Jump to content

Эламо-дравидийские языки

Элам-дравидийский
Загросян
(спорный)
Географический
распределение
Южная Азия , Западная Азия
Лингвистическая классификация Предлагаемая языковая семья
Подразделения
глоттолог Никто
Эламо-дравидийская семья
Гипотетическое дерево эламо-дравидийской семьи.

Эламо -дравидийская языковая семья — гипотетическая языковая семья , которая связывает эламский язык древнего Элама (современный юго-западный Иран и юго-восточный Ирак ) с дравидийскими языками Южной Азии . Последняя версия (2015 г.) гипотезы предполагает реклассификацию брауийского языка как более тесно связанного с эламитским, чем с остальными дравидийскими языками. Лингвист Дэвид Макэлпин был главным сторонником эламо-дравидийской гипотезы, за ним следовал Франклин Саутворт в качестве другого крупного сторонника. [1] Гипотеза привлекла внимание в академических кругах, но подверглась серьезной критике со стороны лингвистов и остается лишь одним из нескольких возможных сценариев происхождения дравидийских языков. [примечание 1] Эламский язык обычно считается учеными изолированным языком , не связанным ни с одним другим известным языком. [3]

История предложения

[ редактировать ]

Представление о том, что эламские и дравидийские языки каким-то образом связаны, восходит к зарождению обеих областей в начале девятнадцатого века. Эдвин Норрис был первым, кто опубликовал статью в поддержку этой гипотезы в 1853 году. [4] Дополнительные доказательства были предложены Робертом Колдуэллом , когда он опубликовал в 1856 году книгу по сравнительной лингвистике о дравидийских языках. [5] Дэвид Макэлпин, доцент кафедры дравидийских языков и лингвистики в Пенсильванском университете , опубликовал серию статей, подтверждающих эту теорию. [6] [1] Он также предположил, что хараппский язык (язык цивилизации долины Инда ) также мог быть частью этой семьи.

Лингвистические аргументы

[ редактировать ]

По словам Дэвида Макалпина, дравидийские языки были завезены в современный Пакистан в результате иммиграции с Ближнего Востока через Элам , расположенный на территории современного юго-западного Ирана . [7] [6] МакАльпин (1975) в своем исследовании выявил некоторые сходства между эламитами и дравидами. Он предположил, что 20% дравидийской и эламской лексики являются родственными , а 12% - вероятными родственными. второго лица Он также утверждал, что у эламитов и дравидов схожие местоимения и параллельные падежные окончания . У них есть ряд похожих производных, абстрактных существительных и одинаковая основа глагола + маркер времени + структура личного окончания. Оба имеют два положительных времени : «прошедшее» и «непрошедшее». [8]

Гипотеза привлекла внимание в академических кругах, но ее трудно оценить из-за ограниченности ресурсов эламского языка. [5] Среди сторонников эламо-дравидийской гипотезы - Игорь М. Дьяконов. [9] и Франклин Саутворт . [1]

Бхадрираджу Кришнамурти считал предложенные Макальпином морфологические соответствия между эламитами и дравидами специальными и обнаружил, что им не хватает фонологической мотивации. [10] Аналогичную критику высказали Камил Звелебил и другие. [10] Георгий Старостин раскритиковал их как не более тесные, чем соответствия с другими близлежащими языковыми семьями. [5] Для большинства лингвистов-историков эламо-дравидийская гипотеза остается недоказанной, а ученые обычно считают эламский изолированный язык , не связанный ни с одним другим известным языком. [11] [12] [13]

Распространение земледелия

[ редактировать ]

Помимо языкового сходства, эламо-дравидийская гипотеза основана на утверждении, что сельское хозяйство распространилось с Ближнего Востока в регион долины Инда через Элам . Это предполагает, что земледельцы принесли из Элама новый язык, а также сельское хозяйство. Подтверждающие этноботанические данные включают ближневосточное происхождение и название пшеницы (Д. Фуллер). Более поздние свидетельства обширной торговли между Эламом и цивилизацией долины Инда позволяют предположить продолжающиеся связи между двумя регионами.

Ренфрю и Кавалли-Сфорца также утверждали, что протодравидийский язык был завезен в долину Инда фермерами из Плодородного полумесяца . [14] [15] [16] [примечание 2] но совсем недавно Хеггарти и Ренфрю отметили, что «анализ языковых данных Макалпина и, следовательно, его утверждения остаются далекими от ортодоксальности», добавив, что Фуллер не обнаруживает никакой связи дравидийских языков с другими языками и, таким образом, предполагает, что они родом из Индии. [2] Ренфрю и Бан приходят к выводу, что несколько сценариев совместимы с данными и что «лингвистическое жюри все еще не выработано». [2]

Нарасимхан и др. (2019) пришли к выводу, что иранский предковый компонент в народе IVC был внесен людьми, связанными с иранскими земледельцами, но отличными от них, у которых не было анатолийского фермерского происхождения, которое было обычным явлением для иранских фермеров после 6000 г. до н.э. [17] [примечание 3] Эти люди, связанные с иранскими фермерами, возможно, прибыли в долину Инда до того, как там появилось сельское хозяйство. [17] и смешался с людьми, родственными индийским охотникам-собирателям c. 5400–3700 гг. до н.э., до появления зрелого IVC. [20] [примечание 4] Сильвестр и др. (2019) отметили, что (ссылаясь на Ренфрю (1996)) «существование носителей брахуи, одиночных носителей дравидийского языка в Белуджистане в Пакистане, подтверждает эламо-дравидийскую гипотезу», [22] [23] и пришел к выводу, что двунаправленная миграция и примесь происходили во времена неолита. [24]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Ренфрю и Бан приходят к выводу, что несколько сценариев совместимы с данными и что «лингвистическое жюри все еще очень нерешительно». [2]
  2. ^ Деренко: «Распространение этих новых технологий было связано с распространением дравидийских и индоевропейских языков в южной Азии. Предполагается, что протоэламо-дравидийский язык, скорее всего, зародился в провинции Элам на юго-западе Ирана. распространился на восток вместе с перемещением фермеров в долину Инда и на Индийский субконтинент». [16]

    Деренко относится к:
    * Ренфрю (1987), Археология и язык: загадка индоевропейского происхождения.
    * Ренфрю (1996), Языковые семьи и распространение сельского хозяйства. В: Харрис Д.Р., редактор, «Истоки и распространение сельского хозяйства и скотоводства в Евразии» , стр. 70–92.
    * Кавалли-Сфорца, Меноцци, Пьяцца (1994), История и география человеческих генов .
  3. ^ Нарасимхан и др.: «[Одна из возможностей состоит в том, что] иранское фермерское происхождение в этой группе было характерно для охотников-собирателей долины Инда так же, как оно было характерно для охотников-собирателей Северного Кавказа и иранского плато. Наличие такого происхождения у охотников-собирателей из пещер Бельт и Хоту на северо-востоке Ирана увеличивает вероятность того, что это происхождение могло существовать у охотников-собирателей дальше на восток». [17]
    Шинде и др. (2019) отмечают, что этот иранский народ «не имел никакого генетического вклада [...] от западноиранских фермеров или пастухов»; [18] они отделились друг от друга более 12 000 лет назад. [19]
    См. также Разиб Ккан, День Даса : «...на самом деле может быть так, что квазииранцы, подобные ANI, в течение длительного времени оккупировали северо-запад Южной Азии, а популяции AHG охватывали южные и восточные окраины, в разгар плейстоцена».
  4. ^ Маскареньяс и др. (2015) отмечают, что «новые, возможно, западноазиатские типы телосложения обнаруживаются в могилах Мехргарха, начиная с фазы Тогау (3800 г. до н.э.)». [21]
  1. ^ Jump up to: а б с Саутворт, Франклин (2011). «Рис по-дравидийски» . Рис . 4 (3–4): 142–148. Бибкод : 2011Рис....4..142S . дои : 10.1007/s12284-011-9076-9 .
  2. ^ Jump up to: а б с Хеггарти, Пол; Ренфрю, Коллин (2014), «Южная и островная Юго-Восточная Азия; Языки» , Ренфрю, Колин; Бан, Пол (ред.), Всемирная предыстория Кембриджа , издательство Кембриджского университета, ISBN  9781107647756
  3. ^ Археология текста: археология, технология и этика . Книги Оксбоу. п. 34.
  4. ^ Макэлпин, Дэвид В. (1981). «Прото-эламо-дравидийское: доказательства и их последствия» (PDF) . Труды Американского философского общества . 71 (3): 1–155. дои : 10.2307/1006352 . JSTOR   1006352 . S2CID   129838682 . Архивировано из оригинала (PDF) 18 февраля 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Старостин, Георгий (2002). «О генетической принадлежности эламского языка» (PDF) . Родной язык . 7 : 147–170.
  6. ^ Jump up to: а б Дэвид Макэлпин, « К прото-эламо-дравидийскому », Language vol. 50 нет. 1 (1974); Дэвид Макэлпин: « Эламиты и дравиды, дополнительные доказательства взаимоотношений », Current Anthropology vol. 16 нет. 1 (1975); Дэвид Макэлпин: «Лингвистическая предыстория: дравидийская ситуация», в книге Мадхава М. Дешпанде и Питера Эдвина Хука: арийцы и неарийцы в Индии , Центр исследований Южной и Юго-Восточной Азии, Мичиганский университет, Анн-Арбор (1979); Дэвид Макэлпин, « Прото-эламо-дравидийцы: доказательства и их последствия », Труды Американского философского общества, том. 71 пт. 3, (1981)
  7. ^ Дхавендра Кумар (2004). Генетические заболевания Индийского субконтинента . Спрингер. ISBN  978-1-4020-1215-0 . Проверено 25 ноября 2008 г. Анализ двух вариантов Y-хромосомы, Hgr9 и Hgr3, дает интересные данные (Quintan-Murci et al., 2001). Микросателлитные вариации Hgr9 среди иранцев, пакистанцев и индийцев указывают на расширение популяции примерно до 9000 YBP в Иране, а затем до 6000 YBP в Индии. Эта миграция возникла в месте, которое исторически называлось Эламом на юго-западе Ирана в долину Инда, и, возможно, была связана с распространением дравидийских языков из юго-западного Ирана (Quintan-Murci et al., 2001).
  8. ^ Дэвид МакАлпин, «К прото-эламо-дравидийскому», Language vol. 50 нет. 1 (1974); Дэвид Макэлпин: «Эламиты и дравиды, дополнительные доказательства взаимоотношений», Current Anthropology vol. 16 нет. 1 (1975); Дэвид Макэлпин: «Лингвистическая предыстория: дравидийская ситуация», в книге Мадхава М. Дешпанде и Питера Эдвина Хука: арийцы и неарийцы в Индии , Центр исследований Южной и Юго-Восточной Азии, Мичиганский университет, Анн-Арбор (1979); Дэвид Макэлпин, «Прото-эламо-дравидийцы: доказательства и их последствия», Труды Американского философского общества, том. 71 пт. 3, (1981)
  9. ^ Дьяконов, И.М. (1990). «Языковой контакт на Кавказе и Ближнем Востоке» . В ТЛ Марки; Джон А.С. Греппин (ред.). Когда миры сталкиваются: индоевропейцы и доиндоевропейцы . Анн-Арбор: Карома. стр. 53–65.
  10. ^ Jump up to: а б Кришнамурти, Бхадрираджу (16 января 2003 г.). Дравидийские языки . Кембриджский университет. п. 44. ИСБН  9781139435338 .
  11. ^ Роджер Бленч , Мэтью Сприггс (ред.) (2003), « Археология и язык I: теоретические и методологические ориентации », Routledge, стр.125
  12. ^ Роджер Д. Вудард (редактор) (2008), « Древние языки Месопотамии, Египта и Аксума », Cambridge University Press, стр.3
  13. ^ Амалия Э. Гнанадэсикан (2011), « Писательская революция: клинопись в Интернете », John Wiley & Sons
  14. ^ Кавалли-Сфорца (1994) , с. 221-222.
  15. ^ Намита Мукерджи; Альмут Небель; Ариэлла Оппенгейм; Парта П. Маджумдер (декабрь 2001 г.), «Анализ полиморфизмов Y-хромосомы с высоким разрешением выявляет признаки перемещения населения из Центральной Азии и Западной Азии в Индию», Journal of Genetics , 80 (3): 125–35, doi : 10.1007 /BF02717908 , PMID   11988631 , S2CID   13267463 , Совсем недавно, примерно 15 000–10 000 лет назад (лн), когда в регионе Плодородного полумесяца, простирающемся от Израиля через север Сирии до западного Ирана, развивалось сельское хозяйство, произошла еще одна волна миграции людей на восток. (Cavalli-Sforza et al., 1994; Renfrew 1987), часть которых, по-видимому, также проникла в Индию. Предполагается, что эта волна принесла дравидийские языки в Индию (Ренфрю, 1987). Впоследствии индоевропейская (арийская) языковая семья была завезена в Индию около 4000 лн.
  16. ^ Jump up to: а б Деренко (2013) .
  17. ^ Jump up to: а б с Нарасимхан и др. 2019 , с. 11.
  18. ^ Шинде и др. 2019 , стр. 6.
  19. ^ Шинде и др. 2019 , стр. 4.
  20. ^ Нарасимхан и др. 2019 , с. 5.
  21. ^ Маскареньяс и др. 2015 , с. 9.
  22. ^ Сильвестр 2019 , с. 1.
  23. ^ Сильвестр и др. (2019) ссылаются на Ренфрю (1996), Языковые семьи и распространение сельского хозяйства. В: Харрис Д.Р., редактор, «Происхождение и распространение сельского хозяйства и скотоводства в Евразии» , стр. 70–92.
  24. ^ Сильвестр 2019 .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b98d8a53752573b163fac556702737b__1721948940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/7b/8b98d8a53752573b163fac556702737b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elamo-Dravidian languages - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)