Jump to content

Сухой

Маннан Пурат Каву, Нилешварам

Каву — традиционное название священных рощ на Малабарском побережье в Керале , Южная Индия . [ 1 ] Кавус известен Тейямом , многовековым ритуальным танцем.

Небольшая священная роща внутри Технопарка, Тривандрум , Индия.

Змеиные рощи

[ редактировать ]
Сарпа Каву во дворце Сактантамбуран , Триссур
Сарпа Каву во дворце Сактантамбуран , Триссур

Сарпа Каву (что означает «Обитель змей ») — это традиционное природное священное пространство, которое можно увидеть рядом с традиционными домами в Керала штате на юге Индии . Считается, что это место населено змеями, и на этом месте обычно находятся изображения Манасы («Богини змей»), Нага Раджи ( «Короля змей» ) и других Нага Деватов ( змеиных божеств ), где проводятся подношения и обряды. исполняется во время особых церемоний. Это индуистский ритуал, проводимый некоторыми сектами Намбудири , и все касты почитают Сарпа Каву, доступ в этот район запрещен, кроме как для проведения надлежащих церемоний.

Мифология гласит, что Керала была создана из Аравийского моря и передана браминам (Намбутири) в качестве «пожертвования» Парашурамы, чтобы спасти себя от грехов убийства многочисленных царей-кшатриев. Земля была полна лесов и во множестве водилось ядовитых змей. Поэтому брамины отказались там оставаться. Парашурама попросил Господа Шиву найти решение. Шива сказал Парасураме начать поклоняться Манасе, Ананте и Васуки, царю змей. Парашурама так и сделал, и они посоветовали ему начать поклонение змеям в Керале и создать лес специально для змей в виде Сарппаккаву (Змеиных лесов). Позже Парашурама установил идолов богини Манасы, Ананты и Васуки в Маннарассале (недалеко от Хариппаду в районе Алаппужа) и Веттиккотту (недалеко от Каямкулама в районе Алаппужа) и начал им поклоняться. Брамины также поклонялись богине Манасе, Ананте и Васуки, и довольные змеиные божества сделали Кералу пригодной для жизни.

[ 2 ]

Сарпа Кавус даже помогает в сохранении почвы и воды, помимо сохранения ее богатого биологического богатства. Пруды и ручьи, прилегающие к рощам, являются многолетними источниками воды. Для многих животных и птиц это последнее средство удовлетворения потребности в воде, особенно летом. Священные рощи также обогащают почву благодаря богатому составу подстилки. Полученные таким образом питательные вещества не только перерабатываются в экосистеме священной рощи, но также попадают в прилегающие агроэкосистемы.

Священные рощи

[ редактировать ]

Каву — южноиндийская версия индийской священной рощи.

Баньяновое дерево в храме в Каннуре , Индия.
Священная роща в Майиле , Индия.
Сарпаккаву в Талипарамбе , Индия.
Священная индуистская роща возле Чандода на берегу реки Нармада , нарисованная Джеймсом Форбсом , 1782 год.

Священные рощи Индии представляют собой фрагменты леса разного размера, которые находятся под общественной защитой и обычно имеют значительный религиозный смысл для защищающего сообщества. Охота и лесозаготовка обычно строго запрещены на этих участках. [ 3 ] Другие формы использования леса, такие как сбор меда и валежника, иногда разрешаются на устойчивой основе. Священные рощи не пользуются защитой федерального законодательства Индии. Некоторые НПО работают с местными жителями над защитой таких рощ. Традиционно, а в некоторых случаях и сегодня, члены общины по очереди защищают рощу. [ 4 ] Однако введение общественных заповедников категории охраняемых территорий в соответствии с Законом о внесении поправок в защиту дикой природы 2002 года привело к введению законодательства, обеспечивающего государственную защиту земель, находящихся в общинном владении, которые могут включать священные рощи.

Индийские священные рощи иногда ассоциируются с храмами/монастырями/святынями или с могильниками (что имеет место в синтоизма и религии Рюкюань священных рощах соответственно в Японии ). Священные рощи могут свободно использоваться для обозначения другой естественной среды обитания, охраняемой по религиозным соображениям, например, альпийских лугов .

Исторические ссылки на священные рощи можно найти в древних классических произведениях, начиная с Калидасы » «Викрамуурвашии . Растет интерес к созданию зеленых участков, таких как Накшатравана .

Верования и практики

[ редактировать ]

Обычно такие рощи ассоциируются с понятием «председательствующего божества». Хотя большинство этих священных божеств связаны с местными индуистскими священные рощи исламского и буддийского происхождения, а также некоторые, основанные на более мелких местных религиях и народных религиях (например, народные божества айанар и амман богами, также известны со священными рощами связано более 1000 божеств ). Только в штатах Керала и Карнатака . В районе Кодагу в Карнатаке с незапамятных времен воинское сообщество Кодавов содержало более 1000 Дева каду, посвященных Айяппе, лесному богу.

Индуистская традиция считает леса ( Ван / Бан ) трех типов — Тапован , Махаван и Шриван . Тапован — это леса, связанные с покаянием ( тапасом ), и населены святыми и риши . Махаван относится к величественным природным лесам. Тапован и Махаван считаются ракшей ( «святилищем») флоры и фауны, поскольку обычным людям не разрешен вход в эти леса. Шриван , что означает «леса богини процветания», состоит из густых лесов и рощ. Из первого люди будут собирать сухую древесину, листья, лесную продукцию и ограниченное количество древесины, хотя природная экосистема не будет подвергаться излишнему нарушению. Рощи считались лесными пространствами, откуда можно было собирать урожай. Иногда здесь можно сажать и выращивать определенные деревья, например манговые деревья. Рощи были связаны с религиозными обрядами, фестивалями и отдыхом. Типичные развлекательные мероприятия, связанные с этими рощами, включали джхула / джхулан . [ 5 ] В деревнях поддерживали Панчавати , или группу из пяти деревьев, которые символизировали леса. Эти деревья представляли пять элементов Земли, Воды, Огня, Воздуха и Пространства. [ 5 ]

Посадка и уход за деревьями были высокоразвитой практикой в ​​древней Индии. [ 6 ] Врукшаюрведа , наука о жизни растений, а также одноименный трактат X века на тему, приписываемую Сурапале, посвящена различным видам деревьев и их росту. Стихи 9–23 этого текста показывают, как были взаимосвязаны мистические верования и сохранение экологии.

Человека почитают на Вайкунтхе столько же тысяч лет, сколько дней он прожил в доме, где туласи . выращивают
И если кто-то правильно выращивает билву , которая доставляет удовольствие Господу Шиве , в их семье навсегда проживает богиня богатства, которая передается детям и внукам.
Тот, кто посадит хотя бы одну асватту, где бы она ни находилась, в соответствии с предписанным способом, отправляется в обитель Хари.
Тот, кто посадил дхатри, совершил несколько жертвоприношений. Они пожертвовали землю. Их будут считать освобожденными [ проверьте орфографию ] навсегда.
Тот, кто посадит пару баньянов согласно предписанию, отправится в обитель Шивы.
Посадив деревья нима , человек, хорошо сведущий в дхарме, достигает обители Солнца. Действительно! Они проживают там в течение длительного периода.
Посадив четыре дерева плакса, человек, несомненно, получит плоды жертвоприношения Раджасуя .
Тот, кто посадит пять или шесть манговых деревьев, обретет обитель Гаруды и будет жить вечно счастливо, как боги.
Нужно посадить семь деревьев-паласов или даже одно. человек достигает обители Брахмы и наслаждается обществом богов. Поступая так,
Тот, кто лично сажает восемь деревьев удумбара или даже предлагает кому-то их посадить, радуется лунному миру.
Тот, кто посадил мадхуку, умилостивил Парвати , освободился от болезней и поклонялся всем божествам.
Если посадить кширини, дадими, рамбху, прийалу и панасу, он не испытает страданий в течение семи жизней.
Тот, кто сознательно или неосознанно посадил амбу, уважается как отшельник даже во время пребывания в доме.
Посадив всевозможные другие деревья, полезные для плодов и цветов, человек получает в награду тысячу коров, украшенных драгоценностями.
Посадив одно асваттху, одно пикуманду, одно ньягродху , десять тамариндовых деревьев, группу из трех деревьев, а именно капиттху, бильву и амалаку, а также пять манго , человек никогда не попадет в ад. деревьев [ 6 ]

Священные рощи разбросаны по всей стране и в разных частях Индии называются по-разному. в самых разных местах – от кустарниковых лесов в пустыне Тар в Раджастхане, поддерживаемых народом Бишной , до тропических лесов в Западных Гатах Кералы Священные рощи встречаются . Химачал-Прадеш на севере и Керала на юге особенно известны большим количеством священных рощ. Только Кодавы Карнатаки содержали в своем регионе более 1000 священных рощ. [ 7 ] в У народа Гурджар Раджастхане есть уникальная практика выращивания нима (Azadirachta indica) и поклонения ему как обители Бога Девнараяна . Таким образом, поселение Гурджар выглядит как священная роща, населенная людьми. [ 8 ] Точно так же Мангар Бани, последний сохранившийся природный лес Дели, находится под защитой гурджаров из близлежащих районов. [ 9 ] Сообщается о 14 000 священных рощах со всей Индии, которые служат резервуарами редкой фауны, а чаще редкой флоры, в сельской и даже городской среде. Эксперты полагают, что общее количество священных рощ может достигать 100 тысяч. [ 10 ] [ 11 ]

Предполагается, что [ кем? ] это около 1000 км 2 неиспользованных земель находится внутри священных рощ. Некоторые из наиболее известных рощ — это каву в Керале, расположенные в Западных Гатах и ​​обладающие огромным биоразнообразием; и закон кинтанг Мегхалаи . – священные рощи, связанные с каждой деревней (две большие рощи находятся в Мауфланге) [ 12 ] и Маусмаи ), чтобы умилостивить лесного духа.

Среди крупнейших священных рощ Индии — роща в Харияли , недалеко от Ганчара в округе Чамоли штата Уттаракханд , и роща Деодар в Шипине недалеко от Симлы в Химачал-Прадеше . Кодагу, небольшой регион площадью около 4000 км. 2 в Карнатаке было более 1000 священных рощ.

Состояние Количество рощ Местное название Ссылки
Андхра-Прадеш 691 Павитрасхетралу Кайлаш К. Малхотра и др. [ 13 ]
Аруначал-Прадеш 65 Гумпа леса
(так как прикреплен
в монастыри)
Дадли и др. [ 14 ]
Ассам 40 Чем , Мадайко
Чхаттисгарх 600* Сарна , Девлас ,
Мандар , Будхадев
Гоа ЧТО* документ SERBC [ 15 ]
Гуджарат 29*
Харьяна 248 Бид или Бид , Бани, Банн, Джанглат, Шамлат
Химачал-Прадеш 5000 Део Бхуми
Джаркханд 21* Сарна

более 500 «Джахертханов» в Годде Джаркханда

Марин Кэррин [ 16 ]
Карнатака 1424 Деваракаду ,
Девкад
Гаджил и др. [ 17 ]
Керала 2000 Сухой , Сарпа Сухой М.Джаяраджан [ 18 ]
Махараштра 1600 Деораи / Деврай

( Пуна , Ратнагири ,
Райгад , Колхапур
районы)

Вагчауре и др. [ 19 ]
Манипур 365 Гамхап , Маухак
(священный бамбук
резервы)
Хумбонгьям и др. [ 20 ]
Мегхалая 79 Святой Закон ,
Ло Люнгдо
Упадхьяй и др. [ 21 ]
Орисса 322* Джахера , Тхакурамма
Пудучерри 108 Ковил Каду Рамануджам и др. [ 22 ]
Раджастан 9* Оран ( Джайселмер ,
Джодхпур , Биканер ),
Кенкри ( Аджмер ),
Вани ( Мевар ),
Шамлат де , Девбани
( Алвар ), Джогмая
Сикким 56 Гумпа леса
(так как прикреплен
в монастыри)
СС Дэш [ 23 ]

Дадли и др. [ 14 ]

Тамил Наду 503 Ковил Каду М. Амриталингам [ 24 ]
Телангана 65 Кайлаш К. Малхотра и др. [ 13 ]
Уттаракханд 18* Девбхуми , Бугьял
(священный альпийский
луга)
Антвал и др. [ 25 ]
Западная Бенгалия 670* Гарамтан , Харитан ,
Джахера , Сабитритан ,
Санталбуритан
РК Бхакат [ 26 ]

Все цифры взяты из отчетов Центра экологического образования CPR при правительстве Индии. Число звездочек, вероятно, увеличится. Центр также ведет полный список выявленных священных рощ Индии, большая часть которого размещена в Интернете. [ 27 ]

Использование

[ редактировать ]

Традиционное использование : Одним из наиболее важных традиционных применений священных рощ было то, что они служили хранилищем различных аюрведических лекарств. Другое использование включало источник пополняемых ресурсов, таких как фрукты и мед. Однако в большинстве священных рощ было запрещено охотиться и рубить дрова. Растительный покров помогает уменьшить эрозию почвы и предотвращает опустынивание , как в Раджастане . Рощи часто связаны с прудами и ручьями и удовлетворяют потребности местных сообществ в воде. помогают пополнить запасы водоносных горизонтов Иногда они также .

Современное использование : В наше время священные рощи стали горячими точками биоразнообразия , поскольку различные виды ищут убежище в этих районах из-за постепенного разрушения среды обитания и охоты. Священные рощи часто содержат виды растений и животных, которые вымерли в соседних районах. Поэтому они обладают огромным генетическим разнообразием. Кроме того, священные рощи в городских ландшафтах действуют как «легкие» города, обеспечивая столь необходимый растительный покров.

Угрозы роще включают урбанизацию , чрезмерную эксплуатацию ресурсов (например, чрезмерный выпас скота и чрезмерный сбор дров), а также разрушение окружающей среды из-за религиозных обрядов. Хотя многие рощи считаются обителью индуистских богов, в недавнем прошлом некоторые из них были частично расчищены для строительства святынь и храмов. [ 10 ] Другие угрозы священным рощам включают вторжение инвазивных видов , таких как инвазивные сорняки Chromolaena odorata , Lantana camara и Prosopis juliflora .

См. также

[ редактировать ]

Традиции

[ редактировать ]

Большое количество различных местных форм искусства и народных традиций связано с божествами священных рощ и представляет собой важный культурный аспект, тесно связанный со священными традициями. Ритуальные танцы и инсценировки, основанные на местных божествах, охраняющих рощи, называются Тейям в Керале и Нагмандалам , среди прочих названий, в Карнатаке . Часто со священными рощами связаны сложные ритуалы и традиции. [ 28 ] как и связанные с ними народные сказки и народная мифология.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ М. Джаяраджан, Священные рощи Северного Малабара. Архивировано 26 марта 2009 г. в Wayback Machine , Исследовательская программа Кералы по развитию на местном уровне, Центр исследований развития, Тируванантапурам ( ISBN   81-87621-95-8 )
  2. ^ «Храмы Нагараджа в Керале » Вайхари.орг . Получено 4 октября.
  3. ^ Гаджил, М. и Вартак, В.Д.; Священные рощи Индии: призыв к продолжению сохранения Журнал Бомбейского общества естественной истории , 72: 314–320, 1975.
  4. ^ Судха, П., Рекха, П.В., Гунага, В.С., Патагар, С., Найк, М.Б., Инду, К.М. и Н.Х. Равиндранат, Общественное управление лесами и совместное управление лесами: экологическая, экономическая и институциональная оценка в западном регионе. Гаты, Индия. Архивировано 10 июня 2007 г. в Wayback Machine . Представлено на «Пересекая границы», седьмой ежегодной конференции Международной ассоциации Исследование общей собственности, Ванкувер, Британская Колумбия, Канада, 10–14 июня 1998 г.
  5. ^ Jump up to: а б Ранчор Прайм, Ведическая экология: практическая мудрость для выживания в 21 веке, Mandala Publishing, Новато, Калифорния, 2002 г.
  6. ^ Jump up to: а б Врукшаюрведа, автор Сурапала, перевод Налини Садхале, Бюллетень истории сельского хозяйства № 1, Азиатский фонд истории сельского хозяйства, Секундерабад
  7. Серия . . Архивировано 3 февраля 2007 г. в Wayback Machine статей в журнале Down to Earth о священных рощах
  8. ^ «Священный лес» .
  9. ^ http://www.ngtba.org/index.php/news?start=190 Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  10. ^ Jump up to: а б Малхотра К.К., Гохале Ю., Чаттерджи С. и Шривастава С., Культура и Экологические аспекты священных рощ в Индии, INSA, Нью-Дели, 2001 г.
  11. ^ Рамачандра Гуха, Беспокойный лес, Калифорнийский университет Press, 2000 ( ISBN   978-0520222359 )
  12. ^ «Эко-пункт. Священный лес Мафланг» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2011 года . Проверено 31 марта 2017 г.
  13. ^ Jump up to: а б Кайлаш К. Малхотра, Йогеш Гокхале, Судипто Чаттерджи и Санджив Шривастава (2001). Культурные и экологические аспекты священных рощ в Индии . Индийская национальная академия наук, Нью-Дели, и Индира Ганди Раштрия Манав Санграхалая, Бхопал. [1] Архивировано 8 августа 2014 г. в Wayback Machine.
  14. ^ Jump up to: а б Эд. Н. Дадли, Л. Хиггинс-Зогиб и С. Мансуриан; Серия «Аргументы в пользу защиты: за пределами веры: объединение вероисповеданий и охраняемых территорий для поддержки сохранения биоразнообразия» , стр. 91-95; Всемирный фонд природы, 2005 г. ( ISBN   2-88085-270-6 )
  15. Веб-сайт. Архивировано 30 мая 2004 г. в Wayback Machine of the Sacred. Проект восстановления рощи, Общество экологического восстановления
  16. ^ Марин Кэррин, Сантальская автономия как социальная экология. [ постоянная мертвая ссылка ] , 16-я Европейская конференция по современным исследованиям Южной Азии, Эдинбург, 2000 г.
  17. ^ Гаджил, М., Д. Субаш Чандран, Священные рощи и священные деревья Уттара-Каннада. Архивировано 31 марта 2017 г. в Wayback Machine , Lifestyle and Ecology, под редакцией Байдьянатха Сарасвати. Нью-Дели: Национальный центр искусств Индиры Ганди, 1998 г.
  18. ^ М. Джаяраджан, Священные рощи Северного Малабара. Архивировано 26 марта 2009 г. в Wayback Machine , Исследовательская программа Кералы по развитию на местном уровне, Центр развития. Исследования, Тируванантапурам ( ISBN   81-87621-95-8 )
  19. ^ Вагчауре, Чандракант К.; Тетали, Пундарикакшуд; Гунале, Венкат Р.; Антия, Ношир Х.; Берди, Танназ Дж., Священные рощи долины Паринче округа Пуна штата Махараштра, Индия, и их значение . Антропология и медицина, том 13, номер 1, апрель 2006 г., стр. 55-76(22)
  20. ^ Кхумбонгмаюм, доктор медицинских наук, Хан, ML, и Трипат, RS, Священные рощи Манипура – ​​идеальные центры сохранения биоразнообразия . Современная наука, Том 87, № 4, 25 августа 2004 г.
  21. ^ Упадхайя, К.; Панди, HN 2; Закон, ПС; Трипати, РС; Разнообразие деревьев в священных рощах холмов Джайнтия в Мегхалае, северо-восточная Индия , Биоразнообразие и охрана, Том 12, номер 3, март 2003 г., стр. 583-597 (15)
  22. ^ Депутат Рамануджам и К. Правин Кумар Сирил, Разнообразие древесных видов четырех священных рощ в регионе Пондичерри на юге Индии . Биомедицина и науки о жизни, а также науки о Земле и окружающей среде, том 12, номер 2 / февраль 2003 г., Спрингер Нидерланды
  23. ^ СС Даш, Священная роща Каби в Северном Сиккиме Современная наука, Том 89, № 3, 10 августа 2005 г.
  24. ^ М. Амирталингам, «Священные рощи Тамилнада – исследование», Центр экологического образования CPR, Ченнаи, Индия, с. 191, 1998 г.
  25. ^ Ашиш Антвал, Рамеш К. Шарма и Арчана Шарма, Священные рощи: традиционный способ сохранения разнообразия растений в Гарвале, Гималаи, Уттаранчал. Архивировано 6 июля 2007 г. в Wayback Machine . Журнал американской науки, 2 (2), 2006 г., Антвал и др., Священные рощи: сохранение разнообразия растений.
  26. ^ Рам Кумар Бхакат, Социально-религиозная и экологическая перспектива священной рощи в районе Миднапур, Западная Бенгалия, Наука и культура (Sci. Cult.), 2003, вып. 69, № 11-12, стр. 371-374.
  27. ^ База данных Центра экологического образования КНР.
  28. ^ Крис А. Грегори, Устные эпосы женщин плато Дандакаранья: предварительное картографирование , J. Soc. наук, 8(2): 93-104 (2004)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6ed3954672eee685687d7aa37700615__1723574040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/15/b6ed3954672eee685687d7aa37700615.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kavu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)