Путан и Тира
![]() Путан и Тира на фестивале Мачатту Мамангам. | |
Родное имя | Путан и Тира (малаялам) |
---|---|
Жанр | Ритуал |
Инструмент(ы) | Туди и Пара |
Источник | Керала , Индия |
Путан и Тира — это ритуальное народное искусство, исполняемое в основном в регионе Валлуванад (современный район Палаккад ) в центральной Керале в Индии , в котором люди танцуют в костюмах, изображающих Путана — заместителя Кали, и Тиру, богиню Кали , сопровождение барабанщиков . Туди - небольшой барабан, используемый для путана, и тяжелый барабан, сопровождающий тиру.
Обзор
[ редактировать ]Путан и Тира — это ритуальное народное искусство , исполняемое в основном в регионе Валлуванад в центральной Керале] в Индии. [ 1 ] Это традиционное искусство, исполняемое общинами Перуманнан и Ваннан по случаю Деви . храмовых фестивалей [ 2 ]
Обычно его проводят один раз в год в деревнях вместе с храмовыми фестивалями Кали, главным образом в прибрежных районах и на реке Нила, особенно в сезон фестивалей Пурам с декабря по май, фестивалей Талапполи и фестивалей Вела . [ 1 ] В регионе Валлуванад Путан и Тира исполняются тысячами каву . [ 2 ]
Миф
[ редактировать ]Существуют различные мифы, связанные с Путаном и Тирой. История Каннаги популярна в некоторых регионах. [ 3 ]
Считается, что именно Путам стоял в роли сторожа, не позволяя ювелиру обмануть при изготовлении силамбу для Каннаги. Однако наряду с золотым силумбу он сделал и медный силумбу и спрятал его в придорожной канаве. По пути передачи силамбу Каннаки ювелир умело заменяет золотое силамбу медным, которое он бросил в ручей, притворившись, что споткнулся и упал в ручей. [ 3 ] Он передал замененные силумбу Каннаки и вернулся с наградами. Каннаки поняла, что ее обманули, когда она взяла силамбу, чтобы надеть его. Путэм, охранявший работу, прикусил язык и в гневе открыл глаза. [ 3 ] Ритуал, в котором Путам путешествует от дома к дому в поисках ювелира, совершившего мошенничество. [ 3 ] С этим верованием связано появление Путэма с широко открытыми глазами и высунутым языком. [ 3 ] Существует еще одно поверье, что Путэм ходит по домам в поисках настоящего золотого силамбу. [ 3 ]
В других местах популярен миф об убийстве Дарики . Считается, что Бхадракали , дочь Шивы, после убийства Дарики танцевала от радости в сопровождении демонов Шивы. [ 3 ] Туди появился как ударный инструмент, потому что это был танец демонов Господа Шивы. [ 3 ]
Используемые инструменты
[ редактировать ]Традиционный небольшой ударный инструмент под названием Туди используется для Путана, а тяжелый барабан Пара используется для Тира. [ 1 ]
Костюм
[ редактировать ]Муди (головной убор) Путана имеет полукруглую форму. [ 1 ] Муди также иногда называют «тира». [ 1 ] Муди Тира сделаны из тонкого дерева. [ 1 ] Надевается лицевое покрытие с высунутым языком. [ 1 ] Для украшения муди используются различные типы красителей. [ 1 ] Путаны носят множество традиционных украшений, таких как каривала (черный браслет), кайвала (браслет на руку), толвала (украшение на запястье), мартхали (украшение на груди) и аратали (украшение на талии). [ 1 ] Будут разноцветные платья. [ 2 ] Стиль одежды Путама похож на стиль одежды Катхакали . [ 1 ] Глаза смазываются краской , лицо и тело красятся водой, смешанной с рисовой мукой, куркумой и цветочными гирляндами. [ 3 ]
Ритуал
[ редактировать ]Существует обычай ходить по домам в одежде Путама, чтобы сообщить местным жителям о фестивале Тира в храме. Этот ритуал, известный как Каветтам или Кавил каярал (вход в Каву ), является важной частью этого ритуала. [ 1 ] После выступления в домах артистам раздадут рис, рис и деньги. [ 2 ]
Типичное выступление Путана и Тиры включает крики и дикие жесты и может включать перкуссию и рожки, а также барабаны. Танцоры носят большие веерообразные головные уборы и внушительные маски, часто с высунутыми языками и выпученными глазами. Танцор, играющий Путана , обычно носит яркий цветной костюм из плотной ткани, часто включающий ярко-красные элементы и украшенный безделушками золотого цвета , которые гремят при движении танцора. Танцор, играющий Тиру, носит полукруглую черную корону с выбитыми на ней символами богини .
В популярной культуре
[ редактировать ]Эпическая малаяламская поэма «Путаппатту» Эдассери Говиндана Наира основана на традициях Путана и Тира. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к "പൂതനും തിറയും - കേരളത്തിന്റെ അനുഷ്ഠാനകലകള് | Poothanum Thirayum - Ritual art forms of Kerala"«Путанум Тираюм - Ритуальные формы искусства Кералы» . www.keralacultural.org (на малаялам). Департамент культуры штата Керала.
- ^ Перейти обратно: а б с д "ദൈവം മനുഷ്യ രൂപത്തിലെത്തുന്ന പൂതനും തിറയും; 'വള്ളുവനാടന്സ് മണ്ണാര്ക്കാട്' നിങ്ങളുടെ ഗ്രാമങ്ങളിലുമെത്തും"«Путан и Фира, где Бог приходит в человеческом обличии; «Маннарккад Валлуванадана» придет в ваши деревни» . ManoramaOnline (на малаяламе). Малаяламская Манорама .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Завеса и дверь» . Дешабхимани (на малаялам).
Внешние ссылки
[ редактировать ]