Тирюжичил
Тириюжичил — танцевальный ритуал, исполняемый Пуллувасом в Керале ( Южная Индия ), чтобы облегчить страх перед змеями , умилостивить змей и получить благословение на рождение детей. Это более популярно в районах Тричур , Каликут и Палгхат и исполняется в индуистских храмах и святилищах, предназначенных для змей. Сделав это, можно было умилостивить королеву змей. Артист начинает танцевать, держа в руке факел, используя различные виды музыкальных инструментов.
Тири Ужиччил также исполняется как одно из произведений фестиваля Айяппан Вилакку . Этот элемент выполняется рано утром, примерно в 3 часа ночи, после ритуала Аяппа Джананам (Рождение Айяппы) и Паал кинди эджуннаЛлиппу (ритуальное шествие Айяппы, приносящего тигровое молоко).
В случае с Тири Ужиччилом в Айяппан виЛакку аккомпанементом являются илаттаалам (цимбала) и Ченда (традиционный кералитский барабан). Величапааду (пылающего факела) , после уранджу туллала (дрожания и непрерывных прыжков, подобных трансу) начинается с одного тири затем увеличивается до двух, трех и даже доходит до пяти тири. Тири — это пылающий факел, сделанный из группы хлопковых фитилей , или пандам скрепленных вместе листьями кокосового ореха. Фитили заправлены кокосовым маслом, в которое их окунают перед выступлением.
Он вытирает пламя по телу, особенно по рукам, груди и спине, непрерывно танцуя под звуки барабанов.
Танец - это форма поклонения Нритья Пудже на восьми сторонах амбалама ( святилища) - в случае Айяппан ВиЛакку храм построен исключительно из банановых стеблей без использования каких-либо металлических предметов - со сложными шагами и каждой частью танца. , заканчивающийся крещендо на одной из восьми сторон.
Помимо вытирания пламени по телу, исполнитель также втыкает факел в поясную часть каччи (традиционного платья) как с передней, так и с задней стороны так, чтобы пламя почти касалось подбородка. Крещендо барабанного боя и танца достигает кульминации, когда он так энергично вытирает факел о руки, грудь и спину, что тот почти гаснет. После представления исполнитель предлагает факел всем зрителям-преданным, чтобы они согрели их ладони и прикоснулись ладонями к лицу (точно так же, как традиционный способ, которым индусы принимают подношение камфоры).
Величаппаду обычно носит белое доти, а также красное и черное качча, а также во время выступления подвязывает «пояс из колокольчиков» (арамаНи).
См. также
[ редактировать ]