Сухой

Каву — традиционное название священных рощ на Малабарском побережье в Керале , Южная Индия . [ 1 ] Кавус известен Тейямом , многовековым ритуальным танцем.

Змеиные рощи
[ редактировать ]

Сарпа Каву (что означает «Обитель змей ») — это традиционное природное священное пространство, которое можно увидеть рядом с традиционными домами в Керала штате на юге Индии . Считается, что это место населено змеями, и на этом месте обычно находятся изображения Манасы («Богини змей»), Нага Раджи ( «Короля змей» ) и других Нага Деватов ( змеиных божеств ), где проводятся подношения и обряды. исполняется во время особых церемоний. Это индуистский ритуал, проводимый некоторыми сектами Намбудири , и все касты почитают Сарпа Каву, доступ в этот район запрещен, кроме как для проведения надлежащих церемоний.
Мифология гласит, что Керала была создана из Аравийского моря и передана браминам (Намбутири) в качестве «пожертвования» Парашурамы, чтобы спасти себя от грехов убийства многочисленных царей-кшатриев. Земля была полна лесов и во множестве водилось ядовитых змей. Поэтому брамины отказались там оставаться. Парашурама попросил Господа Шиву найти решение. Шива сказал Парасураме начать поклоняться Манасе, Ананте и Васуки, царю змей. Парашурама так и сделал, и они посоветовали ему начать поклонение змеям в Керале и создать лес специально для змей в виде Сарппаккаву (Змеиных лесов). Позже Парашурама установил идолов богини Манасы, Ананты и Васуки в Маннарассале (недалеко от Хариппаду в районе Алаппужа) и Веттиккотту (недалеко от Каямкулама в районе Алаппужа) и начал им поклоняться. Брамины также поклонялись богине Манасе, Ананте и Васуки, и довольные змеиные божества сделали Кералу пригодной для жизни.
Сарпа Кавус даже помогает в сохранении почвы и воды, помимо сохранения ее богатого биологического богатства. Пруды и ручьи, прилегающие к рощам, являются многолетними источниками воды. Для многих животных и птиц это последнее средство удовлетворения потребности в воде, особенно летом. Священные рощи также обогащают почву благодаря богатому составу подстилки. Полученные таким образом питательные вещества не только перерабатываются в экосистеме священной рощи, но также попадают в прилегающие агроэкосистемы.
Священные рощи
[ редактировать ]Каву — южноиндийская версия индийской священной рощи.



Священные рощи Индии представляют собой фрагменты леса разного размера, которые находятся под общественной защитой и обычно имеют значительный религиозный смысл для защищающего сообщества. Охота и лесозаготовка обычно строго запрещены на этих участках. [ 3 ] Другие формы использования леса, такие как сбор меда и валежника, иногда разрешаются на устойчивой основе. Священные рощи не пользуются защитой федерального законодательства Индии. Некоторые НПО работают с местными жителями над защитой таких рощ. Традиционно, а в некоторых случаях и сегодня, члены общины по очереди защищают рощу. [ 4 ] Однако введение общественных заповедников категории охраняемых территорий в соответствии с Законом о внесении поправок в защиту дикой природы 2002 года привело к введению законодательства, обеспечивающего государственную защиту земель, находящихся в общинном владении, которые могут включать священные рощи.
Индийские священные рощи иногда ассоциируются с храмами/монастырями/святынями или с могильниками (что имеет место в синтоизма и религии Рюкюань священных рощах соответственно в Японии ). Священные рощи могут свободно использоваться для обозначения другой естественной среды обитания, охраняемой по религиозным соображениям, например, альпийских лугов .
Исторические ссылки на священные рощи можно найти в древних классических произведениях, начиная с Калидасы » «Викрамуурвашии . Растет интерес к созданию зеленых участков, таких как Накшатравана .
Верования и практики
[ редактировать ]Обычно такие рощи ассоциируются с понятием «председательствующего божества». Хотя большинство этих священных божеств связаны с местными индуистскими священные рощи исламского и буддийского происхождения, а также некоторые, основанные на более мелких местных религиях и народных религиях (например, народные божества айанар и амман богами, также известны со священными рощами связано более 1000 божеств ). Только в штатах Керала и Карнатака . В районе Кодагу в Карнатаке с незапамятных времен воинское сообщество Кодавов содержало более 1000 Дева каду, посвященных Айяппе, лесному богу.
Индуистская традиция считает леса ( Ван / Бан ) трех типов — Тапован , Махаван и Шриван . Тапован — это леса, связанные с покаянием ( тапасом ), и населены святыми и риши . Махаван относится к величественным природным лесам. Тапован и Махаван считаются ракшей ( «святилищем») флоры и фауны, поскольку обычным людям не разрешен вход в эти леса. Шриван , что означает «леса богини процветания», состоит из густых лесов и рощ. Из первого люди будут собирать сухую древесину, листья, лесную продукцию и ограниченное количество древесины, хотя природная экосистема не будет подвергаться излишнему нарушению. Рощи считались лесными пространствами, откуда можно было собирать урожай. Иногда здесь можно сажать и выращивать определенные деревья, например манговые деревья. Рощи были связаны с религиозными обрядами, фестивалями и отдыхом. Типичные развлекательные мероприятия, связанные с этими рощами, включали джхула / джхулан . [ 5 ] В деревнях поддерживали Панчавати , или группу из пяти деревьев, которые символизировали леса. Эти деревья представляли пять элементов Земли, Воды, Огня, Воздуха и Пространства. [ 5 ]
Посадка и уход за деревьями были высокоразвитой практикой в древней Индии. [ 6 ] Врукшаюрведа , наука о жизни растений, а также одноименный трактат X века на тему, приписываемую Сурапале, посвящена различным видам деревьев и их росту. Стихи 9–23 этого текста показывают, как были взаимосвязаны мистические верования и сохранение экологии.
- Человека почитают на Вайкунтхе столько же тысяч лет, сколько дней он прожил в доме, где туласи . выращивают
- И если кто-то правильно выращивает билву , которая доставляет удовольствие Господу Шиве , в их семье навсегда проживает богиня богатства, которая передается детям и внукам.
- Тот, кто посадит хотя бы одну асватту, где бы она ни находилась, в соответствии с предписанным способом, отправляется в обитель Хари.
- Тот, кто посадил дхатри, совершил несколько жертвоприношений. Они пожертвовали землю. Их будут считать освобожденными [ проверьте орфографию ] навсегда.
- Тот, кто посадит пару баньянов согласно предписанию, отправится в обитель Шивы.
- Посадив деревья нима , человек, хорошо сведущий в дхарме, достигает обители Солнца. Действительно! Они проживают там в течение длительного периода.
- Посадив четыре дерева плакса, человек, несомненно, получит плоды жертвоприношения Раджасуя .
- Тот, кто посадит пять или шесть манговых деревьев, обретет обитель Гаруды и будет жить вечно счастливо, как боги.
- Нужно посадить семь деревьев-паласов или даже одно. человек достигает обители Брахмы и наслаждается обществом богов. Поступая так,
- Тот, кто лично сажает восемь деревьев удумбара или даже предлагает кому-то их посадить, радуется лунному миру.
- Тот, кто посадил мадхуку, умилостивил Парвати , освободился от болезней и поклонялся всем божествам.
- Если посадить кширини, дадими, рамбху, прийалу и панасу, он не испытает страданий в течение семи жизней.
- Тот, кто сознательно или неосознанно посадил амбу, уважается как отшельник даже во время пребывания в доме.
- Посадив всевозможные другие деревья, полезные для плодов и цветов, человек получает в награду тысячу коров, украшенных драгоценностями.
- Посадив одно асваттху, одно пикуманду, одно ньягродху , десять тамариндовых деревьев, группу из трех деревьев, а именно капиттху, бильву и амалаку, а также пять манго , человек никогда не попадет в ад. деревьев [ 6 ]
Локации
[ редактировать ]Священные рощи разбросаны по всей стране и в разных частях Индии называются по-разному. в самых разных местах – от кустарниковых лесов в пустыне Тар в Раджастхане, поддерживаемых народом Бишной , до тропических лесов в Западных Гатах Кералы Священные рощи встречаются . Химачал-Прадеш на севере и Керала на юге особенно известны большим количеством священных рощ. Только Кодавы Карнатаки содержали в своем регионе более 1000 священных рощ. [ 7 ] в У народа Гурджар Раджастхане есть уникальная практика выращивания нима (Azadirachta indica) и поклонения ему как обители Бога Девнараяна . Таким образом, поселение Гурджар выглядит как священная роща, населенная людьми. [ 8 ] Точно так же Мангар Бани, последний сохранившийся природный лес Дели, находится под защитой гурджаров из близлежащих районов. [ 9 ] Сообщается о 14 000 священных рощах со всей Индии, которые служат резервуарами редкой фауны, а чаще редкой флоры, в сельской и даже городской среде. Эксперты полагают, что общее количество священных рощ может достигать 100 тысяч. [ 10 ] [ 11 ]
Предполагается, что [ кем? ] это около 1000 км 2 неиспользованных земель находится внутри священных рощ. Некоторые из наиболее известных рощ — это каву в Керале, расположенные в Западных Гатах и обладающие огромным биоразнообразием; и закон кинтанг Мегхалаи . – священные рощи, связанные с каждой деревней (две большие рощи находятся в Мауфланге) [ 12 ] и Маусмаи ), чтобы умилостивить лесного духа.
Среди крупнейших священных рощ Индии — роща в Харияли , недалеко от Ганчара в округе Чамоли штата Уттаракханд , и роща Деодар в Шипине недалеко от Симлы в Химачал-Прадеше . Кодагу, небольшой регион площадью около 4000 км. 2 в Карнатаке было более 1000 священных рощ.
Состояние | Количество рощ | Местное название | Ссылки |
---|---|---|---|
Андхра-Прадеш | 691 | Павитрасхетралу | Кайлаш К. Малхотра и др. [ 13 ] |
Аруначал-Прадеш | 65 | Гумпа леса (так как прикреплен в монастыри) |
Дадли и др. [ 14 ] |
Ассам | 40 | Чем , Мадайко | |
Чхаттисгарх | 600* | Сарна , Девлас , Мандар , Будхадев |
|
Гоа | ЧТО* | документ SERBC [ 15 ] | |
Гуджарат | 29* | ||
Харьяна | 248 | Бид или Бид , Бани, Банн, Джанглат, Шамлат | |
Химачал-Прадеш | 5000 | Део Бхуми | |
Джаркханд | 21* | Сарна
более 500 «Джахертханов» в Годде Джаркханда |
Марин Кэррин [ 16 ] |
Карнатака | 1424 | Деваракаду , Девкад |
Гаджил и др. [ 17 ] |
Керала | 2000 | Сухой , Сарпа Сухой | М.Джаяраджан [ 18 ] |
Махараштра | 1600 | Деораи / Деврай |
Вагчауре и др. [ 19 ] |
Манипур | 365 | Гамхап , Маухак (священный бамбук резервы) |
Хумбонгьям и др. [ 20 ] |
Мегхалая | 79 | Святой Закон , Ло Люнгдо |
Упадхьяй и др. [ 21 ] |
Орисса | 322* | Джахера , Тхакурамма | |
Пудучерри | 108 | Ковил Каду | Рамануджам и др. [ 22 ] |
Раджастан | 9* | Оран ( Джайселмер , Джодхпур , Биканер ), Кенкри ( Аджмер ), Вани ( Мевар ), Шамлат де , Девбани ( Алвар ), Джогмая |
|
Сикким | 56 | Гумпа леса (так как прикреплен в монастыри) |
СС Дэш [ 23 ] Дадли и др. [ 14 ] |
Тамил Наду | 503 | Ковил Каду | М. Амриталингам [ 24 ] |
Телангана | 65 | Кайлаш К. Малхотра и др. [ 13 ] | |
Уттаракханд | 18* | Девбхуми , Бугьял (священный альпийский луга) |
Антвал и др. [ 25 ] |
Западная Бенгалия | 670* | Гарамтан , Харитан , Джахера , Сабитритан , Санталбуритан |
РК Бхакат [ 26 ] |
Все цифры взяты из отчетов Центра экологического образования CPR при правительстве Индии. Число звездочек, вероятно, увеличится. Центр также ведет полный список выявленных священных рощ Индии, большая часть которого размещена в Интернете. [ 27 ]
Использование
[ редактировать ]Традиционное использование : Одним из наиболее важных традиционных применений священных рощ было то, что они служили хранилищем различных аюрведических лекарств. Другое использование включало источник пополняемых ресурсов, таких как фрукты и мед. Однако в большинстве священных рощ было запрещено охотиться и рубить дрова. Растительный покров помогает уменьшить эрозию почвы и предотвращает опустынивание , как в Раджастане . Рощи часто связаны с прудами и ручьями и удовлетворяют потребности местных сообществ в воде. помогают пополнить запасы водоносных горизонтов Иногда они также .
Современное использование : В наше время священные рощи стали горячими точками биоразнообразия , поскольку различные виды ищут убежище в этих районах из-за постепенного разрушения среды обитания и охоты. Священные рощи часто содержат виды растений и животных, которые вымерли в соседних районах. Поэтому они обладают огромным генетическим разнообразием. Кроме того, священные рощи в городских ландшафтах действуют как «легкие» города, обеспечивая столь необходимый растительный покров.
Угрозы
[ редактировать ]Угрозы роще включают урбанизацию , чрезмерную эксплуатацию ресурсов (например, чрезмерный выпас скота и чрезмерный сбор дров), а также разрушение окружающей среды из-за религиозных обрядов. Хотя многие рощи считаются обителью индуистских богов, в недавнем прошлом некоторые из них были частично расчищены для строительства святынь и храмов. [ 10 ] Другие угрозы священным рощам включают вторжение инвазивных видов , таких как инвазивные сорняки Chromolaena odorata , Lantana camara и Prosopis juliflora .
См. также
[ редактировать ]Традиции
[ редактировать ]Большое количество различных местных форм искусства и народных традиций связано с божествами священных рощ и представляет собой важный культурный аспект, тесно связанный со священными традициями. Ритуальные танцы и инсценировки, основанные на местных божествах, охраняющих рощи, называются Тейям в Керале и Нагмандалам , среди прочих названий, в Карнатаке . Часто со священными рощами связаны сложные ритуалы и традиции. [ 28 ] как и связанные с ними народные сказки и народная мифология.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ М. Джаяраджан, Священные рощи Северного Малабара. Архивировано 26 марта 2009 г. в Wayback Machine , Исследовательская программа Кералы по развитию на местном уровне, Центр исследований развития, Тируванантапурам ( ISBN 81-87621-95-8 )
- ^ «Храмы Нагараджа в Керале » Вайхари.орг . Получено 4 октября.
- ^ Гаджил, М. и Вартак, В.Д.; Священные рощи Индии: призыв к продолжению сохранения Журнал Бомбейского общества естественной истории , 72: 314–320, 1975.
- ^ Судха, П., Рекха, П.В., Гунага, В.С., Патагар, С., Найк, М.Б., Инду, К.М. и Н.Х. Равиндранат, Общественное управление лесами и совместное управление лесами: экологическая, экономическая и институциональная оценка в западном регионе. Гаты, Индия. Архивировано 10 июня 2007 г. в Wayback Machine . Представлено на «Пересекая границы», седьмой ежегодной конференции Международной ассоциации Исследование общей собственности, Ванкувер, Британская Колумбия, Канада, 10–14 июня 1998 г.
- ^ Jump up to: а б Ранчор Прайм, Ведическая экология: практическая мудрость для выживания в 21 веке, Mandala Publishing, Новато, Калифорния, 2002 г.
- ^ Jump up to: а б Врукшаюрведа, автор Сурапала, перевод Налини Садхале, Бюллетень истории сельского хозяйства № 1, Азиатский фонд истории сельского хозяйства, Секундерабад
- ↑ Серия . . Архивировано 3 февраля 2007 г. в Wayback Machine статей в журнале Down to Earth о священных рощах
- ^ «Священный лес» .
- ^ http://www.ngtba.org/index.php/news?start=190 Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Малхотра К.К., Гохале Ю., Чаттерджи С. и Шривастава С., Культура и Экологические аспекты священных рощ в Индии, INSA, Нью-Дели, 2001 г.
- ^ Рамачандра Гуха, Беспокойный лес, Калифорнийский университет Press, 2000 ( ISBN 978-0520222359 )
- ^ «Эко-пункт. Священный лес Мафланг» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2011 года . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Кайлаш К. Малхотра, Йогеш Гокхале, Судипто Чаттерджи и Санджив Шривастава (2001). Культурные и экологические аспекты священных рощ в Индии . Индийская национальная академия наук, Нью-Дели, и Индира Ганди Раштрия Манав Санграхалая, Бхопал. [1] Архивировано 8 августа 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Эд. Н. Дадли, Л. Хиггинс-Зогиб и С. Мансуриан; Серия «Аргументы в пользу защиты: за пределами веры: объединение вероисповеданий и охраняемых территорий для поддержки сохранения биоразнообразия» , стр. 91-95; Всемирный фонд природы, 2005 г. ( ISBN 2-88085-270-6 )
- ↑ Веб-сайт. Архивировано 30 мая 2004 г. в Wayback Machine of the Sacred. Проект восстановления рощи, Общество экологического восстановления
- ^ Марин Кэррин, Сантальская автономия как социальная экология. [ постоянная мертвая ссылка ] , 16-я Европейская конференция по современным исследованиям Южной Азии, Эдинбург, 2000 г.
- ^ Гаджил, М., Д. Субаш Чандран, Священные рощи и священные деревья Уттара-Каннада. Архивировано 31 марта 2017 г. в Wayback Machine , Lifestyle and Ecology, под редакцией Байдьянатха Сарасвати. Нью-Дели: Национальный центр искусств Индиры Ганди, 1998 г.
- ^ М. Джаяраджан, Священные рощи Северного Малабара. Архивировано 26 марта 2009 г. в Wayback Machine , Исследовательская программа Кералы по развитию на местном уровне, Центр развития. Исследования, Тируванантапурам ( ISBN 81-87621-95-8 )
- ^ Вагчауре, Чандракант К.; Тетали, Пундарикакшуд; Гунале, Венкат Р.; Антия, Ношир Х.; Берди, Танназ Дж., Священные рощи долины Паринче округа Пуна штата Махараштра, Индия, и их значение . Антропология и медицина, том 13, номер 1, апрель 2006 г., стр. 55-76(22)
- ^ Кхумбонгмаюм, доктор медицинских наук, Хан, ML, и Трипат, RS, Священные рощи Манипура – идеальные центры сохранения биоразнообразия . Современная наука, Том 87, № 4, 25 августа 2004 г.
- ^ Упадхайя, К.; Панди, HN 2; Закон, ПС; Трипати, РС; Разнообразие деревьев в священных рощах холмов Джайнтия в Мегхалае, северо-восточная Индия , Биоразнообразие и охрана, Том 12, номер 3, март 2003 г., стр. 583-597 (15)
- ^ Депутат Рамануджам и К. Правин Кумар Сирил, Разнообразие древесных видов четырех священных рощ в регионе Пондичерри на юге Индии . Биомедицина и науки о жизни, а также науки о Земле и окружающей среде, том 12, номер 2 / февраль 2003 г., Спрингер Нидерланды
- ^ СС Даш, Священная роща Каби в Северном Сиккиме Современная наука, Том 89, № 3, 10 августа 2005 г.
- ^ М. Амирталингам, «Священные рощи Тамилнада – исследование», Центр экологического образования CPR, Ченнаи, Индия, с. 191, 1998 г.
- ^ Ашиш Антвал, Рамеш К. Шарма и Арчана Шарма, Священные рощи: традиционный способ сохранения разнообразия растений в Гарвале, Гималаи, Уттаранчал. Архивировано 6 июля 2007 г. в Wayback Machine . Журнал американской науки, 2 (2), 2006 г., Антвал и др., Священные рощи: сохранение разнообразия растений.
- ^ Рам Кумар Бхакат, Социально-религиозная и экологическая перспектива священной рощи в районе Миднапур, Западная Бенгалия, Наука и культура (Sci. Cult.), 2003, вып. 69, № 11-12, стр. 371-374.
- ^ База данных Центра экологического образования КНР.
- ^ Крис А. Грегори, Устные эпосы женщин плато Дандакаранья: предварительное картографирование , J. Soc. наук, 8(2): 93-104 (2004)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Смена земледелия, священные рощи и конфликты в колониальной лесной политике в Западных Гатах. доктор медицинских наук Субаш Чандран; Глава двадцать вторая. PDF [2]
- КУЛЬТУРНЫЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ РАЗМЕРЫ СВЯЩЕННЫХ РОЩ В ИНДИИ Кайлаш К. Малхотра, Йогеш Гокхале, Судипто Чаттерджи, Санджив Шривастава. Индийская национальная академия наук, Нью-Дели и Индира Ганди Раштрия Манав Санграхалая, Бхопал; Июнь 2001 г. Издатель: Индийская национальная академия наук, Бхопал. Отпечатано в типографии Nirmal Vijay Printer, Нью-Дели. PDF [3]
- СВЯЩЕННЫЕ РОЩИ ИНДИИ: АННОТИРОВАННАЯ БИБЛИОГРАФИЯ ; Кайлаш К. Малхотра, Йогеш Гокхале, Кетаки Дас. ИНДИЙСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ НАУКИ И АЛЬЯНС РАЗВИТИЯ; © Альянс развития, Нью-Дели (www.dev-alliance.com); Август 2001 г. PDF [4]
- ИСТОЧНИКИ СВЯЩЕННЫХ РОЩ. Архивировано 31 марта 2017 г. в Wayback Machine ; ЭНВИС; Центр экологического образования CPR является центром передового опыта Министерства окружающей среды и лесов правительства Индии.
- Центр ENVIS по сохранению экологического наследия и священных достопримечательностей Индии. Архивировано 12 января 2019 года в Wayback Machine ; ЭНВИС; Центр экологического образования CPR является центром передового опыта Министерства окружающей среды и лесов правительства Индии. Домашняя страница [5] Архивировано 12 января 2019 г. в Wayback Machine.
