 году, Бабай уехал и основал новый монастырь и школу в своей родной стране Бет-Забдай.В 604 году Бабай стал третьим настоятелем Авраамова монастыря на горе Изла.

Авраам Великий начал движение за монашескую реформу, которое провели Бабай и другие ученики. Со времен Бар-Саума и Синода Бет-Лапат монахам и монахиням разрешалось вступать в брак. Когда Бабай вернулся на гору Изла в 604 году, он изгнал монахов, живших с женщинами на окраинах монастыря, и ввел строгую дисциплину, подчеркивая глубокую жизнь в молитве и уединении. Результатом стал массовый исход не только женатых монахов. [3]

Но Церковь Востока была с Бабаем. В 604 году католикос Мар Сабришо I умер, и пришлось избрать нового католикоса. Выбор пал между двумя мужчинами по имени Григорий: епископом Григорием Нисибисским и профессором Григорием Селевкийским . Король Хосров II , правитель империи Сасанидов , заявил лишь, что его предпочтительным кандидатом был Григорий, возможно, имея в виду епископа. Однако влиятельная жена короля Ширин не любила Григория Нисибиса и предпочитала Григория Селевкии, который когда-то был ее управляющим. Синод . (совет) отклонил первоначальную кандидатуру царя, воспользовавшись двусмысленностью имени, и выбрал Григория Селевкийского Соответственно, король был недоволен и неохотно поддержал избранного кандидата (после применения к нему огромного штрафа) и сказал: « Он есть патриарх и патриархом он будет - но я никогда больше не позволю повторных выборов». [5]

Когда через несколько лет, в 608 году, католикос Григорий умер, епископы обратились к королю с обычной просьбой разрешить им избрать нового католикоса, но Хосров не забыл событий предыдущих выборов и отказал им в разрешении сделать это. Царский врач Гавриил Шиггарский, убежденный миафизит , предложил сделать Хенану Адиабены или одного из его учеников католикосом, а также использовал свое влияние на короля, чтобы предотвратить выборы.

последние и наиболее опустошительные войны между Византией и Персией С 610 по 628 годы произошли . Сначала Персия завоевала часть Византии, населенную в основном христианами- миафизитами и халкидонцами . Чтобы добиться популярности в вновь завоеванных провинциях, король Хосров II больше не хотел отдавать предпочтение Церкви Востока. Во время успешной византийской контратаки 622–628 гг. Халкедонцы и особенно миафизиты продвигались в Персии, и Церковь Востока потеряла несколько кафедр и деревень. Король успешно заблокировал выборы в церкви. [3] не позволяя церкви иметь кого-либо, кто мог бы позволить новых епископов и митрополитов рукоположить .

В течение десятилетий этой вакансии Церковь Востока нуждалась в своего рода авторитете. Поскольку король оставался стойким в своей политике, церковь решила отделиться от королевского запрета. два векила В качестве временной меры были выбраны (регента): архидиакон Мар Аба, который ведал делами на Юге. На Севере во главе был выбран Бабай Великий, который в то время был настоятелем монастыря на горе Изла . Он был назначен генеральным инспектором или посетителем монастырей трех северных провинций митрополитами Нисибисским , Б. Гармаем и Адиабенским . [6] Поэтому Бабай, хотя еще и не был епископом, во всех церковных делах исполнял обязанности патриарха, хотя и не мог рукополагать или рукополагать. Он был назначен «посетителем монастырей» Севера и управлял церковью в сотрудничестве с архидиаконом Мар Аба. В частности, эта новая должность позволила Бабаю исследовать ортодоксальность монастырей и монахов северной Месопотамии, а также обеспечивать соблюдение дисциплины во всех монастырях северной Месопотамии, даже несмотря на случайное сопротивление.

Бабай Великий и Мар-Аба управляли Церковью Востока 17 лет. В это время были предприняты попытки попросить короля изменить свое мнение и разрешить выборы, но влиятельные лица при дворе, такие как Габриэль Шиггарский и жена короля Ширин , оба миафизиты, заблокировали эти просьбы. Гавриил стремился так маневрировать, чтобы решение Католикоса было в его собственных руках, что было совершенно неприемлемо для епископов. [7]

Король защищал эту политику до своей смерти в 628 году. Ситуация и вакансия сохранялись до тех пор, пока Хосров II не был убит в 628 году. После этого Бабай был быстро и единогласно избран католикосом, но он отказался. Вскоре после этого он скончался в келье своего монастыря на горе Изла. [6] 75 или 77 лет.

Женское преподавание

[ редактировать ]

Помимо наведения дисциплины в монастырях и управления церковью, Бабай известен прежде всего своим православным учением.

письмо Бабая.

[ редактировать ]

Чтобы защитить и прояснить восточно-сирийскую традицию и богословие от оригенизма Хенаны и наступающих монофизитов , Бабай Великий написал около 83 или 84 томов сочинений. Он разработал систематическую христологию, которая до сих пор жизненно важна в Ассирийской церкви Востока . [8] Из его обширных экзегетических трудов по всему Писанию ничего не сохранилось. Остались две жития ( Христины и Георгия Излинских ), его главный труд об основах аскетической жизни «О жизни превосходительства» и комментарии на мистические темы.

Из того, что сохранилось, следует, что его главным авторитетом был Феодор Мопсуестийский . [9] хотя в целом он использовал мало цитат из отцов. Нет никаких доказательств того, что он умел читать по-гречески, и Бабай, должно быть, полагался на переводы.

В основном он боролся против идей монофизитов и оригенистов Хенаны. Они были внутренними врагами. Он также выступал против доктрин Мани , гностических доктрин Маркиона , Бар Дайсана , мессалиан и общей потери дисциплины в монастырях в Бет Лапате .

«Книга Союза» — наиболее систематический сохранившийся христологический трактат Бабая, разделенный на семь мемре, охватывающих более 200 листов. «Трактат Ватиканский» - еще одна рукопись, в которой говорится о «невозможности ипостасного союза и естественного союза, возможности парсопического союза и значении выражения ипостасного союза среди отцов древности».

Важным источником о позиции Бабая Великого против Оригена и его последователя Хенаны Адиабенского является его комментарий к Евагрию Понтийскому . Это также показывает его оппозицию мессалианству. Сохранилась рукопись VIII века, содержащая текст Евагрия вместе с комментарием к нему Бабая. Этот комментарий представляет собой сокращенную версию более крупного комментария, написанного ранее Бабаем и который утерян.

Сочинения Евагрия сыграли важную роль в нынешнем мистическом возрождении среди греческих и сирийских монахов. Для монахов горы Излы Евагрий был столпом мистического богословия. Греческий текст был осужден уже в 553 году за оригенистскую ересь.

Но в отличие от греческого, «Общесирийская версия», перевод гностических глав Евагрия, выполненный монофизитом Филоксеном , была лишена специфической оригенистско-евагрианской христологии. Например, здесь отсутствует христология «нус-христос», в которой Бог-логос и плоть объединены в нусе, Иисусе Христе, субъекте воплощения. Бабай попытался еще больше устранить оригенистские идеи и представил Евагрия в противовес Оригену и его последователю Хенане, указав на очевидные противоречия между ними.

"Дьявол говорит народу, что некоторые высказывания Евагрия подобны ересям. Некоторые даже пытались переводить прямо с греческого, чтобы показать ересь Евагрия. Переводили по своей глупости, но могут быть опровергнуты другими писаниями Евагрия. Окаянный Ориген и его ученик, безумец Аполлинарий, учат совершенно иному, чем Евагрий, об обновлении души после смерти».

Чтобы показать это дальше, Бабай рассказывает житие Евагрия и перечисляет его источники: Василий, Григорий и Нектарий.

Женская христология

[ редактировать ]
Святая Апостольская Католическая Ассирийская Церковь Востока. Нормативная христология Ассирийской церкви была написана Бабаем Великим (551–628) и явно отличается от обвинений, направленных против Нестория. [10]

Главными богословскими авторитетами Бабая были Феодор Мопсуестийский и Диодор Тарсийский . Он также опирался на Иоанна Златоуста , отцов-кападокийцев и на Ефрема Сирина , которые также были приняты на Западе. В своих экзегетических методах он синтезировал между рациональным Феодором и писателями-мистиками, такими как Евагрий.

И самое главное, вместо того, чтобы порвать с Феодором из-за некоторых крайних трактовок его учения, как это сделали другие, Бабай уточнил свою позицию до такой степени, что расхождения с западной христологией стали поверхностными и в основном вопросом терминологии. Его христология гораздо менее дуалистична, чем та, которую, кажется, представил Несторий.

Бабай в «Книге Соединения» учит двум кномам («природа, сущность», миафизитская Западно-Сирийская Церковь использует это слово в значении «ипостась»), которые несмешаны, но навечно соединены в одной парсопе (от греческого prosopon — «человек, характер, личность»). Здесь важно использовать сирийские термины, а не какие-либо переводы, потому что одни и те же слова означают разные вещи для разных людей, и слова должны быть приняты в особом смысле каждого. В греческой христологии ипостась используется специально для обозначения того, что соответствовало бы парсопе Бабая , а ousion соответствовало бы qnome . В тот период, когда Бабай и другие сформулировали свои соответствующие христологические модели, такие слова, как ипостась и усия, имели менее четко определенные определения. Таким образом, два человека могли честно использовать один и тот же термин для обозначения двух совершенно разных вещей. По словам Ярослава Пеликана, «сирийский язык был более богатым и сложным языком, чем греческий или арабский, и позволял проводить более точное различие». [11]

Для Бабая Христос — это и Бог, и человек. Но он не мог терпеть никакой формы теопашизма (веры в то, что Бог пострадал), будь то само Божество, Троица или одна из ипостасей Троицы. По мнению Бабая, Кирилл Александрийский у истоков простого теопасхизма, исповедуемого миафизитами, стоял император Юстиниан I. , а у истоков составного теопасхизма стоял Церковь Востока могла принять такие выражения, как «Христос умер», «Сын умер», но не «Слово умерло», даже не «Слово умерло во плоти».

В шестом веке нашей эры Мар Бабай написал Тешбохту или (Гимн хвалы), разъясняющий богословие Церкви Востока. Он пишет:

Один есть Христос, Сын Божий,
Поклоняются все в двух природах;
В Божестве Своем, рожденном от Отца,
Не начавшись прежде всех времен;
В Своей человечности, рожденной от Марии,
В полноту времени, в едином теле;
Ни Его Божество не имеет природы матери,
Ни Его человечности природы Отца;
Природы сохраняются в своих кнумах (субстанции),
В одном лице одного сыновства.
И поскольку Божество — это три субстанции в одной природе,
Подобным образом Сыновство Сына находится в двух природах, в одной Личности.
Так учит Святая Церковь. [12]
  1. ^ Уолтерс, Джеймс Э.; и др. (и др.) (17 августа 2016 г.). Майкельсон, Дэвид А.; Гибсон, Натан П. (ред.). «Бабай Великий» . Кадише: Путеводитель по сирийским святым . Сирийский биографический словарь, том. 1 . Проверено 12 февраля 2021 г.
    Что касается гласных имени, на этой веб-странице цитируются: бар Бриха, Абдишо (1924). Ktaba d-metqre marganita d-ʿL Schrara da-crestanuta (2-е изд.). Мосул: власть Мтаббата д-эдта аттикта д-мадна. п. 71.
  2. ^ Брок 1996 , с. 23–35.
  3. ^ Jump up to: а б с Китчен, Роберт А., «Бабай Великий», Православный христианский мир , (Огюстин Кэсидей, изд.), Гл. 21, Рутледж, 2012 г. ISBN   9780415455169
  4. ^ Банди, Дэвид и Норрис, Фредерик В. Норрис. «Бабай Великий», Энциклопедия раннего христианства , том 1 (Эверетт Фергюсон, Майкл П. МакХью, Фредерик В. Норрис, редактор), Тейлор и Фрэнсис, 1998 г. ISBN   9780815333197
  5. ^ Виграм, с. 247
  6. ^ Jump up to: а б Вуд 2013 , с. 159.
  7. ^ Виграм, с. 255
  8. ^ Винклер 2023 , с. 29-49.
  9. ^ Фан, Питер К., Христианство в Азии , John Wiley & Sons, 2011. ISBN   9781444392609
  10. ^ Винклер 2012 , с. 148-165.
  11. ^ Пеликан, Ярослав. Христианская традиция: история развития доктрины , том 2: «Дух восточного христианского мира (600–1700 гг.)», стр. 44, University of Chicago Press, 1977 г. ISBN   9780226653730
  12. ^ Несториан.орг

Источники

[ редактировать ]
  • Винклер, Дитмар В. (2012). «Несторий». Рабочая тетрадь по истории богословия. Дискурсы. актеры. формы знаний. Том 1: 2-15 вв. Эд. Грегор М. Хофф и Ульрих Х. Дж. Кёртнер Штутгарт . Штутгарт: Кольхаммер. стр. 148–165. ISBN  9783170191143 .
  • Винклер, Дитмар В. (2023). «Некоторые замечания по христологии Бабая Великого († 628) в ее историческом контексте». Арфа. Журнал сирийских, восточных и экуменических исследований . 39 : 29–49.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f88ff02386b0391ecf1f0c056357b1a__1720473240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/1a/7f88ff02386b0391ecf1f0c056357b1a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Babai the Great - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)